Пример HTML-страницы
Pilot

Mazda MX-5 Open Race или как мы отстаивали честь России на гоночной трассе

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

18 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Удивительно, но при всём разнообразии командировок, связанных с тестами автомобилей, я до сих пор ни разу не был в Италии. Конечно, сей досадный пробел рано или поздно устранился бы. Но разве можно было предполагать, что впервые на Аппенинском полуострове я окажусь в кабриолете с демонтированной крышей, в дождь и плюс четыре по Цельсию? А главное – ещё и на гоночной трассе!

 

9ee7275b9b38.jpg

 

Как я там оказался? За это нужно благодарить несколько светлых умов компании Mazda, которые в конце 80-х годов решили выпустить спортивный родстер. Японцы воссоздали рецепт классических спортивных британцев – привлекательный дизайн, минимальный вес и, конечно, задний привод. Кто бы мог подумать, что эта «малышка», напоминающая Lotus Elan 1962 года, станет оглушительным успехом Мазды?

 

7d519c50c842.jpg
В 1990-м году MX-5 дебютирует на европейском рынке. И как же прикажете отмечать 20-летний юбилей невероятно популярной машины (он уже давно не покидает страниц Книги Рекордов Гиннесса – это самый продаваемый родстер на планете)? MX-5 полюбился всему миру не только за доступную цену и классный дизайн. MX-5 стала синонимом удовольствия от вождения. А значит гонки, только гонки!

 

8fd1e6913f14.jpg
Так и случилось. Мероприятие под названием MX-5 Open Race 2010 поражало своей масштабностью и серьёзностью. Гоночный трек – 2,7-километровое кольцо Adria International Raceway, принимавшое в разное время даже такие серии, как FIA GT и DTM! Руководитель гонки – Фабрицио Фондаччи, лицензированный FIA судья международных соревнований.

 

4a8d07bbf11e.jpg
И главное – наши «боевые» кони. Стандартные двухлитровые Mazda MX-5 подверглись безжалостному препарированию в стенах известной по выступлениям в Мировом «Туринге» немецкой «конюшни» Engstler Motorsports. Демонтирован складной верх, удалена вся шумоизоляция, второе кресло, магнитола, климат-контроль…

 

6869ddaca000.jpg
В общем, салон роскошной отделкой не блистал – один «ковш» с шеститочечным ремнём, каркас безопасности, съёмный замшевый руль и «лэп-таймер» на центральной консоли, который показывал время круга. Доработали тормозную систему (армированные шланги, высокотемпературная жидкость, иные диски и «трековые» колодки) и установили гоночную подвеску Sachs.

 

1eaaf4fd731f.jpg
Двигатель получил иные «мозги» и прямоточный выхлоп с трубой диаметром 70 мм. Вышло классно! 170 сил, вес меньше тонны, а какой звук! Шинами снабжала итальянская фирма Marangoni. Каждой команде предоставлялось 2 комплекта гоночных сликов для сухой трассы, а в случае дождя – неограниченное количество спортивной резины Marangoni Mythos. Впечатлял и размах, немцы подготовили целый автопарк – 29 машин для команд со всей Европы.

 

23262ce5243d.jpg
В каждую команду входило 5 пилотов-журналистов, так как гонка нам предстояла длинная, четырёхчасовая, с дозаправками и сменой водителей. Честь России отстаивали Борис Шульмейстер (профессиональный кольцевой пилот, инструктор Mazda Sport Academy и представитель телеканала «Автоплюс»), Дмитрий Соколов (журнал «Автомобили»), Олег Богданов (Top Gear), Сергей Воскресенский («За Рулём») и я. А настраивал нас на боевой лад Олег Кесельман, известный «кольцевик» и руководитель Mazda Sport Academy.

 

2220ba6022a9.jpg
Кроме того, Mazda предоставила нам полный набор экипировки – омологированный FIA комбинезон и бельё, обувь, шлем и перчатки. Даже командными куртками снабдила, чтобы не мёрзли. Цветовая гамма одежды странная лишь на первый взгляд, а знатоки в курсе, что именно так был раскрашен спортпрототип Mazda 787B – единственный в мире автомобиль с роторным двигателем, выигравший «24 часа Ле-Мана».

 

a08408ad9706.jpg
В общем, всё было круто, только погода подвела. Если накануне было просто холодно, но сухо, то в день тренировки с самого утра зарядил дождь. Так что о сликах можно было забыть – только «мокрая» резина. Итак, первая тренировка. Первым на трассу отправился наш главный «забойщик» - Боря Шульмейстер. Спустя семь кругов Mazda в цветах российского триколора возвращается в боксы для смены пилотов (по регламенту, каждый водитель должен был откатать в сессии не меньше 5 быстрых кругов).

 

92062cf9d569.jpg
Моя очередь! Ныряю внутрь сквозь лабиринт каркаса безопасности, быстро защёлкиваю ремни (спасибо практике на нашей «заряженной» Клио Спорт). К старту готов. Кесельман поднимает табличку, поехали. Первое торможение перед шпилькой и… MX-5 тут же становится боком. Ого, ну и повадки!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

c4a918902e27.jpg
Лёгкая заднеприводная Mazda с довольно жёсткой блокировкой дифференциала (о которой тоже не забыли в Engstler Motosport) на мокрой скользкой трассе требует очень плавной работы сцеплением. А все переключения «вниз» - только с перегазовкой. Иначе – потеря времени на постоянную коррекцию норовистого родстера. И особенное внимание – выходу из поворотов. Чуть сильнее «нажал» - изволь ловить машину.

 

f491a59146a1.jpg
Конечно, не прошёл зря совет Бориса Шульмейстера – ехать в дождь вне классических траекторий. Трасса в Адрии профилированная, влага собирается внизу поворота, ближе к апексу. Поэтому смело едем «сверху» и объезжаем незадачливых соперников по внешнему радиусу!

 

a3b845215866.jpg
По итогам первой сессии мы оказались на неплохой третьей позиции, и даже тот факт, что нас отодвинули во второй практике на 5-е место, не испортил нам настроения. Но главное – это квалификация, которая представляла собой «суперпоул» (один круг на время). На ответственное задание Олег вновь отправил Бориса – самого опытного в нашей пятёрке.

 

5f3f4e93e099.jpg
И Шульмейстер не подкачал - принёс нам и вовсе вторую стартовую позицию, отстав от немца Патрика Симона всего на 0.023 секунды! Плотность, достойная Формулы-1. К слову, далеко не все команды отнеслись достаточно честно к подбору участников. Ведь за плечами того же Симона – три года в Суперкубке Porsche, два сезона в DTC, а последние шесть лет он выступает на Porsche 911 GT3-RSR и Dodge Viper в 24-часовых гонках на Нюрбургринге!

 

efe8913d8c65.jpg
Сильнее всего «забили» на совесть бельгийцы, заявив в команду сразу два профессиональных пилота. Джеффри ван Хойдонк четыре года ездил в Формуле-3000, а потом участвовал в гонках на выносливость в Спа и Ле-Мане. А Штефан Лемере и вовсе 8 последних лет ездил в чемпионате FIA GT (причём в прошлом году он проехал 7 этапов, набрав 13 очков)!

 

941c02db5042.jpg
Куда уж нам до них. Дима Соколов проехал несколько этапов в VLN, я дальше любительских соревнований пока не поднимался, а Олег Богданов и Сергей Воскресенский – серьёзные мужчины в возрасте, им не до гонок.

 

9d39ba77f5a7.jpg
12c96d7a77ab.jpg
Стартовать по правилам должен был пилот, который ехал в «суперпоуле». Борис прекрасно справился с задачей – после нескольких кругов за машиной безопасности судьи дали старт, и вскоре Шульмейстер расправился с лидирующим немцев. Но затем бельгиец оттеснил нашего пилота на второе место. Однако уже на 40-м круге он отправился на плановый пит-стоп.

 

ec20db984639.jpg
Шульмейстер проехал на 13 кругов больше и уступил место Олегу Богданову, выпустив в лидеры венгров. Тут-то мы и допустили тактическую ошибку. Бельгийцы умудрились откатать двух наименее быстрых членов команды (по правилам каждый пилот должен был проехать за рулём не менее 25 минут), потеряв на этом минимум времени (они не делали дозаправку во время их смены).

 

d21277353969.jpg
Начинает подсыхать. Слышу в рации голос Кесельмана: «Дуй на смену!». Прихожу в зону смены и дозаправки… и жду лишних два круга. Богданов дважды промахнулся мимо въезда на пит-лейн! Ну дела… Начинаю нервничать, мне же отыгрываться. Вот он! 20 литров, бензобак, бегом за руль, поясные ремни подтягиваю уже на ходу…

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ac3c15cd53bf.jpg
fa055093c187.jpg
За рулём стало гораздо спокойнее, через пару кругов я уже поймал свой ритм. Но недолго я радовался, что меня никто не догоняет. Потому что (это я узнал уже после гонки, анализируя распечатку) я был четвёртым по скорости среди 29 пилотов в свой отрезок времени. Что это означает? Жёсткий трафик! Круг едешь чисто, круг торчишь в плотной группе круговых. Ошибаться нельзя – на кону усилия всей команды. А натворить глупостей – проще пареной репы. Хоть дождь и перестал, но трасса ещё не высохла.

 

731b9fd2bab7.jpg
В итоге всё прошло неплохо, но времени на обгоны круговых было потрачено немало. Очередной круг, Олег вывешивает «пит-борд», пора на смену. Фух, жарко! Следующий! А дальше остаётся только пить чай и смотреть на монитор. И из группы лидеров мы всё-таки вылетели – не угадали с дозаправками и не слишком удачно расставились по отрезкам гонки.

 

7afafcfa15d0.jpg
Так что в итоге Россия вскоре покинула и первую тройку – гонку возглавили «реактивные» бельгийцы, которых безуспешно пытались догнать горячие португальцы и быстрые венгры. А на финиш мы приехали пятыми, из-за «лишней» дозаправки пропустив вперёд ещё и шведов. Зато мы оставили за собой обе британские команды, три (!) немецких, а также французов, итальянцев, голландцев и ещё несколько достаточно влиятельных в автоспорте стран.

 

85f18356a544.jpg
Результатом мы, конечно, остались довольны. Могли бы быстрее? Будем честными – даже с удачной тактикой нам светила максимум «бронза». Но главное – мы получили невероятное удовольствие! И, покидая Адрию, жалели только об одном – следующий юбилей у MX-5 будет не очень скоро. Но интересно, что же Mazda придумает, когда соберётся отмечать миллион выпущенных MX-5? Осталось-то меньше 200 тысяч до очередного рекорда…

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шикарный фотоотчет. Как всегда, очень интересно читать!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, прекрасно написано и фотки классные! Тихо завидую - такое замечательное увлечение, причем и работа одновременно! :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно и очень красочно, а где работаешь если не секрет? И где можно еще материалы твои посмотреть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно и очень красочно, а где работаешь если не секрет? И где можно еще материалы твои посмотреть?

Работаю в Авто@Mail.ru

 

А чтобы не искать мои материалы, вот ссылки на тесты и спортивные мероприятия:

 

Отчёт о поездке на Нюрбургринг:
http://auto.mail.ru/testdrive.html?id=30267

 

Отчёт о Barum Rally Zlin, или как меня катали на раллийной Skoda Fabia S2000:
http://auto.mail.ru/article.html?id=29549

 

Отчёт о марафоне "24 часа Ле-Мана" с личными впечатлениями в конце статьи:
http://auto.mail.ru/article.html?id=28969

 

Отчёт об участии в Кубке Ибица:
http://auto.mail.ru/article.html?id=30397

 

Тест Porsche Panamera Turbo, BMW 550i GT, BMW 750Li xDrive:
http://auto.mail.ru/testdrive.html?id=30748

 

Тест Porsche 911 Carrera 4S:
http://auto.mail.ru/testdrive.html?id=29662

 

Тест Audi RS6 Avant:
http://auto.mail.ru/testdrive.html?id=29392

 

Тест Lexus RX450h:
http://auto.mail.ru/testdrive.html?id=28636

 

Тест SEAT Ibiza FR, CUPRA и Bocanegra:
http://auto.mail.ru/testdrive.html?id=29118

 

Тест рестайлинговых Skoda Octavia RS и Skoda Octavia Scout:
http://auto.mail.ru/testdrive.html?id=28793

 

Тест рестайлингового Renault Logan:
http://auto.mail.ru/testdrive.html?id=30526

 

Тест Renault Laguna Coupe:
http://auto.mail.ru/testdrive.html?id=29450

 

Дальше уже не такие интересные машины:
Полноприводный Mercedes Е-Класса и рестайлинговый Mercedes GL:
http://auto.mail.ru/testdrive.html?id=30469

 

Новая Mazda3 MPS:
http://auto.mail.ru/testdrive.html?id=30090

 

Lexus GS350 AWD:
http://auto.mail.ru/testdrive.html?id=29811

 

Toyota Verso:
http://auto.mail.ru/testdrive.html?id=29811

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, прекрасно написано и фотки классные! Тихо завидую - такое замечательное увлечение, причем и работа одновременно! :rolleyes:

 

+1 :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну у вас тоже был проф-пилот, так что не нужно особо на иностранцев кивать :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

От Соколова

Дима жжёт, как всегда :)

 

"Он славно прошел свою смену и на его место провалился Вадим Гагарин. Поехал быстрее почти всех, кто ехал с ним одновременно по трассе. Потом нас ждала смена века: Вадик уступал машину Сергею.
Они тренировались больше всех нас, потому что Сергей, как я уже писал, больше Мазды, а Вадим - легче ее ключа зажигания."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну у вас тоже был проф-пилот, так что не нужно особо на иностранцев кивать :)

Саш, я надеюсь, ты не собираешься сравнивать пилотов российского Туринга и FIA GT?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Саш, я надеюсь, ты не собираешься сравнивать пилотов российского Туринга и FIA GT?

я не собираюсь сравнивать, просто они по сути поступили точно так же как и вы :)
Кстати, выложил бы лучшие и средние круги каждого из участников вашего заезда, насколько Шульмейстер крут )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я не собираюсь сравнивать, просто они по сути поступили точно так же как и вы :)
Кстати, выложил бы лучшие и средние круги каждого из участников вашего заезда, насколько Шульмейстер крут )))

Выложил бы.
Но, во-первых, условия постоянно менялись (трасса подсыхала)
Во-вторых, круги нестабильные были - ты представляешь себе трафик? 29 машин на трассе длиной 2.7 км!

 

По сути, да.
Но не ДВОЕ же!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 Но, во-первых, условия постоянно менялись (трасса подсыхала)

 

2 Но не ДВОЕ же!


1. ну все равно интересно :)
2. двое, трое.. как говорится "руки, ноги.. главное хвост!" :guns:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. ну все равно интересно :)
2. двое, трое.. как говорится "руки, ноги.. главное хвост!" :guns:

Вернусь в Москву, гляну.

 

Помню только, что Боря проигрывал только бельгийцам, а я был четвёртым по скорости в свой отрезок (уступал бельгийцу, французу и ещё кому-то).
Но Боря - молодец, очень хорошо ехал, мне до него далеко ещё :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По телеку сегодня, на АВТО-TV, кажись, про мероприятие рассказ был. Вадима охарактеризовали: "очень приятный парень, довольно быстрый", удержался в первой тройке. Показали, как тебя крутануло.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 9 месяцев спустя...

Вот кстати статья об этом из Авторевю(правда тут про Германию, но Вадик и там отметился):
http://www.autoreview.ru/articles/spite_records/

Изменено пользователем Baks

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • inviktus
    • mak84
    • Thirteenth
    • vitalik230475
    • g-energy34ru
    • Андрей 23
    • andyp23
    • Шариев
    • AURA
    • kemshev
    • Maestro 01
    • Ksy
    • Sam-NN
    • Сергей23
    • il2luntik
    • olegb
    • Pun_ar
    • BAS012
    • Pasha555
    • koysh
    • Podrujka
  • Статистика пользователей

    82 626
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Ольга_К
    Новый пользователь
    Ольга_К
    Регистрация