Пример HTML-страницы
dinja

Установка Январь 5.1 на E7J.

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

34 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Хочу поставить ЭСУД Январь 5.1 на мотор E7J. :punk: Вот только с установкой форсунок и рампы есть вопросы. :hmmm: Может кто знает от чего можно поставить впрысковую ГБЦ или впускной коллектор, чтобы форсы и рампу без гемора установить. Иль придется делать из родных железок. Больше всего вопросов возникает как форсы вставить :blink: , рампу то можно сварить из трубок подходящего диаметра.

Изменено пользователем Лесник
Переименовал тему.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Походу никто не знает что ли? :unsure:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну раз никто не знает :don-t_mention: , либо знает но молчит :cry: , буду первопроходцем. Ясно пока только одно что нужно варганить инженерный блок ЭСУД Январь 5.1 и делать самлдельную рампу и впускной коллектор с ресивером..............

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Начнем с изготовления инженерного блока........... для него нужно купить готовый конструктор J5OLT или изготовить плату самому.

 

P.S. Как вставить на форум вложение больше чем 150 кб?

Изменено пользователем dinja

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот схема необходимого дополнения к блоку Январь 5.1

 

3c9d19b4a1d0.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот печатная плата в формате Sprint Layout

 

Печатная плата J5OLT

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Должно получиться примерно вот так

 

f7653e3665f9.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Вот сделал плату

 

Фото с лицевой стороны
fc01f1749b43.jpg

 

Фото с обратной стороны
48f3b9488a5f.jpg

 

Плата изготовлена методом ЛУТ. Переходы между сторонами пропаиваются с обеих сторон.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Заказал радио детали.

 

Разьем (постельку) PLCC32 для соединения изготовленой нами платы и платы ЭСУД Янвать 5.1
2d8c91e7bf25.jpg

 

Микросхема AM29F010B в корпусе PLCC32
eccc2eb9469a.jpg

 

Микросхемы 74HC74D; 74HC04D и 74HC00D в корпусе SO14
928f71b95f83.jpg

 

Микросхема UT621024SC-70LL в корпусе SO32
49822c7144c1.jpg

 

Чип резисторы типоразмера 0508 на 0.125вт 10Ком
0d53eedcc347.jpg

 

Чип конденсаторы типоразмера 0508 1Мкф х 16в
0023dec98674.jpg

Изменено пользователем dinja

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот собранная плата, готовая к установке в ЭБУ.
6db031ec725b.jpg
Припайка постельки к плате
ebcbab4c78ba.jpg

Изменено пользователем dinja

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мастерим дальше. Для настройки прошивки нам понадобится ещё и контроллер широкополосного датчика кислорода. Что то типа LC-1.

 

Можно конечно его купить, но цена убивает - 7200 рупий :blink:
Порывшись на просторах инета найден самодельный аналог. Обойдётся в разы дешевле :clap2:
Вот его и будем ваять. :mml:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Начнём со схемы.

 

Вот схема источника питания для подогревателя.
61595a24bd80.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот схема измерительной части
7c8aa72a52b5.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот печатная плата контроллера без показомера.
e274b581a0d4.jpg
Позже выложу в lay формате.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот как и обещал плата в формате LAY
Печатная плата ШДК в фотмате LAY

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Печатная плата универсальна для LSU и NTK версий (благо изменений там мало). Все дело еще в том, что собрать вам придется сначала NTK версию платы, а затем переделать ее под LSU.
Это нужно для следующего:
следующая секция называется проверка устройства, а метода проверки изложена только для NTK версии платы
Переделка будет заключаться только в замене "NTK" резисторов R10,R20,R28,R29,R30 на "LSU" и больше ни в чем, так как остальное предусмотрено платой.
Изменения:
* исчезли R21 и R22, так как они не нужны (калибровочный резистор подключается в другое место)
* изменены номиналы резисторов R28=62 Om (было 100), R29=R30=22k (было 33.2k), R20=R10=200k (было 100k).
* теперь калибровочный резистор подключается параллельно R28.

 

Итак собираем сначала NTK версию контроллера.Размеры платы 14 см на 6 см.
CalR на печатке - это разъем типа джамера (нужен для проверки работоспособности).
Выводы резистора R4 поверх линейного регулятора LM317.
HOT+ подключить к HOT+, а HOT- подключить к HOT-.
Светодиод LED вывести на переднюю панель и не заводить двигатель до тех пор, пока он не загорится (в смысле светодиод, а не двигатель=).

 

Проверка контроллера для NTK датчика

 

Проверка по шагам:
Для проверки нужен цифровой мультиметр.
1. Не подключать +12 В к схеме управления нагревателем.
2. Не подключать датчик.
3. Убедиться, что R28=100 Ом (99...101).
4. Подать питание только на плату контроллера.
5. Измерить напряжение на оптопаре между ногами 1 и 2. Должно быть 0 вольт.
- Если это не так, то скорее всего подано еще +12 вольт на схему управления
нагревателем или же он неисправен (небольшой каламбур - буржуи писали).
Соединить минусовой провод вольтметра на землю контроллера.
6. Напряжение на микросхеме U5 нога 1 должно быть 8 вольт (7,6 В ... 8,4 В).
- Если нет: проверь R19, D9, C8 и C5. Возможно U5 дохлая.
7. Напряжение на микросхеме U4 нога 1 должно быть 4 вольт (3,8 В ... 4,2 В).
- Если нет: проверь U4, C6, R12, R13.
8. Напряжение в точке Vs/Ip должно быть таким же как и в пункте 7.
- Если нет: проверь R37 и С11.
9. Напряжение на D11 (1 или 3 нога) должно быть 2,5В (2,45 В ... 2,55 В).
- Если нет: проверь D11 и R23.
10. Напряжение на U4 нога 8 должно быть 2,5В (2,45 В ... 2,55 В).
Напряжения на ногах 9 и 10 микрухи U4 должны быть близки друг к другу и около 3,6В.
- Если нет: проверь R29, R30, R20 и R10.
11. Напряжение на U4 нога 7 должно быть 2,5В (2,45 В ... 2,55 В).
- Если нет: проверить джампер CalR, R10, R15, R21 и R22.
12. Напряжение на U3 нога 5 должно быть 7,9 ... 8,0 Вольт.
- Если нет: проверить ISO1 (оптопара), R38 и C12.
13. Напряжение на U3 нога 4 должно быть ~0 вольт.
- Если нет: проверить ISO1 (оптопара), U3, R38 и C12.
Теперь подключить минусовой вывод вольтметра к точке Vs/Ip
14. Напряжение на U4 нога 14 должно быть 0.45В (0.441 В ... 0.459 В).
- Если нет: на D8 нога 2 должно быть 1.235 В (1.21 В ... 1.26 В).
- Если и это не так, то проверяем R11, R14, R36, D8.
15. Напряжение на U4 нога 14 должно быть 2,75В.
Столько же на U3 нога 6 и нога 13.
16. Напряжение на U3 нога 12 должно быть -4 В.
17. Напряжение в точке Vs должно быть 2 В (1.9 В ... 2.1 В).
- Если нет: проверь R31, R32 и R35.
18. Напряжение на U2 нога 1 должно быть 2 В (1.9 В ... 2.1 В).
- Если нет: проверь U2.
19. Напряжение на U2 нога 8 должно быть 2,7 В.
- Если нет: проверь R18, C10, R33 и R34.
20. Напряжение на U2 нога 5 и нога 9 должно быть 0.45 В (0.441 ... 0.459 В).
- Если нет: проверь R18.
21. Напряжение на U2 нога 7 должно быть -3,4В.
- Если нет: проверь U2, R24, R33, R34, C7 и R17.
22. Напряжение на U3 нога 9 должно быть 0 вольт.
- Если нет: проверь R25, U3, D6 и D7.
23. Напряжение на Q4 нога 3 (коллектор) должно быть -3,5В.
- Если нет: проверь D10, R27 и Q4.
24. Напряжение в точке Ip должно быть около 0 Вольт (+/-0.1В)
- Если нет: проверь D6, D7, R26, R27, Q3, Q4 и R28.
Имитируем сигнал разрешения работы контроллеру со схемы управления нагревателем замкнув 3ю и 4ю ноги оптопары (или конденсатор С12).
Теперь подключить минус вольтметра обратно на землю контроллера.
25. Напряжение на U3 нога 5 должно быть меньше 0.1 Вольта.
- Если нет: проверь ISO1, C12 и R38.
Теперь еще раз подключить минусовой вывод вольтметра к точке Vs/Ip
26. Напряжение на U2 нога 13 должно быть 0.9 ... 1.2 Вольта.
- Если нет: проверь R39 и R40.
Отключить питание и подключить (подпаять) выключатель между U4 нога 14 и U2 нога 3. Замыкание выключателя приводит к началу медленного изменения напрежений, а размыкание - к быстрому сбросу до первоначальных значений.
27. Разомкнуть выключатель.
28. Дать +12 Вольт на контроллер.
29. Замкнуть выключатель.
30. Напряжение на U2 нога 1 должно быть 0.45 В (0.441 ... 0.459 В).
31. Напряжение на U3 нога 1 должно быть около 4 Вольт.
- Если нет: проверь R16, С13 и U3.
32. Разомкнуть выключатель.
33. Напряжение на U2 нога 8 должно быть около 2,7 Вольт.
34. Продолжая замерять напряжение на U2 нога 8 замкнуть выключатель. Напряжение должно медленно падать. Где-то через 2 минуты должно достичь -3,4 Вольта.
- Если нет: проверь C10, R18, R34 и U2.
35. Разомкнуть выключатель.
36. Напряжение в точке Ip должно быть около 0 Вольт.
Замкнуть выключатель. Напряжение должно упасть до около -2,7 Вольта и медленно расти до 2,4 Вольта.
Следующий тест проверяет ток ячейки и схему выходного напряжения. Нужен резистор 220 Ом 1 Ватт.
37. Разомкнуть выключатель.
38. Установить джампер на разъем CalR.
39. Подключить вышеупомянутый резистор между Ip и Ip/Vs. Подключить минус вольтметра к земле контроллера.
40. На выходе контроллера (точка Vout) должно быть 2,5 Вольта.
41. Замкнуть выключатель.
42. Напряжение резко упадет. После некоторой паузы будет медленно расти.
Пройдет около 1 минуты и 15 секунд прежде чем напряжение достигнет максимума.
Для резистора 220 Ом начальное напряжение около 1,5 Вольта, а конечное около 3,7 Вольта.
Отключить вольтметр. Снять джампер с разъема CalR. Отпаять выключатель. Разомкнуть контакты 3 и 4 оптопары ISO1.
Обязательно поставить по цепи +12 вольт предохранитель (на 3 ампера пойдет).

 

Теперь контроллер для датчика NTK готов к использованию (осталось только убедиться, что схема управления нагревателем работает).
Работоспособность проверяется без подключенного датчика. После 5-6 секунд после включения светодиод должен загореться.
С датчиком он загорится через более длительное время (до 1 минуты).

 


Чтобы переделать контроллер под LSU необходимо:
1. Заменить резистор R28 на 62 Ом (желательно 61.9).
2. Заменить резисторы R10 и R20 на 200k (желательно очень близкие по значению).
3. То же и для резисторов R29 и R30. Меняем на 22k.
4. Я еще поменял конденсатор С10 с 1мкф на 0.33мкф.
Теперь датчик LSU подключается к точкам Ip, Ip/Vs, Vs, RCal (не путать с джампер CalR!!!), HT+, HT-.
Самое главное - проверка. После подключения датчика и питания +12 В (с компа не подойдет - маловато) и когда загорится светодиод напряжение на выходе контроллера (на чистом воздухе без паров бензина, газа и т.п.) должно быть около 4 Вольт (3,98 ... 4,02).
4 вольта будет при условии, что на 10й ноге U4 2,5 Вольта. Главное не 4 Вольта (может быть и 4,07 В/2,57 В), а разница между ними в 1,5 Вольта.

Изменено пользователем dinja

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если у кого хреново работает схема управления нагревателем. По причине отсутствия LT1086 не ставьте LM317 (корпус TO-220 транзистор) наш аналог КР142ЕН22А. Получится 12.5 Вольт аккумулятора мало, даже 13.5 Вольт оказалось мало (на заведенном двигателе)! Это все из-за линейного регулятора LM317 (он же КР142ЕН22А). На нем большое падение напряжение.

 

Придется собрать импульсный источник питания
17a3d95aae0d.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дальше займемся показомаером, или проще говоря то на что смотреть будем.

 

Вот схема
017f1fbbedb9.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

В инете есть печатка для схемы в предыдущем посте, но там мало посвященному будет не понятно что где находится, т.к. не проставлено ни одного обозначения позиционного, и есть пара не точностей.

 

Вот исправленая версия печатки.
4640c42ef47b.jpg

 

acef74b235d9.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот печатка в LAY формате
печатка показометра

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Привет! я тоже пытаюсь пристроить январь только на F3N . мне интересно зачем тебе инженерный блок ? и ещё как ты пристроил датчик положения коленвала на маховике делал реперную область или как на тазах ? да ещё если найдёшь заводскую башку под форсы посмотри под каким углом они стоят к воздушному потоку

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет! я тоже пытаюсь пристроить январь только на F3N . мне интересно зачем тебе инженерный блок ? и ещё как ты пристроил датчик положения коленвала на маховике делал реперную область или как на тазах ? да ещё если найдёшь заводскую башку под форсы посмотри под каким углом они стоят к воздушному потоку

1. Инженерный блок нужен для Изменения прошивки в реальном времени ( on line так сказать) для отстройки прошивки под мотор. Простой эбу такого не может, его нужно полностью перешивать при изменении любого параметра в прошивке, которую нужно предварительно считать из эбу.
2. Я пока с мотором ничего не делаю, соберу всё необходимое потом и буду делать.
3. Угол установки будет как на вазовских бошках.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для чего нужен блок я знаю - тебе он зачем ? ты планируешь заниматься чиповкой ? если раньше такого не делал лучше первый раз посмотреть как это делают профи даже если это за деньги. я свою погоню в Днепр (450 км ) потому что сам скорее всего спалю мотор - жалко

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сам буду подгонять прошивку под мотор.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выложи фото авто, для которой все это делается?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выложи фото авто, для которой все это делается?

http://foto.mail.ru/mail/egik.77/560

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сам буду подгонять прошивку под мотор.
Ты как подгонишь выложи пошагово - может я тоже попробую

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это будет не скоро. Времени свободного очень мало и машина ещё мою попу возит, не стоит. По тихоньку будет всё собираться и устанавливаться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

такая же фигня - я тоже никуда не спешу . мой звездалёт стоит с декабря прошлого года , мотор лежит рядом - жду масляные форсунки для охлаждения поршней плюс никак не решу вопрос с реперной областью на маховике

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот печатка и изменённой схемой нагревателя ( на LM2576 ) взамен LT1086

 

Схема импульсного источника питания была выше
Печатка с LM2576

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Давно не писал, но дело не встало. Вот приобрел таки контроллер 5.1 1411020 - 41
1d4cf7e2a2cd.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 года спустя...

Не могли бы вы перезалить ссылки на файлы или скинуть мне на мыло? kot331@mail.ru
За ранее спасибо!
И еще, работает ли ваш самодельный ШДК с программой OpenOLT?

Изменено пользователем kot331

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Если я правильно понял, схема нагревателя это подогрев лямбды?
Если так, тогда второй вопрос - а не проще ли подключить напрямую к 12-14В бортовой сети через обычное реле? Во многих машинах вроде так и сделано?
Я смысл не пойму, зачем такие сложности

Изменено пользователем sergeisergeevich

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Хочу поставить ЭСУД Январь 5.1 на мотор E7J. :punk: Вот только с установкой форсунок и рампы есть вопросы. :hmmm: Может кто знает от чего можно поставить впрысковую ГБЦ или впускной коллектор, чтобы форсы и рампу без гемора установить. Иль придется делать из родных железок. Больше всего вопросов возникает как форсы вставить :blink: , рампу то можно сварить из трубок подходящего диаметра.

головку можно поставить от E7J 780 и коллектора =будет гуд . могу продать. И сириус32 запишу с твоими настройками. Изменено пользователем Антон Софийский

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Xomiys
    • грызун
    • kotik2004
    • ezh
    • konstantin 80
    • worldrenault
    • serg_rrr
    • serg0485
    • Saeros
    • Ice MS
    • Hab
    • паханыч
    • Региночка
    • ALLO-AUTO
    • Lyonich
    • STALKER-UFA
  • Статистика пользователей

    82 600
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Андрей19
    Новый пользователь
    Андрей19
    Регистрация