Пример HTML-страницы
Лесник

Разборка и устранение неисправностей механизма переднего стеклоочистителя Рено 9/11.

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

15 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Обычно мы даже не задумываемся о работе механизма стеклочистителя. Работает - и ладно. :don-t_mention:
Только вот немного медленнее, чем хотелось бы, машет "дворниками". Однако со временем дворники начинают при работе ещё и "дробить", а порой и двигаться рывками. Это - симптом: пора бы заняться очисткой механизма. Потому что откажется он работать именно тогда, когда нужен - в дождь. Так недавно произошло на моей Рено Фуэго.
Поэтому не дожидаясь повторения подобного, решил заняться профилактической разборкой и чисткой этого механизма на Рено 11.
Однако, чтобы не оставлять машину хотя бы на какое то время без "дворников" сделаю это на механизме из запаса з/ч, а уже потом поставлю его на машину (как оказалось - верное решение: не успел закончить сборку механизма - как позвонили - и "на выезд").

 

Итак, начнём. :weakbench:

 

1. Вот так (по моему разумению) должен храниться "про запас" комплектный механизм передних стеклоочистителей. Он даже со щётками.

 

ce75dbee8503.jpg

 

2. Откручиваем от механизма (по старой вазовской традиции - назовём его "трапецией") поводки с дворниками.
Заметьте: полный оригинальный комплект, со всеми гайками и резинками! :good:

 

c9a8e4a25bea.jpg

 

3. Начинаем разбирать трапецию на составляющие элементы.
Осторожно поддеваем отвёрткой и сдёргиваем подвижные пластиковые головки с металлических стержней-шаров.

 

309afe0510ed.jpg

 

4. Средние головки фиксаторов одеваются на одну стойку друг за другом и выглядят - так...

 

c871e5962511.jpg

 

5. ... а так выглядит сама средняя стойка.

 

f82b8e5bdac9.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6. Трапеция разобрана. Теперь понятно, почему "дворники" ходят по стеклу медленно и рывками. Закисли их оси. Двигаются с некоторым сопротивлением.

 

Разбираем оси. Для этого - аккуратно постучим сверху молоточком, расшевелим отвёрткой стопорную шайбу...

 

092c91c931bf.jpg

 

7. ... и клещами со специальными кончиками и с обратным ходом снимем стопорные шайбы.

 

a668ef4b2280.jpg

 

Шайбы эти маленькие и главное при снятии - их не потерять. Работа аккуратная, и не терпящая отвлечения на окружающее.

 

8. Сняв стопорную шайбу - вынимаем ось из втулки.

 

9b857ae92559.jpg

 

На фото в последовательности лежат снятые шайбочки:
1). стопорная шайба;
2 и 3). просто обычные шайбы;
4). резиновое колечко (находится в углублении гнезда оси и вынимается после извлечения самой оси из гнезда, предположительное назначение - не давать попадать влаге извне в зазор оси и втулки):
5). сама ось:
6). пружинная шайба (её роль - поджать всю сборку к стопорному кольцу, обеспечить плотный контакт резинового колечка с шайбой, не давать конструкции излишней свободы перемещения вдоль оси - но и не потерять лёгкости вращения).

 

9. Оси имеют разные по длине рычаги.

 

7563aa257751.jpg

 

Чтоб не перепутать их местами - промаркируем. Я просто наношу одну и две точки керном на рычаги осей и им соответствующие корпуса втулок.

 

10. Здесь мы видим - насколько ржавые оси.

 

38b64dc59eed.jpg

 

11. Очищаем и их и втулки от ржавчины...

 

ebdc513d338d.jpg

 

12. ... смазываем и собираем. Не забываем поставить все снятые шайбы на свои места.
Теперь ось ходит во втулке свободно, подпружинена нижней шайбой и тяжело зафиксировать стопорное кольцо в канавке. Делать проще - надев стопорную шайбу сверху на ось и осадив молотком при помощи оправки (высокая головка на 8) до фиксации шайбы в канавке.

 

3bdbec30562e.jpg

 

В другой руке должен был быть молоток, но вместо него - фотоаппарат. При проведении таких работ, я иногда жалею об отсутствии третьей, а порой и четвёртой руки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотя работа моторчика не вызывала подозрений, раз уж разобрано - проверим и его состояние.

 

13. Для этого откручиваем гайку рычага трапеции от оси редуктора мотора.

 

9ae23055041b.jpg

 

14. Точно не уверен, но думаю совместное положение рычага и оси - важно. Для этого: после откручивания гайки - помечаем их положение риской (я сделал простым резаком). Риску делаем не по центру, а сместив (аналогично прорези для привода бегунка трамблёра). Этим добиваемся уникальности метки - повернув на 180 гр. - не совместишь.

 

d64fcb8f51e3.jpg

 

15. Поддев подходящим инструментом (отвёрткой, к примеру) - снимаем рычаг с оси.
Открутив три болтика на 10 - снимаем моторчик с конструкции трапеции.

 

bc139ac93a2a.jpg

 

16. Открутив четыре болтика на 7 (на один из них указывает отвёртка) - снимаем крышку редуктора мотора.

 

83b347cae18b.jpg

 

Запоминаем, что к корпусу: одним болтиком был прикручен проводок "массы", а другим - непонятная фигурная пластинка (понять её назначение мне не удалось, но, собирая - поставил на место "как и було").

 

17. Снимаем крышку и осматриваем внутренности редуктора.

 

e788e4153776.jpg

 

Рядом с болтиками хорошо видна та непонятная пластинка (похожа на якорь от модели судна).

 

18. Вынимаем пластиковые шестерни редуктора.

 

cdc7eb1ea677.jpg

 

Вообще-то - редуктор в очень хорошем состоянии, разве что - старую смазку заменить, но раз уж взялись - разбираем дальше.

 

19. Откручиваем ещё два винтика, крепящих сам корпус моторчика к редуктору и вынимаем ротор.

 

86636ebc3d80.jpg

 

20. Осматриваем щёточный узел.

 

153dbdfe2f0c.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21. Собираем моторчик.
Сначала вставляем ротор в редуктор и щёточный узел, иначе (если сначала вставить ротор в корпус моторчика - тяжело вставить в подпружиненные щётки).
Ставим так же и две маленькие шестерни редуктора - они будут дополнительно удерживать ротор, иначе мощный магнит статора будет стремиться выдернуть ротор из редуктора при установке.

 

6df1a1a04261.jpg

 

22. Ставим на место корпус моторчика. Следим при этом, чтобы правильно расположились проводки щёток и их не защемило. Закручиваем пару винтиков.
Убираем старую смазку, наносим новую, и ставим на место шестерни редуктора. Перепутать местами малые шестерни нельзя - они имеют разный наклон зубцов и ставятся каждая только на своё место.

 

6d1f36a35612.jpg

 

23. Ставим и прикручиваем на место крышку. Не забываем про проводок "массы" и странную пластинку.

 

95519d141d49.jpg

 

24. Теперь можно проверить работу самого мотора.
Для этого подключим его под капотом машины к его разъёму...

 

996db169ec10.jpg

 

25. ... и проверим работу всех режимов: "прерывистый", "медленный" и "быстрый".

 

7903bc36ad56.jpg

 

Отлично работает! :mml: Эх..., если б у меня инет так работал... :(

 

26. Собираем трапецию...
И тут, мы неожиданно понимаем, что не пометили два плеча трапеции, которые соединяются с рычагами осей дворников! А они, эти детали - разные.
Но, и в этом прелесть фото-отчётов - "все шаги записаны" в смысле - зафотканы - и можно посмотреть "как было".
Однако, как оказалось, это не требуется. Детали таковы - что на другое место не поставишь. И даже куда какой конец детали - не перепутаешь. Все наконечники разные.

 

Итак: трапецию собрали и проверяем работу всех режимов на автомобиле.

 

01075959d72c.jpg

 


P.S. Вы думаете я её, всю такую смазанную и рабочую поставил на машину? Ага, как бы не так! Я её убрал на полку и жду подходящего времени для этого. :mosking:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лирическое отступление.

 

Я знаю, кто-нибудь скажет:
- зачем так подробно это всё описывать?
Отвечу:
- ребята, я всё понимаю, ничего сложного в этой работе нет...
И это действительно так - нет..., но:
- если делать отчёт, то надо делать так, чтоб любой, только что взявшийся за гаечный ключ человек, мог сделать эту работу.
Я сам начинал первые ремонты читая и смотря подобные рисунки. И порой мне не хватало именно такой дотошной подробности.

 

Вот за этим теперь и делаю так, как считаю нужным. И - ладно.

 


На "сладкое" - немного "колхоза".

 

1. Вот эти пластиковые соединения со временем разбалтываются и приобретают слабину посадки. При каком либо сопротивлении "дворников" (примёрзли, например) - могут рассоединиться.

 

ca7955030a91.jpg

 

2. Если это происходит - дело решается просто. Сверлится насквозь отверстие через металлический шарик и пластиковую головку. Миллиметра два в диаметре. И соединяется болтиком с гаечкой.

 

e36f95428341.jpg

 

3. При этом: под головку болтика подкладывается шайбочка. И лучше - самостоятельно изготовленная. В металле, толщиной в 1 мм. сверлится отверстие. При этом - с обратной стороны (выхода сверла) есть подрывы металла. Этой стороной шайбочка ставится к пластику и подрывами удерживается от проворачивания по пластику.
Т.е. - вертится головка болта по шайбочке, а не по пластику. А шайбочка неподвижна по отношению к пластику.

 

7ac37d64d545.jpg

 

Я, кстати, просто просверлил отверстие в куске металла, а потом вырубил шайбочку инструментом из арсенала кузовщика-жестянщика для пробивки отверстий для сварки точками.

 

4. Со стороны гаечки болтик раскернивается для предотвращения отворачивания гаечки.

 

3ccf0248a360.jpg

 


Честно сказать - этой детали подобная операция была не нужна. Сделал просто для наглядности. А вот недавно на Рено Фуэго такой "колхоз" потребовался. Работает узел без нареканий.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21. Собираем моторчик.
Сначала вставляем ротор в редуктор и щёточный узел, иначе (если сначала вставить ротор в корпус моторчика - тяжело вставить в подпружиненные щётки).
Ставим так же и две маленькие шестерни редуктора - они будут дополнительно удерживать ротор, иначе мощный магнит статора будет стремиться выдернуть ротор из редуктора при установке.

Подскажи мне дружище такую вот ситуацию. Когда приобрёл Фуэго, то дворники не работали совсем, разобрал моторчик, высушил, смазал, якорь пролил краской, но толи там какие-то метки есть(????) короче у меня при выключении дворников, они замирают в любом положении, как только выключаю их, единственное-это позволяет мне ставить их в вертикальное положение а-ля тюнинх.
При первом же разборе пластмассовые сочленения благополучно сломал.....намазал эпоксидной смолой обматал капроновой нитью, вроде срослось, пять лет уже терпит.(смола всё стерпит!)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подскажи мне дружище такую вот ситуацию. Когда приобрёл Фуэго, то дворники не работали совсем, разобрал моторчик, высушил, смазал, якорь пролил краской, но толи там какие-то метки есть(????) короче у меня при выключении дворников, они замирают в любом положении, как только выключаю их

Наверно - подскажу. Я, конечно, не электрик. Но понимаю это дело так:
на большой шестерне редуктора есть токопроводящие дорожки, по ним ходят (скользят, контачат) этакие лапки - именно они заведуют остановкой дворников в нужном месте;
для этого же, вероятно, и третья щётка в моторчике.
После выключения дворников по этим дорожкам ещё подаётся питание и моторчик работает - доворачивает главную шестерню редуктора до нужного положения; потом дорожка кончается - и питание не подаётся, моторчик останавливается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

интересная ссылка по реле стеклоочистителей
реле

 

тамже интересный метод ремонта переключателя света
делал сам как там написано три года отездил

Изменено пользователем kostia111

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 11 месяцев спустя...

Давно я тут не был...Лесник, нужна твоя консультация. Дворники меня беспокоят, не сильно конечно, но всё же. В постоянном режиме на нормальных оборотах всё вроде нормально, на ХХ начинаются небольшие рывки. В прерывистом режиме вообще работают как на старых ЗиЛах и т.п. особенно на холостых...на сухом стекле могут встать на полпути. Менял я и трапецию(по другой причине, правда)и сам эл.мотор. В чем может быть косяк?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В чем может быть косяк?

Самое вероятное:
либо оси закисли; либо контакты. Проверь так же контакт массы (чёрный провод идёт от разъёма).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оси точно отпадают, летом решил всё разобрать и смазать, точно как в твоем отчете :)килограмм разной бяки оттуда вытряс. Вот моторчик не разбирал, как ты, не смотрел...Между прочим, я свою трапецию менял из за поломки так называемого наконечника, в котором ось пассажирского дворника, не сталкивался с такой бедой?Кстати, вопрос не по теме - на фото вижу, что у тебя крышка возд. фильтра не родная, отчего примастырил и сколько для этого требуется усилий?

Изменено пользователем Игорь Neumann

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, вопрос не по теме - на фото вижу, что у тебя крышка возд. фильтра не родная, отчего примастырил и сколько для этого требуется усилий?

Карбюратор - Солекс 21083; крышка - ИЖ2126 (с ВАЗовским двигателем); корпус возд. фильтра - ВАЗ2110 инжекторный.
Про это в теме про моё Рено11 написано.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 года спустя...

С праздником всех! Чтоб наши "девушки" не ломались :D . Теперь по теме. Слетела тяга пассажирского дворника, сработалось уплотнение. Посмотрел совет Лесника, однако пытаясь одеть тягу нам место понял, что пластина с шариком и осью гладкой поверхностью, где на фотке у лесника гайка с шайбой, практически в плотную проходит под кузовом при вращении. Помог совет с польского форума, которым и делюсь. Сверлим в шарике отверстие сверлом 3,5. Нагоняем резьбу 4 и вкручиваем с нижней стороны (откуда тягу на шар надеваем) винт с шайбой. По итогу из пластины ничего не торчит и не мешает движению механизма.
Лирическое отступление. Пока искал инфу по нету убедился что это распространенная поломка дворников и всегда решают её по аналогичному варианту. Но эти траблы у людей на машинах 2002, 2006, 1998 г - я после этого еще больше зауважал свою машину - через год 30 стукнет а только сейчас данная поломка. Всех ещё раз с праздником!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сверлим в шарике отверстие сверлом 3,5. Нагоняем резьбу

Тоже вариант. Спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Мягкие лапки
    • Mon
    • Aksakal
    • Vovchan079
    • PixELF1
    • Andi
    • Alex7707
    • RoadKiller
    • Владислав163
    • 48104
    • Sergey231
    • kond29
    • Naike
    • Bolshoy
    • Болт
    • Саня
  • Статистика пользователей

    82 427
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Виталий73
    Новый пользователь
    Виталий73
    Регистрация