Пример HTML-страницы
Лесник

Технология восстановления резьбы в отверстиях.

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

9 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Нашёл недавно интереснейшую компанию, торгующую (и, видимо разрабатывающую) различными приспособлениями для ремонта, обработки и т.д. различных материалов.
В том числе - и для кузовного ремонта (что меня больше всего и интересовало).

 

Однако, у них есть и другие интересные вещи. Как например:

 

TIME-SERT — совершенная технология восстановления резьбы.

 

Это статья о различных способах восстановления резьб. И пособие по применению технологии "TIME-SERT".
Описано подробно (пошагово), с иллюстрациями. Они же и продают весь необходимый инструмент и расходники для восстановления резьб.

 

Магазины "WURTH" ("Вюрт") есть во многих городах России (если кликнуть на "Москва" вверху страницы - вывесится список городов). И там есть много всякого интересного (каталог). Одно плохо - цены на продукцию я нигде не нашёл.

 

P.S. Народ, это я не рекламирую. Сам не так давно узнал про эту компанию, и думал, что магазин только в Питере, а оказалось - есть много где, и даже недалеко от меня - в Одинцово (Подмосковье) - собираюсь съездить и поглядеть (но есть и конкретные вещи, кои очень хочется прикупить).
А вот этот комплект (и технологию) для восстановления резьбы - считаю просто замечательной - потому не могу не поделиться ссылкой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сам уже опробовал технологию?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Именно эту технологию - нет.
Было дело - восстанавливал свечное отверстие ввёртыванием втулки. И, как в статье и говорится - втулка норовила выкрутиться вместе со свечой.

 

Теперь, как только возникнет надобность в восстановлении резьбы - опробую технологию и отпишусь с фото.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Заезжал сегодня в их магазин - цены посмотрел.
Набор для восстановления резьбового отверстия одного наименования (М10, к примеру стоит от 7тыс.р., до 8тыс р. и выше.

 

Дорого. Но если надо восстановить резьбу в блоке под болт ГБЦ - можно воспользоваться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 8 лет спустя...
В 12.06.2011 в 07:49, Полковник сказал:

Сам уже опробовал технологию?

 

В 12.06.2011 в 23:34, Лесник сказал:

Теперь, как только возникнет надобность в восстановлении резьбы - опробую технологию и отпишусь с фото.

 

Прошло много лет, мы стали старше, мы стали опытней, мы стали... Но я не об этом.

 

Восстановление резьб по технологии TIME-SERT от WURTH, по прошествии лет, остаётся непревзойдённой по качеству и надёжности, и остаётся дорогой.

И, если речь идёт о восстановлении резьбы в блоке для болтов крепления ГБЦ, то эта технология станет идеальным решением.

Однако, для целого ряда иных резьбовых отверстий - есть технология гораздо дешевле, при достаточной надёжности болтового соединения.

И эту технологию, в отличии от TIME-SERT, я применяю на практике, при капитальном ремонте уже двух двигателей Ровер 75, в коих требовалось восстановление резьбовых отверстий в алюминиевых деталях.

Речь пойдёт о... пружинках.

 

Что это такое - лучше всего покажет видео.

 

Технология восстановления резьбы HELICOIL® plus.

 

 

 

Однако, наборы для восстановления резьбы HELICOIL® plus - тоже достаточно дороги. Подходят для таких ответственных резьб, как: резьба свечного отверстия, резьба отверстия бота крепления ГБЦ.

 

Но есть технология попроще, и именно её я применял.

 

Технология восстановления резьбы HELICOIL

 

 

_______________________________________________________________________________

 

Мои практические примеры восстановления резьбы спиральной ремонтной вставкой.

 

1. Восстановление резьбы крепления корпуса промежуточного подшипника привода вращения колеса к алюминиевому блоку двигателя Ровер 75:

 

1,а). Отверстие с отсутствующей резьбой.

 

80AAAgNV4OA-960.jpg

 

1,б). Сверлим отверстие для нарезания резьбы под пружинку.

 

rEAAAgPV4OA-960.jpg

 

1,в). Нарезаем резьбу под пружинку.

 

JUAAAgA14OA-960.jpg

 

1,г) Вворачиваем пружинку - поучаем резьбу в отверстии.

 

pYAAAgI14OA-960.jpg

 

1,д). Устанавливаем на место корпус подшипника.

 

pUAAAgM14OA-960.jpg

 

1,е). Резьба обоих отверстий крепления корпуса промежуточного подшипника вала - восстановлена пружинками.

Эксплуатация автомобиля в течении 10 тысяч километров не выявила каких либо недостатков этого метода восстановления резьбы. Корпус подшипника - надежно зафиксирован на своей месте.

 

2. Восстановленная резьба в одной из алюминиевых деталей опоры двигателя.

 

lMAAAgPPEOA-960.jpg

 

_______________________________________________________________________________________________

 

Инструмент.

 

Набора для восстановления резьбы фирмы HELICOIL - я не искал. Да и он тоже дороговат.

Но сейчас, на российском рынке, наборов аналогичных HELICOIL - масса. Цены тоже различаются. А вот принцип работы - одинаков.

Поэтому я купил самый дешёвый, на момент запланированных мною работ (лето 2019 года), большой набор для восстановления резьб М5-12 YATO-YT-1763.

Стоил он на рынке 7 тысяч рублей.

 

niAAAgDV4OA-960.jpg

 

Используя этот набор - и были в дальнейшем восстановлены многие резьбы деталей двух двигателей.

 

Сейчас, лазая по интернету в поисках различного инструмента, наткнулся на совершенно завлекательную цену подобного набора от другой фирмы - 4 950 ₽ .

HASKYY CGRW131-14

 

Кроме того, есть отдельные наборчики для резьб разного номинала, разных изготовителей, по ценам от 1 тысячи рублей.

 

____________________________________________________________________________

 

Некоторые примечания.

 

1. Восстановление резьб пружинными вставками по технологии "HELICOIL" от М8 и выше - происходит легко; вставками от М8 и ниже - несколько осложнено тем, что при вкручивании пружинки она норовит перескочить через виток, и так и идти дальше - закручиваясь через виток. Чтоб не перескочила - при начале вкручивания надо тщательно следить за этим. Облегчить дело поможет предварительная смазка пружинки.

Технология "HELICOIL® plus" этого недостатка лишена.

 

2. Выкрутить вкрученную пружинку - не удастся никак. Но, если процесс вкручивания пошёл с нарушением, если пружинка начала перескакивать через виток - достать из отверстия её возможно: подцепить шилом за кончик пружинки крайний виток, вывести кончик пружинки из зацепления в резьбе тела восстанавливаемого отверстия, ухватиться за кончик длинногубцами; и вытащить пружинку из отверстия - она раскрутится и легко вытащится, резьба в теле ремонтируемого отверстия не пострадает.

 

3. Пружинки можно купить отдельно. По высоте они бывает разные, с градацией к диаметру.

Например: 1D  высота = диаметру, 2D высота = двум диаметрам, и т.д.

 

4. Обламывать установочный хвостик пружинки в глухом отверстии - нелегко, но и необязательно.

 

_________________________________________________________________________

 

P.S. По результатам собственноручного использования - считаю эту технологию восстановления резьбы идеальной:

а). быстро и недорого;

б). надёжно;

в). повторяет оригинальные резьбы отверстий (что даёт возможность использования оригинального крепежа);

г). в теле мягкого металла (алюминий) создаётся стальная нержавеющая резьба (что облегчает сборку-разборку в будущем).

И отдельным пунктом: вот эти дешёвые наборчики - можно легко дополнить самодельным установочным шпинделем от технологии "HELICOIL® plus", что повысит удобство и надёжность вворачивания пружинки, полностью исключив проблему возможности перескакивания через виток.

 

 

 

Изменено пользователем Лесник

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
В 09.01.2020 в 20:15, Лесник сказал:

Поэтому я купил самый дешёвый, на момент запланированных мною работ (лето 2019 года), большой набор для восстановления резьб М5-12 YATO-YT-1763.

Стоил он на рынке 7 тысяч рублей.

... а вот сейчас, в EMEXе - он стоит от 4 366 ₽. (номер для заказа YT-1763).

https://emex.ru/f?detailNum=YT-1763&packet=-1

 

Или набор поменьше: YATO-YT-1769 Набор для восстановления резьбы, М6-М10

В EMEXе - от 2 914 ₽. (номер для заказа YT-1769).

https://emex.ru/f?detailNum=YT1769&makeId=4599

 

Таким образом: цена за инструмент для одного номинала резьбы - менее 1 тысячи рублей.

Но, нужно учитывать, что в этих наборах вставки-футорки (пружинки) только одной высоты - 1D; и, если планируется восстановление резьбы более глубокого отверстия, то нужно отдельно докупить пружинки нужной высоты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно. Конечно, слесарные навыки нужны в этом деле. Похоже на ввертыш. Если нет токарки, то это неплохой вариант. Думаю даже в поле можно ремонтировать.

Но без точности, т.к. перпендикулярности к поверхности не достичь.

Есть несколько моментов, не для критики, а может для сравнения. Сверло, понятно. Метчики обычно бывают первый номер и второй. Хотя на практике вгоняют сразу второй. При нарезании резьбы в алюминиевом сплаве велика вероятность поломки метчика, поэтому метчик нужно почаще вращать в обратную сторону. Думаю при выборе комплекта нужно обращать внимание на шаг резьбы. За счёт чего пружина не проворачивается вместе с болтом? Держит ли такой ремонт заданный момент затяжки?

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Аббат Букмон сказал:

Похоже на ввертыш. Если нет токарки, то это неплохой вариант.

Похоже, но есть существенное отличие, о чём - ниже:

1 час назад, Аббат Букмон сказал:

За счёт чего пружина не проворачивается вместе с болтом?

Не проворачивается, и не выворачивается. За счёт пружиняжих свойств металла.

Этим отличается от выточенного сплошного ввёртыша (футорки).

1 час назад, Аббат Букмон сказал:

Держит ли такой ремонт заданный момент затяжки?

Да, и даже больше рекомендованного.

1 час назад, Аббат Букмон сказал:

Думаю при выборе комплекта нужно обращать внимание на шаг резьбы.

Это - да. В этих наборах - так называемый "основной шаг". Самый распространённый.

Если нужен нестандартный шаг, то можно купить комплект инструмента под конкретную резьбу, с любым нужным шагом. Но это будет дороже, иногда - значительно.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Raskat
    • junbo
    • slesarishka
    • Indeprensus
    • Philip
    • atlass
    • KoooS
    • odin_volk
    • avrora98
    • fanz0r
    • Renomaстер
    • brightside-st
    • wmjmjaa@
    • nokke
    • rosen4o76
    • Greek_89
    • Sokol_og
    • Димон ДК
    • ICAR
    • solsanek
    • Zeekeess
    • Artur76
    • десант2
    • Artur1876
    • arusang
    • Котька
    • Лось
    • Оборотень
    • kualko
    • Potato
  • Статистика пользователей

    82 592
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Jamesges
    Новый пользователь
    Jamesges
    Регистрация