Пример HTML-страницы
Alqualos

Дворники и датчик дождя Clio III зимой

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

40 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Наступила зима, и сегодня я просто замучался с дворниками. Во-первых, плохо чистят. Во-вторых, датчик дождя работает Хрен знает как - то машет с максимальной скоростью, то вообще не включает дворники, хотя давно уже ничего не видно. У всех так? Что с этим делать?

 

Припоминаю, что прошлой зимой датчик дождя вёл себя более адекватно, но водительский дворник чистил ещё хуже. Поэтому к этой зиме сменил дворники, поставил Valeo X-TRM VM322. Теперь водительский стал чистить лучше, а правый, видимо, хуже - ведь как раз он и чистит датчик дождя. Выбора дворников считай нет, а то бы поставил каркасные зимние Champion - на других машинах стоят и проблем нет. Хотя тут может и не помогло бы, так как беглый анализ ситуации показал, что причина похоже в том, что дворники расположены очень низко на лобовом стекле, в той части, которая совершенно не обогревается от салона, поэтому оно там холодное. Снег падает на стекло, тает, стекает вниз, и там намерзает на стекло и на дворники. В результате дворники ужасно скрипят в начале и конце движения и частично развозят намёрзшее снизу по всему стеклу. Кошмар. Есть мысль поставить направо старый дворник, раз с ним датчик вёл себя приличнее, хотя проблемы всё равно были.

 

Кто-нибудь обращался в сервис за отключением датчика дождя? Как после этого всё работает, функция замедления дворников при остановке сохраняется?

 

Такая хорошая машина, но в снегопад ездить невозможно из-за такой мелочи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А смысл отключать. Иногда, просто очень не сложно помочь датчику. И принудитель заставит дворники поработать. Как в обычной машине без датчика дождя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как помочь-то? Вот я еду, снегопад не меняется, а дворники то шпарят вовсю с максимальной скоростью, то вообще перестают работать. Выключателем приходится орудовать примерно каждые пять секунд, что неудобно да и небезопасно, отвлекаться на это.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у меня сегодня датчик дождя вообще не воспринимал снег. Дворники включались тогда, когда лобовое было завалено снегом. Приходилось самой включать и выключать дворики

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну это же датчик дождя, а не датчик снега :)

 

По теме - у меня точно так же хреново работает, постоянно приходится переключать то его чувствительность, то режимы (прерывистый-постоянный).
Дворники чистят нормально, просто они обмерзают сильно и очень долго отходят.

 

Но такие же проблемы сегодня и у владельцев машин других марок.
Остаётся только смириться - снегопады у нас не так часто.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как помочь-то? Вот я еду, снегопад не меняется, а дворники то шпарят вовсю с максимальной скоростью, то вообще перестают работать. Выключателем приходится орудовать примерно каждые пять секунд, что неудобно да и небезопасно, отвлекаться на это.

 

Именно подрулевым переключателем. Не вижу никаких проблем. И у меня это на автомате. Когда режим работы не устраивает. Я вовсе не отвлекаюсь от дороги.
Потом, есть же плавная регулировка чувствительности работы датчика дождя. Эта регулировка меняет частоту работы дворников.
Вообще, стоит почитать мануал. Там это описано.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну это же датчик дождя, а не датчик снега :)

+1

 

Точно! На снег датчик реагирует как то по-своему)))
PS. Сегодня поездка по вечерней Москве была экстремальной!
Клио справилась! :renaultflag: (За исключением "датчика снега")

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще, стоит почитать мануал. Там это описано.

Да это я знаю. Просто убавить чувствительность ещё можно, а когда всё стекло в снегу, а дворники даже на максимальной чувствительности вообще не хотят включаться - тут уже остаётся переключаться на постоянный. Но постоянно туда-сюда щёлкать, имитируя работу с интервалом, меня за 15 минут езды достало. На Матизе таких проблем не было, странно видеть их на машине в два раза дороже.

 

Ну а то, что датчик дождя для снега не предназначен - это понятно, только тогда он должен отключаться штатными органами управления или же машину можно считать не предназначенной для зимней эксплуатации в принципе. Иначе идиотизм получается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да это я знаю. Просто убавить чувствительность ещё можно, а когда всё стекло в снегу, а дворники даже на максимальной чувствительности вообще не хотят включаться - тут уже остаётся переключаться на постоянный. Но постоянно туда-сюда щёлкать, имитируя работу с интервалом, меня за 15 минут езды достало. На Матизе таких проблем не было, странно видеть их на машине в два раза дороже.

 

Ну а то, что датчик дождя для снега не предназначен - это понятно, только тогда он должен отключаться штатными органами управления или же машину можно считать не предназначенной для зимней эксплуатации в принципе. Иначе идиотизм получается.

 

Автомобили с автоматическим включением стеклоочистителей
При работающем двигателе передвиньте рычаг переключателя 1
– A остановка.
– B автоматическое включение стеклоочистителей
После установки рычага в это положение при наличии капель воды на ветровом стекле стеклоочиститель включается автоматически на соответствующей скорости.
Вы можете изменять чувствительность датчика системы, вращая кольцо 2.
– C Работа стеклоочистителя с малой частотой.
– D Непрерывная работа с большой частотой.

 

В режимах С и D, дворники не работают в автоматическом режиме!! Я не понимаю, что еще необходимо для комфортной езды. Есть автоматический режим с плавной регулировкой чувствительности, есть обычный режим с двумя разными частотами!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Датчик дождя неадекватен. Что в Клио был, что в Пассате. Что в дождь, что в снег. На любой скорости. Предпочел бы прерывистый режим с регулируемым таймером вместо него. Выход для себя нашел в обработке стекла антидождем и ручном использовании дворников. Когда становится совсем фигово видно, дергаю рычажок на себя, чтоб смахнуть воду либо помыть стекло омывайкой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автомобили с автоматическим включением стеклоочистителей
При работающем двигателе передвиньте рычаг переключателя 1
– A остановка.
– B автоматическое включение стеклоочистителей
После установки рычага в это положение при наличии капель воды на ветровом стекле стеклоочиститель включается автоматически на соответствующей скорости.
Вы можете изменять чувствительность датчика системы, вращая кольцо 2.
– C Работа стеклоочистителя с малой частотой.
– D Непрерывная работа с большой частотой.

 

В режимах С и D, дворники не работают в автоматическом режиме!! Я не понимаю, что еще необходимо для комфортной езды. Есть автоматический режим с плавной регулировкой чувствительности, есть обычный режим с двумя разными частотами!


Да не нужна нам работа по пунктам C и D. Лучше бы был неавтоматический прерывистый режим На момент зимней эксплуатации(или других случаев). Вот был бы переключатель "зима-лето" было бы круто!!!
-C а тем более -D не нужен в том случае когда воды на стекле или снега не очень много но уже как бы и махнуть пора. Когда осадки не очень обильные.
Я кажется так человека понял.
P.S. Я бы тоже с удовольствием датчик дождя отключил и оставил прерывистый режим с регулируемой паузой как на многих современных авто.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда становится совсем фигово видно, дергаю рычажок на себя, чтоб смахнуть воду либо помыть стекло омывайкой.

Моторчик жалко гонять когда он не нужен. Но гоняю конечно так же по необходимости.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Принципииально я знаю как отключить сам датчик. Это не сложно. Но отключится и автоматический свет.
Для того, чтобы понять, как это сделать, почитайте тему здесь
http://www.club-renault.ru/forum/index.php...=Электрохромное
На Клио-3 все устроено точно так же, как я описывал по Меган-2. А снять кожух и отключить разьем, дело трех минут.
Но я категорически уверен, что это будет ошибочное решение и так делать не правильно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Моторчик жалко гонять когда он не нужен. Но гоняю конечно так же по необходимости.

Ты имеешь ввиду гонять моторчик омывателя? У Пассика есть специальный режим, нажатие рычажка дворников вниз приводит к однократному взмаху дворников. Без включения омывателя. На Клио, точно не помню, но по-моему там тоже если не сильно тянешь рычажок на себя, моторчик омывателя не срабатывает. Но на 100% не уверен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

– C Работа стеклоочистителя с малой частотой.

В Лагуне эта самая "малая" частота мне кажется больно частой. Подразумеваю, что и в Клио та же фигня. Прошлой зимой озадачился было отключением ДД, но сервисмены сказали, что он не отключается. А мельтешение дворников перед глазами в режиме С меня раздражает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да не нужна нам работа по пунктам C и D. Лучше бы был неавтоматический прерывистый режим На момент зимней эксплуатации(или других случаев). Вот был бы переключатель "зима-лето" было бы круто!!!
-C а тем более -D не нужен в том случае когда воды на стекле или снега не очень много но уже как бы и махнуть пора. Когда осадки не очень обильные.
Я кажется так человека понял.

Да, именно. Когда снег несильный, постоянно махать в непрерывном режиме - это идиотизм, так они ещё и скрипят при этом так, что хоть уши затыкай. Я Клио покупал в том числе и по соображениям тишины в салоне, а слушать скрип и глядеть на постоянно махающие перед носом дворники как-то не хочется. Щёлкать туда-сюда постоянно - тоже. А вот обычный прерывистый режим - это было бы самое то.
Но я категорически уверен, что это будет ошибочное решение и так делать не правильно.

А прерывистый режим при этом будет, или дворники в положении B вообще работать перестанут, интересно? А то может и правда неправильно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Принципииально я знаю как отключить сам датчик. Это не сложно. Но отключится и автоматический свет.
Для того, чтобы понять, как это сделать, почитайте тему здесь
http://www.club-renault.ru/forum/index.php...=Электрохромное
На Клио-3 все устроено точно так же, как я описывал по Меган-2. А снять кожух и отключить разьем, дело трех минут.
Но я категорически уверен, что это будет ошибочное решение и так делать не правильно.

Дык прерывистый режим с программируемым интервалом все равно при этом не появится. Кстати, вопрос интересный, а останется ли в принципе какой-нибудь прерывистый режим? Или будет только 2 постоянных режима?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Будет отключен датчик, расположеный на лобовом стекле. Соответствено, не будет работать в режиме Авто.
Если этого так хочется сделать, то я рассказал, как поэксперементировать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Будет отключен датчик, расположеный на лобовом стекле. Соответствено, не будет работать в режиме Авто.
Если этого так хочется сделать, то я рассказал, как поэксперементировать.

Не совсем понятно. Вместо "авто" что останется? Пустое место или всё-таки прерывистый режим? Наверное "пустое место"? Т.е. просто незадействованое положение переключателя(тогда зачем вообще отключать. где прок?). Если знаете то ответьте пожалуйста конкретнее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не совсем понятно. Вместо "авто" что останется? Пустое место или всё-таки прерывистый режим? Наверное "пустое место"? Т.е. просто незадействованое положение переключателя(тогда зачем вообще отключать. где прок?). Если знаете то ответьте пожалуйста конкретнее.

Не знаю. Именно поэтому и написал

 

Будет отключен датчик, расположеный на лобовом стекле. Соответствено, не будет работать в режиме Авто.
Если этого так хочется сделать, то я рассказал, как поэксперементировать.

 

Но по логике вещей, этот режим будет просто пустым. Когда Вы на него ставите, дворники срабатывают на воду, а в отсутствии оной, молчат. Отключив датчик, они просто перестанут срабатывать в этом режиме на воду. Вот и все.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но по логике вещей, этот режим будет просто пустым. Когда Вы на него ставите, дворники срабатывают на воду, а в отсутствии оной, молчат. Отключив датчик, они просто перестанут срабатывать в этом режиме на воду. Вот и все.

И я так точно подумал. Поэтому не надо наверное этого делать.
Сделать бы другое. Интересно по каким параметрам датчика определяется наличие воды на стекле? Сопротивление? Напряжение? Сила тока?
Когда у меня гарантия закончится то я обязательно узнаю это и поставлю переключатель на зиму. Чтобы тот с датчика переключался или на резистор или на батарейку к примеру. Образно конечно сказано. Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но по логике вещей, этот режим будет просто пустым. Когда Вы на него ставите, дворники срабатывают на воду, а в отсутствии оной, молчат. Отключив датчик, они просто перестанут срабатывать в этом режиме на воду. Вот и все.

По логике вещей либо так, либо наоборот - система будет считать, что датчик ничего не видит, и чистить со всей дури. Хотя я тут полистал техноты, судя по написанному, система довольно сложна и вполне может при отсутствии сигнала с датчика перейти в какой-нибудь "аварийный" режим. Ещё есть упоминание предохранителя F19 в блоке предохранителей салона, защищающего цепь питания датчика дождя/освещённости. Так что вместо того, чтобы датчик ковырять, можно попробовать вытащить предохранитель и посмотреть, что получится. Главное, чтобы процесс был обратим. А то шибко умная электрика может запомнить ошибку и отказаться работать после возвращения предохранителя на место, хотя это вряд ли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ковырять там нечего. Просто скинуть чехол и отсоединить разьем. Впрочем, предохранитель вынуть легче.
Но как я уже писал. Нет никакого смысла. Либо надо перепрограмировать всю систему, либо научиться пользоваться тем, что есть.
Я уже на третьей машине езжу с датчиком дождя. Мне все удобно. Все устраивает. Ничего не отвлекает и не мешает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно по каким параметрам датчика определяется наличие воды на стекле? Сопротивление? Напряжение? Сила тока?

Скорее всего с оптикой связан процесс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

64745.jpg

 

Принцип действия датчика дождя основывается на сравнении информации, поступающей от светодиодов и фотодиода. В сухую погоду лобовое стекло автомобиля отражает больше света, чем в условиях атмосферных осадков.

 

Очень доступно описано здесь
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%...%B6%D0%B4%D1%8F

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скорее всего с оптикой связан процесс.

 


Принцип действия датчика дождя основывается на сравнении информации, поступающей от светодиодов и фотодиода. В сухую погоду лобовое стекло автомобиля отражает больше света, чем в условиях атмосферных осадков.

Многие наверное не поняли мой пост. Хотелось бы узнать не принцип действия. А параметр который меняется на выходе. Ну например если взять термистор(терморезистор) то у него под влиянием температуры меняется сопротивление. И многим из обсл. персонала неинтересны процессы которые происходят внутри самого датчика. Или например взять датчик уровня принцип действия которого основан на изменении электрической ёмкости. Стоит преобразователь который преобразовывает изменение ёмкости в изменение величины постоянного тока. Это тоже мало кому интересно. Но зато интересно что когда например в ёмкости пусто то если через датчик пропускать ток то он будет равным ноль миллиампер. а когда ёмкость полная то ток проходящий через датчик будет равен 20мА. Ну а когда ёмкость заполнена наполовину то ток пропускаемый преобразователем может быть равен 10мА.
И интересно стало мне в процессе рассуждений-датчик дождя цифровой(т.е. открыт и закрыт) либо аналоговый(когда величина меняется от значения измеряемой среды) ??? Если цифровой тогда может и не получиться. Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

информармация, выдаваемая датчиком (фотодиодом) аналоговая, а обработка цифровая

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

информармация, выдаваемая датчиком (фотодиодом) аналоговая, а обработка цифровая

Главный вопрос - что там идёт через разъём? Если оцифровка происходит в самом датчике - это плохо, потому что сколхозить правильный сигнал будет трудно. Если же там аналоговый сигнал, то можно к разъёму подсоединить действительно сопротивление какое-нибудь.

 

Хотя, как я уже писал, независимо от способа передачи сигнала, умная электроника может сама перейти в ручной режим при отсутствии сигнала с датчика. Вот люди проделывали это на Тойотах и получили нужный результат, хотя по словам спеца штатная схема с ручным управлением отличается от результата:
http://www.avensis-club.ru/forum/viewtopic...&highlight=
А вот вообще сумасшедшие американцы проделывали то же самое с Лексусами:
http://us.lexusownersclub.com/forums/index...showtopic=43025
Результат тот же - отключаем датчик дождя, получаем прерывистый режим. Хотя Тойоты и Лексусы это же примерно одно и то же. Но что-то мне всё больше и больше этот вариант нравится. Боюсь только как бы там что не отломать при вытаскивании разъёма, всё-таки прибор довольно нежный. Надо бы для начала снять кожух, посмотреть как там чего.

Изменено пользователем Alqualos

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ссылочки. Думаю должно и у нас получиться. Есть мысль кнопку поставить разрывающую сигнал с датчика. Кстати кнопочку можно поставить на место кнопки отключения ЕСП. Ведь у нас у всех там заглушка. Кроме спорта. Займусь наверное всё-таки на следующий год. Пусть машинка первую зиму на гарантии побудет.
Займусь обязательно. Т.к. зимой датчик света и так деактивирован у меня.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Займусь обязательно. Т.к. зимой датчик света и так деактивирован у меня.

Есть ещё вариант обратиться в сервис и попросить его отключить. По-моему он отключается с помощью специального прибора, так же как и скандинавский свет. Скандинавский свет люди вроде отключали успешно. В техноте MR-394-CLIO-8 упоминается конфигурация LC044 "датчик дождя и освещённости" с/без. Но тогда придётся без него круглый год ездить или мотаться раз в полгода в сервис. Я бы и отключил, но боязно, что эти умельцы могут чего-нибудь напортачить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но тогда придётся без него круглый год ездить или мотаться раз в полгода в сервис. Я бы и отключил, но боязно, что эти умельцы могут чего-нибудь напортачить.

Вот именно по этим двум причинам и не буду в сервис обращаться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня такой вопрос. Яменял лобовое стекло на клио 3. решил не ставить дорогой орининал, заменил китайским. Но оказалось что при установке датчика дождя нужен гель. а его в комплекте не было.
Может подскажете, где его можно приобрести. Дилер его не продает, говорит что идет в комплекте с оригинальным стеклом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Даже не сталкивался с таким. Мне казалось, что датчик приклеивается к стеклу на специальный скотч. А что говорят технические ноты Рено по этому поводу? Никто не сталкивался?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

оказалось что при установке датчика дождя нужен гель. а его в комплекте не было.

Можно попробовать Момент гель. Когда высыхает, остаётся прозрачным.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

спасибо за совет. но может я сначала попробую отключить на сервисе вообще автоматическую функцию. летом я почти не пользуюсь дворниками, особенно на трассе. наношу на стекло тартл вакс антидождь. и на скорости за 90-100 всю воду со стекла сдувает. можно проехать под ливнем километров 200 и ниразуне воспользоваться дворниками. в городе на меньших скоростях эффект конечно не тот но и то.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в технотах к сожалению так подробно ничего не описано. так что покумекать еще надо над этим вопросом

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

датчик дождя работает Хрен знает как - то машет с максимальной скоростью, то вообще не включает дворники, хотя давно уже ничего не видно.

 

Здравствуйте. Я думаю, такой дефект связан с тем, что неплотно прилегает датчик к стеклу. Достаточно микроскопических щелей чтобы скопился конденсат из-за перепада температур (в салоне тепло под стеклом и датчиком холодно) У моей клюши такое случается особенно во время дождя после того как запотеют стёкла но после просушки пропадает.
Всем удачи!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Я думаю, такой дефект связан с тем, что неплотно прилегает датчик к стеклу...

Да нет, чем это вызвано я уже понял. Дворники расположены очень низко на стекле, в той части, которая совершенно не обогревается. Снег, падая на прогретое стекло, тает и стекает вниз, к дворникам, где успешно замерзает обратно - частично на стекле, частично на дворниках. В результате обмёрзшие дворники начинают плохо чистить и размазывать снег и лёд по стеклу. Причём это в большей степени относится к участкам, максимально удалённым от зоны прогрева - в одной из таких частей и расположен датчик. Естественно, будучи замазан снежной кашей, он начинает дурить.

 

Так что эта проблема оказалась следствием другой. Вот у людей на Колеосах то же самое:
http://www.club-renault4x4.ru/33208-post175.html
Как говорят, частично помогает изменение положения поводков так, чтобы зона покоя дворников оказалась повыше. Но помогает в основном с левым дворником, а датчик дождя очищается правым. По-хорошему нужен подогрев зоны покоя, но колхозить стрёмно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да нет, чем это вызвано я уже понял.

 

У меня такого нет. Проще сменить незамерзайку. Я правда применяю дорогую "фирменую" реновскую.
Удачи!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня такого нет. Проще сменить незамерзайку. Я правда применяю дорогую "фирменую" реновскую.
Удачи!

Незамерзайкой я в тот день вообще не пользовался, так что она тут точно ни при чём. Может быть, помогла бы замена дворников, если бы не это нестандартное крепление.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Xomiys
    • грызун
    • kotik2004
    • ezh
    • konstantin 80
    • worldrenault
    • serg_rrr
    • serg0485
    • Saeros
    • Ice MS
    • Hab
    • паханыч
    • Региночка
    • ALLO-AUTO
    • Lyonich
    • STALKER-UFA
  • Статистика пользователей

    82 600
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Андрей19
    Новый пользователь
    Андрей19
    Регистрация