Sign in to follow this  
Jonnik

Непонятный гул в машине

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

53 posts in this topic

Recommended Posts

В общем ситуация такая.
При скорости от 85 до 95 стоит сильный гул который при повышении и уменишении скорости от указанной скорости уменьшается. Пропадает на скорости меньше 65 совсем. На скорости свыше 120 уменьшается но не исчезает совсем. Сначало грешил на шумность резины, но до этого она
так не шумела поэтому это не очень актуально. Потом поверял на скорости в раене 85 как машина ведет себя при небольшом изменеии направлнения движения из стороны в сторону.
Выяснилось, что если при повороте в левую сторону на скорости 85 шум пропадает совсем, а при повороте на право не пропадает. Даже ничего не меняется.Потом я пробывал раскручивать правое и левое колесо на домкрате стоя на месте. С левым колесом вроде как все впорядке, а вот с правым есть проблема. Когда сидишь в нутри машины, то при скорости от 40 км и выше слышен посторонный шум и как бы это сказать небольшой скрежет как бы по металлу с определенной частотой и небольшой вибрацией (но вибрация может быть из-за того что калесо в воздухе весит). Когда стоишь рядом с машиной такого шума не слышешь
вообще. На левом колесе в аналогичной ситуации такого не наблюдалось.
Что это может быть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ступичный подшипник под замену

Share this post


Link to post
Share on other sites

да похоже на подшипник <_<

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня просто машина такая первая и я не знаю как шумит подшибник при износе.
Как можно проверить, что это подшибник шумит?
Там еще с правой стороны на полу оси выходящей из коробки тоже есть поджибник не большой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня просто машина такая первая и я не знаю как шумит подшибник при износе.
Как можно проверить, что это подшибник шумит?
Там еще с правой стороны на полу оси выходящей из коробки тоже есть поджибник не большой.

Все очень просто поддомкрать одно колесо заведи двигатель включи передачу разгони и услышишь сам как он воет.
Только аккуратно чтобы машина не соскочила с домкрата подложи колесо или поставь дополнительно страховочную опору.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все очень просто поддомкрать одно колесо заведи двигатель включи передачу разгони и услышишь сам как он воет.
Только аккуратно чтобы машина не соскочила с домкрата подложи колесо или поставь дополнительно страховочную опору.

Так я так и сделал, но интересная ситуация в том, его слышно когда в машине сидишь, а так с наружи машины все в порядке нет никакого шума.
А еще интересная ситуация в том, что на переднем седенье его слышно меньше, чем на заднем.
В заде вообще гул стоит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

что на переднем седенье его слышно меньше, чем на заднем.
В заде вообще гул стоит.

сзади тоже есть подшипники. Я менял и все пропало, хотя они и не шумели при проверке в подвешенном состоянии. Просто я решил, что ни что другое шуметь не может, так и получилось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

сзади тоже есть подшипники. Я менял и все пропало, хотя они и не шумели при проверке в подвешенном состоянии. Просто я решил, что ни что другое шуметь не может, так и получилось.

Так конечно можно все 4 подшибника поменять и не париться, но по деньгам то это не мало получится. Поэтому хотелось бы устранить конкретную проблему.
Я даже фонендоскопом прослушивал шумы и ничего подозрительного не слышно, а в машину сядешь стоит гул при 85. Уже не знаю что и думать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так конечно можно все 4 подшибника поменять и не париться, но по деньгам то это не мало получится. Поэтому хотелось бы устранить конкретную проблему.

Точную проблему знает только господь бог и еще диагностика спецов, значительно повышает результативность. А может у тебя резина гудит :popcorm:

Share this post


Link to post
Share on other sites

А разве при сильном износе одного из подшибников накат автомобиля не становиться затруднен?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А разве при сильном износе одного из подшибников накат автомобиля не становиться затруднен?

Колесо вращается от руки свободно. При сильно износе я думаю он бы еще и болтаться , но такого вроде тоже нет.
Да специ тоже такие бывают, что либы что то поменять. А когда поменяют и проблема не устраняется говорят, что теперь надо другое еще менять. В общем методом тыка они тоже определяют не исправность. Это я говорю про официалов. Edited by Jonnik

Share this post


Link to post
Share on other sites

А пробег какой?

Пробег где то 170, но из них я только 15 проехал. До этого в Европе была. Шума раньше не было. Тясяч 5 назад. Edited by Jonnik

Share this post


Link to post
Share on other sites

100%задние подшипники,было такое,покатайся а потом потрогай ступицы,где подшипнику конец будет горячо,иногда очень горячо.Иногда лечится заменой смазки,если подшипник не вообще сдох. :renaultflag:

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем ситуация такая.
При скорости от 85 до 95 стоит сильный гул который при повышении и уменишении скорости от указанной скорости уменьшается. Пропадает на скорости меньше 65 совсем. На скорости свыше 120 уменьшается но не исчезает совсем. Сначало грешил на шумность резины, но до этого она
так не шумела поэтому это не очень актуально. Потом поверял на скорости в раене 85 как машина ведет себя при небольшом изменеии направлнения движения из стороны в сторону.
Выяснилось, что если при повороте в левую сторону на скорости 85 шум пропадает совсем, а при повороте на право не пропадает. Даже ничего не меняется.Потом я пробывал раскручивать правое и левое колесо на домкрате стоя на месте. С левым колесом вроде как все впорядке, а вот с правым есть проблема. Когда сидишь в нутри машины, то при скорости от 40 км и выше слышен посторонный шум и как бы это сказать небольшой скрежет как бы по металлу с определенной частотой и небольшой вибрацией (но вибрация может быть из-за того что калесо в воздухе весит). Когда стоишь рядом с машиной такого шума не слышешь
вообще. На левом колесе в аналогичной ситуации такого не наблюдалось.
Что это может быть?

у меня тоже самое. глянь на всякий случай сайленблоки на подрамнике (от 08 классно подходят) лишним не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

100%задние подшипники,было такое,покатайся а потом потрогай ступицы,где подшипнику конец будет горячо,иногда очень горячо.Иногда лечится заменой смазки,если подшипник не вообще сдох. :renaultflag:

Так это надо покататься и при этом не тормазить вообще. Так как при тормажении они сильно разогреваются от дисков. На днях проверю. Так и передние можно будет проверить.
А то, что горячие это точно, но я думал это от тормажения.
А задние подшибники можно смазать они там не закрытые?
Спасибо за интересный варант.

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня тоже самое. глянь на всякий случай сайленблоки на подрамнике (от 08 классно подходят) лишним не будет.

На правой стороне рычаг новый стоит. На левой еще радной. Но там с саленблоками вроде все нормально. А как саленблок может влиять на шум?

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня не грелись и люфта не было. Когда вращаешь колесо, то слышно, что как бы всухую подшипник трется.
В экзисте он копейки не родной стоил, а что смазка, что замена, почти одинаково стоило в сервисе, я решил заменить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А во сколько обходится замена ступичных на 2-м Сценике?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем ситуация такая.
При скорости от 85 до 95 стоит сильный гул который при повышении и уменишении скорости от указанной скорости уменьшается. Пропадает на скорости меньше 65 совсем. На скорости свыше 120 уменьшается но не исчезает совсем. Сначало грешил на шумность резины, но до этого она
так не шумела поэтому это не очень актуально. Потом поверял на скорости в раене 85 как машина ведет себя при небольшом изменеии направлнения движения из стороны в сторону.
Выяснилось, что если при повороте в левую сторону на скорости 85 шум пропадает совсем, а при повороте на право не пропадает. Даже ничего не меняется.Потом я пробывал раскручивать правое и левое колесо на домкрате стоя на месте. С левым колесом вроде как все впорядке, а вот с правым есть проблема. Когда сидишь в нутри машины, то при скорости от 40 км и выше слышен посторонный шум и как бы это сказать небольшой скрежет как бы по металлу с определенной частотой и небольшой вибрацией (но вибрация может быть из-за того что калесо в воздухе весит). Когда стоишь рядом с машиной такого шума не слышешь
вообще. На левом колесе в аналогичной ситуации такого не наблюдалось.
Что это может быть?

Насчёт задних-можно смазать или они закрытые-не скажу,снимите и будет видно.Насчёт передних-Вы пишите"при повороте на левую..."вы загружаете правый подшипник-если шума нет он в порядке,а вот при повороте направо-он есть.Следовательно надо смотреть левую сторону.Проверено. :to_become_senile:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Была такая же фигня. Ездил в Торопец - в районе Нелидова словил пару неприятных ям. Гудело жутко, гул был слышен от 60 и выше. Съездил в гаражный сервис - проверили подвеску - приговорили задний правый подшипник. Родной реновский стоил 2500 + 1000 руб за замену. Делал в гаражном сервисе - результатом остался доволен - вспомнил о том, что езжу на иномарке а не на колымаге :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчёт задних-можно смазать или они закрытые-не скажу,снимите и будет видно.Насчёт передних-Вы пишите"при повороте на левую..."вы загружаете правый подшипник-если шума нет он в порядке,а вот при повороте направо-он есть.Следовательно надо смотреть левую сторону.Проверено. :to_become_senile:

Я немного ошибся. При повороте на право звук пропадает совсем. Проверял на нагрев пошибники и они все оказались одинаковой температуры. Слегка теплые это даже нагревом нельзя считать.
Тут еще одна тонкость есть. При нагрузке когда резко газ даешь такое ощущение что передок немного как бы подпригивает т.е. микро подъемы и опускания и появляется еще один звук кроме гула. А он какбы цепляет за что то с определенной частотой. Газ сбросишь и остается только гул. Щас езжу и звук с каждой поезкой становится все сисльнее и сильнее.

 

И еще есть такой момент. Он появился после того как мне сделали развал.
Когда крутишь рулем чтото гдето какбудто похрустывает - такое ощущени какбудто между щестеренок гдето чтото застряло и потехоньку дробиться звук не громкий глухой на месте когда стоишь и руль крутишь не постоянно а только когда руль до определенного положения до ходит гдето пол оборота и в этоим же месте в другую сторону.

Edited by Jonnik

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда крутишь рулем чтото гдето какбудто похрустывает - такое ощущени какбудто между щестеренок гдето чтото застряло и потехоньку дробиться звук не громкий глухой на месте когда стоишь и руль крутишь не постоянно а только когда руль до определенного положения до ходит гдето пол оборота и в этоим же месте в другую сторону.

Скорее всего опорники. Бери ассистента, пусть он рукой возьмется за правую переднюю пружину, а ты крути руль туда-сюда. А потом то же с левой пружиной. Если по пружине идет как бы удар, то точно опорный подшипник.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скорее всего опорники. Бери ассистента, пусть он рукой возьмется за правую переднюю пружину, а ты крути руль туда-сюда. А потом то же с левой пружиной. Если по пружине идет как бы удар, то точно опорный подшипник.

Я так понимаю это надо делать при заведенной машине, а так руль сложно крутить.
Проблема в том что хруст этот не так часто бывает. Но все равно спасибо проверю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я так понимаю это надо делать при заведенной машине, а так руль сложно крутить.
Проблема в том что хруст этот не так часто бывает. Но все равно спасибо проверю.

Мотор заводить не обязательно, для работы ЭУР достаточно включить зажигание.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Jonnik, у меня так же идет скрежет с права при резком трогании с места на 1 и 2 скоростях, при чем если плавно трогаешься то все нормально...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мотор заводить не обязательно, для работы ЭУР достаточно включить зажигание.

У меня при включенном зажигании ЭУР не работает.

 

Теперь что касается моей проблемы. Выяснилось, что гул стоял из-за заднего правого подшибника. После его замены, шум исчез, но осталась вибрация.
В общем при скорости от 80-до 100 стоит вибрация которую даже на панели видно. Т.е. такая вибрация, что а ж панель немного вибрирует.
Колеса отбалансированы. От чего может быть такая вибрация. Кстати машина после небольшого столкновения. Может где-то что сместилось?
Еще читал, что если пыльник шруза закреплен обычным хомутом, то может возникать вибрация. Хотя мне кажется, что от хомута это не может происходить.
Какие будут варианты?

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. У меня при включенном зажигании ЭУР не работает.

 

2. В общем при скорости от 80-до 100 стоит вибрация которую даже на панели видно. Т.е. такая вибрация, что а ж панель немного вибрирует.
Колеса отбалансированы.

 

3. Еще читал, что если пыльник шруза закреплен обычным хомутом, то может возникать вибрация. Хотя мне кажется, что от хомута это не может происходить.


1. При включенном зажигании ЭУР работает. Если не работает, значит, зажигание не включено.

 

2. Колеса родные? Центральное отверстие в точности соответствует посадочному месту на ступице? Если ЦО больше штатного, то надо использовать пластиковые проставочные кольца.

 

3. ШРУЗ = Шарнир равных угловых зкоростей? :) Вообще люди крепят пыльники обычными хомутами. Не та масса и не тот радиус, чтобы такие биения вызывало.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. При включенном зажигании ЭУР работает. Если не работает, значит, зажигание не включено.

 

2. Колеса родные? Центральное отверстие в точности соответствует посадочному месту на ступице? Если ЦО больше штатного, то надо использовать пластиковые проставочные кольца.

 

3. ШРУЗ = Шарнир равных угловых зкоростей? :) Вообще люди крепят пыльники обычными хомутами. Не та масса и не тот радиус, чтобы такие биения вызывало.

 

Зажигание как раз включено. Ручник же у меня при этом снимается, а колеса при этом не крутятся через ЭУР. и руль при этом разблокируется.

 

Колеса родные. Литые диски с центорвачными кольцами на болтах. Поэтому при закручивании колеса направятся сами. Как раз ЦО на диске я немного увеличил. Так их если поставишь, то потом их монтировкой надо выковыривать от туда. А задние так вообще. Кувалдочкой пришлось выбивать.
Но по поводу центровки, я думаю не стоит беспокоиться. Тут еще главное правильно затянуть колеса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня при включенном зажигании ЭУР не работает.

 

Теперь что касается моей проблемы. Выяснилось, что гул стоял из-за заднего правого подшибника. После его замены, шум исчез, но осталась вибрация.
В общем при скорости от 80-до 100 стоит вибрация которую даже на панели видно. Т.е. такая вибрация, что а ж панель немного вибрирует.
Колеса отбалансированы. От чего может быть такая вибрация. Кстати машина после небольшого столкновения. Может где-то что сместилось?


Вибрация только в движении при 80-100 на разных передачах?
Если поддомкратить левое (правое) колесо и при заведенном двигателе включить 2-3 передачу (колесо крутится) - вибрация есть? Edited by YURRI

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вибрация только в движении при 80-100 на разных передачах?
Если поддомкратить левое (правое) колесо и при заведенном двигателе включить 2-3 передачу (колесо крутится) - вибрация есть?

 

Да на любых передачах есть вибрация и в большей степени возникает при нагрузке. когда газку больше дашь, но как за 100 ушел все проходит.
Домкратил, я так колеса. С правой стороны есть какой, то шум не понятный. Его ощущаешь только сидя в машине, а снаружи все нормально. А с левой стороны такого нет. Вообще так вибрацию сложно определить так как колеса в подвешеном состоянии сами по себе начинают немного вибрировать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем при скорости от 80-до 100 стоит вибрация которую даже на панели видно. Т.е. такая вибрация, что а ж панель немного вибрирует.
Колеса отбалансированы.

В этой ситуации первым делом надо убедиться в отсутствии радиального биения передних колес. Можно поступить так. Приподнимаешь на домкрате перед, подставляешь что-то, например, кирпич в качестве индикатора, так, чтобы между резиной и индикатором был небольшой зазор 1-2 мм. Крутишь рукой колесо и наблюдаешь за этим зазором. Если он меняется больше чем на 1 мм, то это может проявляться в виде вибраций на руле. Причина – мятый диск или повело резину, образовалось «яйцо». Часто при этом колесо балансируется. (Самому балансировали 3 раза, пока самому дошло, что резина яйцом).

 

Кроме того, вибрации могут возникнуть при разрушении ШРУСА. Это иногда удается определить, если вывесить передние колеса (например, посредством подъемника), и «поездить» на машинке – т.е. покрутить колеса до скоростей возникновения вибраций с передними и со снятыми передними колесами.

 

Еще надо иметь в виду, что у передней подвески типа «качающаяся свеча», похоже, что есть собственная резонансная частота в районе 90 км/ч. Т.е. при этой скорости она склонна усиливать вибрации и колебания. Это свойство зависит от угла наклона передней подвески – кастора. Этот угол, если регулируется, то шайбами. И диагностов трудно уговорить его даже померить (они привыкли только к расходу и развалу). Если нарушилась геометрия подвески, например, повело кузов, то это тоже может привести к усилению вибраций.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем ситуация такая.
При скорости от 85 до 95 стоит сильный гул который при повышении и уменишении скорости от указанной скорости уменьшается. Пропадает на скорости меньше 65 совсем. На скорости свыше 120 уменьшается но не исчезает совсем. Сначало грешил на шумность резины, но до этого она
так не шумела поэтому это не очень актуально. Потом поверял на скорости в раене 85 как машина ведет себя при небольшом изменеии направлнения движения из стороны в сторону.
Выяснилось, что если при повороте в левую сторону на скорости 85 шум пропадает совсем, а при повороте на право не пропадает. Даже ничего не меняется.Потом я пробывал раскручивать правое и левое колесо на домкрате стоя на месте. С левым колесом вроде как все впорядке, а вот с правым есть проблема. Когда сидишь в нутри машины, то при скорости от 40 км и выше слышен посторонный шум и как бы это сказать небольшой скрежет как бы по металлу с определенной частотой и небольшой вибрацией (но вибрация может быть из-за того что калесо в воздухе весит). Когда стоишь рядом с машиной такого шума не слышешь
вообще. На левом колесе в аналогичной ситуации такого не наблюдалось.
Что это может быть?

У меня практически таже сутуевина. Тоже думал что резина шумная. Кулибины в сервисе сказали что подшипник ступицы. Заменили, но потом сказали что вибрация и шум от подшипника промежуточной опоры правого приводного вала (ШРУСа).

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня практически таже сутуевина. Тоже думал что резина шумная. Кулибины в сервисе сказали что подшипник ступицы. Заменили, но потом сказали что вибрация и шум от подшипника промежуточной опоры правого приводного вала (ШРУСа).

Я смотрел этот подшибник и в нем люфт был не большой. Иногода наши подшибники покупаешь с таким же люфтом в новом состоянии. А проверить его можно если только отсоединить шруз от колеса, а это не так то просто сделать.
Спасибо за идею. А этот подшибник уже поменяли?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я смотрел этот подшибник и в нем люфт был не большой. Иногода наши подшибники покупаешь с таким же люфтом в новом состоянии. А проверить его можно если только отсоединить шруз от колеса, а это не так то просто сделать.
Спасибо за идею. А этот подшибник уже поменяли?

Еще нет. Времени нету:( вожу коробочку с подшипником в багажнике уже недели 2-3

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня вибрация на малых оборотах,что может быть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня вибрация на малых оборотах,что может быть?

Посмотрите подушки двигателя,до кучи проверьте балансировку колёс. :to_become_senile:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поменял подушку двигателя,вибрация всё равно осталась.
Вибрация появляется как только завёл машину...т.е. машина стоит и на низких оборотах вся трясётся ,аж стёкла дрожат....не очень приятное состояние....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поменял подушку двигателя,вибрация всё равно осталась.
Вибрация появляется как только завёл машину...т.е. машина стоит и на низких оборотах вся трясётся ,аж стёкла дрожат....не очень приятное состояние....

У Вас бензин...это похоже на троение движка. :renaultflag:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поменял подушку двигателя,вибрация всё равно осталась.

Вибрация появляется как только завёл машину...т.е. машина стоит и на низких оборотах вся трясётся ,аж стёкла дрожат....не очень приятное состояние....

Возможно катушкам хана. Но лучше всего глянуть Clipом :to_become_senile:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поменял подушку двигателя,вибрация всё равно осталась.
Вибрация появляется как только завёл машину...т.е. машина стоит и на низких оборотах вся трясётся ,аж стёкла дрожат....не очень приятное состояние....

А какую подушку меняли?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А какую подушку меняли?

если боролись с троением то наверно гидро.
я б тоже глянул свечи - сразу заменить и по клипк нет ли в каком колодце пропуска - это про катушку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

если боролись с троением то наверно гидро.
я б тоже глянул свечи - сразу заменить и по клипк нет ли в каком колодце пропуска - это про катушку.

Не факт что именно гидро. Edited by пилотяга

Share this post


Link to post
Share on other sites

А какую подушку меняли?

Блин думал уже крыша едит.Видел уже ответ Obrvkoleg, тут http://www.club-renault.ru/forum/Vibratsiy...iya-t26664.html ,и подушка там не гидро. Edited by пилотяга

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поменял подушку двигателя,вибрация всё равно осталась.
Вибрация появляется как только завёл машину...т.е. машина стоит и на низких оборотах вся трясётся ,аж стёкла дрожат....не очень приятное состояние....

Смотрите катушки. Возможно одна из 4-х полетела. Тяга такая же, или хуже стало? Если газуете бОльше при движении - почти 100% катушка Edited by Petersson

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поеду к мастерам,пускай посмотрят катушки.........
мне ещё сказали залить 95 го бензина,может это поможет побороть вибрацию????????

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поменял подушку двигателя,вибрация всё равно осталась.
Вибрация появляется как только завёл машину...т.е. машина стоит и на низких оборотах вся трясётся ,аж стёкла дрожат....не очень приятное состояние....

у меня такой мандраж был после замены фазорегулятора. так било что разбило нижнюю подушку.Итог.неправильно установлен ремень грм метки не сошлись.в другом сервисе все сделали ччетко.проблема ушла

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поеду к мастерам,пускай посмотрят катушки.........
мне ещё сказали залить 95 го бензина,может это поможет побороть вибрацию????????

Если катушки только замена а бензин тут не поможет если двигатель работает на трех цилиндрах. :to_become_senile: Edited by serduk

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня начало колбасить машину на днях. Трясет при разгоне, провалы. Два дня ездил, пока не выяснил - полумертвая катушка. Поменял - всё пропало.
НО! Появился какой-то новый воющий звук, когда катишься накатом (торможение двигателем). Еще при запуске двигателя машину заметно дергает. Смотрели на двигатель в этот момент - прилично дергается.
Подушку верхнюю менял недавно на новую (не оригинал) - все говорят, что очень мягкая - свобода качания двигателя в ней очень большая.
Вот думаю может пока катался с троящим двигателем что-то могло случиться еще и с нижними подушками, что теперь двигатель как-то сместился?

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня практически таже сутуевина. Тоже думал что резина шумная. Кулибины в сервисе сказали что подшипник ступицы. Заменили, но потом сказали что вибрация и шум от подшипника промежуточной опоры правого приводного вала (ШРУСа).

тоже такая вибрация при нагрузке и как раз на 80-90, сам не знаю, все подшипники в норме... колеса тоже вроде...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this