Пример HTML-страницы
AAS

Шиповка на зиму 2010-2011 Что выбираем на этот раз и кому доверяем?

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

60 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

в очередной раз задался выбором зимней шипованной резины.До этого ездил на гиславеде NF5(R15 195/65).
Начитался всех отзывов и тестов в наших умных журналах.
Потихоньку прихожу к выводу , что тесты в журналах реально не соответствуют отзывам владельцев тех или иных шин.Прихожу еще к нескольким выводам.
1) одна и та же марка шин ведет себя по разному при разной размерности шин и радиуса колеса.
2) одна и таже марка шина ведет себя по разному по отношению на какой машине она установлена.
3) одна и таже марка шин ведет себя по разному в зависимости от установленных или нет , электронных систем.
4) однаи таже марка шин ведет себя по разному на одной и той же марке машины, но в зависимости от объема двигателя и коробки передач, а также минимального изменения веса автомобиля.
После всего прочитанного материала в интернете и печатных изданиях, и отзывах людей начиная с 2005-2006 годов по сегодняшний момент, просто пришел в ступор.
Что купить???.
Дорогой Бренд или адекватную шину по цене. И первые и вторые имеют массу минусов.Первые при всей своей брендовости все равно не блещат показателями на тойм же асфальте или в снежной каше и воде. И напротив менее известные производители дают более скромные характеристики своих шин , но во всех дисциплинах они середнячки и не проваливаются в конец ни в одном испытании.
На данный момент в связи с покупкой нового авто расматриваю размерность R16 205/60.
С удовольствием? выслушаю отзывы от форумчан по их автомобилям и по всем размерностям. Возможно и у других существует данная проблема и данная тема поможет выбрать лучший вариант или сэкономить средства на не разрекламированных брендах зимних шин.

 

PS: для примера сейчас рассматриваю покупку либо старого Гиславеда NF5(4800-5300р), вплоть до Хапелиты 7 за 7600 , либо нарисовался интересный вариант Tigar Sigura STUD аж за 3200р(с очень интересными характеристиками)

Изменено пользователем AAS

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я катался на Мишлене (мишлен (X-aic кажись неправильно написал. Но понятно?) самые хорошие получаются из того на чем ездил.
Нокиан 4 непонравился никак! очень мягкая покрыха для ХОРОШИХ ДОРОГ. дорогу с колдобинами держит плохо. изснега хорошо выгребается. но мишлен получше получается и шипов он потерял в разы меньше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я за все время ездил на 3х марках DunloP(yt помню какназывалась, но тракторная) на Ниссан-Альмера, потом сменил из -за старости на Ёкогаму F700, и потом 4годакак купил Сеню 2 на Гиславеде NF5.
Первые 2года было нормально. Особенно когда холодно и снег она идеальна. Но на асфальте и в тепло , тормозит с проблемами и при поворотах подгибается корт.
Дунлоп был очень старый и дубовый , но что интересно стоял как вкопанный и на асфальте и в слякость и в мороз нормально.
Екогама очень вибрировала, в общем огромное сопротивление качению , быстроизнашиваются шипы и без них на льду не очень, хотя и не вылетали.(звук от Екогамы как на турбо ракете в салоне был.)В том году вылетел на трамвайных путях на 180град развором , а вот супруга на клио вылетела с дороги в слякоть.
Получается то очень хорошо ведет себя резина, то просто в одночасье теряешь контроль.
Кстаи хочу подметить без АБС на предыдущих таких дел небыло.

Изменено пользователем AAS

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как всегда хочется подешевле, что-то в последнее время рекламе не хочется доверять.
Никто не пользовался сербским TIGER, кстати тоже с Мишленом они работают. Даже в северную америку поставляют резину.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Млин, парни, тем по резине море, сколько можно плодить ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

прошлую зиму откатался на Michelin X-Ice North XIN2 205/55 R16
впечатления положительные, потеря шипов на левом переднем 2 шт, на остальных не обнаружено, управляемость снег/грязь/обледенелость/асфальт четкая, без вопросов... в снегу цепляет отлично.... минус с АБС на льду тормозной путь оказывается немного больше чем ожидаешь, но потом привык...
жаль что абс не отключаемая...
имхо резина достойная...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Michelin X-Ice North 215 55 17 на одной
Michelin X-Ice North 235 60 16 на второй
hakkapelita7 175 65 14 на третьей
ultragrip500 225 50 17 на последней)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понимаю пока в фаворитах Michelin, а именно прошлогодний побендитель по тестам Michelin X-Ice North XIN2 ,
тоже на нее внимание обращал. Вроде имеет более ровные отзывы в интернете.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я уже не првый год и не первую машинку одеваю в Michelin X-Ice North.
В принципе, резиной очень доволен. До этого упорно сидел на Гиславедах разных поколений.
Вот Хака мне реально не понравилась. И больше я ее не покупаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Потихоньку прихожу к выводу , что тесты в журналах реально не соответствуют отзывам владельцев тех или иных шин.

а можно примеры?

 

да и отзывы дело то еще, может водятел какой-нить, что он путного скажет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

прошлую зиму откатался на Michelin X-Ice North XIN2 205/55 R16

 


Michelin X-Ice North 215 55 17 на одной
Michelin X-Ice North 235 60 16 на второй

 


Я уже не првый год и не первую машинку одеваю в Michelin X-Ice North.

 

Аналогично Michelin X-Ice North XIN2 215/65 R16 очень хорошая и стабильная резина и на льду, и в снегу, и на асфальте. За зиму потерян всего один шип. Стоили колесики такого размера 5200 руб. за покрышку. Покупал в том году. Правда этот Michelin уже делают у нас в России.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аналогично Michelin X-Ice North XIN2 215/65 R16 очень хорошая и стабильная резина и на льду, и в снегу, и на асфальте. За зиму потерян всего один шип. Стоили колесики такого размера 5200 руб. за покрышку. Покупал в том году. Правда этот Michelin уже делают у нас в России.

 

В России на заводе Michelin в Давыдово делают Michelin X-Ice North XIN2 с посадочным диаметром 15" и 16". Другие размеры импортируются. При этом, 15" и 16" размер экспортируется из России в другие страны. Например, в Германию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В России на заводе Michelin в Давыдово делают Michelin X-Ice North XIN2 с посадочным диаметром 15" и 16".

Именно российскую эксплуатировал 2 сезона, никаких нареканий. Шипы все целы остались.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а можно примеры?

Примеры не буду приводить, поскольку я выражаю только свою точку зрения и субъективно считаю так как написал выше.
Что касается именно выбора зимних шин. Я так смотрю.
Беру журналы с тестами наших печатных изданий, выбираю марки которые я согласилмя бы поставить на свой авто. Смотрю их характеристики по каждому тесту и читаю субъективное мнение экспертов.
Потом в интернете ищу отзывы автовладельцев ездивших на тех или иных шинах. И чем более ровный отзыв или скажем без провалов средний, на такие и ориентируюсь.
К примеру в последних отзывах по многим маркам Гиславед5, Континенталь последний, Пирелли, Мишлен , Хака7 - снег- лед в общем в мороз оценки отличные и все они рядом по метрам и баллам, но стоит посмотреть асфальт или переставку. То снос оси, то тормозной путь велик, то низкое сопротивление качению, то повышенное аквапланирование.
Вот за все шины могу сказать , что Гиславед первый год и второй ведет себя идеально в мороз, лед снег и терпимо в кашу. В тепло очень мягкий корт, при поворотах может подвернуть или снести чуть в сторону и тормозит (надо дистанцию поболее держать)..
Но после двух лет резина немного дубеет и в теплую погоду она едет получше, а вот шипы очень теряются при этом величина протектора практически не уменьшается.
В результате этого в поворотах (при холоде) и по прямой на малых скоростях идет снос передней оси(в каше). Спасало только усиленное нажатие на педаль газа, чтоб машину передком вперед тащило.
Поэтому сейчас готов заплатить нормальные деньги за реальную резину или если производители заметно сблизились по качеству, то имеет ли смысл переплачивать по 2 -4 тысячи за баллон.
Безопастность у меня на первом месте и просто купить самые дорогие не хотело бы, поскольку именно отзывы пользователей, на иномарках средней ценовой категории и выше считаю более объективными. Отзывы людей на отечественных машинах и тех иномарок, по цене сопоставимые с нашими российскими авто без всякой электроники и даже без АБС, можно только принять во внимание, но не более.
А поскольку здесь практически одни реноводы, то нам можно более определенно судить о поведении тех или иных марок зимних шипованных шин , которое у нас стоят или стояли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Потом в интернете ищу отзывы автовладельцев ездивших на тех или иных шинах. И чем более ровный отзыв или скажем без провалов средний, на такие и ориентируюсь.

 

но стоит посмотреть асфальт или переставку. То снос оси, то тормозной путь велик, то низкое сопротивление качению, то повышенное аквапланирование.


я еще понимаю ориентироваться на отзыв компетентного человека, но вот что б на отзывы в инете - это ,скажем так, недальновидно.

 

как я уже отмечал, в тестах выявляют предельные возможности шин, которые испытатели долго вычисляют. 90 с лишним % водителей на это просто не способны. Вообще навыки зимней езды у нас очень низкие в среднем, поэтому и аварий, что зимой, что в дождь много.
Поэтому ссылаться на мнений человека, который, возможно, ездит по прямой 60 кмч не самый верный способ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я еще понимаю ориентироваться на отзыв компетентного человека, но вот что б на отзывы в инете - это ,скажем так, недальновидно.

 

как я уже отмечал, в тестах выявляют предельные возможности шин, которые испытатели долго вычисляют. 90 с лишним % водителей на это просто не способны. Вообще навыки зимней езды у нас очень низкие в среднем, поэтому и аварий, что зимой, что в дождь много.
Поэтому ссылаться на мнений человека, который, возможно, ездит по прямой 60 кмч не самый верный способ


насчет компетентности -я больше бы доверил форумчанам.
На счет тестов согласен -они немного нетакие по сравнению с реальностью.
Но скажем унас в столице можно же проехать 1час и в разных районах будут разные услови, где лед , где сухой асфальт, где снег(если не чистят), где вообще нальют реагентов или посыпят чем нибудь.
Поэтому и хочется более сбалансированную резину и ездить не 60км в час.
Кстати Вы вот уже несколько раз отписались, но только не по теме выбора, а все больше задержались на тестах. Ни слова про резину и марку и на какой Вы сами ездите.
Озвучте Ваш выбор , что бы Вы сейчас взяли на предстоящий период. Изменено пользователем AAS

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Журналы, тесты.... Нокиан всегда впереди у всех. Однако лично мне она вообще никак не понравилась. 5-я Хаккапелита для меня встала в один ряд с Амтелом - и на той и на другой страшно ездить в условиях, отличных от сухого асфальта. При том, что водитель я не экстремальный. Так что тесты тестами, а я тоже предпочитаю поискать мнения реальных людей, которые ее использовали в повседневной жизни, перед покупкой той или иной резины. Впрочем как и любого другого товара.

 

З.Ы. Мишлен шипованый юзал (Икс-Айс Норт) - ни разу не разочаровал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Озвучте Ваш выбор , что бы Вы сейчас взяли на предстоящий период.

континенталь - отличная сбалансированная резина (винтервикинг2, еще с прошлого сезона стоит)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Журналы, тесты.... Нокиан всегда впереди у всех. Однако лично мне она вообще никак не понравилась. 5-я Хаккапелита для меня встала в один ряд с Амтелом - и на той и на другой страшно ездить в условиях, отличных от сухого асфальта. При том, что водитель я не экстремальный. Так что тесты тестами, а я тоже предпочитаю поискать мнения реальных людей, которые ее использовали в повседневной жизни, перед покупкой той или иной резины. Впрочем как и любого другого товара.

 

З.Ы. Мишлен шипованый юзал (Икс-Айс Норт) - ни разу не разочаровал.

 

Нокиа отличная резина для езды по финским дорогам, т.е. с укатанным снегом. Там таких много. Мишлен создавался для городских условий, т.е. для мегаполиса типа Москвы или Питера он более сбалансирован. Ездил на Michelin X-Ice North, на нешипованном X-Ice первой и второй модели, последню зиму на Хакапелитте 7 (у Мишлена не было в прошлом году моего размера). Michelin однозначно более комфортная резина.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На предыдущих машинах были Good Year Ultra Grip 500 - очень хорошо себя показала, только шумноватая. За первую зиму не потерял ни одного шипа. Отслужила 4 сезона с пробегом зимой 50 тык, износ 70%.
Потом на другой машине была Hakkapeliitta WR2 без шипов, тоже понравилась, тихая, по снегу, по слякоти и по сухому асфальту отлично себя вела, только по льду проигрывала шипованым.
Сейчас купил машину с зимними нешиповаными Miсhelin. В эту зиму опробую ее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Начитался всех отзывов и тестов в наших умных журналах.
Потихоньку прихожу к выводу , что тесты в журналах реально не соответствуют отзывам владельцев тех или иных шин.
После всего прочитанного материала в интернете и печатных изданиях, и отзывах людей начиная с 2005-2006 годов по сегодняшний момент, просто пришел в ступор.

Ступор - это еще нормальный итог чрезмерного чтения интернета.
Отзывы владельцев редко могут соответствовать результатам тестов.
Шины ведь тестируют профессионалы, а отзывы пишут владельцы, которые в большинстве своем ни тестировать шины, ни писать об этом не умеют. Очень прошу никого не обижаться, я действительно в этом уверен, но это вовсе не значит, что я кого-то хочу оскорбить.
Ваша заявленная вера в отзывы владельцев сильно удивляет, а вас самих, хотелось бы чтобы насторожила.
Даже если принять во внимание фактор ангажированности некоторых тестов, все равно их результаты на порядок информативнее и объективнее, чем тысячи "отзывов в интернете".

 

Прихожу еще к нескольким выводам.
1) одна и та же марка шин ведет себя по разному при разной размерности шин и радиуса колеса.
2) одна и таже марка шина ведет себя по разному по отношению на какой машине она установлена.
3) одна и таже марка шин ведет себя по разному в зависимости от установленных или нет , электронных систем.
4) однаи таже марка шин ведет себя по разному на одной и той же марке машины, но в зависимости от объема двигателя и коробки передач, а также минимального изменения веса автомобиля.

И как эти выводы влияют на выбор шин?
По большому счету выводы эти говорят о том, что на поведение автомобиля влияет огромное количество факторов. Это факт. Даже настроение водителя влияет на поведение автомобиля. Только при выборе шин тезисы эти малополезны.
1) Если говорить о размерности, то естественно важно выбрать оптимальную размерность для соответствующего сезона. А потом марку и модель шин.
2) и вот здесь огромный простор для фантазий владельцев. Лучше уж читать "советские газеты".
3) очевидный тезис ни о чем. Конечно да, более того, в первую очередь автомобиль в целом ведет себя по разному с системами и без. Только при чем здесь выбор шин.
4) такая связь чрезмерно тонкая материя. И где только информацию об этом брать? Опять из "отзывов"?

 

А еще рискну заметить, что в упомянутых Вами инцидентах (разворот и вылет) характеристики шин "не виноваты". Понимаете ВООБЩЕ ни при чем. Виноват водитель. Скажу более, на самых крутых супер-пупер шинах, с супер держаком вылететь зимой с дороги никакой проблемы нет.
Иными словами, если некто зимой вылетел с дороги на шинах NF5 (это к примеру, можно любую марку поставить) - сей факт ВООБЩЕ НИЧЕГО не говорит о качестве конкретных шин.

 

По выбору:
Подбор модели зимних шин это в первую очередь набор компромиссов!
Зимой встречается целый букет дорожных условий и НИКАКАЯ шина не будет работать одинаково хорошо в любой и каждый, день и час зимнего периода.
И выбирать важно:
- условия при которых требуется наибольшая степень безопасности
- наиболее часто встречающиеся условия
более того, эти условия еще и редко совпадают.
Вот это сложный выбор.
А не зависимость поведения зимних шин от мощности двигателя (простите, но уж совсем нелепость).

 

Надеюсь не обиделись :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А еще рискну заметить, что в упомянутых Вами инцидентах (разворот и вылет) характеристики шин "не виноваты". Понимаете ВООБЩЕ ни при чем. Виноват водитель. Скажу более, на самых крутых супер-пупер шинах, с супер держаком вылететь зимой с дороги никакой проблемы нет.
Иными словами, если некто зимой вылетел с дороги на шинах NF5 (это к примеру, можно любую марку поставить) - сей факт ВООБЩЕ НИЧЕГО не говорит о качестве конкретных шин.

 

Надеюсь не обиделись :)


да никаких обид. Мы же стараемся лучшую из предлагаемых выбрать ну естесвенно и оптимизировать в каком -то роде затраты.
Что касается вылетов и сносов, я прихожу, к выводу что резину все-таки целесообразно менять сезона через 2, максимум через 3, даже если она визуально нормальная без износа. Имею ввиду только шипованную. Характеристики по моим наблюдения все-таки ухудшаются(сама резина, её эластичность, ну и естественно качество шипов и их наличие).
На липучке не ездил никогда. Изменено пользователем AAS

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Езжу на Гиславеде. Был NF2, сейчас NF5.
Доволен, т.к. езда по снегу (под снегом лед) в деревне - раз в месяц и без шипов там скучно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

- да никаких обид.
- Мы же стараемся лучшую из предлагаемых выбрать ну естесвенно и оптимизировать в каком -то роде затраты.
- я прихожу, к выводу что резину все-таки целесообразно менять сезона через 2, максимум через 3, даже если она визуально нормальная без износа. Имею ввиду только шипованную.

- ну и хорошо
Тем про выбор резины множество на каждом форуме и этот не исключение. Я позволил себе вмешаться только по той причине, что категорически не согласен с тезисом о полезности частных советов отдельных пользователей.
- еще бы! я укомплектовав Клио пятью комплектами резины, тоже старался выбирать лучшие и оптимизировать расходы :)
- об этом много написано, проверено в тестах и личный опыт эксплуатации полностью подтверждает этот тезис. Насколько я знаю связано это со свойствами материала (в данном случае резины) и касается резины как таковой, а не только шипованной. Ведь все шины (летние, шипованные, нешипованные) имеют в основе резиновые смеси. И все с годами теряют свойства, впрочем насколько мне известно, с годами и металлы теряют некоторые свойства. Если есть финансовая возможность менять шины раз в 2-3 года, то это замечательно.

 

Икс айс, Хакка, Конти - это все замечательные шины, серьезных производителей.
Только выбор основан на УСЛОВИЯХ эксплуатации. Тех условиях, которые покупатель считает для себя приоритетными.
Если мне необходимо передвигаться по зимнему городскому асфальту, то никакая супер-крутая-лучшая в мире шиповка не заменит простой хорошей нешипованной резины "для европейской зимы".
А если мне необходимо частенько добираться зимой на дачу (включая пару километров нечищенной грунтовки), то НИИШП И-508, гораздо лучше асфальтовых Мишленов и Континенталей.

 

Так что только компромисс параметров может лежать в основе выбора.
Вы не написали о характерных условиях (погодных и дорожных) эксплуатации своего авто. "Советчики" пишут Вам мнения о своей резине, ни слова не говоря о тех условиях для которых они её покупали и в каких эксплуатируют.
Зачем Вам эта информационная каша?

 

Выберите назначение резины: шип., нешип "европейская зима" или нешип "северная зима". Тогда внутри выбранной группы можно повыбирать. А без этого ...

 

При этом рискну утверждать, что какую-бы резину бы Вы не выбрали, как точно не угадали бы с условиями эксплуатации, все равно в течение зимы Вы несколько раз попадете в условия, когда Ваша "правильно выбранная резина" окажется далеко не самой оптимальной для конкретного случая.
И безопасность в таких условиях (как и во всех других) придется обеспечивать водителю. А резина это просто средство.

 

P.S. Давно-давно, в Советском Союзе зимней резины не было практически ни у кого. Выпускалась ОДНА модель зимних шин ("Снежинка") и ту купить было нереально. Ездить зимой приходилось на летней резине, да еще и дерьмовой резине. Из этого печального обстоятельства совершенно не следовало, что все выезжавшие на дороги обязательно разбивали свои машины. Просто ездить безопасно было намного (очень намного) сложнее, чем на современной зимней резине. Так что настаиваю, что зимняя резина - одно из СРЕДСТВ при помощи которого ВОДИТЕЛЬ обеспечивает безопасность движения. А характеристики резины, сами по себе, не дают НИКАКОЙ гарантии безопасности

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну я как бы тоже самое писАл, мне просто лень разжевывать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Radja, все правильно сказал.

 

Я выбирал 2 раза (ну т.е. осознанно).

 

Условия: Москва-Сетелит москвы, без дачи, но серьезную лопату купил откапываться. да и трос не лежал без дела, вытаскивал соседей и меня вытаскивали во дворе.
Не во дворах - мокрая дорога с реагентами, иногда она застывает в лед, снежная каша, редко чистый асфальт. вобщем идеальные условия для того чтобы машина и асфальт портились максимально быстро.

 

в прошлом сезоне выбрал конти winterVikingContact 2 (десятка без абс, 175-65-14) шина занимала вторые-третьи места во всех категориях.
выбор делал так:
1) денги пофиг
2) обязательно шипы, ибо лед может появится неожиданно
3) шина должна хорошо себя вести на мокром асфальте - это 80% трафика

 

конти вышел победителем, к тому же он оказался
- очень тихим
- проверенным многими

 

перед этим на десятке стояла липучка и имел пару неприятных моментов на укатанном снеге

 


в этом году на сеню
критерии почти теже, убран первый пункт
поэтому на конти денег пришлось зажать, сегмент б/у решил продавать живые шины в цену 70%-80% от цены новых. в итоге выбрал новый-старый почти нокиан: нордман 4
это почти 4 хака, только шипы круглые, но и ценник гуманен. абс таки есть, и можно чуток таки сэкономить на шинах.
если бы не первый пункт, взял бы опять конти.

 


P.S. пока я смотрел сегмент б/у, понял что шипы живут в хаке и в этом конти, все остальные гудеры, нордфросты, бриджстоны и прочие корейцы (ипонцы делаю шипы только на экспорт, поэтому им было отказано изначально) теряют шипы в первом же сезоне, достигая потери половины шипов уже после второго.

 

на симболе хака 4 живет уже 4 сезон, все шипы на месте восьмерка на маркере еще видна, конти был продан все шипы на месте, резина как новая.

 


Раскрывающийся текст
нихренасебе я накатал

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Radja, все правильно сказал....

+1
Radja вообще пишет только по делу и не флудит на форуме.
....
Икс айс, Хакка, Конти - это все замечательные шины, серьезных производителей.
Только выбор основан на УСЛОВИЯХ эксплуатации. Тех условиях, которые покупатель считает для себя приоритетными.
...
Так что только компромисс параметров может лежать в основе выбора.
....

Вот эти Золотые слова должны быть написаны во всех авто-журналах, сразу под заголовками тестов зимних шин.
Да и внимательно читая результаты тестов полностью, а не только итоговое место и количество набранных баллов, шины для своих "компромиссов" и своих условий эксплуатации выбрать не так уж и сложно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да и внимательно читая результаты тестов полностью, а не только итоговое место и количество набранных баллов, шины для своих "компромиссов" и своих условий эксплуатации выбрать не так уж и сложно.

Абсолютно так.
Существует только большая психологическая проблема выбора приоритета условий.
Ведь очень трудно смириться с мыслью, что не существует идеальных шин, которые одинаково хорошо работают во всех условиях. Никогда не хочется чем-то жертвовать.
А приходится.
У меня первый выбор (много лет назад) был очень тяжелый:
либо ездить комфортно на нешиповке, но бросать машину метрах в 300 от дачи на улице (это если туда еще доедешь), либо доезжать до самого двора дачи, но при этом всю зиму со страшным гулом "скрести" шипами по московским улицам.
В этом свете кстати статистика моего выбора никому нафик не нужна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Размер 205/60/16
Michelin Alpin A4
Goodyear Ultra Grip Ice +

 

Выскажите своё мнение об этих марках.
Что, на ваш взгляд, предпочтительней.
Или - без разницы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

P.S. пока я смотрел сегмент б/у, понял что шипы живут в хаке и в этом конти, все остальные гудеры, нордфросты, бриджстоны и прочие корейцы (ипонцы делаю шипы только на экспорт, поэтому им было отказано изначально) теряют шипы в первом же сезоне, достигая потери половины шипов уже после второго.

 

на симболе хака 4 живет уже 4 сезон, все шипы на месте восьмерка на маркере еще видна, конти был продан все шипы на месте, резина как новая.


Пирелли забыл, четвертый сезон покачу на них...
Правда шипы (по 5-6 на передке) потерял, я сам там виноват был, а не резина. Изменено пользователем Dip

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Размер 205/60/16
Michelin Alpin A4
Goodyear Ultra Grip Ice +

 

Выскажите своё мнение об этих марках.
Что, на ваш взгляд, предпочтительней.
Или - без разницы.


Michelin Alpin A4 это новинка 2010 о ней можно прочитать во здесь
http://avitech.com.ua/ru/catalog/tyres/Michelin/Alpin_A4/
мне ее предлагали тоже но я отказался так как от Michelin/Alpin и Michelin/Alpin 2 я был не в восторге
Michelin/Alpin 185.70R14 стояла на Лагуне Michelin/Alpin 2 195/60R15 на Эспайсе 3 основной был недостаток плохо справлялась с кашей во время обгона немного плыла и что заметил свист на мокром асфальте. После Michelin в прошлом году решил попробовать купил на Эспайс 3 Nokian WRG 2 205.60R15 я был в восторге машина рулит просто класс. Сейчас у меня Сценик2 вчера купил Nokian WRG 2 205/60R16 Изменено пользователем serduk

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я уже не првый год и не первую машинку одеваю в Michelin X-Ice North.
В принципе, резиной очень доволен. До этого упорно сидел на Гиславедах разных поколений.
Вот Хака мне реально не понравилась. И больше я ее не покупаю.

Прошлую зиму тоже катался на Мишлене. Очень понравилась резина. Да и на асфальте ничего, шумит, но держит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В общем после некоторых размышлений пришел к выводу , что не могу в настоящий момент выделить 23000 на Michelin X-Ice North XIN 2.
В итоге остановился Kumho I`Zen Wis KW19 205/60 96T R16.
После поисков в интернете и обзвона поставил в резерв в магазине по 3701р. Пока 4 дня ждал уже стали для других покупателей 4100р. Сегодня забрал и поставил.
Пока ничего сказать не могу, единственное боковины как накачали гораздо жестче и машину не качает , не чета предыдущему Гиславеду NF5 и пока сзади чуть завывает. Но прокатили они всего 6км.
Говорят после двух недель вой уходит.
Итог- в общем сэкономил я сильно и за 19160 приобрел резину и переобул 2 машины.

Изменено пользователем AAS

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот тут есть свежий тест зимних покрышек.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот тут есть свежий тест зимних покрышек.

тест этот я читал в журнале, но вот что интересно по ссылке-после теста свежие отзывы нескольких дней про всю резину и эти тесты.и в одном из отзывов, человек привел тесты другого зарубежного журнала , но тех же производителей и в том же составе , что и у нас.
ОДНАКО. Ой как сильно места различаются в российском журнале и в зарубежном. Пользователю так и не ответила редакция.
_____________________________________________________________________________
А ФИНЫ ДРУГОГО МНЕНИЯ . Ув редакция , читаю вашу газету уже много лет , с развитием нета и доп познаниями в других языках , нахожу иногда различия в оценках некоторой авто продукции , в частности резины зимней,при одинаковых условиях и параметрах, наверное в одно и тоже время 99% и такой разный результат . Данные взяты из уважаемого автожурнала выходящего на разных языках европы и в частности и финском , на сколько субьективна в таком случае ваша оценка .?
Bridgestone Noranza 2 Evo
Continental ContiIceContact
Cordiant Sno-Max
Dunlop Ice Response
Gislaved Nord Frost 5
Goodyear Ultra Grip Extreme
Hankook Winter I*Pike
Insa Turbo T-2 Green Line
Michelin X-Ice North XIN2
Nokian Hakkapeliitta 7
Pirelli Winter Carving Edge
Sava Eskimo Ice
Vredestein Arctrac
Yokohama Ice Guard Stud ig35
____________________________________________ Изменено пользователем AAS

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"За рулём":
ШИПОВАННЫЕ
1 место: Nokian Hakkapeliitta 7
2 место: Michelin X-Ice North 2
3 место: Gislaved Nord Frost 5
4 место: Pirelli Winter Carving Edge
5 место: Goodyear Ultra Grip Extreme
6 место: Vredestein Arctrac
7 место: Cordiant Sno-Max
8 место: Bridgestone Ice Cruiser 5000
9 место: Hankook Winter i-Pike
10 место: Kama Euro 519
Вне зачета: Continental ContilceContact
НЕШИПОВАННЫЕ
1 место: Nokian Hakkapeliitta R
2 место: Bridgestone Blizzak WS60
3 место: Michelin X-Ice 2
4 место: Continental ContiVikingContact 5
5 место: Goodyear Ultra Grip Ice+
6 место: Vredestein Nord-Trac
7 место: Kama Euro 519
Тест.

 

"Auto, motor und sport":
НЕШИПОВАННЫЕ
Goodyear Ultra Grip 7+
Michelin Alpin 4
Continental Winter Contact TS 830
Fulda Kristall Controll HP
Dunlop SP Winter Sport 3D
Pirelli W 210 Sottozero
Vredestein Snowtrac 3H
Nokian WR G2
Bridgestone Blizzak LM 32
Kumho I`zen KW 23
Тест.

 

ADAC Reifentest 2010
Winterreifen 185/65 R 15 T
НЕШИПОВАННЫЕ:
Dunlop SP Winter Sport 3D MO
Goodyear UltraGrip 7+
ESA-Tecar Super Grip 7
Continental ContiWinterContact TS830
Fulda Kristall Montero 3
Semperit Speed-Grip
Kleber Krisalp HP2
Goodyear Vector 4Seasons 2
Firestone Winterhawk 2 EVO
Vredestein Snowtrac 3
Maloya Davos
Kumho I`ZEN KW 23
Yokohama W.drive V903
Vredestein Quatrac 3
Star Performer Winter
Тест.

 

ADAC Мotorwelt 2010:
типоразмер 225/45R17
НЕШИПОВАННЫЕ
Michelin Alpin A4
Continental ContiWinterContact TS 830 P
Dunlop SP Winter Sport 3D
Uniroyal MS plus 66
Semperit Speed Grip
Fulda Kristall Control HP
Nokian WR G2
Goodyear Ultra Grip Performance 2
Ceat Formula Winter
Pirelli Sottozero II
Yokohama W.drive
Interstate Winter IWT-2
West Lake SW601
Результаты.

 

"За рулём-2010":
175/65R14
ШИПОВАННЫЕ
Michelin X-Ice North 2
Nokian Hakkapeliitta 7
Pirelli Winter Carving Edge
Gislaved NordFrost 5
Кама-505 Irbis
Cordiant Sno-Max PW-401
Sava Eskimo Ice
Bridgestone Ice Cruiser 5000
Результаты.

 

"Авторевю-2010":
ШИПОВАННЫЕ
Nokian Hakkapeliitta 7
Continental ContiIceContact
Michelin X-Ice North 2
Pirelli Winter Carving Edge
Vredestein Arctrac
Goodyear UltraGrip Extreme
Gislaved Nord Frost 5
Yokohama Ice Guard 35
Hankook Winter i’Pike
Sava Eskimo Ice
Cordiant Sno-Max
НЕШИПОВАННЫЕ
Goodyear Ultra Grip Ice+
Continental ContiVikingContact 5
Nokian Hakkapeliitta R
Michelin X-Ice 2
Yokohama Ice Guard 30
Dunlop Graspic DS-3
Тест.

 

А ФИНЫ ДРУГОГО МНЕНИЯ
Bridgestone Noranza 2 Evo
Continental ContiIceContact
Cordiant Sno-Max
Dunlop Ice Response
Gislaved Nord Frost 5
Goodyear Ultra Grip Extreme
Hankook Winter I*Pike
Insa Turbo T-2 Green Line
Michelin X-Ice North XIN2
Nokian Hakkapeliitta 7
Pirelli Winter Carving Edge
Sava Eskimo Ice
Vredestein Arctrac
Yokohama Ice Guard Stud ig35

 

Как-то они несильно совпадают, правда?:)
В том же АР неоднократно писалось, что результаты зависят от климатических условий. И даже в течение дня эти условия меняются сильно. Так же неоднократно говорилось и то, что вес каждой испытательной дисциплины в конечном результате разный у нас и у "не нас" (не в Европе ездим, у нас нет дорог, особенно зимой, не льстите себе). Все эти покрышки тестировал на одном и том же покрытии, на одной и той же машине, один и тот же эксперт? Это нереально. Поэтому и оценки будут разные. И это не значит, что шины №1 намного лучше №3 или 4... Вся разница в большинстве случаев - в СУБЪЕКТИВНОМ (!!) ощущении эксперта.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Получается нефига нам тесты на финских полигонах слушать и примерять на себя.
по нормальному надо брать туже Москву или МО.
В Москве ехать в Тушино или в МО на Дмиттровский полигон и примерять на себя.
Ну и конечно это надо где нибудь проводить вконце ноября или начале декабря.(если снег выпадет).Да и из дисциплин , считаю нельзя выкидываьть город , где льют реагенты и сыпят гранитную крошку, а где песок.
Скоре надо и испытательные места поивать реагентами, чтоб условия реальные были.

 

ps: я в прошлый новый год выезжал из москвы, было в сугробах все, далее на мкаде лед на почищенном асфальте,с какой-то фигней.
Как выехал с МКАД в Балашиху по направлению к Нижнему Новгороду -был асфальт с кашей и при -12--15 шел ужасный дождевой столб, доходило до того , чтобы удержать машину переключался на 3-4 с 5 и ехал на повышенных оборотах , чтоб не утащило дороги(чем залили дорогу до сир пор не пойму- в этот день на М7 был реально аварийно-траурный день).
Под наши условия-надо как в формуле1 несколько комплектов, с разными параметрами.

Изменено пользователем AAS

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Получается нефига нам тесты на финских полигонах слушать и примерять на себя.
по нормальному надо брать туже Москву или МО.
В Москве ехать в Тушино или в МО на Дмиттровский полигон и примерять на себя.
Ну и конечно это надо где нибудь проводить вконце ноября или начале декабря.(если снег выпадет).Да и из дисциплин , считаю нельзя выкидываьть город , где льют реагенты и сыпят гранитную крошку, а где песок.
Скоре надо и испытательные места поивать реагентами, чтоб условия реальные были.

Зачем же в крайности впадать.:) Зимняя шина тем и хороша зимой, что она зимняя.:) Это главное.:)
Лично я на выбор смотрю так: в первую очередь резина должна быть по сезону.:) Никаких M+S и всесезонок. Лично я ездил только на шипах, поэтому и продолжу на них - это уже пристрастия.:) А потом, исходя из финансовых возможностей и (всё-таки) тестов в автожурналах, выбираю шины себе по душе и возможностям.:) Главное зимой - включать голову, тогда и фактор резины не будет столь критичен. Мне приходилось ездить на Мишлене, Континентале, Медео, Йокогаме, один раз на летней резине (после этого предпочитаю метро:), если "обувка" не по сезону). В принципе, при аккуратном вождении проблем не возникало. Друг всю зиму откатал на Тигаре. Тоже не жаловался.
А в идеале открываем руководство по эксплуатации и смотрим рекомендованные шины. При желании сэкономить можно купить так называемую "вторую линию" - BFGoodrich (Michelin), Gislaved (Continental), Barum (тоже Conti)... Ну и так далее. Гнать откровенный шлак эти производители не будут.

 

ps: я в прошлый новый год выезжал из москвы, было в сугробах все, далее на мкаде лед на почищенном асфальте,с какой-то фигней.
Как выехал с МКАД в Балашиху по направлению к Нижнему Новгороду -был асфальт с кашей и при -12--15 шел ужасный дождевой столб, доходило до того , чтобы удержать машину переключался на 3-4 с 5 и ехал на повышенных оборотах , чтоб не утащило дороги(чем залили дорогу до сир пор не пойму- в этот день на М7 был реально аварийно-траурный день).
Под наши условия-надо как в формуле1 несколько комплектов, с разными параметрами.

У нас я такого, слава Богу, не встречал.:)
Много комплектов не надо, надо просто ездить спокойно и аккуратно.:) Дорога - не гоночный трек и не место для удовлетворения личных амбиций.:) Идеальная летняя (на мой взгляд) - это "дождевая" шина, зимняя - "шиповка" поуже, с большим количеством линий ошиповки, направленным рисунком...:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ступор - это еще нормальный итог чрезмерного чтения интернета.

Вычитал, что выбрать резину - еще не итог мучениям.
Пишут, что резина имеет невечный срок хранения и стоит обращать внимание на день рождения конкретного колеса.
Как водится, посмотрел на дату изготовления купленных колес уже после того как.
Оказалось - 15 неделя 8-го года.
Подрасстроился.... Изменено пользователем Пасечник

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вычитал, что выбрать резину - еще не итог мучениям.
Пишут, что резина имеет невечный срок хранения и стоит обращать внимание на день рождения конкретного колеса.
Как водится, посмотрел на дату изготовления купленных колес уже после того как.
Оказалось - 15 неделя 8-го года.
Подрасстроился....

К сожалению, ничто не вечно под Луной.:) Два года - это ещё не так страшно, так что не надо сильно расстраиваться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Два года - это ещё не так страшно...

Смотря, как хранилась.
Если в контейнере, солнцем раскалённом, то хреновенько....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смотря, как хранилась.
Если в контейнере, солнцем раскалённом, то хреновенько....

Енто да. Поэтому хватит об этом думать.:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Я выбирал все же опираясь на тесты. Изучил и нашенские и ненашенские. Разница в тестах есть. Причем видимо на нашем рынке активно Мишлен икайснорд 2 продвигают, он везде на первых местах,я думаю правда вполне заслужено. А вот финики решили не пускать на рынок сильного конкурента Хакапилите 7 и в своих тестах X-Ice2 опустили.
Я же решил выбрать шину которая не в одном из тестов не провалилась, Pirelli Winter Craving edge, вроде и производитель далеко не бюджетный и думаю качество шины не хуже чем у "великих" конкурентов, но зато цена Ниже Мишки , Continental и Нокии на 1000р, а это как никак 4000 за комплект.
Вот теперь жду снега чтоб проверить их на практике :)

 


P.S.
ТУТ кстати хорошая подборка тестов и наших, и немецких, и финских, и даже украинских :rolleyes:

Изменено пользователем Shamaman

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я же решил выбрать шину которая не в одном из тестов не провалилась, Pirelli Winter Craving edge, вроде и производитель далеко не бюджетный и думаю качество шины не хуже чем у "великих" конкурентов, но зато цена Ниже Мишки , Continental и Нокии на 1000р, а это как никак 4000 за комплект.
Вот теперь жду снега чтоб проверить их на практике :)

Хорошие ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

У меня зимний Барум не первой свежести сейчас асфальт лучше держит, чем летний Ханкук.:) Я в шоке.:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Чтобы не расстраиваться с ценой при выборе модели шин для Москвы могу предложить очень интересный шиномонтаж.
Нордман в размере 185/70/14, шипы, стоит там сейчас 2150 рублей за баллон. Для примера NF5 в том же размере в МВО стоит 3500 рублей. Резина на мой взгляд не левая. Покупала там два года назад летнюю Хаку i3 R15 и литье Реплика с подходящими для гарантии размерами, весьма довольна. Подруга для Цивика брала там оригинальные размеры литья, мне и насоветовала этот сервис. Директор мой на Q7 с удовольствием покупал там себе резину. Это не какой-то гараж, там имеется все необходимое оборудование для подъема, балансировки, перебортовки и накачивания шин. Работают приятные, отзывчивые ребята. Был казус - в МВО согрвали мне резьбу на одном из болтов, они вручную заново ее нарезали. В заключении могу сказать, что они оказывают услуги грузового шиномонтажа (фуры), а также продают резину для грузового автотранспорта.
Шиномонтаж с R15 на R14 мне сделали за 750 рублей. Сезонное хранение шин на дисках ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от радиуса стоит 1000 рублей за 6 месяцев.
Еще раз очень рекомендую. Не потому что они нуждаются в рекламе, а потому что хочу поделиться с форумчанами полезной информацией.
Адрес: проезд по Пятницкому шоссе до д.Брехово (около 23-25 км от МКАД), затем через приблизительно 2 км поворот нелево. По очень разбитой дороге приблизительно через 500-1000 метров справа будет шиномонтаж.
Телефон 662-25-25, но почему всегда очень трудно дозвониться, трубку не снимают.
Сайт http://6622525.ru
Всем удачи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в очередной раз задался выбором зимней шипованной резины.До этого ездил на гиславеде NF5(R15 195/65).
Начитался всех отзывов и тестов в наших умных журналах.
Потихоньку прихожу к выводу , что тесты в журналах реально не соответствуют отзывам владельцев тех или иных шин.Прихожу еще к нескольким выводам.
1) одна и та же марка шин ведет себя по разному при разной размерности шин и радиуса колеса.
2) одна и таже марка шина ведет себя по разному по отношению на какой машине она установлена.
3) одна и таже марка шин ведет себя по разному в зависимости от установленных или нет , электронных систем.
4) однаи таже марка шин ведет себя по разному на одной и той же марке машины, но в зависимости от объема двигателя и коробки передач, а также минимального изменения веса автомобиля.
После всего прочитанного материала в интернете и печатных изданиях, и отзывах людей начиная с 2005-2006 годов по сегодняшний момент, просто пришел в ступор.
Что купить???.
Дорогой Бренд или адекватную шину по цене. И первые и вторые имеют массу минусов.Первые при всей своей брендовости все равно не блещат показателями на тойм же асфальте или в снежной каше и воде. И напротив менее известные производители дают более скромные характеристики своих шин , но во всех дисциплинах они середнячки и не проваливаются в конец ни в одном испытании.
На данный момент в связи с покупкой нового авто расматриваю размерность R16 205/60.
С удовольствием? выслушаю отзывы от форумчан по их автомобилям и по всем размерностям. Возможно и у других существует данная проблема и данная тема поможет выбрать лучший вариант или сэкономить средства на не разрекламированных брендах зимних шин.

 

PS: для примера сейчас рассматриваю покупку либо старого Гиславеда NF5(4800-5300р), вплоть до Хапелиты 7 за 7600 , либо нарисовался интересный вариант Tigar Sigura STUD аж за 3200р(с очень интересными характеристиками)


Купил NORDMAN 4 - аналог нокии, выпускается на том же заводе из тех же материалов и по той же технологии
http://www.s-shina.ru/tyre/nokian/nordman-4/ Изменено пользователем Evgenij11

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Люди, из года в год: НОКИА - производитель телефонов, НОКИАН - производитель шин ;)
Хотя обе фирмы - финны))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Купил NORDMAN 4 - аналог нокии, выпускается на том же заводе из тех же материалов и по той же технологии

не по той же и не из тех же, нордман это старые модели нокиан (типа 2 и 3), а выпускаются на том же заводе, это правда

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не по той же и не из тех же, нордман это старые модели нокиан (типа 2 и 3), а выпускаются на том же заводе, это правда

Но от того, что модель старая ее качество не ухудшилось (на мой взгляд), и цена бюджетная

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Мягкие лапки
    • Mon
    • Aksakal
    • Vovchan079
    • PixELF1
    • Andi
    • Alex7707
    • RoadKiller
    • Владислав163
    • 48104
    • Sergey231
    • kond29
    • Naike
    • Bolshoy
    • Болт
    • Саня
  • Статистика пользователей

    82 432
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    63651
    Новый пользователь
    63651
    Регистрация