Пример HTML-страницы
grevic

Натурные испытания нешиповки

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

181 сообщение в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Липучка не помогает только в одном случае:
когда горка крутая, и вся во люду с растаявшей водой сверху.(гололедица)

 

Угу. Такая и есть. И как минимум, из за одного такого заезда, можно сделать выбор в пользу шипов. Чтобы не мучиться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Вот эти слова вы напрасно написали: ""Если бы была липучка, то точно въехал" - это, как уже было сказано, только предположения, не обижайтесь, пожалуйста, но из серии "если бы да кабы" - я понял, что это про меня. Но, в отличие от других, я писал не абстрактно, а про свою конкретную ситуацию и никому не навязывал своего мнения!
2. ...Зы. Но все же один вопрос остался. Если в большиннстве случаев, по мнению некоторых авторитетных товарищей, липучка предпочтитетельней, то почему объемы производства и продаж уважаемых фирм (типа Мишлен) ориентированы на шипы?

Только сейчас снова сюда добралась, извините.
Да нет, не напрасно (и ведь просила не обижаться, и цитаты специально не ставила, просто как примеры :) ). Ведь Вы же тоже не въехали , а лишь предполагаете. А Гревик проехал реально на липучке и пишет об этом. А так не сомневаюсь, что мнение не навязывали :).
2. Я бы никак не сказала, что предпочтительней. А уж про объемы производства вообще не знаю, у кого какие, а тем более, почему. Для меня при езде практически только по городу тишина и мягкость важнее возможности изредка проехать быстрее. Будет очень-очень скользко - поеду медленнее :don-t_mention: . А разница между зимней нешипованной и летней - очень велика, липучка очень помогает.

 

Просто по моему явно, что шипованая резина портит асфальт, хотя конечно плохие дороги это не только вина шипованой резины, и об этом я тоже писал выше...

По-моему, тоже очевидно, что острый и жесткий предмет всегда будет разрушать другой взаимодействующий с ним предмет гораздо больше, чем мягкий. Ну, проведите по столу рукой или ножом (если стола не жалко, конечно :don-t_mention: ). Хотя, конечно, можно делать такие столы, которым и нож не страшен :victory: . С этим у нас пока плохо :(.

 

а дороги у нас такие же, как и везде. видимо, старинная русская забава - хвалить все что за бугром и хаять, все что у нас под носом...

Вот тут не согласна, в Лен.области и Финляндии - день и ночь, да и в Питере полно ужасных улиц: я по своей на третьей еду только если очень тороплюсь, а так на второй только и можно :( .

 

Чтобы избежать серьезных последствий обязательно замените на автомобиле летние покрышки на зимние, желательно ошипованные ...
Уже не первое сообщение, в котором ГИБДД и в Москве и в Питере рекомендует именно шиповку. Не настаиваю ни на чем, просто для информации. Все же самая большая база данных по авариям именно в ГИБДД, это практика, а не теория.

Это к вопросу о зомбировании :) . Про базу не знаю, но недавно попала в аварию - никто не интересовался, какая у меня резина. Когда с мужем попали, зимой - аналогично. Правда, вина не наша была, но все равно. Так что собирают ли они реальную статистику - это большой вопрос :unsure: . В ПДД-то даже не прописана обязательность зимней резины, наказывают не за это.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все, начали по новой! :D
Не надо думать, что в ГИБДД одни дебилы работают. Я их очень не люблю, но сами они обычно ничего не выдумывают (извилин мало), а говорят то, что им напишут и предпишут. А вот для это имеются специальные НИИ, в которых работают вовсе не дураки. Я раньше имел дело по работе с НИИ пожарной безопасности, НИИ СТ МВД. Очень серьезные организации. И статистика у них имеется и исследованиями занимаются. А вы о них судите по уровню инспектора с палкой. :search:

 

Да и потом, мы высказываем здесь свое личное мнение и отношение к этой проблеме. И не более. Но некоторые начинают категорически обобщать и что-то другим советовать. Неблагодарное это дело - давать советы. :new_russian:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, возвращаясь к теме вреда шипованой резины для дорожного покрытия.
Тут на заправке увидел вот что:
9fc206ecd5d5t.jpg
Снято правда на телефон, поэтому качество не очень хорошее....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, возвращаясь к теме вреда шипованой резины для дорожного покрытия.

 

А от машины с АБС и антипробуксовочной системой, такого следа не будет. :tease:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А от машины с АБС и антипробуксовочной системой, такого следа не будет. :tease:

Так мы не про машины с АБС и антипробуксовочной системой говорили. А про вред для дорожного покрытия шипованой резины....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Молодец, с лупой нашел! Такой ерунды на дорогах бывает много от лихачей. Потом все затрется шинами и никто летом следов не увидит. Но это не имеет никакого отношения к пугалкам про колейность. От чего бывают колеи и что это такое см.выше

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Молодец, с лупой нашел!

 

Специально не искал. Увидел - вспомнил тему - сфотографировал.

 

Но это не имеет никакого отношения к пугалкам про колейность. От чего бывают колеи и что это такое см.выше

Никто и не спорит что основная причина образования колеи - из-за низкого качества асфальтового покрытия.
Но все таки - шипы свою лепту в данный процесс наносят - и это по моему не подлежит оспариванию...
Да, обратил внимание что колея на дороге соответствует колее легковой машины а не грузовой.....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Молодец, с лупой нашел! Такой ерунды на дорогах бывает много от лихачей. Потом все затрется шинами и никто летом следов не увидит. Но это не имеет никакого отношения к пугалкам про колейность. От чего бывают колеи и что это такое см.выше

 

Именно, согласен!

 

Данный вопрос как-то обсуждался в январе-феврале этого года, когда москосвское начальство обсуждало то ли запрет на шиповку, то ли доп.налог. Слушал на РСН дискуссию. Выступал некий начальник дорожного строительства или связанного с этим учреждения, который заявил, что колеи на дорогах - следствие исключительно нарушений технологий укладки асфальта (на что есть соответствующие стандарты), и что шипы если и вносят свою лепту - то очень небольшую. А у нас как всегда, пытаются уйти от реальной проблемы путем обсуждений и рассуждений на сторонние или малозначительные темы.

 

Мы же с вами можем обсуждать и спорить сколько угодно, но истина выявится только тогда, когда у нас начнут класть нормальный асфальт по нормальным технологиям, без воровства и нарушений. Вот тогда и можно увидеть очевидный или неочевидный вред от шипов. Как говорится, для чистоты эксперимента нужно обеспечить лабораторные условия, а не проводить опыты в грязной пробирке и дивиться результату...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никто и не спорит что основная причина образования колеи - из-за низкого качества асфальтового покрытия.
Но все таки - шипы свою лепту в данный процесс наносят - и это по моему не подлежит оспариванию...
Да, обратил внимание что колея на дороге соответствует колее легковой машины а не грузовой.....

 

Колея на дороге по ширене легковой машины от того, что пропускная способность данной полосы многократно превышена, а не от шипованной резины.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

просто в тему езды зимой.
http://www.club-renault.ru/forum/index.php...st&p=283918
позитифф

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Колея на дороге по ширене легковой машины от того, что пропускная способность данной полосы многократно превышена, а не от шипованной резины.

Тогда получаются что у нас строят дороги для 10 машин\час, пулковское только сделают 2-3 месяца и колея :to_become_senile:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Честно скажу, что уже надоело писать в эту тему. Но как-то завелся и не остановиться. Был тут на днях в Хельсинки и Стокгольме. Как идиот ходил и везде на шины смотрел - кто на чем ездит. Результат: примерно 50 на 50. На дорогах при этом никаких следов от шипов обнаружено мною не было. Наверное, они Лужкова не читали и не знают, несчастные, что их ждет! И экология в Финляндии и Швеции в полной ж..пе находится. Не то, что в России. :D Правда, в России и дорог такого качества нет!

Изменено пользователем vli50

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тоже надоело спорить, но не могу пройти мимо некорректности. Разговор больше был о том, что СТАЛЬНЫЕ шипы в основном повреждают дороги... Те, что ты видел, какие были? Могу поспорить- не стальные... :rolleyes:
Так что- не обобщай...не надо...;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не щупал, но по внешнему виду стальные. Хотя все эти не стальные и плавающие придумали не так давно, а на шипах ездят десятки лет, а дороги стоят себе и стоят в норме. Да и не обобщаю, так - наблюдения. Я не исключаю, что неправ на 100%, как и все шиповщики. :P Я же не возражаю, что на свою горку вы прекрасно заехали на липучке. Но личная безопасность мне как-то дороже. :dance2:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но личная безопасность мне как-то дороже. :dance2:

Именно поэтому (из-за личной безопасности)- я и езжу 28 лет БЕЗ ШИПОВ. Не хочу попасть в аварию...;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не щупал, но по внешнему виду стальные. Хотя все эти не стальные и плавающие придумали не так давно, а на шипах ездят десятки лет, а дороги стоят себе и стоят в норме. Да и не обобщаю, так - наблюдения. Я не исключаю, что неправ на 100%, как и все шиповщики.

Если посмотреть мое сообщение на предыдущей (или предпредыдущей) странице можно увидеть какие шипы и почему разрешены в скандинавских странах.... Не стальные....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если посмотреть мое сообщение на предыдущей (или предпредыдущей) странице можно увидеть какие шипы и почему разрешены в скандинавских странах.... Не стальные....

Вот-вот, именно это я и имел в виду...просто лень было искать сообщение...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не щупал, но по внешнему виду стальные.

Магнитом проверять надо. Или ржавчина на них видна - аргумент.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Вот-вот, именно это я и имел в виду...просто лень было искать сообщение...

И так свой опыт нокиан Q еликолепная не шипованная шина,но первый раз задумался, когда выезжал на главную(мороз был -25 ледяной накат под снежком) не смог остановиться перед джипом, машина катилась как на лыжах джип преближался как ракета, газ в пол динамики хватила чтоб свалить.
спустя 3 дня снегопад целый день,
-7 пустая дорога длинный поворо скорость 140 км/ч помоему после того как меня крутонуло 3 раза вокруг своей оси удалось поймать машину и остатся на полотне дороги(может уже КУшка сносилась третий сезон как никак).
но есть и оправдания после снегопада -7 под снегом накат сумашедшая корса несётся маргая всем, наглая с колхоз ксеноном опять поворот корсу крутить начало жутко , сдесь нокиан не спасовал всё чётко отработал.
Либо я навыки растерял в бесснежной москве либо резину под замену, но шипы как то не сильно хочется

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Скажу так: без шипов на лёд Разлива выбраться можно, но езда там будет не развлечением, а слошным мучением, без шансов обогнать шипованых. :wall:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

-7 пустая дорога длинный поворо скорость 140 км/ч помоему после того как меня крутонуло 3 раза вокруг своей оси удалось поймать машину и остатся на полотне дороги(может уже КУшка сносилась третий сезон как никак).

 

Не думаю что на 140 шипы бы помогли.. ну не для зимы такие скорости..имхо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Профильный комитет Совета Федерации по промышленной политике выступил против внесенного депутатами Госдумы законопроекта, предполагающего введение запрета на использование шипованых шин летом, сообщил председатель комитета Валентин Завадников. Он уточнил, что с целью сокращения числа ДТП, а также предотвращения разрушения дорожного полотна авторы законопроекта предложили внести изменения в федеральный закон "О безопасности дорожного движения", устанавливающие запрет на использование шипованых шин на транспортных средствах с 1 мая по 30 сентября. Также, как сообщает МК со ссылкой на РИА Новости, предусматривается запрет на эксплуатацию в период с 1 декабря по 1 марта легковых и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны и пассажирских микроавтобусов в том случае, если хотя бы на одной из осей этих машин не установлены зимние шины.

 

По словам Завадникова, законопроект не распространяет ограничение на использование шипованых шин в районах Крайнего Севера, поскольку там, даже летом, среднемесячная температура может не превышать +7. Однако, указал сенатор, на территории России также имеются регионы, где в зимний период температура воздуха редко опускается ниже 0 градусов. Речь идет о Южном федеральном округе, например, на Черноморском побережье Краснодарского края средняя температура января составляет +5, +7 градусов. "Поэтому мы считаем, что введение на этой территории требования для автовладельцев иметь два комплекта шин - летние и зимние является необоснованным и приведет к увеличению расходов на содержание транспортных средств", - заявил он. Кроме того, по словам Завадникова, неудовлетворительное состояние дорог зачастую вызвано "нарушением технологий их строительства, а не использованием шипованых шин".

 

http://spbvoditel.ru/2009/06/18/024/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С тренинга Нокиан почерпнул следующую информацию:
- нешипованная резина рекомендована для использования в регионах с устойчивой отрицательной температурой ниже -10град;
- когда на дороге может появиться мокрый лед, Нокиан рекомендует именно шипованные покрышки;
- шипованная резина на самом деле разрушает дороги, поэтому в Финляндии введено законодательное ограничение на вес шипа (точно не помню значение), у нас такого ограничения нет;
- использование шипованной резины летом опасно, так как сцепление такой покрышки с сухим асфальто ощутимо хуже;
- ездить летом на зимней нешипуемой резине очень накладно, смесь используемая в них гораздо мягче, в результате они быстрее изнашиваются, кроме того после летней эксплуатации эти покрышки практически теряют свои "зимние" свойства - загрубляются ламели.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Тест нешипованной шины Yokohama IceGuard iG 30
На полигоне известной японской шинной компании Yokohama специально для российских журналистов были организованы презентация и блиц-тесты новой нешипованной покрышки IceGuard iG 30. Наш коллега делится своими впечатлениями об этом мероприятии.
Тест нешипованной шины Yokohama IceGuard iG 30 Компания Yokohama по сравнению с мировыми шинными гигантами фирма небольшая и на российском рынке только начинает активные действия. Однако ее продукция уже стала заметна в легковом сегменте шин, где идет жесткая конкурентная борьба. Ее имя и продукция стали известны россиянам в том числе и через спортивный бренд Advan. Благодаря высокому качеству и имиджу марки в списки популярных шин стали попадать не только высоскоростные спортивные модели Yokohama, но и зимние, например нешипованная IceGuard iG 20. И вот появляется ее следующее поколение – iG30. Чем она интересна?
Само собой, ни один из передовых производителей зимних шин не обходится без важного компонента резиновой смеси – силики. При переходе на «тридцатку» разработчики придали композиту большую насыщенность микропузырьками. Плюс к тому в смеси присутствует углерод слоистой структуры, и в сумме это дает повышенные влаговпитывающие свойства, а значит помогает удалять водяную пленку из пятна контакта и улучшать сцепление. В арсенале Yokohama присутствуют и часто нарезанные трехмерные ламели, которые под нагрузкой обеспечивают упор сегментов блока друг в друга, за счет чего наряду с множеством цепляющихся кромок получается эффективная передача сил через протектор.
А как в новой Yokohama IceGuard iG 30 организован отвод воды и снежной каши из пятна контакта, ведь в рисунке не наблюдаются привычные для такой цели V-образная направленность или асимметрия? Тут Yokohama сделала ставку на широкие дугообразные канавки, а по центру беговой дорожки расположила три кольцевых ребра, только не цельных, а составленных из блоков, испещренных ламелями.
Итак, вернемся к нашим тестам на полигоне Хоккайдо. Поражает тщательность, с которой японцы подходят к организации ездовых презентаций, будь то испытания шин или автомобилей. Перед въездом на испытательные дороги у нашего автобуса долго вычищают колесные ниши, чтобы ни в коем случае не занести дорожную грязь со снежной кашей на чуть ли не стерильные специальные покрытия. Более того, курильщикам разрешают дымить только в стоящем в стороне от тестового участка микроавтобусе, ведь упавший на снег пепел может изменить коэффициент сцепления!
А сколько людей задействовано в процессе! Даже на небольшом испытательном участке я насчитал десятерых «регулировщиков». Захочешь специально свернуть куда не надо – не получится. Посещают мысли о скрытой безработице. А когда оглядишься вокруг, думаешь, что не так уж мало у японцев свободных территорий.
Были подготовлены снежные и ледяные площадки, на которых проводились тесты на торможение и прохождение слаломной трассы. Снегопад носил ливневый характер, и как ни старались снегоочистительные машины, очищающие лед после каждого заезда, все равно чистого льда не получалось и покрытие получалось таким скользким, что ходить очень трудно – ноги разъезжаются. Но даже в таких условиях «новогоднего катка» Toyota Camry, обутая в Yokohama IceGuard iG 30, демонстрировала ощутимое замедление и отклики на действия рулем. На укатанном снегу «тридцатка» цепляется в продольном направлении почти также уверенно, как за грунт.
Если сравнивать Yokohama IceGuard iG 30 с iG 20, то оно будет не совсем корректным - так как носителем шин-предшественниц были Nissan Fuga (он же Infiniti M45). Другой автомобиль – своя геометрия шасси, настройки ABS, сравнивать нечего. Но точные замеры и не предполагались, нужно оценить уровень сцепных свойств. Yokohama IceGuard iG 30 соответствует уровню хороших фрикционных шин – это почувствовать удалось.
Интересный тест получился, когда нам предложили выполнить торможения на специально изготовленных сликах (резиновая смесь та же, что и в Yokohama IceGuard iG 30, но протектор без рисунка). Как ни странно, даже «голые» шины на льду тормозят, пусть не столь хорошо, как серийные с протектором, но проигрывают не так много, как ожидалось. Этот эксперимент продемонстрировал, как работает влагопоглощающая смесь и насколько адекватно выполняют свои функции электронные системы безопасности (ABS, ASC и EBD).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

немного подниму тему ссылкой на тест авторевю и ссылкой на многа букв
и разбавлю полуоффтопиком
баллада о шипах
ps
сам сторонник шиповки, т.к. был негативный опыт липучек (в 98году кучей перегонов "на руках" затаскивали на ледяные сопки машины когда ехал с дальнего востока, тогда как шиповки сами поднимались, а также полное отсутствие тормозов на перекрестке на котором сверху вода, а под водой лед...) друзья и коллеги многие тоже перешли на шиповку, единственный минус которых чуть больший шум. Про вес шипованных колес: летние у меня весят 22.6 кг на родном литье, зимние шиповка на железном диске 19.5кг. Про момент инеркции - вес одного шипа менее 1 грамма (люминиевый с твердой вставкой) и их кол-во ограничено...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

друзья и коллеги многие тоже перешли на шиповку, единственный минус которых чуть больший шум.

Это не единственный их минус. :don-t_mention:
На чистом или мокром асфальте (что, допустим, в Москве за "зимние полгода" бывает частенько) шиповка ведет себя отвратно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...На чистом или мокром асфальте (что, допустим, в Москве за "зимние полгода" бывает частенько) шиповка ведет себя отвратно.

смотрим внимательно табличку из теста авторевю (ссылка) и видим как "отвратно" себя ведет шиповка на чистом и мокром асфальте...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

смотрим внимательно табличку из теста авторевю (ссылка) и видим как "отвратно" себя ведет шиповка на чистом и мокром асфальте...

А, допустим, в одном из тестов "За рулем", именно шиповання резина ведет себя на асфальте хуже всех:
zr-commswin-nm2.jpg
zr-commswin-nm1.jpg
:don-t_mention:
Так что, слепо верить тестам нельзя. Только иметь ввиду, как некую рекомендацию. Я же пишу про свой опыт и свои ощущения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Так что, слепо верить тестам нельзя. Только иметь ввиду, как некую рекомендацию. Я же пишу про свой опыт и свои ощущения.
Особо и не верю тестам (но почитать люблю :) ), верю своим многолетним ощущениям, по теплу-воде-мокром дорожном покрытии шиповка и не шиповка (а на зимних езжу до середины мая, меняю как лед по реке пройдет и ставлю с первыми заморозками в сентябре-октябре) ведет себя практически одинаково (разница в нюансах), на мокроватом льду (подмороженном льдом асфальте с согревающим солнышком) или дожде при температурах ниже нуля без солнца (когда "земля" более холодная чем воздух и дождь замерзает на дороге), в "ледяных" лужах (ниже лед сверху вода) - фрикционки/липучки "не держат". Ниже -30 тоже особой разницы нет, ниже -35 замерзают одинаково -некоторое время едешь скачешь, - 45 и ниже трескается одинаково...
ps
разница в приведенном Вами тесте за рулем при торможении с 60км/ч на асфальте составляет 1 метр не в пользу шиповки, а теперь глянем на льду - с 40км/ч!!! шиповка остановилась раньше на 3!метра, при 60км/ч разница была бы еще более катастрофическая... Изменено пользователем Albert-strj

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Владислав_SR
    • Старый_Партизан
    • SHAGIK
    • DemonDnepr
    • Василий9272
    • AlexClean
    • Smolit74
    • АртёмКерчь
    • HID
    • DIFMON
    • Kostean
    • Andruxa51RUS
    • Евгений_51
    • rgyozh
    • AJIEHA
    • romprik
    • Алеся
    • нэмо
    • Альберто
    • loganr
    • Всеволод
    • dvs
    • yakub
  • Статистика пользователей

    82 425
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Mihanick
    Новый пользователь
    Mihanick
    Регистрация