Пример HTML-страницы
Vyаchеslаv

Свечи и Высоковольтные (в/в) провода.

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

33 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Машинка пробежала у меня 120 тыщ и стал задумываться о регламенте свечей и В/В проводов, есть некие надумки на этот счёт(потому что когда они менялись, мне не известно, хозяин я не первый, а второй). Отсюда и вопрос, что ставить, какие свечи и какие провода. И каких денег это стоит, возможно есть какие то варианты проверенные временем, чтоб как говориться, поставил и надёжно, на долго ! Поискал по интернету и нашёл несколько типов В/В проводов и свечей:

 

Высоковольтные провода
Провода высоковольтные на свечи (комплект 4шт) Logan,MCV,Sandero MPI. Производитель:Bosch. 0 986 357 256
f261f1021c31.jpg

 

Провода в/в Logan 8200506297
0f75b8fc2c30.jpg


Так же вопрос по свечам:
Свечи зажигания
RENAULT LOGAN (РЕНО ЛОГАН) с двигателем 1.6л арт. IK20

 

Артикул свечи зажигания: IK20

 

Тип иридиевой свечи: POWER

 

Модель автомобиля: LOGAN

 

Объём двигателя: 1.6

 

Даты выпуска: 09/'2004->

 

Тип двигателя: i

 

Мощность в kW: 64

 

Модель двигателя автомобиля:K7M - 710

 

АВТОМОБИЛЬНАЯ ИРИДИЕВАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ DENSO для автомобиля RENAULT LOGAN (РЕНО ЛОГАН) 1.6 . Иридиевая свеча этой серии автомобильных свечей зажигания с иридием DENSO IRIDIUM POWER рассчитана минимум на 40 тыс. км пробега автомобиля (при стандартной эксплуатации без чрезвычайных нагрузок автомобиля это возможный пробег авто без замены свечей). Эта иридиевая свеча DENSO даст вам возможность в полной мере почувстовать весь комфорт использования свечей DENSO при холодном пуске двигателя!

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ИРИДИЕВОЙ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ серии DENSO IRIDIUM POWER для RENAULT LOGAN (РЕНО ЛОГАН) 1.6 и типом "K7M - 710", артикул иридиевой свечи IK20:
Для авто RENAULT LOGAN (РЕНО ЛОГАН) 1.6 иридиевая свеча DENSO IK20 серии свечей зажигания DENSO IRIDIUM POWER. Пробег авто с иридиевыми свечами DENSO IK20 составит 30 тыс км без замены свечей!
5322775d7a7c.jpg

 

RENAULT LOGAN (РЕНО ЛОГАН) с двигателем 1.6л иридиевая свеча Denso арт. VK20Y

 

Артикул свечи зажигания: VK20Y

 

Тип иридиевой свечи: TOUGH

 

Модель автомобиля: LOGAN

 

Объём двигателя: 1.6

 

Даты выпуска: 09/'2004->

 

Тип двигателя: i

 

Мощность в kW: 64

 

Модель двигателя автомобиля:K7M - 710

 

АВТОМОБИЛЬНАЯ ИРИДИЕВО-ПЛАТИНОВАЯ (иридиевая свеча с платиновыми накладками) СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ DENSO для автомобиля RENAULT LOGAN (РЕНО ЛОГАН) с объёмом двигателя 1.6 литра . Иридиевая свеча этой серии автомобильных иридиево-платиновых свечей зажигания с платиновыми накладками DENSO IRIDIUM TOUGH особенно долговечна. Иридиево-платиновая свеча DENSO VK20Y рассчитана минимум на 100 000 км пробега автомобиля (при стандартной эксплуатации без чрезвычайных нагрузок автомобиля это возможный пробег авто без замены свечей). Эта иридиевая свеча DENSO даст вам возможность в полной мере почувстовать весь комфорт использования свечей зажигания DENSO в различных ситуациях на дороге!

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ИРИДИЕВО-ПЛАТИНОВОЙ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ серии DENSO IRIDIUM TOUGH для RENAULT LOGAN (РЕНО ЛОГАН) с двигателем объёмом 1.6 л и типом "K7M - 710", артикул иридиевой свечи VK20Y

 

Для авто RENAULT LOGAN (РЕНО ЛОГАН) 1.6 иридиево-платиновая свеча DENSO VK20Y особо долговечной серии иридиевых свечей зажигания DENSO IRIDIUM TOUGH.
dfc60390a1da.jpg


У кого какие стоят и какой сделать выбор.
P.S. Цены кусаются, в основном нахожу цены на свечи примерно от 500 до 750 рублей за свечу. Не уж то такие дорогие ставят свечи в Логан ... ??? Изменено пользователем TSlav

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотрел свечи на своём Логане и выложил к обсуждению, стоит поменять я думаю их, глядя на их состояние ... и от Логана ли эти свечи. (может прошлый хозяин воткнул то, что было)

 

Код свечей 77 00 500 168
d878134c0ff6.jpg4a45855f69fe.jpg
1d7bf520c4ff.jpgee7c7e9a7beb.jpg
Изменено пользователем TSlav

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотрел свечи на своём Логане и выложил к обсуждению, стоит поменять я думаю их, глядя на их состояние ...

 

[


Купив б/у авто свечи лучше всегда поменять, также как и моторное масло, да и так ревизию навести. Но главное при этом не паниковать, СТОшники много чего при этом найдут и скажут поменять)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Купив б/у авто свечи лучше всегда поменять, также как и моторное масло, да и так ревизию навести. Но главное при этом не паниковать, СТОшники много чего при этом найдут и скажут поменять)))

 

Вот и пишу сюда уж, потому что денег пока нет, а причину хочеться выявить, может дело вообще в катушке зажигания :huh:, а регламент конечно проведу, со временим с небольшим. А свечи такие стоят у вас на логане ??? Если нет, дайте код.

Изменено пользователем TSlav

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Иридиевые свечи эти я бы ставить наверно не стал и еще Bosch Platin. Был опыт, показали себя не очень, хотя может и на левоту налетели. Если брать то NGK и вполне пойдут простые, только брать у представителей.

 

Провода надо смотреть по фотке сказать тяжело. Сейчас лето наступает, так что если особых проблем нет, то с проводами можно не спешить. Достаточно снять и протереть их от грязи и посмотреть ночью на них при работающем двигателе, если пробоя нет, то пусть до осени живут себе спокойно. Если лень ждать ночи то хватаешся одной рукой за провод, другой за кузов, если мат сильный надо менять. :D .

 

Да именно такие и ставят на логан.

Изменено пользователем Prizrak

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Иридиевые свечи эти я бы ставить наверно не стал и еще Bosch Platin. Был опыт, показали себя не очень, хотя может и на левоту налетели. Если брать то NGK и вполне пойдут простые, только брать у представителей.

 

Провода надо смотреть по фотке сказать тяжело. Сейчас лето наступает, так что если особых проблем нет, то с проводами можно не спешить. Достаточно снять и протереть их от грязи и посмотреть ночью на них при работающем двигателе, если пробоя нет, то пусть до осени живут себе спокойно. Если лень ждать ночи то хватаешся одной рукой за провод, другой за кузов, если мат сильный надо менять. :D .

 

Да именно такие и ставят на логан.

 

NGK какие именно можете сказать, скольки лепестковые и может артикул (код) свечей есть ... ? :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1) С чего вдруг появилась мысль заменить ВВ провода? По опыту ВАЗов- ну так машина-то у Вас не ВАЗ… С чего подозрение на них упало?

 

2) Свечи по регламенту меняются каждое ТО, то есть раз в 15 тыс. км. Код оригинала указан выше.
Но иридиевые свечи на Логан… хм… нет, конечно они могут чуть повысить мощность мотора (иногда даже до 5% доходит, тут как повезет, т.к. влияют несколько факторов), но если гнаться за мощностью, то лучше безэлектродные поставить…
Есть ряд движков на которые стоит ставить иридиевые свечи, к таким относятся в первую очередь те, у которых чтобы свечи заменить – надо пол мотора разобрать, а иридиевые служат дольше (на нормальном бензине). У Логана 8-и клапанного, свечи «как на ладони», а бензин у нас паршивый, и «убить» даже иридиевые свечи за одну заправку можно. Так что в подобных свечах смысла не вижу.
купите обычные http://exist.ru/price.aspx?pcode=7700500168 http://logan-shop.ru/search/?string=%F1%E2...F7%E0&pres=
Беру, NGK, или Бош по 100-150 руб. шт.
Свои 15 тыс. они отходят, а могут и более (после 15 тыс. км. проверил бы их, и если нормальные, оставил бы до следующего ТО).

Изменено пользователем bill

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коды/номера есть тут - ЛОГАН-ШОП
Если устроит, можешь и заказать там же. Но (ИМХО) через Экзист удобнее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коды/номера есть тут - ЛОГАН-ШОП
Если устроит, можешь и заказать там же. Но (ИМХО) через Экзист удобнее.

Спасибо за предложение инет магазина, но доставка меня "обует", я там осведамлюсь лучше, а закажу или может в наличии есть в ниших магазинах. Спасиб :drinks:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

NGK какие именно можете сказать, скольки лепестковые и может артикул (код) свечей есть ... ? :rolleyes:

 

Порой тут

 


Не посмотрел сразу откуда ты. Думаю ждать свечи по почте не лучший вариант. Поэтому посоветую поговорить с знакомыми и выяснить кто какие свечи ставит и главное где берут. А 1,2 или 3 контакта, понтов от этого не много, а вот если бензин плохой в хлам попадется, то многоконтактные свечи вылетят раньше чем одноконтактные, т.к. очищаются хуже.

 

По виду свечи должны быть как твои, т.е. центральный электрод должен выступать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Порой тут

 


Не посмотрел сразу откуда ты. Думаю ждать свечи по почте не лучший вариант. Поэтому посоветую поговорить с знакомыми и выяснить кто какие свечи ставит и главное где берут. А 1,2 или 3 контакта, понтов от этого не много, а вот если бензин плохой в хлам попадется, то многоконтактные свечи вылетят раньше чем одноконтактные, т.к. очищаются хуже.

 

По виду свечи должны быть как твои, т.е. центральный электрод должен выступать.


Спасибо за науку, вот и подобрал ;) только тут как то с одним лепистком, а вопрос, что меняет их количество на свечке, на Чери Амулет у меня стояло 3 лепистка, сейчас 2, ну и тот ехал и этот едет ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Много контактные чуток стабильнее работают, и меньше изнашиваются (искра постепенно электрод "выедает", соотвественно чем больше элетродов - тем лучше). На Логановском движке - вообще не принципиально.
Мне даже на ТО у официалов ставили когда одно, когда двух электродные...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за науку, вот и подобрал ;) только тут как то с одним лепистком, а вопрос, что меняет их количество на свечке, на Чери Амулет у меня стояло 3 лепистка, сейчас 2, ну и тот ехал и этот едет ))

а сколько комплект стоит?.
я когда ТО делал мне на ТТС заменили свечи поставили 2 контактные . дорогие правда 300 р за штуку. сейчас вот думаю что в следующий раз обычные куплю. (ну не оригинальные) чото меня все убеждают что не сильно принципиально для логана дорогие свечи брать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Иридиевые свечи не рекомендую, покупали три комплекта, у знакомого на Лачетте, было разрушение данной свечи, попал на ремонт, я свои тоже снял. Состояние за 19 000 км, неудовлетворительное. Поставил оставшиеся от предыдущего ТО (Бошевские). Расход упал - вывод: Подсунули левоту. Лучше дешевле, да по регламенту - через каждые 15 000 км.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

300 рублей за свечку :huh: неее .... этж не ферарри )) Правильно пишут, Логан вообще для России разработали, т.е. надо предполагать, что мона поставить по проще свечи. А тот комплект, что я посмотрел на сайте NGK, сразу же поискал на просторах инета их цену, V-Line 28 до 105 руб. за штуку. BKR6EIX до 450 руб. :huh:

Изменено пользователем TSlav

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Иридиевые свечи не рекомендую, покупали три комплекта, у знакомого на Лачетте, было разрушение данной свечи, попал на ремонт, я свои тоже снял. Состояние за 19 000 км, неудовлетворительное. Поставил оставшиеся от предыдущего ТО (Бошевские). Расход упал - вывод: Подсунули левоту. Лучше дешевле, да по регламенту - через каждые 15 000 км.

 

Вот это правильно, полностью согласен. Левота она всегда то, что дорого ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я вот кое что нашёл, как разобраться в маркировки свечей NGK:

Маркировочные метки на свечах зажигания фирмы NGK
cb93914da6.jpg

 

И ещё про свечи, DENSO.

 

Цитата из ЛоганКлуб
вот ссылки на таблицы взаимозаменяемости свечей :
http://avtobaza.ru/main/faq/id/146/
Тож таблицы, может такие же, не сравнивал
http://www.bil.ru/faq/tehnic/a01.html
http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=262
http://www.sadua.boom.ru/changing.htm
На ТО-1 свечи EYQUEM RFC58LZ2E (с завода стояли) заменили на RENAULT 77 00 500 168.
Свечи то же двух-электродные, но визуально другие :центральный электрод короче и зазоры меньше. Субъективно хуже.
А в таблицах EYQUEM RFC58LZ2E нет

 

Вот еще нашел : http://www.meteor.com.ua/denso/PLUG/cro ... 050_01.php
табличка соответствия свечей c маркировкой RENAULT - EYQUEM - DENSO
по ней RENAULT 77 00 500 168 = EYQUEM RFC58LZ2E

 

Ну и на последок от братьев-славян http://www.faro.sk/catalog/sviecky/sviecky.php
VALEO-EYQUEM-BOSCH-NGK-CHAMPION (ну я так понял)

 

Вывод, родные свечи EYQUEM RFC58LZ2E их и надо ставить, на просторах интернета ориентировочная цена 210 рублей за штуку.

Изменено пользователем TSlav

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Иридиевые свечи не рекомендую, покупали три комплекта, у знакомого на Лачетте, было разрушение данной свечи, попал на ремонт, я свои тоже снял. Состояние за 19 000 км, неудовлетворительное. Поставил оставшиеся от предыдущего ТО (Бошевские). Расход упал - вывод: Подсунули левоту. Лучше дешевле, да по регламенту - через каждые 15 000 км.

Один хороший человек заказал в США по инету и переслал мне по почте 4хэлектродные свечи BOSCH 4503 Spark Plug PLATINUM Ir FUSION обошлись в 1000р.несколько дней назад поставил,хотя свои DENSO K16TR11,были в отличном состоянии.Небо и земля.двс шепчет,тяга существенно увеличилась,особенно заметно на 4й и 5й передачах.КРАСОТА!

post-25806-1361178143_thumb.jpg

post-25806-1361178331_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Один хороший человек заказал в США по инету и переслал мне по почте 4хэлектродные свечи BOSCH 4503 Spark Plug PLATINUM Ir FUSION обошлись в 1000р.несколько дней назад поставил,хотя свои DENSO K16TR11,были в отличном состоянии.Небо и земля.двс шепчет,тяга существенно увеличилась,особенно заметно на 4й и 5й передачах.КРАСОТА!

и я у него купил, через неделькой на очередном ТО поставлю. Рад, что положительный отзыв об этих свечах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Меняю свечи каждый год, перед зимой! Всегда предлогатют разные, цена от 100 - 200 руб.за штуку, проблем незнаю)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Vyаchеslаv
По свечам рекомендую Denso, мне очень понравились.

мтуд
Вячеслав,извините,а свечи Denso их же много всяких какие именно у вас стоят,а то можно и деньги потратить ,а результат -не очень.

Vyаchеslаv
Я брал конкретно по машине, продавец дал именно на Логан. Узнаю, отпишусь.

Вован Питер
Свечи поставьте оригинал. Они стоят порядка 160р. Поэтому оригинал))

 

Дополню свой ответ, как только посмотрю оставшуюся коробку от свечей Denso, т.к. Логан уже продан с ними, а коробочка в гараже. ;)
P.S. Если честно, за свои 450 рублей, эти свечи мне ооочень понравились. Машина поехала как будто на 10 коней стало больше :D
P.S.S: Рекомендую почитать, что на Драйве2 оставил отзыв человек, проанализировав выбор свечей. А потом делайте выбор сами. По моему это те самые свечи Denso K20PRU.
Хорошая таблица (если ссылка будет битой со временем, тут скачать можно) по подбору свечей именно Denso. Наш двигатель K7M. Ctrl+F=K7M Вам в помощь. ;)

Изменено пользователем Vyаchеslаv

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот та коробочка со свечами Denso (дёшево и очень достойное качество, поставил их на продажу в машину и они меня удивили за свои деньги), так что цена была таковой совсем не давно. Сентябрь был на дворе.

post-19011-1415038727_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот та коробочка со свечами Denso (дёшево и очень достойное качество, поставил их на продажу в машину и они меня удивили за свои деньги), так что цена была таковой совсем не давно. Сентябрь был на дворе.

Vyаchеslаv

 

 

 

Вячеслав,спасибо по свечам,а еще такой вопрос-форсунки промыть стоит?Я свой Логан купил в августе ему 3 года пробег 60к км заменил ремень грм,масло,воздушный и масляный фильтр.

Изменено пользователем мтуд

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Vyаchеslаv
Вячеслав,спасибо по свечам,а еще такой вопрос-форсунки промыть стоит?Я свой Логан купил в августе ему 3 года пробег 60к км заменил ремень грм,масло,воздушный и масляный фильтр.

Я начну из далека чуть-чуть. Я купил прошлый Логан с пробегом в 120 тыс.км. 2005 г.в. вложил конечно в него много денег и сил, денег больше по своей не опытности. Но зато есть опыт.
Так вот, бензин в моем маленьком городе совсем так себе )) Так вот, когда мы заправлялись с другими ребятами на заправках, у них появлялись проблемы, мой двиган K7M как будто и не замечал что в него залили реальный шлак, ехал и даже не пыхтел (иногда кажется хоть водку лей, поедет <ahttp://www.club-renault.ru/forum/uploads/emoticons/default_2566125ofx.jpg' alt=':renaultflag:'> ). Проехал до 190 тыс.км. так и не чистил форсунки. Только следил за тонким фильтром, он просто у меня опционально стоял под днищем, у Вас скорее всего его нет. Разок сетку менял, точнее чистил. Тоже ничего особенного там не увидел. Наверное потому, что не чистил бак. Дно не видел. Да теперь и не важно. Скажу так, проблем с форсунками не ищите, просто следите за всеми фильтрами. И кстати дроссельную заслонку с датчиком холостого хода чистить всегда раз в год как кончится пыль на дорогах, в зиму. Как добраться до неё.. И всё, будет Вам счастье. А если у кого и есть проблемы с форсунками значит там было просто слабое место, брак, конечно может убить и ещё что-то, я ведь не профи, а только потребитель. Изменено пользователем Vyаchеslаv

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нашёл статью на просторах, думаю тут она лишней не будет.

 

Свечи зажигания для двигателей Logan
На автомобилях Логан и Сандеро устанавливаются восьмиклапанные двигатели K7J 1.4 и K7M 1.6. На заводе на эти двигатели устанавливают свечи EYQUEM RFC 58 LZ 2E или EYQUEM RFN 58 LZ – это стандартная комплектация.

 

В качестве замены подходят следующие свечи: Bosh FLR 8 LDCU, BOSCH FR7DE, VALEO RF74HZDC, CHAMPION RC7YCC, NGK BKR6EZ, DENSO K20PR-4, DENS0 IR IK20 и в целом свечи для Логана соответствуют калильному числу 17, по Российской классификации.

 

Для вывертывания на двигателях Логана свечей нужно использовать специальный свечной ключ на 16, это следует учитывать, поскольку распространенный свечной ключ на 21 не подойдет. Это не значит хорошо или плохо, просто современные двигатели плотно скомпонованы и уменьшение размеров свечей закономерный результат эволюции двигателей.

 

Прежде чем менять штатные свечи на двигателе, следует знать, как подобрать аналоги. На заводе устанавливают свечи, которые максимально отвечают требованиям к конкретной модели двигателя, но, в целях снижения себестоимости, эти свечи не самые совершенные и всегда можно подобрать более дорогие и качественные аналоги.

 

Но тут следует отметить несколько моментов, во первых, наиболее оптимальным вариантом все – же будут рекомендованные заводом свечи, поскольку нет риска ошибиться. Во вторых, если установить более дорогие свечи, пусть даже самые совершенные, но не подходящие по параметрам, то это может навредить двигателю вплоть до серьезного ремонта. К тому – же среди дорогих свечей довольно высок риск нарваться на подделку.

 

При выборе свечей следует, в первую очередь, обратить внимание на калильное число. К сожалению, у производителей свечей нет единого стандарта в обозначении калильного числа и можно только примерно ориентироваться на аналоги.

 

К другим важным параметрам свечи зажигания относится длина резьбовой части. Если резьба длинная, то резьбовая часть свечи выступает в камеру сгорания и покрывается нагаром, что сильно затрудняет или даже делает невозможной вывертывание свечей из двигателя. А если вывернуть все – же удастся, то резьба под свечу в головке двигателя обязательно будет повреждена, что повлечет за собой ремонт или замену этой недешевой части двигателя.

 

Кроме того, возможно поршень будет доставать до выступающей в камеру сгорания свечи, что так – же повлечет за собой повреждение и ремонт двигателя.

 

Если резьбовая часть свечи короткая, то незакрытая резьба в головке двигателя так - же покрывается нагаром и делает невозможной ввертывание свечи, с нормальной длиной резьбы. На все эти моменты следует обращать внимание не только применительно к двигателям Логана, но к двигателям вообще.

 

Источник.

 

P.S: Себе тоже сейчас сменить решил свечи, видимо на ТО их не меняли (зачем это ТО...) по сервисной книжке 5 тыс км прошло от последнего ТО, а машина плохо заводиться. Убеждён дело в свечах. И себе подобрал от производителя Beru (онлайн подбор).
post-19011-1415262506_thumb.jpg

 

Подбор свечей для Логана/Сандеро от Beru.


post-19011-1415297532_thumb.png79faa5b1cf2e.jpg

 

post-19011-1415297514_thumb.pngaed47ea7fa8a.jpg

 

post-19011-1415297498_thumb.png6a5b4fe7afea.jpg
BERU ULTRA X UXF79
post-19011-1415298849_thumb.jpgUXF79jpg_4847905_14612039.jpg
post-19011-1415298861_thumb.jpg6a3496f3fccd.jpg

 

Подбор свечей Denso
Изменено пользователем Vyаchеslаv

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Онлайн подбор свечей NGK.
Журнал по NGK
Двигатель K7M

5oDfg.jpgcRNnF.jpg
O9w7Y.jpg
HDIe2.jpg

Маркировочные метки на свечах зажигания фирмы NGK

75aaa1efe33d.jpg
6437a3080c73.jpg

Ещё чуть-чуть о Denso
96a727577af3.jpg
Изменено пользователем Vyаchеslаv

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нашёл отличную статью про свечи. Держитесь за стул, сейчас будет интересно :renaultflag:

 

Зачем свече зажигания несколько боковых электродов? Ведь сколько бы их ни было — два, три или четыре, — рожденный в недрах катушки высоковольтный импульс вызовет одну-единственную искру, которая «выберет» только один из боковых электродов. Так, может быть, это просто элементарная уловка маркетологов — мол, чем больше электродов, тем дороже?

 

Мы решили это проверить. И, завершив испытания одноэлектродных свечей зажигания (см. АР № 22, 2004), повторили тест с более дорогими свечами — многоэлектродными. А основным испытательным стендом, как и в прошлый раз, стал вазовский восьмиклапанный двигатель ВАЗ-2111 со впрыском топлива и контроллером Январь 5.1.

 

Статья много электродов

На самом деле, преимущество многоэлектродных свечей давно известно — это ресурс. Ведь искра возникает между центральным и боковым электродом в том искровом зазоре, электрическое сопротивление которого в данный момент меньше, чем других. А поскольку сопротивление каждый раз изменяется, то искра «грызет» электроды поочередно. Взгляните, к примеру, на фотографию разряда свечи Bosch, сделанную при большой выдержке. За время съемки произошло около 50 разрядов, искры от которых равномерно распределились между всеми тремя боковыми электродами. Это, кстати, говорит о том, что все три зазора здесь примерно одинаковы. Но даже если это не так и искра бьет только в один электрод, то со временем она его «сгрызет» — и перекинется на соседний, тем самым продлевая срок службы свечи.

 

Правда, многоэлектродные свечи дороже обычных. И поэтому автопроизводители применяют их только в тех двигателях, где за ценой можно не постоять. Например, в моторе редакционного седана BMW 320i, который эксплуатировался у нас в 1998—2002 годах, стояли четырехэлектродные свечи NGK, которые без проблем отслужили положенные 100000 км.

 

Но в ходе короткого теста ресурс свечей мы, к сожалению, проверить не в состоянии. Зато мы можем узнать, насколько изменяется мощность, экономичность и токсичность выхлопа у вазовского мотора при работе с разными свечами. А то, что замена свечей влияет на работу двигателя, это факт — в ходе предыдущего теста одноэлектродных свечей разница в мощности достигала почти 6%!

 

На этот раз комплектов свечей — всего семь. Это чешские свечи Brisk Extra и Brisk Premium, немецкие Bosch и Finwhale, французские Beru, японские NGK и свечи Champion, сделанные в Евросоюзе. Отечественных многоэлектродных свечей мы не нашли.

 

Первым делом все свечи отправились в барокамеру — для проверки на бесперебойность искрообразования под давлением. Из-за того, что барокамера заполнена не топливовоздушной смесью (взрывоопасно!), а воздухом, и напряжение, подводимое к свече, понижено со штатных 22 до 17 киловольт (имитация экстремальных условий), эти испытания — лишь дополнительный тест. Однако проведя его, мы сможем не только сравнить разные свечи в одинаковых условиях, но и отметить влияние «дополнительных» электродов. А оно есть!

 

Например, если одноэлектродная свеча Bosch WR7DC дает пропуски искры при давлении воздуха в барокамере в 8,1 атм, то ее трехэлектродный «собрат» Bosch W7DTC продержался вплоть до 10,0 атм. Аналогичная картина и с другими комплектами — свеча NGK BUR6ET с тремя «массовыми» электродами стабильно искрит при давлении воздуха до 10,4 атм, а одноэлектродная свеча NGK BPR6E сдается уже при 8,9 атм. О чем это говорит? О том, что дополнительные «массовые» электроды увеличивают надежность искрообразования. Это подтвердилось и при замерах давления полного прекращения искрообразования. Лучший результат трехэлектродных свечей (Brisk Extra, 12,5 атм) чуть превосходит результат лидера среди одноэлектродных комплектов (Brisk LR15YC, 12,0 атм). У других свечей разница заметней — например, трехэлектродные свечи Bosch теряют работоспособность при давлении воздуха в барокамере в 11 атм, а одноэлектродные — уже при 8,4 атм.

 

Надежность искрообразования зависит не только от количества, но и от расположения боковых электродов. Взгляните на фотографию свечи Brisk Premium LOR15LGS. Ее «массовые» электроды расположены настолько далеко от центрального, что давления воздуха даже в 5,5 атм достаточно для полного исчезновения искры. По испытаниям в барокамере эти свечи проигрывают даже штатным одноэлектродным свечам ЭЗ А17ДВРМ! Слишком велико сопротивление зазора — и пониженным напряжением в 17 кВ его не «пробить». Но, конечно, условия, которые мы имитируем в барокамере — это крайность. Такое бывает, например, у автомобиля со слабой батареей в дождливую погоду, когда включены фары, стеклоочистители, обогрев стекла, а влага, попавшая на высоковольтные провода, увеличивает токи утечки...

 

Так что главное испытание — это моторный стенд. Каждый комплект свечей мы поочередно заворачиваем в восьмиклапанный двигатель ВАЗ-2111 с распределенным впрыском (контроллер Январь 5.1 2111-1411020-61, лямбд-зонд, без нейтрализатора), соединенный с нагрузочным устройством. Нет нагрузки — двигатель работает на холостом ходу. Повышаем нагрузку — измеряем «частичные» характеристики. Полная нагрузка — номинальный режим. Фиксируем крутящий момент двигателя, частоту вращения, расход топлива и воздуха, токсичность отработавших газов. А чтобы исключить даже минимальные изменения давления, влажности и температуры в лаборатории, где установлен нагрузочный стенд, все полученные результаты приводим к стандартным условиям по методике ГОСТ 14846-81 «Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний». База для сравнения — характеристики мотора при работе со штатными одноэлектродными свечами А17ДВРМ из Энгельса.

 

Сперва — газ в пол! На режиме полного дросселя мы замерили крутящий момент (и мощность) двигателя с каждым из комплектов свечей. Здесь, как и среди одноэлектродных свечей, отличился комплект Finwhale. С этими свечами двигатель развил на 6,3% большую мощность, чем со штатными одноэлектродными свечами ЭЗ А17ДВРМ — и на 0,4% больше, чем с одноэлектродными свечами Finwhale F510 (5,9%). Также в тройке лидеров — свечи Champion (+5,6% мощности) и Brisk Premium (+5,1%). А вот трехэлектродный Bosch выступил скромно — прирост мощности составил всего 2,6%.

 

Затем, сбавив обороты, мы измерили экономичность двигателя в режиме городского цикла. Интересно, что превзойти результат одноэлектродных свечей NGK (снижение расхода топлива относительно штатных свечей ЭЗ на 5,1%) не удалось ни одному из комплектов. Но в целом многоэлектродные свечи выступили стабильнее — снижение расхода топлива более чем на 3% обеспечивают четыре из семи комплектов: Beru (4,2%), Champion (4,1%), NGK (3,9%) и Bosch (3,2%). А вот чешские свечи Brisk Extra расход топлива в сравнении со штатными ЭЗ не снижают, а увеличивают — на 1,6%.

 

Неудача постигла свечи Brisk Extra и при замерах токсичности отработавших газов, которые мы проводили на холостом ходу, в режимах городского цикла и внешней скоростной характеристики. Эти свечи, как и одноэлектродный Bosch WR7DCX, заставили контроллер Январь 5.1 работать в режиме постоянной коррекции времени впрыска топлива, переобогащая смесь. Как результат — «неуд» по экологии. В чем причина — неужели тоже пропуск вспышек?
А лидируют по снижению токсичности четырехэлектродные свечи Beru. За ними — Brisk Premium и NGK.

 

Как водится, результаты всех испытаний мы перевели в баллы и просуммировали их с учетом весовых коэффициентов. В группе лидеров итоговые баллы легли очень «плотно» — как и при тестах именитых шин. В принципе, мы смело рекомендуем все свечи, кроме аутсайдеров Brisk Extra LR15TC. Кстати, если сравнивать с результатами теста одноэлектродных свечей, то лучшие из них (это NGK) смогли бы занять в общем зачете только четвертое место. А это означает, что «дополнительные» электроды влияют не только на ресурс, но и на такие характеристики двигателя, как мощность, экономичность и токсичность.

 

Кстати, самых выдающихся результатов многоэлектродные свечи достигли в снижении токсичности: если Eyquem, лидер среди одноэлектродных комплектов, показал 40-процентное снижение содержания СО и СН в выхлопе, то Beru Ultra-X — уже почти 60%! Это говорит о том, что «многоэлектродность» и связанная с этим надежность искрообразования особенно ярко проявляют себя на режимах частичных нагрузок (на которых, в основном, мы и проверяли показатели токсичности). Но ждать от многоэлектродных свечей каких-либо чудес не стоит.

 

Однако процессы воспламенения горючей смеси от искры до сих пор хранят немало тайн даже для серьезных исследователей — и, само собой, привлекают внимание изобретателей и инженеров-самородков. А что, если распилить боковой электрод пополам? Или приварить к свече конус — и назвать получившееся чудо «плазменным генератором»?

 

Подобные свечи имеются на прилавках в изобилии. Мы встретили немало оригинальных конструкций — свечи «с форкамерой», с распиленным или просверленным боковым электродом. Попалась даже свеча зажигания с центральным электродом-осьминогом — искрит, как горелка газовой плиты!
Все эти свечи мы тоже испытали. И получили весьма любопытные результаты. Но об этом — в следующий раз...
post-19011-1415797773_thumb.png


Beru Ultra-X 79

04.jpg03.jpg02.jpg
Франция
Оценка: 9,0
Главная особенность четырехэлектродных свечей Beru — попарно разные искровые зазоры. Два боковых электрода расположены в 0,8 мм от центрального, а другие два — в 1,2 мм, но приближены к изолятору. Видимо, это сделано для получения полуповерхностного разряда в том случае, если изолятор загрязнен отложениями.
Свечи демонстрируют отличные результаты и в барокамере, и на моторном стенде. Мощность двигателя на внешней скоростной характеристике увеличивается не намного (на 3,7% относительно штатных одноэлектродных свечей ЭЗ), зато по снижению расхода топлива и токсичности свечи Beru — в лидерах.

NGK BUR6ET
24.jpg23.jpg22.jpg
Япония
Оценка: 8,9
Трехэлектродные свечи NGK аккуратно сделаны и отлично работают. Они немного уступают свечам Beru по расходу топлива (3,9% против 4,2%) и токсичности, но превосходят их по остальным параметрам. Двигатель с японскими свечами работает очень устойчиво, а при полностью открытой дроссельной заслонке развивает на 4,4% большую мощность, чем со штатными свечами ЭЗ.

Champion N9BYC4
16.jpg15.jpg14.jpg
Европейский Союз
Оценка: 8,7
Трехэлектродные свечи Champion выступили успешней своих одноэлектродных «собратьев». Прежде всего — из-за лучшего снижения расхода топлива, высокой устойчивости работы и увеличения мощности на внешней скоростной характеристике (на 5,6% относительно свечей ЭЗ). Но в барокамере улучшения минимальны — трехэлектродные «чемпионы» превосходят только Brisk Premium и штатные одноэлектродные свечи ЭЗ.

Brisk Premium LOR15LGS
13.jpgpost-19011-1415798620_thumb.jpgpost-19011-1415798609_thumb.jpg
Чехия
Оценка: 8,5
Свеча Brisk Premium отличается самым «хитрым» принципом искрообразования. Четыре боковых электрода существенно удалены от центрального и располагаются ниже — «длинная» искра скользит по изолятору. Но из-за этого страдает надежность искрообразования при пониженном напряжении — в барокамере Brisk Premium уступает даже штатным одноэлектродным свечам ЭЗ. Но двигатель работает устойчиво на всех режимах, а при полном дросселе мощность увеличивается на 5,1%.
Изменено пользователем Vyаchеslаv

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Finwhale FX510
19.jpg18.jpg17.jpg
Германия
Оценка: 8,4
Свечи Finwhale вновь, как и при испытании одноэлектродных комплектов, отличились лучшим приростом мощности относительно штатных свечей ЭЗ — 6,3% при полном дросселе! А вот на расход топлива при частичных нагрузках «дополнительные» электроды Финвала почти не влияют. Невысоки результаты свечей и в барокамере — видимо, сказывается увеличенный до 1,1 мм искровой зазор. Зато устойчивость работы двигателя — на высоте.

Bosch W7DTC
07.jpg06.jpg05.jpg
Германия
Оценка: 7,9
Свечи Bosch показали отличные результаты в барокамере, но прирост мощности двигателя при полном дросселе минимален — всего 2,6% относительно одноэлектродных свечей ЭЗ. Токсичность выхлопа почти не изменилась, зато расход топлива с трехэлектродными свечами Bosch снижается на 3,2%, а двигатель работает очень устойчиво.

Brisk Extra LR15TC
10.jpg09.jpg08.jpg
Чехия
Оценка: 6,5
Свечи Brisk — самый дешевый из испытанных нами многоэлектродных комплектов. И при этом Brisk — лучший по испытаниям в барокамере и обеспечивает двигателю дополнительные 4,8% мощности. Но расход топлива увеличился, а токсичность выхлопа резко возросла. Причина — постоянная коррекция времени впрыска топлива, которую контроллер Январь 5.1 был вынужден применять, анализируя сигналы от датчика кислорода (лямбда-зонда).

Из искры возгорится пламя?
Каким образом конструкция свечи влияет на мощность, токсичность и экономичность работы двигателя?
Из всех факторов, определяющих эти характеристики, от свечей зажигания наиболее зависима скорость сгорания смеси. Сгорание тем эффективней, чем больше начальный очаг воспламенения (по сути, зазор) и выше температура искры. На фотографиях видно, что свечи Bosch периодически дают красную «холодную» искру (ее температура — около 3000 градусов по шкале Кельвина), а бело-синий цвет «горячей» искры, например, у свечей Beru или NGK соответствует высокой температуре в 4000 К. Суть в том, что скорость сгорания смеси зависит от квадрата температуры!

 

Еще один параметр — это зазор. «Мощностные» лидеры, свечи Champion и Finwhale, отличаются увеличенным до 1,1 мм искровым зазором. Но у свечи Brisk Premium искровой промежуток еще больше, а по мощности они уступают свечам Finwhale и Champion. Почему? Дело в том, что искра Бриска содержит «холодные» красные оттенки, свидетельствующие о невысокой энергии, что и подтвердилось в барокамере.

 

Есть еще один влиятельный фактор. Взгляните на схемы распространения фронта пламени с одноэлектродной и с многоэлектродной свечой. В первом случае зарождающийся фронт ограничен поверхностью бокового электрода — его интенсивное развитие начинается лишь на выходе из межэлектродного пространства. А у многоэлектродных свечей, напротив, зазор «открыт» и развитие фронта происходит немедленно — нет гасящего влияния боковых электродов!
post-19011-1415799153_thumb.jpg post-19011-1415799163_thumb.jpg
Принципиальные схемы развития фронта пламени для одноэлектродных (а) и многоэлектродных (б) свечей. Во втором случае из-за «открытого» искрового зазора сгорание смеси начинается интенсивней, чем в первом — фронт пламени одноэлектродной свечи теряет время на выход из межэлектродного пространства

 

Александр ШАБАНОВ, Павел КАРИН

Источник

Изменено пользователем Vyаchеslаv

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Резьба, изолятор и два электрода... Столь примитивная конструкция современной свечи зажигания не дает покоя народным умельцам и самородкам-изобретателям. Одни сверлят дырки в боковом электроде, другие прилаживают к свечам «насадки», третьи являют миру «плазменные генераторы»... И каждый обещает чудеса. Мол, стоит ввернуть в двигатель их чудо-свечи вместо обычных — и мощность сразу возрастет необычайно, расход топлива снизится, а токсичность выхлопа и вовсе приблизится к нулю.

 

Сказки? Или быль? Мы провели испытания нескольких «авторских» изделий параллельно с тестом свечей зажигания, о результатах которого мы рассказывали в двух предыдущих номерах (АР № 22 и 23, 2004).

Увы, чудес так и не произошло.

23c835e3c91d.png


Александр ШАБАНОВ, Павел КАРИН

Источник.

Изменено пользователем Vyаchеslаv

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как выбрать свечи зажигания? Какие свечи зажигания лучше?

post-19011-1415867100_thumb.jpg
Автомобильные свечи обычно мало занимают владельцев автомобилей. Как правило, интерес к ним проявляется только в том случае, если машина начинает барахлить и возникают проблемы с зажиганием. Вот тогда именно на них – на свечи – в первую очередь грешат автомобилисты. Начинаются попытки их «почистить», «просушить» и т.д. В итоге, естественно, все равно свечи приходится менять. И вот здесь большинство автолюбителей проявляют непростительную халатность. Они приобретают на авторынке или в магазинчике первые попавшиеся свечи зажигания и устанавливают их на свое авто. Лучший вариант – если владелец машины просто полагается на компетентное мнение сотрудников автотехцентра (конечно, если верить, что мнение это действительно опытного и квалифицированного мастера). Чем чревато для авто такая необдуманная замена? Что нужно знать перед тем, как решиться приобретать свечи? Об этом – далее.

Основные параметры свечей зажигания: размер и калильное число

Выбирая свечи, необходимо отталкиваться от двух основных параметров – калильного числа и геометрических размеров. Что касается второго параметра, здесь обычно сложностей не возникает даже у непрофессионалов – слишком маленькая свеча просто не вкрутится, и ее электроды не будут доставать до камеры сгорания мотора. При слишком больших размерах электроды свечи «вылезут» из положенного места, в результате чего о них может удариться поршень, и произойдет серьезная поломка всего двигателя.

 

Больше сложностей обычно возникает с понятием калильного числа. Некоторые автомобилисты даже не слишком понимают, что оно означает. На самом деле данный параметр указывает на тепловые режимы работы свечи. Чем выше калильное число, тем с более высокими температурами может она работать. К примеру, в спортивных авто с форсированными двигателями необходимо использовать свечи только с самыми высокими параметрами калильного числа, так как в противном случае они будут быстро перегреваться.

 

Для того чтобы не совершить ошибки и не повредить двигатель, необходимо всегда приобретать свечи четко в соответствии с инструкцией к авто, не слушая советы знакомых и продавцов, которые рекомендуют покупать товары с теми или иными параметрами. Кстати, обычно в инструкциях описывают несколько взаимозаменяемых аналогов – так что даже если в сервисном центре не будет подходящих запчастей, вам должны найти замену.

 

Для более опытных водителей, конечно же, есть альтернатива, влияющие на выбор свечей зажигания. Подобрав геометрические параметры, вы можете выбрать свечи с калильным числом, которое будет отличаться от указанного в вашей инструкции. Эти документы, как правило, пишут для среднестатистических регионов в плане климата и размеренного стиля вождения, поэтому:

 

Если вы предпочитаете спортивную езду на высоких скоростях – можете поэкспериментировать со свечами с большим калильным числом.
Если живете в стране с жарким климатом, наоборот, берите число пониже (соответственно, жители северных регионов могут брать более высокое).


Конструкция свечей зажигания: они такие разные! Какие свечи зажигания бывают?

Помимо калильного числа и геометрических размеров, есть еще один достаточно важный параметр при выборе свечей: их конструкция. Выделяют несколько типов свечей: обычные одноэлектродные, с увеличенным количеством электродов и свечи из тугоплавких металлов (иридиевые, платиновые, серебряные и другие).

Одноэлектродные свечи.

Обычные свечи зажигания давно и всем знакомы. Их конструкция довольно проста: сверху – керамический белый корпус, а внизу – металлический стакан с резьбой. Искра вырабатывается при помощи двух металлических электродов – центрального (его диаметр обычно составляет 2,5 мм) и бокового (также 2,5 мм). За десятилетия успешной эксплуатации в данных свечах лишь изменялся диаметр и длина резьбы.
Преимущества использования данного типа свечей:
Низкая стоимость.
Незначительное улучшение работы мотора: снижение расхода топлива, увеличение мощности.
Недостатки одноэлектродных свечей:
Недолговечность.
Невозможность раскрыть все возможности вашего двигателя.

 

Что касается наименований и производителей, изготавливающих такие свечи, можно отметить лишь несколько наиболее популярных: Bosch WR7DC, Denso W20EPR-U, Champion RN9 YCC, Beru Ultra 14R-7DO, NGK BRP6E. Среди них отдельно можно выделить свечи Champion, в которых не только центральный, но и боковой электрод медные. За счет этого снижается рабочая температура последнего, а сама свеча может прослужить почти в 2 раза дольше. В свечах NGK центральный электрод распилен пополам, что позволяет искре образовываться лишь на одной половинке, имеющей меньший нагар. Когда на ней количество нагара увеличивается, искра перемещается на вторую половинку электрода. Таким образом обеспечивается больший срок службы свечи и улучшенное искрообразование. Подобной хитрости хотели добиться и конструкторы компании Denso – только они решили распилить боковой электрод.


Многоэлектродные свечи

29.jpg


Если конструкторы одноэлектродных свечей что-то распиливали, то создатели многоэлектродных решили пойти более надежным и простым путем. Они создали свечу, в которой центральный электрод огибает сразу 3-4 боковых электродов. Такая конструкция чем-то напоминает цветок. К преимуществам многоэлектродных свечей относится:

 

Лучшее искрообразование за счет возможности выбора электрода, на котором меньше всего нагара.
В отличие от бокового электрода, перекрывающего воспламеняющееся топливо, в данном виде свечей зажигания для двигателя воспламенение факела происходит ровно по центру искры и ничем не перекрывается.
Они позволяют двигателю развивать большую мощность, обеспечивают улучшенные экологические параметры его работы и дают возможность лучше поджигаться и сгорать топливу в цилиндрах.

 

Стоимость подобных свечей мало отличается от цены одноэлектродных.
Данную конструкцию имеют такие свечи, как Bosch W7DTC, Brisk DR15TC1, Beru Ultra-X, NGK BUR6ET. Многие из них являются аналогами одноэлектродных, поэтому если вы предпочитаете какую-то конкретную марку, к примеру – Bosch, можете выбирать – купить более надежную многоэлектродную, лишь немного переплатив за нее, или же обыкновенную одноэлектродную. В целом, именно многоэлектродные свечи обеспечивают определенное улучшение эксплуатационных качеств мотора и его стабильную работу.


«Короли» свечного рынка – свечи из драгметаллов

До чего дошел прогресс! Сегодня можно не только руль инкрустировать драгоценными камнями, но и заказать себе платиновую свечу зажигания! Но, если дорогой интерьер салона – это лишь дань моде и ваша личная прихоть, то свечи, в которых тонкие электроды выполнены из платины и иридиума – это проявление заботы о своем автомобиле и… экономия!

 

Наверняка вы взглянете на цену свечей с платиновыми и иридиевыми электродами и усмехнетесь: как при такой стоимости можно сэкономить? До описания самой конструкции и ее характеристик, приведем такой пример.

 

Итак, тестов доказано, что купив свечи Denso Iridium по средней цене, вы переплачиваете в районе 1200 – 1500 рублей по сравнению с обычными. При этом, израсходовав в неделю около 40 литров 95-го бензина, вы заплатите за него 1200 рублей (если предположить, что цены на бензин будут зафиксированы на отметке 30 рублей за литр 95-го). Компании-изготовители «драгоценных» свечей и владельцы авто, использующие их, утверждают, что экономия в топливе для впрыскового мотора составляет около 7%. То есть, это около 84 рублей в неделю. Выполнив нехитрые математические подсчеты, мы выясняем, что уже через 3,5 месяца экономия на бензине «съест» вашу переплату за более дорогие свечи. Что касается карбюраторных двигателей, то в них эффект «экономии» менее выражен, но дополнительные бонусы, как и в моторе с впрысковой системой, вы получите.

 

Кстати, своим изобретением иридиевые и платиновые свечи обязаны спортсменам. Разгоняя машину до бешеных скоростей, они заметили, что свечи с тонкими центральным и боковыми электродами дают возможность увеличить мощность мотора. Они обеспечивают более мощную искру, которая образовывается на острых концах электродов. Однако, здесь же возникает и огромная проблема: тонкие электроды быстро изнашиваются – они не выдерживают высоких температур слишком долго.

 

Чтобы решить эту проблему, инженеры предложили сделать тонкий центральный электрод из металла, который способен противостоять разрушению. В итоге появились свечи с иридиевыми и платиновыми электродами. Они способны сами себя очищать, так как мощная искра поступает не из торца электрода, а из боковины, срывая с него весь нагар, и отлично противостоят высоким температурам. Таким образом, к преимуществам «дорогих» свечей можно отнести:

 

Их долговечность – они могут «прожить» столько же, сколько и сам автомобиль в руках одного единственного хозяина.

 

Функцию самоочистки.
Улучшение динамики, повышение надежности работы и снижение уровня вредных выбросов мотором.
Экономичность работы двигателя (напомним о расчете окупаемости, приведенном вначале).
У популярных, но вместе с тем и дорогих свечей Denso Iridium Power центральный электрод имеет диаметр всего 0,4 мм. А вот центральный электрод Bosch Platin почти полностью спрятан в керамическом основании, что дает возможность снизить на него тепловое влияние и сократить его износ. У Beru Ultra-X Platin, помимо центрального платинового электрода, есть еще целых 4 боковых. Отличилась и компания NGK – кроме свечей с центральным иридиевым электродом диаметром 0,7 мм или платиновым, с диаметром 1,1 мм, она выпускает свечи DFE, оснащенные иридиевым центральным и платиновым боковым электродами.

 

Хотя, конечно, даже если вы решили не экономить на своем авто и приобрести дорогие свечи, то и здесь у вас могут возникнуть проблемы. Вернее, они просто могут не оправдать ваших надежд. К примеру, много не самых лестных отзывов встречается об иттриевых свечах Brisk A-Line. Цена их, конечно же, немного выше, чем у многоэлектродных, но ниже, чем с электродами из иридия и платины. А по эксплуатационным свойствам (снижению расхода топлива, долговечности и т.д.) они мало отличаются от обыкновенных стандартных свечей.


Какие хорошие свечи зажигания лучше выбрать?

Как правильно выбрать свечи зажигания? Какой вывод можно сделать? Их несколько. Если вы можете себе это позволить – покупайте дорогие свечи с электродами из платины или иридия. Из тех, что представлены на рынке, старайтесь выбрать лучшие. Некоторым нравятся свечи с более тонким электродом. А кто-то захочет купить свечи, в которых представлены оба этих металла. В любом случае, решив заплатить дороже, не пытайтесь сэкономить: покупайте по-настоящему качественные свечи. Если же денег на «экзотику» вы пока не накопили, ограничьтесь обыкновенными многоэлектродными свечами, но выбирайте продукцию известных производителей. И, конечно же, не стоит покупать запчасти «с рук» – доверяйте проверенным сервисным центрам и магазинам. И тогда искра у вас всегда будет отличной!


Таблица с калильным числом свечей NGK, PULSAR, DENSO, CHAMPION, BOSCH
13efa78s-960.jpg
Изменено пользователем Vyаchеslаv

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Себе свечи я выбрал и сегодня поставил Beru UXF79.

Коробочка от свечей и сами свечи зажигания

post-19011-1415869084_thumb.jpg

i97576.jpg


P.S: Встали по цене мне эти свечи зажигания в 800 рублей. Если кто-то знает где дешевле, буду рад узнать. :drinks:


Пока сказать мало, что могу. Но есть уже заметная разница. Плавность (мягкость) хода, лёгкий "старт" завод двигателя. Посмотрим как они себя дальше проявят.
Родные сменил из-за плохого завода и такое ощущение как будто они не "вывозили", не ехали короче. А стояли у меня Renault FLR7LDE 224013682R возможно и эти свечи хорошие. Но мне кажется их не поменяли на прошлом ТО, а пробега после него всего 5 тысяч км. прошло.

i68806.jpg


цитата с соседнего форума
у вас стояли свечи RENAULT FLR7LDE (видимо 224013682R) от российского производителя Роберт Бош Саратов; эффективный срок жизни таких свечей скорее всего составляет 15...20 тыс. км и потому вы абсолютно мудро поступили, что не стали входить с такими в зиму. На свечах мало что видно особо криминального, но вы правы - они уже прилично "устали".
Спасибо за фото и пояснения к ним.
Удачи на дорогах.

 

Себе свечи я выбрал и сегодня поставил Beru UXF79.
P.S: Встали по цене мне эти свечи зажигания в 800 рублей. Если кто-то знает где дешевле, буду рад узнать. :drinks:
Пока сказать мало, что могу. Но есть уже заметная разница. Плавность (мягкость) хода, лёгкий "старт" завод двигателя. Посмотрим как они себя дальше проявят.

Хочу сказать по утреннему заводу. Видимо у меня бензин залит хреновый. Попробую залить спирт
На полный бак достаточно 0,2-0,5 л спирта,
может вода в баке имеется. В общем завёлся не с пол оборота, а так, на троечку с плюсом.
P.S. Может я "зажрался", :renaultflag: но Логан у меня и зимой с пол пинка заводился, на него "посмотреть" было достаточно, а он заводиться =))) Буду искать причину. Узнаю, напишу.

 

Симптомы и признаки попадания воды. Ваша машина ещё не бухает? Тогда мы идём к Вам! :lol:

Внешние признаки воды в бензобаке:
двигатель запускается с трудом, либо автомобиль вовсе не заводится – вода тяжелее бензина, поэтому она постепенно оказывается на дне, а топливный насос забирает жидкость из нижней точки бака. Получается, что после того как машина не эксплуатировалась всего нескольких часов, двигатель запускается от сгорания смеси воды и топлива;
посторонние шумы в двигателе.
Рекомендации по снижению объема поступления влаги в топливный бак:
вода в бензобак попадает с топливом, особенно если оно куплено на дешевой автозаправке, на которой его могли и разбавить. Вывод – заправляться можно только на проверенных станциях. Лучше, если это будет одна из фирменных заправок. Отправляясь в дальнее путешествие, сделайте запас топлива. Всего пара канистр поможет спасти двигатель от дорогостоящего ремонта;
на стенках пустого бензобака скапливается конденсат, объем которого напрямую зависит от уровня топлива: чем меньше в баке бензина и чем реже заправляется автомобиль, тем больше воды. Влага из атмосферы при попадании на охлажденную поверхность конденсируется, собираясь в капли, которые постепенно стекают на дно;
не заправляетесь, если на улице повышенная влажность (идет дождь или лежит туман) – при откручивании пробки заливной горловины внутрь попадет влажный воздух. Если приходится кормить железного коня в дождливую погоду – залейте полный бак. Таким образом внутрь попадет минимальный объем воздуха, насыщенного парами воды;
регулярно меняйте топливные фильтры;
обеспечьте надежность запирания замка бензобака – воду или любую другую жидкость могут налить внутрь из хулиганских побуждений. Желательно, чтобы люк бензобака был подключен к автомобильной сигнализации.
Что делать, если вода в бензобаке?
Точно не пытаться просушить бак на солнце! Не поможет, так как вода скапливается на дне. При таком способе только бензин будет испаряться.
Причем интенсивно – прогретый верхний слой имеет меньшую плотность, соответственно парам легче оторваться от основной массы вещества и уйти в атмосферу.

kak-udalit-vody-iz-benzobaka1.jpg


Убираем воду
Рассмотрим несколько способов, как убрать воду из бензобака.
Стоит вспомнить уроки физики и вывести воду из бензобака, используя закон сообщающихся сосудов. Вода плотнее бензина или дизельного топлива, соответственно, она накапливается на дне бака.
Шланг опускаем в бензобак на самое дно. Второй конец помещаем в бутылку или любую другую емкость, которую опускаем ниже дна бака.
Атмосферное давление вытеснит воду наружу. Для облегчения задачи автомобиль можно загнать на яму, эстакаду или другую возвышенность.
Опытные автомобилисты рекомендуют следующий метод: сначала по максимуму израсходовать топливо, а затем полностью слить оставшуюся жидкость, открутив золотник со дна бензобака и подсоединив шланг к нему.
Затем на бензонасос подается напряжение при помощи диагностической колодки. Содержимое бензобака сливается.
Пустой бак можно просушить естественным образом, открыв крышку заливной горловины. Главное, чтобы под рукой была канистра для последующей заправки.
Проще всего выгнать воду из бензобака, добавив туда 300-600 мл спирта. Подойдет любой, но обязательно чистый, без примесей: этиловый, метиловый, изопропиловый…
Выполняем проверку на химический состав спирта: соблюдая технику безопасности (вдалеке от любых прочих легковоспламеняющихся веществ и предметов, но рядом со средствами пожаротушения), подожгите небольшое количество спирта.
Пламя должно быть почти невидимым. Особенно хорошо залить спирт в бензобак зимой.
Плотность смеси воды и спирта сопоставима с плотностью бензина, соответственно, она перемешивается с топливом, а затем поступает непосредственно в камеру сгорания, где и преобразуется в чистую энергию без остатка.
Также спирт не даст топливу замерзнуть в зимний период. В автомобиль с дизельным двигателем при минусовых температурах доливайте керосин.
Существуют специальные средства удаления воды из бензобака, так называемые дегидрирующие присадки.
Наиболее известна продукция марок ELF, CASTROL, STP. Для дизельных и бензиновых двигателей необходимо применять разные дегидрирующие присадки.

Необходимо заправить полный бак, залить присадку. Жидкость абсорбирует всю воду, не даст топливу замерзнуть при низких температурах.

Полученные соединения полностью сгорят в цилиндрах. Некоторые дегидрирующие присадки устраняют следы коррозии в топливной системе.

 

Нейтрализатор воды LAVR Dry Fuel Petrol, присадка в бензин.

nejtralizator-vody-v-benzin-s-nosikom-gdisplay.png

Нейтрализатор воды - фотоотчёт

f244bd91193c.png


Источник Статья добавлена: 31-01-2006


Спирт против воды в бензобаке

5109cc656224.png


Источник


Спиртовое топливо
Форсирование двигателя вопрос интересный и многосторонний и помимо множества вариантов перестройки самого двигателя, важную роль играет и применяемо топливо. Вот поэтому поводу несколько строк из любопытной книги «Справочник мотоциклиста», авторы И. Зотов, Б. Панферов ДОСААФ 1967 г.

 

Спиртовое топливо.

 

Для высокофорсированных гоночных двигателей часто применяется спиртовое топливо.

 

Метиловый спирт (метанол) – бесцветен, с характерным запахом, является продуктом сухой перегонки дерева. Он ядовит даже в небольших дозах, отрицательно влияет на зрение.

 

Этиловый спирт (винный) - спирт в настоящие время получается из древесных отходов, торфа или синтетическим путем из газа этилена.

 

Несмотря на то что теплопроводная способность спиртов почти в два раза меньше теплопроводной способности бензина, все же спиртовое топливо дает возможность значительно повысить мощность двигателя по сравнению с бензином. Дело в том, что для сгорания одной весовой части спирта требуется 6,5-8,4 весовых частей воздуха, а для сгорания бензина 15 частей. Таким образом, за счет увеличения расхода топлива, причем обладающего высоким антидетонационными качествами, имеется возможность повысить мощность двигателя. Кроме того, спирты обладают высокой скрытной теплотой испарения (парообразования ) : 200-260 вместо 75 у бензинов, что дает лучшее охлаждение горючей спиртовой смеси, поступающий в цилиндр двигателя, а это, в свою очередь, способствует лучшему наполнению цилиндра. Тепловая напряженность форсированного двигателя, работающего на спирту, значительно снижается, так как температура от испарения топлива достигается в случае применения метилового спирта.

 

Спирты сгорают полнее, чем другие топлива, даже на богатых смесях при коэффициенте избытка воздуха a=0,5-0,6 и не дают нагара, поэтому при слишком больших жиклерах в карбюраторе двигатель дает высокую мощность. Спиртовое топливо, особенно метиловый спирт, по сравнению с бензино-бензольной смесью ( 50 на 50 %) при одинаковых степенях сжатия увеличивает мощность двигателя на 20%. Для гоночных мотоциклов со степенью сжатия 13-15 (например, для гонок по гаревой и ледяной дорожкам) следует применять метанол Ч (чистый) или ЧДА (чистый для анализов). Для облегчения пуска в холодную погоду полезно добавлять 2% эфира.

 

Спирты очень гигроскопичны, поэтому их следует оберегать от попадания влаги из воздуха. Хороший испаряемостью и устойчивостью обладает тройная смесь, состоящая из 1/3 спирта, 1/3 бензина и 1/3 бензола. Спирто-бензоловые смеси, особенно из спирта менее 95%, легко расслаиваются, поэтому к смеси следует добавлять стабилизаторы: бутиловый спирт до 15%, ацетон до 10% или бензол до 30%. Для метилового спирта стабилизатором может служить так же этиловый спирт.
Для улучшения спирто-бензиновых и спирто-бензольных смесей допускается присадка этиловой жидкости в значительных количествах.

 

В смеси, состоящий из бензина, метанола или касторового масла, для двухтактного двигателя следует добавлять в качестве стабилизатора не менее 5% ацетона, иначе касторовое масло будет выпадать, т.е. находится на поверхности.

 

Применять минеральные масла в смеси с метанолом или этиловым спиртом не рекомендуется, так как масло в спирту не растворяется. Стабильность смеси на спиртовой основе следует проверять путем выдерживания ее в течение 2-3 часов в стеклянном сосуде. Если смесь мутнеет (цвет разбавленного водой молока) и расслаивается, это говорит о наличии большого количества воды в спирте. Такую смесь употреблять нельзя, так как она вызовет перегрев двигателя.

 

Ниже приводятся составы спиртовых смесей для форсированных двигателей.

 

Смесь №1
(для двигателя со степенью сжатия 12-15)
Метанола - 86%
Нитробензола - 4%
Ацетона - 9%
Сернистого эфира - 1%

 

Смесь №2
(для двигателя со степенью сжатия 12-13 )
Метанола - 80%
Бензина - 10%
Ацетона - 10%

 

Смесь №3
(для двигателя со степенью сжатия 12)
Метанола - 40%
Этилового спирта (95%) - 30%
Бензола - 30%

 

При работе на спиртовом топливе следует установить жиклер с производительностью примерно в два раза большей, чем на бензине. Это топливо следует хранить в плотно закрытом сосуде, не оставлять надолго в топливном баке, лучше всего после каждого выезда или соревнования спускать его в бидон и герметически закрывать.

Источник

Изменено пользователем Vyаchеslаv

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Решил поделиться ещё одним поиском отзывов про присадку Castrol TBE о которой я так много услышал хорошего (служит для удаления воды в баке). Решение принимать Вам, стоит верить или нет. Я останусь при своём мнении, спирт надёжней :drinks::mosking:

Присадка Castrol TBE

Castrol TBE? Ну-ну...

7177f235c758.png


З.Ы. Основной закон органической химии гласит: если 1кг повидла смешать с 1кг говна, то получится 2кг говна (пропорции можно изменять)

Изменено пользователем Vyаchеslаv

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем добрый вечер, надеюсь никто не против, то что я пополняю тему форума, новыми интересными статьями.
И так, снова нашлась очень интересная статья с проверками свечей и заснято всё на видео, как и какая из них работает.
Жаль, что нельзя вставлять видео ролики. Ну не чего страшного, посмотрите либо в источнике от bmwservice или на канале YouTube.com

Статья: Автомобиль для очень умных

Увеличение в полный размер как всегда по клику.

 

Файл №1
737ab65fe468.png

 

Файл №2
8248f6abe3ee.png

 

Файл №3
92bf62a24838.png

 

Файл №4
ac7134ad83aa.png


DENSO - свечи зажигания, базовые знания.

 

P.S. Свечи принимающие испытания:
DENSO VK20 5604, DENSO 24IK01-24, DENSO W20TT HK, BERU SILVERSTONE S5, BOSCH PLATINUM FR7DPX R3 781, BERU PLATIN 14FR-7DQUP7 R6, DENSO W16EX-U, DENSO IRIDIUM POWER IK16 5303, BUGAETS T4, Свечи-пушки Дудышева - АУ17ДВРМ10, NGK DILFR5A-11, VAG BOSCH BOM 06H905611 R1 DC, BOSCH SUPER PLUS FR8DPP33+, NGK VAG 03F905600A R1 NG4, DENSO KJ16CR-L11, NGK IRIDIUM BPR6EIX-11, BOSCH SUPER4 WR78X R6 208, GM ACDELCO BOSCH 9222-447 HR8NPP302, BOSCH SUPER PLUS WR7LTC+ 208, NGK R ZFR5V-G, NGK PZFR5N-11T, BOSCH SUPER PLUS FGR7DQP+, NGK R BKUR6ET 10, NGK R BKR6EQUP 3199, BOSCH SUPER PLUS FGR7DQE+, BOSCH PLATIN F5DPOR R1, DENSO K16R-U11 3120, DENSO VK16 5603, DENSO PT16VR13 5068, Свеча Дудышева на базе А17ДВРМ, NGK R BKR5EKUP 2890, NGK R PFR6Q 6458, BOSCH SUPER F7LDCR, PULSTAR be1i iridium

Изменено пользователем Vyаchеslаv

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Владислав_SR
    • Старый_Партизан
    • SHAGIK
    • DemonDnepr
    • Василий9272
    • AlexClean
    • Smolit74
    • АртёмКерчь
    • HID
    • DIFMON
    • Kostean
    • Andruxa51RUS
    • Евгений_51
    • rgyozh
    • AJIEHA
    • romprik
    • Алеся
    • нэмо
    • Альберто
    • loganr
    • Всеволод
    • dvs
    • yakub
  • Статистика пользователей

    82 423
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    mosesik70
    Новый пользователь
    mosesik70
    Регистрация