Пример HTML-страницы
Мышун

Запотевают фонари

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

  

42 голоса

  1. 1. У вас запотевают задние фонари на Сценик-3?

    • Да
      28
    • Нет
      14


32 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

С падением температуры ниже 10 градусов начали запотевать задние фонари, особенно тем где на фонарях снаружи капли воды от дождя или росы.

Запотевание не большое (белая пелена без капель) в верхней и боковой части фонарей и только если включены габариты и/или долго стоишь в пробках нажав на тормоз.
Во влажную погоду сильнее, в сухую почти нет.
Сразу после ночной стоянки не бывает.
После выключения габаритов запотевание уходит за 5-10 минут.

 

Ехать с этой проблемой к дилеру мне нельзя, т.к. в конструкцию фонарей мною были внесены изменения, установлены дополнительные лампы заднего хода в верхние секции и именно мысль о том, что запотевания могло бы не быть, если бы я не врезал эти чертовы лампочки беспокоит меня больше, чем само запотевание.

 

Борюсь с проблемой уже почти месяц.

 

Изучив опыт коллег в интернете я предпринял вроде бы все возможные меры для борьбы с запотеванием, тем не менее это не помогло:
1. Фонари были отсушены в течении 12 часов в вакуумной печи при температуре 60 градусов (конечная влажность менее 1%) и полностью загерметизированы.
2. Герметичность была проверена погружением в ванну с водой, после чего сушка была повторена (при последующих экспериментах герметичность не проверял, но предпосылок для ее нарушения я не вижу..

 

-> Запотевание не прошло, но было не большое только по утрам (но тогда было еще достаточно тепло).

 

3. Заложил в фонари пакеты с силикогелем (довольно большие). Силикогель был б/у, сушил его 8 часов при 100 градусов, вместо рекомендованных 14 часов при 200 градусов. Снова осушил и загерметизировал фонари.

 

-> Стало намного хуже. Скорее всего селикогель не удалось до конца просушить и при нагревании лампочкой он начинал отдавать влагу. После помещения силикогеля в микроволновку предположение подтвердилось: он вовсю парил. Силикогель из фонарей выкинул.

 

4. Возникло предположение, что полная герметизация фонарей - это зло, поэтому в одном из фонарей я очистил от герметика отверстие вокруг разъема, через которое его полость сообщается с внутренней частью кузова.

 

5. Оба фонаря снова отсушил и снова поставил на машину смазав уплотнительную резинку герметиком "spot-on" (он хорошо герметизирует, но потом легко очищается от поверхности).

 

-> Теперь оба фонаря, герметичный и не герметичный, потеют одинаково.

 

При всех экспериментах в фонари я закладывал бумажные индикаторы влажности (у меня их на работе много) и каждый раз при открытии фонарей влажность в них была менее 5 %.
Объяснения этим чудесам я найти не могу.
При такой влажности потеть они просто не имеют право.

 

Есть только одно "но": ночью машина стоит в луже, влажность в салоне утром больше 90% по индикатору. Пока еду на работу салон высушивается до 50-60%. Может все-таки в герметичный фонарь влага все же насосалась по микроканалам, которые нельзя обнаружить окунанием?

 

А может фонари у всех в такую погоду потеют?
А может виной тому конструкция фонаря с расположением лампочки внизу, приводящей к большому перепаду температур по высоте фонаря?

 

Как паллиативный вариант пробовал поставить светодиодные лампы в габариты/стопы. Они должны бы решить проблему. т.к. не греются, но оказалось, что светодиодные стопы в Сценике-3 не работают, перестают зажигаться после первого включения, видимо обнаружив отсутствие лампочки. "Лампочки" вернул продавцу.

 

ЗЫ: извините, если утомил, такой уж я зануда :renault_forever:

Изменено пользователем Мышун

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Потеют. И еще как! Потение у Лагуновских я убрал. А вот вчера, обнаружил то, что на Меган-3 купе жены, запотели оба фонаря. От такого колличества дождей, вовсе не мудрено.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот из мануала "Следы конденсата в фарах. Наличие конденсата на отражателях фар может быть закономерным следствием изменения температуры наружного воздуха. В этом случае конденсат исчезнет вскоре после включения фар."
Победить конденсат полностью невозможно, ибо 100% герметичность не обеспечить. А если обеспечить, то фара может нагреться - надуться и треснуть. Поэтому, нормально наружный воздух и, следовательно, влага будет попадать. Основное, чтобы дождь и брызги воды напрямую не попадали внутрь. Нужен компромисс - чем больше неплотностей, тем быстрее высыхает влага.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня тоже потеют. Какой-либо закономерности не замечал, так как не придаю этому значения, но запотевание присутствует.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, успокоили!

 

Добавил в тему опрос, чтобы статистику набрать.

 

Я предполагал, что не только у меня потеют, но на других машинах у меня потели только иногда после мойки или сильного дождя, а на Сценике-3 регулярно. На обратной стороне стекла уже есть следы в тех местах, где обычно потеет. Заметны только при пристальном рассмотрении, я пока не парюсь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Леш, голосовать только владельцам Сценик-3?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я предполагал, что не только у меня потеют, но на других машинах у меня потели только иногда после мойки или сильного дождя, а на Сценике-3 регулярно.

На Symbol потел только задний фонарь с небольшой трещиной при любых водных процедурах. Второй всегда сухой.
Вчера вечером наконец-то получил свой Scenic (помытый дилером), на улице было +18 все вроде высохло. Сегодня рано утром поехал на регистрацию, было +4 - оба задних фонаря запотели. :hmmm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Леш, голосовать только владельцам Сценик-3?

Владельцем быть не обязательно (можешь за соседскую машину голосовать), но интересует именно Сценик-3.
Вот из мануала "Следы конденсата в фарах....".

Это про фары, а не про задние фонари. Запотевание фонарей, насколько я знаю, как правило принимается дилером как гарантийный случай, вопрос только в том стоит ли тратить время, если победить запотевание все-равно нельзя.
На Symbol потел только задний фонарь с небольшой трещиной при любых водных процедурах. Второй всегда сухой....

У меня на Символе тоже потели, но быстро высыхали при включенных габаритах, там объем небольшой и лампочка его весь прогревает, да и дыра в багажник огромная. А на Сценике-3 наоборот объем большой, лампа габаритов внизу, да еще за светофильтром, не дающим прогреться внешнему стеклу, а отверстие в салон совсем маленькое. Изменено пользователем Мышун

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Владельцем быть не обязательно (можешь за соседскую машину голосовать), но интересует именно Сценик-3.

 

Будет сделано. У меня на платной парковке, где я свои машины держу, как раз напротив стоит Сценик-3. Буду посматривать и проголосую.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Борюсь с проблемой уже почти месяц.

Сегодня на улице было градусов 7, присмотрелся к своим фонарям. Тоже потеют. Мелкими пятнами и... В чем опасность, чтобы тратить столько времени и сил на борьбу?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...В чем опасность, чтобы тратить столько времени и сил на борьбу?

Думаю, опасность только в том, что рано или поздно стекло помутнеет, поскольку уже видны следы при детальном рассмотрении.
А времени и сил я потратил совсем не много, если не считать время сушки в печи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все фонари внимательно осмотрел, и дожди идут и на улице холодина, но ничего не потеет- внутри все сухо !

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все фонари внимательно осмотрел, и дожди идут и на улице холодина, но ничего не потеет- внутри все сухо !

Аналогично :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера у нас первый раз температура ночью упала ниже 0, а день был солнечный, без дождя.
Утром после стоянки все фонари были в инее снаружи, а внутри совершенно чистые. Проехал 30 км с выключенными габаритами - появилось только легкое запотевание в тех местах где капли воды на фонарь попали.
Поставил машину попой к солнцу, думал просохнут, через 3 часа фонари запотели полностью.
Рядом на парковке стоял чей-то Сценик-3, у него тоже фонари были потные.
Обратно ехал уже с включенными габаритами, запотевание слегка уменьшилось, но не до конца, зато обнаружилось еще и на габаритах, расположенных на задней двери (их я никогда не снимал).
Заехал на мойку, думал станет еще хуже. А наоборот: после мойки небольшое запотевание осталось только в том фонаре, который я загерметизировал.

 

Никак не могу понять физику процессов: с одной стороны фонари имеют право потеть если внутри машины повышенная влажность, Но почему тогда у многих они никогда не потеют? И почему герметичный и негерметичный фонари потеют одинаково?

Изменено пользователем Мышун

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никак не могу понять физику процессов: с одной стороны фонари имеют право потеть если внутри машины повышенная влажность, Но почему тогда у многих они никогда не потеют? И почему герметичный и негерметичный фонари потеют одинаково?

Думаю, что физика там простая. Если бы абсолютно герметичный фонарь был заполнен абсолютно сухим воздухом, фонарь не потел бы никогда.

 

А реальной фонарь негерметичен, у кого больше, у кого меньше, и реальный воздух всегда содержит пар воды. Потение зависит от двух процессов, от конденсации влаги на более холодных поверхностях и от ее испарения, когда фонарь включен, или нагревается, например, от внешнего тепла, и температура воздуха в нем повышается, и влага переходит в пар.

Поэтому в зависимости от негерметичности, от условий хранения и эксплуатации на одних машинах запотевание проявляются чаще, на других реже. Владельцы последних могут ошибочно считать, что фонари на их машинках не потеют никогда.

 

Если степень герметичности высокая, то воздух там высохнуть принципиально не может. А влажный всегда попадет. При езде с включенным фонарем воздух в нем нагревается, давление повышается и стравливается через неплотности. Вечером, когда самая высокая влажность, ставим машинку на прикол, давление в нем падает, и он всасывает новую порцию особо влажного воздуха, которую утром мы видим в виде россы.

 

А если фонарь запотевает, когда он включен. То в нем просто накопился конденсат, который начинает испаряться от тепла лампочек. В этом случае надо делать дренаж. А он и так, по идее, должен быть …

 

Вывод, не надо стремиться к высокой степени герметичности, лучше проверить работу дренажа ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Вывод, не надо стремиться к высокой степени герметичности, лучше проверить работу дренажа ...

С выводами согласен.
А вот дренажа в фонарях на С3 не предусмотрено. Есть только отверстие рядом с разъемом, через которое фонарь сообщается с кузовом. Было бы отверстие в верхней части, наверняка фонари сохли бы лучше, но там фонарь не защищен от попадания воды. Снизу, наверное, тоже отверстие делать бесполезно, все-таки там же не вода, а влажный воздух.
А самая настоящая вода может проникать в фонарь только через стык кузов-резинка и далее по корпусу фонаря во внутрь. Там прижим совсем небольшой и со временем герметичность точно будет ухудшаться. У меня там загерметизировано, но если у кого-то очень сильно потеют после дождя или мойки, то стоит это уплотнение проверить.

 

Если подтекания воды нет, то наверное самое правильное - не обращать внимание на запотевание и с установлением сухой погоды все само продет.
Кстати, уже 2 ночи подряд ставлю машину на сухом месте и сегодня запотевание заметно уменьшилось, хотя на улице весь день морось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я думаю всё намного проще, у кого хранится на улице - на стоянке, во дворе и т.п. - у тех и потеет.
Это всё равно, как потеет весь кузов при резких перепадах температур.
У меня же стоит в гараже ночью, утром выезжаешь абсолютно сухой, так как между машиной и гаражем перепад температур намного меньше, чем между машиной и улицей ( когда "спит" ночью на улице).

 

Предложил бы Мышуну к этому опросу парралельно и другой - у кого из проголосовавших, где хранится авто, вот тогда будет реальная картина.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мышун, переименуй тему.
запотевают фонари. А "потеют" ноги :-)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня же стоит в гараже ночью, утром выезжаешь абсолютно сухой, так как между машиной и гаражем перепад температур намного меньше, чем между машиной и улицей ( когда "спит" ночью на улице).

У меня тоже утром конденсата нет, и днем его нет когда машина стоит. Он появляется только при движении.
Предложил бы Мышуну к этому опросу парралельно и другой - у кого из проголосовавших, где хранится авто, вот тогда будет реальная картина.

К сожалению сделать на этом форуме нельзя сделать опрос, в котором следующий вопрос зависит от ответа на предыдущий, а если сделать 4 варианта ответа, то будет еще больше неопределенности.
Для меня опрос уже дал ответ: случаи запотевания фонарей далеко не единичны и это не как не связано с вмешательством в конструкцию фонарей, которую я произвел.
Мышун, переименуй тему.
запотевают фонари. А "потеют" ноги :-)))

А может у кого-то ноги вместе с фонарями потеют :-)))?

 

Тему переименовал.

Изменено пользователем Мышун

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Запотевают задние габариты и стоп сигналы и в моделях 2012 года.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Запотевают задние габариты и стоп сигналы и в моделях 2012 года.

Это вопрос или утверждение?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я замечал конденсат в задних поворотниках и в ДХО.
Значения не придал, ну конденсат, он и в африке конденсат, влажность большая, на улице холодно, внутри фонарика тепло.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это вопрос или утверждение?

Утверждение. Заметно после мойки авто.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 года спустя...

Всем привет , хочу вернутся к теме запотевших задних фонарей . Стал замечать и у своего "сени " такую беду . и обнаружил что беда исходит от не герметичности на стыке красного и прозрачного стекол . Загвоздка  в устранении , клей или герметик закладывать не куда , пробовал клей наносить зубочисткой на небольшом участке , не красиво . Теперь есть мысль наклеить тонировочную пленку, но прозрачную, затемнять фонари считаю убого . Может быть кто то пробовал отпишитесь есть ли эффект и смысл заморачиваться .  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Машина 2012г, я ей владеют с августа 2014г, задние фонари никогда не запотевали, передние фары пару раз, и то совсем немного и не надолго, при какой погоде - не помню.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в любой современной оптике есть вентиляция или уплотнения думаю там тайна кроется

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, следопыт сказал:

Всем привет , хочу вернутся к теме запотевших задних фонарей . Стал замечать и у своего "сени " такую беду . и обнаружил что беда исходит от не герметичности на стыке красного и прозрачного стекол . Загвоздка  в устранении , клей или герметик закладывать не куда , пробовал клей наносить зубочисткой на небольшом участке , не красиво . Теперь есть мысль наклеить тонировочную пленку, но прозрачную, затемнять фонари считаю убого . Может быть кто то пробовал отпишитесь есть ли эффект и смысл заморачиваться .  

Не знаю насчет "некуда", обычный герметик (сантех) по периметру устранил проблему уже больше года назад.

не запотевает ни в какую погоду. уж не знаю, какие отмазки придумывают те, кто про вентиляцию говорит. Что про "весту" это говорили, что про стопы... видимо у кого-то вентиляционные отверстия больше или машина в болоте живет :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

совсем недавно это началось. тоже начали слегка потеть. 

13 часов назад, amokk_spb сказал:

Не знаю насчет "некуда", обычный герметик (сантех) по периметру устранил проблему уже больше года назад.

герметик, так полагаю, прозрачный? просто по периметру фонаря? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, maddog84 сказал:

совсем недавно это началось. тоже начали слегка потеть. 

герметик, так полагаю, прозрачный? просто по периметру фонаря? 

У меня белый. Его не видно. 

e8371bcs-480.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, amokk_spb сказал:

У меня белый. Его не видно. 

понял, спасибо. фонари просохнут и так же сделаю

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возможно герметик на этом стыке и поможет , в моем случае во время мойки высоким давлением становится видно как капли стекаю в корпус фонаря именно на стыке красного и прозрачного стекла . Стекла эти составные, площадь большая  и по видимому со временем появляется усталостная деформация этих пластиков  и результат не герметичность стыка , и в этом стыке как раз и некуда закладывать не клей не герметик . Потому возникла мысль о пленке .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, следопыт сказал:

Возможно герметик на этом стыке и поможет , в моем случае во время мойки высоким давлением становится видно как капли стекаю в корпус фонаря именно на стыке красного и прозрачного стекла . Стекла эти составные, площадь большая  и по видимому со временем появляется усталостная деформация этих пластиков  и результат не герметичность стыка , и в этом стыке как раз и некуда закладывать не клей не герметик . Потому возникла мысль о пленке .

Если честно, я сейчас уже достоверно не смогу вспомнить, расшивал ли я тот стык. Я помню о чем Вы говорите, и возможно был вариант слегка расширить канавкой этот стык. В конечном счете герметиком промазал именно весь периметр без разрыва. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Владислав_SR
    • Старый_Партизан
    • SHAGIK
    • DemonDnepr
    • Василий9272
    • AlexClean
    • Smolit74
    • АртёмКерчь
    • HID
    • DIFMON
    • Kostean
    • Andruxa51RUS
    • Евгений_51
    • rgyozh
    • AJIEHA
    • romprik
    • Алеся
    • нэмо
    • Альберто
    • loganr
    • Всеволод
    • dvs
    • yakub
  • Статистика пользователей

    82 424
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Ужик
    Новый пользователь
    Ужик
    Регистрация