Sign in to follow this  
db1m

срочный вопрос по стартеру

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

74 posts in this topic

Recommended Posts

У меня Рено19 89г. выпуска
Вобщем-то у меня это не единственная машина,и так вышло,что около двух лет она тупо стояла на даче.
И сейчас,когда до неё наконец-то дошли руки,меня ожидал сюрприз:
Когда поворачиваю ключ в замке зажигания,слышно,как начинает работать бензонасос,но стартер молчит как партизан!
Вобщем-то я не уверен в надлежащей зарядке аккумулятора(взял у друга).Но когда последний раз машина была в эксплуатации(2 года назад)стартер не подавал никаких признаков неисправности.
Всвязи с этим у меня вопрос к знающим людям: может-ли что-то случиться со стартером,если машина просто стоит(под открытым небом)?
Или это вообще не в нём дело?
Заранее благодарен!

Share this post


Link to post
Share on other sites

да запросто. Для начала надо убедиться что аккум.жив. Можно "прикурить" на крайняк. Если ничего,то снять провода с клемм стартера,почистить и снова подсоединить. Ничего? Тогда еще проще-постучать без фанатизма по корпусу. Если ожил,то хорошо... Но полюбому надо снимать и чистить,во избежании дальнейших косяков. Всетаки стояла долго. П.С релюшки для профилактики вынуть вставить. И вот еще один,мне как то помогло - поставить машину на скорость и потолкать туда-сюда.

Edited by Лесник

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ясно!
Спасибо!
А где он расположен? У меня не Europa a Chamade?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ясно!
Спасибо!
А где он расположен? У меня не Europa a Chamade?

а двигатель какой. Обычно он справа если смотреть от ремня ГРМ. Но может быть и под приемной трубой как в ВАЗ классике. А проще проследить по плюсовому проводу от аккумулятора:) Edited by murcielago

Share this post


Link to post
Share on other sites

А проще проследить по плюсовому проводу от аккумулятора:)

Он будет первым от аккумулятора?
Двигатель у меня 1.7л бензиновый,моновпрыск

Share this post


Link to post
Share on other sites

Он будет первым от аккумулятора?
Двигатель у меня 1.7л бензиновый,моновпрыск

да первым. И если я не ошибаюсь,то на этом двигателе стартер слева если смотреть от ГРМ. Но могу и ошибаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

да первым. И если я не ошибаюсь,то на этом двигателе стартер слева если смотреть от ГРМ. Но могу и ошибаться.

А он какой по размеру?Я водного его вытащить смогу?
Вчера фотки на яндексе посмотрел,единственное,что у меня там похожее есть - довольно внушительных размеров и находится практически под двигателем.
Причём где оно кончается,и где начинается двигатель я так и не разглядел.
Но я думаю,что ведь не может быть так,что движка и стартер в одном корпусе?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот же есть тема, прямо в этом разделе "Стартёр Рено 19" и там даже и фото есть - где он находится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А он какой по размеру?Я водного его вытащить смогу?
Вчера фотки на яндексе посмотрел,единственное,что у меня там похожее есть - довольно внушительных размеров и находится практически под двигателем.
Причём где оно кончается,и где начинается двигатель я так и не разглядел.
Но я думаю,что ведь не может быть так,что движка и стартер в одном корпусе?

да нет,сами без проблем можете снять. Это ведь не "Кировец":). Снимите для начала всю сборку возд.фильтра. Для того,чтоб его увидеть и подлезть к проводам. Снять-поднять правую перед.часть авто. Снять колесо. Снять пластик защитный. И если смотреть то он будет СЛЕВА от блока,рядом со шрузом. Edited by murcielago

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот же есть тема, прямо в этом разделе "Стартёр Рено 19" и там даже и фото есть - где он находится.

Извиняюсь,что создал дубль...
Хотя тутто несколько другой вопрос стоял:в стартере дело,или нет?
Ктому-же у меня он видимо иначе расположен.
У меня вообще всё иначе,чем на тех фото....:-((
Сейчас выложу,что у меня под капотом

Share this post


Link to post
Share on other sites

. Он небольшой.

Насколько небольшой?
Сантиметров 30-40 ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извиняюсь,что создал дубль...
Хотя тутто несколько другой вопрос стоял:в стартере дело,или нет?
Ктому-же у меня он видимо иначе расположен.
У меня вообще всё иначе,чем на тех фото....:-((
Сейчас выложу,что у меня под капотом

Да ничего, если б был прям полный дубль - я бы обединил темы, немного поворчав; да ничего страшного :don-t_mention:
У Вас двигатель 1,7, коробка JB (если конечно не АКПП) - стартёр ровно в том же месте, что и в той, другой теме.
А фото давайте - поглядим.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько небольшой?
Сантиметров 30-40 ?

Вот ещё пара теме, темы из раздела "Другие модели Рено", но двигатели, КПП, и стартёры - идентичны:
здесь про работу стартёра, его клеммы и контакты;
а здесь фото стартёра.

Share this post


Link to post
Share on other sites

да нет,сами без проблем можете снять. Это ведь не "Кировец":). Снимите для начала всю сборку возд.фильтра. Для того,чтоб его увидеть и подлезть к проводам. Снять-поднять правую перед.часть авто. Снять колесо. Снять пластик защитный. И если смотреть то он будет СЛЕВА от блока,рядом со шрузом.

не поленился сходил к машине,поглядел в книжку,а потом под капот. У меня также,хотя двиг.другой. Если снять все воздушные приблуды,то он виден. По крайней мере доступ для того,чтоб постучать есть:). П.С ИМХО геморно и не продуманно сделано. Если б дв.стоял вдоль,то еще ничего. И немного не в тему: если на моем менять генератор,то это туши свет! Пол машины надо разобрать.. Вот такие вот лягушатничьи приколы.. Edited by murcielago

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот ещё пара теме, темы из раздела "Другие модели Рено", но двигатели, КПП, и стартёры - идентичны:
здесь про работу стартёра, его клеммы и контакты;
а здесь фото стартёра.

Спасибо!
Вот мои фоты:
Общий вид:
image.png
Левая сторона:
image.png
Правая сторона:
image.png
Вот это не он?:
image.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо!
Вот мои фоты:
Общий вид:
image.png

снимите корпус возд.фильтра и загляните сверху.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И немного не в тему: если на моем менять генератор,то это туши свет! Пол машины надо разобрать.. Вот такие вот лягушатничьи приколы..

Да полно Вам... :don-t_mention: Если заглянуть под капот моего Ситроена ХМ (с 3,0; 24 кл.) - вот там тесно. Там чтоб только увидеть генератор - надо иметь глаза как у рака (на стебельках).

 

Вот мои фоты:

Там, куда показывает красная стрелка, за двигателем, под впускным коллектором - там сидит стартёр. Контакты его обращены в сторону шкивов ремня ГРМ.

 

4911f12d3b74.jpg

 

Но лучше всего на стартёр смотреть снизу, из под машины. Можно увидеть и сверху (как murcielago советует).

Вот это не он?:

Нет. Это вид на вилку сцепления и присоединённый к ней тросик сцепления.
Стартёр с другой стороны - за двигателем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да полно Вам... :don-t_mention: Если заглянуть под капот моего Ситроена ХМ (с 3,0; 24 кл.) - вот там тесно. Там чтоб только увидеть генератор - надо иметь глаза как у рак
Ну про XM я согласен,там космос:). Но у "народной" 19ки,чтоб снять генератор надо открутить подрамник и отсоединить рулевую тягу и привод и приподнять движок! Это лихо по моему.. Edited by murcielago

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но у "народной" 19ки,чтоб снять генератор надо открутить подрамник и отсоединить рулевую тягу и привод и приподнять движок! Это лихо по моему..

То же и у 2108, куда более народной. Издержки компоновки. Иногда решаются некоторыми колхозными переделками (например: в 2108 - просверлить отверстие в лонжероне, чтоб было куда выдвинуть болт крепления генератора).

Share this post


Link to post
Share on other sites

То же и у 2108, куда более народной. Издержки компоновки. Иногда решаются некоторыми колхозными переделками (например: в 2108 - просверлить отверстие в лонжероне, чтоб было куда выдвинуть болт крепления генератора).

Отверстие по сравнению с разборкой пол машины это цветочки. Я заметил,что у французских автомобилей иногда встречаются конструктивные особенности несовместимые с логикой и удобством ремонта. Причем даже в мелочах.Впрочем как и у наших тазиков.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я заметил,что у французских автомобилей иногда встречаются конструктивные особенности несовместимые с логикой и удобством ремонта. Причем даже в мелочах.Впрочем как и у наших тазиков.

Ни разу такого не замечал ни на одной машине. :don-t_mention:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большое спасибо господа за ваши советы!
Никогда не думал,что три лёгеньких стука ключом по стартеру будут иметь эффект;-)
Он действительно ожил!

 

Но тут сюрприз номер2:
Машина начиная заводиться(не полностью,но стартер работает)начинает переть вперёд. НА РУЧНИКЕ!!!
И я не сильно удивился-бы,еслиб она стояла на скорости,НО:она на нейтралке!!!
Более того,когда я второй раз попробовал,она пёрла даже на выжатом сцеплении!!!(и на ручнике)
Причём пёрла достаточно сильно,чтобы вылезти из продавленности в грунте(пусть и не очень глубокой),образовавшейся вследствии её долгого там стояния....
Но движок при этом так и не завёлся...
Ну тоесть он может и завёлся-бы,еслиб мне не пришлось глушить его нафиг:до стены дома осталось меньше полуметра...
Вопрос:как такое может быть???

Edited by db1m

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кста,после всего этого заклинил ручник :-((
Причём в поднятом положении...
Теперь даже назад её отталкать немогу

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос:как такое может быть???

Элементарно, Ватсон!
Залипло (прикипело) сцепление: диск сцепления не рассоединяется с маховиком двигателя в следствии коррозии поверхности маховика... Проще говоря: диск сцепления прилип к маховику.

 

Но было такое, помню, на классике ВАЗа (там это обычное дело было), на Рено такого ни разу не встречал.

 

Фиксировать неподвижность авто - и срывать диск на скорости.

 

Но, возможно и другое:
ослаб или оборвался тросик сцепления;
что либо произошло с корзиной сцепления или выжимным подшипником.

 

Педаль сцепления, по ощущениям - работает так же, как и всегда? Нет ли необычной лёгкости выжима педали?
Посмотреть с помощником на работу тросика: помощник выжимает педаль - Вы смотрите на работу вилки сцепления (в Вашем посте с фото - последнее фото).
Если нормально работает - тогда только одно: залип диск сцепления.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ясно!
Спасибо большое!
А ручник как-нибудь самостоятельно можно отклинить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кста,после всего этого заклинил ручник :-((
Причём в поднятом положении...
Теперь даже назад её отталкать немогу

... и это так же указывает (косвенно) - что диск сцепления мог залипнуть:
стартёр (заработавший после постукивания) - залипшее втягивающее;
неразмыкаемое сцепление;
закис трос ручника.

 

Суть: машина хранилась в условии сырости.

 

С ручником выхода три:
1). обрезать тросики возле входа в тормозной барабан; впоследствии заменить тросики на новые;
2). каким-то образом отсоединить тросики, снять их с машины, смазать, разработать тросики в оплётках... но не стоят они того - лучше поменять.
3). снять в напряжённом состоянии не получится - зафиксировав кнопку ручника в нажатом состоянии (или принудительно опустив ручник вниз, если опустится) - плоскогубцами ухватив за тросики возле торм. барабана - вытянуть тросики назад.

 

Проще всего - обрезать и впоследствии - заменить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большое спасибо господа за ваши советы!
Никогда не думал,что три лёгеньких стука ключом по стартеру будут иметь эффект;-)
Он действительно ожил!

 

Но тут сюрприз номер2:
Машина начиная заводиться(не полностью,но стартер работает)начинает переть вперёд. НА РУЧНИКЕ!!!
И я не сильно удивился-бы,еслиб она стояла на скорости,НО:она на нейтралке!!!
Более того,когда я второй раз попробовал,она пёрла даже на выжатом сцеплении!!!(и на ручнике)
Причём пёрла достаточно сильно,чтобы вылезти из продавленности в грунте(пусть и не очень глубокой),образовавшейся вследствии её долгого там стояния....
Но движок при этом так и не завёлся...
Ну тоесть он может и завёлся-бы,еслиб мне не пришлось глушить его нафиг:до стены дома осталось меньше полуметра...
Вопрос:как такое может быть???


да не за что. Удары и постукивания полезны даже роллс-ройсу. Но стартер всетаки надо снять и почистить,равно как и проводку. И под капотом проводку с клеммами проверить и пробрызгать ВДшкой. Ну а по поводу движения.. Первое что приходит в голову это либо машина стоит на скорости несмотря на положение рычага кп,либо в районе сцепления все закисло и оно не выключается. Надо бы сдернуть трос и чехол с вилки сцепления и от души побрызгать(не лить!) в откр.отверстие керосином. Можно надеть трос и не одевая чехол плавно!,чтоб не порвать трос и не погнуть вилку понажимать педаль сцепления. При это можно брызгать керосином или ВДшкой. Должно по идее отойти. Ну а по поводу коробки,то это надо лезть под авто и там уже глядеть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С ручником выхода три:
1). обрезать тросики возле входа в тормозной барабан; впоследствии заменить тросики на новые;
2). каким-то образом отсоединить тросики, снять их с машины, смазать, разработать тросики в оплётках... но не стоят они того - лучше поменять.
3). снять в напряжённом состоянии не получится - зафиксировав кнопку ручника в нажатом состоянии (или принудительно опустив ручник вниз, если опустится) - плоскогубцами ухватив за тросики возле торм. барабана - вытянуть тросики назад.

 

Проще всего - обрезать и впоследствии - заменить.


А как мне добраться до торм.барабана?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Db1m, кстати, машина всё это время (хранения) стояла на ручнике? Если так, то у неё наверняка ещё залипли и задние колодки...
А тормозная система рабочая? Удерживая тормозом (педалью) если попробовать завести - может сорвёт диск сцепления?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ясно!
Спасибо большое!
А ручник как-нибудь самостоятельно можно отклинить?

как советует Лесник. Или опустить рычаг ручника,а потом взять кувалдочку и ХОРОШЕНЬКО обстучать задние барабаны. Колеса снять лучше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как мне добраться до торм.барабана?

Поднять домкратом, снять колесо - и вот он - тормозной барабан! :victory:
С внутренней стороны, по рычагу подвески - к нему приходит тросик ручника в оплётке. Уходит в отверстие тормозного щита (за барабаном, на нём крепятся торм. колодки и цилиндр).
Надо откусить тросик вместе с оплёткой.

 

Возможно и после этого колесо не растормозится - если закис весь механизм внутри торм. барабана....

 

... тогда начнётся танец с бубном (кувалдочкой, отвёрточками и прочим подсобным инструментом).

 

Боюсь, объяснять дальше бесполезно - лучше обратиться с помощью к кому либо опытному - и уже чтоб он (этот опытный) действовал дальше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Db1m, кстати, машина всё это время (хранения) стояла на ручнике? Если так, то у неё наверняка ещё залипли и задние колодки...
А тормозная система рабочая? Удерживая тормозом (педалью) если попробовать завести - может сорвёт диск сцепления?

то что залипли 100%. А вот срывать и эксперементировать я б не советовал. Можно попасть на деньги:). Что дешевле керосин и вдшка или ремонт сцепления или кпп? С ней сейчас надо нежно,но настойчиво. Она еще не проснулась:))

Share this post


Link to post
Share on other sites

как советует Лесник. Или опустить рычаг ручника,а потом взять кувалдочку и ХОРОШЕНЬКО обстучать задние барабаны. Колеса снять лучше.

имхо начни с обстукивания,а уж потом резать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

3). снять в напряжённом состоянии не получится - зафиксировав кнопку ручника в нажатом состоянии (или принудительно опустив ручник вниз, если опустится) - плоскогубцами ухватив за тросики возле торм. барабана - вытянуть тросики назад.

Позор на мою... пока не седую, голову! :blush1:
Этот пункт не пройдёт. Не на Рено. На Рено 19 нет голого (без оплётки) участка тросика возле торм. барабана.
Это у меня в голове спуталось - ну, много разных марок авто бывают в ремонте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

. Или опустить рычаг ручника,а потом взять кувалдочку и ХОРОШЕНЬКО обстучать задние барабаны. Колеса снять лучше.

В том-то и дело,что он не опускается :-((

Share this post


Link to post
Share on other sites

В том-то и дело,что он не опускается :-((

что вобще никак? Может из салона в механизм побрызгать. Или под машину лезть и там уже отцеплять или смазывать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Позор на мою... пока не седую, голову! :blush1:
Этот пункт не пройдёт. Не на Рено. На Рено 19 нет голого (без оплётки) участка тросика возле торм. барабана.
Это у меня в голове спуталось - ну, много разных марок авто бывают в ремонте.

ничего. Это нормально. У самого иногда бывает путаница.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поднять домкратом, снять колесо - и вот он - тормозной барабан! :victory:
С внутренней стороны, по рычагу подвески - к нему приходит тросик ручника в оплётке. Уходит в отверстие тормозного щита (за барабаном, на нём крепятся торм. колодки и цилиндр).
Надо откусить тросик вместе с оплёткой.

 

Возможно и после этого колесо не растормозится - если закис весь механизм внутри торм. барабана....

 

... тогда начнётся танец с бубном (кувалдочкой, отвёрточками и прочим подсобным инструментом).

 

Боюсь, объяснять дальше бесполезно - лучше обратиться с помощью к кому либо опытному - и уже чтоб он (этот опытный) действовал дальше.


И так с каждым колесом?
Кста,стояла-то она на ручнике,но сегодня,когда начал заморачиваться,ручник ещё работал.
Когда она в первый раз побежала вперёд,я заглушил,снял с ручника,и оттолкал назад.
Потом,офигев от такой прыти,решил удостовериться:сцепление выжал,а ручник вытянул до упора вверх,чтоб точно знать,на ручнике она эти два года стояла,или нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И так с каждым колесом?
Кста,стояла-то она на ручнике,но сегодня,когда начал заморачиваться,ручник ещё работал.
Когда она в первый раз побежала вперёд,я заглушил,снял с ручника,и оттолкал назад.
Потом,офигев от такой прыти,решил удостовериться:сцепление выжал,а ручник вытянул до упора вверх,чтоб точно знать,на ручнике она эти два года стояла,или нет.

значит колеса растормаживаются? Тогда просто пытаться опустить ручник. Нажать кнопку и потянуть его наверх еще немного,а потом попытаться его опустить. Возможно немного закусило трещетку. У меня так было из за износа задних колодок. Ручник хватал в самом верху. Edited by murcielago

Share this post


Link to post
Share on other sites

И так с каждым колесом?

 

С каждым... задним. А как иначе-то?

Кста,стояла-то она на ручнике,но сегодня,когда начал заморачиваться,ручник ещё работал.
Когда она в первый раз побежала вперёд,я заглушил,снял с ручника,и оттолкал назад.
Потом,офигев от такой прыти,решил удостовериться:сцепление выжал,а ручник вытянул до упора вверх,чтоб точно знать,на ручнике она эти два года стояла,или нет.

Тогда всё проще:
колодки не закисли;
механизм ручника внутри торм. барабана - не закис;
тросик внутри барабана заржавел - вытянув ручник до конца - ты ввёл заржавевший участок троса в оплётку - он там застрял.

 

Усилия пружины, стягивающей колодки не хватает, чтоб вытянуть этот участок троса из оплётки.

 

Сзади, в торм. щите должно быть отверстие для регулировки планки ручника - просунуть туда что либо (отвёртку?) и пробовать механически помочь пружинам стянуть колодки, тем самым вытащив ржавый участок троса из оплётки - давить, тянуть и т.д.

 

Но не могу я по инету всё это описать. Надо просто пробовать так и сяк. Можно и по барабанам стучать.

 

А если никак - тогда обрезать троса с оплёткой - и вытолкнуть трос из оплётки внутрь барабана. После - снять барабан и удалить остатки троса и остатки оплётки вытолкнуть из гнезда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот если не поможет совет murcielago, тогда придётся разбирать механизм задних тормозов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё оказалось гораздо проще:заклинил сам рычаг.
Я напрыскал вэдэхи на зубчатку и насколько смог внутрь,потом пошатал его туда-сюда,и вуоля!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но не могу я по инету всё это описать. Надо просто пробовать так и сяк. Можно и по барабанам стучать.

Та и на том спасибо!
Тебе, и murcielago!
Быстро и доходчиво объяснили,что к чему!
Огромное Вам спасибо,парни!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё оказалось гораздо проще:заклинил сам рычаг.
Я напрыскал вэдэхи на зубчатку и насколько смог внутрь,потом пошатал его туда-сюда,и вуоля!

Быстро и доходчиво объяснили,что к чему!
Огромное Вам спасибо,парни!

Та незачто :don-t_mention: обращайся!

 

Хорошо, что так по простому разрешилось. Но и в сложном случае - теперь тебе легче будет. Главное - не бояться этого всего! :renaultflag:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Та и на том спасибо!
Тебе, и murcielago!
Быстро и доходчиво объяснили,что к чему!
Огромное Вам спасибо,парни!

Не за что. Но все же отпишитесь победили ли проблему с самовольным движением при заводке движка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не за что. Но все же отпишитесь победили ли проблему с самовольным движением при заводке движка.

Да как-то вчера руки не дошли...
Наночь только обильно залил керосина под резинку(отмечена кружочком)и в прорезь(отмечена овалом).
image.png
Да,ещё тросик им-же протёр.
Дальше мне что делать? Вэдэхой тудаже,да пробовать заводить? Edited by db1m

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дальше мне что делать? Вэдэхой тудаже,да пробовать заводить?

Педаль сцепления выжми, на тормоз нажми - и пробуй заводить - глядишь, и отойдёт диск.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да как-то вчера руки не дошли...
Наночь только обильно залил керосина под резинку(отмечена кружочком)и в прорезь(отмечена овалом).
image.png
Да,ещё тросик им-же протёр.
Дальше мне что делать? Вэдэхой тудаже,да пробовать заводить?

Побрызгать не помешает. Ну и как советует Лесник. Если с 1го не получится,то еще раз побрызгать. И опять пробовать. Отойдет,куда ей деватся.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отойдет,куда ей деватся.

Ну так-то да...
Сцепление-бы не ушатать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну так-то да...
Сцепление-бы не ушатать...

Ну надо аккуратнее. Не получается,не насиловать. Пробрызгать,покачать педалью и наоборот:). Потом пробовать опять. А как себя ведет рычаг кпп? Есть ли люфт сильный? Может вы думаете,что она на нейтрали,а на самом деле на скорости. У меня был печальный опыт втыкания в забор на тойоте королле. Там из за ослабленных тросов был люфт и вместо нейтрали случилась 2я скорость.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this