Пример HTML-страницы
pedant

Ремонт Блока Управления Двигателем на даче (фотоотчет).

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

9 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Добрый день всем!

 

Купив недавно Лагуну для жены и заменив/отремонтировав за последние 2 месяца:
- ГРМ
- помпу
- сальник к/в
- уплотнитель поддона
- сальник вилки КПП: http://www.club-renault.ru/forum/index.php...st&p=380822
- стартер: http://www.club-renault.ru/forum/index.php...st&p=381152
- аммортизаторы багажника
- уплотнитель термостата
- замки капота,
решил, что она уже практически готова и пора выгонять ее из гаража. А тут как раз и 2-х недельный отпуск подошел. Это значит - на дачу. А она, голубушка, в 140км от Питера (Пупышево).
Сели и поехали. И доехали туда на Лагуне и Эскорте (Меган из-за свиста ГРМ стоит в стойле и ждет замены) хорошо, правда заработали грыжу на переднем колесе от удара об острую рытвину на Мурманке.

 

Выкроив дней через 10 время, благоверная решила помыть свою обновку, а для этого ее надо было немного отодвинуть.
Села, повернула ключ, а она не заводится. Зовет меня.
Я, ворча про баб, которые даже простых вещей сделать не могут, повторяю попытку. Результат тот же. :console:

 

Всё... Паника. :shok:
В голову лезут самые страшные мысли и бешенно в голове крутится счетчик.
Рисуется радужная перспектива 140-километровой поездки домой на 50-ти-сильном Эскорте с Лагуной за спиной.

 

Бегаю по участку. Звоню другу. Стучу по колесам и плюю на дорогу. Листаю книжки. :read:
Звоню в ПА. Блок, говорят стоит 20-25т.р. и 1,5 месяца ждать. Еще ~3т.р. поменять и перепрограммировать.
Маленько успокаиваюсь. Сматываю счетчик тыщ до 30-ти. Новая кухня подождет. :cry:

 

Вопроса, как обычно, только 2: :hmmm:
- Что делать?
- Кто виноват?

 

Симптомы:
- поворачиваю ключ - все лампы горят как надо. Иммобилайзер договаривается с ключом и лампа гаснет. Нормально ведут себя и 2 светодиода у ручки КПП. Всё как в мануале описано. В ПА сказали, что значит с иммо проблем быть не должно. А я ведь на него сперва думал;
- стартер крутит как бешенный, ремни вращаются;
- бензонасос при повороте ключа не слышен (!);
- искры нет (!).

 

Хлопаю перед обедом грамм 100. Обедаю. :drinks:
Сытый и спокойный возвращаюсь к машине и начинаю методично проверять все предохранители.
Сперва мощные (30-60А) под капотом, затем разные под рулем. В успех не верю.

 

Добираюсь до того, что с надписью INJECT (F30 5A) в нижнем ряду.
i-65.jpg
Битый! Ставлю из ЗИП. Пых - и его тоже уже нет. Ставлю 10A (и зачем?) - выгорает сразу после подключения аккумулятора, даже ключ вертеть не надо.
Нижний контакт предохранителя идет на аккумулятор, а верхний показывает 1 Ом на корпус.

 

Мечтая о закороченных где-то проводах, ищу этот самый ECU и найдя, сбрасываю 90-контактный разъем. Коротыш исчезает.
Кухни видно не видать. :(

 

Снимаю ECU:
i-61.jpg
Красавец! Как снаружи, так и внутри:
i-68.jpg
Коррозия лезет через резинку и скоро, по-видимому, полезет через проржавевшую крышку.

 

Монтаж выполнен не на плате, а на пленке, приклеенной к аллюминиевой пластине.
i-62.jpg
С паяльником туда как-то очково.

 

А вот, в уголке, и подгореший брикетик:
i-71.jpg
Похоже сгорел защитный стабилитрон.

 

На другом конце платы - его еще целый брат (15-35 M9, х.з.)
i-63.jpg

 

Расковыриваю кусачками сверху брикет, чтоб не коротил. Ставлю ECU на место, и ........ ЗАВОЖУ!!! :rofl:
Чипы целы! Напряжение на аккумуляторе 14,23В и стоит как вкопанное, как трос не дергай.
Кухне - быть. Первый вопрос, похоже, снят.

 

Теперь надо позаботиться о будущем. Начищаю крышку до блеска котовых я*ц:
i-64.jpg

 

Выкрашиваю в 2 слоя краской по ржавчине (3 в одном), и герметизирую швы серым герметиком (без уксуса):
i-69.jpg

 

Изобретаю дачный эквивалент сгоревшего стабилитрона. Благо, Плюшкин, и у нас всегда с собой есть из чего.
i-66.jpg
Внутрь ECU ставить его не обязательно, можно и снаружи. Ставлю 2 пары Д814А. Получаю 15,7В для одной пары и 15,9В для другой.
Аналог, конечно, еще тот. В случай-чево могут просто испариться, а не коротнуть.
Но, что-то же надо делать, а то ведь медвежья болезнь по дороге домой замучает. :D

 

Самое сложное - это найти "землю" в салоне. Долгий акробатический поиск ничего не дал. Ни болта, ни гаечки.
Пришлось под болт, на котором дверь висит.
i-70.jpg

 

Ну, и контакты/разъемы все под капотом осмотрел и очистил. Зелени практически не было.

Итоги:
- до дома доехал;
- третий день полет нормальный;
- судорожно ищу что такое 15-35 M9. Возможно относится к классу защитных стабилитронов (TVS);
- загорается SERVICE и ABS при наборе скорости 25км/ч (но это, думаю, уже другая история).

 

Главный вопрос: Кто виноват? - остается без ответа. Напряжение стоит как вкопанное. Все контакты на корпус перечистил ранее.

 

КОЛЛЕГИ!
ЕСЛИ КТО ЗНАЕТ. ЧТО ТАМ ЗА СТАБИЛИТРОН СТОИТ? НАДО ЖЕ ВОССТАНОВИТЬ ДО КОНЦА.

Изменено пользователем pedant

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИМХО - это smd-емкость. 33мкФ на 15V. Кто (что) виновато? Все таки реле-регулятор, если не брак емкости. ИМХО - опять же.

Изменено пользователем Phoner

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИМХО - это smd-емкость. 33мкФ на 15V. Кто (что) виновато? Все таки реле-регулятор, если не брак емкости. ИМХО - опять же.

 

Емкость конечно не исключаю, но больше похоже на защитный стабилитрон, коротящий питание и выжигающий предохранитель.
kon.jpg

 

Такие диоды называются TVS (Transient Voltage Suppressors) (Переходные ограничители напряжения).
Их главная особенность - это закорачивание цепи, а не обрыв.
http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/publ/other/diod.htm

TVS_Diodes.pdf

Изменено пользователем pedant

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот нашел еще.
И у мотоциклистов за то голова болит:
http://paaat.guzz.free.fr/diode_transil/english.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подсказать не смогу, но отчет прочитал, как песню! :good::victory:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вобщем купил сегодня в Микронике 1500W Transil-ы:
- 1.5KE16А - униполярный защитный стабилитрон на 16V
- 1.5KE18CA - биполярный защитный стабилитрон на 18V (буква C и отсутствие катодной полоски).

 

Цена вопроса - 10 рублей за штуку.
ECU на мою машину стоит 26 000 рублей.

 

Поставлю оба в параллель. Кашу защитным маслом не испортишь.

1.5KE6.8_C_A___1.5KE440_C_A.pdf

Изменено пользователем pedant

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кашу защитным маслом не испортишь.

:D
Судя по всему - ты прав.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Съездил сегодня в ПА ( http://www.club-renault.ru/forum/index.php...st&p=391996 ).
Там сказали, что выход из строя ECU из-за коррозии - обычное дело. Напряжение с генератора ни при чем. Часто летят 2 стабилитрона.
Предложили поменять ECU.
Щас! Выбрасывать 30тыр, когда все работает. Спиртом плату протер, крышку отдраил, покрасил, швы загерметизировал, диод за 10р. прикрутил и, надеюсь, будет всё OK.
А если этого не делать на бывалых машинах, то через какое-то время компьютер на замену.
Ветераны, призадумайтесь!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стати где-то читал, что из-за этого иммобилайзер тоже помирает. Из-за того что в в ЕСU погорает какая-то дорожка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Мягкие лапки
    • Mon
    • Aksakal
    • Vovchan079
    • PixELF1
    • Andi
    • Alex7707
    • RoadKiller
    • Владислав163
    • 48104
    • Sergey231
    • kond29
    • Naike
    • Bolshoy
    • Болт
    • Саня
  • Статистика пользователей

    82 430
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Shura200669
    Новый пользователь
    Shura200669
    Регистрация