Пример HTML-страницы
ViktorK

Владельцы дизеля SCENIC III 1,5 Dci

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

2 275 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Народ! А летом тоже вибрация есть( при температуре выше 1-3 тепла)? Я так думаю что у большинства её нет. По моему маховик тут не причем. Железо и зимой железо. А вот резиновые подушки зимой дубеют.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Добрый день,

Двигатель k9k836, 110 лс,  очень плохо заводится на морозе.  Вчера только раза с 10го завелась, сегодня тоже. 

При нажатии кнопки загорается подогрев свечей и потом  не схватывает. Глушу вытаскиваю карту опять загорается  подогрев свечей горит секунд 5 потом попытка и опять не схватывает, и тд.

Заправляюсь только на Шел или Газпроме. Залита зимняя солярка. Прошлую зиму в любой мороз заводилась с первого раза. 

В этом году  делал ТО менял  топливный, ОЖ, и тд.  

Сажевик вырезан, егр отключен  в позапрошлом году.

Что может быть?  Компрессия или свечи  перестали греть?  

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

видимо, две свечи сдохли. или три.

считай ошибки, или скинь пластиковую крышку и проверь сопротивление свечей. если хоть одна в обрыве или больше 1 Ома - меняй все четыре сразу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на трёх свечах до -20 нормально заводится. свечи наверно сдохли. а блок управления свечами не может так шалить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё указывает на свечи. Рыть в этом направлении. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Проверю мультиметром. 

А какие свечи  выбрать, чтобы потом опять не спрашивать? :) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

любые кроме hkt

самый дешевый сейчас оригинал RENAULT 8200682592, около 900 рублей в инет-магазинах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, ag94 сказал:

любые кроме hkt

самый дешевый сейчас оригинал RENAULT 8200682592, около 900 рублей в инет-магазинах

В нём BERU лежит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в прошлом году была искра :) 

а вообще у меня с завода BERU GE110 стояли, на 100 тыс их хватило. но тут режим поездок был сугубо городской.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, ag94 сказал:

любые кроме hkt

самый дешевый сейчас оригинал RENAULT 8200682592, около 900 рублей в инет-магазинах

11721392 ISKRA в автодоке 625 рублей

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Leondu сказал:

11721392 ISKRA в автодоке 625 рублей

ага, но с пометкой

Внимание! Указанные цены действительны при работе с оптовым отделом в Москве и месячном обороте от 1.500.000 рублей.
Для получения актуальных цен и сроков с учетом доставки до представительства необходимо пройти процедуру регистрации.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, ag94 сказал:

ага, но с пометкой

Внимание! Указанные цены действительны при работе с оптовым отделом в Москве и месячном обороте от 1.500.000 рублей.
Для получения актуальных цен и сроков с учетом доставки до представительства необходимо пройти процедуру регистрации.

Нее...

Я не написал сразу: 625 рублей - это цена состоявшегося и оплаченного в личном кабинете заказа с доставкой в Киров, сегодня как раз привезли. На упаковках Made in Slovenia, на двух свечках ISKRA 323815, на двух других ISKRA 3015, номер на всех одинаковый 11721392 4,4V, внешний вид тоже у всех одинаковый. Завтра постараюсь поменять, а то на все праздники холод обещают.

Ролик смотрел в сети о замене свечей, там на резьбу новых наносят графитовую смазку. Как считаете, уважаемые, смазывать, или это лишнее?

DSC_0356.JPG

Изменено пользователем Leondu

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Заметил интересную особенность вибраций - В режимах R,N,D вибрации намного слабее! Особенно заметно, когда машина не прогрета. Если поставить Р и отпустить педаль тормоза вибрация от двигателя усиливается, такое впечатление, что двигатель нагружается (наверное оба диска сцепления в режиме Р замыкаются). Масло залито свежее, недавно менял Motul DCTF. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Agat сказал:

Заметил интересную особенность вибраций - В режимах R,N,D вибрации намного слабее! Особенно заметно, когда машина не прогрета. Если поставить Р и отпустить педаль тормоза вибрация от двигателя усиливается, такое впечатление, что двигатель нагружается (наверное оба диска сцепления в режиме Р замыкаются). Масло залито свежее, недавно менял Motul DCTF. 

У меня нет таких вибраций что бы явно чувствовались в режимах.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Friday, January 01, 2016 at 11:46, serg8001 сказал:

У меня нет таких вибраций что бы явно чувствовались в режимах.

 

+1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Добрый вер. ? Натяжной ролик вспомагательных огрегатов подшибник меняется или меняется вмести с натяжителем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Кубанец 23 сказал:

Добрый вер. ? Натяжной ролик вспомагательных огрегатов подшибник меняется или меняется вмести с натяжителем.

можно отдельно, натяжитель можно сказать вечный

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуты назад, Shmel-jr сказал:

можно отдельно, натяжитель можно сказать вечный

Если не сикрет какой, мой по ходу скоро надо менять.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, Кубанец 23 сказал:

Если не сикрет какой, мой по ходу скоро надо менять.

Я не помню. Приходиш в магаз и спроси ролик отдельно от натяжителя

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Shmel-jr сказал:

Я не помню. Приходиш в магаз и спроси ролик отдельно от натяжителя

Спосибо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проснулся сегодня утром и понял, что очень хочу узнать, почему на ХХ у дизеля отрицательный крутящий момент (судя по клип-у), примерно -15 Нм?

При этом, если нагружен генератор (свечи, тэны) под 90%, то крутящий момент приближается к 0? 

Без нагрузки у двигателя отрицательная сила? (рычаг-то не изменится). 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, amokk_spb сказал:

почему на ХХ у дизеля отрицательный крутящий момент (судя по клип-у), примерно -15 Нм?

Не уверен точно, но думаю, что это просто внутренний расчет системы управления. Может быть особенности конкретного софта, либо особенность расчета нагрузки на ХХ. Скорее всего для диагностики этот параметр не годится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Кубанец 23 сказал:

Если не сикрет какой, мой по ходу скоро надо менять.

http://www.club-renault.ru/forum/topic/65047-chto-nuzhno-dlya-zamenyi-grm-na-stsenike-3dizel/#comment-1748041

 

я тоже купил ИНА, но в сервисе отговорили менять сразу, говорят проще совместить с заменой ремня ГРМ (у меня скоро уже - тыщ через 5). чтобы два раза за работу не платить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минуты назад, amokk_spb сказал:

Проснулся сегодня утром и понял, что очень хочу узнать, почему на ХХ у дизеля отрицательный крутящий момент (судя по клип-у), примерно -15 Нм?

При этом, если нагружен генератор (свечи, тэны) под 90%, то крутящий момент приближается к 0? 

Без нагрузки у двигателя отрицательная сила? (рычаг-то не изменится). 

у меня на 2 сценике всегда положительный , на 3 сценике  на хх отрицательный . Во 2 точно никто не лазил никуда  , грешу , что отрицательный момент на 3 на хх  по клипу из-за каких то ремонтов , вмешательств и т.д...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на моторе нет датчика момента (как и многих других датчиков, измеряющих показываемым клипом цифры). так что это считается по неким формулам, которые могут в определенных условиях сильно лажать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, алексей110 сказал:

грешу , что отрицательный момент на 3 на хх  по клипу из-за каких то ремонтов , вмешательств и т.д...

Ну отрицательным он быть не может в принципе, если только ДВС не в режиме принудительного ХХ.

А момент в двигателе расчитывается действительно програмно, это основной параметр для современной системы управления, они все работают на "моментной модели двигателя", когда вся суть работы укладывается в принцип: заданный момент - фактический момент. 

Суть же отображаемого в диагностике параметра может быть далека от той, которую использует система.  

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Morze701 сказал:

Суть же отображаемого в диагностике параметра может быть далека от той, которую использует система.  

спорить не буду, но выглядит как-то сомнительно. логично показывать "наружу" то же самое, что используется в работе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Morze701 сказал:

Ну отрицательным он быть не может в принципе, если только ДВС не в режиме принудительного ХХ.

А момент в двигателе расчитывается действительно програмно, это основной параметр для современной системы управления, они все работают на "моментной модели двигателя", когда вся суть работы укладывается в принцип: заданный момент - фактический момент. 

Суть же отображаемого в диагностике параметра может быть далека от той, которую использует система.  

 

клип на 3 сценике на хх  показывает  образно  " - 15 н/м " увеличиваю газ и он переходит в диапозон выше 0 . заморачивался над этим после покупки , 1,5 года назад , кроме того , что кто то перепрошил и увеличил хх и сделал его 850 -900 програмно , никаких других серьезных отклонений не нашел , проехал после этого тыщ 40 , косяков никаких незаметно , но точно знаю авто до меня было проблемным , кто то туда лазил , даже зачем то перепаял в блоке предохранителей провода на включение свечей , из за чего год назад имел небольшой геморрой при заводке холодного двигателя  при температуре  окружающего воздуха ниже +5 , но потом в неофициальном клубном сервисе ребята разобрались и сделали . поэтому сделала вывод , что на холостых "-15н/м" клип показывает то же из за тех же очумелых ручек , т.к на 2 сценике никуда никто в РФ не лазил . Ну а среальным крутящим моментом с вами полностью согласен он не может быть ниже 0 (отрицательным)

Изменено пользователем алексей110

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, ag94 сказал:

спорить не буду, но выглядит как-то сомнительно. логично показывать "наружу" то же самое, что используется в работе.

В клипе вообще такое частенько: не все параметры имеют удобоваримый вид, и не всегда пригодны для понимания сути работы ДВС

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, алексей110 сказал:

клип на 3 сценике  показывает  образно  " - 15 н/м " заморачивался над этим после покупки , 1,5 года назад , кроме того , что кто то перепрошил и увеличил хх и сделал его 850 -900 програмно , никаких других серьезных отклонений не нашел , проехал после этого тыщ 40 , косяков никаких незаметно , но точно знаю авто до меня было проблемным , кто то туда лазил , даже зачем то перепаял в блоке предохранителей провода на включение свечей , из за чего год назад имел небольшой геморрой при заводке холодного двигателя  при температуре  окружающего воздуха ниже +5 , но потом в неофициальном клубном сервисе ребята разобрались и сделали . поэтому сделала вывод , что на холостых "-15н/м" клип показывает то же из за тех же очумелых ручек , т.к на 2 сценике никуда никто в РФ не лазил . Ну а среальным крутящим моментом с вами полностью согласен он не может быть ниже 0 (отрицательным)

Да не, отрицательную величину показывает совсем не из-за проблем. На моем проблем нет, показывал отрицательную величину и на стоковой прошивке и сейчас. Т.е. коллеги правильно написали - особенность расчетов по формулам из косвенных параметров. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, алексей110 сказал:

что на холостых "-15н/м" клип показывает то же из за тех же очумелых ручек , т.к на 2 сценике никуда никто в РФ не лазил

Понимаете, особенности расчета могут изменяться даже не от поколения к поколению, а от модели системы впрыска (скажем делфи или сименс), либо от разновидности ЭБУ (например на втором поколении SID301, а на третье SID305)

Было бы интересно в этом разобраться, но без точной документации к самой системе это очень сложно ( я не имею ввиду техноты)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, amokk_spb сказал:

Да не, отрицательную величину показывает совсем не из-за проблем. На моем проблем нет, показывал отрицательную величину и на стоковой прошивке и сейчас. Т.е. коллеги правильно написали - особенность расчетов по формулам из косвенных параметров. 

у меня то же нет проблем , но на 2 минуса нет никогда на хх . считаешь инженеры рено на 2 гранд сценике на двигателе к9к732 106 л.с. смогли сделать , что бы клип не ошибался и не показывал бред (минус на холостом) а на третьем на к9к832 110 л.с  не смогли ...... конечно  нет с нова и на 3 на хх  минуса не было , но потом как минимум  шили шили и допрошили , что на холостых появился минус , а в какой момент он там появился , я сказать не могу , но то что это от очумелых российских ручек , это стопудово .

8 минут назад, Morze701 сказал:

Понимаете, особенности расчета могут изменяться даже не от поколения к поколению, а от модели системы впрыска (скажем делфи или сименс), либо от разновидности ЭБУ (например на втором поколении SID301, а на третье SID305)

Было бы интересно в этом разобраться, но без точной документации к самой системе это очень сложно ( я не имею ввиду техноты)

у меня сименс там и там , SIDы такие как вы и указали .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Добрый вечер. Мужики просьба замерте длину масленнного щупа 832 двигателя. Свой сломал, хвост упал не найти. Приспособил пружину от фольса, нужно нанести метки мах и мин. И если не сложно схемотично изобразите от каких точек замеряли .Зарание спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, кап33 сказал:

Добрый вечер. Мужики просьба замерте длину масленнного щупа 832 двигателя. Свой сломал, хвост упал не найти. Приспособил пружину от фольса, нужно нанести метки мах и мин. И если не сложно схемотично изобразите от каких точек замеряли .Зарание спасибо.

del
Изменено пользователем serg8001

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Был на диагностике от офицалов. Все та же плавающая ошибка круиз-контроля DTC1525F3 очень часто активная. И неактивная, но явно присутствующая ошибка DTC22632J или DTC226322.   

Выдали результаты: 

DF037 "Pressure upstream of turbo out of range"

DF077 "Consistency multiplex signal for c/c range"

Requires: Boost sensor replacement

Я правильно понимаю, это вот этот сенсор?

http://www.banggood.com/MAP-Pressure-Boost-Sensor-For-Renault-Clio-Megane-Scenic-8200121800-p-966501.html

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 час назад, VladDT сказал:

Выдали результаты: 

DF037 "Pressure upstream of turbo out of range"

DF077 "Consistency multiplex signal for c/c range"

У вас третий сценик? Ошибки там имеют другой вид.

10 час назад, VladDT сказал:

Я правильно понимаю, это вот этот сенсор?

Типа того. Только дело скорее всего не в нем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, Morze701 said:

У вас третий сценик? Ошибки там имеют другой вид.

Да, непонятно почему они так распечатали. На другом компе ошибки на фото. 
Тем не менее что это? Действительно ли менять датчик, или вырезать сажевый фильтр? И как собственно узнать в чем дело, если официалы ничего про сажевик не сказали?

Можно ли клипом посмотреть состояние сажевика?

 

781047as-480.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

0638 ошибка по дросселю

2263 наддув

0180 температура топлива

0203 форсунка третьего цилиндра

062B ЭБУ

1525 неверные сигналы в кан-шине для круиза

Последняя ошибка явно сопутствующая. Может быть вызвана, думаю, любой из этого списка. 

Сбрасывайте их. Катайтесь, ищите актуальную. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так вот и нашли: DF037 "Pressure upstream of turbo out of range"

Сбросили, катались, сказали что эта актуальная. Сказали менять датчик.

Вопрос как раз в этом и заключается - это тот датчик? Менять у них не хочу - они просят очень дорого, и нет уверенности что причина именно в нем. Поменяю сам и проверю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, VladDT сказал:

Вопрос как раз в этом и заключается - это тот датчик?

Ошибка по выходу за диапазон давления наддува. И не понятно, то ли превышение, то ли недодув. 

Хотите менять датчик - меняйте. 

Если есть доступ к сканеру, то в чем проблема проконтролировать параметры наддува в движении? Неужто лаунч не покажет? 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Увы, нету сканера. В этом вся и проблема. 

А датчик - это именно тот что я указал? Тот что сверху торчит на пластиковой трубке? 
 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, VladDT сказал:

Тот что сверху торчит на пластиковой трубке? 

Ну как бы да. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

С помощью ELM-а снял графики давления в топливной рампе и давления наддува. Что-то можно сказать по состоянию регулятора давления топлива и клапана управления турбиной по этим графикам? Интервал опроса датчиков 0,5 сек. Ошибок никаких нет, но машинка вялая какая то.

давление.PNG

наддув.PNG

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 08.02.2016 at 19:46, кап33 сказал:

Добрый вечер. Мужики просьба замерте длину масленнного щупа 832 двигателя. Свой сломал, хвост упал не найти. Приспособил пружину от фольса, нужно нанести метки мах и мин. И если не сложно схемотично изобразите от каких точек замеряли .Зарание спасибо.

По этим графикам ничего не скажешь.Если внимательно на них посмотришь, то поймешь сам

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуты назад, serg8001 сказал:

Если внимательно на них посмотришь, то поймешь сам

Ну вроде понимаю, что регулятор давления в норме, а разница фактического давления наддува и установленного заметна, хотя может это и связано с инертностью турбины.

23 минуты назад, serg8001 сказал:

По этим графикам ничего не скажешь

А чего им не хватает, чтобы они были информативнее?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Alex_k29 сказал:

Ну вроде понимаю, что регулятор давления в норме, а разница фактического давления наддува и установленного заметна, хотя может это и связано с инертностью турбины.

А чего им не хватает, чтобы они были информативнее?

А где значения давления, наддува. Оборты? У тебя только время. 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минуту назад, serg8001 сказал:

А где значения давления, наддува. Оборты? У тебя только время. 

Для полной диагностики безусловно это нужно, но для беглой оценки работы регулятора давления и клапана управления турбиной думал достаточно? На графиках видны расхождения в установленных и фактических значениях. Позже попробую больше параметров записать в журнал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Alex_k29 сказал:

Для полной диагностики безусловно это нужно, но для беглой оценки работы регулятора давления и клапана управления турбиной думал достаточно? На графиках видны расхождения в установленных и фактических значениях. Позже попробую больше параметров записать в журнал.

А на сколько они расходятся и в каком режиме не видно.Раз нет ошибок следовательно эти параметры в допуске.

Клип нужен, все остальное это баловство

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, serg8001 сказал:

Клип нужен, все остальное это баловство

Это безусловно, но уже что есть под рукой.

Параллельно записано положение педали газа. Если поможет попробую вставить в график? Обороты к сожалению не записались.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Владислав_SR
    • Старый_Партизан
    • SHAGIK
    • DemonDnepr
    • Василий9272
    • AlexClean
    • Smolit74
    • АртёмКерчь
    • HID
    • DIFMON
    • Kostean
    • Andruxa51RUS
    • Евгений_51
    • rgyozh
    • AJIEHA
    • romprik
    • Алеся
    • нэмо
    • Альберто
    • loganr
    • Всеволод
    • dvs
    • yakub
  • Статистика пользователей

    82 417
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    BobbyeriStype
    Новый пользователь
    BobbyeriStype
    Регистрация