Sign in to follow this  
GreenVl

Щелчки в рулевой рейке

  • Ответить в эту тему

2 posts in this topic

Recommended Posts

Хочу поделиться опытом устранения звуков в рулевом управлении.

 

Пробег 150 т.р. зимой в рулевом управлении появились посторонние звуки:
- стуки при проездах небольших ям и бугров
- щелчки при сильных углах поворота руля при чем не только при движении но и при стоянке на месте.

 

Итак началась долгая борьба за тишину.

 

Первое диагностика.

 

Обращение в сервисы однозначно замена рулевой рейки.
Но цена кусается.

 


После поисков в инете понял нужно браться самому. Нашел помошника крутить руль и гараж с ямой. Помошника за руль сам с монтажной в яму все шевелить и крутить что можно.
Итак :

 


1. Проверка рулевой - с большой силой качаем рулевые тяги в статике при выставленных прямо колесах прямо, потом помощник качает руль мы держим тяги. Должны отсутствовать поперечные и продольные люфты. Вертикальный люфт возможны два варианта разбиты втулки в рулевой либо разбиты рулевые тяги ( что более вероятно) Достаточно снять гофру с рулевых тяг и все станет ясно.

 

2. Со стороны водителя из ямы добираемся до рулевого вала с крестовиной и крепежным хомутом. Для это придется отогнуть защитную резиновую крышку которая находиться сразу за рулевой рейкой. Под лазим рукой, в это время помошник покачает руль. Не должно быть никаких люфтов.
У меня ослаб винт крепления рулевого вала к гидроусилителю. Хорошо прощупалось рукой. Вал крутиться, а в шток гидроусилителя постукивал.
Для протяжки надо снять водительское колесо, отогнуть резиновую крышку и торцевым ключом с удлинителем и головкой на 13 протянуть болт. Заодно при хорошем свете проверить крестовину. Не должно быть никаких люфтов. Замена крестовины уже разбиралась в одной из тем.

 


3. Качаем руль до упоров (хоть с гидроусилителем, хоть без него) щелкает рейка под нагрузкой, причем в рейке. Ослабляем хомуты крепления рейки к корпусу. Для этого ослабляем все 4-е винта и снова проверяем. Крутим руль во всем диапазоне. Пропали щелчки. Протягиваем хомуты крепления рейки к корпусу. 4 винта с гайками на 16. Используем простые ключи тянем с удовольствием. Не помогло хомуты под замену. Гораздо дешевле рейки на которую постоянно ссылаються мастера.:)))

 


У меня они были ослаблены и двигалась рулевая рейка , но в хомутах этого не видно зато прекрасно слышно. Я с этими щелчками 2 года ездил все готовился к замене рейки :)))

 

4. Мелкие не металлические стуки при проезде маленьких ям в основном вызваны износом резинок на концах стабилизатора. Они сейчас дешевые и их просто под замену. Диагностируется спрессовыванием монтажки между рычагом стабилизатором. Качаем монтажку и слушаем.

 

5. Так же стучат внутренние резинки на стабилизаторе. Определяются визуально внутрее отверстие не круглое а овальное. Стоит не дорого. Меняется геморойно.

 

И наступает тишина.

 

Может кому пригодиться мои полугодовые изучения французской подвески :)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такая же фигня! Никто не может понять чё за нах! Появились щелчки по ощущениям в правом колесе с отдачей в руль! Такое впечатление как открутилось что-то в рулевой колонке и болтается! Поехал к офам. на диагностику, при мне проверили - сказали что рейка и рулевые тяги! Предложили заменить втулку пластиковую в рейке (неофициальная процедура: вытачивали втулку из какого-то материала). Заменили вместе с тягами и наконечниками в куче! Чуть поездил и снова такая же хрень! Другие диагносты говорят что подвеска в идеале! Что делать???

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.
Sign in to follow this