Игорь Neumann Опубликовано 20 Апреля 2011 Опубликовано 20 Апреля 2011 День добрый, кратко о проблеме. Вчера утром поехал на работу, завелась машина без проблем, да и до этого никаких вопросов по стартеру не было. В общем утром поехал, оставил машину на стоянке, а вечером уже не завел, даже реле не щелкало. Только при повороте ключа в положение "запуск" гаснет печка, повороты, радио начинает шипеть. Сегодня покрутил контакты, почистил-смазал, всё на месте, а толку ноль. При откручивании клеммы со втягивающего ключом цеплял приемную трубу от коллектора - искрило. В общем, у кого есть какие соображения - делитесь, буду благодарен. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Лесник Опубликовано 20 Апреля 2011 Опубликовано 20 Апреля 2011 Только при повороте ключа в положение "запуск" гаснет печка, повороты, радио начинает шипеть. Прямо говорит о том, что где-то плохой контакт. Начинать с АКБ: проверить зарядку, проверить (зачистить) клеммы. Далее: проверить минус на двигатель (открутить, зачистить, прикрутить). После того, как в этих двух пунктах сомнения отпадут - смотреть стартёр. При откручивании клеммы со втягивающего ключом цеплял приемную трубу от коллектора - искрило. Обязательно будет искрить: на клемме плюс от АКБ, на трубе минус оттуда же. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Игорь Neumann Опубликовано 20 Апреля 2011 Опубликовано 20 Апреля 2011 Вот и у меня сразу подозрения пали на плохой контакт (минус на втягивающем иногда отпадал, но это была не проблема). Минус на моторе вроде нормальный, но его я пока не откручивал и не чистил. На акуме клеммы новые. Если это стартер лёг, то мне непонятно, почему так внезапно, ничего же не предвещало беды...Да и мне кажется что хоть реле подавало бы признаки жизни. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Лесник Опубликовано 20 Апреля 2011 Опубликовано 20 Апреля 2011 Вот и у меня сразу подозрения пали на плохой контакт (минус на втягивающем иногда отпадал, но это была не проблема). Какой такой такой минус на втягивающем? Там приходит две клеммы: с разъёмом - управляющий плюс от замка зажигания; под гайкой - плюс от аккумулятора. Третье - плюс к стартёру (передаётся при срабатывании втягивающего и замыкании контактов ("пятаков" внутри втягивающего). Кстати: если втягивающее не подаёт признаков жизни (не щёлкает) - может проблема в проводе от замка зажигания на клемму с разъёмом? Хотя при этом не было бы просадки напряжения (притухают лампы). Можно проверить: просто подав плюс от аккумулятора на эту клемму отдельным проводом. Но мне представляется, что проблема (если всё остальное в порядке) в стартёре. Но всё же проверь клеммы и минус на двигателе. Да! минус может ещё теряться в креплении к кузову. Там одна точка, и из неё же идёт один минусовой провод на двигатель; второй - в районе КПП и такой плетёный. Недавно у меня при включении ключа "на старт" стало выбивать клеммы АКБ. Просто тупо отрубается всё. Почистил клеммы; затянул - то же самое. Пришлось тщательно всё почистить и смазать - тогда восстановился нормальный контакт. Проверь все эти клеммы и контакты, а уже потом думай про стартёр. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Игорь Neumann Опубликовано 21 Апреля 2011 Опубликовано 21 Апреля 2011 Там приходит две клеммы: с разъёмом - управляющий плюс от замка зажигания; под гайкой - плюс от аккумулятора. Третье - плюс к стартёру (передаётся при срабатывании втягивающего и замыкании контактов ("пятаков" внутри втягивающего).Так и есть, я просто посмотрел куда идут 2 провода под гайкой - один внутрь стартера, другой на плюс аккума, вот и подумал, что оставшийся - "минус"... значит это на замок идет?Хотя при этом не было бы просадки напряжения (притухают лампы).всё работает в обычном режиме, кроме именно поворотов, печки и радио (когда играет флэшка или диск, всё норм), может они где-то завязаны друг на друга? в том же замке...Можно проверить: просто подав плюс от аккумулятора на эту клемму отдельным проводом.в каком положении должен быть ключ?минус может ещё теряться в креплении к кузову. Там одна точка, и из неё же идёт один минусовой провод на двигатель; второй - в районе КПП и такой плетёный.из под капота видно или надо лезть в яму? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Лесник Опубликовано 21 Апреля 2011 Опубликовано 21 Апреля 2011 Так и есть, я просто посмотрел куда идут 2 провода под гайкой - один внутрь стартера, другой на плюс аккума, вот и подумал, что оставшийся - "минус"... значит это на замок идет? Стоп. Давай ещё раз и по порядку: 1). №1 контакт под гайкой - один толстый провод уходит в стартёр; 2). №2 контакт под гайкой - два толстых провода: один идёт на АКБ, второй - на "плюс" генератора; 3). №3 контакт с фишкой разъёма - один тонкий провод на замок зажигания. На контакте №2 "плюс" есть всегда от АКБ; на контакт №3 плюс приходит в момент поворачивания ключа "на старт"; на контакт №1 плюс попадает во время поворота ключа "на старт" через "пятаки" (контакты) внутри втягивающего реле. Таким образом: при повороте ключа "на старт" появляется "плюс" на контакте №3; при этом срабатывает втягивающее реле (собственно - втягивается сердечник) и замыкает контакты ("пятаки") внутри втягивающего; через замкнутые "пятаки" "плюс" появляется на контакте №1 и на моторчике стартёра; одновременно с замыканием контактов - это втягивающее через вилку выдвигает бендикс стартёра в зацепление с зубцами маховика двигателя; стартёр начинает крутиться и крутить бендиксом маховик двигателя. "Минус" у стартёра и втягивающего - на корпусе (отдельных контактов нет). _________________________________________________________________в каком положении должен быть ключ? При проверке отдельным проводом, подводящим "плюс" от АКБ к контакту №3 - ключ может быть в любом положении. Мы проверяем работу втягивающего и стартёра минуя (не используя) положения "ключ на старт" замка зажигания. Если ключ в положении 0 (или вообще не в замке) - то стартёр будет вращать маховик двигателя (и КВ двигателя, соответственно). Если ключ повёрнут в положение "зажигание" - двигатель запустится. Таким образом мы поймём - исправен ли замок зажигания, и проводка. Если стартёр при этой проверке не заработает как положено - значит дело не в замке и не в проводке. А: либо - в стартёре; либо - в контактах (о которых говорили в предыдущих постах).из под капота видно или надо лезть в яму? Да, из под капота - видно. Обычно эта масса прикручена под болт задней крышки коробки и к левому лонжерону. ______________________________________ Извини за многословие - стараюсь как можно подробней. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Игорь Neumann Опубликовано 22 Апреля 2011 Опубликовано 22 Апреля 2011 (изменено) Извини за многословие - стараюсь как можно подробней.о чем речь, даже в книге не так подробно расписано, огромная тебе благодарность) Теперь по теме - стартер работает как положено, я кинул "плюс" АКБ на клемму втягивающего...1). №1 контакт под гайкой - один толстый провод уходит в стартёр; 2). №2 контакт под гайкой - два толстых провода: один идёт на АКБ, второй - на "плюс" генератора; 3). №3 контакт с фишкой разъёма - один тонкий провод на замок зажигания.да, именно так, под гайкой один уходит в стартер, другой раздвоен (один на плюс АКБ, второй в одном жгуте с клеммой N3, идет жгут в сторону генератора, есть разветвление по моему на блок зажигания и наверное в сторону замка). По видимому что-то с замком...как его снять, не знаю, на днях ковырял, там какие то зацепы, отверкой не нажимаются. Изменено 22 Апреля 2011 пользователем Игорь Neumann Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Лесник Опубликовано 22 Апреля 2011 Опубликовано 22 Апреля 2011 По видимому что-то с замком...как его снять, не знаю, на днях ковырял, там какие то зацепы, отверкой не нажимаются. ... или с проводом к замку от клеммы стартёра, или с разъёмом возле замка (из замка идут провода, оканчивающиеся разъёмом). Снять замок: примерно со стороны торпедо там есть маленкий болтик - его выкрутить (возможно его уже давно нет - тогда будет видмо отверстие от него в трубе, где замок сидит); надавить (можно отвёрткой) на этот зацеп и повернуть ключ зажигания от положения "0", до первого положения (когда зажигание ещё не включено) - в какой-то момент личинка замка перестаёт блокировать утапливание зацепов - тогда замок можно вытащить. На моей теперешней 11-й перестал срабатывать стартёр - решилось заменой провода на клемму втягивающего - просто пробросил новый провод от клеммы к разъёму замка. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Игорь Neumann Опубликовано 23 Апреля 2011 Опубликовано 23 Апреля 2011 Ну вот выходные, надо пробовать что-то сделать...позже отпишусь Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Игорь Neumann Опубликовано 24 Апреля 2011 Опубликовано 24 Апреля 2011 (изменено) В общем всё заработало, спасибо тебе большое за помощь! Всё оказалось намного проще, чем я думал. Я просто достал разъем (белым обозначен) и вставил назад. Заодно и печку разобрал, смазал, а то тарахтела как старый холодильник... Но я хотел бы еще два вопроса задать - где ты заказывал новые фары на Рено 11 и во сколько они обошлись; и второй - на фото 2 разъма (красным обозначены) , может подскажешь, куда они должны втыкаться? Кстати, ничего, что на ТЫ? Изменено 24 Апреля 2011 пользователем Игорь Neumann Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Лесник Опубликовано 25 Апреля 2011 Опубликовано 25 Апреля 2011 Игорь, конечно, можно на "ты". Про разъёмы - не знаю. Но в машинах много бывает свободных разъёмов - в зависимости от комплектации. Например - такого разъёма (в белом круге) я не обнаруживал у себя. Фары - заказывал просто в магазине (они фирмы ДЕПО) - наверняка найдёшь, если поищешь по названию фирмы в инете. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Игорь Neumann Опубликовано 25 Апреля 2011 Опубликовано 25 Апреля 2011 Еще раз спасибо, фары посмотрю). Тему можно закрыть. Хотя может кому-то понадобится... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
КортесР25 Опубликовано 20 Августа 2011 Опубликовано 20 Августа 2011 Ну вот! а я то себе голову ломаю...... Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
XSERO Опубликовано 21 Августа 2011 Опубликовано 21 Августа 2011 Разъем, нижний на фото, подключается к датчику износа тормозных колодок( у меня так). Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Сергей Василенко Опубликовано 15 Апреля 2012 Опубликовано 15 Апреля 2012 (изменено) Маленькая но очень нудная хитрость стартера: Суть проблемы - когда стартер пытаешься проверить вытащив его и подсоединяе кратковременно к АКБ - работает отлично (рекомендую подсунуть под шестеренку бендикса небольшуюу мягкую палку - ее должно крошить). А когда ставишь стартер на местно - "щелкает но не крутит" РЕШЕНИЕ: Металличесикй цилиндр - сердечник, который входит во втягивающее и толкает "пятоки" (он же приводит в движение вилку) - разборный (к стати у меня есть такой же но завальцованный - с ним пока проблем не было ). Внутри подвижная "шайба" и подпружиненный шток (этот шток и тянет вилку) так вот "шайба" перекашивается и заедает. из за этого недожимаются пятаки, а так же шестерня бендикса не полностью входит в зацепление с зубчатым венцом. причем проблема появлется абсолютно в случайном порядке, из за чего и трудно диагностируется Все решение - в устраеннии закливанивания любым методом, хоть шлифовкой, хоть переточкой шайбы/корпуса сердечника на нартинке - весь узел в разрезе (Пока разобрался убил 2 венца и раз сто снимал/ставил стартер) Изменено 16 Апреля 2012 пользователем Сергей Василенко Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Агроном Опубликовано 4 Апреля 2013 Опубликовано 4 Апреля 2013 Если стартёр при этой проверке не заработает как положено - значит дело не в замке и не в проводке. А: либо - в стартёре; либо - в контактах (о которых говорили в предыдущих постах). Двигатель D7F стартер D7E1. В положении "ключ на старт" никаких щелчков не слышно, лампы на панели тускнеют! С "толкача" заводится без проблем! Все работает в норме, без "ошибки". Толстый провод (прикручен гайкой на 13) и тонкий белый с фишкой разъема - целы. Проверял как описано выше. "Масса" на корпусе стартера есть. Проверял отдельным проводом, подводя "плюс" от АКБ к тонкому проводу: Если ключ в положении 0 (или вообще не в замке) - тишина. Если ключ повёрнут в положение "зажигание" - тишина. На контакте при прикосновении проводом от АКБ с "плюсом" появляются искорки.... По описанным признакам, в сервисе, куда поеду, сказали - втягивающее - верно ли по вашему??? Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Лесник Опубликовано 4 Апреля 2013 Опубликовано 4 Апреля 2013 По описанным признакам, в сервисе, куда поеду, сказали - втягивающее - верно ли по вашему? Да, самое первое впечатление по симптомам - втягивающее неисправно. После замены втягивающего - проверять работу стартёра (но это - уж само собой). Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Агроном Опубликовано 4 Апреля 2013 Опубликовано 4 Апреля 2013 (изменено) Да, самое первое впечатление по симптомам - втягивающее неисправно. После замены втягивающего - проверять работу стартёра (но это - уж само собой). Спасибо за быстрый ответ! В сервисе имеется стенд, на котором как я понимаю полностью проверят стартер... Стартер сниму и отвезу, т.к возможно не будут в наличии з/ч. А оставлять авто на 3-4 дня негде в сервисе... Подскажите, с учетом что способен только открутить-прикрутить, установка стартера (снятие двумя гайками) не требует никаких "хитростей"??? Изменено 4 Апреля 2013 пользователем Агроном Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Лесник Опубликовано 4 Апреля 2013 Опубликовано 4 Апреля 2013 Подскажите, с учетом что способен только открутить-прикрутить, установка стартера (снятие двумя гайками) не требует никаких "хитростей"??? Нет, никаких особых хитростей не требует. Из обязательного - открутить клемму от АКБ; иначе силовой провод, открученный от стартёра - запросто замкнёт на массу. Но может быть сложность с извлечением открученного стартёра - вытащить его наружу может мешать другое подкапотное оборудование. Как там на Кангу, что мешать будет - не знаю. Но на некоторых машинах приходится и много другого откручивать, чтоб стартёр вытащить. Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Агроном Опубликовано 5 Апреля 2013 Опубликовано 5 Апреля 2013 Снятие стартера (два болта) заняло 5 минут! На установленном на месте стартере была возможность "зачистить" только толстый красный и тонкий белый провод, а вот до клеммы толстого провода уходящего в стартер - не добрался (пока не снял стартер). Зачистил и этот контакт!!! После прямого подключения стартера к АКБ, как описывал Лесник, стартер весело "загудел", втягивающее заработало. Поставил стартер на место, авто на ходу! Вечером "тест" до места работы Цитата Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
20 сообщений в этой теме
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.