Sign in to follow this  
Полковник

Автоматические Коробки Передач Рено

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

59 posts in this topic

Recommended Posts

С сегодняшнего дня, на нашем сайте открыт новый подраздел (в разделе Технические Ноты), посвященный Автоматическим Коробкам Передач Рено, вызывающим много разнообразных вопросов.
http://www.club-renault.ru/index.php?name=Files
Этот подраздел, будет постоянно дополняться новыми документами и новой информацией.
Удачного просмотра и изучения. Поехали...

 

i-6818.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

И первый же документ, посвящен АКПП DPO, где в очень доступной форме, можно почерпнуть полезную информацию.

 

i-6817.jpg

 

Автоматическая Коробка Передач - DP0 (док. Рено нояб. 1997г.) - 704 KB

 

1. Общие сведения.
2. Режимы управления коробкой передач.
3. Особенности функционирования и эксплуатации.
4. Конструкция.
5. Гидрораспределители.
6. Функциональная схема компьютерного управления.
7. Связь компьютера с переферийными устройствами.
8. Электронное управление.
9. Диагностические карточки.
10. Режимы диагностики.
11. Электрическая схема.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Следущие документы будут посвящены вот этим АКПП, устанавливавшимся на Реношки

 

i-6819.jpg

 

Общие сведения руководства по ремонту. - 5.72 MB

 

1. Порядок приемки в ремонт.
2. Эксплуатация.
3. Общие сведения.
4. Идентификация.
5. Передаточные числа.
6. Пороговые значения скорости.
7. переключения передач.
8. Моменты затяжки.
9. Работа коробки передач.
10. Элементы трансмиссии.
11. Смазочные материалы.
12. Слив масла — заправка маслом главной передачи.
13. Слив масла из коробки передач.
14. Заправка маслом коробки передач.
15. Меры предосторожности.
16. Гидравлический распределитель (снятие – установка).
17. Гидравлический распределитель.
18. Электромагнитные клапаны.
19. Фильтр.
20. Гидротрансформатор.
21. Ведущий диск.
22. Внутренняя часть механизма выбора режима.
23. Уплотнительная манжета полуоси.
24. Водяной маслоохладитель.
25. Воздушный маслоохладитель.
26. Спидометр.
27. Электронное управление.

Share this post


Link to post
Share on other sites

АКПП AR4-AD4-AD8 - Диагностика-1. - 2.53 MB

 

i-6820.jpg

 

1. Общие сведения.
2. Сигнальная лампа неисправности.
3. Диагностический разъем.
4. Аварийные режимы.
5. Использование прибора XR25 с кассетой № 10.
6. Отображение и значение каждого барграфа.
7. Идентификация компьютера с помощью прибора XR25.
8. Функция памяти в приборе XR25.
9. Удаление из памяти и проверка достоверности сигнала о полной нагрузке.
10. Регулировка потенциометра нагрузки.
11. Регулировка выключателя режима «кикдаун».
12. Регулировка троса привода дроссельной заслонкой.
13. Проверка связи между компьютером АКП и системой впрыска для сглаживания характеристик крутящего момента.
14. Таблица неисправностей.
15. Проверка разъемов с помощью контактной платы B.Vi. 1103
Проверка разъема I
Проверка разъема II
Проверка разъема III
Проверка разъема IV
Проверка разъема V
Проверка разъема V1
16. Замена датчика.
17. Способ проверки разъема.

Share this post


Link to post
Share on other sites

АКПП AR4-AD4-AD8 - Диагностика-2.. - 2.22 MB

 

i-6821.jpg

 

Содержание то же самое, что и указано выше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Автоматическая трансмиссия A4.2 - Диагностика-3 - 2.34 MB

 

Данный раздел распространяется только на автомобили, перечисленные на пластмассовом вкладыше в начале папки, в колонке, отведенной для Диагностики III.

 

1. Перечень усовершенствований, использованных в A4.2.
2. Идентификация компьютеров.
3. Пороговые скорости переключения передач.
4. Электропроводка.
5. Многофункциональный переключатель.
6. Датчик скорости автомобиля.
7. Датчик давления масла.
8. Информация, сообщаемая сигнальной лампой «SERVICE» («НЕОБХОДИМОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ»).
9. Аварийные режима в случае неисправности.
10. Прибор XR25.
11. Отображение включенной передачи.
12. Функция памяти в переносном диагностическом приборе XR25.
13. Удаление информации из памяти.
14. Подтверждение сигналов «Полная нагрузка/Отсутствие нагрузки».
15. Компенсатор привода дроссельной заслонки.
16. Проверка номинальных оборотов двигателя при проверке гидротрансформатора.
17. Регулировка датчика торможения.
18. Взаимосвязь компьютера автоматической коробки передач и компьютера системы впрыска.
19. Определение неисправностей – Введение.
20. Определение неисправностей – Карточка XR25.
21. Поиск неисправностей – Интерпретация показаний барграфов прибора XR25.
22. Поиск неисправностей – Рекламации клиента.
23. Поиск неисправностей – Проверка соответствия.
24. Поиск неисправностей – Помощь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Задумал сменить масло в коробке, но все дилеры отговаривают, объясняя, что всё масло сменить нельзя, а только чуть ли не одну треть. Какой тогда смысл?. Неужели нет способа полностью сменить масло в DP0?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вношу посильный вклад...Принципиальная схема работы АКПП DP0

post-9368-1268171539_thumb.jpg

post-9368-1268171549_thumb.jpg

post-9368-1268171560_thumb.jpg

post-9368-1268171566_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжаю...

post-9368-1268171787_thumb.jpg

post-9368-1268171793_thumb.jpg

post-9368-1268171801_thumb.jpg

post-9368-1268171807_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще...

post-9368-1268171856_thumb.jpg

post-9368-1268171862_thumb.jpg

post-9368-1268171870_thumb.jpg

post-9368-1268171878_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Последние. Может пригодится кому...

post-9368-1268171938_thumb.jpg

post-9368-1268171943_thumb.jpg

post-9368-1268171947_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Была или нет на форуме эта нота - не нашел. Выкладываю в соответствующей теме.

 

3853A_Слив_и_доведение_до_нормы_уровня_масла_в_DPO.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Здравствуйте Полковник!
Я прочитал всю инструкцию про АКПП. Можете подсказать почему происходят толчки при переключении передач? Это нормально или нет?

 

Сценик2, 2л
Заранее спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот ещё одна небольшая тема про AL4/DP0.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пора бы сюда выложить и вариаотор, что то и с ним есть проблемы.

 

P.S. У всех АКПП проблемы, не только у Рено.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Задумал сменить масло в коробке, но все дилеры отговаривают, объясняя, что всё масло сменить нельзя, а только чуть ли не одну треть. Какой тогда смысл?. Неужели нет способа полностью сменить масло в DP0?

В рекомендации полная замена масла производится в 3 приема с промежуточными пробегами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Задумал сменить масло в коробке, но все дилеры отговаривают, объясняя, что всё масло сменить нельзя, а только чуть ли не одну треть. Какой тогда смысл?. Неужели нет способа полностью сменить масло в DP0?

 

думаю, смысл есть, масло все-равно освежится
недавно менял масло на рабочем фокусе, в форумах писали про различные методики смены масла, в то м числе с подключением какого-то устройства, который замещает масло и в гидротрансформаторе, но в сервисе сказали, что это чревато с большими нагрузками что-ли, что мол может не выдержать.

 

я менял по пробегу, жалоб не было, после замены цвет освежился, с розовой стал более красным

 

на сайте агрегатка ру подробнее написано про необходимость замены масла

 

я и на механике менял масла

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пора бы сюда выложить и вариаотор, что то и с ним есть проблемы.

 

P.S. У всех АКПП проблемы, не только у Рено.


А какие именно? На каких моделях и из-за чего?
Я, вот, Дастер хочу взять на вариаторе или Логан на АКПП. Т.е. думаю, но пока не решаюсь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А какие именно? На каких моделях и из-за чего?
Я, вот, Дастер хочу взять на вариаторе или Логан на АКПП. Т.е. думаю, но пока не решаюсь.

 

на сандеро вполне себе приличный автомат
ездею вперемежку с фокусом и аккордом, не сильно им уступает

 

думаю, все проблемы могут случиться из-за неправильной эксплуатации, если конечно нет заводского брака или изначально слабых агрегатов
например, в мороз и механика плохо переключатеся, а автомат намного более сложный механизм.
он и подсказывет своей работой, что не надо сильно газовать до прогрева
если это игнорировать, думаю. любой автомат быстро сломается

Share this post


Link to post
Share on other sites

...он и подсказывет своей работой, что не надо сильно газовать до прогрева
если это игнорировать, думаю. любой автомат быстро сломается

Стоит какой предподогрев поставить? Там же радиатор свой, а контур общий. Вэбасто?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стоит какой предподогрев поставить? Там же радиатор свой, а контур общий. Вэбасто?

 

нет. деньги лучше потратить на что-то другое
постоял минуту погрел, потом аккуратно поехал и все дела

Share this post


Link to post
Share on other sites

нет. деньги лучше потратить на что-то другое
...

Спасибо. Кстати, очень актуально. Не хочу дорогую машину брать - нет необходимости. Жалко денег.
Доп.оборудование - не исключение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Последние. Может пригодится кому...

В Вашей выкладке № 13- 2 клапана обозначены как регуляторы давления, хотя один да регулятор (модуляции) который чаще и приходится менять, а второй -блокировки гидротранформатора (меняется редко)."Левые" картинки они как бы "вводят в заблуждение".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Была или нет на форуме эта нота - не нашел. Выкладываю в соответствующей теме.

всё не так просто ,уровень проверяется при 64 !!! градусах , именно !

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я, вот, Дастер хочу взять на вариаторе...

Где ж ты такой найдешь? :mosking:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я, вот, Дастер хочу взять на вариаторе

Нет таких.

 

А у вариков есть проблемы, которые так еще и не решили.
Открыт вопрос по замене масла в нем.
Схемы многим мастерам ремонтирующим в гараже могут помочь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет таких.

 

А у вариков есть проблемы, которые так еще и не решили.
Открыт вопрос по замене масла в нем.
Схемы многим мастерам ремонтирующим в гараже могут помочь.

 

Полезно прочитать посты 49 и 50 вот в этой теме
http://www.club-renault.ru/forum/index.php...t=0&start=0
А вообще, всю тему. Там есть весьма полезные моменты, дающие ответы на перечисленое тобой!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Где ж ты такой найдешь? :mosking:

Во, как. А я думал, что 2,0 - на вариаторе. :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во, как. А я думал, что 2,0 - на вариаторе. :(

2.0 с 6ступ. МКПП :good:

Share this post


Link to post
Share on other sites

2.0 с 6ступ. МКПП :good:

Не, с МКПП вариантов уже много. Не так интересно. :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

2.0 с 6ступ. МКПП :good:

 

Я бы сказал, шикарное сочетание, которое сумел оценить на Меган-2. 6 МКПП не вписывается в рамки этой темы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

АКПП у французов это что то, к нам приежала дама пробег 30 тысяч и уже сломалась акпп...... вроде машины ничего , но акпп ходит мало....

Share this post


Link to post
Share on other sites

АКПП у французов это что то, к нам приежала дама пробег 30 тысяч и уже сломалась акпп...... вроде машины ничего , но акпп ходит мало....

 

Обобщение. А какой смысл в нем? АКПП на Рено самые разные.

Share this post


Link to post
Share on other sites

прошу срочной помощи - сколько масла нужно заливать(сливать) в акпп MB1-033 и какое, D2?
так же сколько нужно залить в картер "редуктора" и как?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем здрасте.....
Прошу помощи.
Меган 1999 год. 2.0 л АКПП (DPO)
После прогрева, примерно спустя 10 км. Коробка разгружается при нажатии на тормоз до полной остановки. Т.е. еду, нажимаю на стоп на светофоре, стою и когда нужно уже ехать она стоит и не едет. Обороты подымаются, а машина будто на нейтрале стоит. Если долго держать газ или подгозовавать то со страшным стуком включается передача и машина как резаная срывается с места. На следующей остановке повторяется тоже самое.

 

1) Масло поменял. (пробовал ELFMATIC G2, G3 и G3 SYN) разницы ни какой.
2) Блок управления, селектор позиции передач крутил, вертел настраивал изменений ни каких. (правда как правильно его выставить не знаю)
3) Вскрывал мозги VALVE BODY, менял соленоиды регулятора давления в гидроблоке, промывал и чистил его. Изменений ни каких.

 

Кто чем поможет, подскажите где копать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тема походу уже не актуальна(((.....ни кто даже не подскажет?!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тема походу уже не актуальна(((.....ни кто даже не подскажет?!

Похоже на проблемы с гидротрансформатором , диагностировать надо однако.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у меня вопрос. Взяли сценик 2, 2 литровый дизель на автомате. все хорошо, но решили сменить масло в акпп у оф.диллера но нас предупредили о последствиях,что там масло сразу все не сливается и вся хрень что в масле,может подняться и очень навредить коробке. что делать и как быть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем здрасте.....
Прошу помощи.
Меган 1999 год. 2.0 л АКПП (DPO)
После прогрева, примерно спустя 10 км. Коробка разгружается при нажатии на тормоз до полной остановки. Т.е. еду, нажимаю на стоп на светофоре, стою и когда нужно уже ехать она стоит и не едет. Обороты подымаются, а машина будто на нейтрале стоит. Если долго держать газ или подгозовавать то со страшным стуком включается передача и машина как резаная срывается с места. На следующей остановке повторяется тоже самое.

 

1) Масло поменял. (пробовал ELFMATIC G2, G3 и G3 SYN) разницы ни какой.
2) Блок управления, селектор позиции передач крутил, вертел настраивал изменений ни каких. (правда как правильно его выставить не знаю)
3) Вскрывал мозги VALVE BODY, менял соленоиды регулятора давления в гидроблоке, промывал и чистил его. Изменений ни каких.

 

Кто чем поможет, подскажите где копать?


".....менял соленоиды регулятора давления в гидроблоке, промывал и чистил его."...гидроблок надо полагать не разбирали?...и правильно,собрать обратно -маловероятно,меняется на новый. Боюсь в домашних условиях диагностику сделать маловероятно (если нет возможности менять от рабочего донора узлы...). Я бы обратился в специализированный сервис,или авторитетному мастеру по французским автоматам , многие за них не беруться. Если здесь никто не даст координаты мастера -коробочника,поищите на ситроен-пежо форумах. Коробка DPO и AL-4 аналоги.
http://www.abw.by/number/see_note/9484/ Edited by absorber

Share this post


Link to post
Share on other sites

привет всем....мужики...ну хватит коробку dpo ругать....у меня пробег 160 тыс. покупал машину в германии с пробегом 70тыс. вся проблема была с сальниками....заменили...и езжу....сейчас правда посмотрел масло темновато....вот думаю поменять....а то в сервисе доливали не извесно что. в нашей дыре нет родного...долго выбирал...купил корейское....менять придётся самому....потому что в сервисе обещали заменить всё....только теплообменник не имеет штуцеров масленных....придёться методом залил-вылил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

">
" type="application/x-shockwave-flash" wmode="transparent" width="425" height="355" allowfullscreen="true">

 

Ссылочку прислал мне Кирюша. Думаю, что в этой теме место этому видео.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ссылочку прислал мне Кирюша. Думаю, что в этой теме место этому видео.

Видео прикольное, только без перевода мало что понятно.
Я так и не врубился, как управляются диски сцепления с двух сторон от ведущего диска.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видео прикольное, только без перевода мало что понятно.
Я так и не врубился, как управляются диски сцепления с двух сторон от ведущего диска.

 

К сожалению, у меня нет знаний французского.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видео прикольное, только без перевода мало что понятно.

 

Я так и не врубился, как управляются диски сцепления с двух сторон от ведущего диска.

 

Там же английские субтитры. Только вот там больше рассказывают об экономии топлива, о том как всё классно, о комфорте как на АКПП и тому подобное.

 

На этот вопрос видео ответа не даёт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там же внизу титры по английски :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько понял речь идёт о роботе

как ставятся на Форде "power shift" Edited by alyuri

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там же английские субтитры.
Там же внизу титры по английски :-)

Так это ж как бы отлично!... если б жили мы в Англии...
Но так сложилось, что родной язык для меня русский. :don-t_mention:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цитата(Полковник @ 22.01.2014, 12:31) <{POST_SNAPBACK}>

Share this post


Link to post
Share on other sites

EDC.

скорее да, чем нет )
Насколько понял речь идёт о роботе

немного не то. идёт роботизированная коробка передач EDC, сухая, с двумя сцеплениями, 6-ступенчатая, с возможностью ручного переключения. А тут на видео DSG...
Но могу и ошибаться, поправьте, если я не прав. Edited by Alexei.tav

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чего ждать от японских АКП, ставившихся на французские автомобили

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
 
Чего ждать от японских АКП, ставившихся на французские автомобили

"Расскажите об автоматической коробке передач Aisin Warner, которой оснащались автомобили Renault".

Актуальные в Беларуси автомобили Renault разных моделей и лет выпуска могли оснащаться тремя автоматическими коробками передач производства японской компании Aisin Warner: 4-ступенчатой AW 50-40 LE, 5-ступенчатой AW 55-50 SN и 6-ступенчатой TF80 SC. Уже одно лишь количество ступеней говорит о том, что это разные по конструкции агрегаты. Следовательно, особенности их эксплуатации тоже не могут быть одинаковыми.

Aisin_Warner_Renault_04.jpg

Вероятнее всего, читателя, приславшего вопрос в редакцию, интересует какая-то одна из упомянутых моделей АКП. Однако в вопросе не указана хотя бы модель Renault, о АКП которой должна идти речь. Непонятно также, о чем требуется рассказывать. В такой ситуации нам придется ограничиться лишь характеристикой каждой АКП с точки зрения надежности и кратким перечнем возможных проблем.

Aisin_Warner_Renault_01.jpg

4АКП AW 50-40 LE ставилась на Laguna и Safrane образца до 2000 года. Ее время уходит, а жаль, ибо это весьма надежная и выносливая АКП, способная при грамотной эксплуатации не беспокоить внеплановыми поломками 250-300 тыс. км пробега и даже больше. Иными словами, все ее проблемы имеют ресурсный характер и возникают через энное количество лет в зависимости от ежегодного пробега автомобиля, условий эксплуатации, стиля вождения. К этому времени предельный износ фрикционной накладки выводит из строя гидротрансформатор. Продукты износа накладки попадают в гидроблок, где вызывают износ и нарушения в работе клапанов, в первую очередь соленоида управления блокировкой гидротрансформатора. У тормозных барабанов изнашиваются посадочные места, от износа и потери эластичности начинает протекать сальник гидротрансформатора. Изнашивается тормозная лента, из-за потери давления масла подгорают пакеты фрикционов – в общем, происходит то, что и должно происходить в агрегате, достойно выработавшем свой ресурс.

Aisin_Warner_Renault_02.jpg

Подозреваем, что 5АКП AW 55-50 SN, которой оснащались Laguna (2000-2007 г.в.), Espace (2002-2011), Vel Satis (2001-2009) и Avantime (2001-2003), и есть тот "автомат" Aisin Warner, который должен интересовать больше всего. Эта АКП заменила в производстве AW 50-40 LE. Преемница оказалась нежнее и капризнее предшественницы, от которой AW 55-50 SN помимо наличия еще одной передачи отличали две другие принципиально важные особенности. Первая – технология управляемого проскальзывания блокировки гидротрансформатора. Вторая – применение линейных соленоидов для мягкого переключения передач. Эти особенности и отразились на ухудшении надежности коробки. Проскальзывание приводило к преждевременному износу накладок блокировки, продукты износа засоряли гидроблок и соленоиды.

Aisin_Warner_Renault_05.jpg

Гидроблок оказался наиболее уязвимым местом этой АКП. Однако о AW 55-50 SN мы рассказывали. Интересующихся подробностями отправляем к нашему материалу"Ремонтируем АКП Aisin: что нужно сделать, чтобы вернуть ее к жизни?".

Aisin_Warner_Renault_03.jpg

6АКП TF80 SC комплектовались Espace (2006-2011) и Vel Satis (2005-2009). У этой АКП две предшественницы в модельном ряду Aisin Warner - AW 55-50 SN и TF60 SN. Похоже, японские конструкторы учли негативный опыт, полученный в ходе эксплуатации предшественниц. В результате они разработали агрегат, который стал одним из лучших среди 6-ступенчатых АКП разных марок. К тому же первой эту коробку получила Volvo, а Renault стала приобретать ее через несколько лет, когда удалось справиться с "детскими болезнями" TF80 SC, которые, судя по постоянному обновлению софта, заключались в недочетах программного обеспечения электронного блока управления. 

Это одна сторона медали, но есть и другая, состоящая в том, что это 6АКП. Говоря проще, из примерно таких же габаритных размеров, как у AW 50-40 LE, были получены еще две передачи. Разве так бывает, чтобы в одном месте прибыло, а в другом не убыло? Чтобы разместить дополнительные детали, требуется уменьшить размеры имеющихся, а стало быть, их ослабить. Поэтому ресурсные неисправности в TF-80 SC становятся возможными уже после пробега 100-120 тыс. км. Слабое место – гидротрансформатор, который не замедлит напомнить, что активное вождение автомобиля является самым верным способом отправить АКП в досрочный ремонт. Следующие на очереди – плиты гидроблока, втулки масляного насоса, соленоиды.

Тем не менее, если расставить рассматриваемые АКП по ранжиру, при неоспоримом первенстве в надежности, выносливости и сроке службы AW 50-40 LE думаем, что второе место следует отдать TF80 SC, а не AW 55-50 SN. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this