Пример HTML-страницы
nikvik

Обслуживание подрулевых выключателей (стрекоза)

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

21 сообщение в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Недавно перестали выключаться габбаритные огни.
То есть включаю габаритки, затем ближний. Затем включаю ближний - тухнет, выключаю габаритники (ставлю переключатель в положение 0) - не тухнут. Выключаются только после выключения зажигания ( и то слава богу).
Потом путем экспериментов - удавалось выключать габаритки путем легкого поворота переключателя из положения 0 в положение включения габариток. То есть, где-то в среднем положении между 0 и габаритки - огни тухли. После этого окончательно убедился, что дело в полохих контактах.
Вспомнив как у нашего форумчанина загорелся подрулевой, откладывать ремонт не стал и, собравшись духом, решил срочно занятся обслуживанием.
Руль и подушку безопасности снимать необязательно.
В диалогисе смотрим где находятся четыре шурупа под звездочки torx. Они будут снизу кожуха рулевой колонки. К двум пониже можно добраться только с удлинителем.
В районе руля на половинках кожуха видны четыре защелки. Их надавливаем и располовиниваем кожух рулевой колонки. Руль лучше опустить в самое нижнее положение, а также будет удобнее возиться, если снять нижнюю часть торпеды (пластмассину, в которой находится лючок предохранителей. Просто вытаскивайте ее на себя и вниз - она держится только на защелках, никаких шурупов.
Далее нажав на защелки вынимаем оба блока выключателей. Обязательно нужно отключить у левого блока разъем вначале. И два разъема на правом блоке.
К сожалению фото не делал - было темно.
Разборка выключателей показала, что и сам предполагал - на контактных группах нет смазки. Контакты выполнены в виде полосок по которым катаются колесики похожие на колеса от ЖД вагонов :) В местах спорикосновения было уже достаточно много окислов и сами колесики потемнели. Не положить на заводе смазки - это возмутительно.
Контактные дорожки вначале чистил деревянной зубочисткой. Отрезал у нее кончик и торцом тёр вначале по кусочку пасты ГОИ, а затем этим же кончиком зашлифовывал сами контакты. Получилось очень качественно - от окислов не осталось и следа. Колесики чистил катая их под небольшим углом по ватману натертому пастой ГОИ. Затем смазал обильно все контакты и аккуратно собрал в обратном порядке. Смазку применил такую - солидол разведенный моторным маслом. ЦИАТИМа некогда было искать.
Ну, естественно переключатель света заработал, как надо.
Считаю, что такое обслуживание нужно обязательно делать всем без исключения. Если это дело запустить - со временем окислы и коррозия будут увеличивать сопротивление между контактными группами и естественно эти места будут нагреваться вплоть до возгорания.
Вся механика выключателей очень хрупкая и нежная - работать очень осторожно. Особенно при располовинивании переключателей. Все внимательно осмотрите, найдите все защелки (особенно есть там по одной защелке на левом и правом переключателе, двигающиеся по прорези - я о них забыл и чуть не сломал).

 

63ce2102ea7ft.jpg
6a2e0a0214d0t.jpg
535e85c67dd2t.jpg
3f8aa173c4dat.jpg
8c50ad47c080t.jpg
8e774b8fa8d3t.jpg
ef2e4de23ac9t.jpg
b3212a44af5at.jpg
9f31c5548988t.jpg
05501d3da74bt.jpg

post-13563-1302537055_thumb.jpg

Изменено пользователем nikvik

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Этот рассказ все сильнее подбивает меня сделать тоже самое :)
У меня проблемы со стрекозой тоже есть.
Я в темное время суток при парковке во дворе иногда включаю заднюю противотуманку, так вот она стала с трудом включаться. приходится по нескольку раз поворачивать рычажок, но это мелочи.. следующее, что беспокоит- иногда ни сразу переходит с дальнего на ближний.. Ну и последнее - указатель поворотника, который "направо" челкает быстро, видимо и там че-то уже без смаски :)
Вобщем, буду чиниться!

 

Спасибо автору :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

указатель поворотника, который "направо" челкает быстро

 

Смотри лампочки в поворотниках и повторителях с правой стороны ,вероятнее всего дело в них (одна сгорела)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вобщем, на выходных продела ту же самую процедуру. Правда смазка у меня была везде и много.

 

Что касается моей проблемы с быстрым щелканием поворотника, то она так и не решилась((( Дело в том, что он то нормально переключает, то быстро. Заметил, что иногда это происходит при небольшом повороте руля, но закономерности не нашел.. Даже не знаю куда копать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

А поясни - быстро переключает - это быстро моргают лямпачки?
Вообще по идее скорость переключения заложена в самой релюхе.
Если неисправность "плавающая", я сразу попробывал бы просто достать вставить реле чтоб контакты протерлись.

Изменено пользователем nikvik

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вобщем проблему не решил, но точно понял когда именно начинает быстро щелкать поворотник- а именно при нажимании тормоза!! Т.е. если просто включаешь правый поворотник, то он работает нормально, а как только выжимаю тормоз-сразу начинает щелкать в два раза быстрее. И еще- если например дворники включены в положение "автомат", .т.е если вдруг дождь, то они сработают, то при выжимании тормоза начинает включаться задний дворник

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Старая болячка. Провода массы в задних фонарях нужно напрямую пускать, а не через разъем и глюк этот пропадет раз и навсегда. На 2RS поделывали, знаем)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Старая болячка. Провода массы в задних фонарях нужно напрямую пускать, а не через разъем и глюк этот пропадет раз и навсегда. На 2RS поделывали, знаем)

а чуть более подробно можно?? взять провод, который питает стоп-сигнал и провод массы соединить напрямую в обход фишке,так?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а чуть более подробно можно?? взять провод, который питает стоп-сигнал и провод массы соединить напрямую в обход фишке,так?

 

Провод массы мне откусили от фишки, которая вставляется в фонарь, зачистили провод. Взяли проводочек с таким же сечением, зачистили его. Посадили на скрутку, изолировали термо-усадочной трубкой, второй конец, продели через отверстие в разъеме фонаря и припаяли к контакту массы этот проводок. Всё это проделали на обоих фонарях, проблема испарилась. Делал на сервисе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

понятно! спасибо!

 

наверное в свою очередь начну с того, что просто почищу контакты :)

 

Рено ж вообще это наука о контактах))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рено ж вообще это наука о контактах))))

 

Гениально! Даже в подпись на любимом клубе добавлю)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 года спустя...

Добрый день!
Не работает омыватель. Разобрал пол морды, добрался до моторчика - рабочий.
Ездил к электрикам, сказали что проблема в подрулевом переключателе. Дворники работают, а когда выжимаешь переключатель на
омыватель - он не работает. Подскажите, может кто сталкивался с такой проблемой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Предохранители смотрели, надеюсь?
А чего электрики? Побоялись лезть ремонтировать?
Разбирай, что тут посоветуешь.
В моем первом сообщении описано как добраться до "крылышек стрекозы". А там резберешься;)
Там и увидишь - или пригоревшие контакты с грязью, или может провод оборвался, или дорожки на печатном монтаже.

Изменено пользователем nikvik

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Предохранители смотрели, надеюсь?
А чего электрики? Побоялись лезть ремонтировать?
Разбирай, что тут посоветуешь.
В моем первом сообщении описано как добраться до "крылышек стрекозы". А там резберешься;)
Там и увидишь - или пригоревшие контакты с грязью, или может провод оборвался, или дорожки на печатном монтаже.

Разобрал вобщем я стрекозу эту. Удивлению не было предела, когда вместо микрухи омывателя было выгоревшее пятно...
Родственник мой очень хороший технарь, удалось ему припаять новую микруху таким образом, что точно нигде не замкнет.
Вобщем работает теперь омыватель
Возник другой вопрос, а как работает задний омыватель?Предусмотрен ли он вообще (форсунка имеется)?
От бочка вроде как только один шланг тянется - к передним форсункам

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Крути ручечку омываетеля переднего стекла по часовой стрелке и задний омыватель будет включаться

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

перестали работать дворники, буду разбирать енту стрекозу по крылышкам ........
ещё проблема не пашет вентилятор в салон, здесь по темам пошустрил нашёл выход но не такой как у всех, ножом поводил по контактам на терморезисторе управления скоростями печкии заработало..........недели на 3 а потом опять бойда такая же

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

проблема такова что когда включаешь левый поворотник и после того как его выключаешь моргает два раза ближний свет . дела в переключателе ? и еще проблема . если ехать с ближним светом заглушить мотор и не выключать свет то при открытие двери свет автоматом гаснет. у меня бывает что он дальше горит не гаснет !!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ближний моргает? То есть ближний всегда включен, то он два раза моргнет? или если ближний выключен он моргает. Может дальний моргает?

Дольше горит постоянно? или горит, а потом всё равно выключается? Если выключается, то эта функция типа "проводи до дома". При выключении зажигания и маргании дальним ближний начинает гореть. 1 раз моргнул дальним = 30 сек горит ближний, 2 раза - минута. Вроде до двух минут. Если свет всё таки выключается, то эта проблема от первой вашей проблемы и значит моргает не ближний а дальний.

 

З.Ы. фигово как-то написал, надеюсь понятно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проблему решил снятием стрекозы левой, разобрав ее увидел что перебит красный провод  который идет на шлейф , провод заменил, проблема пропала. Зато новая проблема появилась, сегодня заметил такую вещь о которой  выше писалось, при включение правого поворотника , лампочка на панели приборов щелкает гораздо быстрее чем оно должно быть, такое ощущение что перегорела какая та лампочка, а через некоторое время все обратно работает как надо! может плохие контакты лампочек с платой? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Добрый день. Возникла проблема со светом. Включался на какое-то время при включении поворотов, плохо выключался, дальний свет включался на несколько секунд. Снял и разобрал переключатели. Состояние контактов идеальное, всё в смазке. Правда и машина из Франции.  В разъёме со жгутом красных проводков (фото первых сообщений ) в разъёме переломались три провода. Держались только на изоляции. Иголкой извлёк из разъёма кусочки обломанных проводов и часовой отвёрткой запрессовал провода в разъём. При включении поворотов весь жгут проводов немного перемещается. От этого и переламываются провода в разъёме. Сейчас всё работает.  На какое-то время хватит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

было то же самое , но только с дворниками и поворотами, пока поворот не дернешь - дворники не включаются\отключаются.... то же был переломман один провод.... пока проблему решил, год езжу, все нормально  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Мягкие лапки
    • Mon
    • Aksakal
    • Vovchan079
    • PixELF1
    • Andi
    • Alex7707
    • RoadKiller
    • Владислав163
    • 48104
    • Sergey231
    • kond29
    • Naike
    • Bolshoy
    • Болт
    • Саня
  • Статистика пользователей

    82 427
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Виталий73
    Новый пользователь
    Виталий73
    Регистрация