Sign in to follow this  
zen-ya

Литые диски... катать или не катать...

15 posts in this topic

Recommended Posts

Доброго всем времени суток... давно мучаюсь вопросом - катать диски или не катать...
подробнее:
когда на очередном шиномонтаже мне популярно объяснили - что пара из моих оригинальных литых дисков, мягко говоря потеряла геометрию :)))
(сколов и трещин нет)... я начала страдать этим вопросом, начитавшись про изменение свойств металла, про то что он становиться хрупким,
и про то что технология изготовления литых дисков не предусматривает подобные варианты обработки... и т.д. и т.п.
Я разорилась на комплект новых литых дисков с лого рено(не оригинальные) так как два оригинальных стоили дороже этих четырёх...
Но будучи по натуре весьма хозяйственной... никак не могу расстаться со старым комплектом:)
Более того, я так и езжу на нем зимой, оправдывая себя тем что когда куплю новую зимн.резину... так и переставлю.
Но вот прошло лето... и после моей поездки по стране... и новые диски уже не так новы :)))) да и зимнюю резину я явно в этом сезоне не обновлю...
Тобишь, есть весьма большая вероятность опять мучаться вопросом "катать или не катать :)"
подскажите... как долго кто проездил на прокатанных дисках, правда ли они трескаются ну и т. п....
ВООБЩЕМ КАТАТЬ! ИЛИ НЕ КАТАТЬ!
СПАСИБО!

Share this post


Link to post
Share on other sites

подскажите... как долго кто проездил на прокатанных дисках, правда ли они трескаются ну и т. п....

Прокатывал 2 диска. С тех пор проездил на них зиму (они у меня с шиповкой), сейчас поставил снова. Пока проблем нет. (ттт)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго всем времени суток... давно мучаюсь вопросом - катать диски или не катать...
подробнее:
когда на очередном шиномонтаже мне популярно объяснили - что пара из моих оригинальных литых дисков, мягко говоря потеряла геометрию :)))
(сколов и трещин нет)... я начала страдать этим вопросом, начитавшись про изменение свойств металла, про то что он становиться хрупким,

 

Технологию металлов, учил в техникуме.

 

всё просто:

 

сколов и трещин нет - КАТАЙ :victory:

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну как большинство говорю - "катай"! Только есть одно НО не все "катаются"... был у меня комплект привезя который в шиномонтаж "прокатать" мне сказали что не получится.... точнее они сказали что могут попробовать но скорее всего они треснут...

Share this post


Link to post
Share on other sites

точнее они сказали что могут попробовать но скорее всего они треснут...

Треснутые диски потом варят, и не у всех есть сварка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Треснутые диски потом варят, и не у всех есть сварка.

Варить аргоном можно не более 10 см. Иначе сварной шов нагрузку не выдержит. Свареное колесо ставить только на заднюю ось, справа.
А насчет прокатывать или нет - катай.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Треснутые диски потом варят, и не у всех есть сварка.

делал именно так всё:
Варить аргоном можно не более 10 см. Иначе сварной шов нагрузку не выдержит. Свареное колесо ставить только на заднюю ось, справа

Только всё ещё зависит от такого какой сплав ИМХО у меня этой сварки на долго не хватило... треснуло в этом же месте.. Помогла установка новых дисков! :don-t_mention:

Share this post


Link to post
Share on other sites

делал именно так всё:

 

Только всё ещё зависит от такого какой сплав ИМХО у меня этой сварки на долго не хватило... треснуло в этом же месте.. Помогла установка новых дисков! :don-t_mention:

 

Вообще-то журнал "За рулём"не рекомендует варить литые диски.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще-то журнал "За рулём"не рекомендует варить литые диски.

 


Помня эту статью, всеж дважды варил. Правда оба раза была срезана внешняя закраина. Езжу и ничего.
Так что, надо смотреть, что и как варить. Во всем нужен разумный подход.
Когда мне рекомендовали прокатать мое зимнее литье, я этого делать не стал. Зимой скорости небольшие и я не видел смысла их прокатывать.
Летние же прокатывал. У меня у всех машин два комплекта литья.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помня эту статью, всеж дважды варил. Правда оба раза была срезана внешняя закраина. Езжу и ничего.
Так что, надо смотреть, что и как варить. Во всем нужен разумный подход.
Когда мне рекомендовали прокатать мое зимнее литье, я этого делать не стал. Зимой скорости небольшие и я не видел смысла их прокатывать.
Летние же прокатывал. У меня у всех машин два комплекта литья.

 

Одно дело закраина или трещинка в 1см(не критично),другое до 10см.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Одно дело закраина или трещинка в 1см(не критично),другое до 10см.

 


Именно об этом я и пишу. Разумный подход.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Одно дело закраина или трещинка в 1см(не критично),другое до 10см.

у меня треснул один из 10-15 лучей диска... после того как он треснул повторно ездить не рискнул

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня треснул один из 10-15 лучей диска... после того как он треснул повторно ездить не рискнул

Правильно,диск можно купить,жизнь нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня треснул один из 10-15 лучей диска... после того как он треснул повторно ездить не рискнул

Треснул, это не лопнул. Можно и заварить. Хотя, опятьже, смотря какой величины будет шов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если правильно, то литье можно катать "в горячую" около 200грС
но правка незначительная (закраина и т.п.) Квадрат не прокатать.
Варить можно, но без гарантий жизни Владельца ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.
Sign in to follow this