Sign in to follow this  
nik73

Термостат

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

65 posts in this topic

Recommended Posts

Недавно заменил термостат, поставил фирмы CALORSTAT с температурой открытия 91 градус, неделю поездил в тепле, а сейчас стрелка даже до второго деления не доходит, в салоне колотун. Надо снова менять . Кокого производителя посоветуете, чтобы на несколько лет хватило? Или у всех такай гимор?
Вот он зараза:

post-26917-1355551467_thumb.jpg

Edited by nik73

Share this post


Link to post
Share on other sites

Недавно заменил термостат, поставил фирмы CALORSTAT с температурой открытия 91 градус, неделю поездил в тепле, а сейчас стрелка даже до второго деления не доходит, в салоне колотун. Надо снова менять . Кокого производителя посоветуете, чтобы на несколько лет хватило? Или у всех такай гимор?
Вот он зараза:

доводилось менять термостат на разных машинах. ставил самый дешевый. и без проблем. может у тебя грязь в системе и его стопорит?

Share this post


Link to post
Share on other sites

доводилось менять термостат на разных машинах. ставил самый дешевый. и без проблем. может у тебя грязь в системе и его стопорит?

Грязи вроде нет, радиатор новый, печку промывал в январе , когда снимал старый , то заметил, что не плотно прилегает, есть щель 0,3мм примерно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Грязи вроде нет, радиатор новый, печку промывал в январе , когда снимал старый , то заметил, что не плотно прилегает, есть щель 0,3мм примерно.

значит прокладка резиновая должна быть там

Share this post


Link to post
Share on other sites

<_<

Edited by aza5555

Share this post


Link to post
Share on other sites

значит прокладка резиновая должна быть там

 

Прокладка то есть, клапан не плотно прилегает в закрытом состоянии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1 А у нового щели нет?
2 Перед установкой работоспособность в кипятке проверял?

 

Писал где-то в разделе 3 года назад. Был такой случай.
В тосоле непонятным образом оказалась вода (разбавлен он был что ли?), и когда пришла зима, то вода замёрзла вокруг термостата так, что лишила его возможности открыться при нагревании.
Было -35, движок кипел, а радиатор и печка были уличной температуры. Лечил полной заменой тосола (тоже хитрое мероприятие, кстати). С тех пор проблем нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1 А у нового щели нет?
2 Перед установкой работоспособность в кипятке проверял?

 

Писал где-то в разделе 3 года назад. Был такой случай.
В тосоле непонятным образом оказалась вода (разбавлен он был что ли?), и когда пришла зима, то вода замёрзла вокруг термостата так, что лишила его возможности открыться при нагревании.
Было -35, движок кипел, а радиатор и печка были уличной температуры. Лечил полной заменой тосола (тоже хитрое мероприятие, кстати). С тех пор проблем нет.


1. не проверял
2. неделю проездил с нормальной температурой
3. у меня наоборот, движек чуть тетлый, печка тоже, и верхний патрубок тоже теплый, значит, что -то с термостатом
Сейчас китятил два старых термостата, оба открываются почти при начале кипения воды (термометра нет) , а при закрытии у обоих клапан не плотно закрывается, щель с куний волос, неужели так это влияет на прогрев движка? Edited by nik73

Share this post


Link to post
Share on other sites

поставил и нет пока проблем ,сейчас у нас -27* Vernet TH4324.89

 

У меня не такой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Грязи вроде нет, радиатор новый, печку промывал в январе , когда снимал старый , то заметил, что не плотно прилегает, есть щель 0,3мм примерно.

была такая жа проблема. меняли термостаты. мыли систему обратным ходом под напором. как механик химик могу сказать что промывать печку бесполезно, тока шомполить. а это овчинка выделки не стоит так как для этого надо снимать крышку с патрубками.
при промывке теплообменника. если промыло хотя бы пару трубок нормально через остальные уже не пойдёт из-за разности сопротивлений а мыть отложения моющими растворами как правило бесполезно. поэтому тока замена. что мы на днях наконец и сделали. замена радиатора заняла около 30 минут втроём. один делал а двое пили кофе и над душой у него стояли. просили покрутить что нибудь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прокладка то есть, клапан не плотно прилегает в закрытом состоянии.

термостат тоже не держит. греется движка долго. но на наших движках печка используется вместо малого круга охлаждения. счас на улице -25, в машине ташкент. езжу приоткрыв окно. и утром после заводки окна отходят минут через 5. (это после смены радиатора печки)

Share this post


Link to post
Share on other sites

. как механик химик могу сказать что промывать печку бесполезно, тока шомполить. а это овчинка выделки не стоит так как для этого надо снимать крышку с патрубками.

Согласен, что на 100% печку промыть нельзя, но после промывки ядреным раствором лимонки, в салоне стало значительно теплей и зиму я доездил без проблем.
Термостат заменил потому, что ПОЧТИ сразу после заводки двигателя, теплая ОЖ шла от термостата к радиатору, после замены термостата неделю было все ОК, потом заметил, что двигатель опять не греется, трогаю патрубок - он теплый. Ну и какой вывод? Или под клапан что-то попало, либо термостату кердык. Или я не прав?
А на счет малого круга: если печка забита, то это только будет способствовать быстрому прогреву двигателя, т.к. ож в ней не охлаждается. Edited by nik73

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен, что на 100% печку промыть нельзя, но после промывки ядреным раствором лимонки, в салоне стало значительно теплей и зиму я доездил без проблем.
Термостат заменил потому, что ПОЧТИ сразу после заводки двигателя, теплая ОЖ шла от термостата к радиатору, после замены термостата неделю было все ОК, потом заметил, что двигатель опять не греется, трогаю патрубок - он теплый. Ну и какой вывод? Или под клапан что-то попало, либо термостату кердык. Или я не прав?
А на счет малого круга: если печка забита, то это только будет способствовать быстрому прогреву двигателя, т.к. ож в ней не охлаждается.

забитые накипью и грязью трубки щёлочь не возьмёт, значит тебе повезло. на трубках была масляная плёнка и она снялась.
термостатов менял три или четыре. один перестал открываться через неделю остальные сразу не держали. так и стоит такой.картонку поставил перед радиатором наполовину закрыв. греется правда долго.
а насчёт малого круга тут чуть интересней. просто если у тебя не будет охлаждения на печке то горячая вода попадая в двигатель вскипает в рубашке и на помпу а значит на печку начинает идти пар который завоздушивает систему а так как отбор на печку это верхняя точка то он моментально завоздушивается. и на печку перестаёт идти ОЖ. вот такой замкнутый круг.
ну а касательно температуры могу сказать что сегодня специально посмотрел. при исправной печке если стрелка температуры оторвалась от низа, этой температуры хватает для того чтоб в салоне пошло тепло. на улице было -25.

Share this post


Link to post
Share on other sites

забитые накипью и грязью трубки щёлочь не возьмёт, значит тебе повезло. на трубках была масляная плёнка и она снялась.
термостатов менял три или четыре. один перестал открываться через неделю остальные сразу не держали. так и стоит такой.картонку поставил перед радиатором наполовину закрыв. греется правда долго.
а насчёт малого круга тут чуть интересней. просто если у тебя не будет охлаждения на печке то горячая вода попадая в двигатель вскипает в рубашке и на помпу а значит на печку начинает идти пар который завоздушивает систему а так как отбор на печку это верхняя точка то он моментально завоздушивается. и на печку перестаёт идти ОЖ. вот такой замкнутый круг.
ну а касательно температуры могу сказать что сегодня специально посмотрел. при исправной печке если стрелка температуры оторвалась от низа, этой температуры хватает для того чтоб в салоне пошло тепло. на улице было -25.

 

Не совсем так, печка не завоздушивается, более того, она в определённых условиях не охлаждается (например, когда заслонка пускает в салон только холодный воздух), сейчас объясню, почему я в этом уверен (на моей F3N-L-740 всё именно так).
Весной, когда отец гнал мне из гаража из Полоцка машину (зимой по Минску не езжу - нет необходимости), у него на полпути печка перестала греть, ну не совсем перестала, но стала почти холодной, причём резко. За её ненадобностью я отъездил всё лето, и тут пришла холодная осень....
Короче, снял я патрубки с печки, а они у меня срощенные, т.е. представляют собой единое целое возле фланцев (как на других моделях - я не знаю), заглянул внутрь шлангов и увидел... заводом изготовленную дырку внутри между шлангами, на глубине примерно 3 см от торца. Дырка имеер металлические развальцованные фланцы с обоих концов, она соединяет входной и выходной патрубок. Так вот, поразмышляв, я пришел к выводу, что там находился какой-то клапан (может шарик, который плавает в охлаждающей жидкости, и предназначен был он вероятно для стравливания воздуха (чтобы он не поступал в печку). Но это всё предположения, пути французских извращенцев нам неизвестны...
Шарик вероятно тогда весной и выскочил. Короче на свой страх и риск я её (дырку) заглушил, но печка всё равно грела слабо. Из-за отсутствия клапана всё лето через печку ОЖ циркулировала слабо, что привело к забитию радиатора, которому всего 4 года. Я его снял, промыл дома под напором. Промылась изначально не полностью (были забиты 2 трубки - были холодные на ощупь при промывке печки напором горячей воды из-под крана). Применив раствор лимонки (4 пакетика на 0,5л) пробились и они, короче печка заработала. Меня конечно беспокоил вопрос завоздушивания, так вот я купил кусок прозрачного шланга около метра, и применив некоторые ухищрения поставил его вместо печки. Шланг был довольно длинный и я пробовал приподымать петлю шланга на высоту около 0,5 м выше двигателя - проблем никаких незамечено, было хорошо видно, как воздух напором выгоняется в расширительный бачок. Собрав всё на место и отогнав машинку в Полоцк (250км) я ещё раз убедился, что всё работает и та дырка была по всей видимости французской перестраховкой на этапе конструирования авто.
Кроме всего хочу заметить, что контур отопления подключён параллельно контуру охлаждения, а значит его неработоспособность не должна влиять на работу и охлаждение всего двигателя.
Это моё мнение. А вот мои труды:
http://www.drive2.ru/cars/renault/19/19/se...al/222393/#post
http://www.drive2.ru/cars/renault/19/19/se...al/270564/#post
http://www.drive2.ru/cars/renault/19/19/se...al/270723/#post
http://www.drive2.ru/cars/renault/19/19/se...al/283114/#post

Edited by sergeisergeevich

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кроме всего хочу заметить, что контур отопления подключён параллельно контуру охлаждения, а значит его неработоспособность не должна влиять на работу и охлаждение всего двигателя.
Это моё мнение.

так вот давай те оставим мнение в стороне. вернёмся к теории работы системы охлаждения. как меня учили и показывает практика. система охлаждения состоит из двух контуров. так называемого большого и малого круга. малый круг существует для того чтобы двигатель прогревался быстрей. в двигателях рено малого круга как такового не существует.он совмещён с печкой. поэтому на них как известно отсутствует кран регулирующий проток ОЖ. при нагреве ОЖ до температуры открытия термостата открывается проток на радиатор. происходит сброс температуры. термостат закрывается и циркуляция продолжается через печку. таким образом получается что контур охлаждения через печку у нас основной, а через радиатор вспомогательный(предназначенный для сброса температуры в случае её повышения в основном.) значит выход из строя контура печки нарушает нормальную работу системы охлаждения. и она начинает работать по аварийной линии. так как в любой системе контур предназначенный для экстренного сброса температуры считается аварийным.
определить как устроена система можно по наличию крана на печку. если кран есть то да печка подключена парагегьно и в принципе не влияет на стабильность охлаждения. если нет то увы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

так вот давай те оставим мнение в стороне. вернёмся к теории работы системы охлаждения.

 

так вот давай те оставим мнение в стороне. вернёмся к теории работы системы охлаждения. Учили всех по-разному и учились все тоже - по-разному.

 

Было сказано верно, существует малый и большой контур охлаждения двигателя. Малый - циркуляция ОЖ происходит без участия радиатора двигателя, т.е. поток ОЖ из расширительного бачка возвращается обратно в него (через помпу, термостат и сам двигатель). Так вот, печка, а точнее - система отопления - это не контур охлаждения, а система отопления, и подключена она параллельно малому контуру охлаждения. Также параллельно подключена и система подогрева карбюратора, если Вы заметили такую мелочь....

 

А теперь давайте подумаем, что произойдёт, если малый контур охлаждения - печка, и если она забита.... Правильно, перегрев со всеми вытекающими последствиями - повело головку и т.п. Я думаю, что если это было бы так на самом деле, то такая чёрная "слава" нашему двигателю уже была бы обеспечена горьким опытом реноводов на протяжении всей истории рено-19, не так ли?

 

Может когда нас (или Вас) учили, то учили на общих принципах построения, а не конкретных двигателях? Я не в упрёк, просто меня тоже когда-то учили как радиоинженера, так вот знания со временем меняются,стареют, что было актуально 20 лет назад - сейчас многое уже не катит.

 

Кроме всего, я заглушал контур отопления полностью - конденсаторами (можете посмотреть по моим ссылкам, там видно), заливал ОЖ и прогревал двигатель до рабочей температуры и до неоднократного срабатывания вентилятора, естественно наблюдал и смотрел в оба, чтобы не угробить двигло.

 

Да и логически - ну неужели инженеры во франции так разработали движок, что от забитости печки он выйдет из строя???

 

Не убедили, остаюсь при своём мнении...

Edited by sergeisergeevich

Share this post


Link to post
Share on other sites

55c3dd4c4a62t.jpg

 

Ну вот ещё с мультимедийного руководства нашёл....
Картинка большая, грузится долго...

Edited by sergeisergeevich

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да и логически - ну неужели инженеры во франции так разработали движок, что от забитости печки он выйдет из строя???

 

Не убедили, остаюсь при своём мнении...


я согласен что французы не дураки. тока во франции ничего кроме качественного антифриза не используют. и герметики в систему не сыплют. у меня у сына рено 11. там родная печка не знавшая нашего говна. машина 83 года. работает изумительно. так что чёрная слава не двигателю а кулибиным вроде нас с тобой которые вместо своевременной замены выходящей из строя детали начинают придумывать как продлить её срок жизни. если вовремя когда тока появляются симтомы решить проблему то ни каких перегревов и короблений головы ни когда не будет. тем более что и цена на радиатор не така и большая. просто это уже наше русское авось. я знаю и поиск плохих конструкторов.
ну а та ссылка тока подтверждает что печка встроена в малый круг. прочитайте внимательно и попробуйте нарисовать схему циркуляции ОЖ. я думаю вы согласитесь что я прав. кстати я не рекомендую пользоваться подобной не научной фонтастикой. как показывает практика она очень здорово порой расходится с заводскими MROTами и часто им противоречит. у меня просто счас собран практически полный комплект заводской ремонтной документации и есть с чем сравнивать. учусь я кстати на конкретных двигателях и на заводской документации на эти двигатели. а не на общих принципах. Edited by Алл

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну так тем более, в заводских технотах есть схема системы охлаждения (выложу позже, они дома), лично я там и разглядел параллельное подключение как системы отопления, так и подогрева карбюратора. Насчёт левой документации согласен, многое чего там не сходится, но техноты - это уже не лишь бы что.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну так тем более, в заводских технотах есть схема системы охлаждения (выложу позже, они дома), лично я там и разглядел параллельное подключение как системы отопления, так и подогрева карбюратора. Насчёт левой документации согласен, многое чего там не сходится, но техноты - это уже не лишь бы что.

калб там греется согласен параллельно. но сечение мало для полноценной циркуляции.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и печка также - параллельно, или я не прав?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давайте закончим полемику и перейдем , собственно, к термостату. Что печка НЕ забита полностью - это однозначно, т.к. пока не было сильных морозов, температура в салоне меня устраивала полностью. Смущает меня то, что когда я "варил" термостаты на плите, то они открывались при почти закипающей воде (термометра нет), а когда ставлю на машину, то термостат начинает пропускать ож, как только стрелка поднимется чуть выше первого деления. Сейчас езжу с полностью закрытым радиатором. Может это связано с морозами? У сына, кстати, новая "приора" тоже очень долго греется на месте, начинаешь ехать, так км через три уже 90 гр, но в салоне тоже не ташкент. Буду ждать оттепели, хотя она у нас в ближайшие две недели не ожидается. Сейчас, анализируя ситуацию, начинаю припоминать, что когда пригнал машинку из-за бугра, тоже прохладно зимой в салоне было, еще подумал , что во Франции нет таких морозов как у нас, типа не приспособлена к нашим зимам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и печка также - параллельно, или я не прав?

Да и с полностью забитой печкой перегрева головки не будет, после печки ож поступает в расширительный бачек и там тоже какое-никакое охлаждение происходит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да и с полностью забитой печкой перегрева головки не будет, после печки ож поступает в расширительный бачек и там тоже какое-никакое охлаждение происходит.

и как ОЖ будет поступать в расширительный бачок при забитой печке???потом бачок это накопитель. буферная ёмкость обеспечивающая всас помпы достаточным количеством жидкости. в нём температура практически не сбрасывается?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и печка также - параллельно, или я не прав?

чему???

Share this post


Link to post
Share on other sites

чему???

ну как - чему.... малому контуру охлаждения

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бачок нужен не для охлаждения ОЖ, а для того, чтобы жидкости при температурном расширении было куда деваться, ну и для обеспечения некоторого запаса этой жидкости, поэтому и называется он РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ. Если бы бачок был предназначен для охлаждения, то радиаторы не делали бы, поставил канистру вместо радиатора и всё путём было бы...Хе-хе)
А охлаждение в этом бачке и в необдуваемом потоком воздуха нагретом радиаторе (неважно каком) настолько незначительно, что этим можно пренебречь (и пренебрегают в расчётах), не зря там ещё и вентилятор стоит. А интенсивность теплообмена пропорциональна не столько благодаря объёму радиатора, сколько величине его площади, не зря там столько пластинок и трубок сделано.
Вот теперь давайте подумаем, как необдуваемый радиатор печки и расширительный бачок может учавствовать в охлаждении двигателя? Нет, ну теоретически, конечно будет, но практически - несоизмеримо мало по сравнению с нормальным охлаждением обдуваемого радиатора.
А при забитой печке ОЖ поступает в расширительный бачок очень просто, она (печка) подключена параллельно малому кругу циркуляции, её (ОЖ) выгоняет через обратку (обратка там не одна) обратно в бачок, кто не верит - попробуйте, я попробовал, всё так и есть.
Для нормального прогрева холодного двигателя (чтобы не было локального перегрева возле гильз цилиндров) достаточно только циркуляции ОЖ в нём, что и обеспечено малым кругом циркуляции ОЖ и рабочим термостатом. Малый круг обеспечивает быстрый прогрев (нагревается вся ОЖ, кроме той, которая в основном радиаторе (а её там немало) до момента открытия этого термостата.
У меня всё, спорить с Вами не буду, пусть другие меня поправят, если я не прав

Edited by sergeisergeevich

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давайте закончим полемику и перейдем , собственно, к термостату. Что печка НЕ забита полностью - это однозначно, т.к. пока не было сильных морозов, температура в салоне меня устраивала полностью. Смущает меня то, что когда я "варил" термостаты на плите, то они открывались при почти закипающей воде (термометра нет), а когда ставлю на машину, то термостат начинает пропускать ож, как только стрелка поднимется чуть выше первого деления. Сейчас езжу с полностью закрытым радиатором. Может это связано с морозами? У сына, кстати, новая "приора" тоже очень долго греется на месте, начинаешь ехать, так км через три уже 90 гр, но в салоне тоже не ташкент. Буду ждать оттепели, хотя она у нас в ближайшие две недели не ожидается. Сейчас, анализируя ситуацию, начинаю припоминать, что когда пригнал машинку из-за бугра, тоже прохладно зимой в салоне было, еще подумал , что во Франции нет таких морозов как у нас, типа не приспособлена к нашим зимам.

 

Печка конечно частично забита (скорее всего). Кроме этого, если в движении движок не достигает рабочей температуры (именно в движении - по трассе, когда идёт обдув радиатора), то пропускает термостат (либо раньше открывается). Я недавно менял свой (заодно и с печкой разобрался), температура по прибору на прогретом двигателе - ровно посередине шкалы. Но мой совет такой - посмотрите ещё изнутри срощенный патрубок (который одевается на печку), может там такая же история, как у меня (дырка между ними). Я точно не знаю, но предполагаю. что там был клапан, который (не знаю, как у вас) у меня наверное выскочил. Я енту дырку заглушил, печку промыл. Забитость можно определить снявши её и пропустив с крана через неё горячую воду - забитые трубки будут холодными (но недолго, радиатор-то нагревается!). Я пробивал поочерёдной сменой направления промыва и потом лимонкой (4 пакетика на 0,5л на полчаса в неё вдул), всё получилось. Печке было 4 года., до этого менял родную - французскую, но не потому, что забилась, а потому, что потекла. У меня всё.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну как - чему.... малому контуру охлаждения

она и есть малый контур

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для нормального прогрева холодного двигателя (чтобы не было локального перегрева возле гильз цилиндров) достаточно только циркуляции ОЖ в нём, что и обеспечено малым кругом циркуляции ОЖ и рабочим термостатом. Малый круг обеспечивает быстрый прогрев (нагревается вся ОЖ, кроме той, которая в основном радиаторе (а её там немало) до момента открытия этого термостата.
У меня всё, спорить с Вами не буду, пусть другие меня поправят, если я не прав

я те щё раз объясняю что этот двигатель сделан без малого круга в нём. роль малого круга выполняет печка.
post-11030-1356003345_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если очевидного не видит один человек, это не значит, что все тут слепые.....
Суслика тоже невидно, а он есть)

Edited by sergeisergeevich

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если очевидного не видит один человек, это не значит, что все тут слепые.....
Суслика тоже невидно, а он есть)

хорошо когда люди умеют признавать свои ошибки. молодец

Share this post


Link to post
Share on other sites

хорошо когда люди умеют признавать свои ошибки. молодец

 

))))))))))))))))) насмешили))))))
а моих ошибок тут нет вовсе)))

Edited by sergeisergeevich

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, судя по Вашей картинке, в двигателе кроме сказанного Вами ранее, также отсутствуют и гильзы цилиндров. Беспрекословно следуя Вашей логике я делаю вывод, что возле гильз цилиндров охлаждающей жидкости тоже нет? Они же тоже не прорисованы?)))

 

А ещё мне интересно, тут что, кроме нас двоих никому больше нечего сказать на эту тему? Мы что тут самые опытные в этом вопросе что ли?)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

И меня мучает один вопрос. Снова, беспрекословно следуя Вашей твёрдой правильной логике, хочу спросить. Вот если малый круг охлаждения проходит через печку, что же тогда так бурлило через обратку в мой расширительный бачок, когда я заглушил патрубки печки заглушками-конденсаторами, то есть разорвал этот единственный и неповторимый контур охлаждения? Жду логических объяснений...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А ещё мне интересно, тут что, кроме нас двоих никому больше нечего сказать на эту тему? Мы что тут самые опытные в этом вопросе что ли?)))

просто мы с тобой достали тут уже всех

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, судя по Вашей картинке, в двигателе кроме сказанного Вами ранее, также отсутствуют и гильзы цилиндров. Беспрекословно следуя Вашей логике я делаю вывод, что возле гильз цилиндров охлаждающей жидкости тоже нет? Они же тоже не прорисованы?)))

 

А ещё мне интересно, тут что, кроме нас двоих никому больше нечего сказать на эту тему? Мы что тут самые опытные в этом вопросе что ли?)))


К такому:"я те щё раз объясняю что этот двигатель сделан без малого круга в нём. роль малого круга выполняет печка"
Нет комментариев :laugh:

Share this post


Link to post
Share on other sites

просто мы с тобой достали тут уже всех

Точно :)
А ещё мне интересно, тут что, кроме нас двоих никому больше нечего сказать на эту тему? Мы что тут самые опытные в этом вопросе что ли?)))

Не вижу смысла тут еще что-то дописывать, если речь именно про двигатели С серии, то с водяного насоса через тройник идет патрубок на радиатор отопителя (малый круг охлаждения) и патрубок в расширительный бачок (для вывода воздуха из системы охл. и может частичного снижения давления в магистрали печки). А самое главное назначение "обратки" французы видимо предвидели, что найдется хоть один человек, который решит перекрыть патрубки на печку заглушками-конденсаторами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня F3N-L-740, всё, что я написал - про него...

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня F3N-L-740, всё, что я написал - про него...

в нём да. печка параллельна малому кругу. у меня C2J

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мужики, ну поймите, малый круг охлаждения - это никак не радиатор отопителя, он же вообще не охлаждает, если потоком воздуха не обдувается! Название "малый круг охлаждения" - условное, т.к. он необходим только для быстрого прогрева двигателя (без участия основного радиатора и немалого количества холодной жидкости, присутствующей в нём). А охлаждает двигатель в процессе его работы основной радиатор (спереди машины), охлаждаемый вентилятором или набегающим потоком воздуха и (только при нашем желании, т.е когда нам надо погреться) радиатор отопителя, только, когда он обдувается вентилятором или набегающим потоком воздуха! Да, в экстренном случае мы можем использовать радиатор отопителя для охлаждения двигателя, в жару например при забитом основном радиаторе чтобы доехать до места ремонта, но это - совсем другая история.

 

Расскажу для примера, как сделан у меня на Ф3Н малый круг: Бачок расширительный --- термостат --- насос (помпа) --- водяная рубашка двигателя и головки (вход - со стороны 4-го цилиндра, т.е. возле самого насоса-помпы, выход - со стороны первого цилиндра, возле сцепления) --- расширительный бачок.
Печка подключена в начале водяной рубашки (возле 4-го цилиндра, т.е. возле помпы) и заканчивается, если можно так выразиться, в расширительном бачке, т.е по сути она подключена параллельно рубашке двигателя. Так же, с небольшим отличием подключен подогрев карбюратора (чтобы не обмерзал от испаряемого в нём бензина).

 

Теперь - внимание! Разрываем печку и заглушаем. Что происходит? Правильно, возрастает поток ОЖ через рубашку двигателя, т.к. он не разделяется на печку. Теперь вопрос в лоб: почему в двигателе при отсутствии печки должен иметь место локальный перегрев до момента открытия термостата (т.е. когда откроется основной радиатор)?

 

Происходит ведь всё с точностью наоборот, т.к. циркуляция в нём увеличилась, печки нет, отбора ОЖ нестало, скорость потока возросла, значит условий для образования локального перегрева (а это условие - охлаждающая жидкость без движения) стало ещё меньше!

 

Готов выслушать аргументы

Share this post


Link to post
Share on other sites

в нём да. печка параллельна малому кругу. у меня C2J

 


О, теперь понятно! :renault_forever:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Печка подключена в начале водяной рубашки (возле 4-го цилиндра, т.е. возле помпы) и заканчивается, если можно так выразиться, в расширительном бачке, т.е по сути она подключена параллельно рубашке двигателя. Так же, с небольшим отличием подключен подогрев карбюратора (чтобы не обмерзал от испаряемого в нём бензина).

 

Теперь - внимание! Разрываем печку и заглушаем. Что происходит? Правильно, возрастает поток ОЖ через рубашку двигателя, т.к. он не разделяется на печку. Теперь вопрос в лоб: почему в двигателе при отсутствии печки должен иметь место локальный перегрев до момента открытия термостата (т.е. когда откроется основной радиатор)?

 

Происходит ведь всё с точностью наоборот, т.к. циркуляция в нём увеличилась, печки нет, отбора ОЖ нестало, скорость потока возросла, значит условий для образования локального перегрева (а это условие - охлаждающая жидкость без движения) стало ещё меньше!
Готов выслушать аргументы


теперь по поводу аргументов.
схема которую я здесь привожу взята из ремонтной документации концерна рено MR-R19-293-1bis
post-11030-1356082718_thumb.png
post-11030-1356082751_thumb.png
а это назначений печки из того же документа.
post-11030-1356082764_thumb.png
давайте опираться на перво источники а не на свои эмоции и желания. больше я на эту тему говорить не буду. если вас заинтересует данный документ могу скинуть. пишите в личку куда. Edited by Алл

Share this post


Link to post
Share on other sites

Схема нарисована неправильно, у меня на двигателе всё именно так, как я описал выше, расположение патрубков я не менял, следов кустарщины - тоже не видно, печку я глушил, жидкость как циркулировала в расширительный, так и циркулирует, но минуя печку, движок до открытия термостата не перегревался (после - тем более), мужики, ну какой смысл мне врать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А то что жидкость в печке циркулирует постоянно, так это и так очевидно, она же постоянно подключена, без краников

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стоп, кажется я был не совсем прав (насчёт подключения), просмотрел свои фото, всё правильно, у меня отбор идёт из коллектора, я приношу Алл и всем читателям свои извинения, но! Печка у меня подключена не последовательно, это подтверждают мои эксперименты! Разберусь как - объясню, ну а пока - извините ещё раз!

Edited by sergeisergeevich

Share this post


Link to post
Share on other sites

теперь по поводу аргументов.

Просто надо нарисовать стрелочки на блоке-который и является малым кругом.Ведь без стрелочек он получается вообще без охлаждения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

АЛЛ, я приношу Вам свои извинения, ВЫ БЫЛИ ПРАВЫ! Приношу свои извинения за свои эмоции, а они были, т.к. я на 100% был уверен в своей правоте. Был.
Уважаемые господа читатели всех моих бесполезных трудов - прошу тоже меня простить и понять, сейчас я объясню, как так получилось...

 

Всему виною моя память (ну и конечно некоторая свойственная мне упёртость).
Не далее как полтора месяца назад я проводил все те операции на своей системе охлаждения, с которыми Вы уже ознакомились. Так вот меня сбило с толку то. что выходной патрубок (который идёт на вход печки) находится действительно на коллекторе, как написано на схеме, но не так, как там нарисовано (нарисовано схематично правильно, но расположено на схеме немного не так, как это всё расположено в жизни на двигателе). Схему эту я видел у себя, но отбросил её в сторону, т.к. подумал, что это может быть не моя модификация. А подумал я так потому, что выход из коллектора на печку выходит недалеко от моторчика ХХ и датчика температуры двигателя, поэтому я и был уверен на 100%, что выходит ИЗ ДВИГАТЕЛЯ, но никак из коллектора! Машины у меня под рукой нет (поставил на зиму на прикол), посмотреть не на что, про имеющиеся фото подкапотного пространства я подзабыл, поэтому приходилось полагаться на свою память, а она меня подвела (40 лет, из них 20 - в армии))))).

 

В общем всё так, как описал АЛЛ: печка подключена последовательно с рубашкой охлаждения двигателя, плюс ко всему, параллельно печке подключён подогрев карбюратора (или впускного коллектора). Это второй фактор, благодаря которому я оказался в заблуждении, т.к. при заглушенной печке жидкость ПОСТУПАЕТ в расширительный бачок через этот самый контур подогрева, т.е. циркуляция ОЖ происходит, но как указал ранее АЛЛ, она может быть недостаточна для нормального охлаждения двигателя при забитой печке, т.к. общее сечение выхода антифриза уменьшилось, т.е. возросло сопротивление --- уменьшилась скорость потока и охлаждение.

 

В принципе, на 50% я уверен, что даже забитость печки не спровоцирует перегрев двигателя и его выход из стря - мои опыты на своей машине оказались успешными)))).

 

Ещё раз приношу свои извинения, я был неправ!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Одно НО! С тем, что охлаждение радиатором печки происходит непрерывно я не согласен! Только при наличии обдува!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Одно НО! С тем, что охлаждение радиатором печки происходит непрерывно я не согласен! Только при наличии обдува!

фиг с ним. предложение по документации остаётся в силе. пиши в личку куда. скину

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this