Пример HTML-страницы
B@di

АБС-вещь в себе ?

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

217 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

ребята разговор ниочем. абс необходимая вещь. и ненадо расказывать сказки о ее неэффективности и вредоносности. если позволяют средства, надо брать машину с абс. а как тут некоторые товарищи говорили- надо чувствовать грань типа.... так я вам скажу, что если бы знал где упадешь, соломки подстелил. так вот абс это и есть та соломка, которая выручает в случае ошибки. уменя реально было три случая, когда данная система непозволила сорваться автомобилю в занос при торможении и спасла. а про то, что абс не надо могут говорить только бездарные колхозники и неучи. если так рассуждать, то можно вообще на лошади пересаживаться. между прочим, непомню точно с какого года, но очень скоро в европе вообще будет запрещено выпускать авто без абс. так что есть деньги- бери НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ. СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ!!!!!!!!!!!!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А почему бы не проверить торможение с АБС и без на одной и той же машине? Вроде есть предохранитель, отключающий АБС. Сам не буду, опыта мало ;)

 

Не получится, системы разные. Надо именно машина в комплектации с абс и без абс. Когда абс не работает, она в каком то непонятном режиме работает и тормозит плохо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да , 12000 раз в секунду топать на педаль не смогу.

 

Но поверните иначе задание. Цель - не допустить блокировку колёс. А с такой задачей человек вполне может справиться без проблем. Немного практики, что-бы ногу не клинило в зажатом состоянии.


Не допустить блокировку колес без АБС, да запрсто! Ты просто недотормозишь и сам тормозной путь у тебя вырастет, а не станет короче! Таких умников было много. Но кто бы не пытался обыграть АБС, не смог этого сделать.
И как уже отмечали, АБС последних поколений практически лишены недостатков неграмотного срабатывания на гребенках или на рыхлых покрытиях. А вот прямолинейность торможения сохраняют.
Понятное дело, что мозг человека никто не отменял, а электроника не панацея. Но всеж, чаще всего благо.
Спроси меня, чтобы выбрал лично я?
Я при жестком лимите денег пожертвовал бы АБС, но оплатил бы КАСКО. Но это был бы я и мой личный выбор, который абсолютно не хочу навязывать автору вопроса, поскольку он по своему прав.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не получится, системы разные. Надо именно машина в комплектации с абс и без абс. Когда абс не работает, она в каком то непонятном режиме работает и тормозит плохо.

неправда тормозить будет она нормально. просто небудет работать абс. откуда ты это взял? а проверять здесь нечего. таких экспериментов было полно и все есть в интернете. абс нетолько позволяет тормозить на грани блокировки колес, но и частично позволяет сохранить управление машиной (можно увести в сторону от препятствия), а также недопустить заноса автомобиля, что часто происходит зимой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

неправда тормозить будет она нормально. просто небудет работать абс. откуда ты это взял? а проверять здесь нечего. таких экспериментов было полно и все есть в интернете. абс нетолько позволяет тормозить на грани блокировки колес, но и частично позволяет сохранить управление машиной (можно увести в сторону от препятствия), а также недопустить заноса автомобиля, что часто происходит зимой.

Вот именно, что например автоиздания не раз отмечали такую фишку, когда Форд Фокус был выведен на рынок и с целью удешевления был как без АБС так и с ней, то без АБС он тормозил хуже. Объясняют тем, что торможение машины изначально было заточено под наличие системы. С подобным по Логану я не сталкивался. Возможно в Логане такого и нет. Но то, что подобное возможно, как раз я читал в автопрессе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

неправда тормозить будет она нормально. просто небудет работать абс. откуда ты это взял? .........

У меня на логане отключилась АБС, сразу проверил уровень тормозухи, день я пытался найти предохранитель, время нашлось, только к вечеру, предохранитель был живой.

 

Второй день креп с мыслями, что надо ехать на сервис, т.к. глюк не проходил. А машина тормозила плохо, хотя я себя и убеждал, что разницы нет, ведь машина тормозит. На третий день я к вечеру заехал на мойку, уже полный решимости ехать на завтра в сервис, т.к. убеждения и ощущения оказались совершенно разными и о чудо, ошибка пропала и абс заработало. Может кто особо и не ощутит, но мне по москве летать было плохо, машина совершенно по другому стала тормозить и как на зло все эти дни полная машина народу.

 

Второй раз отключилась примерно через неделю, я сразу поехал на мойку и все прошло. Больше не тревожило, хотя машина была на гарантии и на ТО я пожаловался. Может чего и сделали, бог их знает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот именно, что например автоиздания не раз отмечали такую фишку, когда Форд Фокус был выведен на рынок и с целью удешевления был как без АБС так и с ней, то без АБС он тормозил хуже. Объясняют тем, что торможение машины изначально было заточено под наличие системы. С подобным по Логану я не сталкивался. Возможно в Логане такого и нет. Но то, что подобное возможно, как раз я читал в автопрессе.

хорошо тогда почему на моей бывшей лагуне когда забился после грязи датчик абс и оно отказало до мойки, то разницы в торможении я никакой не отмечал?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хорошо тогда почему на моей бывшей лагуне когда забился после грязи датчик абс и оно отказало до мойки, то разницы в торможении я никакой не отмечал?

 

Я не думаю, что у меня датчик забился грязью, т.к. в Москве такой грязи не много. Возможно Лагунка была старая и у Логана уже блок абс по новее будет.

 

А может, что движение немного разное в Москве и Витебске. У нас если ты по свободным дорогам 100 км\ч катишь, то гайцы тебя даже взгляда не удостоят (ну конечно если ты не на вазе классике, 08,09). Поэтому отклонения в работе тормозов чувствуются гораздо лучше, все же это город, хотя и пытаешся предугадывать маневры некоторых водителей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хорошо тогда почему на моей бывшей лагуне когда забился после грязи датчик абс и оно отказало до мойки, то разницы в торможении я никакой не отмечал?

 

Подозреваю, что для того, чтобы почувствовать, нужны экстремальные режимы торможения. У меня тоже отказывали датчики АБС. И я ничего не чувствовал. Но я и не тормозил экстрено, а ездил до починки вдвойне аккуратнее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

АБс только помогает но никак не делает что то за вас...
Фигня всё это...
щас додж без АБС (полковник - ничего что я не про сценика?))))). никакого дискамфорта нет. а вот с АБС я так и не понимал его нужности... два раза были ситуации критичные и считаю только из-за наличия АБС. 1 - чуть человека не сбил наехав на мелкий щебень высыпаный на асфальт, блако скорость была не высокая и всё обошлось. второй - на сухом асфальте затарахтела абс а машина едет! (возможно путь одинаковый, но без абс более прогнозируемо торможение)
Это только мои мысли и впечатления....

 


датчики абс отказывали))) - я ездил неделю на шлангах с тремя грыжами каждый. а когда приехал менять - один потек. ездил не больше 30-40 по городу. многие осудят - но обстоятельства не позволяли отказаться от авто

Изменено пользователем инженер

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подозреваю, что для того, чтобы почувствовать, нужны экстремальные режимы торможения. У меня тоже отказывали датчики АБС. И я ничего не чувствовал. Но я и не тормозил экстрено, а ездил до починки вдвойне аккуратнее.

ты на таврии ездил? :mosking: вот там тормоза так тормоза )) жмешь со всей силы- а она дальше едет. доводилось кататься. а таврия 2003 года выпуска . исправна :gathering:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

второй - на сухом асфальте затарахтела абс а машина едет! (возможно путь одинаковый, но без абс более прогнозируемо торможение)
Это только мои мысли и впечатления....

 


Прикольно. За столько лет вождения и проехав за рулем не одну сотню тысяч, я так никогда и не довел на сухом асфальте до срабатывания АБСку. Но при гололеде то, АБС выручала и как раз в этих условиях торможение машины было максимально прогнозируемо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прикольно. За столько лет вождения и проехав за рулем не одну сотню тысяч, я так никогда и не довел на сухом асфальте до срабатывания АБСку. Но при гололеде то, АБС выручала и как раз в этих условиях торможение машины было максимально прогнозируемо.

а я делал. правда специально нужно резко со всей дури дать по педали. абс срабатывает. и тормозной путь у машины очень короткий при этом

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Собственно, это не первая дискуссия об АБС и нужности.
Многие водители пересаживаются с машин без АБС и часто просто не понимают принцип её действия,
ждут, что АБС уменьшит тормозной путь, начинают ездить быстрее, чем раньше и попадают в "неприятные" ситуации,
после чего пугаются АБс и начинают доказывать, что АБС не полько не полезна, но и вредна и лучше ездить без неё.

 

Такая же дискуссия была на Меган-клубе, довольно большая и как обычно каждая сторона не слышала другую,
но нашелся человек, который не верил в АБС, но решил испытать, чтоже это за зверь.
Нашел лёд без других машин и после серии заездов понял в чём суть.
И он честно написал, что он ошибался и АБС - это нужно.

 


Главное, помнить, что АБС не отменяет мозги водителя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Собственно, это не первая дискуссия об АБС и нужности.
Многие водители пересаживаются с машин без АБС и часто просто не понимают принцип её действия,
ждут, что АБС уменьшит тормозной путь, начинают ездить быстрее, чем раньше и попадают в "неприятные" ситуации,
после чего пугаются АБс и начинают доказывать, что АБС не полько не полезна, но и вредна и лучше ездить без неё.

 

Такая же дискуссия была на Меган-клубе, довольно большая и как обычно каждая сторона не слышала другую,
но нашелся человек, который не верил в АБС, но решил испытать, чтоже это за зверь.
Нашел лёд без других машин и после серии заездов понял в чём суть.
И он честно написал, что он ошибался и АБС - это нужно.

 


Главное, помнить, что АБС не отменяет мозги водителя.


вот ребята, послушайте умного человека! +1!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

последняя строка заменяет всё что выше...
я понимаю для чего абс, но надо ситуацию не доводить до её использования...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

последняя строка заменяет всё что выше...
я понимаю для чего абс, но надо ситуацию не доводить до её использования...

 

Она добавляет к плюсам АБС то значимое, что я обозначил четко много выше, а именн

 

Понятное дело, что мозг человека никто не отменял, а электроника не панацея. Но всеж, чаще всего благо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

последняя строка заменяет всё что выше...
я понимаю для чего абс, но надо ситуацию не доводить до её использования...

+1. если сработало абс значит водитель уже совершил ошибку и электроника ее исправляет. кстати на моем сценике еще и есп стоит. в поворотах зимой выручала пару раз. недавало пойти в занос (просто на лагуне бывшей такого не ^_^ было ) Изменено пользователем Vitalik86

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если сработало абс значит водитель уже совершил ошибку и электроника ее исправляет.

 


Не факт, что водитель при этом совершил ошибку!
Представте ситуацию. Едет человек со скоростью потока, допустим даже, что аккуратно и выбрав соответствующую погодным условиям и состоянию покрытия скорость. Едет и даже нормальную дистанцию выбирает. И вдруг, некий чудак на букву М резко встраивается в зазор перед ним и бьет по тормозам! Где ошибка то? Или она в том, что дистанция была такая, которая позволяла резко и экстрено оттормозиться, но при этом она позволяла какому то чудику встроится и подставить человека?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нашел лёд без других машин и после серии заездов понял в чём суть.

 

Это говорит о том, что необходим навык "общения" с такой опцией, о чем дополнительно нигде не указывется.
Этой зимой пару раз очканул, на мокром снегу, в педаль "долбит" а машина нетормозит, пришлось задействовать ручник. Самое интересное, что ситуация самая стандартная была. Без АБС оттормозился бы легко, а тут.....???
Но небуду говорить нужная вещь или нет, но без неё не чувствовал бы себя ущемленным.
Хотя возможно, что недоконца ознакомился с такой опцией, увы времени нет искать лёд и экперементировать.
Скорее соглашусь с тем, что с АБС есть возможность маневрировать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не факт, что водитель при этом совершил ошибку!
Представте ситуацию. Едет человек со скоростью потока, допустим даже, что аккуратно и выбрав соответствующую погодным условиям и состоянию покрытия скорость. Едет и даже нормальную дистанцию выбирает. И вдруг, некий чудак на букву М резко встраивается в зазор перед ним и бьет по тормозам! Где ошибка то? Или она в том, что дистанция была такая, которая позволяла резко и экстрено оттормозиться, но при этом она позволяла какому то чудику встроится и подставить человека?

а причём здесь АБС???
АБС в моём понимании нужна тока на льду, и в повороте (не или!) резкий тормоз и объезд припятствия. а в случае резкого торможения АБС особо не нужна. (мне)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а причём здесь АБС???
АБС в моём понимании нужна тока на льду, и в повороте (не или!) резкий тормоз и объезд припятствия. а в случае резкого торможения АБС особо не нужна. (мне)

А при том. Дальше чудак резайшим ообразом отормозился перед тобой и тебе пришлось, чтобы не вмазаться в зад, тож резко давануть на тормоз. Покрытие было скользкое, колеса при этом кратковремено блокировало а машина потеряла на этом покрытии траекторию. В итоге....
Мало чтоли в жизни подобных ситуаций, когда все правильно делающего водителя подставляют всякие уроды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это говорит о том, что необходим навык "общения" с такой опцией, о чем дополнительно нигде не указывется.
Этой зимой пару раз очканул, на мокром снегу, в педаль "долбит" а машина нетормозит, пришлось задействовать ручник

 

Именно так -требуется навык. Причём о нём даже в инструкции написано. По крайней мере к Логану было.
Если при торможении в педаль "долбит", значит слабо на неё жмёте! Нажмите посильнее и машина нормально затормозится.
А уж при экстренном торможении, вообще никакой даже вибрации на педали нет, только хруст из-под капота, охожий на звук торможения шипов по голому асфальту.

 

А в инструкции к Логану рямо так и было написано - для правильной работы ABS на педаль необходимо нажимать в полную силу. Остальное оно само сделает:)

 

Сам был в ситуации, когда ABS реально помогала. Резкое торможение на скользкой дороге с одновременным объездом препятствия. Без ABS при таком маневре закрутило бы обязательно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сам был в ситуации, когда ABS реально помогала. Резкое торможение на скользкой дороге с одновременным объездом препятствия. Без ABS при таком маневре закрутило бы обязательно.

Ну это уже к ЕСП относится. АБС только не даёт блокировать колёса и создаёт начальную управляемость. И исключает блондинков метод нестись с заблокированными колёсами и вывернутым рулём в столб или впередистоящий зад машины.

 

Всё остальное уже додумано.
После описанного вами манёвра задницу должно занести по определению, тем более на торможении. И АБС тут уже ничего не сделает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сам по себе факт спора, вполне вероятно, говорит о том, что АБС это спорная штука.

 

ТС, хотя он определился уже я бы тоже посоветовал разориться, но главным образом еще из-за второй подушки безопасности для пассажира, которая идет в пакете безопасность. Жизнь супруги тоже вроде как важна?))))

 

Насчет самой АБС, ездил до этого на спортивной машине без АБС, никогда не жалел и не знал о ее наличии.

 

Купил Логан, что понравилось тормоза, но при простом режиме торможения, когда АБС не срабатывала.

 

Впервые сработала зимой на укатанном скользком снеге, НИКАКОГО резкого торможения не было. просто запнулось об чето колесо и тут включилось ОНО. Тормозной путь ощутимо увеличился. Думал, что все проскочу, или не проскочу перекресток со второстепенки без тормозов.

 

И такая фигня была не раз. Причем повторюсь никаких резких торможений не было. Хотя раз при торможении перед поворотом, я не стал тупить, а при "бьющей2 педали решил спокойно повернуть. В принципе понравилось, управляемость осталась, без заносов.

 

Поэтому мой совет, раскошелиться на пакет безопасность, НО потренироваться зимой, и ожидать увеличения пробега пути при торможении на льду, а также кочках (грунтовке).

 

Тормозной путь на льду факт увеличивается, а возможность увернуть, при том, что колеса не заблокированны далеко не всегда есть. У меня был вариант только в кювет. Хотя еслиб не АБС, то я бы 100% нормально бы остановился до перекрестков, либо предпологаемой точки отсчета.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тормозной путь на льду факт увеличивается,

 


Однозначно при наличии АБС сокращается. Изучите как следует данные замеров например в Авторевю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Однозначно при наличии АБС сокращается. Изучите как следует данные замеров например в Авторевю.

 


Много ли на наших дорогах идеального льда?

 


А если машина наедет на масленное пятно.
Что тогда будет с владельцем АБС???

 


Сколько стоит ремонт АБС?
На сколько усложняет ремонт других узлов автомобиля всевозможные блочки и трубки от АБС, пронизывающие автомобиль вдоль и поперек?

Изменено пользователем SymbolM

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотя еслиб не АБС, то я бы 100% нормально бы остановился до перекрестков, либо предпологаемой точки отсчета.

Откуда такая уверенность?

 

Сколько стоит ремонт АБС?
На сколько усложняет ремонт других узлов автомобиля всевозможные блочки и трубки от АБС, пронизывающие автомобиль вдоль и поперек?

Сколько стоит ремонт ГУРа, и насколько он усложняет ремонт других узлов?
Сколько стоит ремонт усилителя тормозов, и насколько он усложняет ремонт других узлов?
Сколько стоит ремонт подушек безопасности, и насколько они усложняет ремонт других узлов?
Можно продолжить и сделать вывод: велосипед - то, что нужно!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Много ли на наших дорогах идеального льда?

 

:mosking: СИМБОЛм РЕАЛЬНО ЖЖЁТ!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Однозначно при наличии АБС сокращается. Изучите как следует данные замеров например в Авторевю.

В середине много воды.
Суть в конце.
Февраль в этом году выдался достаточно теплым месяцем, так что все наши попытки найти трассу со льдом оказались безрезультатными. Ответить на заданный в письме достаточно интересный вопрос нам помогли наши российские коллеги из газеты «Авторевю», неоднократно изучавшие эту проблему и проводившие всесторонние испытания (см. «Авторевю», № 3, 1999 г).

 

Для эксперимента был взят автомобиль BMW-320i, на котором научились отключать АБС, и три комплекта шин — летние Continental Super Contact (195/65 R15), зимние нешипованные Nokian Hakkapeliitta Q и шипованные Nokian Hakkapeliitta 1. Полигоном служила поверхность замерзшего озера. Испытания было решено проводить в два этапа: первый — торможение на прямой, второй — изучение поведения автомобиля при объезде препятствия. тормозить решили со скорости 30 км/ч, а для измерения длины тормозного пути использовали оптический датчик профессионального измерительного комплекса Datron.

 

Торможение на прямой
Первый этап эксперимента начался с испытаний автомобиля, «обутого» в летние шины. Результат оказался далеко не в пользу АБС. При выключенной системе тормозной путь составил 15,1 м с небольшим разворотом (на 50) машины в конце тормозного пути (см. рис.). С включенной АБС — 19,6 метра при неизменной траектории движения. Разница почти 5 метров, и это при скорости всего лишь 30 км/ч — довольно печальный показатель, таящий в себе много опасностей. Далее испытаниям подверглись зимние шины. Итог оказался значительно лучше, чем в предыдущем случае: тормозной путь с неработающей АБС составил 12,4 метра с разворотом автомобиля на 150, с АБС — 13,2 метра без разворота. Разница меньше метра — заслуга хорошего сцепления, обеспечиваемого зимними шинами.

 

Испытания эффективности тормозной системы при использовании шипованной резины показали несколько противоречивые результаты. Тормозной путь без антиблокировочной системы оказался самым коротким — 12 метров, однако в конце тормозного пути автомобиль оказался развернутым на целых 600 от заданной (прямолинейной) траектории движения, что достаточно опасно в плотном транспортном потоке. С включенной АБС результат оказался несколько хуже не только по сравнению с испытанием с отключенной АБС, но и в случае использования нешипованных зимних шин.

 

Теперь можно подытожить результаты первого этапа испытаний и сделать некоторые выводы: АБС в зимнюю пору не всегда выполняет свои функции. Это подтвердили результаты испытаний. Во всех трех случаях тормозной путь с включенной АБС оказался больше, чем у автомобиля с обычной тормозной системой. Если при использовании зимних шин (шипованных и нешипованных) средняя разница в тормозном пути около метра, что не таит в себе большой опасности, то в случае с летней резиной и без того немалый тормозной путь возрастает еще на целых пять метров. Этого вполне достаточно, чтобы в случае несоблюдения дистанции догнать впереди идущий автомобиль или какое-либо другое препятствие на дороге. Результаты испытаний еще раз доказали правдивость рекламных лозунгов, в которых говорится о важности установки соответствующей резины для различных условий эксплуатации (зима, лето) и особенно на автомобили, оборудованные АБС.

 

Но нельзя не заметить и позитивную сторону АБС на снежно-ледяном покрытии. Во всех трех случаях автомобиль с включенной АБС не изменяет заданную водителем траекторию движения, то есть сохраняет идеальную курсовую устойчивость, что в некоторых случаях (плотный транспортный поток, большая скорость) намного важнее, чем метровый (минимальный) проигрыш в тормозном пути.

 

Объезд препятствия
Кроме характеристик торможения на льду, не менее важным для автомобиля является сохранение устойчивости и управляемости при выполнении объездных маневров в таких же условиях. Для проведения этого вида испытаний на льду был сооружен коридор из фишек, посередине которого установили фишку-препятствие. Объездные маневры было решено осуществлять на максимально возможной скорости, при которой водителю для получения положительных результатов (сохранения устойчивости и объезда препятствия) требовалось одновременно осуществлять управление рулем и тормозами. Испытания проводились с целью определения наиболее эффективного взаимодействия АБС и различных типов шин. Результаты оказались полностью противоположными предыдущим — здесь АБС доказала свое полное превосходство над обычной тормозной системой во всех трех случаях, как при использовании летних, так и зимних шипованных и нешипованных шин. Однако если в случае с летними шинами управлять автомобилем с включенной АБС оказалось легче лишь незначительно, то в случае с зимними шинами, шипованными и нешипованными, выигрыш оказался достаточно ощутимым — автомобиль с включенной АБС обладал хорошей устойчивостью и управляемостью и по сравнению с отключенной АБС мог двигаться на больших скоростях движения, соответственно выше на 9 и 11%.

 

Некоторым может показаться, что эта разница не такая уж и существенная, однако следует учесть тот факт, что испытания проводили опытные водители, которые в ходе маневров использовали все свое мастерство. Если бы за рулем оказался человек без большого опыта вождения, которых у нас большинство, то эти цифры могли бы иметь намного большую разницу. Кроме того, эти испытания стали еще одним подтверждением необходимости соответствия типа шин дорожному покрытию.

 

Причины зимнего «бессилия» АБС
Причин снижения эффективности торможения с включенной АБС несколько. Как известно, антиблокировочная система тормозов исключает возможность блокирования колес в процессе торможения. Для этих целей каждое колесо имеет датчики вращения, информация с которых передается на блок управления системой. Как только происходит блокировка одного или нескольких колес, система с помощью электромагнитного клапана отсоединяет тормозную магистраль, идущую к тормозному цилиндру данного (заблокированного) колеса, уменьшая таким образом давление жидкости в ней, а значит и снижая тормозное усилие на заблокированном колесе. Далее, как только вращение колес возобновляется, электроклапан открывается, давление жидкости повышается, а тормоза вновь включаются в работу. Другими словами, АБС имитирует действия опытных водителей, которые для исключения блокировки колес применяют прерывистое торможение, только вот электроника осуществляет это более точно и с большей частотой.

 

Для изучения вопроса «зимней проблемы» АБС следует рассмотреть и причины, которые влияют на блокировку колес, а точнее, на появление скольжения — очень опасного явления, повышающего тормозной путь автомобиля и ухудшающего его управляемость. Зависит это прежде всего от коэффициента сцепления колес с дорожным покрытием. В случае торможения вероятность срабатывания АБС тем выше, чем ниже коэффициент сцепления колес с дорогой. Однако если на сухом или мокром покрытии скольжение является нежелательным явлением, так как образуется «горящий» слой протектора, полученный в результате трения шины о покрытие и характеризующийся очень низким коэффициентом сцепления, или ухудшается отвод воды из пятна контакта шины с дорогой (аквапланирование), то на льду или снегу в процессе скольжения ситуация меняется коренным образом. Во время торможения включается эффект «бульдозера», при котором колесо в целом и каждый шип пытаются зацепиться за любые неровности и при этом скатать впереди себя своеобразный снежный валик, выполняющий функцию тормозного барьера. Зимой из-за малого коэффициента сцепления при торможении АБС постоянно «отпускает» колеса, которые до полной остановки пробегают значительно больший путь, чем те, что тормозят по принципу «бульдозера». Как раз именно это и объясняет столь большую разницу между тормозными путями при использовании летних шин, которые на ледяном покрытии имеют самый низкий коэффициент сцепления. Аналогичная ситуация происходит и при торможении на рыхлых поверхностях (гравий, песок, грунт), поэтому здесь АБС также малоэффективна. Из всего этого следует, что эффективность торможения с АБС и без нее напрямую зависит от коэффициента сцепления колеса с дорогой.

 

Полезные советы для приверженцев АБС
Проведенные испытания позволили вывести несколько полезных правил для владельцев автомобилей, оборудованных АБС:

 

- при движении по покрытию с низким коэффициентом сцепления (снег, лед) следует помнить о том, что тормозной путь с АБС увеличивается;
- необходима обязательная замена летних шин на зимние, иначе и без того уменьшенная эффективность работы АБС на льду может стать причиной аварии;

 

- в некоторых случаях даже при работающей АБС следует использовать прерывистое торможение;

 

- если вы опытный водитель и, по вашему мнению, не нуждаетесь в помощи АБС, отключать ее нежелательно — каждому человеку свойственно ошибаться;

 

- АБС тем полезнее, чем неопытнее водитель.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

+1. если сработало абс значит водитель уже совершил ошибку и электроника ее исправляет. кстати на моем сценике еще и есп стоит. в поворотах зимой выручала пару раз. недавало пойти в занос (просто на лагуне бывшей такого не ^_^ было )

Все-таки я бы сказал, что электроника не исправляет, а помогает. Ведь не всегда в экстренных ситуациях мы бываем виноваты сами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все-таки я бы сказал, что электроника не исправляет, а помогает.

 

А я бы сказал, что уважаемый одноклубник абсолютно правильно выразился.
Есть такое понятие:

 

"Регулирующая электроника" :rolleyes:

Изменено пользователем Polster

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В середине много воды.
Суть в конце.

 


Суть в цифрах и не только. Читай и не питай иллюзий. Все очень зависит от соответствия шин самому покрытию. Чем лучше соответствие, тем лучше проявляется работа АВС. И мнимая разница преимущества машины без АБС тает.
http://www.autoreview.ru/tests/abc_039/abc2.htm

post-3-1306838682_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Суть в цифрах и не только. Читай и не питай иллюзий
http://www.autoreview.ru/tests/abc_039/abc2.htm

Прочитал.

 

Ткните пожалуйста носом в замер, где тормозной путь с абс короче.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ткните пожалуйста носом в замер, где тормозной путь с абс короче.

 

Сорри, сам тормозной путь длиннее, но торможение и поведение машины прогнозируемее.

 


http://www.autoreview.ru/tests/abc_039/abc1.htm

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и всё таки только поведение, и то после практических упражнений. торможение не прогнозируемое!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и всё таки только поведение, и то после практических упражнений. торможение не прогнозируемое!

 

Если человека закрутит на машине без АБС, то ему уже пофигу будет, насколько, возможно, был бы тормозной путь короче...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сам по себе факт спора, вполне вероятно, говорит о том, что АБС это спорная штука.

 

Думаю, что факт спора говорит о том, что покупая машину с АБС, человек не проходит никакого обучения (теория и практика),
чтобы понять что это такое и как это использовать... Вот и накладывается личный предыдущий опыт плюс новый опыт...

 

Купив первую машину с АБС, сразу пытался выяснить, как же всё-таки правильно тормозить, и только через полгода нашёл нужную информацию...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и всё таки только поведение, и то после практических упражнений. торможение не прогнозируемое!

 


Из того же Авторевю

 

Тогда мы пришли к выводу, что на скользких покрытиях в большинстве случаев АБС обеспечивает меньший тормозной путь при сохранении курсовой устойчивости. Но главный вывод заключался в том, что возможность управлять автомобилем в процессе экстренного торможения даже на голом льду бесценна для водителей без специальной подготовки. А эксперты-испытатели ощущали дискомфорт от вмешательства АБС лишь во время использования специальных приемов управления автомобилем.

 

А теперь повнимательнее приглядитесь к той диаграмме, которая отражает зависимость скорости выполнения маневра от смены шин. Наивысшие достижения нашего "обычного" водителя, полученные с помощью АБС, практически совпадают с результатами эксперта без АБС. Грубо говоря, электроника успешно заменила собой десятки лет испытательского опыта!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Откуда такая уверенность?

Опыт, друг мой, опыт. Да и что говорить, конкретно на этой же машине на этом же участке дороги тормозной путь без срабатывания АБС,гораздо короче(!), чем с работающей стрекочащей АБС.

 

Я не противник АБС, я же советую ее ТС, но это не панацея.

 

И еще, что тут все про заносы говорят?! Когда здесь кого заносило? Если гнать как безумному по гололеду, а потом резко тормозить, то тогда да! Но это уже идиотизм, и таких ничего не спасет. Но при спокойных условиях такого не будет, и проконтролировать автомобиль самому гораздо приятней.

 

В тех случаях где она у меня срабатывала, я ее не ждал и работа ее меня напрягла, так как увеличивался путь торможения. Единственное, что если ты опытный, то ты не растеряешься и продолжая сильно давить на тормоз еще и маневрировать можешь, но блин далеко не всегда есть куда маневрировать. Кювет или встречка не вариант.

 

Правда добавлю, наверное АБС с ЕBD, хорошая штука , но на больших скоростях, где пожалуй на скользкой дороге может и занести. А на малых, в пределах 30-40 срабатывание АБС как то не айс.

Изменено пользователем Тойотаспринтер

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Много ли на наших дорогах идеального льда?

 


А если машина наедет на масленное пятно.
Что тогда будет с владельцем АБС???

 


Сколько стоит ремонт АБС?
На сколько усложняет ремонт других узлов автомобиля всевозможные блочки и трубки от АБС, пронизывающие автомобиль вдоль и поперек?


рассуждаешь как в каменном веке. с таким успехом можно на лошадях ездить. абс необходима и это уже давно было доказано. тот кто говорит что абс ненадо и только вредит- глупый необразованный человек. спор ниочем. и ничего там не пронизывает. принцип абс очень прост. система зажигания вашего двигателя устроена гораздо сложнее чем абс Изменено пользователем Vitalik86

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если человека закрутит на машине без АБС, то ему уже пофигу будет, насколько, возможно, был бы тормозной путь короче...

поверьте - если закрутит - именно закрутит - то и АБС не спасет т.к. колеса поедут боком.

 


для ВИТАЛИК 86 - умным и образованным можно спокойно промолчать - не корректно бросаться речами...

 


Борис - ну что ж вы так к этому ревю прям привязываете.... всё ж сугубо лично... и опыт за спиной и машина и прочее прочее

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

поверьте - если закрутит - именно закрутит - то и АБС не спасет т.к. колеса поедут боком.

 


для ВИТАЛИК 86 - умным и образованным можно спокойно промолчать - не корректно бросаться речами...

 


Борис - ну что ж вы так к этому ревю прям привязываете.... всё ж сугубо лично... и опыт за спиной и машина и прочее прочее


некорректно чушь нести.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Борис - ну что ж вы так к этому ревю прям привязываете.... всё ж сугубо лично... и опыт за спиной и машина и прочее прочее

 

Обьясню. Опыт и у меня, какой никакой да имеется. Чай не одна сотня тысяч накатана. На разных машинах, разных дорогах и в разных условиях. Но опыт то у всех разный, а соответсвено и мнения разные. А Авторевю, с точки зрения многих тестов (не общих обзоров машин), отличается наибольшим профессионализмом (я про российские автоиздания). У них подход порой дотошно-детальный и скурпулезный. Они не идеал. Но во многих вопросах на их мнение очень стоит опираться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну это уже к ЕСП относится. АБС только не даёт блокировать колёса и создаёт начальную управляемость. И исключает блондинков метод нестись с заблокированными колёсами и вывернутым рулём в столб или впередистоящий зад машины.

 

Всё остальное уже додумано.
После описанного вами манёвра задницу должно занести по определению, тем более на торможении. И АБС тут уже ничего не сделает.


Какое ЕСП на Логане? Только ABS и EBD.
Рулём я крутил не резко и не круто - движение вправо, уход с траектории движения в зад подрезавшему авто, движения влево, выпрямляя траекторию чтобы не уйти на тротуар. Всё это время нога сильно жала на тормоз и ABS "хрустела". Без ABS я просто не смог бы сделать плавный маневр, а при резком закрутился бы.
Главное в ABS - это именно сохранение управляемости во время торможения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А еще вспомни, какие тогда были скорости и траффик... :)

 


Странно, когда я покупал, то для Клио 3 даже в опциях не было ESP... :hmmm:


У моих тоже ESP стоит, машина конца 2008 года, покупалась под НГ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

АБС это маркетинговая фишка, так же как и многие вещички технического прогресса.
Ведет к удорожанию авто и не гарантирует по большому счету ничего.
Вот подогрев сидений - да нужная вещь. Или усилитель руля.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да ,парни,сколько противоречивых мнений -аж моск выносит.У меня вроде и опыт немалый ,но за 30лет изъездив почти весь отечественный автопром как грузовой таки легковой только недавно опробовал современные технологии,когда сын взял Вектру ,правда там АБС с ЕСП (или как там её) короче курсовая устойчивость.Что-бы её проверить пришлось найти площадку и покрутить машинку на грани срыва-хрена, c траектории не уходит, а Нексия моя как утюг . Но только при сочетании торможения и резкого маневрирования.При торможении по прямой со 130 разница не так заметна , конечно Вектра осаживает порезче -всё таки дисковые по кругу и резина Нокиан 195-65 на15 колёсах, но увода с траектории нет в обоих случаях.Однако это специально спровоцированные критические условия, а поскольку машины разные то вопрос остаётся открытым-видимо каждый решает сам нужна ему АБС или нет ,я всё-же решил -пусть будет главным образом из-за второй подушки безопасности-ведь рядом сидит жена любимая и единственная(через месяц серебрянная свадьба) -пусть ей будет немного спокойней :kissing2:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и не гарантирует по большому счету ничего.

 


А :rolleyes: 100% гарантии даёт только Господь Бог

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • an2404
    • Barbosso
    • andrey525
    • lazarenko.f
    • yanhik
    • djjuriev
    • dimon.68
    • Den603
    • pilot79
    • yakimenko roman
    • serg 68
    • EgorKa
    • slon-br
    • venik
    • абдус
    • Дядя Слава
    • CAAM
  • Статистика пользователей

    82 629
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    gotovnost
    Новый пользователь
    gotovnost
    Регистрация