Пример HTML-страницы
Вован Питер

Про масло.

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

86 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

И чего же там возят?

А возят воду и нефтешламы. При сливах жд цистерн часто сначала сливается вода около 5 тонн, а уж потом продукт, а после слива найти в цистернах можно много, от презервативов и чайных пакетиков, до откровенной рыхлой ржавчины по 200-500 кг с каждой стороны. Чего не могу сказать про цистерны ЛукОйл, у этих ребят всегда с наружи и с нутри чистота.
При долгой поездке топлива (с нефтебазы до запрпавки по ухабам), топливо с водой просто взбивается и превращается в устойчивую эмульсию, которую на фракции просто неразделить, т.е топливо с водой получается единое целое. Недавно мы нашли спец состав, с помощью которого эти эмульсии можно разбить и провели опыты, но это дорого и некому ненужно, проще продать так, а уж кому на заправке неповезёт неизвестно. В 20 тонной автоцистерне при перепаде температур на 7-10 градусов конденсируется порядка 300 литров конденсата и его никто никогда не сливает.
Ещё могу сказать, что на территории Лен.области много всяких заводиков, которые выпускают масла известных марок и топливо и всё неизвестно какого качества, так как всё это производится с некондиции с большой обводнённостью сырья.
Поэтому масла стараюсь покупать в крупных магазинах, например АШАН, там закупки производят на прямую от производителя (дал эту инфу товарищ, который работает там нач. отдела закупки). Да и крупные продавцы никогда небудут связыватья с мелкой левотой, потому, как у последних просто нехватит продукции на крупный опт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А лить по верхней метке?

Нет не обязательно я обычно заливаю 4 литра на щупе половина уровня так и катаюсь благо машина масло не жрет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот точные данные классификации по SAE с характеристиками:
Класс SAE Вязкость по CCS, cP/°C Предельная температура перекачиваемости, °С HTHS, cP** Вязкость cSt/100 °С
0W 3250/-30 -40 > 3,8
5W 3500/-25 -35 > 3,8
10W 3500/-20 -30 > 4,1
15W 3500/-15 -25 > 5,6
20W 4500/-10 -20 > 5,6
25W 6000/-5 -15 > 9,3
20 2,6 5,6 - 9,3
30 2,9 9,3 - 12,5
40 2,9/3,7* 12,5 - 16,3
50 3,7 16,3 - 21,9
60 3,7 21,9 - 26,1
* - классы вязкости SAE 15W-40, 20W-40, 25W-40 и 40.
** - минимальная вязкость при 150°С.

Изменено пользователем ffhjy-73

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я лью Motul 4100 Multidiesel 10W-40, (после эльфа 10w40 заметно меньше стал двигатель стрекотать)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Характеристики и классификация моторных масел

 

Каждый автовладелец желает максимально продлить срок службы двигателя своего автомобиля. Решающим фактором в достижении этого является качественная смазка всех трущихся деталей. Это как раз тот фактор, которым очень просто можно управлять без всякой помощи СТО и специалистов. Достаточно со знанием дела подбирать и использовать моторные масла и результат, как говорят, будет налицо. С другой стороны ошибки, неаккуратность в применении масел часто приводят к катастрофическим последствиям (заклинивание, задиры, интенсивные износы, закоксовывание поршневых колец и форсунок дизелей, засорение масляных каналов слабо-растворимыми отложениями, интенсивный нагар, ускоренное разрушение резиновых деталей и т.п.). Особенно актуальным вопрос по моторным маслам стал в связи с расширением парка легковых автомобилей за счет иномарок. Проблема усложняется тем, что в этом парке автомобилей присутствуют практически все европейские и японские фирмы; возраст автомобилей колеблется от совершенно новых до 25-летних; у владельцев отсутствуют инструкции по эксплуатации; часто оказывается так, что за рубежом уже не выпускаются масла требуемых марок, чрезвычайно высокие цены обслуживания иномарок на СТО и т.д. Одновременно в продаже появилось очень много марок моторных масел, включая очень дорогие. Как найти сбалансированное решение по выбору масла для своего автомобиля? Для людей, желающих этот вопрос решить со знанием дела, советуем прочесть весь текст; автовладельцы, относящиеся к делу формально, найдут достаточно конкретные рекомендации применительно к своему автомобилю.

 

Характеристики масла
По некоторым данным, смазочные материалы впервые понадобились человеку около 6 тысяч лет назад. Многие ученые считают, что в те времена люди изобрели колесо, а потом и более-менее сложные механизмы для различных хозяйственных и военных нужд. Естественно, механизмы требовали смазки. Несмотря на то что нефть была известна человечеству с давних времен, она долго использовалась только в чистом виде. Когда нефть научились перерабатывать, из нее извлекали в основном керосин, а ценнейший, как потом выяснилось, остаток — мазут, который составляет 70— 90 % ее массы, использовали только как топливо или попросту сжигали. Дальнейшее развитие технологии нефтепереработки позволило разделить мазут на фракции и производить из него различные масла, которые получили название минеральные или нефтяные. Двигатели современных автомобилей отличаются высокими механическими тепловыми нагрузками и по-этому предъявляют высокие требования к качеству смазочного масла. Этого можно добиться, добавив к маслам специальные вещества, так называемые присадки, каждая из которых улучшает одно или сразу несколько свойств масла. Так, например, противоизносные присадки снижают износ трущихся деталей, моющие — уменьшают отложение «лака» на деталях и не допускают пригорания поршневых колец и т. д. В маслах современного ассортимента число вводимых присадок достигает десяти. Никого не удивляет изобилие марок моторных и трансмиссионных масел, широко представленных на нашем рынке. Перед тем как приобрести понравившийся продукт, будь то ADDINOL, NESTE, SHELL или CASTROL, необходимо прежде всего определить принцип подбора масла для автомобиля. Все масла имеют множество показателей, которые указаны в технической характеристике, но покупателей должны интересовать только два из них: уровень качества (подойдет ли оно к автомобилю) и вязкость (годится ли для предстоящего сезона и для данного климата). Ответ на эти вопросы содержится в маркировке любого товарного сорта, принятой во всем мире системы индексации моторных масел. По зарубежным стандартам, вязкость определяется и указывается по методике американского общества автомобильных инженеров SAE. Буквы SAE на этикетке означают, что последующие цифры характеризуют вязкость масла. Только вязкость, и ничего более. Буква W (Winter — зима) ставится в обозначениях зимних сортов. Стандарт SAE J300 предусматривает шесть зимних классов вязкости — OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, гарантирующих возможность холодного пуска и достаточную прокачиваемость при температурах от —30 °С до 5 °С соответственно. У летних сортов никакой буквы в обозначении нет, и с повышением вязкости (при t = 100 °С) они распределяются по классам SAE в следующем порядке: 20, 30, 40, 50 и 60. Для водителей, эксплуатирующих автомобиль круглый год, использовать сезонные сорта масел невыгодно из-за частой замены. Поэтому повсеместно применяются всесезонные сорта, в маркировке вязкости которых после букв SAE сначала следует зимний показатель, а затем летний. Между двумя обозначениями обычно ставят дефис или знак дроби, а иногда ничего, например, SAE 15W-40, SAE 5W/50, SAE 10W30.

 

Оценка качества масла
Международным языком здесь стала квалификационная система, разработанная Американским институтом нефти API. В институте регулярно проводятся испытания моторных масел всех флрм, по их результатам присваивается индекс качества в соответствии с требованиями, предъявляемыми конструкторами автомобилей. Буквы API на этикетке предшествуют символам класса качества. Их два: шкала S — использование в бензиновых двигателях; шкала С — использование в дизельных двигателях. Ступени качественного уровня обозначаются латинскими буквами. В системе API есть восемь классов для бензиновых двигателей (А, В, С, D, Е, F, G, Н) и шесть классов — для дизелей (А, В, C, D, E, F4).

 

Классификация качества моторных масел по API
Для бензиновых двигателей SA-SD — отменены, не выпускаются SE — для конструкций до 1979 г. SF — для конструкций 1980— 1988 гг. SG — для конструкций 1989—1994 гг. SH (с 07.93 г.) — высший класс качества для новейших бензиновых двигателей Для дизельных двигателей САСС — отменены, не выпускаются CS (с 1955 г.) — в настоящее время рекомендуется для двигателей легковых автомобилей СЕ (с 1984 г.) — охватывают весь спектр нагрузок CF4 (с 1991 г.) — охватывают весь спектр нагрузок Комитет конструкторов автомобилей стран общего рынка ССМС контролирует качество масла и имеет свою индексацию. Эта организация преобразована в АСЕА, и новая спецификация АСЕА уже подготовлена, но указания ССМС еще действуют. ССМС G4 и ССМС G5 соответствуют уровням API SFnSG/SH для бензиновых двигателей; ССМС D4 и ССМС D5 соответствуют уровням API CD и CE/CF4 для дизельных. Индекс ССМС PD2 разрешает использовать эти масла в дизельных двигателях легковых автомобилей. С апреля 1989 г. не действуют классы G1 и D1, а с 1 января 1990 г. — классы G2, G3,D2,D3,PD1. Индекс МIL-L говорит о том; что масло можно использовать в американской армии. Некоторые сорта масел получают соответствующий сертификат JLSAC (международный комитет по стандартизации смазочных материалов) и клеймо ЕС (энергосберегающие). Такие масла уменьшают трение и позволяют экономить до 2,7 % топлива (для масел группы ЕС-II) и до 1,5 % (для масел группы ЕС-1). Часто на упаковке встречаются номера сертификатов фирм производителей автомобилей, присваивающих их после заводских испытаний и рекомендующих использовать эти масла в производимых ими автомобилях.

 

Синтетические масла
Наряду с обычным минеральным маслом, продуктом прямой переработки нефти, существует масло синтетическое, полученное в результате реакции синтеза при взаимодействии различных молекул веществ животного или растительного происхождения. Масло, приготовленное на синтетической основе, как правило, на 20—30 % дороже, зато оно обеспечивает больший пробег до очередной замены масла, а при регулярном использовании —долгую жизнь двигателю. «Синтетика» — прекрасный смазочный материал, многие его показатели превосходят аналогичные показатели масел с нефтяной основой: лучшая вязкость, меньшая испаряемость, более широкий диапазон рабочих температур, более высокая сопротивляемость окислению. Синтетическое масло обеспечивает легкий пуск двигателя в сильные морозы и прекрасно защищает изнашивающиеся детали при больших нагрузках, позволяя экономить топливо, да и эксплуатационный расход масла снижается. Например, синтетическое масло NESTE-I 5W/50 имеет рекордно широкий диапазон рабочих температур: от —51 до +215 оС. Некоторые классы вязкости возможны только у синтетических продуктов, например, 5W — ADDINOL Super light 5W-40 или OW-CASTROL Formula SLX OW-30. Последний продукт появился в 1995 г., ему в полной мере присущи перечисленные выше достоинства: чрезвычайно благоприятная вязкостно-температурная характеристика при гарантированном обеспечении высоких смазывающих свойств в любых условиях и режимах. Масло OW-30 очень выигрывает в текучести при О °С, а при сильном перегреве (+150 °С) по вязкости его можно сравнить с гораздо более густым маслом сорта 5W-40. Следует заметить, что смешивать при эксплуатации синтетическое масло и «натуральное» нельзя, если это специально не оговаривается на упаковке. Ведущие производители масел достигли такого уровня технологии, при котором можно смешивать синтетическое масло с другими типами моторных масел данного производителя. Использование масла более низкого качества (например, группы Б вместо рекомендуемой Г) неизбежно приведет к снижению долговечности двигателя. По ряду причин не следует применять масла более «высоких» групп, чем рекомендованные.

 

Масло для малых дизелей
Среди владельцев дизельных легковых автомобилей распространено ошибочное мнение, что для их моторов подходит любое дизельное масло. К тому же такое суждение часто поддерживается продавцами дешевых дизельных масел для большегрузных транспортных средств. Нередко желание повысить объем сбыта идет вразрез с рекомендациями по использованию таких масел. Покажем разницу между двигателями легковых и грузовых автомобилей. Мотор легкового автомобиля должен быть легким и небольшим, для грузовиков это требование не столь важно. Чтобы установить дизельный двигатель в легковом автомобиле, его габариты не должны превышать размеров бензинового мотора. Малый диаметр поршней и цилиндров, небольшой рабочий объем существенно ухудшают условия смесеобразования и сгорания по сравнению с большим дизелем. Чтобы получить достаточную мощность при малом размере мотора, приходится в несколько раз увеличивать обороты. Например, для достижения номинальной мощности 2-литрового двигателя необходимо 4000—4500 об/мин, а для 12-литрового — 1900—2100 об/мин. В результате повышаются механические нагрузки от инерционных сил на детали двигателя и разделяющую их масляную пленку, а время смесеобразования резко сокращается. Поэтому дизели легковых автомобилей часто выполняют дополнительными («вихревыми») камерами сгорания. Существенный недостаток такой конструкции — образование большого количества сажи. Следовательно, вязкость масла в двигателях с вихревыми камерами повышается гораздо быстрее. К тому же в разделенных камерах сгорания частицы сажи гораздо крупнее. Это значит, что для поддержания их во взвешенном состоянии необходимо масло с более высокими диспергирующими свойствами. В последние годы для повышения мощности на малых дизелях чаще применяют турбонаддув. Давление воздуха во впускном коллекторе за турбокомпрессором превышает атмосферное в 1,8—2 раза, в цилиндрах на протяжении всего цикла оно выше, чем снаружи. Поэтому у современного дизеля по сравнению с безнаддувным вариантом газы активнее прорываются в картер. Если к этому добавить повышенную температуру деталей поршневой группы и проблемы с охлаждением подшипника турбокомпрессора (с частотой вращения до 40 000 об/мин), то можно сказать, что условия работы масла резко ухудшаются, а это приводит к его ускоренному старению. К малым дизелям также предъявляются высокие экологические требования. Чтобы уложиться в нормативы, используют катализаторы, рециркуляцию выхлопных газов. Это также ужесточает условия для действия масла. Сроки замены масла на малых дизелях обычно гораздо меньше, чем для большегрузных автомобилей. Если на грузовых автомобилях высококачественные масла типа Castrol Turbomax допускается заменять через 45 000 км, а синтетическое дизельное масло Castrol Syntruck — через 90 000 км, то для малых дизелей это в среднем 10 000— 15 000 км. Из сказанного выше следует, что для малого дизеля нужно специальное масло. Приобретая масло для легкового автомобиля, нужно ознакомиться с маркировкой на упаковке. Солидные производители автомобильных масел обязательно указывают все классификации и спецификации, которым отвечает данный продукт. К примеру, моторное масло Castrol GTX5 Lightec имеет маркировку SAE 10W-40 API SJ/CF, ACEA АЗ-96, ВЗ-96, VW 00, VW 00. Из этой маркировки следует, что масло имеет класс вязкости 10W-40, класс качества по API — высший для бензиновых SJ (введен с октября 1996 г.) и дизельных CF. Дополнительно приведена классификация АСЕА(Ассоциация европейских производителей автомобилей), введенная с 1 января 1996 г. АЗ-96 — высший класс для бензиновых, а ВЗ — высший класс для дизельных двигателей. Кроме того, масло соответствует последним требованиям «Фольксваген» VW 505.00 и может применяться во всех легковых автомобилях «Мерседес-Бенц».

 

Таким образом, на этикетке моторного масла указываются:

 

1. Фирма-изготовитель масла.

 

2. Название масла.

 

3. Гpyппa качества по классификации API. Например, SG — масло высшего качества для бензиновых двигателей; СЕ — масло высшего качества для дизелей.

 

4. Маркировка по SAE (вязкостные свойства). Например: SAE 5W — чисто зимнее масло; SAE 40 — чисто летнее масло; SAE 15W-40 — всесезонное масло.

 

5. Основа масла: синтетическое, полусинтетическое, на минеральной основе.

 

6. Номер или индекс партии масла.

 

7. Дата изготовления.

 

Например:

 

1. ВР (British Petroleum)

 

2. Visco2000

 

3. SG/CC

 

4. SAE 15W-40

 

5. Min. (минеральное)

 

6. № 234567/96

 

7. 31.01.1998

 

Современные моторные масла, в отличие от чистых минеральных масел (без присадок), заметно темнеют уже через короткое время работы в двигателе. Это потемнение объясняется особенностями свойств масла, является вполне нормальным и не служит сигналом о загрязнении масла и необходимости его замены. Как бензин попадает в масло Путей проникновения бензина в масло два (основной — через бензонасос). Нижняя его диафрагма защищает верхние от картерных газов, а в случае разрыва верхних — не допускает, чтобы бензин попал в картер. Поэтому необходимо периодически контролировать состояние диафрагм, это в ваших интересах. Второй путь — через карбюратор, если в нем ненадежен запорный (игольчатый) клапан поплавковой камеры. В этом случае автомобиль может работать на «нагруженных» режимах, т. е. при большом расходе бензина. Когда потребление бензина снижается (например, на холостом ходу), его уровень в поплавковой камере начинает возрастать из-за негерметичности клапана, вплоть до переполнения карбюратора. Как правило, это сопровождается неизбежными при переобогащении смеси эффектами — темным дымом выхлопа, увеличенным содержанием СО, снижением оборотов холостого хода и даже полной остановкой двигателя. Чтобы под карбюратором не скапливался слившийся бензин, для его отвода служит дренажная трубка, встроенная в коллектор. Но при ее засорении (а это бывает нередко) практически все излишки бензина попадают в цилиндры двигателя (если горячего, то они практически полностью испаряются). А вот при пуске холодного двигателя (при указанном выше дефекте) бензин по стенкам цилиндров стекает в картер, где смешивается с маслом. В дальнейшем при работе двигателя содержащийся в масле бензин тоже испарится, поэтому заметить его удается не всегда. Если вы попробуете обнаружить бензин, слив масло сразу после нескольких минут езды с высокой скоростью, то там его практически не окажется, хотя при пуске холодного двигателя вы отчетливо ощущаете его запах. Поэтому иностранные производители советуют при городской эксплуатации регулярно выезжать на скоростную трассу и совершать по ней получасовые поездки для удаления из масла попавшего туда при частых запусках двигателя бензина. Высокий процент содержания бензина в масле, как правило, выдает вспыхивающая на холостых оборотах лампочка аварийного давления в системе смазки.

 

Выбор
При выборе моторного масла для иностранного автомобиля прежде всего надо руководствоваться указаниями инструкции по эксплуатации в зависимости от сезона (зима — лето). Для двигателей, форсированных с турбонадувом, многоклапанных необходимо применять масло высших групп качества SG, SH, CD, СЕ. Для иномарок выпуска с 1988 года и позже масла производства СНГ применять не рекомендуется. Различные добавки, присадки скорее всего могут только ухудшить комплекс качества хорошего импортного масла. Кроме этого существует опасность появления твердых отложений в смазочной системе двигателя, засорение фильтра и т.д.

 

Покупка
Предпочтение при покупке надо отдавать товарам известных фирм в специализированных магазинах. Ряд менее известных фирм производят моторные масла по лицензиям. Они дешевле, но по качеству мало уступают оригиналам. Бывают в торговле и масла весьма посредственного качества в хорошо оформленной таре с маркировками, соответствующими высоким группам качества. Это — подделки! Руководствуйтесь следующими правилами: покупайте масла в солидных магазинах: на рынках имейте дело с торговцами, имеющими стационарные торговые точки; не гипнотизируйтесь внешним видом упаковки, в сомнительных случаях лучше отказаться от покупки. Не стесняйтесь спросить о документах, подтверждающих качество масла. Обычно это сертификат соответствия или качества. Если это ксерокопия сертификата, то она должна иметь утверждающую надпись с оригиналом оттиска печати органа сертификации, ответственного за удостоверение качества (а не фирмы-продавца). На сертификате должен быть указан номер партии масла, в точности соответствующий номеру партии на упаковке. Владельцам автомобилей АЗЛК, ВАЗ мы также со ветуем не отказываться от возможностей увеличить срок службы двигателя машины путем применения высококачественных масел.

 

Хранение
Моторное масло должно храниться в герметичной таре, предохраняющей его от взаимодействия с воздухом и, самое главное, от попадания влаги. Вода, которая попала в масло даже в незначительном количестве (несколько граммов на килограмм масла), приводит к деструкции и выпаданию присадок в виде осадка. Масло необратимо теряет качество, восстановить его нельзя. Практически для хранения масла подходят обычные канистры с исправной прокладкой под крышкой и пластмассовые банки с плотно завинчивающимися пробками. Посуду с маслом желательно держать в прохладном месте. При соблюдении этих правил масло может храниться до 5 лет и не потеряет качества. Масло, которое долго хранилось, перед употреблением следует тщательно перемешать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Повышенные это какие обороты?! И получается, что по логике если температура больше +20, 5w30 использовать тоже нельзя?! Я задал вопрос производителю можно ли использовать 5w30 на мегане вместо 5w40 и как. Посмотрим, что ответят...

Если не трудно, то отпишитесь по ответу производителя. Очень интересует и их мнение по вязкости масел.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если не трудно, то отпишитесь по ответу производителя. Очень интересует и их мнение по вязкости масел.

 


Ответ такой, который я и ожидал:

 

Уважаемый владелец Renault,
благодарим за обращение на "Горячую Линию" Renault в России.
Всю необходимую информацию по данному вопросу Вы сможете найти в книжке по эксплуатации автомобиля или уточнить в салоне официальных дилеров.
Информация обо всех официальных дилерах Renault в России есть на нашем сайте http://www.renault.ru в разделе "Дилеры".
Для получения оперативной информации о модельном ряде Renault, представленном в России, дилерской сети и по другим интересующим Вас вопросам коммерческого характера Вы можете обратиться на Горячую Линию Renault.

 

Телефоны Горячей Линии Renault:

 

(495) 775-48-48 (Москва)

 

8 800 200-80-80 (бесплатная линия по всей России).

 

 

С уважением,
Прокофьева Наталья
отдел по работе с клиентами

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Честно говоря несерьёзно всё это. Задали конкретный вопрос, неужели сложно ответить. Какой смысл меня отсылать к книжке, которую я сто раз прочитал и ответа на поставленный вопрос не увидел. Вот не знаю, может я и не прав, но мне нарвится как двигатель работает на Эльфе 5w30. Тише, машина едет легче. Но на самом деле никто толком не может сказать, что же лучше 5w30 или 5w40. Но если 5w30 нельзя применять при температурах на улице больше +20, то странно всё это, зачем вообще его тогда выпускать, да к тому же ещё и рекомендовать для использования в автомобилях Рено. Вообщем порыв интернет, пришел к выводу, что это извечный вопрос без ответа с правом на истину.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Честно говоря несерьёзно всё это. Задали конкретный вопрос, неужели сложно ответить. Какой смысл меня отсылать к книжке, которую я сто раз прочитал и ответа на поставленный вопрос не увидел. Вот не знаю, может я и не прав, но мне нарвится как двигатель работает на Эльфе 5w30. Тише, машина едет легче. Но на самом деле никто толком не может сказать, что же лучше 5w30 или 5w40. Но если 5w30 нельзя применять при температурах на улице больше +20, то странно всё это, зачем вообще его тогда выпускать, да к тому же ещё и рекомендовать для использования в автомобилях Рено. Вообщем порыв интернет, пришел к выводу, что это извечный вопрос без ответа с правом на истину.

 

А вот у меня в немецкой книжке как раз и рекомендовано 5W30, про 5W40 речи и нет....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот у меня в немецкой книжке как раз и рекомендовано 5W30, про 5W40 речи и нет....

 

Вот и я как то к этому склоняюсь... Думаю, что ведь наверное в Германии бывает температура и более +20, тем не менее советуют 5w30. Вообщем, всё туманно. Каждый решает сам для себя и по своим ощущениям.

 

Пардон, нашел в одной из тем, Маркман Э.В., чётко поясняет позицию по применению масел 5w30 и 5w40, а именно:

 

Уважаемый kurt!

 

Данные сорта масел отличаются не только температурой застывания, которое для 5w-30 составляет минус 36 градусов, а для 5w-40 минус 41 градус, но и своим предназначением. Elf Evolution 5w-30 синтетическое топливосберегающее масло. Относительно более меньшая вязкость этого масла при высоких температурах (9,9 мм2/с при 100 градусах С), позволяет уменьшить трение в двигателе, что благоприятно сказывается на расходе топлива. С другой стороны, при долговременных предельных нагрузках это может привести к уменьшению масляного клина в парах трения и к увеличению угара масла. В связи с этим данное масло запрещено применять в двигателях Renault Sport. Elf Exellium 5w-40 синтетическое масло для всех типов бензиновых и дизельных двигателей, в т.ч. и для высокофорсированных двигателей Renault Sport. Оно имеет более высокую вязкость при нагревании (14,2 мм2/с при 100 градусах С) и было специально разработано для увеличенного интервала замены, что позволяет ему сохранять высокую стабильность своих свойств при долгой работе при неблагоприятных условиях (короткие поездки без прогрева и т.д.) Мы рекомендуем применять Elf Evolution 5w-30 в 8-ми клапанных двигателях Логана, Символа и Кангу, а Elf Exellium 5w-40 в 16-ти клапанных двигателях всех автомобилей Renault.

Изменено пользователем zxspeccy

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот и я как то к этому склоняюсь... Думаю, что ведь наверное в Германии бывает температура и более +20, тем не менее советуют 5w30. Вообщем, всё туманно. Каждый решает сам для себя и по своим ощущениям.

 

Пардон, нашел в одной из тем, Маркман Э.В., чётко поясняет позицию по применению масел 5w30 и 5w40, а именно:

 

Уважаемый kurt!

 

Данные сорта масел отличаются не только температурой застывания, которое для 5w-30 составляет минус 36 градусов, а для 5w-40 минус 41 градус, но и своим предназначением. Elf Evolution 5w-30 синтетическое топливосберегающее масло. Относительно более меньшая вязкость этого масла при высоких температурах (9,9 мм2/с при 100 градусах С), позволяет уменьшить трение в двигателе, что благоприятно сказывается на расходе топлива. С другой стороны, при долговременных предельных нагрузках это может привести к уменьшению масляного клина в парах трения и к увеличению угара масла. В связи с этим данное масло запрещено применять в двигателях Renault Sport. Elf Exellium 5w-40 синтетическое масло для всех типов бензиновых и дизельных двигателей, в т.ч. и для высокофорсированных двигателей Renault Sport. Оно имеет более высокую вязкость при нагревании (14,2 мм2/с при 100 градусах С) и было специально разработано для увеличенного интервала замены, что позволяет ему сохранять высокую стабильность своих свойств при долгой работе при неблагоприятных условиях (короткие поездки без прогрева и т.д.) Мы рекомендуем применять Elf Evolution 5w-30 в 8-ми клапанных двигателях Логана, Символа и Кангу, а Elf Exellium 5w-40 в 16-ти клапанных двигателях всех автомобилей Renault.


В принципе Маркман Э.В. подтвердил мою позицию. Т.е. 5W30 при повышеных оборотах (т.е. при повышеной температуре масла) становиться жиже, повышается текучесть (понижается вязкость), от этого давление в системе падает, соответственно смазывающая способность тоже. С 5W40 тоже это происходит, но при более высокой температуре, опять же из-за повышеной вязкости.
Практический пример: У меня на Эспасе с этим проблем нет, там залил Эльф 5W40, а на Сценике при движении в СПб в пробках, при повышении температуры двигателя чуть выше нормы на ХХ начинает подмаргивать лампочка давления, залито Кастрол 5W40, но при нормальном движении температура двигателя падает до нормы и на ХХ лампочка давления масла уже не моргает. При попадании в пробку опять та же картина. Я взял и залил Мобил 5W50 и проблема исчезла (Кастрол 5W50 не нашёл, только на заказ, а ждать нехотел). У товарища на Мерседесе Кастрол 5W30 потёк с сальников, он залил 5W50 и течь просто прекратилась (потекло прошлым жарким летом, в остальные сезоны проблемы небыло). Но у меня Сеник из Швеции собран для очень холодного климата (это из расшифровки по ВИНу), в связи с этим наверно и появлялась такая ситуация.
ИМХО Поэтому считаю самое ходовое масло для России, это 5W40, ну а кто что будет заливать решать самим.
Попозже скину таблицу вязкостей и по температуре прокачиваемости классификации по SAE.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот таблица прокачиваемости и вязкости по SAE:

post-14942-1304836752_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я отъездил уже наверное месяца 2 с 5w30. Обороты держу максимум 3 500. Проверяю масло постоянно на угар. Всё на месте ни капли не убавилось. Подмаргиваний лампочки давления масла не было. Но и жары особенно не было ещё. Не знаю как поведет себя в жаркую погоду это масло, но пока доволен. Думаю если не ездить на максимальных оборотах ничего быть не должно. Но сомнения во мне вы уже породили вместе с Маркманом Э.В. Задумался. Может стоит немедленно поменять на 5w40...

Изменено пользователем zxspeccy

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я отъездил уже наверное месяца 2 с 5w30. Обороты держу максимум 3 500. Проверяю масло постоянно на угар. Всё на месте ни капли не убавилось. Подмаргиваний лампочки давления масла не было. Но и жары особенно не было ещё. Не знаю как поведет себя в жаркую погоду это масло, но пока доволен. Думаю если не ездить на максимальных оборотах ничего быть не должно. Но сомнения во мне вы уже породили вместе с Маркманом Э.В. Задумался. Может стоит немедленно поменять на 5w40...

Думаю спешить не стоит, если на рабочей температуре начнёт подмаргивать на ХХ, тогда можно и поменять, а пока не моргает, значит давление в норме. Я с подмаргиванием отъездил около пол года, в том числе и прошлогоднюю жару, пока до меня не дошла история с маслом. А мысли лезли в голову плохие, типа масляный насос и т.д. А вопрос простой - поменял масло на более вязкое по совету специалиста и проблема ушла.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю спешить не стоит, если на рабочей температуре начнёт подмаргивать на ХХ, тогда можно и поменять, а пока не моргает, значит давление в норме. Я с подмаргиванием отъездил около пол года, в том числе и прошлогоднюю жару, пока до меня не дошла история с маслом. А мысли лезли в голову плохие, типа масляный насос и т.д. А вопрос простой - поменял масло на более вязкое по совету специалиста и проблема ушла.

 

По сути вопрос то и не стоит того, что бы так сильно замарачиваться, но самое интересное, что это тема в интернете вызывает бурные дискуссии. Люди спорят не на жизнь, а на смерть прям. И самое интересное, что у каждого оказывается достаточно убедительных аргументов, а вот к единому знаменателю никак не могут прийти. Я на мазде6 например отьездил два года, лил исключительно 5w30 и летом и зимой, никаких проблем. Так мало того, мазда прямо рекомендовала лить 5w30. Вообщем где то прихожу к выводу, что повышенная вязкость нужна при определенных эксплуатационных условиях и вряд ли уж тут сильно может повлиять температура за бортом. Если машина при езде не вываливается за обороты в пределе 3 000, то не думаю, что температура двигателя там будет под 150. Думаю, что для обычного неспешного, повседневного использования авто подойдут и 5w30 и 5w40. Посмотрим, время покажет. Но есть какое то ощущение (может только кажется), что на 5w30, авто работает чуть приятнее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По сути вопрос то и не стоит того, что бы так сильно замарачиваться, но самое интересное, что это тема в интернете вызывает бурные дискуссии. Люди спорят не на жизнь, а на смерть прям. И самое интересное, что у каждого оказывается достаточно убедительных аргументов, а вот к единому знаменателю никак не могут прийти. Я на мазде6 например отьездил два года, лил исключительно 5w30 и летом и зимой, никаких проблем. Так мало того, мазда прямо рекомендовала лить 5w30. Вообщем где то прихожу к выводу, что повышенная вязкость нужна при определенных эксплуатационных условиях и вряд ли уж тут сильно может повлиять температура за бортом. Если машина при езде не вываливается за обороты в пределе 3 000, то не думаю, что температура двигателя там будет под 150. Думаю, что для обычного неспешного, повседневного использования авто подойдут и 5w30 и 5w40. Посмотрим, время покажет. Но есть какое то ощущение (может только кажется), что на 5w30, авто работает чуть приятнее.

Возможно из-за того, что оно потекучей, масляному насосу легче перекачивать, соответственно нагрузка на двигатель меньше, поэтому и звук по приятнее, наверно и экономичней расход топлива.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что вы паритесь?

 

Покупайте 0W-40 или 5W-40 класса SM про API и будет вам счастье при любом раскладе...

Изменено пользователем SymbolM

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что вы паритесь?

 

Покупайте 0W-40 или 5W-40 класса SM про API и будет вам счастье при любом раскладе...


Все правильно и меняйте каждые 10-15 тыс особенно на дизелях и не какой головной боли в снег и в югу :renault_forever:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен. ИМХО Но менять, думаю надо по чаще.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен. ИМХО Но менять, думаю надо по чаще.

Для синтетики 10 000 это даже мало но я меняю каждые 10

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А у Аккорда вообще 0W-20) - жиденькое. Причем масло льется именно с этикеткой Хонда! (ясен хрен, что они у кого то покупают, но тем не менее).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А у Аккорда вообще 0W-20) - жиденькое. Причем масло льется именно с этикеткой Хонда! (ясен хрен, что они у кого то покупают, но тем не менее).

У Аккорда форсированный двигатель поэтому и льют 0W-20

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот SHELL HELIX ULTRA 5w40 я так понимаю полностью синтетическое, во всяком случае на бочке в магазине так написано и к тому же SM, подойдёт на наш реношный движок?! То есть вроде как допуск у меня например на К4М, вроде тока SL, а не SM. И точно ли этот ХЕЛИКС полностью синтетическое масло, а не гидрокрекинг?! Больно уж хвалят его моющие средства, задумываюсь, может на него перескочить?! :to_become_senile:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот SHELL HELIX ULTRA 5w40 я так понимаю полностью синтетическое, во всяком случае на бочке в магазине так написано и к тому же SM, подойдёт на наш реношный движок?! То есть вроде как допуск у меня например на К4М, вроде тока SL, а не SM. И точно ли этот ХЕЛИКС полностью синтетическое масло, а не гидрокрекинг?! Больно уж хвалят его моющие средства, задумываюсь, может на него перескочить?! :to_become_senile:

 


Я думаю что от масла SM никакому движку хуже не станет...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно - хоть у одного производителя масла есть общедоступная лаборатория куда можно принести остатки залитого масла и подтвердить его подлинность?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно - хоть у одного производителя масла есть общедоступная лаборатория куда можно принести остатки залитого масла и подтвердить его подлинность?

 

Это вряд ли...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно - а почему бы на лето не заливать в машину минеральное масло.
Чем оно хуже синтетического будет?

 

Вот, например: http://www.bp.com/sectiongenericarticle.do...ntentId=7047071
API SL/CF

 


Я так понимаю что синтетические масла имеет смысл заливать только зимой и при низких температурах.

Изменено пользователем SymbolM

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот SHELL HELIX ULTRA 5w40 я так понимаю полностью синтетическое, во всяком случае на бочке в магазине так написано и к тому же SM, подойдёт на наш реношный движок?! То есть вроде как допуск у меня например на К4М, вроде тока SL, а не SM. И точно ли этот ХЕЛИКС полностью синтетическое масло, а не гидрокрекинг?! Больно уж хвалят его моющие средства, задумываюсь, может на него перескочить?! :to_become_senile:

 


Shell Helix Ultra 5W-40

 


Полностью синтетическое масло экстра-класса с максимальным уровнем моющих характеристик для современных двигателей легковых автомобилей. Обеспечивает высшую защиту при активной езде. Единственное масло, рекомендованное Ferrari.

 

Спецификации и допуски: API SM/CF, ACEA A3/B4, BMW LL-01, одобрено Ferrari, MB 229.5, Porsche A40, VW 502.00/505.00/503.01, Renault RN 0700; RN 0710, одобрено АвтоВАЗ, отвечает требованиям FIAT 9.55535 Z2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно - а почему бы на лето не заливать в машину минеральное масло.
Чем оно хуже синтетического будет?

 

Вот, например: http://www.bp.com/sectiongenericarticle.do...ntentId=7047071
API SL/CF

 


Я так понимаю что синтетические масла имеет смысл заливать только зимой и при низких температурах.


Может по экономической точки зрения, миниралка на 10 тыс. меняется, а синтетика на 20тыс. Синтетика на сколько дороже, ? Принята считать что сынтетика лучше защищает Изменено пользователем Igortelet

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я вот что тут прикинул. Синтетика ( к примеру Castrol5w40/B4 Magnatec D) стоит 15,2 $ а минералка ( не помню как называется, но я его себе заливаю :))3,6$ за 1 литр. Если учитывать, что синтетика в два раза дольше ездит ( синтетика 20 тыс. минералка 10 тыс.) То получается что синтетика стоит 0,00076 $ на1 км, а минералка 0,00036 $ на 1 км. Разница 0,0004 $ на 1 литр, а мне нужно 5 литров. А на 5 литров получается что разница 0,002 $ на 1 км. На менералки тысяч 400,000 точно пойдешь (?) ( а на синтетике ? ). Получается сыкономишь 800$ на эти деньги можно и капримонт сделать.
Может не стоит лить синтетику ?

 


Какую самую дешевую синтетику, или полусинтетику, вы знаете ?
( Я все никак понять не могу, какое масло мне целесообразно заливать.)

Изменено пользователем Igortelet

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может по экономической точки зрения, миниралка на 10 тыс. меняется, а синтетика на 20тыс. Синтетика на сколько дороже, ? Принята считать что сынтетика лучше защищает

 


Одно только непонятно - чего синтетика лучше защищает?
- Доходы её производителя и продавца?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наряду с обычным минеральным маслом, продуктом прямой переработки нефти, существует масло синтетическое, полученное в результате реакции синтеза при взаимодействии различных молекул веществ животного или растительного происхождения. Масло, приготовленное на синтетической основе, как правило, на 20—30 % дороже, зато оно обеспечивает больший пробег до очередной замены масла, а при регулярном использовании —долгую жизнь двигателю. «Синтетика» — прекрасный смазочный материал, многие его показатели превосходят аналогичные показатели масел с нефтяной основой: лучшая вязкость, меньшая испаряемость, более широкий диапазон рабочих температур, более высокая сопротивляемость окислению. Синтетическое масло обеспечивает легкий пуск двигателя в сильные морозы и прекрасно защищает изнашивающиеся детали при больших нагрузках, позволяя экономить топливо, да и эксплуатационный расход масла снижается.
Процесс изготовления синтетического масла намного длительнее и дороже, и технология изготовления очень сложная, от этого и цена выше. А минеральное масло, это продукт прямой перегонки нефти или мазутов, естественно процесс изготовления проще в разы и естественно дешевле.
Однозначно синтетика лучше, так как в ней около 10 различных присадок различного действия (от противококсовочных до температурастойких). А минералка обычное масло, потому и называется минеральное, в электро трансформаторах тоже используют минеральное масло.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть профильные форумы по маслам. Судя по общению людей, которые в этом разбираются чистой синтетики днём с огнем не сыскать. А все масла, на которых пишут синтетика, чисто гидрокрекинговые жидкости, по своим свойствам наиболее близко стоящее к синтетике, но всё же ей не являющиеся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

гидрокрекинговые жидкости,

 

а как выглядит сей гидрокрекинг, гидрокрякинг и тп.
Схема есть, с картинками?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

вот есть разные виды масла Elf, и никогда если честно не задумался что есть разновидности по классам, прочитал (SRX, и там другие..) поэтому запутался и
Хотел спросить по этому поводу тогда: какое масло,если Elf, лучше лить для моей биби. 1,9 dci, 2004 г.
И если заменить на другое, то какое взаимозаменяемо?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 года спустя...

Всё чаще смотрю в сторону Лукойла.Слишком много положительных авторитетных(для меня авторитетных) мнений относительно высокого качества моторных масел Лукойла.Вот очередная новинка http://old.ulmart.ru/goods/595432/ моего мотора,пожалуй,слишком навороченное,но синтетику 5в-40 "SL" от Лукойла-что то не вижу.(До недавнего времени мне привозили Лукойл(Тебойл) из Чухни-аргумент:в Чухне не подделывают).Сейчас у Л. мощная защита от подделок и,покупая в крупных торговых сетях(Ашан,Карусель,Лента-это на оф.сайте Лукойла),можно радовать свой мотор.

Изменено пользователем puzoff

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • inviktus
    • mak84
    • Thirteenth
    • vitalik230475
    • g-energy34ru
    • Андрей 23
    • andyp23
    • Шариев
    • AURA
    • kemshev
    • Maestro 01
    • Ksy
    • Sam-NN
    • Сергей23
    • il2luntik
    • olegb
    • Pun_ar
    • BAS012
    • Pasha555
    • koysh
    • Podrujka
  • Статистика пользователей

    82 626
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Ольга_К
    Новый пользователь
    Ольга_К
    Регистрация