Пример HTML-страницы
Лёха39

Замена ремня ГРМ на Модусе 1.5dCi, 2004г.

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

9 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Привет всем Модусоводам. Решил выложить вкратце работу по замене ремня- может кто захочет самостоятельно махнуть. Тем более модификации этого мотора (К9К) как я понял стоят и на других моделях: Клио,Сценик,Логан,Меган и др. и может вдруг кому пригодится.

 

Небольшое отступление :) Скажу сразу и чесно я не поклонник данной марки, хотя её и уважаю. В Рено вызывает уважение смелость экспериментов в дизайне своих машин(наряду с Итальянцами) и движки спортивные хорошие делает. Сам я предпочитаю многолитровые и многоцилиндровые машины от концерна VAG и BMW. Эта машина сестрёнки и я "по-братски" ей её обслуживаю. А всё из-за хронического недоверия к сервисам всех уровней: от гаражных до официалов! Вобщем пока есть здоровье и желание обслуживаю свои машины и машины ближайших родственников сам! Модус надо сказать порадовал своей экономичностью(в среднем 5л/100),тихий двигатель, удобной трансформацией салона(особенно сдвижное заднее сиденье), удобство входа-выхода(не сгибаясь в три погибели), обзорность хорошая. Так же эл.усилитель руля хорошее решение и не загромождает двигатель лишним навесным! Ну и самое не менее важное- это достаточно редкий и не примелькавшийся автомобиль! Мне это особенно нравится посколько сам владею достаточно редкой Ауди :)

 

Вобщем извиняюсь, заболтался! Теперь к делу:

 

Из спец.приспособ нам понадобится только всем извесный фиксатор ВМТ коленвала Mot. 1489 (состряпанный как и положено из болта М10х100 и двух гаек, фото1), а вместо фиксатора распредвала Mot. 1430 сгодится обычный болт М8х80 или х100. Ещё нужна головка под звёздочку Е14 для откручивания пробки под фиксатор.

 

1. Снимаем весь пластик под дворниками, который мешает подобраться к двигателю

 

2. Поддомкрачиваем правое переднее колесо как можно выше (чтобы можно было потом подлезть под машину и снять пластиковую защиту двигателя) и ставим какие-нибудь страховочные упоры. Если это делать на яме или подъёмнике, то проблема отпадает сама собой. Снимаем колесо и переднюю часть пластиковой защиты арки. Затем снимаем металические кожухи топливного фильра и вытаскиваем его вверх слегка покачивая. Получается картина на фото3

 

3. Снимаем защиту двигателя и поддомкрачиваем его под поддон через деревянную или резиновую проставку. Можно, конечно, подсунуть между краем поддона и подрамником подходящий по толщине брусок и тогда, при откручивании верхней опоры, двигатель спокойно ляжет на подрамник. НО, тогда сложно будет вытащить нижние болты на фото2, не поднимая двигатель(они упираются в крыло). Т.е. в любом случае двигатель желательно поддомкратить.

 

4. Откручивам верхнюю опору двигателя. Отстёгиваем 2 фиксатора и снимаем верхнюю пластиковую крышку защиты ремня ГРМ. Откручиваем датчик положения распредвала.

 

5. Ключом на 19 поворачиваем до упора по часовой стрелке корпус натяжителя ремня доп. оборудования и удерживая его в этом положении снимаем поликлиновый ремень (фото3).

 

6. Отстёгиваем на нижней части пластиковой защиты ремня ГРМ 3 фиксатора (расположение на фото4) и выкручивам пластиковый винт из пистона в центре . Вытаскиваем её. Можно сверху, можно снизу- один фиг неудобно в любом варианте :) Благо она очень пластичная и можно её безбоязненно довольно жёстко согнуть.

 

7. Откручиваем болты и снимаем кронштейн (фото2). Здесь требуется приподнять двигатель немного выше его нормального положения, чтобы достать нижние болты. Важно не увлечься поднятием, чтобы шланги охлаждения не порвались или не обломали патрубки радиатора!!!

 

8. Далее прокручиваем коленвал за болт шкива, до тех пор, пока отверстие в шкиве распредвала не совпадёт с отверстием в голове. Вставляем для точности туда болт М8. Затем вытаскиваем его и возвращаем на несколько градусов коленвал назад.

 

9. Теперь надо зафиксировать коленвал. Я использовал для этого отверстие под датчик коленвала и изогнутую монтировку. Зубцы на маховике для датчика широкие и прямоугольной формы, а посему довольно прочно за них стопориться. Датчик находится сверху на стыке коробки и движка и крепится двумя болтами(фото5). Снятый датчик и сами зубцы видны на фото6. Положение монтировки при стопорении фото8. Если у кого есть приспособа для стопорения или другие варианты- пожалуйста, дело хозяйское :) Застопорив коленвал откручиваем головкой на 19 болт шкива (фото3)

 

10. Откручиваем и снимаем натяжитель ремня, а затем и сам ремень ГРМ. Снимаем звёздочку с коленвала(она без шпонки, хотя паз для неё в коленвале имеется (фото11)).

 

Менять или не менять помпу решать ВАМ. Тут много споров на эту тему, но лично я бы поменял. Не забудьте только слить охлаждающую жидкость перед заменой :)

 

11. Наживляем (но не затягиваем!) новый ролик натяжителя. Фиксируем болтом М8 шкив распредвала (фото10). Метку на шкиве можно поймать и напротив спец. метки на крышке головки (фото9), но это не очень удобно да и болтом точнее и надёжней!

 

12. Находим на ремне две метки и совмещаем их с метками на шкиве распредвала и шкиве ТНВД (фото10).

 

Некоторые утверждают, что в системе "коммон рэйл" неважно в каком положении стоит шкив ТНВД. Так то оно так, но в нашем случае на шкиве имеется прилив для датчика (обведено красным кружком на фото10) и поэтому строгое положение шкива по метке обязательно!!!

 

13. Одеваем ремень на шкивы и продеваем его вниз на ролик натяжителя и помпы. Вставляем в ремень звёздочку и затем одеваем её на коленвал (фото11). Так гораздо удобней и быстрей, чем материться и пытаться натянуть его на саму звёздочку или шкив!!!

 

14. Ключом Е14 откручиваем заглушку фиксатора коленвала. Она находится чуть ниже и левее датчика давления масла (фото7 обведена красным кружком). Вворачиваем затем туда от руки и до упора нашу приспособу(фото1). Затем нужно отвёрткой за зубцы маховика (в отверстии датчика) или даже пассатижами за вал коленвала (правда звёздочку опять снять придётся) провернуть коленвал по часовой стрелке. Ощутимо почуствуется (и будет даже слышно) как коленвал упрётся в фиксатор.

 

15. Шестигранником на "6" поворачиваем ролик натяжителя, чтобы стрелка указателя стала напротив средней метки и затягиваем его.

 

16. Потом одеваем приводной шкив коленвала и прикручиваем его новым болтом. Не вынимая фиксатора, небольшим усилием подтягиваем болт шкива. Чем хорош данный фиксатор, что он упирается торцом в противовес коленвала (т.е. работает не на изгиб) и поэтому кто дружит с головой его не сломает! :)

 

17. Вытаскиваем болт из шкива распредвала и выкручиваем фиксатор. Ключом за болт шкива коленвала делаем несколько его оборотов (желательно 4 или 8). Затем за несколько град. не доходя до совмещения отверстий в шкиве распредвала и головы снова вкручиваем фиксатор ВМТ коленвала, доворачиваем коленвал до упора и проверяем болтом совпадение положения шкива распредвала. Если всё нормуль, выдёргиваем эти приспособы, фиксируем монтировкой коленвал и затягиваем окончательно болт шкива!

 

18. Потом всё же для перестраховки нужно ещё раз проверить совпадение "меток". Так же проверяем ещё на всякий случай натяжение ремня и при необходимости повторяем процедуру натяжения. Во время натяжки ремня с уже затянутым шкивом, главное следить, чтобы правая ветка ремня была натянута естественной силой прокрутки распредвала, а слабину в левой ветке выберет сам натяжитель.

 

19. Собираем всё в обратной последовательности.

 

20. На фото12 мой старый ремень. Отчётливо видны трещины у основания зубьев. Т.е. жить ему оставалось недолго...

 

Хочу добавить, что вариантов мощности 1.5dCi много и естественно эта тема актуальна для любого такого двигателя и модели Рено. Основной принцип замены думаю понятен, а возникшие по ходу разбора трудности для какой-то другой модели вполне решаемы на месте :)

 

Пока готовился материал, корешок донёс мне, что видел Сценик с таким же 1.5 dCi 2006г.в. в разобранном виде и там на звёздочке коленвала имеется шпонка! Может её уже и стали ставить, но на сестрёнкином Модусе 2004г.в. её нет!

 

P.S. Не понял как вставить фотки в одно сообщение (не влазят, мало слишком 150кб) поэтому навтыкал их в несколько! Админы думаеца не обидятся и поправят если чё :)

post-14374-1283556792_thumb.jpg

post-14374-1283556808_thumb.jpg

Изменено пользователем Лёха39

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и заключительные

Блин, а номера фоток-то не прикрепились и всё перемешалось... Ну да ладно, кому надо разберутся :)

post-14374-1283557362_thumb.jpg

post-14374-1283557372_thumb.jpg

Изменено пользователем Лёха39

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Хороший отчёт!

 

P.S. Не понял как вставить фотки в одно сообщение (не влазят, мало слишком 150кб) поэтому навтыкал их в несколько!

Я вставляю фотки через Радикал. Тогда вставляются только ссылки и можно поставить много фоток.
Вот тема на форуме о том, как вставить фото.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понял, спасибо! Ну, в следующий раз так и сделаю (или переделаю попозже) :)

Изменено пользователем Лёха39

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лёха, отчет супер!!
А сколько по времени заняло? ну и по стоимости во что вложился?

Изменено пользователем VoFFka_221

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Менял в саду у дома и, естественно, никуда не торопился, поэтому с 10 до 21 прокопался. Ещё надо добавить, что и не всё знал как делать или как поступить- мысли приходили по ходу. Поэтому реально в два-три раза быстрее уложиться. Помошничек тоже нужен будет для откручивания-закручивания болта шкива.

 

Комплект SNR- ремня, натяжного ролика и болтов около 2800-2900(+ пару-тройку пива :)). Помпы в наличии не оказалось(о чём сожалею), а ждать её и тянуть с заменой уже некуда было, поэтому её не поменял :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Владислав_SR
    • Старый_Партизан
    • SHAGIK
    • DemonDnepr
    • Василий9272
    • AlexClean
    • Smolit74
    • АртёмКерчь
    • HID
    • DIFMON
    • Kostean
    • Andruxa51RUS
    • Евгений_51
    • rgyozh
    • AJIEHA
    • romprik
    • Алеся
    • нэмо
    • Альберто
    • loganr
    • Всеволод
    • dvs
    • yakub
  • Статистика пользователей

    82 416
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    BobbyeriStype
    Новый пользователь
    BobbyeriStype
    Регистрация