Пример HTML-страницы
vadozz

Замена сайлентблоков задней балки и увеличение клиренса

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

12 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Для Renault Megane Classiс

 

В процессе очередного осмотра было выявлено предсмертное состояние сайлентблоков задней балки. Хотя они бы еще долго ходили, но в связи с желанием увеличить клиренс и невозможностью достать торсионы съемником, решил заменить сайленnблоки, а заодно и приподнять машину.

 

Спасибо Юре (mexanik) за консультации :)

 

Ослабляем болты колес, ставим машину на подставки.
Снимаем колеса.

 

Снимаем кусок термозащиты. Ослабляем ручник на уравнителе, снимаем и вытягиваем тросы ручника.
p1010058wo.jpg

 

Откручиваем тормозные трубки, датчики АБС. Трубки желательно закрыть колпачками, чтобы грязь не попала и тормозная жидкость не вытекала.

 

Откручиваем крепления балки, Предварительно что-то подставив под нее, чтобы не упала... Тяжелая.

 

Вуаля!
На заметку. Балка стоит так, как на машине. Красный - левый (как основной, так и стабилизирующий торсионы). Желтый - правый.

 

p1010059f.jpg

 

Разрезаем сайлентблок по указанной линии. Только аккуратно, чтобы не повредить торсион

 

p1010066nf.jpg

 

Вынимаем кронштейны с прикипевшими торсионами.

 

p1010068p.jpg

 

Залил дня на ночь тормозухой, а утром поехал к другу.

 

p1010070r.jpg

 

p1010073b.jpg

 

Кувалдой выбить не получилось, поэтому пришлось ехать на пресс...
На 8 тоннах торсионы сдались :)

 

Старый сайлентблок(его часть) еще в кронштейне, поэтому выжигаем резину старого сайлентблока. Я пользовался сухим спиртом. От температуры резина становиться мягкой, и ее можно легко срезать ножом. Наружную мет часть СБ полностью надо освободить от резины, так легче будет выбить его. Только сильно греть не надо.

 

Зубилом сбиваем обойму

 

p1010074bn.jpg
p1010075uj.jpg

 

Теперь чистим все: шлицы торсионы и их посадочные места в перемычке и кронштейнах, посадочные места под СБ.

 

Новый СБ сначала запрессовываем в балку, потом, вставив распорки как на рисунке, между кронштейном и балкой. Это чтобы давить не в резину, а в металл корпуса СБ.

 

p10100662.jpg

 

Я использовал длинный болт с шайбами подходящего размера.
Сдвиг оси колеса от плоскости кронштейна ставим по нотам - 37 мм или немного больше, если поднимаем зад.

 

При запрессовке следим, чтобы расстоние между отверстиями было 1268 (для Мегана 1). Я промазал на миллиметр, но при монтаже не мешало.

 

Теперь ставим балку на место. Я поднимал дократом ее, так как работал сам и из-за узкой ямы на вытянутых руках просто не могу ее поднять.

 

Новые сайлентблоки оказались намного мягче. Чем старые. Или задубелость старых, или мягкость новых...

 

Торсионы желательно вставить заранее! Вроде в Лагуна кузов не мешает вставить их потом, на закрепленной балке, то в Меганах там мешает крыло, поэтому вставляем их заранее.

 

Набиваем хорошенько густой смазкой шлицы, дабы потом опять прессом не выбивать торсионы)

 

И теперь самое главное - настройка клиренса.

 

В самом начале замеряем расстояние на свободно болтающейся балки между двумя опорными точками. У меня это был брызговик и наплыв под болт аммо.

 

p1010078.jpg

 

Получилось 440. Распорные планки сделал 480, в итоге примерно на столько же и поднялась машина в итоге.

 

Подставляем планки как на рисунке, при этом подперев их снизу

 

И теперь вставлям до конца торсионы, проворачивая до тех пор на один шлиц, пока торсион не запрыгнет в посадочное место легко и свободно.
Опускаем машину на колеса - смотрим :) Низко - добавляем на планках длины и опять крутим торсионы. Высоко - наоборот.

 

Ну теперь критикуйте :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за инфу !!! Как раз менять скоро буду!!! :victory:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 месяцев спустя...
  • 3 месяца спустя...

Подскажите пожалуйста номера этих сайлентблоков :) Не могу найти в Диалоджисе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...
  • 1 месяц спустя...

вот мой отчет по теме.

 

http://harvys.livejournal.com/549.html

 

А где фото?:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...
  • 3 месяца спустя...

Просели торсионы и при полной загрузке авто, задняя подвеска постоянно пробивалась на трассе, "на волнах", что приводило к моментальной смерти задних амортизаторов.
После очередной поездки в Крым, с друзьями, на полностью загруженном авто и выкидыванию амортизаторов, решил, что надо, по любому, переставлять торсионы.
Сняв пластиковые колпачки, закрывающие торсионы, увидел печальную картину: всё было заросшее ржавчиной, до такой степени, что даже болт не вворачивался в торсион. Позвонил "официалам", спросил сколько будет стоить перестановка торсионов. Сказали, что 6-7 тысяч, но надо сперва посмотреть, может и не возьмуться вообще. В сервисе, специализирующемся на ремонте рено, вообще отказались от такой работы...
Вариант, описанный выше, меня не устраивал, так как сайлентблоки у меня ещё в хорошем состоянии и смысла их менять нет. Покурив интернет, нашёл на дружеском форуме описание процесса, с чертежами приспособления. В качестве стакана, куда вытягивается торсион использовал стакан от приспособления для замены сайлентблоков рычагов подвески от ВАЗовской классики. Калёный болт М10 с обычной резьбой не нашёл, автомобильные калёные все с мелкой резьбой. Выточил из какой то твёрдой стали.
Приехал к родственнику на подъёмник. Опустили балку, чтоб ось торсиона стала ниже порога. Прорезал метчиком резьбу в торцах торсионов. Всё обильно облили жидким ключём. Ввернули короткий болт и ударили несколько раз кувалдочкой, чтоб сдвинуть торсион с места. Ни к чему это не привело. Постучали ещё какое-то время - всё безрезультатно, сидит мёртво! Решили пробывать вытягивать. Самодельная шпилька, при первой же попытке, вытянулать и лопнула, оставив кончик в торсионе. Помучились часок, чтоб этот кончик вывернуть из торсиона :). Не зря писали, что надо калёный болт! Но где-ж его взять?! Вышли из ситуации так: Нашли старые, ВАЗовские болты от ГБЦ М12, с мелкой резьбой, калёные. На наждаке обточили кончик до 10мм, плашкой нарезали резьбу (режется трудно, но потихоньку можно, благо надо всего сантиметра 1,5-2). Нашли широкую гайку М12 с мелкой резьбой. Попытка №2 по вытягиванию, с калёным болтом - усилия уже совсем другие приходится прикладывать к гайке, пришлось удлинить ключ трубой. В итоге - болт всё равно обламывается :), торсион - ни с места! (ВАЖНО! Болт в торсион надо вкручивать не до конца, без натяга, тогда обломки легко выворачиваются).
Я уже решил, что ни чего у нас не получится, не зря же ни кто не хочет браться за эту работу. Облили ещё раз всё WDшкой и ушли обедать...
Отобедав, решили сделать последнюю попытку. Выточили ещё один болт. Ввернули, натянули довольно сильно гайкой и начали стучать по торсиону. Постучали немного, попробовали подтянуть гайку, она немного ослабла и чуть-чуть повернулась, ещё постучали, ещё чуть повернулась. Ура! Вроде сдвигается! Попробовали не стуча вытягивать болтом - не получается. Так и вытаскивали: один стучит по торсиону, второй потихоньку натягивает гайку. Когда уже точно стало понятно, что торсион сдвинулся, перешли на другую сторону, надо-ж оба вынуть, от одного толка не будет. Второй сразу вытаскивали стуча и натягивая гайку на съёмнике.
Вынули, почистили что можно от ржавчины, смазали где можно графитовой смазкой, переставили торсионы, в пластиковые колпаки набили смазки.
Всё, теперь зад не пробивает при полной загрузке и не убивает амортизаторы. :yahoo:

Изменено пользователем TaleksLexa

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...


Спасибо за содержательный рассказ . Непонятно если вытащил торсионы по часовой крутить чтобы поднять или против и еще у меня 4-торсионная балка у тебя такая-же тоесть 4 торсиона но закрыты колпаками только 2 которые ближе к переду. Изменено пользователем Лесник
удалил избыточное бессмысленное цитирование

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Балка четырёхторсионная. Вынимаются только те, которые под пластиковыми колпаками. Если вытащил торсионы, то без разницы как их вращать. Надо просто опустить рычаги балки на нужную величину и вращая торсион пробовать его вставлять, чтоб он залез легко. Нет смысла пытаться "перещёлкнуть" торсион на 1 или 2 зуба, освободив только один его конец (слишком грубый шаг регулировки).
Первый раз я слишком сильно задрал зад. Поездив месяц, решил выставить кузов относительно земли точно, по контрольным точкам. Делал так: на подъёмнике вытянул торсионы, притянул балку к кузову, прикрутил колёса, как то вставил торсионы, опустил машину на пол - померил контрольные точки. С первого раза конечно не попал. Приподнимал и переставлял торсионы несколько раз, измеряя точки с каждой стороны кузова. Шаг регулировки 3 мм. Так что, можно очень точно выставить требуемую высоту, независимо, с каждой стороны. Во второй раз, на всё про всё, у меня ушло около часа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 года спустя...

У меня меган 1 классик седан 2003 год . 1.6 . акпп.

имею легкий перестук в подвеске на мелких кочках.

как будто стойки стабилизатора или втулки стабилизатора стучат.

по передней подвеске заменили уже все что можно на новое включая опоры передних амортизаторов опорные подшипники

может это задняя балка дает такие звуки ?

балка не просевшая ! в автосервисе  реномастер  смотрели и мастер прокатился ... разводит руками ... не знаю говорит что еще поменять.

поменяно уже много чего а звук этот на мелких кочках остался.

 

еще интересует что это за растяжка между передними стойками на фото ?

можете сказать номер детали ?

0_199b9a_a0e5f0f1_orig.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Это стабилизатор дополнительный и очень похоже на самопальный. Обычно ставят под два или три болта на стойке, 

ce4ed94s-960.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Владислав_SR
    • Старый_Партизан
    • SHAGIK
    • DemonDnepr
    • Василий9272
    • AlexClean
    • Smolit74
    • АртёмКерчь
    • HID
    • DIFMON
    • Kostean
    • Andruxa51RUS
    • Евгений_51
    • rgyozh
    • AJIEHA
    • romprik
    • Алеся
    • нэмо
    • Альберто
    • loganr
    • Всеволод
    • dvs
    • yakub
  • Статистика пользователей

    82 427
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Виталий73
    Новый пользователь
    Виталий73
    Регистрация