Пример HTML-страницы
major-1

Отопитель Эспас 3 (ремонт)

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

6 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток! Подобного рода проблемы всегда происходят не в то время. Вот и у меня потёк радиатор отопителя (левый) как раз при отрицательных температурах.
Предполагая сложности при замене радиаторов решил поменять сразу два. Как правило если потёк один через некоторое время потечёт и второй.
В книге процес замены описан достачно легко: нажмите, потяните, открутите оттуда и т.д.
На практике всё иначе. Даже авто одной модели имеют некоторые невидимые снаружи, но существенные при разборке различия в конструкции крепления панели приборов.
Для замены радиаторов необходимо разобрать панель приборов полностью. Её разборку описывать не буду - в книге достаточно инфы. Для того чтобы вынуть сами радиаторы из корпуса печки и отсоеденить патрубки входа и выхода ОЖ необходимо отодвинуть корпуса от передней панели кузова на 5 см. Сами корпуса печек (напомню - их две) смонтированы на двух балках квадратного сечения, которые между собой жёстко соеденены сваркой. Чтобы проделать эту операцию необходимо отсверлить заклёпки подкрылков и со стороны крыла открутить гайки крепления этих балок.Но при этом не нарушить заводских настроек местоположения этой самой балки. Было над чем подумать. Ведь если нарушить ( а это естественно) заводское местоположение балки, то не будет точного сопряжения деталей отопителя с воздуховодами.
При этом, чтобы отвести назад всю эту конструкцию необходимо снять патрубки подвода-отвода. Снять быстросъёмные зажимы (нажав и потянув) не получиться. Местоположение их не позволяет применить необходимое усилие.
Исходя из возникших трудностей технологию несколько упростили.
Т.к. корпуса радиаторов оказались целиковые пришлось перепиливать отводы под шланги, выталкивать их в моторный отсек и только после этого вынимать отводы из шлангов с "быстросъёмными" зажимами. Слева, чтобы вынуть радиатор необходимо разобрать рулевую колонку (её разбирать по любому: и при правильном разборе тоже) и снять педальный узел целиком. Если не перепилить отводы - радиатор не вынуть.
Справа радиатор менять проще - отсутствуют педали и рулевая колонка.
Радиаторы поставляемые в зап.части идут разъёмные, что облегчает сборку узла ( и в случае ремонта разборку в будущем, если потребуется).
Для того чтобы демонтировать шумоизоляцию необходимо снять всё с передней панели кузова, в том числе и главные воздуховоды с мотором отопителя. Чтобы этого не делать, при демонтаже педально узла, нужно нащупав крепления его сделать надрезы крест-накрест канцелярским ножом. В эти надрезы вставив головки откручиваем педальный узел. Вынимается он нормально через технологический прорез в самой шумоизоляции, чуть сместив влево.
Процес замены радиаторов отопителя действительно трудоёмок, не смотря на обходную технологию. Поэтому менять лучше сразу два радиатора. Они не дороги.
Если будут вопросы - по возможности отвечу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фоток процесса не делали? Было бы интересно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да замена радиаторов печки это секс. Четыре года тому назад я через это уже проходил. Подробный отчет с моим описанием как я менял на Эспайсе 3
Фото там тоже есть. Это болезнь Эспайса 3 и от этого не куда не деться
http://www.club-espace.ru/forums/index.php?showtopic=2282

Изменено пользователем serduk

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Увы, фото нет. Всегда думаю об этом, что надо бы сделать, а как всё начинается не до фотоаппарата.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 года спустя...

Спустя некоторое время и чуть более 60 тыс. км радиаторы печки вновь потребовали замены. В прошлый раз были взяты по незнанью радиаторы, если не подводит память, фирмы AVA. Ерунда, слишком мягкий пластик корпуса и трубок с фланцем. Систематичсеский нагрев и остывание привели к деформации центральноя части фланца. Отттуда и потекло.
На замену были взяты Nissens. Пластик совершенно другой, более прочный. Но самое главное - в этот раз в центральную часть фланца был вкручен саморез, который стянул центральную часть, зафиксировав её. (На новых радиаторах, причём разных, на просвет заметен зазор в центральной части фланца) Странно, что сей элемент крепления не предусмотрен.
Понаблюдаем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • YanHelenHouser
    • Svendi
    • Дмитрий1980
    • Роман89
    • Bommer
    • Garyshev
    • Владимир Р
    • Aleksei MD
    • avreliy
    • Valerman
    • Serg-fran
    • perm_zakamsk
    • Альберт Аухадуллин
    • Дмитрий Верхушкин
    • k333tt
    • Odry
    • borisyz
    • nox
    • Ирина
  • Статистика пользователей

    82 594
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    евгений1392
    Новый пользователь
    евгений1392
    Регистрация