Пример HTML-страницы
алексей7722

Торсион в задней подвеске

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

85 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

подскажите знающие или сталкивающиеся с такой проблемой. как приподнять задний мост, подвеска очень низкая а как посадишь пассажиров колеса в арки заходят. знакомый слесарь высказал предположение что торсион можно как то настраивать на любую жесткость. так ли это, или его менять нужно на новый.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно на несколько щелчков провернуть их, естественно парой. Сложность при снятии будет, закисли ужо...У меня когда сломался один, так его с трудом выбили. Но при этом надо будет и на амортизаторы задние смотреть, чтобы работали нормально.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно на несколько щелчков провернуть их, естественно парой. Сложность при снятии будет, закисли ужо...У меня когда сломался один, так его с трудом выбили. Но при этом надо будет и на амортизаторы задние смотреть, чтобы работали нормально.

где это описано, как сделать в факе не нашел

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

подскажите знающие или сталкивающиеся с такой проблемой. как приподнять задний мост, подвеска очень низкая а как посадишь пассажиров колеса в арки заходят. знакомый слесарь высказал предположение что торсион можно как то настраивать на любую жесткость. так ли это, или его менять нужно на новый.

Не в коем случае это не делай. Причина низкой подвески это саленблоки задней балки их надо просто поменять и забыть как минимум на 100000 км При замене саленблоков сделайте насечки на шлицах и балке чтобы при сборке машина стала правильно как по заводу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При покупке саленблоков главное не попасть на левак. Сейчас ускоглазые китаезы подделывают все. Оригенальные ходят очень долго

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не понимаю каким образом салентблоки влияют на высоту подвески, или салентблоки торсиона поменять если они такие есть????

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Расскажу, как было у меня. Когда задние колёса попадали в яму, был слышен сильный неприятный скрип. Это и был симптом изношенных сайлент-блоков торсионов. Купил, отдал менять неофициалам. Поменяли, но зад оказался сильно задран. Так, что при проезде неровностей слышны были сильные стуки. Слишком близок был предел при ходе отбоя. Вернул машину, переделали - стало слишком низко. Так перебирали торсионы три раза. Но и сейчас машина низковата.
Поэтому при разборе торсионов очень важно пометить (можно маркером) взаимное положение торцов торсионов и кронштейнов, куда они входят.
Есть нота, в которой описан процесс установки торсионов для разных моделей Рено. Но с собой (в отпуске) у меня нет. Попробуй поискать в ветке по техническим нотам

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не в коем случае это не делай. Причина низкой подвески это саленблоки задней балки их надо просто поменять и забыть как минимум на 100000 км При замене саленблоков сделайте насечки на шлицах и балке чтобы при сборке машина стала правильно как по заводу.

Информация не верна...
Даже практическое отсутствие задних сайлентблоков не может на столько сильно влиять на поведение машины при загрузке. Рваные/жёваные сайленты будут давать стук, в худшем варианте машина начнёт "подруливать"... Но не более того... А вот проблема у человека именно в просевших торсионах, либо в умирающем подшипнике. Раньше просто покупалась на разборке балка и менялась. Это было проще чем перебирать. Как сейчас не знаю...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Информация не верна...
Даже практическое отсутствие задних сайлентблоков не может на столько сильно влиять на поведение машины при загрузке. Рваные/жёваные сайленты будут давать стук, в худшем варианте машина начнёт "подруливать"... Но не более того... А вот проблема у человека именно в просевших торсионах, либо в умирающем подшипнике. Раньше просто покупалась на разборке балка и менялась. Это было проще чем перебирать. Как сейчас не знаю...

На Сценике балке не приходилось разбирать а вот на Рено 19 и Лагуне пришлось. Да в 19 стоял игольчатый подшипник пришлось с мим немного повозиться в Лагуне все гораздо проще 2 саленблока и вся балка. Покупать на разборке балку это бред через год попадешь на те же грабли. То что касается жесткости машина становится ровно и не падает на землю при нормальной загрузки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у официалов если делать то дорого наверное, знает кто нить дядю ваню в питере который уже делал это с подвеской, подскажите??

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у официалов если делать то дорого наверное, знает кто нить дядю ваню в питере который уже делал это с подвеской, подскажите??

Могу телефончик кинуть сервиса, где я торсионы менял...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у официалов если делать то дорого наверное, знает кто нить дядю ваню в питере который уже делал это с подвеской, подскажите??

После замены отпишись. Какова разница до и после замены. Самое главное сделай насечки или обозначь маркером чтобы поставить правильно шлицы. Поднимать не вздумай. Изменено пользователем serduk

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

После замены отпишись. Какова разница до и после замены. Самое главное сделай насечки или обозначь маркером чтобы поставить правильно шлицы. Поднимать не вздумай.

замены чего -не понял...?и что значит Поднимать не вздумай-если крутишь торсионы то для того чтоб поднять,а?завтра собираюсь с темже траблам к дяде ване на складскую 6 (питер).а вы меня пугаете...в книжке есть тема про проворачивание торсионов,может незря?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Могу телефончик кинуть сервиса, где я торсионы менял...

и мне.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На Сценике балке не приходилось разбирать а вот на Рено 19 и Лагуне пришлось. Да в 19 стоял игольчатый подшипник пришлось с мим немного повозиться в Лагуне все гораздо проще 2 саленблока и вся балка. Покупать на разборке балку это бред через год попадешь на те же грабли. То что касается жесткости машина становится ровно и не падает на землю при нормальной загрузки.

не падает на землю при нормальной загрузки-это из за замены сайлен блоков?я спрашивал-говорят не надо менять...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот проблема у человека именно в просевших торсионах, либо в умирающем подшипнике. Раньше просто покупалась на разборке балка и менялась. Это было проще чем перебирать. Как сейчас не знаю...

что за умирающий подшибник?где его искать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Расскажу, как было у меня. Когда задние колёса попадали в яму, был слышен сильный неприятный скрип. Это и был симптом изношенных сайлент-блоков торсионов. Купил, отдал менять неофициалам. Поменяли, но зад оказался сильно задран.

то есть зад задрался из за замены сайлент-блоков торсионов????????

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

что за умирающий подшибник?где его искать?

Сценик я еще не разбирал поэтому точно сказать не могу. Но скорей всего в Сценике как и в Лагуне подшипника нет 2 саленблока и вся балка.
Про подшипник это было в Рено 19 Изменено пользователем serduk

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

то есть зад задрался из за замены сайлент-блоков торсионов????????

Если не попасть правильно в шлицы при сборке балка станет выше или ниже а может стать на перекос одна сторона выше другая ниже.
Поэтому все и предупреждают перед разборкой сделать метки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

то есть зад задрался из за замены сайлент-блоков торсионов????????

Зад задрался из-за неправилиной установки торсионов после смены сайлент-блоков. Поднимать зад можно, только надо знать - как! Блин, вчера купил новый ноутбук, и не перенёс инфу со старого. А там была тех. нота по установке торсионов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В гараже это будет сделать очень сложно или практически не возможно.
Для замены саленблоков необходимо полностью снимать заднею балку без подъемника это будет сделать сложно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

подскажите знающие или сталкивающиеся с такой проблемой. как приподнять задний мост, подвеска очень низкая а как посадишь пассажиров колеса в арки заходят. знакомый слесарь высказал предположение что торсион можно как то настраивать на любую жесткость. так ли это, или его менять нужно на новый.

 

приподнять достаточно просто ---- загоняешь на подьемник . снимаешь колеса . откручиваешь задний кронштейн . ( это тот где стоят сайлентблоки ) крепится двумя болтами к кузову и в нем есть шлицы куда вставляется сам торсион. предварительно сделай риски на шлицах кронштейна относительно зубцов торсиона . сам кронштейн можно выдавить со шлицов торсиона при помощи сьемника. потом просто переставляешь на один или два шлица в зависимости от того что хочешь сделать ( поднять или опустить ) собирать в обратной последовательности . сам торсион трогать ненадо !!!!! переставляешь только кронштейн в котором стоит сайлентблок !!!
на какое рссстояние поднимется авто при переставке на один или два зуба незнаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

приподнять достаточно просто

После такой процедуры не забыть заехать на стенд и поднять фары которые будут светить в землю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Много информации, буду сидеть, думать как поступить, кдуа поехать. В любом случае напишу результат.

 

Цитата(FoRcA @ 22.07.2010, 18:36)
Могу телефончик кинуть сервиса, где я торсионы менял...

 


Давай, кидай.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Могу телефончик кинуть сервиса, где я торсионы менял...

А по времени выполнения работ сколько вышло? Ты новый торсион ставил, или свой, старый отрегулировал? Сколько денег запросили??

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А по времени выполнения работ сколько вышло? Ты новый торсион ставил, или свой, старый отрегулировал? Сколько денег запросили??

Торсион остается старый меняются только саленблоки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про замену задних саленблоков написано здесь http://www.club-renault.ru/forum/Zamena-sa...nsa-t18586.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про замену задних саленблоков написано здесь http://www.club-renault.ru/forum/Zamena-sa...nsa-t18586.html

спасибо!!!! :victory:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Итак, не пиннайте строго. подошел я к обслуживанию своего Семена с официальной стороны. Т.е. обслуживаюсь в фирменном центре Петровский. ТО120, замена задних салентблоков (чтоб выше была). все удовольствие пока что выливается в:
ТО120 21400
саленты 1800 шт.*2=3600
работа по замене 7000

 

Почему пошел к официалам????? гарантия в 1 год на все работы и запчасти сделали свое дело.
Авто еще не забрал, обещали завтра к 12.00 успеть. Как заберу постараюсь отписаться, что да как.
Все забываю спросить, есть тут какая нибудь аллея героев что ли, там где про свои авто рассказывают, фото выкладывают??? Киньте ссылкой пожалуйста.
Заранее спасибо. ;)

Изменено пользователем алексей7722

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Ну у вас и цены :to_become_senile: у нас это будет стоить раза в 3 дешевле правда не у официалов. Они у нас тоже барыги цены ломят с потолка. Абсурд в том что покупаешь зап часть в упаковку Рено на рынке она стоит дешевле в 2 раза чем в салоне. Где логика. Я уже не говорю про ее замену.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну у вас и цены :to_become_senile: у нас это будет стоить раза в 3 дешевле правда не у официалов. Они у нас тоже барыги цены ломят с потолка. Абсурд в том что покупаешь зап часть в упаковку Рено на рынке она стоит дешевле в 2 раза чем в салоне. Где логика. Я уже не говорю про ее замену.

в том то и дело что оригинал и у барыг и у официалов одинаково стоит, у официалов скидка даже в 10% есть по карте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот и забрал своего Семена. Всем доволен, подвеска высоко стала и после присеста двух мужчин на задние сидения, просела чуть чуть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот и забрал своего Семена. Всем доволен, подвеска высоко стала и после присеста двух мужчин на задние сидения, просела чуть чуть.

А я про что писал не надо нечего поднимать проблема была в саленблоках.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я про что писал не надо нечего поднимать проблема была в саленблоках.

Точно :mml:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Ну вот и забрал своего Семена. Всем доволен, подвеска высоко стала и после присеста двух мужчин на задние сидения, просела чуть чуть.

На эту тему обещал ответить 2 мес. назад, но не получилось. Менял сайлентблоки сам ,с помощью друзей с автосервиса, которые тоже не имели понятия как это делать на РЕНО(как обычно отмазка- все что заканчивается на но). 10-ти летняя машина отказывалась расставаться с тем, что ей установили на заводе. Мы открутили аммортизаторы, (причем возникли не маленькие проблемы при установке их на место,т.к. втулки не были разбиты,) выкрутили по две гайки с каждой стороны , которые держат кронштейны торсионов- и сняли балку в сборе. Да, нужно еще отсоединить тормозные шланги. У нас в руках оказалась балка с торсионами и рычагами балки с сайлентблоками в сборе. Мы,по простоте своей душевной, решили, что дело в технике. Причем все так и было, но в технике французской. Рычаги с торсионов ,ни вместе с сайлентблоками,ни без них ,с торсионов снять так и не смогли. Торсионы сидят в рычагах даже без малейшего натяга.Но сайлентблоки покидать свое насиженное (точнее наезженное) гнездо отказались напрочь.Они за это время просто закисли.Хотя у нас был большой набор разнообразных съемников. Пришлось поступить как со всеми не покорными - взять паяльную лампу и тупо выжечь резину сайлентблоков.Я считаю, что мы не нарушили ни геометрию балки,ни ее упругость. Потом,при установке мы и обратили на это внимание. Сайлентблоки просто гасят удары подвески на кузов. Торсион проходит сквозь них не трогая ни резину,ни металл. Что интересно- я ни разу не сел на пузо там,где раньше ездил на опеле,даже ни чем ни чиркнул(хотя я очень прислушивался). Когда устанавливал торсион стоявший в балке(специально не трогал, пометив краской), ошибся на один зуб установил в рычаг и поставил на место- заметил,что машина приподнялась на 3,5 см). Вид сзади был как у RX 4*4 .Все не знающие думали. что это джип.Кстати, до этого ,я ни разу не зацепил брюхом колею и ни где не сел на пузо.Потом заметил, что при прыжке происходит удар аммортизатора при его вылете на пределе возможности. Можно было поставить аммо от RX-4,но.Решил, что дешевле переставить торсион на один зуб назад, чем потратить бабло на замену комплекта. Мое мнение- машина прекрасная. Но народ бздит ,т.к. не привык ездить на хорошем. Владею машиной 2.5 года. Тех,кто не в теме- прошу не лезть. Мне интересно мнение владельцев, а не словоблудов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Все было сделано правильно как по учебнику. То что касается паяльной лампы так делают многие. Когда меняли на моей Лагуне делали именно так. На свойство металла это не как не повлияло. Теперь самое главное чтобы служили саленблоки верой и правдой. Обычно после замены можно забыть на 100 тыс. км. Но есть одно НО в последнее время появилось очень много подделки китаезы подделывают так что внешне не отличить все буквы и цифры как на оригинале.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

есть скрип, если резкий перепад высоты колеса, причём обычно только 1 раз, если повторно сделать перепад колеса то скрипа уже не добится. Может ли это быть признак умирающего саленблока?

 

или амортизатор тоже такие звуки давать может?

 

скрин редко появляется, но всё таки настораживает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

есть скрип, если резкий перепад высоты колеса, причём обычно только 1 раз, если повторно сделать перепад колеса то скрипа уже не добится. Может ли это быть признак умирающего саленблока?

 

или амортизатор тоже такие звуки давать может?

 

скрин редко появляется, но всё таки настораживает.


Катайся рано или поздно любой скрип вылезет наружу. Скрипеть может салинблок амортизатор реже встречается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Катайся рано или поздно любой скрип вылезет наружу. Скрипеть может салинблок амортизатор реже встречается.

 

Да отец так же сказал. да и для начало нужно 5 дверь сделать чтоб не скрипела из-за замка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Что то с моей машиной не так, задняя подвеска при 2 человек сзади низко садится (колесо по арку) думаю торсионы просели? или что там еще изнашивается? подскажите мне. И можно усилить подвеску? типа как у рено кенгу)

 

С уважением.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что то с моей машиной не так, задняя подвеска при 2 человек сзади низко садится (колесо по арку) думаю торсионы просели? или что там еще изнашивается? подскажите мне. И можно усилить подвеску? типа как у рено кенгу)

 

С уважением.

 

скорее всего просели, или замена торсионов и салент блоков. Но вот ещё вариант решения тут

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

скорее всего просели, или замена торсионов и салент блоков. Но вот ещё вариант решения тут

 

Прочитал посты про подвеску, речь идет о сайлентблоках в большем, не думаю что торсионы.
На днях поеду в гараж и осмотрю внимательней, даже фотоаппарат захвачу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прочитал посты про подвеску, речь идет о сайлентблоках в большем, не думаю что торсионы.
На днях поеду в гараж и осмотрю внимательней, даже фотоаппарат захвачу.

 

моё мнение и после прочитаного и при детальном расмотрении подвески, такого что салент блок не как не влияет на высоту подвески, т.к там его задача гасить удары, натяжение же держут сами торсионы. потрескавшийся салент блок не означают что им крышка, пока стуки не появились можно ездить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

моё мнение и после прочитаного и при детальном расмотрении подвески, такого что салент блок не как не влияет на высоту подвески, т.к там его задача гасить удары, натяжение же держут сами торсионы. потрескавшийся салент блок не означают что им крышка, пока стуки не появились можно ездить.

 

Видимо стоит слабенький торсион. Не знаешь ли, что можно поставить от Рено Кенгу??? то пожесче будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что то с моей машиной не так, задняя подвеска при 2 человек сзади низко садится (колесо по арку) думаю торсионы просели? или что там еще изнашивается? подскажите мне. И можно усилить подвеску? типа как у рено кенгу)

 

С уважением.


это сразу надо покупать саленблоки торсиона. проседает в основном из за них, перещелкивать торсион можно на 1-2 зуба для поднятия подвески. самому сделать сложно так как они закоревают и для их вытаскивания нужна преспособа. введи в гугле увеличения клиренса рено лагуна там на белоруском сайте есть подробный отчет с фотками.http://renault.autoby.biz/laguna/torsion.php вот ссылка Изменено пользователем Vitalik86

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это сразу надо покупать саленблоки торсиона. проседает в основном из за них, перещелкивать торсион можно на 1-2 зуба для поднятия подвески. самому сделать сложно так как они закоревают и для их вытаскивания нужна преспособа. введи в гугле увеличения клиренса рено лагуна там на белоруском сайте есть подробный отчет с фотками.http://renault.autoby.biz/laguna/torsion.php вот ссылка

 

но как из-за салент блоков может просесть подвеска? особенно так сильно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

но как из-за салент блоков может просесть подвеска? особенно так сильно.

 

Ну так судя по всему эти сайлентблоки работают не только на гашение ударов но и на скручивание, ведь они запрессовываются и в балку и в кронштейн который крепит все это дело к кузову.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну так судя по всему эти сайлентблоки работают не только на гашение ударов но и на скручивание, ведь они запрессовываются и в балку и в кронштейн который крепит все это дело к кузову.

 


Надо,же. токое усилие стоит или так запресованы, что прочнее сварки) а еще держатся и на скручивание)) Хм.. будем колдовать.
Все равно мне кажется что упругость слабая у этих торсионов на легковых машинках.
Вот от Кенгу бы там пожестче отсюда диаметр торсиона толще. Вот какие размеры по длине торсионы???
Жду ответов от разборок и слесарей)

Изменено пользователем duxas

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 11 месяцев спустя...

Поменял полностью заднюю балку(с разборки). В прошлой лопнуло оба торсиона. Новая балка хорошая, но при езде, когда газуешь,тормозишь слышны очень тихие и глухие звуки типа«хрумк». Идут только с правой стороны. Может ли это быть аммо? Тк правый аммо доживает свой век—сам не выходит шток обратно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Мягкие лапки
    • Mon
    • Aksakal
    • Vovchan079
    • PixELF1
    • Andi
    • Alex7707
    • RoadKiller
    • Владислав163
    • 48104
    • Sergey231
    • kond29
    • Naike
    • Bolshoy
    • Болт
    • Саня
  • Статистика пользователей

    82 430
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Gloriaonepe
    Новый пользователь
    Gloriaonepe
    Регистрация