Пример HTML-страницы
pedant

Замена переднего аммортизатора на даче (фотоотчет)

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

6 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!
Заменил тут в отпуске, находясь на даче, передний правый амортизатор на Лагуне жены. В себе держать не могу, поэтому пишу отчет. Особой специфики в замене амортизатора нет, но думаю тем кто не в курсе может быть полезно.

 

Дело было так:
Приведя в порядок купленную недавно Лагуну, сели мы с женой каждый на свою и поехали на дачу. Я, понятно дело, впереди на Мегане. Она сзади на Лагуне. Ехали по Мурманке и километре так на 90-м на горушке мне повезло увернуться от глубокой, с острыми краями рытвины под правым колесом, а вот жене нет. :rant:

 

Итог:
- грыжа на правом колесе (замена колеса ~3000р.)
- погнутый легкосплавный диск (ремонт ~700р.)
- и … потекший почти сразу передний правый амортизатор (~4500р.)

 

У меня стоял испанский APA-KYB 8200 016 044. Он – правый, с одним ухом.
В ПА мне дали подходящую по жесткости замену APA-KYB 8200 017 095 (универсальный, уха 2). В Exist-е он стоит ~3300р. (а кто ж знал номер? Их вроде 3 различных по жесткости типа)

 

i-113.jpg
Такой стойка была до заезда в яму.

 

i-114.jpg
А вот такой стала после.

 

i-115.jpg
Моя дачная мастерская. А чо? Поработал на солнышке, с проходящими по дороге соседями поболтал, пропустил перед обедом и заодно пообедал, полежал и еще поработал. Такой вот активный отдых.

 

i-116.jpg
А вот без такого набора французов чинить нельзя. Очень рекомендую всем!
Стоит 2000-2500р., хоть и китайский, но металл отличный. Ничего не гнется и не лопается. Процентов 90 операций делаю им. :good:

 

i-117.jpg
Ну что ж, приступим. Первым делом отсоединяем от стойки провод к датчику ABS и тормозной шланг.

 

i-118.jpg
Далее ключом на 16 без особого труда (всё же в масле) откручиваем стойку стабилизатора. Без придерживания шестигранником на 6 крутить можно до бесконечности. Шарнир ведь.

 

i-119.jpg
Снятая стойка стабилизатора.

 

i-120.jpg
А вот гайки на поворотном кулаке без такого Mot.-а открутить не удалось.
Закручивается потом 170Н*м или 200Н*м в зависимости от мотора. Вроде 170-бензин, а 200-дизель. Я закрутил на 170.

 

i-121.jpg
Дальше крутим 3 гайки сверху ключом на 13.

 

i-122.jpg
Теперь пора вынимать. Обязательно положите что-нибудь под стойку (напимер кусок оргалита), чтобы при снятии не повредить пыльник наружного ШРУС-а. В противном случае придется делать вот так: http://www.club-renault.ru/forum/index.php...si&img=1716
И еще, старайтесь не вытягивать сильно кулак с диском наружу, а то похоже ШРУС внутренний может выскочить и свой пыльник порвать.

Изменено пользователем pedant

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

i-123.jpg
Теперь препарируем саму стойку. Стягиватели пружины (покупал когда-то для 21093) надевал раз 5. Не хватает хода. Пришлось до стягивания намотать на крайние витки бандаж из рабицы. Помогло, но на пределе.

 

i-124.jpg
Стойка по частям.

 

i-125.jpg
А вот и главная причина протечки. Машина ведь года 2 во дворе простояла. Видимо и заезд в яму как-то ускорил процесс разбивания сальника штока.

 

i-126.jpg
Пыльник штока изрядно помят и конечно требует замены. Но где дача и где ПА.
Пришлось провести небольшую реставрацию подрезав ненужное и обмотав нижнюю часть армированным серым скотчем.

 

i-127.jpg
Это – опорный подшипник. Мололи кофе когда-нибудь вручную? Звук примерно такой же. Но где ж его взять? Будем чинить.

 

i-128.jpg
Отщелкиваем защелки и он распадается на 3 части. Вместо смазки – ржа и песок.

 

i-129.jpg
Отмытые шарики. Смотреть на них больно, но они еще послужат. Не расколоты, и ладно.

 

i-130.jpg
Обильно смазываем подшипник водоотталкивающей литиевой смазкой (это я потом узнал, что она такая хорошая, а там мазал чем было).

 

i-131.jpg
Арку колеса после чистки поливаем мовилем. Хуже, думаю, не будет.

 

i-132.jpg
Ну вот, все и собрано. В обратной разборке последовательности.

 

Да, и еще, перед установкой амортизатор надо прокачать. Туда-сюда, пока не устанешь. В начале прокачки шумит, потом затихает. После на бок уже не класть. Если этого не сделать, то говорят аммо может выйти из строя из-за попавшего куда не надо воздуха.
Я напоследок еще и домкратом вверх-вниз поиграл.

 

Испытанные трудности:
- откручивание гаек кулака с помощью трубы (это быстро)
- откручивание гайки штока (а вот это была песня). Нужен шестигранник на 8 и накидной ключ на 21. Г-образный шестигранник пытается свиться пружиной, поэтому лучше использовать шестигранную головку. А еще лучше заранее в чашку с гайкой штока маслица или тормозухи подлить, пущай отмокает.
- отсутствие возможности купить на даче требуемые запчасти.

 

А в остальном – всё хорошо.

Изменено пользователем pedant

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ДА! Молодец! А я вот опорники не поменял когда менял стойки .терь жалею. И кстати, один край не стал выше после замены? Менял ведь тока одинамморт.

 

П.С. У меня тоже дача на Мурманке на 52 км. А дальше 54-го дорога - мама не горюй!!! :ireful:

Изменено пользователем Куролесов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ДА! Молодец! А я вот опорники не поменял когда менял стойки .терь жалею.

Опорник никаких проблем до разборки не вызывал. И при текущем его состоянии, думаю, не вызовет.
Вот на Мегане, когда он совсем рассыпался, то дал о себе знать, но я не сразу это понял. При вращении руля что-то щелкало. Как потом выяснилось это при заедании подшипника скручивалась пружина, затем соскакивала. На езду даже такое состояние не сильно влияло, но говорят был риск поломки пружины. Обошлось.
Диагностика состояния подшипника - очень простая. Берешься двумя руками за нижнюю часть пружины и крутишь вправо-влево. Все хрусты или заедания чувствуются сразу. Даже колесо снимать не надо.
И кстати, один край не стал выше после замены? Менял ведь тока одинамморт.

Надо будет потом померить. Многие про это говорят, а я вот никак в толк не возьму как амортизатор, который я легко за шток втягиваю/вытягиваю может машину поднять? Попробуйте руками посжимать пружину и амортизатор и почувствуйте разницу.

 

П.С. Ты наверно Синявинский, а я вот Пупышевский.

Изменено пользователем pedant

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надо будет потом померить. Многие про это говорят, а я вот никак в толк не возьму как амортизатор, который я легко за шток втягиваю/вытягиваю может машину поднять? Попробуйте руками посжимать пружину и амортизатор и почувствуйте разницу.

 

П.С. Ты наверно Синявинский, а я вот Пупышевский.


Да я просто видел на тойоте поменяный один задний амморт. у машины визуально был задран один бок.

 

Да я Синявинский. Давеча ездил за газовым баллоном в твою сторону, дорога впечатлила, давно такой не видел....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Отличный отчёт!

 

Испытанные трудности:
- откручивание гайки штока (а вот это была песня). Нужен шестигранник на 8 и накидной ключ на 21. Г-образный шестигранник пытается свиться пружиной, поэтому лучше использовать шестигранную головку.
- отсутствие возможности купить на даче требуемые запчасти.

Сколько я головок поломал с этими гайками штока...!
Теперь делаю так: на шток навариваю пару полосок сваркой (полуавтомат типа "Кэмпи"), и хватаю шток ключом "Кобра" от "книпекса" (можно просто газовым).
Накидной ключ на 21 сделал из свечной вазовской трубки: обрезал и приварил к оставшемуся рукоятку (на длину рукоятки - не поскупился). Работать удобнее, чем просто накидным.
Ещё использую два комплекта стяжек пружин. Удобнее.
Защитные кожухи, пыльники, отбойники: когда нет под рукой родных, подбираю из подходящих вазовских (иногда - волговских). Но обычно стараюсь сразу купить при покупке стойки. Они (как правило) нуждаются в замене.
Опорные подшипники также покупаю сразу.
Меняю и опорники и пыльники при замене стойки, просто взял себе за правило.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Владислав_SR
    • Старый_Партизан
    • SHAGIK
    • DemonDnepr
    • Василий9272
    • AlexClean
    • Smolit74
    • АртёмКерчь
    • HID
    • DIFMON
    • Kostean
    • Andruxa51RUS
    • Евгений_51
    • rgyozh
    • AJIEHA
    • romprik
    • Алеся
    • нэмо
    • Альберто
    • loganr
    • Всеволод
    • dvs
    • yakub
  • Статистика пользователей

    82 419
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Vodilo07
    Новый пользователь
    Vodilo07
    Регистрация