Пример HTML-страницы
docfocus

Перестала работать печка/салонный вентилятор

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

793 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

В 21.04.2018 в 23:33, Gjktoer сказал:

Да, на машине климат стоит. Значит реле придется искать. Спасибо!

Там не реле, а электронный регулятор. Скорее всего пробило транзистор.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ВСЁ, ДОСТАЛ!!!!!!!!!!!!!!!! В прошлом году паял два раза сраный резистор, оба раза по 300 ре за полевик. После последней пайки почти год откатал. Сегодня снова накрылся... только с одним отличаем, раньше просто тишина была, а сегодня ПрОпЭлЛеР лупит на всю катушку, игнорируя регулировку.... Заказал с алли...сс 680 рублёв....... 

Может кому пригодится https://ru.aliexpress.com/item/Blower-Motor-Fan-Resistor-for-Renault-Scenic-Grand-Megane-Clio-Modus-7701207718/32813076571.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.4ohsGq 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 05.05.2018 в 23:47, sanya83 сказал:

ВСЁ, ДОСТАЛ!!!!!!!!!!!!!!!! В прошлом году паял два раза сраный резистор, оба раза по 300 ре за полевик. После последней пайки почти год откатал. Сегодня снова накрылся... только с одним отличаем, раньше просто тишина была, а сегодня ПрОпЭлЛеР лупит

Померь ток на вентилятор печки, если около 20 А и выше ,то проблема вернется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, сцб64 сказал:

Померь ток на вентилятор печки, если около 20 А и выше ,то проблема вернется.

Чем?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, sanya83 сказал:

Чем?

Хорошим мультиметром .Выдергиваешь пред и меряешь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, сцб64 сказал:

Хорошим мультиметром .Выдергиваешь пред и меряешь.

Есть такой м831, можно ли им померить? Как? если около 20 А и выше - в чём может быть проблема?

Не автоэлектрик, но руки не из жж....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, sanya83 сказал:

Есть такой м831, можно ли им померить? Как? если около 20 А и выше - в чём может быть проблема?

Не автоэлектрик, но руки не из жж....

1. нет этот только до 10 А

2,Причина в эл. двигателе. грязь засохшая смазка.

У меня горел разъем плавились провода .вентилятор еле рукой прокручивал. после чистки и с мазки лопасти закрутились от дуновения ветерка. ток упал до 12А,разъем перестал греться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почти все вылетевшие регуляторы, что я диагностировал, крутили вентилятор с повышенным током в 20-25А. Не только на Рено, но и на других авто.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

58 минут назад, Morze701 сказал:

Почти все вылетевшие регуляторы, что я диагностировал, крутили вентилятор с повышенным током в 20-25А. Не только на Рено, но и на других авто.

Так и должно быть. Регулятор компенсационный (аналоговый). В  выходном,  регулирующем, транзисторе пробивает переход эмиттер- коллектор и на вентилятор идет полное напряжение АКБ и соответственно ток ого-го.

Аналогичная картина при пробое в реле-регуляторе  напряжения (таблетке) генератора. Правда, там в схеме должна быть защита от превышения напряжения. Но...  :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чек. два раза поменял транзистор .Пробой транзистора это следствие  надо искать причину.Кстати на простом кондере  4 скорость это прямое питании АКБ и у меня ток не превышает 15 А.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Morze701 сказал:

Почти все вылетевшие регуляторы, что я диагностировал, крутили вентилятор с повышенным током в 20-25А. Не только на Рено, но и на других авто.

Пред. на вентилятор 40 А. если учесть что пусковой ток двиг. 2\3 от рабочего , то рабочий ток должен быть не более 20А. это только  теория.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так как замерить? Мультиметром, как????

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, сцб64 сказал:

то рабочий ток должен быть не более 20А.

Так и есть. На максималке он кушает 15-18А. 

 

5 минут назад, sanya83 сказал:

Так как замерить? Мультиметром, как????

Мультиметры с пределом тока в 20А редки. Токовыми клещами нормально смотрится. Только где же тебе их взять...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Morze701 сказал:

 Токовыми клещами нормально смотрится. Только где же тебе их взять...

Тем более, что нужны токовые клещи не простые, а для измерения постоянного тока - с датчиком Холла. Их еще надо поискать  :)

Обычные, с индукционным датчиком, измеряют только переменный ток.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Morze701 сказал:

Так и есть. На максималке он кушает 15-18А. 

 

Мультиметры с пределом тока в 20А редки. Токовыми клещами нормально смотрится. Только где же тебе их взять...

Повторяю свой вопрос. Есть такой м831, можно ли им померить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тебе же сказали что они только 10А держат. Сгорит предохранитель сразу, если есть. Если нет, отвалится шунт внутри мультика.

Ищи автоэлектрика, который тебе померить ток клещами, все таки они есть у многих.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, sanya83 сказал:

Повторяю свой вопрос. Есть такой м831, можно ли им померить?

 Теоретически нет. Но у братцев китайцев может быть всякое. Сегодня протестил два мультика mas838  с пределом 10 А ,при нагрузке 10А погрешность нулевая, при нагрузке в 19А показал 16 А .При нагрузке выше 20 А показал 0.Второй М890 предел измерений 20А при нагрузки в 10А  погрешность  1 А ,при нагрузке19 А показал 14 при 20А показал 0. Так что делайте выводы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, сцб64 сказал:

 Теоретически нет. Но у братцев китайцев может быть всякое. Сегодня протестил два мультика mas838  с пределом 10 А ,при нагрузке 10А погрешность нулевая, при нагрузке в 19А показал 16 А .При нагрузке выше 20 А показал 0.Второй М890 предел измерений 20А при нагрузки в 10А  погрешность  1 А ,при нагрузке19 А показал 14 при 20А показал 0. Так что делайте выводы.

Вот спасибо. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...
В 20.11.2012 в 23:06, leased сказал:

не раньше четверга. Сорри.

 

Как временное решение и для тех, у кого нет осциллографа могу рекомендовать упрощённую схему.

 

С климат-контроля по тонкому проводу (он там один, остальные толстые) приходит ШИМ управление. Его через инвертор на К561ЛН2 (или любой другой КМОП инвертор) можно подать на затвор полевика. А между стоком и плюсом припаять (анодом к стоку) диод Шоттки ампер на 15, который, кстати, наверняка остался цел в сгоревшем полевике. Всё!

 

Работает чётко, скорости совпадают, не греется. Единственный и главный минус - мотор печки пищит на частоте 2 кГц.
Неделю можно потерпеть, а потом купите новый блок )

А можно поподробней об этом соединении?

В частности интересует:

1. Нужно ли выпаивать полевик?

2, Соединять провод ШИМ управления через инвертор на затвор полевика перемычкой или надо отсоединить провод от разъема.?

3. Если диод остался цел внутри, то нужно ли соединять сток полевика с плюсом через диод Шоттки или можно просто  выпаять мосфет и использовать его, как диод?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 12.02.2018 в 11:52, ACE83 сказал:

А в чем страшилки?

Эти транзисторы или аналоги в любом радиомагазине есть

Как оказалось - не в любом. У нас вот нету. В одном согласились под заказ - за 400 руб!!!!!!!! Обалдели просто!

Поэтому заказал на Али - 300 руб за 5 штук! Но ждать придется недели 3. Поэтому и хотелось бы как то обойтись пока временными методами...... Но вот вопрос КАК ?!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если не знаете как работает полевик и зачем диод, то лучше не рисковать - можете пожечь плату. А так есть шанс отделаться заменой полевика.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понятно...

Ну тогда хотя бы совет, как правильно подать питание на моторчик печки, что бы он, пусть и на полных оборотах, но работал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

запаяйте перемычку между стоком и истоком полевика.

Если при этом будут греться провода или разъем, читайте советы выше, иначе  новый полевик вскоре выгорит.

Изменено пользователем leased

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, leased сказал:

запаяйте перемычку между стоком и истоком полевика.

Если при этом будут греться провода или разъем, читайте советы выше, иначе  новый полевик вскоре выгорит.

Большое спасибо за совет!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, ols188 сказал:

Большое спасибо за совет!

 

22 часа назад, leased сказал:

запаяйте перемычку между стоком и истоком полевика.

Если при этом будут греться провода или разъем, читайте советы выше, иначе  новый полевик вскоре выгорит.

Всё, поставил перемычку - теперь жить можно в ожидании новых транзисторов. Дует хоть и на восьмой скорости, но особо не напрягает пока. Музыку включаешь и вентилятор не слышно. Зато прохладно, а то у нас за +32С !

Провода теплые, но не горячие. Похоже просто высохла термопаста и были окислы и непропаи на плате. Под микроскопом были видны микротрещины в олове вокруг ног полевика и разъема. 

Потребление на полных оборотах 18,5 - 19,5 А. Думаю это нормально?

Еще раз бооольшущее спасибо, Leased!

Изменено пользователем ols188

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Может не в тему. Заправил кондей, через пару недель стало дуть холодным только с водительской стороны. НО и при выключенном кондее, с левой стороны дует гораздо слабее чем с левой. Куда капнуть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, sanya83 сказал:

Может не в тему. Заправил кондей, через пару недель стало дуть холодным только с водительской стороны. НО и при выключенном кондее, с левой стороны дует гораздо слабее чем с левой. Куда капнуть?

смотри приводы заслонок.шестерни сожраные,мусор или обивка уплотнитель в воздуховоде и заслонке

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, disel сказал:

смотри приводы заслонок.шестерни сожраные,мусор или обивка уплотнитель в воздуховоде и заслонке

 

Спасибо. Как раз планирую снимать торпедо...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Вопрос к знатокам. Сделал ревизию резистору вентилятора печки (ручное управление) -  почистил контакты. Решил прокатиться без бардачка. Вентилятор крутится на всех скоростях нормально. Начинаю добавлять печку и при переходе крутелки в последний сектор ( включается тен) раздается свист. И это противный свист не пропадает пока не вернешь регулятор в предпоследний сектор. Ставлю бардачек на место и свиста нет. Что это за чудо французское? Что там может свистеть? Т.е .без бардачка пользоваться печкой нельзя !?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

свистит трубка от охлаждения багажника:Dне кипишуй

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Резонирует 

Гофра

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, disel сказал:

Резонирует 

Гофра

 

9 часов назад, spirito сказал:

свистит трубка от охлаждения багажника:Dне кипишуй

Свист высокочастотный (как от дросселя). Полезу в следующий раз - запишу звук. Я думал, кто-нибудь еще  сталкивался с этим :-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кстати бывает тяга на заслонку которая на обдув ног под бардаком слетает. Это как предположение.впринципе короме щеток наверно ничё не остается

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 20.11.2018 в 22:00, novichek сказал:

 

Свист высокочастотный (как от дросселя). Полезу в следующий раз - запишу звук. Я думал, кто-нибудь еще  сталкивался с этим :-)

Здравствуйте. Вы не решили свою проблему? У меня тоже свистит (можно даже сказать пищит) но только на 3 скорости и при чем когда печка включена  до конца на тепло, при переводе печки на четверть оборота в холод или при переключении на любую другую скорость писк пропадает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем ещё раз привет! Поехал домой и думаю дай как выше умные люди советовали посмотрю на гофру идущюю к бардачка. Пошевелил ее и о чудо писк пропал. Она не свалилась и не перегнулась я просто поменял ее положение, сдвинув чуть чуть. В принципе понимал, что этот писк происходит от изменения потока воздуха, по началу думал из-за салонного фильтра он был какой-то плотный, но поменяв его ничего не изменилось, хотя совсем  без фильтра или не до конца его вставив свиста не было. Всем спасибо за участие. Удачи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Андрон44 сказал:

Здравствуйте. Вы не решили свою проблему? У меня тоже свистит (можно даже сказать пищит) но только на 3 скорости и при чем когда печка включена  до конца на тепло, при переводе печки на четверть оборота в холод или при переключении на любую другую скорость писк пропадает.

У меня проблема решилась установкой бардачка на место. Если у тебя бардачек на месте, проверь шланг охлаждения (гофру) который к нему подходит, вдруг и вправду дело в нем. А то я уже подумал , что "чудесный музыкальный инструмент" только в моем авто прячется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 05.05.2018 в 22:47, sanya83 сказал:

ВСЁ, ДОСТАЛ!!!!!!!!!!!!!!!! В прошлом году паял два раза сраный резистор, оба раза по 300 ре за полевик. После последней пайки почти год откатал....

Как ведут себя эти блоки с алика,можно брать??

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 27.11.2018 в 00:30, edwardss сказал:

Как ведут себя эти блоки с алика,можно брать??

Бери, не задумываясь!!! Проблем с блоком нет. Сегодня вылезла другая. С водительской стороны дует тёплым, а пассажиры мёрзнут.....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, sanya83 сказал:

. Сегодня вылезла другая. С водительской стороны дует тёплым, а пассажиры мёрзнут.....

Интересно,это как такое может быть:shok:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, edwardss сказал:

Интересно,это как такое может быть:shok:

А вот так. Я здесь уже писал об этом. Только проблема была по кондиционеру. Снимал панель, при замене вентилятора, ни чего не увидел.(по ходу так-то смотрел). Теперь снова снимать панель. Там что-то с заслонками, или с приводом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, sanya83 сказал:

А вот так. Я здесь уже писал об этом. Только проблема была по кондиционеру. Снимал панель, при замене вентилятора, ни чего не увидел.(по ходу так-то смотрел). Теперь снова снимать панель. Там что-то с заслонками, или с приводом.

Уже натренерованный, разберёшь-соберёшь за пять сек :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, edwardss сказал:

Уже натренерованный, разберёшь-соберёшь за пять сек :rolleyes:

Ага, только холодно, а гаража нет... Можно клипсы поломать:facepalm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, sanya83 сказал:

Ага, только холодно, а гаража нет... Можно клипсы поломать:facepalm:

Сочувствую,знаю как оно без гаража.. ,договорись на денёк у знакомых, я их и в тепле немало поломал..:LaieA_032:.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

приветствую! как всегда неожиданно и не во время случилась беда - умер вентилятор печки((( перед этим, за месяц пропала четвёртая скорость вентилятора (не климат). и перед кончиной появился свист при включенном вентиляторе на всех оставшихся скоростях. в сервисе порекомендовали сразу менять вентилятор. также хочу сразу поменять и блок резисторов. терморезистор на нём ведь тоже установлен??? подыскал номера деталей. знающие люди, прошу - подскажите: правильно или нет нашёл номерочки???

7701207876

Блок управления вентилятором

 

7701056598 Внимание! Эта деталь не подлежит возврату или обмену! ВЕНТ.Ц/БЕЖН ОТОП.САЛОНА(ПОСТ,200ВТ) В СБ

всем заранее спасибо! прошу оперативно откликнуться, т.к. машина нужна каждый день, а на улице минус 15...20(((

мой VIN: VF1JM1B0H32371307

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, buland сказал:

приветствую! как всегда неожиданно и не во время случилась беда - умер вентилятор печки((( перед этим, за месяц пропала четвёртая скорость вентилятора (не климат). и перед кончиной появился свист при включенном вентиляторе на всех оставшихся скоростях. в сервисе порекомендовали сразу менять вентилятор. также хочу сразу поменять и блок резисторов. терморезистор на нём ведь тоже установлен??? подыскал номера деталей. знающие люди, прошу - подскажите: правильно или нет нашёл номерочки???

7701207876

Блок управления вентилятором

 

7701056598 Внимание! Эта деталь не подлежит возврату или обмену! ВЕНТ.Ц/БЕЖН ОТОП.САЛОНА(ПОСТ,200ВТ) В СБ

всем заранее спасибо! прошу оперативно откликнуться, т.к. машина нужна каждый день, а на улице минус 15...20(((

мой VIN: VF1JM1B0H32371307

климат или кондей? по артикулу - это резистор для обычной печки. если так, то 509638 по Валео

698816 - это вентилятор по Валео

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добавлю. Скорее всего тебе придется еще и разъем на косе поменять, или хотя бы переобжать обгорелые контакты. Выше сцб64 давал номера.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, Shmel-jr сказал:

(не климат)

 

30 минут назад, novichek сказал:

разъем на косе поменять

что за зверь? жгут проводки?

45 минут назад, Shmel-jr сказал:

климат или кондей? по артикулу - это резистор для обычной печки. если так, то 509638 по Валео

698816 - это вентилятор по Валео

у меня обычная печка без климата! в чём отличие от оригинала? в цене? или ещё в чём то? блок резисторов POLCAR вообще за 800 р. предлагают.

родной вентилятор, несмотря на 15-и летний возраст работал ооочень тихо! как поведёт себя замена от Валео?

32 минуты назад, novichek сказал:

Выше сцб64 давал номера

не ткнёте??? совершенно нет времени 9 страниц темы шерстить((

Изменено пользователем buland

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот технота в тему: замена вентилятора.

4683A.pdf

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, buland сказал:

 

что за зверь? жгут проводки?

у меня обычная печка без климата! в чём отличие от оригинала? в цене? или ещё в чём то? блок резисторов POLCAR вообще за 800 р. предлагают.

родной вентилятор, несмотря на 15-и летний возраст работал ооочень тихо! как поведёт себя замена от Валео?

не ткнёте??? совершенно нет времени 9 страниц темы шерстить((

в оригинале лежит Валео

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Shmel-jr сказал:

в оригинале лежит Валео

номера нет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Владислав_SR
    • Старый_Партизан
    • SHAGIK
    • DemonDnepr
    • Василий9272
    • AlexClean
    • Smolit74
    • АртёмКерчь
    • HID
    • DIFMON
    • Kostean
    • Andruxa51RUS
    • Евгений_51
    • rgyozh
    • AJIEHA
    • romprik
    • Алеся
    • нэмо
    • Альберто
    • loganr
    • Всеволод
    • dvs
    • yakub
  • Статистика пользователей

    82 421
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    максимально
    Новый пользователь
    максимально
    Регистрация