Пример HTML-страницы
YURRI

Сайлентблоки передней балки, подрамника и т.д.

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

211 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Присоединяюсь к вопросу!!!!
Продавец обещает пятикратный ресурс! Кто ставил? Здесь в теме было мнение, что полиуриетан - гавно. Есть опыт у кого.

 

Ключевое слово "качественный полиуретан". А поскольку это либа чайна продакшен либо наше тут - вопрос открытый.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не сценик конечно..но...полиуретан от втулка ру
http://www.drive2.ru/cars/saab/9_5/9_5/mrs...46863888556008/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

полеуретановые сайлентблоки не ставте,ищите Malo 18855 или Optimal F86715

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

полеуретановые чем плохи?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

полеуретановые сайлентблоки не ставте,ищите Malo 18855 или Optimal F86715

А по конкретнее можно.А то пишут не ставьте,а не пишут почему?Огласите ПОЧЕМУ НЕ СТАВИТЬ ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ детали?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

полеуретановые чем плохи?

Вообщем не берусь ничего утверждать но у одного другана рычаги погнуло на полеуретане, а еще бы сказали чуть чуть и сломало бы нафиг. Очень жесткие сказали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может кому поможет следующий опыт:
Уже не один месяц бился над стуком впереди, било по полу, а по началу и в руль отдавало. Прошел 4 ремонта, заменено практически все - наконечники, шаровые, стойки стабилизатора, сайленты стаба и рычагов, амортизаторы... 4 станции, включая диллера и дорогой сервис с вибростендом. Везде что-то находили и обещали, что стук уйдет... Безрезультатно. Да, стук достаточно характерный, на скорости практически исчезает, а особо явен при переезде через трамвайные пути, по ощущениям похож на открутившеюся защиту картера(было на нексии).
Так на последней станции нашли сайлентблок подрамника, который внешне идеален, да и монтировкой не хотел диагностироваться, он еще, гад, разбил новый передний сайлентблок рычага на противоположной стороне
Тема здесь не новая, но для себя решил - сайлентблоки на сценике меняются комплектом 6шт. Иначе слабый люфт в одном, тянет остальные.
А на днях на мойке разговорился с сеняводом, та же беда. Но у меня тогда решение еще не родилось, поэтому пишу.
Надеюсь кому поможет

У меня, только начали подстукивать. Планирую на весну два рычага подвески поменять, ну теперь с вашей инфой, заложу и подрамник. Спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 года спустя...

Кто-нибудь пользовал сайлентблоки подрамника Hutchinson 590314? В аналогах оригинала 82 00 275 524 они есть, а вот в каталогах самого Хатчинсона таких нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
В 03.09.2016 at 20:31, alexxx32 сказал:

Кто-нибудь пользовал сайлентблоки подрамника Hutchinson 590314? В аналогах оригинала 82 00 275 524 они есть, а вот в каталогах самого Хатчинсона таких нет.

Ставил такие. По нашему бездорожью на 45т.км. хватило.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 25.09.2016 at 12:55, ЮлКос сказал:

Ставил такие. По нашему бездорожью на 45т.км. хватило.

Спасибо, хотя уже и не актуально - поставили оригинальные 82 00 275 524 по 1600 рублей за штуку (вышеуказанные Hutchinson 590314 в два раза дешевле). Но ещё обиднее, что поздно нашел инфу по Automotor France AEM1968 - у них ценник на тот момент был около 700 рублей (это тот же оригинал).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Надо сайлентблоки задние в передних рычагах менять. Сайленты уже заказал. Пока едут, хочу совета спросить - как выпрессовываются старые/впрессовываются новые сайленты? В гаражных условиях по силам или придется в мастерскую на пресс сдавать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, despo сказал:

как выпрессовываются старые/впрессовываются новые сайленты?

Стандартно как и на всех машинах. Я обычно пользуюсь коротким отрезком трубы подходящего диаметра и большими тисками.

А так вот например съемник

i?id=2e901b35f97f3eb28554c8d9ae0bbf46&n=

Изменено пользователем ACE83

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, ACE83 сказал:

Стандартно как и на всех машинах. Я обычно пользуюсь коротким отрезком трубы подходящего диаметра и большими тисками.

А так вот например съемник

i?id=2e901b35f97f3eb28554c8d9ae0bbf46&n=

Вот и ладушки. Я тоже обычно в больших тисках запрессовываю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А сколько в подрамнике саленблок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, мальчик сказал:

А сколько в подрамнике саленблок.

2 задних.По два в каждом кронштейне с переведи.По два в каждом рычаге.Гремят в основном здании и в рычагах

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера перетряс все резинки в передней подвеске, также заменил рейку. Машину не узнать- новый автомобиль!))) Старые менял на пробеге 103 т. Км. Сейчас пробег 193 т.км. также взял все в оригинале: салентблоки подрамника по 1400, втулки стабилизатора по 900. Нижние рычаги в сборе и стойки стабилизатора менял у офов по осени (по адекватной стоимости).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, buland сказал:

Вчера перетряс все резинки в передней подвеске, также заменил рейку. Машину не узнать- новый автомобиль!))) Старые менял на пробеге 103 т. Км. Сейчас пробег 193 т.км. также взял все в оригинале: салентблоки подрамника по 1400, втулки стабилизатора по 900. Нижние рычаги в сборе и стойки стабилизатора менял у офов по осени (по адекватной стоимости).

Втулки стабов максимум 500 за обе.я неделю назад менял.а то что хвалили на этом форуме скрипело как ржавая калитка...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, disel сказал:

Втулки стабов максимум 500 за обе.я неделю назад менял.а то что хвалили на этом форуме скрипело как ржавая калитка...

какие поставили?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, disel сказал:

Втулки стабов максимум 500 за обе.я неделю назад менял.а то что хвалили на этом форуме скрипело как ржавая калитка...

Ставил оригинальные, к сожалению, не сделал фото упаковки втулок. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Sanych1981 сказал:

какие поставили?

54613-9U000

7 часов назад, buland сказал:

оригинальные

че не спросил(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, disel сказал:

54613-9U000

Спасибо, попробуем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера поменял сайлентблоки в передних рычагах. Иду домой и думаю, а в правильном ли я положении болты затянул на горизонтальных (передних) сайлентблоках. Затягивал при снятых колесах, значит рычаги были в нижнем положении. Интуиция подсказывает, что затягивать надо было в полжении рычагов "на колесах". Реально подлезть к гайке, если колеса не снимать или все таки лучше колеса снять и ступицы поддомкратить? И вообще стоит заморачиваться на это все или оставить, как есть и не париться? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет .не подлезешь.тк гайку закрывает передним подрамником.и что бы ее ослабить надо снять передний.

0c8da5e83f47.png

5a46bc584ea0.png

Болт  N8 с первой картинки установлен между частями, передними и задним подрамником, под номерами N1 и N2 со второй картинки .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, disel сказал:

Нет .не подлезешь.тк гайку закрывает передним подрамником.и что бы ее ослабить надо снять передний.

0c8da5e83f47.png

5a46bc584ea0.png

Болт  N8 с первой картинки установлен между частями, передними и задним подрамником, под номерами N1 и N2 со второй картинки .

Я знаю, где болт и что его закручивать только при снятом переднем подрамнике. Мне интересно Можно и надо ли его затягивать в положении рычага "на колесах" :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, despo сказал:

Интуиция подсказывает, что затягивать надо было в полжении рычагов "на колесах". Реально подлезть к гайке, если колеса не снимать или все таки лучше колеса снять и ступицы поддомкратить? 

Ну как спросил я так и ответил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, despo сказал:

Я знаю, где болт и что егоположениивать только при снятом перед нем подрамнике. Мне интересно Можно и надо ли его затягивать в положении рычага "на колесах" :)

Нужно. Поддомкратив рычаги. В техноте указано в каком полжении Должен находится рычаг относительно подрамника.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, пилотяга сказал:

Нужно. Поддомкратив рычаги. В техноте указано в каком полжении Должен находится рычаг относительно подрамника.

У вас случаем есть эта технота? По теме с документацией прогулялся - не нашел.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не поленись, поставь колеса на пару болтов и закрути рычаги под весом машины. По техноте дано положение с учётом новых пружин. Может получиться так, что технотовское положение будет отличаться от реального, в котором будет находиться рычаг  под собственным весом машины.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Бульба сказал:

Не поленись, поставь колеса на пару болтов и закрути рычаги под весом машины. По техноте дано положение с учётом новых пружин. Может получиться так, что технотовское положение будет отличаться от реального, в котором будет находиться рычаг  под собственным весом машины.

Что-то не нашел в техноте что с учетом новых пружин... 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Бульба сказал:

Не поленись, поставь колеса на пару болтов и закрути рычаги под весом машины. По техноте дано положение с учётом новых пружин. Может получиться так, что технотовское положение будет отличаться от реального, в котором будет находиться рычаг  под собственным весом машины.

А что ,если передний подрамник скинуть не домкратя машину и не скидывая колеса? Где болты/гайки я знаю - трещеткой нащупаю, закиснуть не успели - открутятся нормально. Как считаете?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, despo сказал:

А что ,если передний подрамник скинуть не домкратя машину и не скидывая колеса?

Без проблем

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, despo сказал:

У вас случаем есть эта технота? По теме с документацией прогулялся - не нашел.

 

подвеска_046.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, пилотяга сказал:

Что-то не нашел в техноте что с учетом новых пружин...

Там между строк написано. Или ты хочешь сказать, что там инструкция для 10-летних машин с продавленными пружинами? Сайлентблок должен быть закручен в том положении, в котором он находится обычно - это положение рычага под весом машины.  10мм не может быть единым значением для пружин разной жесткости, так как в зависимости от жесткости пружины, рычаг будет находиться в разных положениях. Разве не так? Это мое личное мнение, я так делаю всегда. Сайленты рычага или задней балки затягиваю только на стоящей на колесах машине. Никому не навязываю...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разговор идет про тех ноту, а не про то кто и как делает. А там написано" Н=10мм для обеспечения затяжки сайлент-блоков без натяга" и т.д. по тексту.

Разная жесткость пружины для разной массы, а рычаг будет находится в одном положении.

 

Изменено пользователем пилотяга

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мде)

щас обсуждать будете как сайленты тянуть ?ей богу как торгаши на базаре...

да никто ничего никому не выставляет,затягивают и все)и все ездят и все довольны(порвется через три года замените,не космических денег стоит эта процедура(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот и я про тоже. Чтобы без работы не остаться:D

Изменено пользователем пилотяга

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, пилотяга сказал:

Разная жесткость пружины для разной массы, а рычаг будет находится в одном положении.

Я ж говорил не про комплектации, а про степень просаженности пружины. У машин разного возраста или разных условий эксплуатации при одинаковой комплектации рычаги будут в разных положениях. Не говоря о тех случаях, когда у кого-то стоят проставки. Но безусловно, 10мм отмерять проще всего - только этот способ как раз и на руку тем, кто не хочет остаться без работы.:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, Бульба сказал:

Я ж говорил не про комплектации, а про степень просаженности пружины. У машин разного возраста или разных условий эксплуатации при одинаковой комплектации рычаги будут в разных положениях. Не говоря о тех случаях, когда у кого-то стоят проставки. Но безусловно, 10мм отмерять проще всего - только этот способ как раз и на руку тем, кто не хочет остаться без работы.:)

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, Бульба сказал:

У машин разного возраста или разных условий эксплуатации при одинаковой комплектации рычаги будут в разных положениях. Не говоря о тех случаях, когда у кого-то стоят проставки.

Ну, тогда надо уже и загружать салон балластом, в зависимости от того, сколько человек обычно ездит в машине. ^_^ И, какие бы ни были просаженные пружины, хода амортизатора на отбой это не уменьшает, и, стало быть, обжимая сайлент-блоки при положении рычага выше рекомендованного инструкцией (как на просевших пружинах), мы обрекаем их (сайленты) испытывать перегрузки всякий раз, когда рычаг вместе с колесом опускаются в крайнее нижнее положение

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Напрасная ирония.... И при чем здесь ход амортизатора? Все смещения рычага относительно уровня под весом машины - кратковременны, как вверх,  так и вниз. Если бы удалось высчитать некое среднее арифметическое положение рычага при движении, оно бы совпало с положением стоя под весом. -10 + 10 = 0. Примерно так. Или будете спорить? Тогда вам снова в школу:). Но положение "на ходу" - это вообще малозначительный фактор. Ведь не будете же вы спорить, что основную часть своей жизни машина просто стоит, сжав пружины под собственным весом. И хорошо, если положение рычагов совпадает при этом с 10мм как в технотах. А если нет, то получается, что сайлент постоянно находится в скрученном положении.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Бульба сказал:

И при чем здесь ход амортизатора? Все смещения рычага относительно уровня под весом машины - кратковременны, как вверх,  так и вниз.

Конструируется деталь (в данном случае - сайлентблок, как часть рычага подвески) и рассчитывается положение её закрепления таким образом, чтобы в крайних возможных положениях рычага (а они, в свою очередь, ограничены возможностями амортизатора по ходам сжатия и отбоя) резиновый элемент не испытывал перегрузок, пусть и кратковременных.

 

1 час назад, Бульба сказал:

Если бы удалось высчитать некое среднее арифметическое положение рычага при движении, оно бы совпало с положением стоя под весом. -10 + 10 = 0. Примерно так. Или будете спорить?

Попробую оспорить. +/- 10 это при движении с постоянной скоростью по относительно хорошей дороге по прямой. Как только в это движение вмешиваются резкие повороты, проезд лежачих, просто бугры и ямы, наконец, то рычаг начинает трудиться во всю, иногда (и не редко порою) "упираясь" в тот или иной предел своего хода по вертикали.

 

2 часа назад, Бульба сказал:

Ведь не будете же вы спорить, что основную часть своей жизни машина просто стоит, сжав пружины под собственным весом. И хорошо, если положение рычагов совпадает при этом с 10мм как в технотах. А если нет, то получается, что сайлент постоянно находится в скрученном положении.

Что авто большую часть жизни стоит на месте - бесспорно. Но при этом, моделируя ситуацию, когда сайленты обжаты по техноте, а на авто просевшие пружины или наоборот установлены проставки, напряжение упругого элемента будет минимальным (как раз те самые +/- 10), что никак не может отразиться на долговечности детали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 22.10.2016 at 19:38, Бульба сказал:

Я ж говорил не про комплектации, а про степень просаженности пружины. У машин разного возраста или разных условий эксплуатации при одинаковой комплектации рычаги будут в разных положениях. Не говоря о тех случаях, когда у кого-то стоят проставки. Но безусловно, 10мм отмерять проще всего - только этот способ как раз и на руку тем, кто не хочет остаться без работы.:)

Следуя вашей логике, каждый раз когда меняешь в подвеске пружину нужно ослаблять  сайлентблоки и затягивать опустив на колесах? В техноте и про это ни слова. 

На 10 мм просадки пружины, на длине рычага, ето пара градусов на сайлентблоке , что находится в диапазоне напряженности его работы. При установке проставок диапазон тот же( увеличивая ход на сжатие) в такой работе сайлентблоки проживет  дольше.

Ход рычага (вверх, вниз) от установочного согласно техноты это допустимый диапазон напряженности сайлентблока.

Затягивая на колесах вы изменяете  напряженность работы сайлентблока,  увеличиваете его вверх и уменьшаете вниз,тут сайлентблоки проживет в разы меньше. И только этот способ как раз и на руку тем, кто не хочет остаться без работы.:)

Изменено пользователем пилотяга

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, пилотяга сказал:

На 10 см

Миллиметров имелось ввиду?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Фёдорыч сказал:

Миллиметров имелось ввиду?

Аха.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Фёдорыч сказал:

когда сайленты обжаты по техноте, а на авто просевшие пружины или наоборот установлены проставки

Что касается ситуации с проставками, тут я не совсем точен. Поскольку проставки устанавливаются между опорой стойки и кузовом, то меняются и крайние точки хода подвески по вертикали (нижняя при этом становится ещё ниже), значит надо обжимать сайленты, немного увеличив размер "Х", скажем на 5 мм.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нижнюю крайнюю точку не так быстро сайлентблок отрабатывает (при исправном амортизаторе). Верхнюю преодолевая жесткость пружины быстрее достигнет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как вам будет угодно. Для меня лично здесь все ясно и прозрачно. Что в каком положении находится и какого достигает. Это уровень знаний физики и геометрии неполной школы, и любой " дядя Вася" этот способ знает. Не вижу смысла доказывать, что белое - это белое...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Техноты у меня не было, поэтому.. Снова снял подрамник, ослабил болты передних сайлентблоков, поставил машину на колеса. В таком положении затянул болты, собрал все обратно.

Тока вот брякание не пропало :(. Шаровые летом менял (при замене сайлентов проверил - норм), сайленты новые. Стойки стабилизатора подергал - вроде норм, левую открутил - точно норм. Втулки стабилизатора чисто внешне вроде нормальные, На амортизаторах подтеков масла нет. Что еще может бренчать при проезде через неровности? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, despo сказал:

На амортизаторах подтеков масла нет. Что еще может бренчать при проезде через неровности? 

Было дело стучали передние стойки и только при проезде лежачих. Проверить их только при снятии и разборке можно.

49 минут назад, despo сказал:

Техноты у меня не было, поэтому.. Снова снял подрамник, ослабил болты передних сайлентблоков, поставил машину на колеса. В таком положении затянул болты, собрал все обратно.

Ничего не обычного в рено нет, на всех машинах сайленты затягиваются при стоячей машине, даже на классике.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ACE83 сказал:

Было дело стучали передние стойки и только при проезде лежачих. Проверить их только при снятии и разборке можно.

У меня на лежачих и на дороге с выбоинами долбежка. По большей части с левой стороны.

Не снимая никак не проверить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Стрекоза
    • MaximA
    • дим@n
    • walver
    • шумахер 1
    • Серега 2007
    • Анатолий Гришанов
    • Sergei 38 rus
    • MaximA©
    • igla
    • psed
    • bolona
    • Romul
    • матвей71
    • Вист
    • Doker
    • vell1980
    • 99ProcentoffAngel
    • Xarek
    • jurij
    • васян81
  • Статистика пользователей

    82 669
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Олег986
    Новый пользователь
    Олег986
    Регистрация