Пример HTML-страницы
Алексей из Уфы

Электроусилитель руля

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

30 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Доброго всем дня.
Подскажите, пожалуйста, как работает ЭУР на наших Сцениках. Порыл в интернете по теме ЭУР вообще, но не совсем понял, как то смутно написано. Причём в одних статьях написано, что он рассчитан только на лёгкие машины (а Сеня около 1,7 т весит в снаряжённом состоянии), а в других - наоборот. В общем статьи самые противоречивые. Кроме того пишут что он на определённой скорости отключается совсем (хотя если я не ошибаюсь, то он так только на Калинах работает). Вопрос с одной стороны теоретический, для общего развития, а с другой - практический.
Когда сидишь в заведённой стоящей машине и двигатель работает на ХХ, в руле чувствуются едва уловимые толчки, как будто кто-то по рулевому валу чуть чуть стукает. Сначала не обращал внимания и думал что это так вибрация двигателя передаётся на руль, но потом стал специально обращать внимание - думаю что это именно ЭУР так себя ведёт. Может готовиться руль начать помогать крутить?....

Изменено пользователем Алексей из Уфы

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Две недели назад менял электроусилитель. Поводом для замены были люфт в рулевом и "закусывание" руля при резком вращении баранки, когда машина стоит на месте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подскажите, пожалуйста, как работает ЭУР на наших Сцениках....

В отличие от ГУР - давление в рабочем цилиндре создает не механический насос, а электрический. Вот и вся разница. В остальном (за исключением "мозгов", которые контролируют процесс и управляют им, - все то же, что и в ГУР. Плюс экономия на шкиве и ремне.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В снаряженном? У меня в ПТС написано, что вес ТС - 1720 кг, максимальный - 2200. :))))

У меня тоже так написано. Да только я не поверил. Две тонны - это уже хороший Жип. А если поразбираться с цифрами на овальной шильде, то выяснится, что значениям 1720 и 2200 соответствуют снаряженная и полная массы авто с прицепом

 

В отличие от ГУР - давление в рабочем цилиндре создает не механический насос, а электрический. Вот и вся разница. В остальном (за исключением "мозгов", которые контролируют процесс и управляют им, - все то же, что и в ГУР. Плюс экономия на шкиве и ремне.

Вот только насоса у нас нету. У нас -электромотор. И судя по компоновке узла, он выполнен на одной оси с рулевым валом. Вот он непосредственно и усиливает вращательный момент, приложенный к рулевому колесу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В отличие от ГУР - давление в рабочем цилиндре создает не механический насос, а электрический. ...

Вот только насоса у нас нету. У нас -электромотор.

Сорри, попутал. Именно так - насосов никаких - все делает электромотор.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обсуждение массы автомобиля вынес сюда!!!

 

Дальнейший оффтоп просто удалю!!!!

Изменено пользователем alp69

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В отличие от ГУР - давление в рабочем цилиндре создает не механический насос, а электрический. Вот и вся разница.

 

Сдается мне, что ты путаешь Электроусилитель с Электрогидроусилителем. Второй, стоял у меня на Клио-1 93 года Баккара. И ничего общего с ЭУР он не имееет.

 

ЭУР состоит из следующих основных элементов:

 

Рулевой вал с торсионным валом
Электромеханизм
Электронный блок управления (ЭБУ)
Датчик величины крутящего момента
Принцип действия электроусилителя руля:

 

Электроусилитель устанавливается на рулевой вал автомобиля, части которого соединены между собой торсионным валом, с установленным датчиком величины крутящего момента. При вращении руля происходит скручиваение торсионного вала, регистрируемое датчиком момента.

 

На основании полученных с датчика момента данных, а так же данных с датчиков скорости и оборотов коленвала, электронный блок управления вычисляет необходимое компенсационное усилие и подает команду на электродвигатель усилителя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для полноты картины устройства электроусилителя- картинка
post-3431-1255447842_thumb.jpg, правда в названии почему-то "гидро".
А как работает, Полковник уже написал. Поэтому на стоящем автомобиле и отсутствии воздействия на рулевое колесо, никаких толчков со стороны усилителя на руль, быть не должно. Нехороший симптом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На основании полученных с датчика момента данных, а так же данных с датчиков скорости и оборотов коленвала, электронный блок управления вычисляет необходимое компенсационное усилие и подает команду на электродвигатель усилителя.

 

Интересно, а причём тут обороты коленвала? Если его обороты принимать во внимание, то как же быть при езде накатом. Скорее всего он (ЭУР) должен учитывать только скорость движения и чем она выше, тем меньшее компенсационное усилие должно прикладываться к рулевому валу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно, а причём тут обороты коленвала?

В нашем случае точно не причем. Я думаю, что если ЭБУ усилителя и использует данные датчика КВ, то как косвенные, для обеспечения работоспособности системы. И скорее всего, в системах с гидроусилителем. А в Сенькином случае, электроусилитель с одинаковым усилием на руле поворачивает колеса как при заведенном двигателе, так и при просто включенном зажигании (на стоящем авто) Изменено пользователем Smolnik

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

любопытно, что будет с замком рулевой колонки если на ходу по какой то возможности оторвётся клемма с акб, руль заблокируется?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Руль не заблокируется, только если не вытащить сам ключ из замка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Руль не заблокируется, только если не вытащить сам ключ из замка.

спасибо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

парни просветите, а жижка есть какая нить или как? ? чего то я не понял, если честно???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

парни просветите, а жижка есть какая нить или как? ? чего то я не понял, если честно???

сообщение 4, Smolnik
У нас -электромотор. И судя по компоновке узла, он выполнен на одной оси с рулевым валом. Вот он непосредственно и усиливает вращательный момент, приложенный к рулевому колесу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

парни просветите, а жижка есть какая нить или как? ? чего то я не понял, если честно???

 


При применении ЭУР в машине нет жидкости руля. Она есть только при наличии гидроусилитей или электрогидроусилителей (были и такие на Реношках в свое время).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Руль не заблокируется, только если не вытащить сам ключ из замка.

Хм... а я на Мегане почти всегда езжу с вытащенной ключ-картой...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хм... а я на Мегане почти всегда езжу с вытащенной ключ-картой...

я задал вопрос про замок руля , но после ответа подумал что у меня что то не так наверное, но у меня никогда и никак замок руля не блокируется а ездить при вытащенной карте тоже можно. не знаю это только у меня так или ещё у кого.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я задал вопрос про замок руля , но после ответа подумал что у меня что то не так наверное, но у меня никогда и никак замок руля не блокируется а ездить при вытащенной карте тоже можно. не знаю это только у меня так или ещё у кого.

При заведенном двигателе руль не блокируется (независимо от наличия карты в слоте). А заглушить двигатель на ходу не получится... Хотя, если очень постараться, то все можно :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у меня руль не блокируется даже на заглушенном двигателе. не знаю почему у меня так, но мне не мешает. просто интересно от какой неполадки это может быть или это нормально.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у меня руль не блокируется даже на заглушенном двигателе. не знаю почему у меня так, но мне не мешает. просто интересно от какой неполадки это может быть или это нормально.

Чтоб руль заблокировался, надо заглушить двигатель, вынуть карту из слота, и повернуть руль до щелчка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не у всех, у меня со "свободными руками", руль блокируется после того как заглушить и открыть водительскую дверь.(карта в кармане всегда)

Изменено пользователем bandit31

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 лет спустя...

Добрый вечер! Заметил, что после подтяжки гайки рулевой рейки (место соприкосновения червяка с рейкой) появился стук, при езде по мелким неровностям (камушкам, мелким выбоинам на асфальте, мелкой стиральной доске) как будто где-то прямо в рулевой колонке или усилителе, то есть так будто в салоне автомобиля, а не под полом. Когда рулем чуть-чуть дергаешь на заглушенной, то тоже слышен стук, но если держаться за вал после усилителя (у пола есть возможность за него подержаться), то не чувствуется ударов. Особенно слышно когда едешь по мелким частым ямкам.  Гайку вроде только чуть-чуть поджал. Стучит меньше, а может и вообще не стучать когда выворачиваю руль при объезде неровностей. Стучит как будто прямо по валу руля. От куда может раздаваться такой стук? В усилителе нечего подтягивать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Крестовины, шлицевое соединение валов, электроусилитель

Короче я попарился и забил на это постукивание, не стоит оно той работы которую надо проделать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50 минут назад, ACE83 сказал:

Крестовины, шлицевое соединение валов,

У себя тянул от души,  пока не беспокоит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, сцб64 сказал:

У себя тянул от души,  пока не беспокоит.

Что именно тянул?

В крестовине и шлицевом там вродебы нечего тянуть.

PS Имелось ввиду соединение на валу которое для регулировки вылета колонки (по середине между крестовинами), а не соединение вала с рейкой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, ACE83 сказал:

В крестовине и шлицевом там вродебы нечего тянуть.

Вот как раз там и тянул(соединение вала рейки и крестовины) .там и постукивало после снятия и установки рейки.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, сцб64 сказал:

Вот как раз там и тянул(соединение вала рейки и крестовины) .там и постукивало после снятия и установки рейки.

 

еще раз повторю, я имел ввиду шлицевое соединение

4 часа назад, ACE83 сказал:

на валу которое для регулировки вылета колонки (по середине между крестовинами), а не соединение вала с рейкой.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На Drive2 у человека (на мегане 2) похожие симптомы, он нашел причину - червяк в усилителе, но пока не известно как устранить, временно помогло поджатие подшипника втулкой, но ненадолго. Похоже дело в возникновении люфта подшипников.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Мягкие лапки
    • Mon
    • Aksakal
    • Vovchan079
    • PixELF1
    • Andi
    • Alex7707
    • RoadKiller
    • Владислав163
    • 48104
    • Sergey231
    • kond29
    • Naike
    • Bolshoy
    • Болт
    • Саня
  • Статистика пользователей

    82 427
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Виталий73
    Новый пользователь
    Виталий73
    Регистрация