Sign in to follow this  
Radja

Легенды и мифы о Формуле 1

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

32 posts in this topic

Recommended Posts

Формула 1 во многом загадка для широкой публики.
БольшАя её часть скрыта в КБ и боксах команд.
Такое положение дает безграничный простор фантазиям болельщиков. В этом кстати одна из прелестей сего вида спорта.

 

Меня буквально умиляет один из типов болельщиков:
читаю одну болельщицу, которая высказывается в смысле (почти буквально от первого лица), что мол, когда я вижу, как великолепно он (речь об объекте её "боления") управляет болидом, мне все равно что пишут и говорят о нем"

 

Гражданка вряд ли (уверен, что нет) имеет хоть малейшее представление о том, что такое управлять спортивным автомобилем (о формуле вообще молчу), но сей мелкий факт совершенно не мешает ей видеть на экране телевизора качества работы за рулем пилота Ф1!
Ну вот более чистого вида боления придумать невозможно.
Думаю ей можно показать 13-ю серию "Ну погоди" (где волк жжет на "формуле") и она реально увидит талант своего любимого пилота.
По моим наблюдения это самый безобидный тип болельщиков. Они обычно миролюбивы и позитивны.

 

Сложнее с людьми склонными к "анализу" событий. Вот тут последствия непредсказуемы, в смысле выводы возможны самые, как бы это культурно сказать, разнообразные.
Я не буду критиковать мыслительные способности фанатов, замечу только то, что у болельщиков именно формулы 1 они все таки хотя бы есть (у большей массы).
Явным видится только некий дефект восприятия: народ почему-то считает, что ежели понравившуюся ему гипотезу поддержит человек сто (то есть примерно 0,0000017% от всего человечества), а если еще и повторить её раз 100-200, то можно любую порожденную такой гипотезой фантазию принимать за истину.
И вот таких вот "истин" в рунете гуляет несчетное количество.
Я предлагаю остановиться только на некоторых из них, несуразность которых очевидна "невооруженным взглядом", то есть лицу, которое совершенно не обладает профессиональными навыками и знаниями в формуле1.

 

Начать можно с короткой, давно забытой, но бурно обсуждавшейся (хотя и недолго) историей с "шинами Мишлен на ГП США 2005". Так сказать "для разминки".
Что интересного в этой истории? Интересно в ней только невесть откуда взявшееся предложение изменить конфигурацию трассы прямо по ходу уик-энда, в субботу. Цель благородная - "спасти гонку".
Напомню: Мишлен "заигравшись в гонке вооружений" против Бриджстоун, привезла в США супер быстрые шины, которые как выяснилось уже "по ходу дела" (во время свободных заездов) действительно дают огромное преимущество на одном быстром круге, но при этом не выдерживают и десяти кругов в гонке! По ходу тренировок была пара аварий. У Ральфа Шумахера в бэнкинге очень серьезная (только обломки минут 20 убирали). Хорошо, что овал характерен тем, что все удары происходят по касательной, так что сам Ральф травм не получил. Разбирательство команды с шинниками показало, что у Ральфа были юзаные шины, а они не выдерживают не то что, что дистанции гонки (как Бриджи), но и четверти дистанции. Мишлен ничтоже сумнящеся заявили, что больше десятка кругов на своих РТИ они ехать не рекомендуют и ... может они и хотели бы "умыть руки", но эль скандаль уже состоялся!
Дистанция ГП США - 73 круга. Команды - клиенты Мишлен, в ауте!
Во-первых, какой идиот выпустит гонщика на трассу в условиях, когда шинники в наглую заявили, что за его безопасность они практически не отвечают?
Во-вторых, превращать гонку в фарс из тренировок пит-стопов, тоже мало у кого было желание.
Ну и в-третьих, на спортивный результат клиентам Мишлена рассчитывать уже не приходилось.

 

И тут, та самая утка! Источник точно назвать сложно, да в принципе и неважно. Короче "гениальное предложение": а давайте изменим в ночь с субботы на воскресенье конфигурацию трассы и исключим из нее бэнкинг (где шины испытывают самую большую нагрузку) и все сразу станет окей! Шины Мишлен смогут проходить намного большую дистанцию (нагрузка на них ведь существенно снизится) и полноценная гонка состоится. Но почему-то такое предложение не прошло, официальные лица отказались менять конфигурацию трассы и ... В гонке участвовали только 6 болидов, клиенты Бриджстоун (Феррари и две команды аутсайдера). Дубль выиграла естественно Феррари.
О сколько споров породила та ситуация. Сколько обсуждались коррупционные связи Феррари с Берни, Максом, Саддамом Хусейном, марсианами и еще кучей влиятельных людей мира сего, которые помогли "Феррари выиграть".

 

А у меня в тот момент (в момент прочтения упомянутого выхода из ситуации) в соседней комнате сидел водила шефа и пил кофе. Он в свое время немного поездил в ралях справа, а "на досуге" подрабатывал маршалом на трассах ЧР в кольце.
Реакция его на ситуацию была короткая и простая: чушь, ни один рукогон не выпустит болиды в гонку на трассу, которая не прошла все процедуры проверок и согласований. Процедуры эти не на один день и даже не на одну неделю. И если исходить из предположения (надо сказать обоснованного), что все рукогоны люди психически здоровые, то предложение изменить за ночь конфигурацию трассы - чушь, бред, провокация, в общей называйте как хотите, но оно не реализуемо.
Вот эта простая истина, причем достаточно очевидная любому здравомыслящему человеку, совершенно не помешала рунету не один день обсуждать почему же не разрешили изменить конфигурацию трассы и какие рычаги помогли Феррари заблокировать столь замечательное предложение о "спасении гонки".
Я уже не говорю о том, что некоторые скоты кидали с трибун на трассу разного роде предметы, достаточно явно целясь болиды Феррари.
И никто не пошел и не набил морду представителям Мишлен, никто не громил их боксы, а в движущиеся с гоночной скоростью болиды Феррари кидали даже бутылки.

 

Мне эта история помнится именно простотой восприятия события (о естественных причинах отказа от изменения конфигурации ведь говорили официальные лица). очевидностью выводов (для понимания ситуации не требуется ничего, кроме простого жизненного опыта, ну и какого-то количества мозгов ест-но).
Но болельщики (разряда фанатов), это все-таки отдельная категория homo.

 

В общем предлагаю с точки зрения Homo sapiens посмотреть на некоторые аспекты формулы 1.
Второй номер команды, рента драйвер, да и в принципе все что угодно (можно предлагать).

Share this post


Link to post
Share on other sites

А теперь всё это же попробовать написать про 24 в ЛеМане.... И начинаешь понимать что где то ****ли... А один раз cъездив глянуть всё это в живую понимаешь конкретно:)))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

А теперь всё это же попробовать написать про 24 в ЛеМане.... И начинаешь понимать что где то ****ли... А один раз cъездив глянуть всё это в живую понимаешь конкретно:)))))

А что в Лемане?
Там по-моему согласованных конфигураций икс штук.
Напиши. Я честно не понял о чем ты?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я честно не понял о чем ты?

Я про зрелище, его обсуждения, людей, машины, команды... Ну и отсутствие Берни...:))))) F1 планомерно идёт к суициду...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я про зрелище, его обсуждения, людей, машины, команды... Ну и отсутствие Берни...:))))) F1 планомерно идёт к суициду...

ЛеМан имеет богатейшую историю. Но ...
ТВ в России его можно сказать избегает. Те огрызки, что показывают, мягко говоря, мало популяризуют эту серию.
А по поводу суицида Ф1, так его давно предрекают, но не сбывается. Берни ТВ правда скорее мертво нежели живо, но просто ТВ гоняет Ф1 в онлайн постоянно и зрителей много.
А мы, россияне в основном телеболельщики, поэтому и результат:
Ф1 - это все
ЛеМан - да есть такая гонка (некоторые путают гонку в Ле Мане и серию).

 

И я "тоже самое" про Ле Ман не могу. Читать офлайн результаты, а потом делиться с народом? Не то.
Создай тему, может заживёт своей жизнью.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ф1 из спортивного мероприятия всё больше превращается в медийный продукт, шоу-бузнесс. А тут уже работает принцип "пипл хавает".
Чего я этим сказать хотел? Да понятия не имею, но сейчас я начал засыпать во время трансляций...

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем предлагаю с точки зрения Homo sapiens посмотреть на некоторые аспекты формулы 1.
Второй номер команды, рента драйвер, да и в принципе все что угодно (можно предлагать).
Эх... :unsure:

 

Когда только эту тему читал - сразу в голове запало, как будет время - вопрос о Феттеле на"самовозке" пообсуждать - как раз подходит. :rolleyes: Но давеча Марри Уокер, на мой взгляд, полностью раскрыл данную тему... :to_become_senile:
Не знаю что к этому добавить. Только то что я согласен? :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда только эту тему читал - сразу в голове запало, как будет время - вопрос о Феттеле на"самовозке" пообсуждать - как раз подходит. :rolleyes: Но давеча Марри Уокер, на мой взгляд, полностью раскрыл данную тему... :to_become_senile:

К сожалению применительно к нашей теме Марри Уокер, извиняюсь за каламбур, выступил не в тему :)

 

1 - "Себастьян Феттель выиграл три титула подряд благодаря тому, что хороший, но не выдающийся пилот, получил лучшую машину."
2 - "Он может выигрывать только с поула и не умеет обгонять"
3 - "Алонсо тоже смог бы выиграть титул за рулём Red Bull Racing, как и Хэмилтон, Баттон или Райкконен"

 

Наверное с такими тезисами какие-то критики и выступали.
И Марри дал вполне внятный и очевидный ответ, вполне понятный для тех кто желает слушать, и заранее очевидный для тех кто умеет думать:
1 - на лучших машинах ездят лучшие пилоты. Странно, если бы это было не так.
2 - в принципе вопрос как бы и не стоял, но после сезона 2012, у него даже почвы не осталось. Я при этом вообще умолчу про традиционно низкую максималку РБР.
3 - ну это вообще никакого отношения к критике не имеет ибо: а) ну и че и б) из этого совершенно не следует, что Себ не мог бы сделать то, что делаю другие чемпионы мира

 

Впрочем наша тема несколько о другом контингенте. Я не знаю, знаком ли с этим контингентом Марри Уокер, но что-то мне подсказывает, что даже если ему и довелось бы его (контингент) узнать, то общаться с ним он не стал бы.

 

Наш контингент иной:
1) На болиде Феттля ЛЮБОЙ пилот стал бы чемпионом мира (как крайняя форма фантазии - "мой сын выиграл бы титул". Сам читал. На ссылки время тратить не будем).
2) У Феттеля самовоз. Это универсальная фраза приматов, которые не способны построить не только логические, а хоть какие-нибудь цепочки суждений. Термин "самовоз" для таких - универсальное слово, сродни словам "жуть", "блеск" и т.п. для небезизвестной Эллочки. Кстати РБ8 у этих приматов, тоже самовоз.
3) Феттель выигрывает потому что все куплено. Кто, у кого, за какие деньги и главное зачем купил, в данном случае значения не имеет и поэтому ответами на такие вопросы фантазеры не заморачиваются
4) Феттель не умеет обгонять. Количество обгонов совершенных Феттелем в данном случае значения не имеет.
5) Одна из главных забот в жизни Берни Эклстоуна - награждение Себа "незаслуженными титулами"
6) На болидах Феттеля установлены элементы запрещенные регламентом для болидов всех остальных гонщиков.

 

В принципе не вижу смысла тратить время на перечисления всей глупости, которой кишит рунет.
Прсто для такого контингента термин самовоз оказывает разрушаещее мозг воздействие, так как состоит из "сам" "везет".
Я думал над тем, может ли существовать какое-либо определение термина "самовоз". Но во всех случаях примениение подобного термина существенно примитизирует вопрос об успешных (с инженерной точки зрения) болидах.

 

Миф о самовозах Феттеля, он существует как данность. Но к сожалению разрушить его невозможно.
Дело в том, что для тех, кто поймет доводы о безосновательности данного мифа, такого мифа и не существует, а для тех, кто его всерьез гоняет по сети ... Ну тут меня жизнь давно научила, что "100 мудрецов не объяснят дураку, ...".

 

"В нужное время, в нужном месте" - сколько звезд должно расположиться в определеном порядке, чтобы Баттон стал чемпионом мира? Много.
Считается ли Баттон лучшим пилотом своего времени? Нет.
Но у кого-либо из зравомыслящих людей возникнет сомнение в том, что Баттон высококлассный пилот, каких очень немного собирается одновременно в чемпионате?
Никакой посредственный пилот просто не попадет в обстоятельства, в которых у него появится шанс на титул чемпиона мира.

 

В паре лучший пилот + лучший болид, так или иначе, всегда играет роль судьба.
Вот интересная тема для взрослой беседы.
Лучший болид может быть один, а иногда, хоть нечасто, несколько.
Лучших пилотов обычно несколько, изредка один.
Как судьба сводит (или наоборот) пилотов и болиды? Вот богатая тема, но боюсь редко на каком формульном форуме имеющая шансы остаться в рамках предмета и приличий. Это прада не миф о формуле, а это тот предмет о котором, я с удовольствием пообщался бы со здешними обитателями :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ф1 из спортивного мероприятия всё больше превращается в медийный продукт, шоу-бузнесс. А тут уже работает принцип "пипл хавает".
Чего я этим сказать хотел? Да понятия не имею, но сейчас я начал засыпать во время трансляций...

 


Не знаю - по-моему скоро это уже и шоу не будет. Все предсказуемо на 98%.
У меня сын 3х летний очень любит смотреть все что связано с машинками, гонками и т.д. По этому поводу - я тут в ютьюбе скачал записи NASCAR - вот это я понимаю шоу и динамика. Хотя и ездят по овалу.

А Формула-1 - дядьки-миллионеры чинно нарезают круги. потом происходит один обгон, который приводит всех в восторг и обсуждается еще две недели. Ну а если уж не дай Бог авария произойдет - так это пища для взволнованных обсуждений на год вперед.
В общем - ИМХО Форумула-1 превратилась в довольно скучное и предсказумеое зрелище. Настойщее шоу из гонок - умеют делать американцы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Много интересного есть в книге "Добро пожаловать в "Пиранья-клуб": власть и влияние в Формуле 1" http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2549450

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все предсказуемо на 98%.
NASCAR - вот это я понимаю шоу и динамика. Хотя и ездят по овалу.
В общем - ИМХО Форумула-1 превратилась в довольно скучное и предсказумеое зрелище.
Настойщее шоу из гонок - умеют делать американцы.

Пока вопрос один:
когда (годы, период) формула 1 превратилась в скучное, предсказуемое зрелище?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока вопрос один:
когда (годы, период) формула 1 превратилась в скучное, предсказуемое зрелище?

 


Не претендуя на истину и сильно глубокое зание предмета - просто как зритель, который Формулу смотрел довольно регулярно с 1994 года - ИМХО где-то на рубеже 2005-2006 гг.

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот это я понимаю шоу и динамика. Хотя и ездят по овалу.

Дык потому и динамика и шоу... И за бигмагом можно не уходить далеко:)))))

 

В принципе как ни говорят, но гонки европейского типа у них не приживаются... Ралли, разве что... А паркет нет. И CART и IRL так и не получили успеха... Моё мнение именно потому, что овал - зрелище. Трасса - ТВ трансляция. Ну не интересно Ф1 смотреть живьём... По ТВ ещё туда-сюда... Я выше не зря написал про Ле Ман. Никто там не сидит сутки на трибунах. Но народ приезжает загодя. А потом люди сидят поблизости, бухают, едят BBQ, общаются, и время от времени возвращаются на трибуны глянуть что происходит... Да, всё неуклюже, традиционно и т.д... Но есть свой кайф. И даже во времена доминирования тракторов... Один чёрт посмотреть было что.
Ф1 сегодня это

 


Причём именно японское... Я не берусь прогнозировать, но помоему скоро что то должно будет произойти. Ф1 счастливо будет кататься в странах ЮВА и 3го мира, где пипл с удовольствием хавает. А в европе или вообще всё закончится, и останутся свои местные чемпионаты, либо родится новая сила...

 


Но всё имхо, ессно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дык потому и динамика и шоу... И за бигмагом можно не уходить далеко:)))))

 

Моё мнение именно потому, что овал - зрелище. Трасса - ТВ трансляция. Ну не интересно Ф1 смотреть живьём...

 


Точно! кстати, подозревая, что по этой же причине у них не приживается и европейский футбол. И ведь есть над чем задуматься - за 90 минут - могут ни одного мяча не забить. Я, кстати. сам по этой причине больше люблю смотреть хоккей или баскетбол - все компактно и динамично. шайба туда, мяч сюда. Динамика!

 

а тут... кроме того все эти новые регламенты. Не знаю раньше смотришьт Ф1 - чего-то происходит, обгоны какие-то. А тут как зарядят друг за другом - единственная интрига - если у кого машина сломается. Лидер Чемпионата известнет с самого начала.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, насчет кольца...

 

У меня осталось детское воспоминание - год 83-й - 84-й - по телеку периодически спидвей показывали - если кто забл гонки на мотоциклах по ледяному овалу как раз. Я пацаном был - смотрел не отлипая от экрана. реально захватывающее зрелище!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, насчет кольца...

Как то так:))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

просто как зритель, который Формулу смотрел довольно регулярно с 1994 года - ИМХО где-то на рубеже 2005-2006 гг.
То есть когда в 2002-2003 Шумахер выигрывал чемпионат чуть ли не к середине сезона, набирая практически в два раза (два раза!) больше очков, чем пилот, занявший второе место в чемпионате, это было "шоу, динамика, непредсказуемость"? :telephone:
Необъективностью попахивает :mosking:

 

Любимый пилот перестал выигрывать - Формула стала скучна и уныла? Нет, с точки зрения одного конкретного зрителя - это вполне допустимый подход, почему нет. Нравится смотреть как выигрывает конкретный персонаж, как проигрывает, порой даже вовсе не претендует на победу (или не участвует) - не нравится. Поэтому в первом случае "супер-шоу! - смотрю", во втором - "отстой полный! - не смотрю". Нормальный подход для "просто зрителя", без каких-то подколок и ерничества. Но здесь, мне кажется, мы всё-таки немного о другом. Нет? :victory:

Share this post


Link to post
Share on other sites

1) На болиде Феттля ЛЮБОЙ пилот стал бы чемпионом мира (как крайняя форма фантазии - "мой сын выиграл бы титул". Сам читал. На ссылки время тратить не будем).
2) У Феттеля самовоз.
...

 

Т.е. со времён 1993 года и четвёртого титула Проста ничего не поменялось?;)
С Феттелем сейчас происходит тоже самое, что и с Шумми на рубеже веков и его "красной пятилетки".:) Кто-то страстно и фанатично болеет, кто-то ненавидит и хает.

 

Пока вопрос один:
когда (годы, период) формула 1 превратилась в скучное, предсказуемое зрелище?

 

Первый звоночек в конце 70-х, именно тогда техника вышла на первое место. Второй звоночек - рубеж 90-х и 2000-х. Ну на мой взгляд.

 

То есть когда в 2002-2003 Шумахер выигрывал чемпионат чуть ли не к середине сезона, набирая практически в два раза (два раза!) больше очков, чем пилот, занявший второе место в чемпионате, это было "шоу, динамика, непредсказуемость"? :telephone:
Необъективностью попахивает :mosking:

 

В 2003 чемпион определился в последней гонке сезона и опередил серебрянного призёра на 2 очка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

То есть когда в 2002-2003 Шумахер выигрывал чемпионат чуть ли не к середине сезона, набирая практически в два раза (два раза!) больше очков, чем пилот, занявший второе место в чемпионате, это было "шоу, динамика, непредсказуемость"? :telephone:
Необъективностью попахивает :mosking:

 

Любимый пилот перестал выигрывать - Формула стала скучна и уныла? Нет, с точки зрения одного конкретного зрителя - это вполне допустимый подход, почему нет. Нравится смотреть как выигрывает конкретный персонаж, как проигрывает, порой даже вовсе не претендует на победу (или не участвует) - не нравится. Поэтому в первом случае "супер-шоу! - смотрю", во втором - "отстой полный! - не смотрю". Нормальный подход для "просто зрителя", без каких-то подколок и ерничества. Но здесь, мне кажется, мы всё-таки немного о другом. Нет? :victory:

 


Всего лишь моя субъективная точка зрения. Не факт, что правильная. Кстати, соглашусь с Вами - когда на рубежи 2000-х шумахер выигрывал к середине сезона - да уже тогда это не очень радовало.

 

Но - есть ощущение что в плане накала страстей и зрелищности - в середине 90- х Ф! была ярче, чем сейчас. Разве не так?

Share this post


Link to post
Share on other sites

С Феттелем сейчас происходит тоже самое, что и с Шумми на рубеже веков и его "красной пятилетки".:) Кто-то страстно и фанатично болеет, кто-то ненавидит и хает.
У меня тоже очень схожие ассоциации :victory:

 

В 2003 чемпион определился в последней гонке сезона и опередил серебряного призёра на 2 очка.
Конечно, ошибся, спасибо за поправку! Сам недавно писал про борьбу Кими за ЛЗ до последней гонки с одой победой за весь сезон :mosking:
Подразумевал 2001-2002 :rolleyes:

 

Но - есть ощущение что в плане накала страстей и зрелищности - в середине 90- х Ф! была ярче, чем сейчас. Разве не так?
Не-а, не так :icecream: Солнце ярче, трава зеленее, гонки интереснее...

 

92-й год, первый год трансляций Ф1 в РФ. Вильямс рвет всех. Вся интрига чемпионата - сможет ли Мэнселл победить в 10 гонках за сезон.
93-й год. Вильямс продолжает оставаться лучшей машиной. 13 поулов Проста при 3 стартах со второго места. Из 16 гонок сезона. Из 3-х оставшихся стартов 2 поула достались напарнику по команде. Сенна смог взять только в последней гонке, когда ни у кого уже не было мотивации, все решено в обоих кубках.
94-й год. Год большой трагедии. Но со спортивной точки зрения - вся "зрелищность" только благодаря четырем(!) дисквалификациям Шумахера. Плюс еще два схода. В оставшихся 10 гонках - у него 8 побед, 2 вторых места.
95-й год. Опять Бенетон, опять Шумахер. 9 побед, 5 сходов. Из 16 стартов.
96-й, 97-й года. Вильямс. Вся интрига - сможет ли "новичок" в команде победить более опытного напарника. Оба раза ответ "нет". Спорт интрига 97-го года (борьба за титул до последней гонки) создана примерно также как и в 94-году: дисквалификациями лидера чемпионата по ходу сезона.
98-й год. Макларен. В первой гонке 2 Макларена привезли всем остальным круг. Какая тут интрига? ФИА весь год запрещает в Маках какие-нибудь "штучки", пытаясь хоть как-то сохранить интерес.
99-й год. Ну может быть. Макларен также всех сильнее на голову, но Мике фатально не прет. То ошибки, то техника, то напарник выбьет. А в Феррари Ирвайн пытается "показать зубы" Шумахеру. Но последний ломает ногу, на этом чемпионат заканчивается. Хотя некоторые до сих пор считают, что Ирвайна "слила" сама команда. :lol:
А дальше - 5 лет подряд побеждает Шумахер. Это с 2000 по 2004
Вот мы плавно и подошли к периоду, который Вы назвали "скучное, предсказуемое зрелище".

 

Вопрос восприятия :don-t_mention:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не-а, не так :icecream: Солнце ярче, трава зеленее, гонки интереснее...

 

Вопрос восприятия :don-t_mention:


Привет дружище!
Я вижу ты неплохо справляешься :)
Давай я тебе чуть-чуть помогу.

 

Мужики (Анри, Serghio, Lee), форум у нас непрофильный (для Ф1) поэтому каждая тема имеет "широкий охват", но не настолько же! :)
Данная тема в основном для тех кто еще сидит на "этой игле". Поэтому обсуждать, что лучше НАСКАР или Ф1, ну явно "не в тему".
Нет, сам вопрос очень интересный и своей темы заслуживает. Только я лично не хочу быть её инициатором. Лет восемь назад я уже был участников бурного обмена мнениями на тему, что лучше вишневое варенье или котлеты по-киевски, ой пардон: НАСКАР или Ф1. Не уверен, что второй раз мне будет интересно. А так, дискуссия была очень захватывающая. А учитывая, что на нашем форуме преимущественно общаются внятные, культурные и здравомыслящие люди, то почему бы и не обсудить?

 

Это как говорится раз.

 

Теперь о том, что раньше вода была мокрее.
Уже много десятилетий один из критикуемых параметров формулы 1 - это малое количество обгонов.
То есть формула уже много лет такая какая есть. И какая она была (в ореоле бесстрашной борьбы со множеством смен позиций), вряд ли кто-то из нас может судить, так сказать, на основе очного восприятия.
В последнее время в формулу чуть добавили шоу в виде ДРС.
Мне это нововведение до сих пор не нравится, но количество обгонов сейчас безусловно выше, чем в последние 20-30 лет. И в этом смысле я не могу себе самому честно сказать, что вот раньше ...
Да раньше было немного иначе, но принципиально мало что изменилось. Разве что обгонов (и как следствие, событий) стало больше, а качество обгонов чутка обесценилось.

 

Ну и еще. Я встречал две явно выраженных группы болельщиков:
- Бразильского волшебника
- Красного барона
После гибели первого и окончания карьеры второго их болельщики (немалое надо сказать число) зачастую высказывались именно в таком духе, что мол вот раньше ... .
Я полностью солидарен с Никласом, в том, что это частный случай личного восприятия.
И надеюсь, что тому же Анри к примеру, такой взгляд не помешает участвовать в теме (оставаясь в её рамках) :)

 

И если вернуться к теме, а сейчас у нас "в поле зрения" самовоз, то такой термин, к сожалению не раз применялся к истории выступления МШ, да и Айртона, хотя большинство тех кто бросается данным "термином" выступлений волшебника вобще не видели.

 

Кстати Феттель "как Шумахер", что общего?
Статистика?
А как спортсмены, как люди работающие в профессиональном спорте, что общего в их пути?
Я вижу только различия.
- путь к формуле
- попадание в формулу
- путь к серии титулов
Ничего общего.
Друзья, чем "история Феттеля" похожа на "пятилетку Шумахера"?
Делением болельщиков? Вы здесь не видите разницы?
Пятилетка Шумахера - это появление филов и фобов как класса! Это деление чуть ли не 50/50
Это много лет вне сомнений, кто здесь лучший
Это много лет неудач, терпения и работы, до пятилетки
Это ...
В чем история Феттеля похожа?
Только в том что за него болеют процентов пять болельщиков, а остальные 95 его ненавидят (причем больешей частью из зависти)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень благодатная почва внезапно образовалась для обсуждения еще одного аспекта формулы, вокруг которого куча обсуждений и суждений и опять одно бредовее другого.
Речь о "первом" и "втором" номерах в команде.
Народ не способный к мыслительной деятельности (а среди фанов такие встречаются) исходит из того, что "мы не знаем чего там на самом деле происходит". Ну и как следствие раз никто (по их мнению) не знает, то и выводы можно строить какие и как угодно.

 

На самом деле отношения пилотов и членов команды, как раз та часть человеческого взаимодействия, которая наиболее понятна (а зачастую очевидна) "со стороны", ибо подчиняются эти отношения обычным человеческим эмоциям. Эмоциям многогранным, эмоциям ситуативным, при этом эмоциям, связанным с очевидным целеполаганием индивидов.
Оценку мотивов и намерений вполне логично строить из очевидных условий:

 

Опередить напарника по команде - вполне естественная и очевидная цель любого пилота, иногда даже единственная из спортивных задач.

 

Титул в чемпионате один, а претендентов на него минимум двое (в команде). Здесь заложен конфликт интересов, избежать которого практически невозможно. Есть только один механизм - контракт, в котором прописаны соответствующие условия. Данный механизм не универсальный и работает только при определенном стечении обстоятельств. Например когда в команду нанимается на работу пилот, рыночный статус которого явно ниже статуса пилота планирующегося на роль "№1". У этого "механизма" есть вполне очевидная обратная сторона медали. Контракт "второго номера" очень серьезный демотиватор (я не говорю о том, что для многих пилотов это просто неприемлемая система отношений). Как стимулировать пилота ехать Красную воду в пол или касаться правой шиной Стену чемпионов в Канаде, если в результате он все равно вынужден будет отдать позицию, как бы он ни старался?

 

Декларируемое в команде "равенство" отношения к интересам своих пилотов, все-таки условное положение. Абсолютное, идеальное равенство пилотов невозможно в принципе ибо как мы сказали первое место на подиуме одно, а пилотов как минимум два (равно как и третье место одно и пятое и т.д.). Пилоты за этот "один стул на двоих" будут бороться, а команда им будет помогать и вольно или невольно влиять на эту борьбу. У команды всегда есть свои интересы, некоторые из них противоречат интересам того или иного пилота. Производственный конфликт неизбежен, поэтому приоритезацию задач приходится делать всем участникам взаимодействия. Здесь кстати есть множество положительных примеров. Я помню "сладкую парочку" Бергер + Алези (хотя там были особенности вводных условий, по крайней мере титулы им делить не довелось), которые много лет демонстрировали прекрасное бесконфликтное взаимодействие.

 

У команд, которые борются за титул (даже теоретически) всегда стоит вопрос: кто из пилотов имеет больше шансов выиграть титул? Без этого вопроса ну никак не обойтись. Если КК можно выиграть "распределив очки поровну" между своими пилотами, то ЛЗ, как правило нет. А ЛЗ - это тоже деньги, хоть и "косвенные", но тем не менее тоже немалые. Поэтому команде редко, когда бывает "все равно" кто из пилотов займет более высокую позицию в конкретной гонке. В середине пелотона - да, практически без разницы для команды будет Хюлькенберг 11-м, а Ди Реста 14-м или Хюльк - 12-м, а Ди Реста - 13? практической разницы нет, если в КК позиция не меняется.
В середине пелотона поэтому и превалирует задача: "только не вынесите друг друга".
В топ-командах естественно посложнее будет.

 

Это все конечно из серии "сама очевидность".
Но ведь и строятся и развиваются отношения на основе обычных человеческих (психофизических, нравственно-этических, эмоциональных, логических) правил (традиций, принципов, законов) взаимодействия.

 

Никаких "тайн за семью печатями". Большинство явлений вполне очевидно.
Да, в Мерседесе было заявлено, что пилоты имеют равные права. И я лично могу доверять им в том, что Росбергу никто "срывать пломбу на КПП" не будет. Но еще более очевидно, что руководство команды считает, что шансы на более высокое место в чемпионате у Льюиса выше. Из чего следует? Все просто: Льюису (когда Нико был впереди) команду прекратить борьбу не давали, а Нико (когда он оказался вторым) приказали не обгонять.
Что дальше? Дальше тоже все просто и понятно. Нико наслушается массу речей ободряющих, хвалебных и поддерживающих и будет он выступать как обычно. Правда до момента, когда опять возникнет проблема выбора. Она конечно может и не возникнет в этом сезоне, но ежели что, то ...
Тот кто один раз стерпел унижение, второй раз переносит сие неудобство легче.
Равно как очевидно, что такой подход - приличный удар по психике Росберга и пользы его эмоциональному настрою на гонки не принесет.

 

По РБР приведу фрагмент моей беседы с одной коллегой по "болению":

 

По поводу "интересов команды" (тезис коллеги был о том, что чисто статистически поступок Феттеля никакого ущерба интересам команды не нанес).
Все как обычно проще. "Интересы команды" без "ранжирования пилотов - весьма фантазийная штука. И боссы в таких случаях на первое место ставят - послушание. Если пилоты будут делать, что скажу, то уж я, (биг босс) разберусь с интересами команды (вот Росберг под этот паровоз и попал). А ЛЗ, как следствие моих (биг босса) умных решений, придет.
Если босс не знает кто из двух пилотов в данном конкретном году имеет шансы набрать больше очков, то "послушание" - критерий номер 1.
Если понятно, что шансы Алонсо, Феттеля, ... заведомо выше, то ранжирование имеется как объективная данность и ему нужно следовать.
В РБР реально проблема с ранжированием интересов пилотов!
Это кстати понятно безо всякой инсайдерской информации.
Марк - солидный и уважаемый дядька, которому некоторые руководители :) годятся в друзья, а не в начальники. Как ты ему скажешь, что мол вот Марк тут у нас пришел мальчишка (2010г) и ты теперь должен пропускать его на трассе? Бред конечно. Марк на такое не подписывался.
Идут годы и понятно, что в борьбе за титул "ставить надо на Феттеля", а Марк поводов сомневаться в твердости своего характера не давал и на роль "массы" никогда не соглашался.
Поэтому конфликт интересов он есть как данность и "поступок Себа" с этой точки зрения просто часть конфликта.
По "поводу интересов команды" все элементарно:
1) один из пилотов должен набрать очков достаточно для победы в ЛЗ (шансы Себа выше)
2) для КЧ пилоты не должны сталкиваться на трассе (опять-таки "читай п.1", да и Себ получше в контактной борьбе, так что "сдерживать" нужно Марка)
3) пилоты должны выполнять указания команды. Но пардон указания должны как-то коррелироваться с интересами пилотов и логикой общей борьбы в чемпионате. Если указания исходят из принципа "и нашим и вашим", то кроме того, что это глупо (и мешает реализовать п 1), такой принцип сам по себе только порождает конфликты.

 

Вообще команда не обгоняй, как явление, имеет не две, а три "стороны медали":
- это императив босса, который реализует право начальника, то есть оказывает прямое давление на одного из пилотов (давление, такого рода, которое, мягко говоря, никому не понравится)
- в случаях декларируемого равенства (а это большинство случаев), такая команда вызывает справедливый вопрос у пилота (да и у болельщиков): так все-таки у нас равные права или "я не обгоняй"? Причем, чем больше объяснять, почему именно "не обгоняй", тем более очевидным становиться, что права возможно и равные, но у некоторых они равней.
- для шоу и тем более для спорта такая команда в открытом эфире (и слава богу, что он открытый) заставляет усомниться в качестве продукта, который покупают телекомпании для трансляций

 

Таким образом деление пилотов на "первый" и "второй" - это либо контрактные обязательства, либо естественная борьба "за место под солнцем" в конкурентной среде.
Первое оружие пилота в этой борьбе - безусловно скорость на трассе.
Конечно в этой борьбе могут использоваться факторы: личные спонсоры, менеджер пилота и руководитель команды в одном лице и другие, включая симпатии и антипатии. Но эти факторы хорошо работают "при прочих равных".
Например поддержка интересов Алонсо огромными деньгами банка вполне адекватна его преимуществу над Массой в гонках и могла позволить разве что ужесточить требования к Массе в переговорах по его (Массы) контракту (а так Алонсо и с банком и без него безоговорочно быстрее Массы, до 2013 года безусловно).
А вот Господин Булье сколько бы он не питал симпатий к своему протеже, не сможет назначить Грожана номером 1 в Лотусе, пока не станет видно, что Грожан дает результаты, как минимум не хуже, чем Кими. Пока этого нет, поддержка Булье помогает Грожану "конкурировать" только с Петровым и Сенной за контракт как таковой. Причем надо сказать конкурировать хоть и заочно но на основании достаточно объективных данных о предпосылках (результаты младших серий).

 

Несколько сумбурно получилась некая каша. Но для затравки пойдет.
Я просто, в том числе, хочу сказать, что отношения между пилотами и командами в большинстве случаев вполне очевидны и лежат, что называется на поверхности. А поступки, которые в жизни лучше всего характеризуют и людей и отношения между ними, нам доступны. Не стоит только фантазировать и выдумывать не существующие в реальной жизни мотивы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прежде, чем развить тему о мифе про "второго номера", хочу поделиться одним наблюдением.
Читал несколько раз такой интересный тезис, что мол в Себастьяне в Малайзии в определнный момент сработал "инстинкт убийцы".
Что это за штука в спорте? С чем её едят?
Неблагодарное занятие - исследование эмоций инструментами догики.
Но я попробую, как умею.

 

Вводные данные:
- стремление опередить соперников - это черта характера автоспортсмена.
- стремление выиграть гонку - это производная от стремления опередить.
в карьере всех спортсменов бывают моменты, когда стремление опередить вступает в конфликт с общечеловеческими ("гражданскими") правилами культурного поведения.
- зачастую спортсмены при выборе между "морально положительным" поступком и спортивной победой делают выбор в пользу победы.
- статистически выбор между моралью и победой, выбор в пользу победы чаще делают многократные чемпионы.

 

В принципе обстоятельства понятные и известные.
Но как это связано с "инстинктом убийцы"? Как происходит этот выбор?
Чтобы не заморачиваться со спортивной психологией как таковой, попробую на примере Феттель-Росберг. Именно так, а не Феттель-Вебер.
Чем отличается набор мотивов Феттеля и Росберга?
Оба оказались в достаточно похожей ситуации.
Оба хотели выиграть позицию (то, что Феттель 1-е место, а Росберг - 3-е непринципиально).

 

Разницу я вижу в том, что целеполагания Феттеля включают намерения завоевать титул.
Я говорю не про то, что Росберг тоже в принципе хотел бы стать чемпионом мира. Это желание, как таковое обуревает большинство гонщиков топ-команд и является мечтой многих и многих автоспортсменов.
Я говорю, что для Феттеля (и для Алонсо) желание стать чемпионом мира 2013 является целью выступлений в этом году.
Росберг безусловно допускает мысль, что вероятна ситуация когда ему повезет и доведется побороться за титул. Но вряд ли такая борьба является его целью на сезон 2013. Только как опция.
Феттель (как и Алонсо) уже выходя на гонку в Австралии, шли бороться за титул.
Да, гонку выигрывать хочется и нужно их выигрывать, но выигрыш гонки это не только самостоятельный успех (а это безусловно успех), но и шаг к титулу.
Поэтому Феттелю (особенно хорошо это видно на примере карьеры Алонсо) крайне важно какое место он займет (первое или второе, пятое или шестое, десятое или двенадцатое).

 

Таким образом Росберга на нарушение приказа толкали два фактора:
- желание опередить соперника
- борьба за статус в команде
Сработал только один фактор: желание опередить напарника. И этот фактор "не победил", желание оказалось адекватным авторитету начальника и Росберг поступил разумно. С борьбой за статус он просто "попал". Фактически его кинула "команда". Никакой остроты в борьбе за статус до этого не было. Ничего не предвещало такого обострения. И Нико оказался не готов чисто рефлекторно отреагировать на приказ, как на удар по его статусу.

 

Феттеля на нарушение приказа толкнули три фактора:
- желание опередить напарника
- борьба за статус в команде
- намерение выиграть титул
Желание опередить оно конечно является рефлекторным, но для человека уже выигравшего десятки гонок, это мотиватор, скажем так, стандартный.
Борьба за статус - безусловно повлияла на поведение, потому как Феттель в этой борьбе существует уже несколько лет и его подсознание достаточно точно подскажет ему когда ситуация не затрагивает вопрос статуса. В данном случае ситуация безусловно была связана со статусом и выбор он сделал естественный: обогнал - "я первый", не обогнал - "я, как скажет команда".
При всем при этом Феттель находится в состоянии "я борюсь за титул". В этом свете, подсознательно, он оценивает каждый результат как шаг к титулу. Он дважды боролся за титул в условиях, когда каждое очко добытое в сезоне может сыграть роль: "чемпион ты или нет".
То есть он это не просто понимает, как мы все, чисто теоретически, как некое всем известное правило. Он это прожил и этим живет. Это у него (а он в данном случае пример) на подкорке и вошло в рефлексы.
А у Росберга - не вошло.

 

Вот такой получился "поток сознания". Мне не доводилось бороться за титул чемпиона мира или за результат, как -нибудь сравнимый с титулом чемпиона мира (да хотя бы чемпиона страны). Поэтому рассуждения мои имеют сугубо теоретическую основу.
Но мне кажется (и хочется верить), что я прав.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тут думал, как назвать миф о втором номере?
Ведь само по себе деление на первый и второй номера в команде никакой не миф, а обычная реальность.
И тут коллеги подсказали: "гнобление партнера", вот то, на чем строятся миллионы постов про несчастных вторых номеров.
Гнобление - замечательный термин, подразумевает действия команды направленные на создание помех для успешного выступления пилота.

 

Впрочем, для того, чтобы рассмотреть, что такое второй номер, необходимо в первую очередь, забыть про то, что на интернет-форумах, кто-то, что-то об этом писал. Не было этого. Ни словечка.
Есть только телеящик, по которому мы смотрим красивые картинки с быстро мелькающими машинками. Есть новости в прессе, в интернете (интервью, отчеты, статистика и т.п.). Ну и наш обычный жизненный опыт.

 

Итак мы наняли на работу двух очень высокооплачиваемых сотрудников.
Сотрудники поставлены в условия (да и сами желают этого) жесткой конкуренции.
Результаты работы сотрудников приносят команде деньги (и "прямые" и "косвенные").

 

Если не удаляться от спорта, то конечно нужно учитывать, что гонщики это не просто работники, а очень даже специфические работники, у которых результат труда очень сильно зависит от таланта. От опыта, работоспособности и т.п. это тоже конечно, но талант никуда не денешь, хотя бы потому что мера таланта может отделять результаты двух работников очень принципиально (например 1-место и 4-е), да и выражаться может в разнице исчисляемой миллионами долларов.
Естественным образом, надеюсь это даже и обсуждать не нужно, лучшие пилоты попадают в лучшие команды. Имеется в виду в самые богатые, но здесь опят-таки очевидна зависимость бюджета (и опыта, а это де факто тоже деньги) команды и качества их продукции (болида).

 

Согласитесь, что глупо нанимать работника за 10 лямов, а потом этого работника, который может принести 20 лямов "гнобить" и мешать ему приносить деньги команде.
Это, как минимум, экономически нецелесообразно. Ради смеха могу сказать, что гораздо выгоднее взять рента драйвера (получив при этом деньги, а не потеряв на з/п) и пусть он счастливый привозит столько же очков, сколько привезет "оплачиваемый" пилот, если этому пилоту мешать выступать (ломать машину, вредить с настройками и т.п.).
Я уже не говорю о том, что мешать пилоту иными способами кроме физической поломки болида (другой болид, специальные "плохие" настройки, и др "гениальные версии" рунета) может оказаться весьма затратным процессом.

 

Лично я полагаю, что все в этом вопросе намного проще: кто-то может дать один результат, а кто-то другой. Эти результаты почти всегда разного уровня "достижений" и процесс этот для спорта абсолютно естественный.
Такой же естественный, как и конкуренция двух пилотов за место, если это место одно (как раз наш случай).
Безусловно команда (любая спортивная команда) "делает ставку" (рассчитывает на максимальный результат) на того спортсмена от которого она (команда) ожидает успеха с большей степенью вероятности. Предлагаю априори доверять руководителям команд в их оценках.
И в этом случае возможны разного рода преференции:
- начиная с условий контракта. одному платят больше, другому меньше (хороший критерий кстати)
- и включая разного рода содействие в случаях, когда ровно одинаковую поддержку оказать невозможно в силу объективных причин. Не думаю, что сумма этих преференций принципиально влияет на результат, за исключением случая применения командной тактики в условиях объективной необходимости. Большей частью такого рода преференции могут иметь психологическое значение и в основном для "второго номера". Кстати главной задачей декларации равенства пилотов, мне лично видится психологическая поддержка пилота, ожидания от выступлений которого несколько ниже, чем от выступлений напарника.

 

Вариантов отношений в треугольнике "команда-пилот А-пилот Б" может быть множество, начиная от контрактных обязательств "первого" и "второго" номеров и заканчивая "будем посмотреть" (потому что, а фиг его знает чего ждать от этих двух кексов, типа Пик и Ван дер Гарде).
Но во всех случаях умышленный вред (тем более путем физической поломки болида) в систему отношений не входит.

 

Я конечно часто выступаю в роли "капитана очевидность", но боюсь баз преамбулы продолжать было бы неправильно.

 

А продолжение в том, что нам известны случаи, когда некие пилоты прямо высказывали недовольство тем, как в команде относятся к их интересам.
Такие высказывания могут иметь два мотива:
- я заслуживаю большего, а мне тут статус первого номера не дают. Данный мотив большая редкость и является частным случаем естественной борьбы "за место под солнцем".
- я заслуживаю большего, а мне недостаточно помогают (или отнимают заработанную честным трудом позицию) или "обижают" (и даже мешают, но это уже эль скандаль). Вот этот случай я и хочу рассмотреть.

 

Давайте для начала придумаем ситуацию, когда руководитель будет мешать работнику приносить команде пользу.

 

Если без шуток, то мне известна одна ситуация, когда начальник (начальство) "гнобит работника".
Многие наверняка встречались с таким. Это касается работника от которого "начальство" хочет избавится по его (работника) "собственному желанию".
Может ли желать руководство команды избавится от пилота? Думаю такая ситуация вполне возможна.
Несмотря на многостраничные контракты, которые призваны предусмотреть все случаи жизни, обстоятельства все равно могут сложится непредсказуемым образом и тогда (например) руководитель команды сочтет целесообразным досрочно расстаться с пилотом (и желательно не платить ему отступные).
Мне помнится 2004 год, когда Рено достаточно явно решила именно избавиться от Трулли. Конфликт этот был скоротечным и закончился расставанием со взаимным неудовольствием. Что и почему там случилось, и как оно там было, так наверное и останется тайной, но сам ход развития ситуации можно считать естественным (если конфликт считать данностью). Не думаю, что в период перед "расставанием" команда ломала болид Трулли, но то, что ему мало какое содействие (из максимально возможного) оказывалось, в этом заявлениям Трулли можно верить.

 

В общем, если исключить случаи острого конфликта пилота и команды, а такие случаи легко отличить ибо они очень быстро заканчиваются разрывом отношений (а иначе в этом деле и невозможно), ни в каких других ситуациях команда не имеет намерений нанести вред выступлениям пилота и уж тем паче намерений ломать технику на которой выступает пилот.
Частный случай, когда в борьбе за чемпионат приходится жертвовать каким-то одиночным ЧАСТНЫМ достижением пилота, строится на других принципах взаимоотношений и, как это парадоксально не звучит, не преследует цель нанести вред пилоту. Да Берни привел пример, когда пилот отказался помочь команде и партнеру, за что "был наказан". Но тут ситуация очевидна до нельзя:
- пилот к тому моменту уже оказался по уровню вступлений "вторым номером"
- его (пилота) вежливо попросили в интересах команды посодействовать напарнику (которые его и так уже обыграл)
- пилот проявил не более, чем гонор и ... далее понятно.
- развитие очевидное, либо это урок пилоту, либо разрыв контракта

 

P.S. Ну и как бы для финалочки мой личный взгляд на "историю с крылом Вебера".
Мое представление о той ситуации примерно на 180 градусов отличается от тех версий, что гуляют в рунете (т.е. ровно наоборот).

 

Доработка болида это прерогатива инженерного штаба команды, равно как и проверка новинок, их оценка и принятие разного рода решений. В этой части пилоты действительно не более, чем работники.
Я кстати ни разу не встречал недовольства пилотов, что их заставляют (иногда бывает) проезжать по прямой с заданной скоростью. Никто из пилотов не заявлял, что их таким образом "ущемляют". Делать это иногда надо, садись за руль и 500 метров со скоростью 100 км/ч будь любезен.

 

Сам факт того, что Вебер безнаказанно на весь мир выступит с недовольством, что ему дали "не то крыло", может свидетельствовать только об одном: Вебер не соглашался и Вебер не являлся "вторым номером" РБР.
Статус Вебера в команде позволил ему вести себя таким образом.
Как опытный взрослый мужик он наверняка прекрасно понимал, что без спортивных показателей (а его показатели никогда не превышали показатели Феттеля), нужно систематически бороться за статус в команде и в том числе регулярно напоминать, что он тут "не прогуляться вышел" а совсем даже наоборот.
Дальнейшая история показывает, что если бы Вебер не боролся за свой личный статус в команде ("никакого второго номера"), то к 2012 году ему уже естественным образом, как само собой разумеющееся, давали бы указания как он должен вести себя на трассе по отношению к Феттелю (двукратному чемпиону мира, обыгравшему Марка по все показателям).
Тот факт, что Вебер до сих пор выступает за РБР, говорит о том, что у него огромный запас авторитета в команде, а интересы его "ущимить" "иди попробуй".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня девять лет со дня трагической гибели Айртона...

Вообще-то, 19 лет...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я живу в 2005.:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я живу в 2005.:)

Тогда бы было 11 лет

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я знаю.;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дабы вытащить из небытия тему и напомнить автору ея, что она нераскрыта (и нечего отвлекаться)
Прямо на глазах из куколки единичных бредовых предположений вылупляется вполне сформировавшаяся особь мифа , что в 2013 изменение состава Пирелли было сделано по требованию и специально под заказ Ред Булл. Само собой "взрывной Сильверстоун" был срежиссирован.

Share this post


Link to post
Share on other sites

напомнить автору ея, что она нераскрыта (и нечего отвлекаться)
в 2013 изменение состава Пирелли было сделано по требованию и специально под заказ Ред Булл. Само собой "взрывной Сильверстоун" был срежиссирован.

Ладно куды бечь. Попробую соответствовать.

 

Только миф сей недостоин и требует переименования.

 

Дело в том, что любые изменения в регламентах Ф1 первое, что вызывают - это поиски того, кто кому заплатил денег.
Объемы обычно измеряются в мешках, а цели как "взятка".

 

В общем готовлю диагноз, тьфу пардон заключение.
По готовности опубликую :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Чемоданы Матешитца" давно ходовой общеупотребительный термин, не хуже "коробок из под ксерокса", если кто помнит ещё..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this