Пример HTML-страницы
Лесник

Разборка-сборка блока педалей сцепления и тормоза (фото-отчёт)

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

3 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Наконец-то собрался, нашёл время, выпросил у своей "половины" фотоаппарат - и сделал подробный отчёт про педаль сцепления.
Вот он:

 

1. Для наглядности узел с педалями снят с автомобиля.

 

b3e443991011.jpg

 

Но всё то же самое можно сделать и не снимая этого узла.
Снять его довольно трудоёмкое занятие, надо:
открутить и вытащить вакуумный усилитель (а это означает снятие ГТЦ, откручивание от него трубок и последующую сборку с прокачкой тормозной системы);
открутить три гайки, крепящие узел к моторному щиту;
открутить одну гайку, крепящую пластину (пластина со сторону педали тормоза) к элементу кузова под торпедо;
разобрать педали и снять :mosking: (для чего, собственно, и делается отчёт);
вытащить этот каркас узла без педалей в сторону моторного отсека (с педалями он не вытащится - не пролезет).
Это я рассказал на всякий случай - вдруг кому понадобится.

 

2. Вынимаем бобышку троса сцепления из гнезда зубчатого сегмента педали сцепления и отсоединяем трос.

 

3189b539be00.jpg

 

3. Сбоку педального узла видна ось педалей, зафиксированная упругой скобкой за круговую проточку на оси.

 

7f9153ff1255.jpg

 

4. Снимаем эту скобку и металлическую шайбу.

 

21aa0f680f7d.jpg

 

5. С другой стороны (со стороны тормозной педали) есть такая же фиксирующая пружинная скобка, роль металлической шайбы выполняет пластина (упоминающаяся в пункте №1.).

 

83bcb070f6c5.jpg

 

Эту скобку снимать нет необходимости - она не мешает вытолкнуть ось педалей.

 

6. Немного толкнув ось педалей внутрь, снимаем педаль сцепления с оси.
На оси, с двух сторон педали, есть пара пластиковых шайб-втулок помогающих педали и зубчатому сегменту правильно расположиться на оси - их нельзя потерять и надо запомнить - как расположены (об этом подробней расскажу чуть позже).

 

594d27343e3d.jpg

 

7. Вот такой порядок расположения шайб, педали и втулок на оси. Пластиковые шайбы-втулки неодинаковы по высоте - большая расположена внутри (со стороны педали тормоза).

 

e4f9255d3b10.jpg

 

8. Пластиковые шайбы-втулки имеют выступ - этот выступ фиксирует их положение в корпусе педали (на фото - стрелочка).

 

abd302b595b5.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9. И вот, собственно, сам механизм саморегулировки троса сцепления. Который состоит из подвижного зубчатого сегмента и ответного неподвижного зубчатого участка на педали сцепления.
Положение подвижного зубчатого сегмента относительно зубчиков педали и определяет натяжку троса. Как только тросик ослабнет - при нажатии и отпускании педали зубчатый сегмент сместится и отрегулируется сам.

 

493f6d69a27a.jpg

 

10. Подвижный зубчатый сегмент подпружинен (пружина одним концом цепляется за отверстие на сегменте)...

 

7bca899a7a09.jpg

 

11. ... другим - за скобку на педали.

 

bdbbb44a04a3.jpg

 

12. Каркас, где крепятся педали, снабжён пластиковыми упорами - в них упирается педали при ходе вверх-вниз.

 

ef49ef3898be.jpg

 

13. При разборке и вынимании педали сцепления, зубчатый сегмент может выпасть, сместиться, или ещё как разобраться...
Помню, давно, когда разбирал этот узел в первый раз - у меня так и случилось; узел был изношен, и разобрался и выпал. Некоторое время пришлось крутить его в руках и пытаться понять - как собрать обратно.
Поэтому - подробные картинки.

 

Вынимаем подвижный зубчатый сегмент.

 

c3c1911d5738.jpg

 

Он состоит из трёх частей. Две половинки (ножки) надеты на ось самого зубчатого сегмента. Между ними, там, где отверстие под ось педалей - стоит тонкая, пружинящая металлическая шайба.

 

14. И вот все части подвижного зубчатого сегмента в разобранном виде и лежат по порядку сборки.

 

d5e5497b485d.jpg

 

15. А это вся сборка педалей в разобранном виде, и разложена по порядку сборки (шайбы, шайбы-втулки, скобки).

 

1e5fb303b147.jpg

 

16. И под конец, раз уж у нас весь педальный узел на виду: выключатель стоп сигналов (так называемая "лягушка").

 

6c01dd423d51.jpg

 

Вкручивая или выкручивая её в гнездо - можно регулировать включение стоп сигналов в зависимости от положения педали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И, как всегда - немного "колхоза".

 

В другой теме, про тугое сцепление, я говорил про наращивание рычага сцепления; теперь - фото.

 

1. Всё вместе выглядит так:

 

b8071999786b.jpg

 

Это нарощенная вилка сцепления и поднятый, чтоб избежать перегиба троса, упор оплётки троса.

 

2. К родному упору, это металлический прилив на корпусе КПП с отверстием под упор оболочки троса сцепления...

 

224243ad847b.jpg

 

3. ... прикручиваем болтом с гайкой самодельный упор, сваренный в виде "домика" или уголка.
Две шайбы на болте - подходят как раз в отверстие родного упора и не дают болтаться упору самодельному...

 

c9270475c0c8.jpg

 

... и прямоугольная пластина - зажимает сборку из двух шайб в отверстие упора КПП.

 

4. Нарощенная вилка сцепления.

 

e8b6044b2407.jpg

 

Просто кусок от ещё одной вилки, приваренный к штатной вилке. Варилось не разбирая (не снимая КПП, и штатной вилки).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Raskat
    • junbo
    • slesarishka
    • Indeprensus
    • Philip
    • atlass
    • KoooS
    • odin_volk
    • avrora98
    • fanz0r
    • Renomaстер
    • brightside-st
    • wmjmjaa@
    • nokke
    • rosen4o76
    • Greek_89
    • Sokol_og
    • Димон ДК
    • ICAR
    • solsanek
    • Zeekeess
    • Artur76
    • десант2
    • Artur1876
    • arusang
    • Котька
    • Лось
    • Оборотень
    • kualko
    • Potato
  • Статистика пользователей

    82 588
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Motordoc
    Новый пользователь
    Motordoc
    Регистрация