Пример HTML-страницы
Jedi

Замена задник колодок и регулировка ручника

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

70 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Принимайте еще одного форумчанина в Ваши стройные ряды любителей Рено!

 

У меня первая машина, поэтому надеюсь не будете слишком строги!
И вот первый вопрос:
Машина Renault Clio/Symbol 2000 года, купил б/у - обнаружил практически полное отсутствие эффекта стояночного тормоза!

 

Его реально подтянуть в гаражных условиях? И каким образом? А то на сервис по такой мелочи не хочется ездить - да и опыта пока мало по городу кататься.

 

Заранее спасибо. Помогите довести машинку "до ума"!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добро пожаловать к нам на форум!
Вопрос то совсем не ерундовый Вы задали.
И было время, мы (форумчане) по этому вопросу очень спорили.
В соответствии с рекомендациями Рено (34 раздел "Амортизаторы и задние тормозные элементы"), ручник у Символа регулируется только в двух случаях:
- замена троса ручника
- замена задних тормозных колодок (с разводным механизмом)
И я лично, считаю что надо следовать именно таким рекомендациям.
Однако наши форумчане-умельцы, нашли способ, как отрегулировать ручник, именно вопреки строгим рекомендациям Рено.
И даже сами справились с этим делом.
Думаю, что они придут и все сами расскажут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да и подтянуть ручник в сервисе стоит где-то 450 рублей.
Хотя хотелось бы узнать из какого города Jedi

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Свою дислокацию добавил.

 

А по поводу колодок - так как ни предыдущий владелец, ни я не знаем, когда они менялись и как эксплуатировались - реально определить степень их износа визуально, либо на слух? Вроде скрипов при торможении не слышно пока. И тормозит - более или менее. Собственно мне надо к ГТО машину подготовить. А вот на ручнике уже споткнулся.

 

PS offtop: Жаль что форум, насколько я понял, недавно обновился - наверно вопросы банальные у меня будут возникать - а в поиске не много накопилось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почитайте вот здесь Предварительно скачав файл.
Раздел 37A

 

А по поводу колодок - так как ни предыдущий владелец, ни я не знаем, когда они менялись и как эксплуатировались - реально определить степень их износа визуально, либо на слух?

 

Износ задних тормозных колодок, можно определить только визуально, сняв тормозные барабаны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот почитайте. сохранил для себя (ещё в ноябре).
к сожалению не пометил кто автор.
надеюсь, поможет.
"Ручник, за время эксплуатации, по разным причинам, немного растянулся. В результате стал срабатыват на 6-7 щелчке. Было решено самостоятельно попробовать его отрегулировать. Сначало было изучено вот это http://dreamer222.narod.ru/Symbol/MR358CLIO3.pdf пункт 37A6. Сразу обращу внимание, что проводимая мно операция является именно РЕГУЛИРОВКОЙ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА и не относится к запрещенным, в указанном мануале, операциям. Так же надо быть уверенным, что задниее тормозные колодки еще пригодны к применению.

 

И так, что вам понадобится:
1. Яма или эстакада.
2. Переноска, чтобы можно было светить под машиной.
3. Ключ на 10.
4. Ключ на 12.

 

После того, как машина установлена на эстакаду или яму, ручник д.б. опущен, а автомобиль предохранен от возможного скатывания. Из под автомобиля, в районе ручки стояночного тормоза, необходимо снять алюминевый теплозащитный щиток (4-е болта на 10), под щитком находится уравнитель в который вставлен регулировочный болт привода ручного тормоза. Регулировка осуществляется закручиванием регулировочной гайки(резьба стандартная) на 12. В моем случае, срабатывание ручника было на 6-7 щелчке, гайка была подтянута на 2 мм( ~ 7-8 оборотов), до срабатывания ручника на 3-4 щелчке. После регулировки установить защитный щиток на место. На всякий случай сделать проверку, советую, на очень маленьком склоне, машина должна свободно катиться и соответственно не двигаться на стояночном тормозе.

 

Длительность опреации 10-15 минут.

 

Обратите внимание что использовалось руководство по Clio, а регулировка проводилась на Simbole 2003 г.в. турецкой сборки."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скачал эти файлы все - много полезной информации, спасибо.
А что там за спец-инструмент?
Реально снять колпак ступицы без него в гаражных условиях? Вечером буду смотреть - с чем могу столкнуться?
В нотах не акцентируют внимание на методе съема колпака. Или он снимается с помощью шлицевой отвертки, продетой через отверстие для болтов крепления колесного диска? Там какая защелка внутри что ли? Снаружи никаких ведь дополнительных болтов крепления не заметно в мануале.
Заранее спасибо.

 

PS: то что выше касалось собственно контроля износа колодок. За инфу по регулировке ручника - отдельное спасибо, будем пробовать - после контроля износа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Снятие тормозного барабана у него дело не простое. по официальным нотам может сопровождапться разрушением подшипника ступицы (во всяком случае рекомендуют менять вместе с колодками подшипник и гайку). По моему надо для начала на пробег посмотреть. раньше 80-90 т.км там делать скорее всего нечего. А ручник обычно тянется от резких манёвров :) типа разворот

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот я его на поворотах в снегопады и дрифте растянул очень быстро.... Он держит на склонах, если его до конца вытянуть, но когда хочу разворот с ручником сделать, он не срабатывает :(
В глобусе объявили 280р за подтяжку.
В выходные если будет тепло, заеду на эстакаду и сделаю сам. Спасибо за описание подтяжки :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А ручник обычно тянется от резких манёвров :) типа разворот

 

а еще он растягивается, если на нем ездить :huh:
за ремонт отдала 560 р

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

560р просто за подтяжку?? у официалов делала?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Результаты похода в сервис:
1. Тросики ручника неравномерно передают усилие на колодки - так как либо разной длины, либо планка-уравнитель перекосилось ( что в принципе наверняка тоже результат разной растяжки тросов). Предложили сначала осмотреть колодки, прежде чем менять тросик. Подтяжка не дала ничего - заднее правое колесо так нормально и не фиксировалось.
2. Колодки задние тормозные свое отходили. Отсюда вопросы:
2.1 Почему износ их не равномерен - та что ближе к "корме" износилась меньше той что спереди - причем значительно.
2.2 Кто нибудь может подсказать номер оригинальной запчасти?
2.3 Есть ли опыт использования неоригиналов? Тех что в 2 раза дешевле? У кого сколько они бегали?
2.4 Есть ли опыт самостоятельной замены колодок? Насколько велика сложность, при условии, что руки растут правильно, но нет например подъемника - есть только яма и домкрат.

 

3. Заодно проверили и подвеску ( извините дальше будет не по теме ручника - но все же): рекомендовали заменить сайлентблоки передних рычагов. Опять же повтор вопросов 2.2-2.4 применительно к сайлентблокам.

 

Вроде все.
Кто нибудь знает сколько берут неофициалы за эти операции? Конкретно про сайлентблоки? За замену тормозных колодок мне выставили сумму в 400р. + я покупаю запчасти. Это нормальный ценник?

 

PS:
За диагностику ( визуально-монтировочную) взяли:
1. Регулировка ручника 70р
2. Диагностика тормозной системы 100р.
3. Диагностика подвески 200р.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2.2 Кто нибудь может подсказать номер оригинальной запчасти?
2.4 Есть ли опыт самостоятельной замены колодок? Насколько велика сложность, при условии, что руки растут правильно, но нет например подъемника - есть только яма и домкрат.

 

3. Заодно проверили и подвеску ( извините дальше будет не по теме ручника - но все же): рекомендовали заменить сайлентблоки передних рычагов. Опять же повтор вопросов 2.2-2.4 применительно к сайлентблокам.

 

Вроде все.
Кто нибудь знает сколько берут неофициалы за эти операции? Конкретно про сайлентблоки? За замену тормозных колодок мне выставили сумму в 400р. + я покупаю запчасти. Это нормальный ценник?

 

PS:
За диагностику ( визуально-монтировочную) взяли:
1. Регулировка ручника 70р
2. Диагностика тормозной системы 100р.
3. Диагностика подвески 200р.

 

2.2 Для точного подбора на твою машину номера (реферанса) орегинальной з/ч, необходимо знать данные с овальной шильды твоей машины. Расположена она на правой центральной стойке (внизу между дверьми)
2.3 если будете искать и покупать неорегинальные колодки, обратите внимание, чтобы в комплект входил разводная скобка. Часто, люди покупаются на дешевизну неорегинала, а потом выясняется, что в комплекте только сами колодки, а скобы нет. Докупая ее отдельно, получается цена, практически сравнимая с ценой комплекта орегинала. В реношном комплекте он есть.
2.4 менять колодки на Символе, не сложнее чем на других машинах. Процедуру я описывал по моему в разделе по Мегану. но на всякий случай повторю.
- Блокируем передние колеса, поддомкрачиваем заднее колесо и снимаем его
- Используя молоток и большую плоскую отвертку, аккуратно отжимаем крышку расположеную в центре тормозного барабана
-Используя головку, ослабляем и откручиваем гайку ступицы заднего колеса. Она одноразовая и подлежит обязательной замене
-Снимаем сборку тормозного барабана и подшипников ступицы. Если сделать это не удается, или подшипник туго сидит на поворотной цапфе, или барабан подтормаживается тормозными колодками. В первом случае используем киянку, стучим аккуратно по переферии барабана и используем универсальный сьемник. Во втором слчае проверяем что ручник полностью отпущен, ослабляем контргайку уравнителя регулятора тросика. Далее вставляем отвертку в отверстие под болт колеса в тормозном барабане., чтобы дотянуться до рычага ручного тормоза на ведомой тормозной колодке. Толкаем этот рычаг отверткой, на столько, чтобы колодки отжались от барабана. И после этого снимаем барабан.
Дальше сами уже все увидите и поменяете. :rolleyes:
3. Меняйте обязательно. Но на станции. Вовремя не замените, или замените неграмотно, попадете на замену полностью рычагов. Т.к. может разбить посадочные гнезда под сайлентблоки в рычагах. А это уже будут другие деньги.

 

Удачи. Я сторонник Реношных орегинальных з/ч, поэтому про другие з/ч ничего толкового не скажу. Не юзал.

 

З.С. Ценники Вы привели просто суууупер щадящие.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...................
За диагностику ( визуально-монтировочную) взяли:
1. Регулировка ручника 70р
2. Диагностика тормозной системы 100р.
3. Диагностика подвески 200р.

Дешево. В Питере, летом, во Франсервисе делал диагностику подвески за 400 рублей. В два раза дороже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

560р просто за подтяжку?? у официалов делала?

 


да, у официалов
сюда входит новый тросик....
и ??? возможно снятие/установка = проверка задних колодок
(тк сказали что они на треть изношены - значит их снимали?)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если сказали на сколько изношены, значит снимали. Тогдя с думаю это дешево :D Т.к тросик, подтяжка и снятие/установка барабанов :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эксперимент по смене колодок прошел успешно. В прошедшую субботу.

 

Понадобились:
1. Колодки 1 комплект ( по 2 шт. на каждое колесо)
2. Пассатижи, отвертка плоская, молоток, ключ колесный.
3. Домкрат.
4. Торцевой ключ для гайки ступицы ( не помню номер) с ба-а-альшим рычагом.
5. Терпение.

 

Делали вдвоем с другом в гаражных условиях.

 

Рецепт:
В принципе - происходит все как в соотвествующей PDF'ке. Главное:
Для начала - ослабляем ручник!!! Иначе - так как мы забыли это сделать - поторопились чуток - то сняв колодки с одного колесаи не смогли одеть новые - трос ручник был слишком натянут. Точнее не вставал на место механизм компенсации износа (МКИ). Отсюда вышла трудность - опасное нахождение под поддомкраченной машиной с фонариком и ослабление троса в неудобном положении. Так как машинка естественно стояла так, что в яму было не попасть.

 

Чтобы добраться до гайки ступицы - плоская отвертка и молоток открывают колпак.

 

При установке была тонкость:
При установке МКИ - один человек потихоньку нажимает на тормоз - так проще его установить между колодками.
И не перетяните гайку ступицы - а то мне на сервисе слишком ее затянули - барабан крутился с трудом. За что им незачет.

 

В остальном - особенностей никаких. Главное запомнить - как все было, прежде, чем разбирать. И приготовиться, что пружины будут сопротивляться! :)

 

После установки и сборки барабанов - нажав на тормоз - услышали щелчок - это сработал МКИ. В последнюю очередь натянули трос ручника - для срабатывания на 3м щелчке. проверить его работу было сложно - проверяли варварским методом - на ручнике дал задний ход - протащил колеса по бетону несколько сантиметров - на том решили, что работает.

 

Итого по затратам - колодки Road House не оригинал - 598 рублей и часа 3 времени.

 

Как себя поведут подновленные агрегаты - покажет ТО - нужно сделать на этой неделе.
Пока впечатления положительные - ручник держит, при торможении не уводит машинку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2.1 Почему износ их не равномерен - та что ближе к "корме" износилась меньше той что спереди - причем значительно.

Так и должно быть, на передней колодке есть эффект самоподжима из-за вращения колеса. Если бы всё время ездили задним ходом, быстрее изнашивались бы задние колодки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ручник регулируется где-то в барабанах, а не снизу автомобиля. Это кстати писала и реноультра в своем форуме...
Я сам не регулировал, но ультра пишет, что снизу - "ни в коем случае"...

 

http://www.renaultra.ru/forum/viewtopic.ph...ighlight=symbol

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да я тут внимательно прочитал инструкцию в PDF - скорее всего мы неправильно отрегулировали стояночный тормоз.
Ошибка была в том, что мы сначала собрали барабан, и нажимали педаль для приведения колодок в рабочее положение с щелчком механизма - и только потом натянули снизу трос тормоза для его срабатывания на третьем щелчке.

 

В инструкции - сначала откручивается храповое колесо внутри барабана назад на 5-6 зубцов, потом закручивается гайка снизу так, чтобы рычаги стояночного тормоза нажимали на колодки со второго щелчка. И только потом собирается барабан и приводятся в рабочее положение колодки многократным нажатием на педаль тормоза.

 

Как сказался неточный порядок действий - не знаю. Стояночный тормоз держит, рабочая система - тормозит исправно... Но я не профессионал в данном вопросе. Возможно в ближайшее время отрегулирую заново - так как ТО прошел и можно спокойно изучать авто.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как сказался неточный порядок действий - не знаю. Стояночный тормоз держит, рабочая система - тормозит исправно... Но я не профессионал в данном вопросе. Возможно в ближайшее время отрегулирую заново - так как ТО прошел и можно спокойно изучать авто.

 

Скорее всего перетянут трос, что (согласно докам) приводит к неправильной работе устройства автоматической компенсации износа тормозных колодок и увеличению хода педали тормоза...
Так что лучше разобраться тебе с этим побыстрее... имхо...

 

Правильная регулировка ручника подробнейшим образом рассмотрена в разделе 37A технической ноты MR358CLIO3.PDF... Удачи...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу - "подробнейшим образом" - это не так. Там как раз в общих чертах порядок действий.
Например - 5-6 зубцов назад - это в механизме компенсации износа куда - к началу зубцов в середине штыря или к его краю? В какой момент затягивается гайка на самом рычаге, которую мы в начале ослабляем для освобождения механизма уравнителя? Про нее как о забыто.

 

Подробнейшим - это конечно хотелось бы :) С фотками и живыми руками мастера! :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подробнейшим - это конечно хотелось бы :) С фотками и живыми руками мастера! :)

 

Ну это да... :-)
Но, по-моему, все ж там описано все полностью. :-) Это ж техническая нота по ремонту...
5-6 зубцов назад - это Вы зачем так перепрыгиваете через текст? Там же написано - "Проверьте работу устройства автоматической компенсации износа, вращая храповое колесо (D)" - так вот вращая его, станет видно как оно начинает поджимать/разжимать колодки - и тогда сразу станет понятно - куда это назад.
А про гайку на рычаге в скобках указано - "На автомобиле, установленном на подъемнике,
отверните гайку (1) настолько, что полностью ослабить трос и, соответственно, высвободить
уравнитель (см. описание методики выше)." А в методике "выше" описывается как раз снятие и установка самого рычага, где написано "Установка производится в порядке, обратном
снятию." ну и так далее... ;-)

 

Хотя я конечно не профессионал в этом деле... Легко советы раздавать сидя в кресле... ;-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Сегодня дернул за ручник, а там пустота, вообще не схватил. Почитал все посты выше, и решил ехать в сервис. Сам не рискну подтягивать. А то наломаю дров, потом дороже выйдет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С такой же проблемой (еле держит на 7 ом щелчке) вскрыл левый барабан.
Результат - увидел памятник тормозному механизму. Такого я ещё не видел.
Настолько всё заржавело и стало недвижимо, что даже отверткой тщетно пытался сдвинуть хоть что то.
Очиститель тормозов просто положил обратно в багажник.
Мой вердикт - менять всё! (надеюсь цилиндры не придётся).
Так что если хотите сами проверить работоспособность задних тормозов достаточно вывесить заднее колесо и нажав на педаль тормоза попробовать прокрутить его. Если крутится покупайте колодки, распорную планку, пружинки, гайки ступицы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Заехал сегодня в гараж к "Дяде Васе", на предмет посмотреть почему не работает. Он снял защитный кожух из под глушителя, и все стало понятно. Левый тросик просто соскочил. Поставили его обратно и отрегулировали. Время это заняло минут 15., а цена вопроса 200 рублей. Зато теперь все работает со второго щелчка. Надо не забыть позвонить в "СТК", отменить запись на 12 число.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообщем вчера решил поменять колодки. Купил оригинал. В нем неоказалось распорной планки. Вообщем то я этого и ожидал и намеревался просто почистить это устройство, так наверное будет правильнее называть эту планку, а затем поставить наместо. Решив прокрутить сегмент регулятора (колёсик) повредил пару зыбьев и что в конечном итоге, как выяснилось после разборки это и решило его судьбу. Любые попытки восстановить работу устройства были тщетны. Такое устройство могли придумать только немецкие французы. Но при мучительных опытах установки выяснилось, что при неисправном устройстве можно ездить, но при условии, что колодки близко находятся к барабану, в протитвном случае ход тормозной педали увеличится, иными словами педать будет ватной.
Если вы решили подтянуть ручник с помощью гайки, то иммейте ввиду, что при этом устройство компенсации работать не будет.
Чтобы точно установить ручник, сначала нужно настроить устройство, что являет собой максимально выбраный зазор между колодками и барабаном, а затем натягивать тросики.
Всем советую при прохождении ТО чистить тормозные механизмы, а если это прописано, то настоятельно требовать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

le loup, а ведь есть же комплекты задних колодок с разводным механизмом (оригинальные). И тогда проблем не было бы. Или намеренно решил сэкономить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Везде куда я звонил таких нет и небыло. Или просто такие не предлагают с целью наибольшей выгоды, потому как продать отдельно колодки и отдельно регулятор выгоднее. Если бы экономил я бы взял Remsa. Тем более оригинал я взял за цену Lucas.
Кстати возможно, что этот комплект называется по другому и не присутствует в простом каталоге.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во вложеном файле две картинки из Диалоджиса.
В одной только голый комплект колодок и отдельно комплекты пружин и комплекты скобок. А во второй вообще весь комплект в сборе. Так что выбирай на вкус. Просто сервисмены должны были либо подсказать, либо самому в перед покупкой в диалоджис глянуть можно.

BrPds.doc

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё дело в том, что я не знаю номера этих комплектов.
И зачем мне тормозные цилиндры?

 

А всё нашел, но чего то дороговато оригинал однако 7701 205 755. Там я не вижу смысла остальное менять. Только по необходимости. Пружины?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну так ведь есть же отдельно комплект колодок, а отдельно комплект пружин и комплект разводных скобок. Или я чего то не понимаю.

 

Сами скобки реф 77 01 205 721
Пружины 77 01 203 980 или 972
Но это на мой Символ. На твой могли быть и другие рефы. Но сути вроде это не меняет. Отдельно колодки, пружинки, скобки. Или весь набор вместе с тормозными цилиндрами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну так ведь есть же отдельно комплект колодок, а отдельно комплект пружин и комплект разводных скобок. Или я чего то не понимаю.

Я так и задумывал. Сначала я предполагал почистить. Т.к. работу разводного механизма не удалось наладить., то теперь кроме колодок буду и механизм менять. Самое обидное, что на другом колесе всё работает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

Есть проблема, вернее была. Но дураки учатся на своих ошибках....
Так вот, не обожгитесь!!!!!
Вообщем еще летом, я решил подтянуть ручник, чтобы жена потренировалась перед сдачей на права, их там с ручника учили трогаться, а он у меня почти не работал. Заехал я на эстакаду, нашел регулировачную гайку, подкрутил, и был доволен, что все так просто ( я это уже описывал :) ). Ни в коем случае этого не делайте.
В результате у меня заклинило заднее правое колесо. Я в Автоклинику. Разобрали , посмотрели...
Вообщем из за того что я подтянул этот трос, у меня в барабане соскочила какая - то хреновина, которая держит или регулирует колодки. (а я думал что у меня с тросиком проблема, в смысле закис). И эта хреновина стала своего рода распоркой между колодками. В результате клин.
На ошибках учатся. Больше не полезу.
Вообщем, на Символах, ручник не подтягивать регулировачной гайкой, которая под днищем. Она, не для этого.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообщем, на Символах, ручник не подтягивать регулировачной гайкой, которая под днищем. Она, не для этого.

 

Тогда вопрос: "ДЛЯ ЧЕГО ЖЕ ЭТА ГАЙКА"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

kurt, в тех нотах Рено четко написано об этом. Написано что ручник регулируется только при смене колодок или тросика. Там еще говорится, что в задних колодках саморазводящийся механизм, который автоматически регулирует развод колодок и натяжение тросика. Я об этом писал. Но меня тогда заклевали , а Рено обвинили в разводе людей на бабки. Я тихо тогда примолк и не стал спорить, но ... Я все же сторонник соблюдать ноты Рено.
А свое отношение не навязываю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тогда вопрос: "ДЛЯ ЧЕГО ЖЕ ЭТА ГАЙКА"

Присоединяюсь к вопросу. И зачем там такая длинная резьба тогда? А если я буду менять тросы, новые явно будут короче, чем старые (они же не растянуты). Соответсвенно установив их, колодки будут уже цеплять за барабан, если не полностью тормозить его. Все таки эта гайка регулирует натяжение троса, только при этом нужно учитывать работу того самого механизма. ИМХО так.
post-183-1195462494_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тогда вопрос: "ДЛЯ ЧЕГО ЖЕ ЭТА ГАЙКА"

Трудно сказать. Может, если брать регулировку в комплексе, она необходима. Но не для того, чтобы это ручник подтянуть. Хотя мне казалось что все так просто..... Даже руки чесались :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИМХО эта гайка не для подтягивания ручника, а для регулировки подъема ручки ручника.

 

и не нужно ею тянуть тросики. можно просто немного уменьшить подьем ручки( 0.75 - 1.5 оборота - максимум) и с колодками ничего не случится

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

После того как мне установили колодки и у меня при этом спал тросик с ручки ручника, я поехал к оффициалам.
Они регулировали как колодки, так и крутили эту гайку под машиной (видел через стекло). В салоне тоже копались, но не видел, что они там делали.
Видимо регулировать этой гайкой можно, но только при условии контролирования работы колодок. Вообще то в технотах написано, что гайка регулировки стояночного тормоза находится на рычаге стояночного тормоза, а под машиной находится уравниватель. По-моему, тянуть можно и гайкой уравнивателя и гайкой регулировки стояночника. Какая разница, с какой стороны уменьшать длину тросика? Никакой.
Главное, что просто так его длину уменьшать нельзя. Тянуть можно только контролируя положение тормозных колодок. Один раз натянул (при смене колодок, либо при смене тросиков, либо при смене рычага) и все, дальше будет самоподтягиваться.
Но если тросики растянутся (хотя в Рено при растяжении, наверное, советуют их менять)? Думаю, можно снова их подтянуть, как в мануале написано. То есть снять задние тормозные барабаны и выполнить регулировку стояночного тормоза со старыми колодками так, как будто заменили колодки.
У меня до замены колодок ручник срабатывал в самом конце хода. После замены колодок и регулировки начал срабатывать уже на 2 щелчке, но полностью стопорит где то на 4-ом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

С большим интересом прочитал вашу давнюю дискуссию и позвонил оф. дилеру по Новосибу (одному из них) ООО Рено-Сибирь. Изложил правильную, согласно нот, версию. И получил... "Мы в задних механизмах никогда ничего не делаем, подтягиваем гайкой" :shok: . Я перестаю верить во что-либо святое. Дык, там я и сам могу с легкостью, от "четверки" не особо отличается

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С большим интересом прочитал вашу давнюю дискуссию и позвонил оф. дилеру по Новосибу (одному из них) ООО Рено-Сибирь. Изложил правильную, согласно нот, версию. И получил... "Мы в задних механизмах никогда ничего не делаем, подтягиваем гайкой" :shok: . Я перестаю верить во что-либо святое. Дык, там я и сам могу с легкостью, от "четверки" не особо отличается

Официалы - как у нас!!!
Так они (Рено-Сибирь) ж развалились вроде?
Подтяну сам, как на 10-ом Тазике.
Главное не перестараться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Официалы - как у нас!!!
Так они (Рено-Сибирь) ж развалились вроде?
Подтяну сам, как на 10-ом Тазике.
Главное не перестараться.

Я уже сам раз подтянул. Потом пожалел об этом. Главное под днищем гайку не крути.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я уже сам раз подтянул. Потом пожалел об этом. Главное под днищем гайку не крути.

Не понял :blink:
А что там за засада?

 


Файлы что то не качаются...

Изменено пользователем Dip

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я в этой теме, выше уже писал. Эта гайка не для этого. Я подтянул, и у меня заклинили тормоза. Приехал в сервис, там сказали, что ручник саморегулирующийся и подтягивается из тормозных барабанов. В итоге я попал на тормозные колодки, и что то еще. Где то в районе 6 тыс.руб.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я в этой теме, выше уже писал. Эта гайка не для этого. Я подтянул, и у меня заклинили тормоза. Приехал в сервис, там сказали, что ручник саморегулирующийся и подтягивается из тормозных барабанов. В итоге я попал на тормозные колодки, и что то еще. Где то в районе 6 тыс.руб.

Опа. А я был в АМТ сервисе. Мне ручник подтягивали как раз этой самой гайкой. Как сейчас помню.....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опа. А я был в АМТ сервисе. Мне ручник подтягивали как раз этой самой гайкой. Как сейчас помню.....

Тогда я бы проверил на "тормозоработость ;) " задние колеса.....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Насчет 6 тыс. - очень показательно.
Все-таки заехал я к другому дилеру, там обещали все сделать по правильному (у нас не так как у вас - в Европах, машину куда-то увозят и надругаются втихую).
Но надеюсь не обманули; во всяком случае, тех. осмотр по ручнику прошел по-честному. Вместе с контролем колодок - 550 рупий. Не страшно.
Но, что забавно: при этом, сзади тормозное усилие - 0!!! Чуть номера не сняли, еле отвертелся.
Пришлось еще 450 отдавать за регулировку (очевидно, распределителя тормозных усилий). Все равно, выходит дешевле, чем за денежку проходить.
А "Рено-Сибирь", действительно сдает полномочия, но по телефону еще называются по старому.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Я настроил вчера ручник именно разводным механизмом внутри барабана. Но полез туда от того, что при нажатии и отпускании педали тормоза в определённой позиции раздаётся весьма громкий скрип (причём при поднятии ручника на пару щелчков (из 6) скрип исчезал, а если дёргать ручку ручника - скрип точно такой же был как и при нажатии педали). Разобрал, всё почистил, подстроил, собрал. Один день ездил отлично - без скрипа, класс.. Но сегодня снова стало скрипеть... меня уже типать начинает от этого... в пробке у меня единственного такая реакция на педаль тормоза - на калине за 27 тысяч такого не было... Кстати, обратил внимание, что задняя колодка с обеих сторон весьма изношена, хотя пробег авто всего 9700 км. Разница в толщине накладки между передней и задней колодкой - два раза! Блин, даже не знаю что скрипит... склоняюсь даже к тросу (хотя звук явно идёт от задних колёс). К официалам ездил с претензией ещё при пробеге в 4000 км, был послан, точнее за 2 тыр предложили почистить механизмы, но сказали, что никакой гарантии не дадут :( Спрашивается: за каким хреном нужен такой официальный сервис.... Что делать теперь - даже не знаю...

Изменено пользователем mamyx

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2mamyx

 

Мысли такие - скрипит - это уже из-за неравномерного износа. А вот износ такой - видимо из-за корявой настройки ручника - то ли перетянут, то ли еще чего.
Для начала нужно нормально настроить работу ручника, имхо. Посмотреть - вращаются ли свободно задние колеса при отпущенном ручнике. Если и при отпущенном ручнике косяки - смотреть тросы ручника, механизм регулировки зазора, тормозные цилиндры...

 

Такой износ при таком смешном пробеге - это мега ненормально.

Изменено пользователем ASergej_R19

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Владислав_SR
    • Старый_Партизан
    • SHAGIK
    • DemonDnepr
    • Василий9272
    • AlexClean
    • Smolit74
    • АртёмКерчь
    • HID
    • DIFMON
    • Kostean
    • Andruxa51RUS
    • Евгений_51
    • rgyozh
    • AJIEHA
    • romprik
    • Алеся
    • нэмо
    • Альберто
    • loganr
    • Всеволод
    • dvs
    • yakub
  • Статистика пользователей

    82 422
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    АлександрН
    Новый пользователь
    АлександрН
    Регистрация