Пример HTML-страницы
Sanchous

Прогрев машины

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

2 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Yarik

Сообщение #1

Доброго времени суток!
У меня возник вопрос! Как долго нужно греть машину? Достаточно ли когда стрелка температуры, поднялась до первой большой черточки или нужно еще греть?

 

Р930МЕ
Сообщение #2

я вообще не грею в теплое время года...
Зимой может постою минут 5

 

Sanchous
Сообщение #3

 

В руководстве советуют прогревать в движении на невысоких передачах и особо не газуя (сосед говорил, чтот для некарбюраторных движков лучше именно греть по дороге, а не на месте). А так зимой подожду минуты и две и потом на 3-ей киломеров 40 держу... (пока стрелка не поползёт )

 

Полковник
сообщение 02.10.2006, 12:43
Сообщение #4

 

Не грею никогда.
Лучшей прогрев машины, это медленное движение на малой передаче и малой скорости.
По моему, споры на эту тему не утихали никогда. Но я склоняюсь к своему варианту.

 

Nash
сообщение 02.10.2006, 12:49
Сообщение #5

 


Прогшрев заключается в ожидании когда стрелка тахометра из повышенных оборотв вернется к стандартному ХХ. Пока температура не поднимется до нужной величины - не газую сильно. Ну а на рено вообще вебаста =)

 

PapAnin
сообщение 02.10.2006, 12:54
Сообщение #6

 

У меня сложилось впечатление, что требование производителей прогревать в движении вызвано в большей степени экологическими проблемами, типа нечего стоять на месте, коптить. лучше равномерно развеивать всю гадость в движении. ИМХО.

 

Полковник
сообщение 02.10.2006, 14:06
Сообщение #7
И это в том числе. Прогрев происходит значительно быстрее. Значит и всякой бяки будет много меньше.

 

grevic
сообщение 02.10.2006, 14:12
Сообщение #8

 

Цитата(PapAnin @ 02.10.2006, 12:54) *

 

У меня сложилось впечатление, что требование производителей прогревать в движении вызвано в большей степени экологическими проблемами, типа нечего стоять на месте, коптить. лучше равномерно развеивать всю гадость в движении. ИМХО.

 

Не только. А главное то, что для движка ХХ самый вредный, неприятный и "износный", если можно так выразиться, режим. Поэтому и рекомендуют движение на малой скорости и с малой нагрузкой, т.е. на пониженной передаче.
Лично я не грел даже карбюраторные авто. даже зимой. А на Символе: сел- поехал.
А зимой, кстати, легкий прогрев и так получается: я сажусь, завожу, потом иду сметать снег. Пока сметёшь- как раз минут пять и пройдёт... (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

 

siam
сообщение 02.10.2006, 14:39
Сообщение #9
Ну прошлой зимой в январе при -35С приходилось греть!
Тоже стараюсь греть на малом ходу. Метров 300 из двора выезжать.

 

PapAnin
сообщение 02.10.2006, 14:46
Сообщение #10

 

Но ведь в движении нагрузка на двигатель выше, чем на холостых при прогреве. Где истина?

 

siam
сообщение 02.10.2006, 14:53
Сообщение #11
Разница не велика.
У меня обороты на слабом движении принципиально не возрастают - машинка ползет потихоньку.
Я ж педаль в пол не давлю. Мне быстрей коробку надо греть, а не двигатель.

 

МихаЧ
сообщение 02.10.2006, 14:56
Сообщение #12
Время прогрева дольше, чем при движении, поэтому, если начинать двигаться без нагрузки, почти на холостых, то двигатель меньше работает на непрогретом масле.
Я вообще не понимаю, что там греть. При уличной температуре -20 масло становится теплым на ощупь уже после 2-3 минут работы. Сам не грею никогда, ну, только если снег надо стряхнуть, или покурить перед дорогой в компании сослуживцев после работы...))))

 

grevic
сообщение 03.10.2006, 1:12
Сообщение #14

 

Цитата(siam @ 02.10.2006, 14:39) *

 

Ну прошлой зимой в январе при -35С приходилось греть!
Тоже стараюсь греть на малом ходу. Метров 300 из двора выезжать.

Лен, ну клянусь- специально не грел... (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Тока снег сметал...а тут ещё дурная привычка впритык утром выкатываться: мне-то по барабану, лишь бы до 12 нарисоваться, а вот жене точно надо, вот и приходится спешить: греть( а то и смести путём снег)- некогда!

 

le loup
сообщение 03.10.2006, 12:02
Сообщение #15
А так, не грею никогда, даже забыл что это такое.

 

Главный
сообщение 03.10.2006, 18:16
Сообщение #16
Грею пока гараж закрываю,этой зимой грел до появления тёплого воздуха из диффузоров.

 

Кирилл
сообщение 03.10.2006, 19:05
Сообщение #17

 

Греть не надо. Сел и поехал. Главное не газовать пока не прогрелась.

 

Te_Mc_Henko
сообщение 12.10.2006, 10:29
Сообщение #18

 

Нужно ли прогревать двигатель зимой перед стартом
ссылка : http://www.autoonline.com.ua/news/index.php?id=2801

 

Если ссылка не откроется (или пропадёт через некоторое время, как это бывает) привожу текст:

 

Многим известно, что с применением систем впрыска топлива, значительно упростились процессы запуска и работы двигателя, однако возникает вопрос, действительно ли можно не греть автомобиль перед поездкой? Кто начинает движение при непрогретом моторе, даже при системе впрыска, знают, что ведет себя холодный двигатель несколько иначе, чем прогретый — тянет несколько хуже, выхлоп гуще.
Долго греют машины обычно водители со стажем — инструкции по эксплуатации отечественных автомобилей предписывали трогаться с места только при достижении рабочей температуры. Однако допускает начало движения при достижении температуры охлаждающей жидкости 50 ° , не давая при этом двигателю больших нагрузок. И сложно категорично ответить, что делают они это зря — слишком много факторов влияет — его техническое состояние и используемые эксплуатационные материалы. Рассмотрим процесс сгорания топлива в цилиндрах двигателя. Сгорание топливо-воздушной смеси сопровождается множеством сложных процессов, один из которых окисление. Образующиеся в результате него продукты ничего хорошего двигателю не несут. Для работы холодного двигателя требуется обогащенная смесь, а это значит, что часть топлива не сгорает, но находится в зоне высоких температур, что приводит к его окислению. Кроме того, не испарившееся топливо оседает на стенках цилиндров и, стекая по ним, смывает смазку. К чему приводит сухое трение, можно и не говорить. Не сгоревшее и окислившееся топливо, попадая в масло, постепенно превращает его во что-то непотребное для двигателя, и чем ниже качество этого масла, тем оно быстрее перестает быть смазкой, пишет asjornal.ru. Одним словом, прогрев двигателя с технической точки зрения необходим, чтобы не стимулировать износ деталей. Опять же, карбюраторный двигатель не прогревшись «не едет». С впрысковым проще, он почти сразу после пуска готов к движению, только усердствовать в этом не стоит.

 

францбульд
сообщение 13.10.2006, 12:01
Сообщение #19
Летом не грею.
Зимой - завёл, смахнул снег, поехал (согласно мануалу - не газовать и с малыми нагрузками).

 

А ещё народ пугают тем, что один запуск двигателя при -20 равняется износу двигателя при пробеге в 500-800 км хотя если в движке стааарое минеральное масло, то ... может быть и правда.

 

ALONSO
сообщение 13.10.2006, 20:59
Сообщение #20
никогда не грел,сел и потихоньку поехал,быстрее прогреется.И в мануале вроде тоже написано,что греть не рекомендуется,лучше потихоньку ехать,чем стоять.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Vladimir G
сообщение 16.10.2006, 9:16
Сообщение #21
Цитата(францбульд @ 13.10.2006, 12:01) *

 

Летом не грею.
Зимой - завёл, смахнул снег, поехал (согласно мануалу - не газовать и с малыми нагрузками).
Анологично!
Была карбюраторная, так грел ровно до ситуации устойчивого движения стрелки "температуры" в сторону увеличения. Была двенашка - не грел вообще, а зимой - запуск, снег, поехали помаленьку, перекрёсток, светофор и по городу, по городу.....
А на Мегане тоже самое, тот же маршрут и тоже движение, НО на МЕГАНЕ!!!!

 

Joyb
сообщение 16.10.2006, 9:33
Сообщение #22
привожу текст:

 

Многим известно, что с применением систем впрыска топлива, значительно упростились процессы запуска и работы двигателя, однако возникает вопрос, действительно ли можно не греть автомобиль перед поездкой? Кто начинает движение при непрогретом моторе, даже при системе впрыска, знают, что ведет себя холодный двигатель несколько иначе, чем прогретый — тянет несколько хуже, выхлоп гуще.
Долго греют машины обычно водители со стажем — инструкции по эксплуатации отечественных автомобилей предписывали трогаться с места только при достижении рабочей температуры. Однако допускает начало движения при достижении температуры охлаждающей жидкости 50 ° , не давая при этом двигателю больших нагрузок. И сложно категорично ответить, что делают они это зря — слишком много факторов влияет — его техническое состояние и используемые эксплуатационные материалы. Рассмотрим процесс сгорания топлива в цилиндрах двигателя. Сгорание топливо-воздушной смеси сопровождается множеством сложных процессов, один из которых окисление. Образующиеся в результате него продукты ничего хорошего двигателю не несут. Для работы холодного двигателя требуется обогащенная смесь, а это значит, что часть топлива не сгорает, но находится в зоне высоких температур, что приводит к его окислению. Кроме того, не испарившееся топливо оседает на стенках цилиндров и, стекая по ним, смывает смазку. К чему приводит сухое трение, можно и не говорить. Не сгоревшее и окислившееся топливо, попадая в масло, постепенно превращает его во что-то непотребное для двигателя, и чем ниже качество этого масла, тем оно быстрее перестает быть смазкой, пишет asjornal.ru. Одним словом, прогрев двигателя с технической точки зрения необходим, чтобы не стимулировать износ деталей. Опять же, карбюраторный двигатель не прогревшись «не едет». С впрысковым проще, он почти сразу после пуска готов к движению, только усердствовать в этом не стоит.

 

Технически безграмотрная статья.

 

Sel
сообщение 16.10.2006, 9:41
Сообщение #23
В свое время была класика. Грел ее до того, как стрелка начинала ползти вверх (минут пять), потом садился и ехал. Особых проблем не было, да и на холодную она хорошо стреляла
А вообще, многое зависит исключетельно от масла (если плохое масло, то оно быстро смывается и допускает сухое трение, хорошее создает пленку, которая почти не смывается, за счет этого сухое трение отсутствует и износ меньше).
Вообще считаю, что небольшой прогрев (те же 5 минут), никогда не помешает. А так, если верить вумным книжкам, то инжектор и дизель особенно прогрева не требуют (но первое время, до прогрева двигателя не давать больших нагрузок), карбюратор требует.

 

SBP
сообщение 16.10.2006, 9:43
Сообщение #24
Была карбюраторная классика... грел, т.к. ехать было невозможно дергалась и глохла))

 

сейчас двагатель не грею.. завел, минуту посидел, и поехал, 40 км/ч, пока градусов 60-65 не наберется.

 

energy
сообщение 30.10.2006, 12:07
Сообщение #25
Я учился в МАДИ, нам преподователь по ДВС говорил, что на современных автомобилях рекомендуется не прогрев, а 2-3 минуты работы двигателя без нагрузки, для того чтобы масло, какое бы оно хороше не было, "разогнать" по всеу двигателю, а далее движение на невысоких оборотах(до 2500), до достижения рабочей температуры( 70-90). Так и поступаю, зимой и летом.

 

kurt
сообщение 30.10.2006, 13:02
Сообщение #26

Когда утром выхожу из дома, грею пока сигарету первую выкуриваю, минуты две, чтобы масло по двигателю разогнать. Вечером же сажусь, и сразу еду.
Ну а зимой, всеравно, пока стекла не оттаят двигатель прогревается. Хотя бы лобовое, а то ведь и со двора не выехать будет.

 

Жемчужина
сообщение 02.11.2006, 20:28
Сообщение #27
у меня не прогревать не получается, сажусь сразу завожу, потом пока все включу, переобуюсь проходит минут 5.
Но тем не менее в связи с наступлением холодов возникает другой вопрос: а когда можно включать печку? Можно сразу? А можно сразу наполную?
Когда была 10-ка то приходилось ждать пока стрелка не поползет вверх, а как на Симболе?

 

Полковник
сообщение 02.11.2006, 20:37
Сообщение #28
Печку можно включать сразу. Можно и на полную. Только не советую сразу и на полную и при этом направлять на лобовое. В мороз это может привести к тому, что может лопнуть лобовое стекло. Да и если Вы скорость вентилятора на полную включите, то прогреетесь не быстрее.
Лучше скорость вентилятора по немногу увеличивать. А вот саму температуру обогрева, можно на максимум сразу.

 

GOLF
сообщение 03.11.2006, 0:39
Сообщение #29
Езжу вот так:
1. Летом - завел - и сразу поехал 1-2 передача до шоссе 200 метров
2. Осенью - завел, вышел смахнул листья, протер зеркала и поехал 1-2 передача до шоссе 200 метров
3. Зима - нашел в сугробе, откапал, завел, почистил (по-любому 5-10мин) и поехал 1передача и медленно пусть еще прогреется а то мне холодно.
4. Весна - завел, протер номера и зеркала (1-2мин) и поехал 1-2 передача вау 3 передача снега почти уже нет! Скоро лето!

 

Ted
сообщение 04.11.2006, 15:44
Сообщение #31
Этот вопрос поднимался на многих форумах. Везде приходили к одному и тому же выводу: какой бы двигатель (карбюраторный, инжекторный, дизельный) у вас ни был, какое бы вы масло не заливали, прогревать его нужно! Другое дело, сколь долго?
Так вот, к моменту начала движения температура охлаждающей жидкости, как минимум, должна достичь 40 градусов цельсия. А связано это со следующими процессами:
1. При холодном двигателе зазоры между деталями шатунно-поршневой группы значительно больше чем при рабочей температуре охлаждающей жидкости. Следовательно площадь контакта юбки и головки поршня со стенками цилиндра меньше, а удельное давление в пятне контакта поршня со стенками цилиндра большое - следовательно износ под нагрузкой будет больше и неравномернее, т.к. холодный поршень в поперечном сечении в районе бобышек имеет эллиптическую форму. Короткая ось эллипса соосна с поршневым пальцем. Это связано с неравномерным расширением поршня по мере прогрева ( в районе бобышек поршень увеличивается в размерах сильнее вдоль поршневого пальца).
2. При холодной охлаждающей жидкости и большой нагрузке на двигатель температура в камере сгорания значительно выше, чем на холостом ходу. В связи с этим зеркало цилиндра нагревается гораздо сильнее, в то время, как внешние стенки цилиндра ещё холодные. Возникают внутренние напряжения в металле и образуются микротрещины. (Стакан гранёный с кипятком никогда не лопался?)
3. Холодное масло, какое бы оно ни было, значительно хуже поступает к некоторым деталям, особенно смазываемым разбрызгиванием и масляным туманом.
С другой стороны, 5 минутный и более прогрев на месте вреден головке блока двигателя, вследствии того же теплового расширения, т.к. при движении опять идёт остужаете впускных клапанов холодным воздухом. Так что, гораздо более полезнее проползти на 2 передаче метров 500 со скоростью ~30 - 40км/ч.

 

energy
сообщение 05.11.2006, 16:01
Сообщение #32

 

ТЕД, так греть или не греть??
С одной стороны Вы говорите:

 

Этот вопрос поднимался на многих форумах. Везде приходили к одному и тому же выводу: какой бы двигатель (карбюраторный, инжекторный, дизельный) у вас ни был, какое бы вы масло не заливали, прогревать его нужно! Другое дело, сколь долго? Так вот, к моменту начала движения температура охлаждающей жидкости, как минимум, должна достичь 40 градусов цельсия. А связано это со следующими процессами ....

 

И в то же время:

 

C другой стороны, 5 минутный и более прогрев на месте вреден головке блока двигателя, вследствии того же теплового расширения, т.к. при движении опять идёт остужаете впускных клапанов холодным воздухом. Так что, гораздо более полезнее проползти на 2 передаче метров 500 со скоростью ~30 - 40км/ч.

 

Не видел в инструкциях по эксплуатации, что производители иномарок (FORD, MAZDA, VW, Renault, Toyota и т.д., после 90 г.в.)рекомендуют "к моменту начала движения температура охлаждающей жидкости, как минимум, должна достичь 40 градусов цельсия", в инструкции, под рукой реновская (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) , в ней четко написано "езда с небольшой скоростью первые несколько километров до ПОЛНОГО прогрева двигателя предпочтительней прогрева на двигателя на холостом ходу(п 2.07 Рекомендации по вождению Renault Simbol).

 

Процессы которые Вы описали, действительно существуют, я их даже изучал 11 лет назат!!! (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) по учебникам выпущеным еще реньше , процессы остались, однако двигателестроение шагнуло далеко вперед. Поэтому нельзя сравнивать чугунный блок со вставными стальными цилиндрами древних авомобилей с высокоточными современными блоками, да и системы смазавания отличаются.

 

energy
сообщение 05.11.2006, 16:32
Сообщение #33

 

Жемчужина, принцип печки на Симболее, такой же как на 10-ке и на 95% вообще всех автомобилей, пока не прогреется двигатель, а точнее охлаждающая жидкость, из печки будет идти холодный воздух, т.к. батарея не нагрета, т.е. сразу ее включать на полную или на минимум разницы не имеет. На мой взгляд включенная сразу печка на 1-2, в направлении лобового стекла, помогает избежать конденцата на внутренней стороне лобового стекла от выдыхаемого воздуха.

 

Согласен с Полковником, что "саму температуру обогрева, можно на максимум сразу" и возражу ему против "Только не советую сразу и на полную и при этом направлять на лобовое. В мороз это может привести к тому, что может лопнуть лобовое стекло." , т.к. температура наружнего воздуха и воздуха из печки одинаковая, а в процессе прогрева автомобиля стекло прогревается постепенно и равномерно, это критично, когда при низких температурах наружнего воздуха на холодное стекло подается очень горячий воздух, к примеру обогрев из положения "только ноги" переводится в "только лобовое стекло", и в основном относится к машинам с мощной печькой, к коим Симбол, по моим ощущениям, не оносится.

 

Полковник
сообщение 05.11.2006, 16:44
Сообщение #34
Все так.
Только не ислючайте момента, что машина например не до конца остыла (движок хранит тепло много дольше чем лобовое стекло). Теплый воздух в салон и на стекло пойдет очень быстро. А вот стекло у Вас уже холодное. поэтому, береженого бог бережет.
Кстати в Мегане-2 (например) этот момент предусмотрен. Какую бы я не задал температуру в климат-контроле, но если он стоит на автомате, то сила и направление воздушного потока регулируется (увеличиваются) автоматически и постепенно.

 

energy
сообщение 05.11.2006, 18:21
Сообщение #35
Береженого бог бережет.

 

Согласен иногда, лучше пере, чем недо

 

Pilot
сообщение 05.11.2006, 18:31
Сообщение #36
Обычно жду, пока холостые упадут до 1000 об/мин, потом еду.

 

Впрочем, отсечка "умная" - сама не дает поднимать обороты выше определенного предела. Пока не прогреется - выше 5000 не дает.

 

Жемчужина
сообщение 05.11.2006, 18:51
Сообщение #37
Во-первых Большое спасибо всем откликнувшимся!
Во-вторых, я уже обратила внимание , что когда завожу стрелка тахометра сама ползет вверх , а потом сама опускается ( на 10-ке такого не было) Вы про это? тогда пожалуйста объясните мне просто и ясно как правильно этим пользоваться!
и еще: про печку я имела ввиду как правильно после долгого стояния ( например после ночи или после рабочего дня)

 

Pilot
сообщение 05.11.2006, 18:59
Сообщение #38
Да, сначала блок управления двигателем самостоятельно поднимает холостые обороты двигателя (можно провести аналогию с подсосом на карбюраторных движках).
Пользоваться этим никак не нужно Электроника всё сама делает.

 

Как я уже говорил - жду, когда упадут обороты ХХ до 1000 об/мин. Привычка такая

 

Что касается печки на "холодной" машине - то сразу включаю обдув на стекла (сначала идет холодный воздух, который постепенно прогревается) - это исключает резкий перепад температуры (когда уже горячий воздух резко подаётся на холодные стекла), из-за чего лобовое стекло может треснуть. Зимой, в морозы, если включать "печку" на 1-2 деления вентилятора, а не на полную сразу, то двигатель прогревается до рабочей температуры быстрее.

 

Ted
сообщение 06.11.2006, 13:07
Сообщение #39
Что касается рекомендаций "мануала" отказаться от прогрева, то они обусловлены европейскими экологическими нормами, согласно которым от прогрева на ХХ рекомендуют отказаться с целью уменьшения токсического выброса в атмосферу, максимум которого приходится именно на период прогрева ТС. С другой стороны, всем известно, и это не новость, что именно в период прогрева происходит максимум износа двигателя. А будете ли Вы прогревать движок или нет, свой минимально заявленный моторесурс, скажем, в 300 тыс., он отходит, а в большем производитель и не заинтересован, не так ли? (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) И пусть каждый для себя сам определяется в этом вопросе, что ему важнее: экология или его автомобиль?
Если же "отмести" нюанс экологии и рассматривать этот вопрос исключительно с точки зрения целесообразности и пользы для двигателя, то, мне казалось, что я в достаточной мере изложил квитэссенцию своего взгляда на этот вопрос: греть -- нужно! Другое дело, -- сколько? Извините, но, мне кажется, не верным со своей стороны давать чёткие рекомендации типа "сколько вешать в граммах" или, соответственно, сколько греть в минутах... Извините, я не бог и брать на себя такую миссию считаю не корректным.
Сам в холода поступаю следующим макакром: завожу со второго раза (чтобы не на сухую) с предварительно выравненными колёсами (чтобы гидлоусилитель не "напрягать"), включаю "климат" на рециркуляцию (закрываю "забрало"), печку -- на тройку в позицию стёкла/ноги, плюс, включаю габариты (чтобы аккумулятор прогреть). Поскоблил стёкла (это минут 5), к этому моменту движок, уже, слегка прогрелся. Начинаю движение на пониженных передачах в натяг, не давая более 2,5 тыс оборотов в течение, как минимум, 2-ух минут.
В этом вопросе я для себя, уже, давно определился, а переубеждать кого-либо в чём-либо, я понял, что бессмысленно! У меня есть соседка по стоянке, которая недавно купила себе новую "Шкодовку". Так вот, она на этой машине со стоянки выезжает не проретой с ещё звенящими(!) гидрокомпенсаторами. Пытался я ей совет дать слегка погреть машину, т.к.. якобы, езда на непрогретом двигателе чревата повышенным расходом масла, быстрым выходом из строя нейтрализатора, т.к. недогоревший бензин, попадая в катализатор вызывает его ВЕРНУЮ смерть и т.п. На что получил однозначный и категоричный ответ обратного содержания, основной аргументацией которого являлась ссылка на мануал! Ну что ж, каждый сам для себя определяется в этом вопросе.

 

kurt
сообщение 06.11.2006, 14:16
Сообщение #40

 

Сам в холода поступаю следующим макакром: завожу со второго раза (чтобы не на сухую) с предварительно выравненными колёсами (чтобы гидлоусилитель не "напрягать"), включаю "климат" на рециркуляцию (закрываю "забрало"), печку -- на тройку в позицию стёкла/ноги, плюс, включаю габариты (чтобы аккумулятор прогреть). Поскоблил стёкла (это минут 5), к этому моменту движок, уже, слегка прогрелся. Начинаю движение на пониженных передачах в натяг, не давая более 2,5 тыс оборотов в течение, как минимум, 2-ух минут.

 

Я не понял насчет второго раза (не насухую)?
Габариты лучше включать на несколько секунд до включения зажигания, а не после, и то только в сильные морозы! А трогаться с места, ИМХО, когда стрелка температуры начнет свое движение. Т.е. не дожидаться когда двигатель нагреется до рабочей температуры, но уже не на холодной машине.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • inviktus
    • mak84
    • Thirteenth
    • vitalik230475
    • g-energy34ru
    • Андрей 23
    • andyp23
    • Шариев
    • AURA
    • kemshev
    • Maestro 01
    • Ksy
    • Sam-NN
    • Сергей23
    • il2luntik
    • olegb
    • Pun_ar
    • BAS012
    • Pasha555
    • koysh
    • Podrujka
  • Статистика пользователей

    82 621
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    misana_misana
    Новый пользователь
    misana_misana
    Регистрация