Пример HTML-страницы
KOTovoz

Разбираем лифт запасного колеса Grand Scenic

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

16 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Не далее как месяц назад механизм лифта запаски меня весьма подвел: опустил колесо только до середины, еле-еле снял, а после колобашку-фиксатор колеса не захотел поднимать наверх - просто крутился, а трос не двигал ни на миллиметр ни туда ни сюда.

 

Посему я механизм снял, разобрал, но фотографировал не по ходу разборки, а сперва все разломал, потом долго думал как собрать, а потом уже фотографировал.

 

1. Для разборки необходимо высверлить 5 заклепок: 4 по углам корпуса и 1 - собственно центральный винт. Как его собирать снова - ума не приложу :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Собственно детали (сверху вниз, слева направо):

 

Корпус с трубой, крышка, тросик (то, что от него осталось), пластиковая шайба с выступом, металлическое стопорное кольцо (в него был заклепан центральный винт), центральный винт на 19 с надетым эксцентриком, пластика с вырезом под звездочку, собственно звездочка, направляющая лапка для тросика и пружинка, шкив тросика, 4 высверленные заклепки, прижимающая пластину пружина, пластмассовая обойма (при вскрытии была обнаружена сломанной).

post-6299-1262524884_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Собирается примерно так:

 

В корпус вставляются заклепки.

 

Снизу вставляется центральный болт с эксцентриком.

 

На эксцентрик надевается звездочка (7 лучей).

 

На звездочку надевается пластина. Своим вырезом пластина крепится за заклепку.

 

На две верхние заклепки надевается стопорная пружина. Во время поворота центрального винта пластина ходит не только вверх-вниз, но и влево-вправо. Поэтому раз в 1 оборот приходится преодолевать сопротивление стопорной пружины. Наверное, чтобы колесо само не спустилось вниз.

 

Далее ставится пластмассовая обойма.

post-6299-1262524957_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На все это дело ставится шкив. В нижней части шкива есть выточка в виде 8-лучевой звездочки (вместо 7 лучей на самой звезде). При этом шкив никак не фиксируется на центральной оси. Звездочки работают как редуктор: 8 поворотов центральной оси - это 1 поворот шкива.

 

К сожалению, у меня на шкиве адская выработка. Именно поэтому винт крутился, а трос на шкиве - нет.

post-6299-1262525257_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да стоит самому собрать,а то 8200 214 062 Домкрат запасного колеса 14 742,78р.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надеваем шкив на звездочку, ставим на левую нижнюю заклепку лапку с пружинкой, и все.

post-6299-1262525476_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Теперь вопросы:

 

1. Кто грамотен в токарном деле? Такой шкив вместо моего выработанного алюминиевого выточить насколько реально?
2. Что делать с центральным винтом-осью? Я его по дури тоже высверлил, а крепится он на корпусе тоже с помощью заклепочного соединения.
3. Что же такое должно было произойти, чтобы тросик так адово помялся-погнулся-перетерся?

post-6299-1262525655_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

по п.1. Выточить можно все, упростив конечно литейные формы. 8-ми лучевая "выточка" в принципе несложно фрезеруется на фрезерном станке, оснащенном делительной головкой или чем-то более современным. Но для более правильной оценки сложности работ, надо для начала сделать эскиз, хотя бы в паре проекций.
по п.2. ничего сказать не могу, не понял ни принцип его работы, ни форму. Могу предложить банальное решение: в засверленном отверстии резать резьбу ну и т.д... Если это конечно возможно.
по п.3. такое происходит тогда, когда трос при вращении лебедки разматывается, а колесо вниз почему-то не идет. (Вот с этим как раз надо разобраться). Образовавшаяся слабина троса, преобразующаяся потом в петлю или что-нибудь в этом роде, захватывается шкивом, закусывается, заматывается....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Подниму старую тему. Уже как год назад собрал и поставил на машину механизм. Были выточены шкив и осевой болт. Четыре заклепки, скрепляющие корпус, были заменены на болты с самоконтрящимися гайками. Оригинальная пластиковая обойма заменена на кусок сантехнической трубы из серого пластика (после очередной подгонки). Из подвеса колеса трос не высверливал, соединил новый трос с остатком троса из подвеса с помощью пары алюминиевых зажимов для тросов.

 

Все работает, поднимается и опускается и крепко держится под днищем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Решил расположить здесь. Просьба к администрации, если есть лучшее место, с более подходящим
названием темы пост переместить туда.

 

Вот наконец-то и я нашёл время, чтобы предложить свой вариант крепления запаски.
Пройдено с таким вариантом что-то около 8 тыс км, Вопросов нет. Чтобы хорошо откручивалась
гайка я на болт нанес смазку. Хочу чехол на запаску, но пока нет времени на изготовление,
думаю, что из дермантина пойдёт. Да, длина болта 160 мм. А остальное по месту замерял и
подгонял. Все детали обработал краской по металлу с возможностью нанесения на ржавчину.
Стопор не делал, зажимал в натяжку, но не очень сильно. Снимается быстро и легко, только
надо лучше на что-нибудь прилечь. Кстати это вид запаски после этого километража. Так что
она была даже очень не грязной, хотя август и сентябрь в Новгородской области, где я обитал
были очень дождьливы. С запаской езжу с мая этого года.

 

Вот схема крепления запаски и все, что к ней прилагается (и некоторые чертежи и фотки)
по порядку:

 

http://s017.radikal.ru/i426/1110/d7/850f22d42b7c.jpg
http://s40.radikal.ru/i088/1110/44/8d09a1ce3caa.jpg
http://s017.radikal.ru/i424/1110/2c/7aa8429f564e.jpg
http://i052.radikal.ru/1110/44/5df67de306ff.jpg
http://s017.radikal.ru/i437/1110/da/94cbb7e5ef9c.jpg
http://s017.radikal.ru/i404/1110/51/efea2462ad19.jpg
http://s017.radikal.ru/i430/1110/2e/391e68f77216.jpg
http://s017.radikal.ru/i436/1110/e3/2e023d055a0d.jpg
http://s56.radikal.ru/i152/1110/ab/ac1e46e4d0c9.jpg

Изменено пользователем KSS 66

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

KSS 66, т.е., чтобы засунуть запаску на место, надо ее поднять руками к днищу багажник и как минимум, наживить гайку с шайбой?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

KSS 66, т.е., чтобы засунуть запаску на место, надо ее поднять руками к днищу багажник и как минимум, наживить гайку с шайбой?

Дома не составило мне труда сделать это, за щёт длинного болта. А дальше аккуратно крутанул за запаску и она потихоньку
стала на своё место. Снимал по-моему только раз в дороге - не страшно. И ещё раз на яме чтобы сделать фотки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, то что это нечасто требуется - понял.
Интересовал процес, если все же понадобится. Просто самому тоже надо делать что-то подобное, вот и интересуюсь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, то что это нечасто требуется - понял.
Интересовал процес, если все же понадобится. Просто самому тоже надо делать что-то подобное, вот и интересуюсь.

Да нет мне абсолютно не сложно рассказать подробнее и абсолютно никаких претензий к вопросу.
В общем у меня в багажнике всегда лежит отрез клеёнки, то чтото надо не совсем чистое подвезти,
то под машину заглянуть. Так вот её я подстелил и взяв правой рукой гайку и шайбуприподнял запаску к болту.
Затем пока наживлял гайку придержал, поджав повыше, левой. А затем просто аккуратно вращая колесо по ходу резьбы
закрутил и гайку. Просто колесом помагаешь и легче.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня было 2 идеи, как сделать.
Одно - это сделать 2 кронштейна из арматуры. Один приварить к пластине, а ее прикрутить к днищу. Согнуть прямоугольником и передний край и задний немного вниз опустить. А второй кронштейн согнуть так, чтобы передним краем он цеплялся за первый кронштейн, на него ложилось колесо, а заднюю часть прикручивать к задней части первого кронштейна.
Второй вариант - это сделать что-то очень подобное на твой вариант.
Я вот думаю, а если все-таки сделать какой-то упор для передней части колеса, чтобы легче было вешать его на место? Исходя из опыта, имеет смысл?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я вот думаю, а если все-таки сделать какой-то упор для передней части колеса, чтобы легче было вешать его на место? Исходя из опыта, имеет смысл?

Пока не задумывался, но идея ,считаю, хорошая. Спасибо за мысль. Попробую как-нибудь помыслить.
Главное, чтобы полегче стало.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • YanHelenHouser
    • Svendi
    • Дмитрий1980
    • Роман89
    • Bommer
    • Garyshev
    • Владимир Р
    • Aleksei MD
    • avreliy
    • Valerman
    • Serg-fran
    • perm_zakamsk
    • Альберт Аухадуллин
    • Дмитрий Верхушкин
    • k333tt
    • Odry
    • borisyz
    • nox
    • Ирина
  • Статистика пользователей

    82 599
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    apechenev
    Новый пользователь
    apechenev
    Регистрация