Пример HTML-страницы
urbino

Защита картера двигателя

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

46 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

:telephone: У моего Сени 2 стоит оригинальная защита от грязи и пыли....Посмотрел на неё и обнаружил трещену,где то зимой наехал на ледяную кочку...Решил поменять или усилить , только у нас в Риге предлагают из компазиционного материала(пластик)-хотелось бы металл,но он по спец.заказу.И стоит наверно соответственно!!!
Что предлагают у вас?
Чем пользуетесь? :console:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В России большая часть моделей Рено идет с штатной, металлической защитой картера. Это один из моментов адаптации под суровые условия.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стоит штатная металлическая защита, как говориться под суровые российские условия эксплуатации. А вот в пятницу отъезжая от работы стал наблюдать металлическое бряконье, казалось, что спреди брекочет защита, а нет, оказалось брекочет защита тормозных дисков сзади справа, дак вот видимо от вибрации пошла трещина - удивился, справа совсем разбрякалась, а слева молчит, но трещина тоже стала появляться. Не стал заморачиваться сильно - аккуратные сварочные швы, антикор и всё ОК.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Питере 2 основных фирмы изготавливающие защиту, многие дилеры берут именно у них
http://www.karter.ru/
http://oootrio.ru/order

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

Стоит оригинальная.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стоит родная ,пластик,машина из франции

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:read: Я сдесь задавал вопрос о защите.
В итоге я купил и установил многослойную пластиковую защиту , которую выпускает одна наша Рижская фирма.Её используются наши таксисты из таксопарка на Рено и Фордах.По информации эти защиты поставляют и в Россию.
Эти защиты устанавливают наши дилеры как опцию на новые машины. :renaulthearts:

Изменено пользователем urbino

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скажем так. Россияне всеж предпочитают не пластиковый "пыльник" снизу, а всеж металлическую защиту. Как то она для нас более актуальна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стоит заводская, железная.

 

А еще продается в магазинах разных видов и производителей тоже металл, ценой 2000 - 3000 руб.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А у меня ваще никакая не стоит. И не было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Родная пластик :renaultflag:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стояла пластиковая родная. В первую же зиму разорвал в клочья. А может уже и в Бельгии начали рвать. Куски волочилась по дороге, пытался закреплять всякими хомутиками. Поставил железяку. Стало чуть чуть пошумнее, но поспокойнее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скажем так. Россияне всеж предпочитают не пластиковый "пыльник" снизу, а всеж металлическую защиту. Как то она для нас более актуальна.

:to_become_senile: Пластиковая защита картера двигателя : производства рижской фирмы имеет толщину 6 мм и выдерживает ударную нагрузку 5 тонн!!!
Эта фирма специализируется на всяких пластиковых изделиях.
Мой знакомый ставит под такую защиту домкрат и поднимает авто. :renaultflag: Изменено пользователем urbino

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на одной - трио, на остальных штатные

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Защита родная железная. Очень доволен. Прошлой зимой в городе дороги чистили редко. Колее ледяные кочки по 15см, это было ещё нормально. Несколько раз прилично прикладывал об эти кочки днищем. Всё впорядке - полёт нормальный. Был бы пластик наверное пробил бы картер к чертям....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Продолжу тему и отпишусь, хоть и отписывался в теме про Меган-3 Купе.
Дело в том, что в поставках в Россию эта модель идет с пластиковыми пыльниками, а не с металлической защитой картера, как мы к тому привыкли.
А посему, поставили вот такую, композитную защиту Питерского производителя.
Мало ли кому то будет интересно.

 

Материал я не проверял. Дилер ее позиционировал как Кевларовую. KEVLARMEGIIIC - Защита картера MEGANE III COUPE (кевлар) - 5365.00 руб. цена с установкой.
Хотя, подозреваю, что производитель вот этот
http://autotank.ru/production/293-renault-megane-coupe.html

 

reno_megan_kupe_1.6.JPG

 

И почему то, все пишут про эту продукцию - кевлар, хотя сам производитель имеет даже название Карбон. Вообщем то, это просто какой то композитный и весьма крепкий материал.

 


А вот интересный материал про защиты картера

 

Выбор материала защиты картера
На первый взгляд выбор защиты картера и материала, из которого она изготовлена, выглядит просто – главное чтобы защищала. На самом деле, помимо своей прямой функции, защита должна соответствовать множеству требований, как общих, так и специфических, характерных для определенных условий эксплуатации автомобиля. Соответствие этим требованиям во многом зависит от материала, из которого изготовлена та, или иная защита.

 

В этой статье нам хотелось бы дать общий обзор материалов применяемых для изготовления защит, чтобы помочь автолюбителю сориентироваться в предложениях на рынке и понять, что нужно именно ему. Для начала обозначим, какие вообще бывают защиты.
Металлы:

 

•Сталь 2мм
•Сталь 3мм (усиленная)
•Алюминий
•Нержавеющая сталь
•Титан
Композитные материалы:

 

•Стеклопластик
•Углепластик
•Кевлар
Здесь же надо отметить, что в стандартной комплектации нового автомобиля, поступающего с завода, часто присутствует пластиковый пыльник под моторным отсеком, который также иногда называют защитой. По сути, это неверно, так как пыльник защищает моторный отсек только от грязи и воды. Уберечь картер от повреждений при встрече с твердым предметом он не в состоянии. Более того, он сам может быть достаточно легко поврежден. Особенно это актуально зимой, когда пластик от мороза становится очень ломким, а вероятность наезда на препятствие, невидимое под снегом, достаточна высокой.

 

Сталь. Наиболее распространенным материалом для производства защит картера является сталь толщиной 2мм. Этот материал хорошо зарекомендовал себя, и в большинстве случаев способен защитить картер от нежелательной встречи с препятствием. К плюсам применения защит из 2-мм стали следует отнести ее достаточную жесткость, невысокую стоимость и ремонтопригодность – сталь такой толщины легко поддается рихтовке. Стальная защита выдерживает наезд на острые и твердые предметы, принимая удар на себя, не деформирует кузовные элементы; а пластичность стали позволяет штамповать дополнительные ребра жесткости. К минусам - подверженность коррозии, несмотря на любое покрытие. На срок службы защиты влияет стиль езды, качество дорог, регион эксплуатации и т.д. В среднем, при неповрежденном покрытии защиты, он составляет – 3-4 года. Вес изделия обычно порядка 8-12 кг. Кстати, оригинальные защиты, которые предлагают ведущие мировые автопроизводители - AUDI, BMW, MB, VW, изготавливаются только из стали.

 

Обобщая, можно сказать, что стальные 2-мм защиты – это оптимальный вариант, который подходит для большинства автолюбителей по соотношению цена-качество, при обычных условиях эксплуатации автомобиля.
Усиленные стальные защиты из 3-мм стали, как правило, разрабатываются для внедорожников. Это связано, в первую очередь, с весом автомобиля и соответственно большей энергией удара о препятствие. Такие защиты целесообразно использовать:

 

•на автомобилях с большой массой;
•на автомобилях, которые часто используются в сложных дорожных условиях, когда от защиты требуется соответствовать повышенным требованиям по жесткости (высокий риск контакта днища автомобиля с препятствием).
В остальном, защиты из 3-мм стали сохраняют все плюсы и минусы 2-х миллиметровых. При этом они несколько дороже и тяжелее, восстанавливать их форму после столкновения сложнее.

 

Алюминий. Защиты из алюминия имеют ряд преимуществ и недостатков по сравнению со стальными. Алюминиевая защита стоит в 3-4 раза дороже стальной. В первую очередь это определяется стоимостью самого материала. Вес защиты изготовленной из алюминия может оказаться даже больше, чем аналогичной стальной. Это связано с тем, что для изготовления алюминиевых защит применяют 5-мм алюминий. Если сравнить вес алюминиевого листа толщиной 5мм размером 1х1 метр и такого же из 2-мм стали, то он будет примерно равный. При этом защиты из алюминия часто по площади больше стальных (это возможно за счет жесткости материала), соответственно, вес алюминиевой защиты может быть больше, чем стальной. Тем не менее, применение алюминия весьма актуально для спортивных автомобилей.

 

•Жесткость алюминия позволяет изготовить защиту большой площади из одного листа материала. Это удобно, когда защиту нужно быстро снять для доступа к двигателю и так же быстро установить.
•Вторая причина – алюминий не дает искры при контакте с препятствием (удары защиты об асфальт при прыжках) и не может стать причиной возгорания автомобиля.
Также подобные защиты находят широкое применение на автомобилях с кузовом, полностью изготовленным из алюминия. Ярким примером таких автомобилей является Audi ТТ.
Приобретая алюминиевую защиту, следует помнить, что в городской среде он активно окисляется. Впрочем, в основном изменения касаются внешнего вида, служит алюминиевая защита значительно дольше, чем стальная.

 

Нержавеющая сталь, как правило, применяется для изготовления видовых защит. Обрабатывать этот материал сложнее, чем обычную сталь, что естественно сказывается на стоимости изделия. В среднем такие защиты стоят в 2-3 раза дороже стальных. Основными преимуществами являются:

 

•защищенность от коррозии;
•презентабельный внешний вид нержавейки. Это актуально для автомобилей, на которых защита видна из-под бампера (в основном джипы).
В качестве компромиссного варианта иногда изготавливают стальные защиты с накладкой из нержавейки на переднюю часть. Это позволяет получить привлекательный внешний вид за меньшие расходы.

 

Титан. Титан намного прочнее стали, обладает легкостью алюминия и при этом почти не подвержен окислению. Это практически идеальный материал для изготовления защиты, но стоимость делает его нерентабельным для использования в серийном производстве, поэтому титановые защиты изготавливаются в единичных экземплярах только на заказ.

 

Композитные материалы. Для начала следует сказать несколько слов о технологиях производства защит из композитных материалов.
Технология изготовления композитной защиты предполагает использование нескольких слоев армирующего материала (стеклоткани, углеткани или кевлара) соединенных между собой с помощью смолы. Требуемая для защиты картера жесткость достигается использованием 5 - 6 слоев. При соблюдении технологии производства композитные материалы обладают высокой прочностью. К слову, высокотехнологичные углепластики применяются в космической промышленности, при создании болидов Формулы 1, в производстве профессионального спортивного снаряжения. При нарушениях технологии защита будет ломаться, протираться, а при нагреве от двигателя смола может выделять токсичные вещества
Для примера, стоимость одного листа углеткани составляет около 30$. Вы легко можете сами посчитать минимальную стоимость подобного изделия, умножив эту цифру на количество слоев, и прибавив стоимость изготовления.
Кевлар сравним по прочности с углепластиком, но является еще более дорогостоящим материалом. Стоимость настоящей кевларовой защиты, изготовленной с соблюдением технологических требований, составляет несколько тысяч долларов. Таким образом, к плюсам защит из композитных материалов можно отнести хорошие прочностные характеристики при соблюдении технологии производства, отсутствие проблем с коррозией и возможность изготовить защиту сложной формы, повторяющей геометрию моторного пространства. Минусы – высокая цена (при соблюдении технологии) и более трудоемкий по сравнению со сталью ремонт. Также большую сложность составляет контроль соблюдения технологических требований, при производстве данных защит, что приводит к большому количеству брака, который не всегда легко определить при покупке.
На сегодняшний день на рынке представлены защиты из различных материалов, на любой вкус и бюджет. Мы надеемся, что эта статья позволила Вам сориентироваться в этом многообразии, понять специфику материалов и выбрать то, что нужно именно Вам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А у меня ваще никакая не стоит. И не было.

И у меня никакой. :don-t_mention: Ни на одной машине не было, и нужды в них не возникало.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продолжу тему и отпишусь, хоть и отписывался в теме про Меган-3 Купе.

Странно, на фотографии защита снята на фоне стекломата. Да и последний (верхний) слой - мат. Интересно, есть-ли там тканный материал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хм. Какая разница, какой фон выбрали при фотографировании. Я тоже, когда на работе фоткаю, выбираю первый попавшийся материал под фон, лишь бы бликов от вспышки не было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На Мегаше родная металлическая. На Ксюшу поставил "кевлар". Ледяные кочки уже ловил, пока без видимых повреждений.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хм. Какая разница, какой фон выбрали при фотографировании. Я тоже, когда на работе фоткаю, выбираю первый попавшийся материал под фон, лишь бы бликов от вспышки не было.

Я это только к тому, что: изготовитель своё изделие именует "кевларовым", но оно скорей "карбоновое", а на фотке "стекло" и только.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я это только к тому, что: изготовитель своё изделие именует "кевларовым", но оно скорей "карбоновое", а на фотке "стекло" и только.

 


"Стекло" ?
http://autotank.ru/production/85-carter-mats.html
Тогда уж до конца корректнее написать
Стеклопластик - композиционный материал, состоящий из высокомодульных стеклянных нитей и связующего агента.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, именно стеклопластик я имел в виду.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в салоне предлагают ставить кевларо-пластиковую (о, какой термин сегодня услышал!)
а так стоит родная реношная - лед ловил на ней, все нормально.

Изменено пользователем Saviola

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
  • 4 недели спустя...

У меня кевларовая.
Очень советую.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня кевларовая.
Очень советую.

А у меня штатная железная.Так что тоже ничего плохого.Несколько раз спасала.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 10 месяцев спустя...

Заводская... пластик какой-то нежесткий. Спасает больше от пыли, грязи, воды. Жена на бордюрах уже трещин наделала. Латаю потихоньку :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Заводская... пластик какой-то нежесткий. Спасает больше от пыли, грязи, воды. Жена на бордюрах уже трещин наделала. Латаю потихоньку :)

 

Нуууу, пластиковую и не называют защитой двигателя, а всегда называют пыльником.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стальная заводская, плюс стальная защита тормозных и топливных магистралей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

После предыдущих 2-х зим весь пластик в хлам.Этим летом поставил Шериф,встала как родная)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Купил ALFeco стальную.
Буду ставить в выходные.
1800 руб на рынке с крепежем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Scenic 1 JA. Авто из Куршавеля. Стоит пласмаска. Защитой назвать стыдно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 9 месяцев спустя...

Скажем так. Россияне всеж предпочитают не пластиковый "пыльник" снизу, а всеж металлическую защиту. Как то она для нас более актуальна.

 


Здравствуйте! Сегодня мой пластиковый пыльник отодрался почти весь... (Сценик 1,5D, мех. КПП-6, 2007 г.в.) У дилера, "Инавтосервис" - г. Владимир, мне предложили такую же пластиковую фигню аж за 10 000 рублей! Правда, за установку 240 руб. всего... В Реношном магазинчике предложили металлическую за 3 000 руб. Сказали, что есть в наличии и именно для дизеля, но... может не подойти. Дескать, возьмите, примерьте...
Подскажите, как защиту купить правильно, чтоб не таскаться в магазин много раз?
С уважением...
PS: Продавец сказал, там на ней написано "Шериф" для Сеньки 1.5d и номер 18 17 36.

Изменено пользователем palich444

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Сегодня мой пластиковый пыльник отодрался почти весь... (Сценик 1,5D, мех. КПП-6, 2007 г.в.) У дилера, "Инавтосервис" - г. Владимир, мне предложили такую же пластиковую фигню аж за 10 000 рублей! Правда, за установку 240 руб. всего... В Реношном магазинчике предложили металлическую за 3 000 руб. Сказали, что есть в наличии и именно для дизеля, но... может не подойти. Дескать, возьмите, примерьте...
Подскажите, как защиту купить правильно, чтоб не таскаться в магазин много раз?
С уважением...
PS: Продавец сказал, там на ней написано "Шериф" для Сеньки 1.5d и номер 18 17 36.

я не знаю какая к вам точно подойдет, лучше у сцениководов уточнить, но лучше на мой взгляд железку попробовать - она по крайней мере удары о камни и выступающие поверхности дороги не боиться - пластит увы может треснуть, а то и вообще сразу на куски разлететься, не смотря на то что он как бы ударопрочный...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня-таки купил. Железную. "Шериф". Начали ставить - не встаёт. Не совпали две дырки. Поработали "болгаркой"... Установили. Теперь наполовину "ушла" масляно-пробочная дырка... Опять подрезали. Всё! СтоИт! А на этикетке все мои данные были написаны... О, как!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Купил через интернет защиту,посоветовали Motodor. После установки, спустя неделю, на наших дорогах умудрился серьезно стукнуть. Но волнения не к чему, будто и не чего не было.Спустя пол года не вспоминал про нее, так как не подает признаков волнения.
Купил в точности такую же : http://tdauto.ru/collection/zaschita-karte...a-2008-mkpp-2wd

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:telephone: У моего Сени 2 стоит оригинальная защита от грязи и пыли....Посмотрел на неё и обнаружил трещену,где то зимой наехал на ледяную кочку...Решил поменять или усилить , только у нас в Риге предлагают из компазиционного материала(пластик)-хотелось бы металл,но он по спец.заказу.И стоит наверно соответственно!!!
Что предлагают у вас?
Чем пользуетесь? :console:

Валера,у нас нашёл только это. http://autotuning.rlm.lv/category_34.html.Своему знакомому делал из алюминия толщиной 8 мм,по его шаблону.На Зафиру.Гоняет до сих пор.Отверствия он сверлил сам .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

В России большая часть моделей Рено идет с штатной, металлической защитой картера
Интересно, а у Captur она будет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

поставил из дюралюминевого листа 5мм !
согнули по снятому заводскому пыльнику !
супер !

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно, а у Captur она будет?

 


С высокой вероятностью подозреваю что да. Была модель, Колеос, которую начали поставлять вообще без защиты картера. Но, потом поправились!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С высокой вероятностью подозреваю что да. Была модель, Колеос, которую начали поставлять вообще без защиты картера. Но, потом поправились!

Для Колеоса защиту картера можно было приобрести как доп. оборудование, причем возможны два варианта - стальная (дешевле) и кевларовая (дороже). Изменено пользователем AlexandrPolonsky

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Очень удивлен, что на моем Флюенсе 2012 года ноября выпуска, сборка Турция, установлена металлическая защита заводская, но короткая, только спереди закрывает двигатель, заканчивается напротив сливной пробки масла двигателя.
Сзади огромная ниша для сбора пыли и грязи.
Это что, экономия по Турецки?
Приглядываюсь к защите Матадор, но смущает отсутствие отверстия для выкручивания масляной пробки.
Может кто знает, есть защиты для Флюенса, в которых уже устроены отверстия для доступа к маслосливной пробке движка?
На прежней машинке Рено Симбол NEW защита стояла во всю длину движка и коробки, отверстия технологические для доступа к маслосливным пробкам были.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Купил через интернет защиту, посоветовали Протекс. При установке мастера стали скручивать штатный пыльник, я попросил поставить поверх пыльника, в местах где пыльник мешал установке его подрезали (обычным ножом), закрепили на 2-х болтах сзади, дальше в троём налегли на неё в передней части, чтобы болты можно было наживить, в итоге всё натянулось....... есть уверенность что дребезжать уж точно не будет, просто не обо что. После установки, спустя неделю, на наших дорогах умудрился серьезно стукнуть. Но волнения не к чему, будто и не чего не было. Спустя пол года не вспоминал про нее, так как не подает признаков волнения. Будто и не было удара. Купил в точности такую же : http://tdauto.ru/product/zaschita-kartera-...ska-2009-s-akpp

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Raskat
    • junbo
    • slesarishka
    • Indeprensus
    • Philip
    • atlass
    • KoooS
    • odin_volk
    • avrora98
    • fanz0r
    • Renomaстер
    • brightside-st
    • wmjmjaa@
    • nokke
    • rosen4o76
    • Greek_89
    • Sokol_og
    • Димон ДК
    • ICAR
    • solsanek
    • Zeekeess
    • Artur76
    • десант2
    • Artur1876
    • arusang
    • Котька
    • Лось
    • Оборотень
    • kualko
    • Potato
  • Статистика пользователей

    82 593
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    slipp
    Новый пользователь
    slipp
    Регистрация