Пример HTML-страницы
Lee

Электронные системы (про нежность)

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

31 сообщение в этой теме

Рекомендуемые сообщения

А дорожка нонче в Мск выдалась знатная... Особенно там, где уже прошли снегоуборщики, и великолепно укатали ночной снежок в лёд, и на этот снежок выпал новый, белый, чистый и пушистый снег...
Я не готов выкладывать постулаты про зло электронных систем и т.д, особенно с пеной у рта отстаивать своё мнение. Вероятно именно ABS сыграла и злую шутку, но и выручила потом в итоге. Я просто о том, что не смотря на наличие мозгов и опыта, даже экстримального, все эти электронные штучки всё же расслабяют... Ибо на машине без них, чётко начинаешь понимать где предел, и коль мозги есть, его не переходишь. А с этими электронными штучками трудно его понять, предел то...
Ехал я сегодня... Слушал музыку, все едут медленно, я в потоке, не парюсь... Пару-тройку раз специально проверил тормоз, вроде достойно оттормаживал, ABS срабатывала в самом конце, и то не всегда...
В далеке зажигается на перекрёстке жёлтый, метрах в 20и от меня зажигает стопсигналы жигули 5ка... Я плавненько начинаю нажимать на педальку тормоза... И вдруг понимаю, ABS сработала сразу и резко... Нога вспоминает машину без ABS, и не продолжает давить, а резко отпускает тормоз, и снова касается педали - ABS. Замедления нет как такового. Мозг включает калькулятор, и понимает, что 5ка встала, а я её догоню в итоге примерно на 10и км/ч... Мозг продолжает рисовать картину вздыбленного капота, разлившегося антифриза и т.д... Но глаза уже полностью в боковом зрении. Левый глаз ловит встречку, и делать там нечего... Правый видит отличный мягкий и высокий бруствер, а так же отстствие столбов, палаток, остановок и т.д... Опыт подсказывает, что надо туда... отпускаю тормоз, руль вправо. И тут мне на помощь, практически как Бэтмен, приходит ESP...
- Чувак! Тебя занесло! Я тебя спасу!
- Тварь! Шо ж ты делаешь то! Сейчас же тебя и прикончим!
- Я погибну, но тебя спасу!
Мозг не дремлет, действия записанные на подкорочку работают, руль влево, резко вправо, газ. ХОЧУ В БРУСТВЕР!
Тут дуэтом с ESP вступает трэкшн...
- Браза! Ты чо творишь то! Скользко! Нельзя газом!
ESP вторит!
- Хозяин! Мы тебя спасём! Ты остановишься ровно, прямо и плавно! Расслабься! Доверься, жми просто на тормоз!
Мозг сопротивляется, хера вам всем! Против лома нет приёма! Раз ABS абээсит, то где тут у нас ручничок то? И о чудо! В последний момент, наличие ABS позволяет не теряя управление передней осью, таки сместить заднюю градусов на 25, и с помошью всех экстренных служб переднее колесо радостно, прямо и плавно запрыгивает на бруствер, а за ним защита садится на мягкий сугроб...
Выдох... Надо отдать должное водиле 5ки. Он вышел из машины, припарковавшись справа. С его слов, он наблюдал в течении этих секунд все мои экзерсиссы в зеркало, и пытался угадать, достану я его или нет. Дать мне жизни у него не было возможности, поперёк шёл поток... Он помог мне выползти из сугроба, мы улыбнулись, курнули, и поехали каждый своей дорогой...
А я каждый раз нажимая на тормоз всё думал, хорошо ли столько помощников в машине или всё же нет....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну поздравляю с отсутствием нежелательных последствий!
Я иногда тоже ловил себя на мысли - а нужны ли мне все эти "нежности"? Машинка первая, опыта всего 5 лет. Пришел к выводу - мне не нужны. Почему? Наверное потому, что водитель должен научиться чувствовать машину, иногда уметь предсказывать ее поведение (очень редко удается). Опыт и чутье ничем не заменишь.
Себя асом не считаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прикольно... Слушай, а почему жигулям так резко затормозить удалось тогда?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прикольно... Слушай, а почему жигулям так резко затормозить удалось тогда?

Он был
1. на шипах (что для ЗП без ошейников законно)
2. перед колёсами нагребается снежный ком, помогающий остановиться.
3. Вероятно у него была скорость изначально ниже моей...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ли, поздравляю.....! Нормальный итог противостояния с электронными помощниками....! :)
Рассказ - умора, ржал.... :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Он был
1. на шипах (что для ЗП без ошейников законно)
..

А у тебя зимняя нешиповка? Вот grevic-то не слышит... :mosking:
А вообще-то уж больно у вас условия различные были. Хотя может и показательный случай для демонстрации всех минусов электронных систем... Правда я не уверен, что без АБС тебя не вынесло бы на встречную полосу к примеру....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А у тебя зимняя нешиповка? Вот grevic-то не слышит... :mosking:
А вообще-то уж больно у вас условия различные были. Хотя может и показательный случай для демонстрации всех минусов электронных систем... Правда я не уверен, что без АБС тебя не вынесло бы на встречную полосу к примеру....

Нешиповка... TS-810... Я за город не езжу зимой на этой машине:) А как раз мёрзлый асфальт, равно как и кашу эта резина держит на твёрдую 4ку... И заведомо лучше чем гвозди. А вот данное покрытие совсем не понимает:) Но оно, слава Богу, бывает крайне редко... Вот что бы так, за всю зиму 2й раз пожалуй...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я иногда тоже ловил себя на мысли - а нужны ли мне все эти "нежности"? Машинка первая, опыта всего 5 лет. Пришел к выводу - мне не нужны. Почему? Наверное потому, что водитель должен научиться чувствовать машину, иногда уметь предсказывать ее поведение (очень редко удается). Опыт и чутье ничем не заменишь.
Себя асом не считаю.

Хм, тогда уже и без вакуумника надо, чтобы все по-честному было: сколько выжил - столько и получил. Помню меня в "копейке" так было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Езжу ща перманентно с отключенной ESP.
Нааааамного лучше!

 

Надо тебе - боком выставился.
Да и разгон быстрее.

 

Ну и 4-поршневые тормоза рулят - информативность блестящая.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Езжу ща перманентно с отключенной ESP.
Нааааамного лучше!

 

Надо тебе - боком выставился.
Да и разгон быстрее.

 

Ну и 4-поршневые тормоза рулят - информативность блестящая.


Вадь... Ты на ручке:))) И настройки электроники у тебя сильно другие:)))
А второй раз за месяц, меня сильно не улыбало:)))))))))))))))))))))))))
Это раз. Два - рассказ долгий... А дело было на круг секунд 6-7...:))))
Три - это не Джаз...:))) У Джаза нет ESP и трэкшна...:))))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Lee , а если , при стрекочущей АБС, продолжать давить на тормоз, но ещё сильнее? Теоретически колёса, всё-таки, заблокируются.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Lee , а если , при стрекочущей АБС, продолжать давить на тормоз, но ещё сильнее? Теоретически колёса, всё-таки, заблокируются.

Разве? У меня ни разу такого не получилось, ни на одной машине...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подождём Вадима... :)))

думаете он сможет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот где-то читал, а где?, вспомнить не могу. Там расклад был очень похож на тот, что Юра описывал. И ведь грамотно всё было разжёвано, и очень похоже на правду было. Заблокировались колёса и нагребли перед собой снег.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Минут 10 назад при резком торможении давил сильно тормоз при орущей АБС, нифига не заблокировалось....

 

А в пятницу из-за ESP застрял во дворе :ireful:

 

Дворники чистили крышу и завалили весь двор снегом, надо было срочно выезжать. Снега от 10 до 20см, вроде машина пошла внатяг и тут горка, нажимаю газ сильнее, машина начинает срываться в букс и тут включается ESP :ireful: Газ в пол, а машина ноль имоций.... Отключил ESP, коробку в ручной режим и выскачил :dance3:

 

С другой стороны, c ESP здорово в кашу со светофоров стартовать или в повороты входить :dumbells:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще, задача ABS - как раз НЕ заблокировать колёса.
Хоть ты бетонную плиту на педаль положи.

 

С другой стороны, c ESP здорово в кашу со светофоров стартовать или в повороты входить :dumbells:

Я с отключенной ESP быстрее разгоняюсь и быстрее еду в поворотах :)
И это в Клио она ещё нормально настроена.

 

Про большинство "гражданских" машин даже говорить не хочется...

 

Ну тут ещё и от резины зависит.
Я на своей с отключенной ESP быстрее на каше стартую.
А у друга - обратная картина.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нешиповка... TS-810... Я за город не езжу зимой на этой машине:) А как раз мёрзлый асфальт, равно как и кашу эта резина держит на твёрдую 4ку... И заведомо лучше чем гвозди. А вот данное покрытие совсем не понимает:) Но оно, слава Богу, бывает крайне редко... Вот что бы так, за всю зиму 2й раз пожалуй...

Говорят, что если шипованые колеса за зиму хоть 1 раз помогут вовремя остановиться, то они себя уже оправдали....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Говорят, что если шипованые колеса за зиму хоть 1 раз помогут вовремя остановиться, то они себя уже оправдали....

Если не вылетели...
У меня уже половины шипов спереди нет :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Говорят, что если шипованые колеса за зиму хоть 1 раз помогут вовремя остановиться, то они себя уже оправдали....

Это слова для умножадных, которые на всесезонке ездят:))))) Я на резине никогда не экономил:)))))
А вот если гвозди по мёрзлому асфальту наоботрот, как на коньках везут?:))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если не вылетели...
У меня уже половины шипов спереди нет :(

Так не резина же виновата, что шипов нет, а стиль вождения. Лично у меня 5-й сезон шиповка живая!

 

1 Это слова для умножадных, которые на всесезонке ездят:))))) Я на резине никогда не экономил:)))))
2 А вот если гвозди по мёрзлому асфальту наоботрот, как на коньках везут?:))))

1 Это я не знаю, для кого слова))) Но про нешиповку не я написал....
2 Вот всё у Вас не как у людей.... На пятерке шипы работают, а вы всё как на коньках )))))
Думаю, мы поняли друг друга ))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так не резина же виновата, что шипов нет, а стиль вождения. Лично у меня 5-й сезон шиповка живая!

 


1 Это я не знаю, для кого слова))) Но про нешиповку не я написал....
2 Вот всё у Вас не как у людей.... На пятерке шипы работают, а вы всё как на коньках )))))
Думаю, мы поняли друг друга ))))


Дело не в стиле... А в машине...:)))
У моего друга на ПП 240лс... Шипов хватает на месяц... И ничего со стилем поделать не реально:)))) Любое нажатие на педаль газа, на любой передаче - букс... Так что...:))))

 


У 5ки выбора меньше...:))))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На прошлой неделе была ситуация почти один в один. Ехали на Клюхе в Сокольниках. И после очередного изгиба дороги чуть ли не упираюсь в стопари Волги. Тормоз в пол, стрекочет АБС, машина катится. Смотрю на встречку, почти километр до машин, плавно выруливаю туда, в итоге разошелся с Волгой в 10 см. Потом подумал, что надо было бы и аварийку включить, когда тормозил. Но это щас кажется, что времени было вагон, на самом деле все произошло очень быстро. Ни ЕСП, ни трекшнконтроля нету...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У моего друга на ПП 240лс... Шипов хватает на месяц... И ничего со стилем поделать не реально:)))) Любое нажатие на педаль газа, на любой передаче - букс... Так что...:))))

 

У 5ки выбора меньше...:))))))


Да, ну... не знаю, но не думаю, что прям любое нажатие.... надо же как то дозировать нажатие. У меня тоже на 3-й как то букс был, ну сбросил газ, ну помедленнее разогнался )))

 

Выбора в смысле впереди него небыло ничьей попы?)))) А у тебя попа и сугроб)))))

 


Ну чтож бывает. Я 2 раза с "попой" в первой 20-ке сантиметров расходился.... Все время думал, как хорошо, что нос у машины такой короткий, чем мне кажется изнутри.... )))))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нога вспоминает машину без ABS, и не продолжает давить, а резко отпускает тормоз, и снова касается педали - ABS. Замедления нет как такового.

 

Сам же понимаешь и знаешь, что совершил ошибку. Грубую ошибку.
Поездил я тут на Клюхе и понял, что отвык ездить без антипробуксовочной системы. Газ дозировать нога отвыкла. :don-t_mention:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Такими темпами скоро от водителя потребуется только кнопку пуска двигателя нажать...

 

Печально всё это.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сам же понимаешь и знаешь, что совершил ошибку. Грубую ошибку.
Поездил я тут на Клюхе и понял, что отвык ездить без антипробуксовочной системы. Газ дозировать нога отвыкла. :don-t_mention:

С порно! Борь, я пытался зацеп поймать таким образом... Не обращал внимания, в момент работы ABS на колёса наматывает нехило снега?...:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С порно! Борь, я пытался зацеп поймать таким образом... Не обращал внимания, в момент работы ABS на колёса наматывает нехило снега?...:)

Кстати да. Не знаю насколько это оправдано теоретически, но я обычно стараюсь при срабатывании АБС не держать до упора, а чуть отпустить, а потом снова нажать. Не многократно, как на машине без АБС, а 1-2 раза. Мне почему-то кажется что на снегу это помогает, но могу и ошибаться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати да. Не знаю насколько это оправдано теоретически, но я обычно стараюсь при срабатывании АБС не держать до упора, а чуть отпустить, а потом снова нажать. Не многократно, как на машине без АБС, а 1-2 раза. Мне почему-то кажется что на снегу это помогает, но могу и ошибаться.

Тут есть ещё одно НО... Мы все тут на 99% на ПП... Я не один раз катался на современных ЗП и вот ТАМ АБС - великолепна! А на ПП очень много зависит от повадок машины. Тот же мой Джаз, у которого бак в базе, на скользком покрытии хоть на АБС хоть без АБС с вывернутыми колёсами один хрен прямо едет:)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У неправильно это на машине с АБС и при экстреном и резком торможении отпускать педаль. Сколько же писано об этом. Писано и говорено, что педаль тормоза в пол и не отпускать! Когда нужно она сама будет распускать тормоза.
АБС под это и настроена. А если сами педаль отпускаем, заведомо увеличиваем тормозной путь.
И что в этом спорного? Как и спорного в том, что надо рассчитывть дистанцию в зависимости от скорости. Ли, ну согласись, что чего то ты изначально не рассчитал, а электроника машины тут не при чем!
Сколько уже спорено про благо/зло АБС, сложно даже оценить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А дорожка нонче...

А я, знаешь, даже и обсуждать ничего не стану - классный рассказ и всё по делу!

 

А за себя скажу: сииильно опасаюсь всех этих умных систем..., а :don-t_mention: и нет их у меня..., а когда пробовал маленько (на чужих машинах) - не понравилось очень: мне чуть блокирнуть колёсики надо, а АБС не даёт...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Владислав_SR
    • Старый_Партизан
    • SHAGIK
    • DemonDnepr
    • Василий9272
    • AlexClean
    • Smolit74
    • АртёмКерчь
    • HID
    • DIFMON
    • Kostean
    • Andruxa51RUS
    • Евгений_51
    • rgyozh
    • AJIEHA
    • romprik
    • Алеся
    • нэмо
    • Альберто
    • loganr
    • Всеволод
    • dvs
    • yakub
  • Статистика пользователей

    82 417
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    BobbyeriStype
    Новый пользователь
    BobbyeriStype
    Регистрация