Пример HTML-страницы
idencial

Нужен совет по поводу справки о ДТП и взыскании денег по ОСАГО

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

24 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Я тут недавно писал о своей ситуации.
Теперь появились новые данные и я не совсем понимаю что мне делать дальше.
Съездил в страховую виновника (в моей сказали что данных для прямого возмещения убытков недостаточно) и мне сказали, что для возмещения убытков необходимо дополнить ту справку о ДТП, которую мне выдали в день ДТП.

 

В день ДТП я ночью ждал оформления этой справки и вот что она сейчас из себя представляет (справка от ДТП, приложение к приказу от 25.09.2006 №748).

 

Вписано время, место и указано, что было столкновение двух авто, где автомобильно виновник (указано часть номера, который я запомнил) скрылся с места ДТП.

 

Далее вписаны мои данные, но графа "существо нарушения, пункт правил и пр" пустая, т.е не указано "правил не нарушал". Вообще в деле есть сведения что я стоял и ждал зеленого сигнала светофора, но это дело ес-но где-то сейчас лежит у Гайцов.
Также вписаны мои повреждения, а именно: правый фонарь, задний бампер, правое заднее крыло.

 

Меня только вот смущает, как можно охарактеризовать вмятину рядом с фарой.
586bdd0af3c6t.jpg

 

Они мне тут же заявили, что это подходит под определение "задний бампер".
Я просто интересуюсь, чтобы не получилось что страховая скажет, что эта вмятина под это определение не подходит и оплачивать ее ремонт они не будут.

 

По второму водителю вообще ничего не вписано, т.к он скрылся. Единственное что указано - часть номера, по которому его искали (и нашли)

 

Печать на этой справке только вверху слева, точнее это штамп.

 

Когда его нашли - меня вызвали к инспектору по розыску, от него я получил еще 3 бумажки, а именно:

 

1. Протокол 78 АА об адм. прав., где указан виновник, данные его ВУ, адрес, телефон а также написано, что виновник совершил нарушение п25 ПДД, оставил место ДТП после столкновения с машиной РЕНО (мой номер) + мое ФИО.

 

Потом написано, что предусмотрена ответственность 12.27. ч2

 

К протоколу прилагается ВУ, данные о временном удостоверении, о том что ему сообщат о времени рассмотрения дела в суде + его подпись и подпись инспектора, а также печать инспектора по розыску

 

2. Протокол 78 АА об адм. прав., где также указаны его данные и указано (видимо вследствие его показаний), что он нарушил п 2.3.1. ПДД, т.е "не обеспечил исправность своего ТС" и в результате совершил столкновение с авт. РЕНО (мой номер) + мое ФИО
Его подпись, подпись инспектора, штамп инспектора по розыску.

 

3. Постановление 78 АА

 

Указан инспектор по розыску, по статье 12.5 ч1 (это постановление по протоколу №2), установил, что в таком то месте (место ДТП), в такое то время (время ДТП) водитель такой-то управляя ТС (указаны ФИО + гос. номер) не обеспечил испр. ТС и совершил столкновение с авт. РЕНО (мой номер) + мое ФИО

 

Инспектор отдал мне эти бумаги, а я спросил "достаточно ли этого для возмещения по ОСАГО", ответ был - "да".
Только вам нужно будет созвониться с виновником и выяснить у него название страховой и номер полиса
Я - "А если откажется давать номер полиса?"
инспектор - "Подадите на него в суд"

 

Я созвонился с виновником, тот был вежлив, извинился и указал мне страховую и номер полиса.

 

Прихожу в страховую виновника (Спасские Ворота), они мне тут же говорят, что справка о ДТП оформлена не правильно, что не вписаны данные второго водителя, указано только часть номер, т.е вообще никаких данных нет на него.
Также особо отмечают, что в графе (нарушение ПДД) у меня не указано "ничего не нарушал", а просто пустая графа

 

В общем, говорят, что в ГИБДД должны "дописать" справку и указать данные виновника + указать что я ПДД не нарушал и все это утвердить печатями.

 

И вот ту я совершенно не пойму. Мне дали копию справки о ДТП, т.е там как будто все карандашем написано. Как и самое главное где мне "дозаполнить" ее?
Оформлял ДТП я на пересечении комунны-косягина (под виадуком), там у них просто маленькая будка. Инспектор по розыску на Косыгина 13к2.

 

Подскажите, плиз, относительно текущей ситуации, действительно ли в моем случае нужно дополнительно дозаполнять справку о ДТП, тогда где это делать?
Если не нужно дозаполнять справку, то какие есть аргументы против страховой?

 

P.S.
Может кто-то специализируется на кузовном ремонте и может мне хотя бы приблизительно сказать по фоткам, указанным здесь, сколько минимум может мне стоить кузовной ремонт (больше всего интересует вмятина рядом с фарой, т.к она в металлической части) Просто не хочется чтобы "независимая" экспертиза от страховой выяснила что у меня и ремонтировать то особо нечего и не заплатила бы мне "на мороженное".
Фара - самый пустяк, 3000 тысячи + сам бы заменил, т.е я бы даже не связывался со страховой, время бы не тратил.

Изменено пользователем idencial

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По моему от 25000 у официалов
Удачи!

Изменено пользователем засипатр

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно по фоткам трудно одозначно сказать , но прикину .
1 Снять/поставить бампер , фару , защиту (ее не видно на фото)
2 Жестяные работы - крыло как мне кажется "порвало"
3 Ремонт и окраска бампера и крыла

 

Если интересно могу посчитать материалы , а на счет 3 пункта - качетвенный ремонт 8-10 тысяч + первые два пункта

Изменено пользователем Max^S

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня бампер подкрасить, крыло но у меня прорыва не было. ещё колпак заднего . Обошлось на прошлой недели 23тр
Удачи!

Изменено пользователем засипатр

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня бампер, крыло но у меня прорыва не было. ещё колпак заднего . Обошлось на прошлой недели 23тр

 

Просто работа с материалами или была замена деталей ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просто работа + колпак. ещё антикор. калькуляция осталась в машине.

Изменено пользователем засипатр

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просто работа + колпак. ещё антикор. калькуляция осталась в машине.

Очччееееень дорого :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну я так понял, что при качественной работе выйдет под 30 тысяч, наверное. Я в принципе так и думал.
Вот только боюсь, что "эксперты" от страховой (надеюсь что до этого дело дойдет, т.к нужно еще что-то со справкой о ДТП решить) будут оценивать несколько иначе, т.к настоящую независимую экспертизу можно позволить себе только за свой счет, а у страховой компании у этой экспертизы только одно название независимое :)

 

А о справке о ДТП кто-нибудь в курсе?
Просто на данном этапе мне бы до подачи документов в страховую дойти бы для начала.
К сожалению у нас в ГИБДД народ не готов нормально проконсультировать и адекватно сработать чтобы человек не мотался по 100 раз и не вымучивал бы нужные справки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё описывать очень очень долго. Зайдите в свою страховую , Они помогут Оформить. Мне помогли. На первую часть Вы сами ответили.
Удачи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проблема в том, что в моей страховой как раз вообще не указали на конкретные ошибки, а просто сказали, что у вас мало данных о человеке-виновнике и лучше вам обратится в страховую виновника.
В страховой виновника тут же отфутболили в ГИБДД, где почти наверняка попытаются сказать, что они все что нужно дали.
Просто в ГИБДД есть только вариант идти к дознавателю (больше ничего в голову не приходит), а у него всегда дикая очередь, отстоять которую разумно только если знаешь, что будет толк (в чем я пока не уверен).
Вот потому и спрашиваю, мало ли кто подкован и точно знает порядок действий в моей достаточно необычной ситуации.

 

P.S.
Кстати, а как можно в документе описать вмятину справа от фары? Инспектор мне записал это как задний бампер, что меня смущает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не правильно отправляйся в гбдд потребуй исправить . Также указать возможны скрытые дефекты.
Будь здоров.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уменя скрытый дефект задняя балка стоимостью 83 тр

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уменя скрытый дефект задняя балка стоимостью 83 тр

А какой силы был удар, что скрытый эффект - задняя балка?
Просто у меня удар был скользящий и хоть я не берусь утверждать об 100% вероятности отсутствия скрытых деффектов, но надеюсь, что у меня их нет, т.к мне не совсем понятно как страховая будет их выявлять (если только об этом предварительно быть уверенным и настаивать на проверке определенных узлов)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В вашей страховой вам должны все обьяснить.
Если вам в СК утверждают,что не правильно оформлены документы из ГИБДД,то конкретно и по пунктам спрашиваете,что не правильно и к кому обращатся.Обязательно запишите ФИО того,кто вам это все обьяснять будет.
На самом деле СК просто придирается видя вашу неопытность и пытается "отшить" вас на первоночальном этапе.Понастойчивее надо быть.

 

В ГИБДД при оформлении ДТП инспектор не обязан разбиратся где у вас там фонарь бампер а расширение порога или накладка крыла,он только фиксирует основное,что видит и все.Хорошо если хозяин в адеквате,а не в панике и "поможет" ему описать повреждения.Дело инспектора зафиксировать все,что видит для составления схемя ДТП и облегчения работв своему коллеге,дознователю.Еще у него задача побыстрее убрать ваши ведра с дороги,чтобы не мешались.

 

По повреждениям.Как я уже писал,крыло по хорошему менять,фонарь естественно тоже,бампер в ремонте.Скрытых там никаких нет,ибо там пусто.

 

Извините за шрифт на фото,так и не нашел как в пейнте его менять.

post-5648-1261433302_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понимаю, что они хотят меня отшить, но они меня отсылают за дооформлением абстрактно в ГИБДД, т.е они не конкретизируют к кому именно (и не факт, что знаю кто должен править справку).
Вот, например, на Косыгина 13 к2, есть дознаватель, к нему большие очереди. Я не знаю его функций, не каждую же аварию он рассматривает?

 

Мне справку о ДТП выписывал тот же инспектор, кто и приезжал на место ДТП. Т.е он приехал, посмотрел повреждения, увидел что второго участника нет и пригласил в "будку" на пересечение Косыгина/Комунны на разбор.

 

Вот я и не понимаю, в каком случае людей отправляют к дознавателю на Косыгина 13 к2, если разбор проводят на Косыгина/Комунны, а это ес-но этот же район.

 

Тут мне скорее консультация ГИБДД нужна, а не страховой.

Изменено пользователем idencial

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понимаю, что они хотят меня отшить, но они меня отсылают за дооформлением абстрактно в ГИБДД, т.е они не конкретизируют к кому именно (и не факт, что знаю кто должен править справку).
Вот, например, на Косыгина 13 к2, есть дознаватель, к нему большие очереди. Я не знаю его функций, не каждую же аварию он рассматривает?

 

Мне справку о ДТП выписывал тот же инспектор, кто и приезжал на место ДТП. Т.е он приехал, посмотрел повреждения, увидел что второго участника нет и пригласил в "будку" на пересечение Косыгина/Комунны на разбор.

 

Вот я и не понимаю, в каком случае людей отправляют к дознавателю на Косыгина 13 к2, если разбор проводят на Косыгина/Комунны, а это ес-но этот же район.

 

Тут мне скорее консультация ГИБДД нужна, а не страховой.


Надо найти того инспектора,который выписывал вам справку.
А что в СК просят дооформить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


мой совет, съездить в ГАИ и все дописать, так как притеззии страховщиков обоснованны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мой совет, съездить в ГАИ и все дописать, так как притеззии страховщиков обоснованны.

чем обоснованны?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надо найти того инспектора,который выписывал вам справку.
А что в СК просят дооформить?

Да, у меня тоже была мысль найти того инспектора. Только есть мысль, что он в свою очередь может направить меня к дознавателю. Какова вообще отдельная функция дознавателя? Разобраться кто виноват? У меня, например, случай однозначные, тем более что уже есть справки о виновнике.

 

В СК просят дооформить справку о ДТП №748, которую выписывают после ДТП. В моем случае она заполнена только на половину, т.к второй участник скрылся.

 

Может их претензии о дооформлении и обоснованы, но они ведут себя так, как будто виновник не скрывался с места ДТП.

 

Я просто не знаю, может в случае типа моего, процедура другая.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Похоже ты так долго будешь ходить кругами. Какая тебе разница чья вина в кривом оформлении доков. Кстати формально СК права. Уясни для себя, что нужно СК и пиши жалобу нач ГАЮ. Сделай копии полученных кривых доков и зарегистрируй в канцелярии РУВД. Почему в РУВД, потому, что у нас в Кировском канцелярии в ГИБДД нет. И жди. С тобой свяжутся. До выплаты ничего не трогай.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Похоже ты так долго будешь ходить кругами. Какая тебе разница чья вина в кривом оформлении доков. Кстати формально СК права. Уясни для себя, что нужно СК и пиши жалобу нач ГАЮ. Сделай копии полученных кривых доков и зарегистрируй в канцелярии РУВД. Почему в РУВД, потому, что у нас в Кировском канцелярии в ГИБДД нет. И жди. С тобой свяжутся. До выплаты ничего не трогай.

Т.е не предусмотрен еще один этап - переоформления справки о ДТП и нужно сразу писать жалобу?
Просто жалоба и ожидание - все может очень сильно затянуться.
Я думал, что если предусмотрен еще один этап в таких случаях (человек скрывается с места ДТП), то проще и быстрее самостоятельно выйти на нужных представителей ГИБДД и дооформить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т.е не предусмотрен еще один этап - переоформления справки о ДТП и нужно сразу писать жалобу?
Просто жалоба и ожидание - все может очень сильно затянуться.
Я думал, что если предусмотрен еще один этап в таких случаях (человек скрывается с места ДТП), то проще и быстрее самостоятельно выйти на нужных представителей ГИБДД и дооформить.

Четко оговоренного действия в законе нет и быть не может. А вот формализм и волокита на лицо. На него и жалуйся. Причем если тебя коробит слово "жалоба", назови бумагу заявлением, запросом. Просто зарегистрированная бумажка в России удивительным образом меняет дело. Конечно можно и самому достояться во все очереди и по цепочке дойти до цели. Но я не за то что бы "нагнуть" гаёвню, а за то что бы "распрямить" водителя. Ну а ждать придется, увы. И если хочешь закрыть вопрос по ОСАГО, то вообще до факта выплаты или ответа на запрос о страховой (копия акта о страховом случае) машину не трогай. Благо ездить можно. Ценить по фото неблагодарно, но как я вижу 20-25 с хорошем качеством в профильном центре или в продвинутом гараже.
P.S. В ответе на заявление от НачГая будет прописан алгоритм действий, а вот его решение инспектора потом футболить не будут. Изменено пользователем Resamal

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Четко оговоренного действия в законе нет и быть не может. А вот формализм и волокита на лицо. На него и жалуйся. Причем если тебя коробит слово "жалоба", назови бумагу заявлением, запросом. Просто зарегистрированная бумажка в России удивительным образом меняет дело. Конечно можно и самому достояться во все очереди и по цепочке дойти до цели. Но я не за то что бы "нагнуть" гаёвню, а за то что бы "распрямить" водителя. Ну а ждать придется, увы. И если хочешь закрыть вопрос по ОСАГО, то вообще до факта выплаты или ответа на запрос о страховой (копия акта о страховом случае) машину не трогай. Благо ездить можно. Ценить по фото неблагодарно, но как я вижу 20-25 с хорошем качеством в профильном центре или в продвинутом гараже.
P.S. В ответе на заявление от НачГая будет прописан алгоритм действий, а вот его решение инспектора потом футболить не будут.

Спасибо большое!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 года спустя...

Петербуржцы против страховых: 1853 иска за полугодие

 


Петербургские суды удовлетворяют до 95 процентов исков клиентов страховых компаний. При этом практика показывает, что причиной большинства споров является нежелание страховщиков учитывать уже вынесенные против них решения. В ближайшее время количество споров может возрасти, но разрешать их будет проще: Верховный суд РФ признал частных клиентов страховщиков полноправными потребителями их услуг.

 

Судебная статистика ставит под сомнение заверения руководителей страховых компаний об их лояльности к клиентам. Только за первое полугодие суды общей юрисдикции признали обоснованными 1853 иска петербуржцев о взыскании со страховщиков более 242 млн рублей. А региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР), уполномоченное контролировать деятельность страховщиков, рассмотрело 674 жалобы клиентов.
Ни одна из страховых компаний, входящих в первую десятку региона, не опровергла собранную «Фонтанкой» статистику рассмотренных против нее судебных дел, но большинство уклонилось от комментариев по не очень приятной теме.
Итоги рассмотрения исков к страховым компаниям в Санкт-Петербурге в I полугодии 2012 года

 

Под крылом... компании

 

Крупнейшим «страховым сутяжником» Северной столицы остается группа «Росгосстрах» – только районными судами города за первые шесть месяцев против нее было рассмотрено 360 дел, из которых 336 решений (93 %) служители Фемиды вынесли в пользу истцов. Еще почти полсотни исков было подано мировым судьям.
Лидерство компании в этой номинации вполне очевидно: на нее приходится около четверти всех заключенных в регионе договоров. Однако клиентам нет дела до статистики: не получив обещанной выплаты, они вынуждены обращаться в Приморский районный суд или (когда сумма иска не превышает 50 тысяч рублей) в 164-й участок мирового судьи, на территории которого находится петербургский филиал компании. Служители Фемиды явно не справляются с такой нагрузкой: предварительные заседания по поступившим во второй половине августа исковым заявлениям мировой судья назначает только на апрель 2013 года.
Вторую строчку в рейтинге по количеству судебных тяжб занимает группа «МСК» – из 86 рассмотренных в первой половине этого года исков суды удовлетворили 79 (92 %). Кроме того, клиенты этой группы порой в семь раз чаще, чем подопечные других страховщиков, подают жалобы в ФСФР. На прошедшей в июне пресс-конференции руководитель петербургского филиала «МСК» Сергей Лукашин объяснил негативный настрой клиентов проблемами, связанными с проходящим процессом интеграции (в том числе присоединением компании «Спасские ворота»). Этот процесс давно завершился, но ситуация не исправляется, а комментировать какие-либо негативные вопросы пресс-служба не желает.
Против «Ренессанс Страхования» было вынесено 54 решения, 48 – против «РЕСО-Гарантии». При этом Сергей Бровко, управляющий по маркетингу филиала «РЕСО», не так давно уверял журналистов «о значительной доле выигранных судов».
У самих страховых компаний свое объяснение ситуации: «Большая часть судебных споров происходит из-за того, что клиент в случае каких-то вопросов сразу подает иск, а не обращается в компанию, в том числе в Центр контроля качества. Это специальное подразделение, которое может решить большинство проблем клиентов в досудебном порядке, – поясняет Александр Жогин, директор управления урегулирования убытков Северо-Западного дивизиона группы «Ренессанс Страхование». – Кроме того, есть ситуации, когда мы не можем выплатить возмещение без судебного решения. Например, в случае ДТП с обоюдной виной только суд может оценить степень ответственности каждого и, соответственно, определить величину возмещаемого его страховщиком ущерба».
«Большинство споров в судах общей юрисдикции возникает по договорам ОСАГО, – констатирует Илья Соломатин, вице-президент компании «Ингосстрах». – Типовыми являются случаи истребования потерпевшими разницы между выплаченным страховым возмещением и суммой ущерба, рассчитанной иной экспертной организацией по инициативе истца. Или же страхователь оценивает убытки исходя из расценок ремонтных организаций, тогда как компания, в соответствии с действующим законодательством, определяет размер возмещения исходя из средних цен в соответствующем регионе с учетом износа запчастей и деталей. Поэтому основная часть исков удовлетворяется судами частично, что свидетельствует о завышении истцами сумм предъявляемых требований. Еще одна категория дел связана с исполнением договоров добровольного страхования («КАСКО»). Например, в соответствии с установленными «Ингосстрахом» правилами не является страховым случаем угон (хищение) транспортного средства с оставленным в салоне регистрационным документом (ПТС) и ключами».
Однако «Фонтанке» удалось найти более полусотни (!) судебных решений, подтверждающих незаконность включения нормы об отказе в выплате в случае утери автовладельцем ключей и ПТС. Вывод о недопустимости навязывания страховщиком не соответствующих Гражданскому кодексу РФ ограничительных условий не раз подтверждал и Верховный суд России. Игнорируя решения служителей Фемиды всех инстанций, многие компании продолжают включать спорную норму в заключаемые с клиентами договоры (в первую очередь «КАСКО»), отказывать в выплате, затягивать дела в судах и т. д.
Юрий Берхман из группы «АСК» (26-е место – 4 иска за полугодие) объясняет такое поведение конкурентов простой логикой: «Большое количество исков и высокая доля удовлетворенных требований клиентов свидетельствуют о жесткой политике страховой компании. Ведь порой выгодно не заплатить: из ста недовольных только один обратится в суд, еще несколько уйдут. Сальдо в любом случае будет положительным для страховщика. Также многие компании используют формальные основания для отказа в выплате. Например, застрахованный по КАСКО автомобиль был поврежден неизвестными: владелец обращается в полицию, которая, проведя формальные процедуры (осмотр места происшествия, некий опрос и т. п.) отказывает в возбуждении уголовного дела ввиду малозначительности преступления. Получив такие документы, некоторые страховщики заявляют: не установлена причина страхового случая – нет основания для выплаты.
Кроме того, далеко не во всех крупных страховых компаниях даже руководители филиалов наделены полномочиями решения некоторых спорных вопросов. А это приводит к затягиванию их решения или к необоснованным отказам», – полагает Юрий Берхман.
Добиться успеха в споре со страховщиком можно, обратившись в ФСФР. «Принуждать страховую компанию выплатить клиенту возмещение мы не вправе, – поясняет Ирина Лукашевич, заместитель руководителя регионального отделения надзорного ведомства. – В то же время, если по результатам проведенной по жалобе гражданина проверки выясняется, что страховщик нарушает требования законодательства или правил страхования, то ему выдается предписание об устранении таких нарушений. Оно может касаться как конкретного клиента, так и деятельности компании в целом (например – устранить несоответствие правил страхования закону). Невыполнение предписания может привести к приостановлению действия лицензии (страховщик лишается права заключать новые договора и т. д.)».

 

Потребитель всегда прав

 

Общее количество споров клиентов со страховыми компаниями, в первую очередь тех же автовладельцев, в ближайшее время может возрасти. Так, на минувшей неделе Высший арбитражный суд России принял прецедентное решение о включении в число возмещаемых в рамках ОСАГО убытков так называемой утраты товарной стоимости (оценочного снижения цены поврежденного и отремонтированного автомобиля). Если схожую практику сформируют и суды общей юрисдикции, то объем выплат возрастет в среднем на 10 % и добровольно удовлетворять подобные требования страховщики вряд ли согласятся.
С другой стороны, разрешать споры стало проще. «В принятом в июне этого года постановлении пленума Верховного суда России отмечается, что Закон РФ «О защите прав потребителей» применяется и к отношениям по страхованию с участием граждан, – говорит Мария Козлова, юрист коммерческой практики компании Rightmark group. – Ранее высшая судебная инстанция придерживалась противоположной точки зрения. Таким образом, в настоящее время частные клиенты могут подавать иск как по месту нахождения страховой компании или ее филиала, с которым был заключен договор, так и в суд своего района (по месту жительства). Выбор принадлежит исключительно истцу».
Согласно разъяснениям руководителя Роспотребнадзора Геннадия Онищенко, страхователи вправе теперь претендовать и на возмещение нанесенного задержками выплат и иными неправомерными действиями компании морального вреда, освобождаются от уплаты госпошлины при подаче иска в суд, а также могут обращаться за защитой во вверенное ему надзорное ведомство. В его петербургском управлении журналисту «Фонтанки» пояснили, что пока жалоб на страховые компании не получали, но готовы к их рассмотрению. Хотя, равно как и ФСФР, Роспотребнадзор не может заставить страховщика заплатить, а вправе лишь выявить нарушение порядка информирования клиента, включение в договор не соответствующих закону условий и т. д., выдав нарушителю предписание и наложив административный штраф (как правило, около 10 тысяч рублей).
Павел Нетупский, "Фонтанка.ру"

strahsud.xls

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • an2404
    • Barbosso
    • andrey525
    • lazarenko.f
    • yanhik
    • djjuriev
    • dimon.68
    • Den603
    • pilot79
    • yakimenko roman
    • serg 68
    • EgorKa
    • slon-br
    • venik
    • абдус
    • Дядя Слава
    • CAAM
  • Статистика пользователей

    82 633
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    LeVo
    Новый пользователь
    LeVo
    Регистрация