Пример HTML-страницы
god1941

Проставочные кольца

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

54 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Вопрос давно меня мучает и мнений я знаю много.
Кто-то говорит, что они не нужны - нормальный шиномонтажник сможет правильно "обуть".
Кто-то говорит, что без них никак - даже при правильной центровке просадка имеет место быть.

 

К какому мнению относиться положительно, я не знаю.

 

p.s. да, я выпил.

Изменено пользователем god1941

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня, на клио-1, еще в 98 году, без проставочных колец, подшипники ступицы летели один за одним. Были испробоан оригинал, SKF, Otimal, Воронежские. Ходимость от 15 до 10 тысяч. А потом, мне на Хондовской станции настоятельно рекомендовали поставить проставочные супинаторы. Выполнил и забыл о заменах ступичных подшипников. Хочешь верь, а хочешь нет.
Но выводы я сделал. Нужны! И уж точно, хуже от наличия имх не будет. Тем паче, что стоят они копейки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос давно меня мучает

А в чём проблема то? Эти штуки стоят почти ничто. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если колесо установлено правильно, то наличие пластмассового кольца между ним и ступицей ни на что не влияет.
Это факт. Но наличие кольца упрощает правильную установку =)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если колесо установлено правильно, то наличие пластмассового кольца между ним и ступицей ни на что не влияет.
Это факт. Но наличие кольца упрощает правильную установку =)

 


Имеет место быть просадка при проезде ям)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если колесо установлено правильно, то наличие пластмассового кольца между ним и ступицей ни на что не влияет.
Это факт. Но наличие кольца упрощает правильную установку =)

Влияет... Именно на установку... Если в колесе примерно 7-8 отверстий под болты или шпильки - то одно... А вот если 4 - сильно другое... Не выловишь ты биение в 1-2 мм... НЕ ПОВЕРЮ!:))))) (только не надо говорить про конус в люминиевом диске, и стальном болте) А вот потом, эти 1-2мм выльются в подшипник и ступицу... Другой разговор, пластиковые колечки имеют свойство "сжёвываться" со временем... Вероятно по этому нормальные производители дают в комплект металлические кольца, которые зашплинтовываются в сам диск...

 

PS
В хуливаре участвовать не буду... Каждый сам себе буратина...:))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

когда уходил с 17" на 16" размер, путем установки сертифицированных литых дисков, для эксперимента попробовал установить диски еще без резины на ступицы (спереди и сзади) без центрирующих колец - очень трудно на болтах поймать точную центровку, раза с 4-5го только попадал, установив центрирующие кольцо получал гарантированный положительный результат.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Проставочные кольца единственно могут помочь при установке колеса на авто. К балансировке они не имеют никакого отношения, могут только навредить. Опыт эксплуатации Мегана 2 на колёсах Козей с диаметром центрального отверстия 72 мм, 4,5 года и 75000 км. Никаких проставок, всё отлично. Колёса на ступицах центрируются только колёсными болтами!!! На этот счёт много познавательных статей в журнале "За рулём". Никакие кочки и колдобины не нарушат установку колёс на авто, если последние нормально прикручены. И единственно правильная балансировка колёс на приспособе называемой "Хавека" (не помню как пишется по английски). На ней балансировка производится не на центральном отверстии а на болтах. К стати, положение центрального отверстия колеса при производстве жёстко не нормируется. Для упрощения установки колёс на авто использую специально изготовленный штырь с резьбой на конце, вворачиваю его в верхнее отверстие, вешаю на него колесо, прикручиваю болты в свободные отверстия и т.д. Идея взята с "Волги 3110". Сейчас использую, на Мегане 3, кованные колёса ВСМПО с диаметром центрального отверстия 67,1 никаких проставок, всё отлично. К стати, есть такая наука о допусках и посадках, так вот для того чтобы колесо при помощи проставки фиксировалось на ступице колесо должно на проставку НАПРЕСОВЫВАТЬСЯ, а проставка соответственно на ступицу. А сама проставка должна быть изготовлена на прецезионном оборудовании, из стали не менее прочной чем само колесо, то есть дёшево стоить не может. Так что проставки, по моему, обычный развод. Рекомендую попробовать балансировку на"Хавеке" и установку колёс без проставок, и если колёса не битые, Ваша машина покатится безо всяких вибраций.

Изменено пользователем xoma58

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

xoma58, сильно заблуждаетесь!
И если Ваша практика говорит об одном, то моя личная практика говорит об обратном!
Более того, в свое время плотно интересовался у профессионалов своего дела и они мне подтвердили, что колесные болты не дают точной центровки!!!
Касаемо единственно точной центровки и балансировки. Самая точная, это с финишной. Балансировкой колеса уже на машине.
Центральное, ступичное отверстие у Рено достаточно жестко нормировано!!! 60,1 мм. Посмотрите внимательно документацию Рено.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проставочные кольца единственно могут помочь при установке колеса на авто. К балансировке они не имеют никакого отношения, могут только навредить. Опыт эксплуатации Мегана 2 на колёсах Козей с диаметром центрального отверстия 72 мм, 4,5 года и 75000 км. Никаких проставок, всё отлично. Колёса на ступицах центрируются только колёсными болтами!!! На этот счёт много познавательных статей в журнале "За рулём". Никакие кочки и колдобины не нарушат установку колёс на авто, если последние нормально прикручены. И единственно правильная балансировка колёс на приспособе называемой "Хавека" (не помню как пишется по английски). На ней балансировка производится не на центральном отверстии а на болтах. К стати, положение центрального отверстия колеса при производстве жёстко не нормируется. Для упрощения установки колёс на авто использую специально изготовленный штырь с резьбой на конце, вворачиваю его в верхнее отверстие, вешаю на него колесо, прикручиваю болты в свободные отверстия и т.д. Идея взята с "Волги 3110". Сейчас использую, на Мегане 3, кованные колёса ВСМПО с диаметром центрального отверстия 67,1 никаких проставок, всё отлично. К стати, есть такая наука о допусках и посадках, так вот для того чтобы колесо при помощи проставки фиксировалось на ступице колесо должно на проставку НАПРЕСОВЫВАТЬСЯ, а проставка соответственно на ступицу. А сама проставка должна быть изготовлена на прецезионном оборудовании, из стали не менее прочной чем само колесо, то есть дёшево стоить не может. Так что проставки, по моему, обычный развод. Рекомендую попробовать балансировку на"Хавеке" и установку колёс без проставок, и если колёса не битые, Ваша машина покатится безо всяких вибраций.

 

Я бы воздержался от советов другим форумчанам грубо нарушать геометрию колес. Болты не центруют колесо, если Вы знаете о допусках и посадках, то Вы должны это понимать. Со своим автомобилем Вы можете обходиться как угодно, это Ваша личная собственность, но советовать другим подобные опасные эксперименты не стоит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Полковник! Вы путаете диаметр ЦО и его местораположение на колесе, и если диаметр нормирован (но не жёстко, так как в ином случае были бы указаны допуски), то его отклонение от оси вращения не нормировано ничем!!! Прошу обратить внимание на это! А насчёт профи на шиномонтаже я знаю, им бы неплохо в большинстве случаев иметь законченное среднее образование, так что здесь извиняйте. Попробуем рассудить логически. Колёсные болты имеют конусную юбку, отверстия для болтов тоже конусом, как вы думаете, если хоть один конус на место не встанет, колесо будет жёстко зафиксировано? А если колесо на болтах будет перемещаться, как Вы написали, что произойдёт? Правильно, Вы его потеряете! И господину Маркману Э.В. - Вы, уважаемый, можете на свои машины вешать лишнего железа сколько хотите. А вообще не мешает иногда читать о чём пишут действительно профи, а не шиномонтажники говорят. Так что без обид, нравится Вам так, хорошо. Прежде чем что-то сделать или тем более рекомендовать, я обычно очень внимательно изучаю вопрос, уже потом делаю или говорю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы воздержался от советов другим форумчанам грубо нарушать геометрию колес. Болты не центруют колесо, если Вы знаете о допусках и посадках, то Вы должны это понимать. Со своим автомобилем Вы можете обходиться как угодно, это Ваша личная собственность, но советовать другим подобные опасные эксперименты не стоит.

Я то как раз с допусками и посадками разобрался, Вам тоже рекомендую. Занимательная штука. Изменено пользователем xoma58

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Полковник! Вы путаете диаметр ЦО и его местораположение на колесе, и если диаметр нормирован (но не жёстко, так как в ином случае были бы указаны допуски), то его отклонение от оси вращения не нормировано ничем!!! Прошу обратить внимание на это! А насчёт профи на шиномонтаже я знаю, им бы неплохо в большинстве случаев иметь законченное среднее образование, так что здесь извиняйте. Попробуем рассудить логически. Колёсные болты имеют конусную юбку, отверстия для болтов тоже конусом, как вы думаете, если хоть один конус на место не встанет, колесо будет жёстко зафиксировано? А если колесо на болтах будет перемещаться, как Вы написали, что произойдёт? Правильно, Вы его потеряете! И господину Маркману Э.В. - Вы, уважаемый, можете на свои машины вешать лишнего железа сколько хотите. А вообще не мешает иногда читать о чём пишут действительно профи, а не шиномонтажники говорят. Так что без обид, нравится Вам так, хорошо. Прежде чем что-то сделать или тем более рекомендовать, я обычно очень внимательно изучаю вопрос, уже потом делаю или говорю.

 

Проставочные кольца куда ставятся? Правильно, в отверстие диска под ступицу. Если проставочного кольца нет, то отверстие в диске больше положенного. Теперь представьте, что болтами Вы не отцентрировали сам диск до конца. Что будет? Диск на центральном отверстии смещен! А дальше биение!
Поверьте, я сам лично проходил данную ситуацию на Клио-1 с 98 по 2000 года на дисках Dial (Франция). У меня на протяжении двух лет эксплуатации, многократнейшая балансировка колес не помогала и начинало бить в руль, на скорости выше 110 км/час! А я менял из за этого ступичные подшипники не реже чем раз в 15 тысяч. Пере пробовал оригинал, СКФ, Оптимал,... Ничего не помогало. При очередной балансировке колес, на Хондовской станции ( заехал туда по случаю), мне задали тривиальнейший вопрос. Где проставочные кольца? Их не было. Тогда меня и посветили. В тот же месяц они были куплены и установлены! И о чудо!!!! Я забыл и про биения руля и про летящие подшипники ступиц. И славно ездил на машине еще три года. Так копеечные пластиковые колечки, или вернее их отсутствие, приносили мне растраты и постоянные мучения.
И после этого Вы будете меня убеждать, что проставочные кольца это развод???? Не, себя Вы можете убеждать в чем угодно. Но не стоит вводить в заблуждение других. Помните, что на одной чаше весов дешевые четыре колечка, а на другой, возможные потенциальные траты, сродни тем что возникали у меня. В те времена, колечки стоили по 20 рублей ( были всего лишь пластиковые). А один подшипник ступицы от 800 до 2400 рублей( 2400 руб оригинал, 1800 СКФ, 800 Оптимал). Цены помню просто назубок!!!
Ну и по ходу дела. Наверное Вы не очень поняли, что спорить взялись не только с дилетантом - но практиком в моем лице, но и с профессионалом, в лице Эдуарда Маркмана.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я, в общем то, тоже в своём деле профессионал. Так вот, для того чтобы обеспечить отсутствие перемещения в паре колесо - проставка, они должны сидеть внатяг, а это извините надо или напресовывать колесо на проставку (грубой силой) или греть колесо или охлаждать проставку и в этот момент их соединять. Примерно так напресовываются подшипники полуосей. Соответственно проставку с нахлобученым таким образом колесом надо потом нахлобучить на ступицу. Вы видели что бы Вам так делали? А снимать колесо потом надо съёмником. А вибрации у Вас пропали, дайте догадаюсь, после того как Вам колёса отбалансировали на хавеке или вы шины купили новые и отбалансировали опять же на хавеке. Я сталкивался с биениями отбалансированных колёс, на тот момент шины прошли 50000 по очень разным дорогам, с сильными ударами и т.д. И как их не балансировали они всё равно немного давали лёгкую вибрацию на скоростях 110, 130, 150. Стоило поменять шины на новые - всё прошло. А биение как Вы знаете к увеличению ходимости колёсных подшипников отнють не ведёт. Да и как это Вы предполагаете, у Вас что, колёса не прикручены, если они в креплении гуляют? И как пластиковая вставка может выдержать такие нагрузки? А может, потому что нагрузок там нет, и проставка ни на что на влияет и ничего не держит, а просто болтается там. Про финишную балансировку до этого не слышал (или внимания не обращал), спасибо за подсказку, поинтересуюсь. Сейчас перерыл дома почти всё, не могу найти книгу "Колёса и шины", может отдал кому. Найду, дам ссылку. А что касается проффессионалов, то я пользуюсь данными журнала "За рулём", рекомендую, по технике очень толковый журнал, по крайней мере плохих советов не давал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я никогда не делал балансировок на той аппаратуре, которую Вы упорно упоминаете. Обычная балансировка на обычном балансировочном станке. Повторю. Проставочные кольца у меня были пластиковые и диск садился на ступицу ооочень даже плотно.
И еще. Не стоит гадать о том, что я знаю точно, а вы не знаете абссолютно. А именно о моей машине и том, что и как было причиной биений. Я ответственно заявляю- Отсутствие проставочных колец.
Лучше прислушайтесь к чужому опыту. И помните, что если у Вас обошлось, то у другого может не обойтись и вылиться в гораздо большие траты. И все это, благодаря Вашему совету сэкономить на копейках. Основное правило советов, не навреди!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проставочные кольца куда ставятся? Правильно, в отверстие диска под ступицу. Если проставочного кольца нет, то отверстие в диске больше положенного. Теперь представьте, что болтами Вы не отцентрировали сам диск до конца. Что будет? Диск на центральном отверстии смещен! А дальше биение!
Поверьте, я сам лично проходил данную ситуацию на Клио-1 с 98 по 2000 года на дисках Dial (Франция). У меня на протяжении двух лет эксплуатации, многократнейшая балансировка колес не помогала и начинало бить в руль, на скорости выше 110 км/час! А я менял из за этого ступичные подшипники не реже чем раз в 15 тысяч. Пере пробовал оригинал, СКФ, Оптимал,... Ничего не помогало. При очередной балансировке колес, на Хондовской станции ( заехал туда по случаю), мне задали тривиальнейший вопрос. Где проставочные кольца? Их не было. Тогда меня и посветили. В тот же месяц они были куплены и установлены! И о чудо!!!! Я забыл и про биения руля и про летящие подшипники ступиц. И славно ездил на машине еще три года. Так копеечные пластиковые колечки, или вернее их отсутствие, приносили мне растраты и постоянные мучения.
И после этого Вы будете меня убеждать, что проставочные кольца это развод???? Не, себя Вы можете убеждать в чем угодно. Но не стоит вводить в заблуждение других. Помните, что на одной чаше весов дешевые четыре колечка, а на другой, возможные потенциальные траты, сродни тем что возникали у меня. В те времена, колечки стоили по 20 рублей ( были всего лишь пластиковые). А один подшипник ступицы от 800 до 2400 рублей( 2400 руб оригинал, 1800 СКФ, 800 Оптимал). Цены помню просто назубок!!!
Ну и по ходу дела. Наверное Вы не очень поняли, что спорить взялись не только с дилетантом - но практиком в моем лице, но и с профессионалом, в лице Эдуарда Маркмана.

Себя дилетантом не считаю, а практики у меня 33 года, тоже ничего себе. А вот извините, не хочу обидеть, насчёт профессионала, высказывающего мысли о геометрии колеса, к коему проставка не имеет никакого отношения, вопрос. Ещё раз повторяю никого не хочу обидеть, а беседе рад. Обмен мнениями и опытом всегда полезен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я никогда не делал балансировок на той аппаратуре, которую Вы упорно упоминаете. Обычная балансировка на обычном балансировочном станке. Повторю. Проставочные кольца у меня были пластиковые и диск садился на ступицу ооочень даже плотно.
И еще. Не стоит гадать о том, что я знаю точно, а вы не знаете абссолютно. А именно о моей машине и том, что и как было причиной биений. Я ответственно заявляю- Отсутствие проставочных колец.
Лучше прислушайтесь к чужому опыту. И помните, что если у Вас обошлось, то у другого может не обойтись и вылиться в гораздо большие траты. И все это, благодаря Вашему совету сэкономить на копейках. Основное правило советов, не навреди!

У каждой машины свои особенности. Сейчас на Мегане 3 стоят кованные ВСМПО и ЦО опять больше - 67,1. И опять без проставок. И гонялся я на них по Саратовским дорогам, довольно быстро. И в хорошие колдобины на скорости уже влетал (кто ездил по Саратовским дорогам-знает что это). Пока всё отлично. Но пробег не большой. Понаблюдаем, теперь правда продолжим только с весны, как поставим летние колёса.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К стати, не имею к автобизнесу никакого отношения, заинересованности в продаже и установки каких либо з/ч не имею, поэтому не навязываю своего мнения и услуг соответственно. Давайте ребята до субботы, пора спать. Приехал старинный друг из Москвы, так что завтра я скорее всего буду не транспортабелен. До субботы. Удачи!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати. Меган-3 имеет разболтовку - 5 болтов, а не как у Меган-2 на 4 болта. Так что, с точки зрения центрирования без проставок болтами, это более благоприятный вариант.

 

З.С. Ну и что, что стаж 33 года? Я свой стаж меряю уже давно не годами, а сотнями тысяч км пробега по дорогам мира. ИМХО так вернее. :renaultflag:
Но, даже при этом, я несколько скромнее отношусь к своим знаниям в сравнении с знаниями Эдуарда. :don-t_mention:
Наверное потому, что знаю, насколько они у него более профессиональны, лучше, глубже... :laugh:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А именно о моей машине и том, что и как было причиной биений. Я ответственно заявляю- Отсутствие проставочных колец.

Это не причина. Причина - это кривая установка колеса.
С кольцами отцентровать проще, без сомнений.
Но и без колец тоже возможно. 5 лет езжу - ничего не бьёт. Что делаю не так?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это не причина. Причина - это кривая установка колеса.
С кольцами отцентровать проще, без сомнений.
Но и без колец тоже возможно. 5 лет езжу - ничего не бьёт. Что делаю не так?

 

Так в том то все и дело, что болтами качественно отцентрировать крайне сложно. И безпроблемную дают проставочные кольца.
Я спрашивал у профессионалов о том, что если я без кольца достойно центрирую и потом ооочень прочно закручиваю болты, сохраниться ли эта центровка. Ответ был прост, что на первой же ямке центровка может сбиться, причем очень легко и непринужденно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А при наличии пластикового кольца не собьётся, да?
)))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А при наличии пластикового кольца не собьётся, да?
)))))

А пласик то не мяггий и сидит ооочень плотно. Практика показала, что нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

смешные профессионалы тебе это рассказали. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

смешные профессионалы тебе это рассказали. ;)

 

Смешные, не смешные, но это личная практика подтвердила.
Ты еще один апологет грошовой и сомнительной экономии?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попробуем рассудить логически. Колёсные болты имеют конусную юбку, отверстия для болтов тоже конусом, как вы думаете, если хоть один конус на место не встанет, колесо будет жёстко зафиксировано? А если колесо на болтах будет перемещаться, как Вы написали, что произойдёт? Правильно, Вы его потеряете!

А если практически? Я так понимаю пошла тема измерения длинны образования?:))))) Ну ДоПос и мне известны... А ещё мне известно металловедение... И как раз особое значение уделялось совместное применение сталей и алюминиевых сплавов... Продолжать?:)))) Давайте продолжу...
Вот те чудесные упомянутые болты с идеальными конусами из чего сделаны? А колёсный диск из чего? А особенно недорогой? Так какое же усилие в Нм нужно приложить к гайковёрту, что бы стальной болт нахрен смял всё под собой? Думаю руки хватит вполне... Именно по этому НОРМАЛЬНЫЕ производители дисков (под нормальными я подразумеваю BBS, коими пользуюсь уже много лет на всех машинах) пишут чётко о прилагаемом усилии на болт. Ах да... Ну и они же к сожалению не читают Авторевю (или что там ещё?) и комплектуют свои диски СТАЛЬНЫМИ либо бронзовыми ценровочными кольцами, которые единожды под шплинт устанавливаются в диски...

 

А дальше можно ещё глубже копнуть! И приложить к примеру сопромат через призму металловедения...
Небольшой удар в колесо, сплав коего сильно мягче стержня в точках крепления, без каких либо проблем в состоянии устроить небольшую вмятину по отношению к оси и получить таким образом смещение к центру на 1-2мм (а больше не надо)... Это будет в меньшей степени заметно на невысоких скоростях, не сильно ухоженной (не от слова уходить, а от слова ухаживать) подвеске, и высокопрофильной резине. Но не все ездят при таких условиях...:))))

 

Вывод!
Кроилово ведёт к попадалову! (с) Истина древняя...

Изменено пользователем Lee

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смешные, не смешные, но это личная практика подтвердила.
Ты еще один апологет грошовой и сомнительной экономии?

У меня тоже личная практика.
Кольца искал по-началу, когда диски купил. Но быстро надоело.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня тоже личная практика.
Кольца искал по-началу, когда диски купил. Но быстро надоело.

 

Я еще в 2000 году, не испытал никкаких проблем с поиском колец. Зашел в фирму, которая в соседнем здании с работой, занимающуюся дисками и шинами, спросил про кольца. И мне тут же, по каталогу их подобрали.
Удивляет, что у нас 12 лет назад уже проблем с ними не было, а у вас какие то с ними проблемы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не переводи тему.
речь о том, что кольца не творят чудеса.
и личному примеру противопоставлен другой личный пример.
так что не надо так безапелляционно утверждать про копеечную экономию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не переводи тему.
речь о том, что кольца не творят чудеса.
и личному примеру противопоставлен другой личный пример.
так что не надо так безапелляционно утверждать про копеечную экономию.

 

Я не перевожу. Чудеса вообще ничто не творит!!!
А кольца выполняют свою роль и не являюится разводом на деньги, как это прозвучало изначально!
Достаточно того, что если из десяти машин без онных, у одной будет то, что происходило у меня, чтобы задуматься и поставить на две чаши весов, потенциальные траты!!! И сразу весь расклад понятен и становится прозрачен. Помни, скупой платит дважды!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кольца выполняют свою роль и не являюится разводом на деньги, как это прозвучало изначально!

Свою роль они безусловно выполняют. Но не более.

 

Помни, скупой платит дважды!

С таким же успехом можно высмеивать тех, кто покупает дешевую резину. Или не оригинальные з/части.

 

Я подозреваю что речь идет о разных вещах. Ибо балансировку никто в здравом уме не станет делать с установленными пластиковыми кольцами.

Проставочные кольца единственно могут помочь при установке колеса на авто.
К балансировке они не имеют никакого отношения, могут только навредить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Свою роль они безусловно выполняют. Но не более.

 

Именно. И это роль, грамотное центрирование. А вот ставить диск с ним, пардон но сложнее. Слишком впритирочку на ступицу диск встает. :laugh:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не перевожу. Чудеса вообще ничто не творит!!!
А кольца выполняют свою роль и не являюится разводом на деньги, как это прозвучало изначально!
Достаточно того, что если из десяти машин без онных, у одной будет то, что происходило у меня, чтобы задуматься и поставить на две чаши весов, потенциальные траты!!! И сразу весь расклад понятен и становится прозрачен. Помни, скупой платит дважды!

Борис!А зачем ты так долго и упорно пытаешься доказать,что кольца хорошо?У меня тоже стоят кольца и на рено и на ланосе.Я не задумываюсь ни о чём кроме как,с ними мне удобней ставить колесо.Пусть ездят как хотят. :wall:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Борис!А зачем ты так долго и упорно пытаешься доказать,что кольца хорошо?У меня тоже стоят кольца и на рено и на ланосе.Я не задумываюсь ни о чём кроме как,с ними мне удобней ставить колесо.Пусть ездят как хотят. :wall:

 


Просто не хочу, чтобы кто то попал на деньги, как я в свое время по не знанию попадал. А тут не по незнанию, а по совету, который может не помочь, а навредить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просто не хочу, чтобы кто то попал на деньги, как я в свое время по не знанию попадал. А тут не по незнанию, а по совету, который может не помочь, а навредить.

Человек понявший разумность твоего совета,пойдёт и купит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я то как раз с допусками и посадками разобрался, Вам тоже рекомендую. Занимательная штука.

 

Не уверен, что Вы с ними разобрались. Проставка, или еще лучше колесный диск с номинальным центральным отверстием обеспечивают необходимый допуск соосности, т.е. наибольшее расстояние между осью рассматриваемой поверхности вращения и осью базовой поверхности на длине нормируемого участка. В машиностроении рассматриватся три вида посадки:
1.Посадка с зазором — соединение с гарантированным зазором, то есть наименьший допустимый размер отверстия больше наибольшего предельного размера вала или равен ему.
2.Переходная посадка — соединение с возможным зазором или натягом в зависимости от действительных размеров вала и отверстия.
3.Посадка с натягом — соединение с гарантированным натягом, то есть наибольший допустимый размер отверстия меньше наименьшего допустимого размера вала или равен ему.
Для автомобильных колес используется первый вариант посадки, с довольно значительным допуском. Как я уже написал, этот допуск обеспечиватся определенным размером центрального отверстия колеса. Живописуемый Вами третий способ посадки с натягом - это технологический способ создания условно разъемного соединения. Оно может производится либо запресовыванием, либо температурным деформированием. Соединение - это недаром называется условно разборным, т.к. на практике оно зачастую вообще неразборное, либо для его разборки необходимо применение определенных технологий, например, той же распрессовки или нагрева. К допускам это не имеет никакого отношения, т.к. при создании посадки в натяг, как и при создании любого другого соединения - допуск всего лишь значение его точности.
Что бы все это понимать, достаточно иметь уровень технического образования в объеме подготовки слесаря в ПТУ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Человек понявший разумность твоего совета,пойдёт и купит.

 


Уговорил. Умолкаю. :don-t_mention:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

xoma58 AseR
специально проводил эксперименты (см сообщение №7), без кольца биение есть и существенное, очень сложно поймать центр только на болтах..., ранее на предыдущих машинах тоже, тот же всмпо при отстутсвии ценрирующего кольца (нужного только для правильной посадки, и не важно с какого оно материала, его задачи обеспечить центровку при установке колеса, далее затянутые с определенным моментом болты/гайки не дадут ему сдвинуться, пример- удар когда рычаг на тойоте подзагнуло, не привел к биению колеса, только "тянуло" в сторону на скорости, всмпо с резиной выстояли без никаких последствий для себя, передав весь удар в подвеску...) бил на скоростях выше 120 км/ч (на хорошей дороге это сразу "вылазит"), приходилось заниматься "шаманством", перекручивая гайки (на тойотах шпильки) по несколько раз. Потом заказал в Салде колечки, получил по почте и забыл про проблему...

Уговорил. Умолкаю. :don-t_mention:
Борис, зачем уговаривать, сами дойдут своим разумением. На плохой/ухабистой дороге и в городе необходимости кольца не познаешь, а вот на трассе, особенно на хорошей дорожке, сразу почувствуешь... Изменено пользователем Albert-strj

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Внимательно прочитал всё написанное. Уважаемый Полковник, я думаю Ваши проблемы были не в проставках, точнее в их отсутствии, а в бракованных или левых подшипниках или кривых руках которые ставили эти подшипники. Уважаемый Маркман Э. В. смотрю прочитал википедию по допускам и посадкам, и напечатал выдержку из неё слово в слово, но выводов не сделал. Всё таки быть спецом по продажам и маркеттингу немного не то что техническим специалистом. Так вот поясняю, что если посадка с зазором то колесо будет гулять в пределах этого зазора, если оно не зафиксированно болтами, это же очевидно! И вопрос на засыпку, у меня сейчас на колёсах ЦО 67,1 а должно быть 66,1, то есть разница 1 мм по диаметру и соответственно 0,5 мм (это и есть зазор) по радиусу. Вы когда нибудь видели такие проставки? К стати на нашем производстве мне сегодня предложили сделать такие или любые другие хоть из титана, на новейших прецезионных станках. И почему у моих машин всё в порядке и без проставок а у Ваших нет ( как выясняется без проставок в порядке не у меня одного). Ответ может быть очень интересным. Уважаемый Albert-strj я такими экспериментами не занимаюсь. А что касаемо опыта, то первая машина которую я сам не обслуживал стал Меган 2 купленный в 2007г. А вот все остальные которые были до того я обслуживал сам своими руками и поэтому не понаслышке знаю как это делается и где у неё подшипники и как они регулируются. В советское время с сервисами было туго.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Т.е. Вы хотите сказать что в журнале "За рулём" работают люди специально вводящие нас всех в заблуждение? И они же привлекают экспертов для того же?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А пласик то не мяггий и сидит ооочень плотно. Практика показала, что нет.

Да он не не мнётся потому что на него нет нагрузки. Вы вообще то должны представлять какие там могут быть нагрузки, штампованные колёса гнутся. Неужели копеечный пластик прочнее стали?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я никогда не делал балансировок на той аппаратуре, которую Вы упорно упоминаете. Обычная балансировка на обычном балансировочном станке. Повторю. Проставочные кольца у меня были пластиковые и диск садился на ступицу ооочень даже плотно.
И еще. Не стоит гадать о том, что я знаю точно, а вы не знаете абссолютно. А именно о моей машине и том, что и как было причиной биений. Я ответственно заявляю- Отсутствие проставочных колец.
Лучше прислушайтесь к чужому опыту. И помните, что если у Вас обошлось, то у другого может не обойтись и вылиться в гораздо большие траты. И все это, благодаря Вашему совету сэкономить на копейках. Основное правило советов, не навреди!

Это не аппаратура, а специальный диск в который под нужный размер вставляются специальные болты и на них зажимается колесо. Балансируют на обычном балансировочном станке. Приспособа,как мне сказали, достаточно дорогая, поэтому не у всех есть, и стоимость балансировки соответственно больше, поэтому далеко не все на ней делают. Если ходовая не разбита, то рекомендую, разницу почувствуете. К стати, уважаемый Маркман должен про неё знать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опять этот спор. Уже спорили...

 

Я эксплуатировал разные машины и разные диски, как с проставками, так и без. Во всех случаях - биения не было.

 

С проставками - удобней и проще, а стоят они копейки. Такой мой вывод.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Внимательно прочитал всё написанное. Уважаемый Полковник, я думаю Ваши проблемы были не в проставках, точнее в их отсутствии, а в бракованных или левых подшипниках или кривых руках которые ставили эти подшипники. .

 

Многовато за два года брака на два передних колеса брака наберется по всем фирмам производителям. Да и бракоделов тоже. Почитайте внимательно посты и прикиньте, сколько я поменять мог подшипников передних ступиц, при среднегодовом пробеге 25-30 тысяч в год и среднем сроке жизни ходивших подшипничков 10-12 тысяч км.
Не в ту сторону роете. Повторю для тех, кто с одного раза не запоминает. Свои машины и причины их поломок я знаю, а не знает на расстоянии никто. Я их личный семейный дохтур!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это не аппаратура, а специальный диск в который под нужный размер вставляются специальные болты и на них зажимается колесо. Балансируют на обычном балансировочном станке. Приспособа,как мне сказали, достаточно дорогая, поэтому не у всех есть, и стоимость балансировки соответственно больше.

Я Вас умоляю... Я думал Вы о чем то особенном. А Вы об одном из многих многих центровочных приспособлений для балансировки, немецкой фирмы Haweka.
http://www.haweka.ru/
В солидных шинных, коих предостаточно, подобные стенды и приспособления присутствуют в полный рост.
Вот уж точно, если не пользуетесь ступичными втулками, настоятельно рекомендую провести один раз финишную балансировку - балансировку колес установленных на автомобиль. В солидных шинных центрах есть и такая.
Стоит от 500 до 1000 рублей за ось, в зависимости от радиуса колес. Правда и тут сомнительно все выходит. Дешевле купить и поставить проставочки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

500-1000 рублей за колесо это дорого. Да и авто не того класса что бы делать такое. К тому же я сильно сомневаюсь что у нас в провинции это вообще кто то может сделать. Можно конечно в Москве, но смысла не вижу. А приспособа действительно Haweka. И есть они на всех приличных шиномонтажах. Ну ладно, я думаю, мы остались каждый при своём мнении, тем интересней. Будем наблюдать. Будут проблемы, без проставок, отпишусь, не будет, тоже отпишусь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Были у меня как-то на Символе диски с неродным посадочным отверстием. Ставил их через супинаторы. Так за сезон пластиковые супинаторы прилично разбивались, поэтому каждый раз покупал новые. А что было бы без них? Специально отмечу, что диски были хорошие, нормально отбалансированы, болты тоже соответствующие. И сделано все в приличном сервисе. Это, чтобы вдруг опять не начались вольные предположения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конусными болтами может колесо и отцентрируется,но с кольцами все же как то удобнее.Вчера сам приобрел диски RW H-131 по доступной цене,ДЦО 73,1мм,подбор колец не вызвало проблем,правда хотели всучить за 300 р.,говорю "Побойтесь бога,ведь вы берете по 80 руб.комплект оптом."Взял у других подальше за 150.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Внимательно прочитал всё написанное. Уважаемый Полковник, я думаю Ваши проблемы были не в проставках, точнее в их отсутствии, а в бракованных или левых подшипниках или кривых руках которые ставили эти подшипники. Уважаемый Маркман Э. В. смотрю прочитал википедию по допускам и посадкам, и напечатал выдержку из неё слово в слово, но выводов не сделал. Всё таки быть спецом по продажам и маркеттингу немного не то что техническим специалистом. Так вот поясняю, что если посадка с зазором то колесо будет гулять в пределах этого зазора, если оно не зафиксированно болтами, это же очевидно! И вопрос на засыпку, у меня сейчас на колёсах ЦО 67,1 а должно быть 66,1, то есть разница 1 мм по диаметру и соответственно 0,5 мм (это и есть зазор) по радиусу. Вы когда нибудь видели такие проставки? К стати на нашем производстве мне сегодня предложили сделать такие или любые другие хоть из титана, на новейших прецезионных станках. И почему у моих машин всё в порядке и без проставок а у Ваших нет ( как выясняется без проставок в порядке не у меня одного). Ответ может быть очень интересным. Уважаемый Albert-strj я такими экспериментами не занимаюсь. А что касаемо опыта, то первая машина которую я сам не обслуживал стал Меган 2 купленный в 2007г. А вот все остальные которые были до того я обслуживал сам своими руками и поэтому не понаслышке знаю как это делается и где у неё подшипники и как они регулируются. В советское время с сервисами было туго.

 

Уважаемый xoma58!

 

Я не специалист по маркетингу и продажам, я инженер-механик по специальности "Судовые машины и механизмы". Я семь лет отработал на судах загранплавания в различных должностях вахтенным механиком. Эта работа, в отличие от любительского ремонта автомобилей, дает достаточно понимания как практики, так и теории устройства механизмов. Мне для этого не надо читать Википедию. Центральное отверстие, как я уже писал, обеспечивает предварительную центровку колеса, окончательная центровка обеспечивается болтами. Для этого в отверстиях диска делаются конические или сферические поверхности. При определенной сноровке, и небольшом расхождении размеров DIA можно отцентроваться только болтами. Но для неоригинальных дисков производители часто специально делают большие центральные отверстия, например, 71,5 мм. При неправильной затяжке болтов на колесных дисках с большим, чем необходимо DIA, можно смять стенку отверстия и криво насадить колесо на цилиндр ступицы. Особенно такое возможно при замене колеса в "полевых" условиях, когда ставится запаска на дороге. Кроме нарушения центровки, это может привести к неполной затяжке болтов, вплоть до их раскручивания при эксплуатации машины. Вы распространяете свой частный опыт на все возможные случаи, которые могут встречаться при эксплуатации автомобиля, т.е. пытаетесь доказать, что Вы один "идете в ногу", а все автомобилестроение занимается ерундой, выпуская колесные диски с определенными параметрами. Со свои автомобилем Вы можете производить любые эксперименты, но если кто-то из форумчан, послушавшись Вашего совета испортит свой автомобиль, не думаю, что Вы компенсируете эти последствия своим материальным участием. Стоит ли рисковать, особенно если учесть, цену одного супинатора в 25-35 рублей.
Отдельно хочу написать про Haweca. Центровка колеса на валу с помощью конуса с механической затяжкой и применеим различного вида адаптеров известна с середины прошлого века, и верхом технологий не являются. Самые современные балансировочные станки имеют электромеханические зажимные устройства, типа power clamp у Hoffman. В хорошо оборудованных мастерских Haweca уже не применяют, хотя они и были первенцами в производстве подобных адапторов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... И вопрос на засыпку, у меня сейчас на колёсах ЦО 67,1 а должно быть 66,1, то есть разница 1 мм по диаметру и соответственно 0,5 мм (это и есть зазор) по радиусу. Вы когда нибудь видели такие проставки? ... Уважаемый Albert-strj я такими экспериментами не занимаюсь. А что касаемо опыта, то первая машина которую я сам не обслуживал стал Меган 2 купленный в 2007г. А вот все остальные которые были до того я обслуживал сам своими руками и поэтому не понаслышке знаю как это делается и где у неё подшипники и как они регулируются. В советское время с сервисами было туго.

xoma58
HWL Кольцо проставочное алюм (67,1 - 66,1) цена около 50-70р. за 1 шт...
Эксперимент - критерий истины и пища для мозга/разума...
Касательно опыта - он разный бывает и у каждого свой... и измеряется он не годами, а делами/качеством...
ps
Почему не продолжили "беседу" в форуме журнала За рулем? Изменено пользователем Albert-strj

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Мягкие лапки
    • Mon
    • Aksakal
    • Vovchan079
    • PixELF1
    • Andi
    • Alex7707
    • RoadKiller
    • Владислав163
    • 48104
    • Sergey231
    • kond29
    • Naike
    • Bolshoy
    • Болт
    • Саня
  • Статистика пользователей

    82 433
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    63651
    Новый пользователь
    63651
    Регистрация