Пример HTML-страницы
Nicklas

Формула-1, сезон 2013

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

255 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Перед долгим перерывом нас попотчевали еще одним этапом.
Ситуация конечно несколько странная: лето, пора гонок, а в формуле 1 в среднем один этап в месяц.
Ну да ладно.
Опять всех разговоров только и было, что про шины, правда на этот раз больше по инерции. Потому как проблем с самими шинами в принципе не было, были только проблемы с тем, что инженеры (впрочем мы к этому уже начинаем привыкать) понятия не имели что у них получится (или не получится).
Результат в гонке фактически определялся тем, насколько удачно болид работает с данными конкретными (опять другими, которыми другими по счету?) шинами.
Сторонники шоу ликуют.

 

Ладно, теперь о пилотах. Эти ребята сели за руль и погнали. А что им еще делать, это их работа.

 

1. Хэмильтон. "Я не ожидал, что выиграю поул" - сказал Льюис вылазя из кваловоза, который принес Мерсу СЕМЬ поулов из десяти. Причем семь в последних ВОСЬМИ гонках, в том числе в последних двух. Веселый мальчишка.
Гонку провел "а-ля Феттель 2011": поул, лидирование, сброс темпа в конце гонки (когда результат сделан).
Леша Попов сказал, что ошибок Льюиса не видел. Я думаю их никто не видел, ибо Льюиса практически не показывали.
Меня лично "убило", как Льюис по команде из боксов проехал одновременно мимо двух соперников (Дженс и еще кто-то). То есть это конечно был обгон, но больше походило на проезд Ф1 мимо ГП2. Естественно чтобы реализовать пусть и такое преимущество нужно и мастерство и стабильность. То есть по любому Льюис молодец.

 

2. Райконен. Молодец. Рено стало практиковать обалденную командную тактику. Кими едет как бы свою гонку, а Роман терзает Феттеля. Молодцы! Роман быстрый пилот и вместо того, чтобы рассказывать ему "Кими из фастер ю", его "заряжают" на борьбу с Себом и там ... там как получится. А Кими реализует другую тактику. В прошлый раз не срослось (Кими не удалось на последних кругах пройти Себа), на этот раз схема сработала успешнее и Кими на последнем отрезке оказался впереди и уже Себ не смог пройти Лотус.
В принципе вот он спорт. Вот две команды, которые украшают борьбу за подиум.

 

3. Феттель. Сказки про всемогущего Ньюи - это конечно интересно для детей старшего школьного возраста, но в мире немало талантливых людей и многие из них работают в формуле 1. Никакие успехи Ньюи не "даются бесплатно".
Во-первых, машина настолько зависима от аэродинамики, что она тупо перегревалась в "медленной" Венгрии, если была ближе секунды к сопернику (Рома кстати треть гонки проехал в упор за Алонсо и ничего не перегрелось). Во-вторых, генерируемая огромная прижимная сила съедает максималку. Себ с ДРС не приближался к соперникам. Вечная беда РБР.
В общем в этот раз минусы РБР оказались явно больше плюсов и Феттель должен радоваться, что положение в чемпионате принципиально не изменилось.
Мне сложно оценить сам пилотаж, но интуитивно мне Себ в этой гонке не понравился.
Так же как и не понравилось то, что ему не дали софт на последний отрезок. Еще два три круга на медиуме и софт кругов на 10-12 (вроде бы должен был выдержать).
КЕРС еще этот покупной, походу китайский. Тоже не в кассу.
В общем в этот раз не рискну, оставлю Себа без оценки.

 

4. Вебер. Марк в этот раз молодца. Реализовал альтернативную тактику. Проблемы в квалификации никакого негативного влияния на его настрой не оказали. Стартовал отлично и вроде бы все делал правильно. Я сначала было расстроился, когда он от Льюиса чуть ли не шарахнулся за пределы трассы, но потом посмотрев как Хэмильтон объезжает другие препятствия, понял, что Марк ни при чем.

 

5. Алонсо. Я не знаю куда там феррари не попали (в настройки в резину), но Алонсо сел, проехал гонку и привез то, чего можно было привезти в данных условиях. Можно похвалить за то, что спокойно удержал Грожана, но эта способность для него привычная, да и для Венгрии не уникальный случай.
Молодец. Но я не удивлюсь, если слухи о том, что ему надоели "достижения Феррари", окажутся правдой. Я не знаю, что там не ладно в ихнем итальянском королевстве, но мужественная борьба за пятое место со вторым номером Лотуса, вряд ли предел мечтаний Алонсо.

 

6. Грожан. Горячится парень. Терпежу не хватает. Ну все ведь хорошо, и квалификация и гонка почти по плану, и работал на команду (фактически на Кими), но вот еще чуть-чуть больше хотелось. Конечно гонщик должен стремиться. Это да. Но где-то иногда нужно уметь потерпеть. Н-да, очень быстрый пилот Грожан по "чистой скорости". Но станет ли он с опытом (и гоночным и житейским) сильнее? Нужно долго подождать.

 

7. Баттон. Я бы даже сказал молодец. Но нельзя не отметить незавидное положение в целом. С одной стороны Дженс встречался на трассе с ребятами, которые разыгрывают подиум, но честно говоря он для них являлся случайным и досадным препятствием. С другой стороны Макларен это Макларен и всякие Индийские силы и Зауберы конечно пока могут соперничать с Маками только при условии, что у Маков плохо все а они "на коне". В данном случае никтро из "середняков" конкуренции Макам не составил. А Дженс моледец, хорошо сделал свою работу.

 

8. Масса. Это горе луковое. Я не помню когда у него в последний раз было все в порядке, в смысле весь уик-энд, что называется "задался"? Как говориться если нет расстройства желудка, то обязательно какая-нибудь золотуха случится. Что тут комментировать? Масса в своем стиле, попал в сложную ситуацию и мужественно преодолевая трудности приехал недалеко, нет не от лидеров, а от Дженсона, которые никакой не лидер.

 

9. Перес. Хорошую науку проходит пацан у Дженсона. Дженсон ведь не самый быстрый пилот среди чемпионов пелотона. Но вот как ты с ним не ездий, а надо быть хэмильтоном, чтобы опережать Дженса достаточно стабильно. Учись Серхио, такие как Дженс ценны своим опытом.

 

10. Мальдонадо. На улице Вильямс праздник. Праздник это для меня грустный! Ибо радуется Вильямс первому очку добытому в середине сезона. Жаль. Я понимаю, что все в этом мире меняется, но Феррари, Макларен и Вильямс - это живая история формулы 1. Насколько испытывал к ним неприязнь в 90-х прямо "кушать не мог". Но никогда я не желал им такой судьбы! Может поднимутся? Ну пусть у них дела пойдут в гору!

 

Ну и "вне конкурса" парочка приколов с судейскими решениями.
В этом раз судьи решили пооригинальничать и поступили нестандартно:
Грожану простили машину не прошедшую техконтроль. Ха, прикольно. Команда объяснила ПОЧЕМУ машина не соответствует регламенту и судьи сказали а-а-а, ну да, действительно причина есть, ладно, тогда результаты квалы не отменяем. Ну прикольно, но не более.
Алонсо за использование ДРС в гонке без оснований, вообще прикололись - команде выписали денежный штраф! Цельных пятнадцать тысяч евро!
Да судьи были в ударе.

 

Чисто по человечески наверное не стоило "ломать результаты". Но с точки зрения права, меня как юриста, как минимум улыбнуло. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не могу вразумитедьно обосновать, но с места событий было четкое ощущение, что побороться с Хэмом у Себа не получилось именно из -за Баттона после первого пита. Сколь угодно долго получалось сидеть на хвосте, но обогнать только , когда резина у Дженса приказала долго жить. А там уже было 13 (или около того) секунд.
Ожидалось, что Марк веселей будет на последнем отрезке подъезжать на софте, но этого не наблюдалось. Вспоминая трабл с СС в Австралии с Сутилем, может и не было ничего неожиданного в том, что не стали вязаться с софтом на последнем отрезке.Софт, по-моему, самый непредсказуемый состав в этом году.
КЕРС у РБ спокон веку никуда не годился. И сделали его на год позже, когда уж совсем было деваться некуда, да так и осталась "без радостей любовь". Ломался он у них всегда, общественное мнение приписывает все поломки машине под номером два, что, на самом деле, отнюдь не факт.
Понятно было, что с обгоном Кими ничего не выйдет, но Себ был бы не Себ,ёесли б не попытался.
Жаль, не увидать, похоже, этих двух в одной команде...
На параде пилотов, кстати, ехали вместе, трепались, когда не давали ответы корреспондентке, и беседуя последними спустились с грузовика...:-)

Изменено пользователем evga

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А теперь у чемпионов отдельный парад? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А теперь у чемпионов отдельный парад? :)

Ха! Ошиблась, исправила. :)
Хотя, по сути, правильно. Сначала беседовали во Льюисом, потом (не помню последовательность) Алонсо, Кими, Себ.. Один Грожан, как стартующий третьим , затесался. А так чемпион на чемпионе, чемпионом погоняет. На подиуме на троих аж пять титулов...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... с места событий было четкое ощущение, ...

Про "с места событий" можно было бы и поподробнее :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про "с места событий" можно было бы и поподробнее :)

 

Да, давненько я на Хунгароринге был...
Тогда даже цифрового фотоаппарата у меня не было и визы... :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ха! Ошиблась, исправила. :)
Хотя, по сути, правильно.

 

Ну стена чемпионов есть, пусть и парад будет ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Парад чемпионов" называлось автошоу под эгидой Рено в Киеве, где год назад я,наконец, вживую увидела и послушала РБ7.
Моё эстетическое чувство было, мягко говоря, вполне удовлетворено.. :)
А по подробнее, собственно, гонку в Венгии не зря называют скучной, событий немного.
Вот на тему "тактики Лотуса"- Грожан стартовал за Феттелем, а Кими? Так ли уж это стратегические изыски Лотуса, или банальное"как сложилось"?
Судейские перлы тоже вполне объяснимы, "бей тех, кто впереди, подтягивай отстающих"- это повелось ещё с времен незапамятных.
Вот на эту тему интересно, после позорища с трибуналом будет ли FIA :-)притормажиать Мерсы, если они , вдруг, всерьез будут претендовать на титул?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот на эту тему интересно, после позорища с трибуналом будет ли FIA :-)притормажиать Мерсы, если они , вдруг, всерьез будут претендовать на титул?

В этом году их притормаживать не будут (кроме случая, если вскроется их чит), потому как доминирование Мерсов приведет в восстановлению интриги.
А титул Мерсам отдадут с легкостью ибо хуже, чем четвертый титул РБР, быть не может. Маркетинг блин - раз, политика (РБР - торгаши, а не уважаемые автоспортсмены) - два, Мерсы в наглую шантажируют Берни и ФИА (тронете нас - уйдем) - три. Достаточно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В этом году их притормаживать не будут (кроме случая, если вскроется их чит), потому как доминирование Мерсов приведет в восстановлению интриги.
А титул Мерсам отдадут с легкостью ибо хуже, чем четвертый титул РБР, быть не может. Маркетинг блин - раз, политика (РБР - торгаши, а не уважаемые автоспортсмены) - два, Мерсы в наглую шантажируют Берни и ФИА (тронете нас - уйдем) - три. Достаточно?

Вот не уверена. После посмешища с трибуналом отдать титул Мерсам это означает расписаться в собственной бессмысленности, беззубости и беспомощности. Тут даже РБ не так плохи, на таком -то фоне.
Одно дело богатые газировщики, играющие в целом по правилам, хотя на них и обижаются разные увядшие легенды, а другое обнаглевшие Мерсы, которым чуть ещё ослабь вожжи и FIA будет им машины мыть.
Во всяком случае той много говорящей снисходительности, как к Алонсо в Венгрии им , видимо, не светит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот не уверена.
Тут даже РБ не так плохи, на таком -то фоне.

Обожаю противоположные взгляды на вещи :)
Буду думать.
Пока при своих
:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Пока перерыв немного сравнения с прошлым годом от Автоспорта.
Наибольший прогресс у Мерсов, провал у Алонсо. Лидирует Феттель.Анализ: Формула 1 2013 победители и проигравшие

Изменено пользователем evga

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... немного сравнения с прошлым годом от Автоспорта.

Вооруженная женщина - это все-таки страшная сила.
И не важно чем вооружена, результат будет силен.
Я конечно обязан сказать спасибо.
Спасибо!
Нашла интересную информацию, принесла сюда на блюдечке, нате мужики, читайте.

 

Но ведь садистка же! Как быть тем, кто из английского помнит только "нихт ферштейн"?
:)
Только цифры посмотреть :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только цифры посмотреть

Так краткий перевод я дала. А по делу только цифры. :)
Исправляюсь. Но только гугл перевод. причесывать некогда, прошу прощения.
Раскрывающийся текст

ПОБЕДИТЕЛЬ: Mercedes

 

Mercedes празднует 2013 Гран-при Великобритании победу

 

Внимание команды Росс Браун ЖЕНСКИЕ превратилась в 2013 задолго до летних каникул прошлого года, и, несмотря на турбулентность шин зимой и драмы, что стратегия окупилась. Спад команды McLaren Mercedes также позволило более четко выстрел на подиуме.

 

LOSER: Фернандо Алонсо

 

Несмотря на Ferrari, что до последних гонках, не было четко улучшение по сравнению с 2012 автомобилей, Оценка Алонсо упал год от года, равно как и его завершающий среднего.

 

В то время как в 2012 году, он Tigered каждой доступной точке, в этом сезоне возможности тратили в нескольких гонках, и Mercedes попал между Алонсо и Red Bull чаще, чем McLaren сделал в начале 2012 года.

 

ПОБЕДИТЕЛЬ: Себастьян Феттель и Red Bull

 

Чистое преимущество в скорости RB9 автора (конечно, в гонке отделки) не показалась немного больше, чем год назад, но на этот раз Red Bull удалось избежать мини-спада он страдал в то время как борьба с шинами и изменение правил диффузор прошлого года. Есть также меньше frontrunning соперников заработать на любые выходные дни.

 

LOSER: McLaren

 

Шок от раннего 2013 года. Основные misjudgements в концепт-каре означает, что команда закончила 2012 в качестве ориентира составляет более 100 пунктов вниз в этом году.

 

ПОБЕДИТЕЛЬ: Фелипе Масса

 

Фелипе Масса

 

Статистика сюрпризом, учитывая, что давление на свое место Ferrari едва смягчился год-на-год. Тем не менее оба его квалификационный темп и способность собирать точки несомненно улучшились.

 

Учитывая постоянное несоответствие с Алонсо, однако, его главным образом улучшением 2013 подчеркивает, насколько его крайняя начало 2012 было.

 

LOSER: Уильямс

 

Победителем в начале 2012 года, но в этом году она заняла 10 рас даже царапать точку. Форма прошлом сезоне Уильямс колебалась, в этом году его автомобиль просто от темпе.

 

Тенденция Пастор Мальдонадо, чтобы попытаться более-дисков на фоне недостатков автомобиля не помогла, хотя последние изменения, что должно облегчить.

 

ПОБЕДИТЕЛЬ: Лотос

 

Команда все еще борется в квалификации и летит в гонках, Ромэн Грожан еще либо шунты или звезды. Но ключевым изменением является то, что в прошлом году и обновленной командой и репатриантов Кими Райкконен необходимы несколько гонок, чтобы встать на ноги, в то время как в 2013 году они были немедленно победителей.

 

LOSER: Sauber

 

Наряду менее эффективным аэродинамическим пакетом, Sauber была не в состоянии найти волшебную сродства, что он и, в частности Серхио Перес сделал, когда в 2012 году были самыми Pirellis причудливым.

 

ПОБЕДИТЕЛЬ: Льюис Хэмилтон

 

Мало кто мог бы ставку в начале сезона, что Гамильтон в середине года статистики на Mercedes было бы гораздо лучше, чем его первое полугодие 2012 года совпадают с McLaren.

 

Несмотря на свои шины беды и жалобы о машине, Гамильтон имеет выходящих из стен результаты более последовательно в этом году, в машине, по крайней мере конкурентоспособными, как его предыдущие горе.

 

Серхио Перес, McLaren, венгерском GP 2013

 

LOSER: Серхио Перес

 

В то время как Перес далеко от смял под давлением присоединения McLaren, трудно пакет автомобиля означает, что он был скудным возможность повторить его слабым героику 2012 года.

 

ПОБЕДИТЕЛЬ: Toro Rosso

 

Фундаментального переосмысления механической концепцией дизайна команда превратила конкурентоспособности Торо Россо, с аэро улучшений еще впереди.

 

В то время как ее средняя результаты на самом деле немного хуже, в соответствии посредственности прошлом году была заменена пики и впадины, бывший весьма плодотворным.


Ну и , чтоб два раза не вставать рейтинг пилотов первой половины чемпа с блога Джеймса Аллена. http://www.jamesallenonf1.com/2013/08/mid-...river-rankings/
10 Феттель
9 Райкконен
8 Алонсо
7 Гамильтон, Росберг
6,5 Грожан, Баттон, ди Реста
6 Хюлькенберг, Уэббер, Бьянки
5,5 Ricciardo, Мальдонадо, Bottas, Сутиль, Перес
5 Масса, Вернь, Pic
4 Гутьеррес, ван дер Гарде, Чилтон

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пройдусь немного по сообщениям последних полутора месяцев. Давно хотелось высказаться по некоторым из них :mosking:

Не случилось. :D
Таки почти случилось :tease:
Забавно, что наказание в итоге получилось гораздо более справедливое, чем ожидали в самом Мерседесе. Хотя, конечно, "фора" все равно осталась.

 

Мне, как юристу было очень любопытно прочитать решение.
Если до сих пор интересно - то пожалуйста! Pdf-файл. Но, правда, на английском. Если только выздоравливая вспоминать (или разучивать) все "нихт-ферштейны"? Или онлайн переводчиками пользоваться. :rolleyes:

 

3. Феттель. ...
Во-первых, машина настолько зависима от аэродинамики, что она тупо перегревалась в "медленной" Венгрии, если была ближе секунды к сопернику
...
КЕРС еще этот покупной, походу китайский. Тоже не в кассу.
Насколько я понял радиопереговоры и послегоночные высказывания - перегревался как раз КЕРС. И не мог выдать 100% мощности без риска возгорания/отказа иных систем в машине. А еще он крыло свое сломал об Баттона.

 

В этом раз судьи решили пооригинальничать и поступили нестандартно:
Да судьи были в ударе.
Чисто по человечески наверное не стоило "ломать результаты". Но с точки зрения права, меня как юриста, как минимум улыбнуло. :)
Справедливости ради надо признать, что денежный штраф - один из допустимых и неоднократно применяемых видов наказаний. Как и допуск к старту возможен, если несоответствие из-за происшествия (т.е. неумышленное) и не давало преимуществ. Но в целом - да, забавно выглядело.

 

было четкое ощущение, что побороться с Хэмом у Себа не получилось именно из -за Баттона после первого пита.
С трансляции - ровно такое же ощущение осталось. :victory: Только вот ключевой(!) обгон гонки, т.е. обгон Льюисом Дженсона - так и не показали. Даже повтором. Стыд и позор телевизионщикам :beee:

 

хуже, чем четвертый титул РБР, быть не может.
Взятие титула командой нарушившей правила и получившей от этого преимущество, причем сей факт доказан в суде и не оспаривается ни одной из участвующих сторон - разве не хуже? :popcorm:

 

Но ведь садистка же! Как быть тем, кто из английского помнит только "нихт ферштейн"?
Дождаться, когда один из многочисленных русскоязычных ресурсов переведет :laugh::friends:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но только гугл перевод. причесывать некогда, прошу прощения.

За гугл перевод отдельное спасибо!
Ничто так не повышает настроение, как здоровый смех. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

1) Таки почти случилось :tease:
Забавно, что наказание в итоге получилось гораздо более справедливое, чем ожидали в самом Мерседесе. Хотя, конечно, "фора" все равно осталась.

 

2) Справедливости ради надо признать, что денежный штраф - один из допустимых и неоднократно применяемых видов наказаний. Как и допуск к старту возможен, если несоответствие из-за происшествия (т.е. неумышленное) и не давало преимуществ. Но в целом - да, забавно выглядело.

 

3) Взятие титула командой нарушившей правила и получившей от этого преимущество, причем сей факт доказан в суде и не оспаривается ни одной из участвующих сторон - разве не хуже? :popcorm:

 

4) Дождаться, когда один из многочисленных русскоязычных ресурсов переведет :laugh::friends:


1) Если учесть, что Мерседес хотел вообще обойтись без наказания, то пожалуй именно такой расклад как ты назвал и получился. Разве что "случилось" подразумевалось "уезд" Феттеляот всех. Вот этого все-таки нет, РБР не выглядит непобедимым. Их основная сила в том, что они в борьбе всегда, а соперники "меняются".

 

2) Справедивости ради нужно сказать, что если машина нелигитимна, то её нужно обслужить (сделать легитимной) с соответсвующей потерей мест за внерегламентное обслуживание машины.
Так что штраф этот прямая "продажа мест" на стартовой решетке. Впрочем, я уже говорил, что отметил сей эпизод только из-за оригинальности решения.

 

3) Ну как вы спелись! (С) (Покровские ворота) :)
Пока держусь. Правда наиболее вероятный ход развития событий таков, что вмешательство может не потребоваться и мы не сможем узнать из практических действий "сильных мира ФИА" кто из нас более правильно оценил ситуацию.

 

4) Не надо губить инициативу! У нас появился прекрасный помошник! Девушка, комсомолка, наконец красавица, (С) в смысле умная, не ленивая и настоящая болельщица. Да еще и по иноземному говорит! А ты подождать!?!
evga - не слушай его! :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Столь длинный перерыв в гонках летом наверное очень нужен формуле, но для болельщиков это можно даже сказать жестоко. Другими словами Бельгию все что назвается заждались.
Ну а Спа, Спа оправдала ожидания, впрочем как обычно :)

 

По гонке в первую очередь хочется отметить саму гонку в Спа, в смысле "магию Спа".
Фактор непредсказуемости погоды в обязательном порядке смешивает карты, в смысле тактические решения команд и всегда добавляет элемент "угадайки" в тактику команд и работу с настройками.

 

Что увиделось:
Мерседес "сделал ставку" на дождевую гонку (на это указывает относительно низкая скорость на прямых) и проиграл.
Феррари сделали ставку на сухую гонку и добидись отличного результата.

 

Квалификация оказалась просто фейеричная!
Основным фактором успеха были правильные управляющие действия командных мостиков.
Здесь кто-то просто конкретно "пролетел" (например ТР), кто-то сработал нормально и получил свое "законное место" на стартовой решетке, а кто-то прямо-таки "снял куш" (ЛХ, СФ и МВ).

 

Гонка оказалась сухой и получилась более-менее предсказуемой, но и не менее интересной.

 

1) Феттель. Диванные болельщики часто ноют, что вот мол стартовал уехал и выиграл "без борьбы". Вообще-то это максимальная задача спортсмена и критерий самого успешного результата. Молодец Себ! И нечего говорить. Отличная квалификация, старт просто прелесть и гонка хорошо. Профессионально, точно надежно.
Что еще надо руководителю команды? Понятно, что за такими пилотами очередь из руководителей команд всегда будет стоять (как сейчас за Кими например).

 

2) Алонсо. Стандарт. Можно только повторяться: человек - результат. Класс, опыт, надежность, а-ля 2012.

 

3) Хэмильтон. Огромный успех в квалификации. И ... И достаточно скучная гонка. Да, как это ни странно звучит, гонка для него (и это читается в его интервью) оказалась достаточно скучной. Никакой борьбы, ни очной (кроме двух проигранных дуэлей соперникам, которые в эпизоде были просто сильнее и все, что называется "без шансов"), ни дистанционной ( заочной). Нормально парень проехал, но как бы без критериев, из-за отсутствия соперников.

 

4) Росберг. Этому повезло хотя бы с Вебером побороться. А в принципе сила Мерседес на вторую половину сезона пока остается загадкой. Команда, не угадав с настройками и как следствие выступив не лучшим образом (не в максимальную силу точно), не позволила побороться с собой никому, кроме двух машин лидирующих в чемпионате. Другое дело, что сопротивления этим "двум машинам" не удалось оказать никакого. В общем как обычно придется подождать другие этапы.

 

5) Вебер. Макр уже объявил об уходе. За чемпионат он не борется и шансов побороться не имеет. Похоже в команде страсти улеглись, все успокоилось и все занимаются своим делом. Я полагаю это потому что РБР спокойно тестировали двумя машиинами широчайший диапазон настроек (сначала на тренировках разный на каждом болиде), потом выбрали оптимальный (не без того факта, что с погодой " угадали") и хорошо провели гонку.
Вот разве что старт. Андерсон в открытую намекает, что Марка просто стартовая реакция (очень тонкая штука) подводит. Обидно, что стартовый провал чаще всего непропорционально сильно влияет на ход гонки.
Не понравилось мне только то, что Марк в принципе должен был побороться только с Росбергом. Но как-то все выглядело "без энтузиазма". Ни обогнать, ни за счет пит-стопа пройти не получилось, а точнее и шансов не видно было.
Может Марк уже "забил"? Трудно сказать, но такая мысль мелькала.

 

6) Баттон. За Дженса можно откровенно порадоваться. Наконец-то он погонялся в "привычной компании". Да, выиграть или попасть на подиум у него шансов не было, но по сравнению с началом сезона, он все-таки был участником гонки, а не статистом среди "форс индий". Да и сработал он хорошо. Молодец конечно.
Права все-таки поговорка, что случайно можно только проиграть, случайно выиграть чемпионат нельзя. Да, Дженс не "мастер быстрого круга", но пилот очень надежный и стабильный.

 

7) Масса. Вот до чего в Феррари стабильная ситуация с пилотами. Можно копировать оценки и Алонсо и Массы из этапа в этап! Фелипе опять преодолевая, в том сисле и самостоятельно созданные, трудности приехал в нескольких позициях позади своего лидера. Лидеру ничем не помог, команде правда принес "несколько копеек". В общем у него своя формула, у Алонсо своя.
Что-то мне подсказывает, что кроме феррари ни какая команда не возьмет этого, к сожалению уже сейчас можно сказать, бывшего пилота Ф1.

 

8) Грожан. Рома, кстати в этой гонке мне понравился. На фоне непонятных траблов Рено, он просто добротно и хорошо отработал, привез какие никакие очки. Нормально в принципе.
А Рено по моему подвело неудачное планирование. Они хотели то новое шасси попробовать, то "пассивную систему". В итоге не учли, что в Спа из-за "непонятных" погодных условий ничего толком протестировать как правило не получается, а гораздо важнее "попасть в настройки. Вот в настройки Лотус совершенно точно не попал. Ни в квалификации ни в гонке.
Ой сбежит от них Кими!

 

9) Сутил. Очки конечно заработал, но результат скорее грустный. С 12-го на 9-е, это могло бы быть неплохо, но опередил-то фактически только Хюлькенберга (Ди Реста и Кими сошли самостоятельно). Да и Пересу не проиграл только из-за штрафа "перца". Похоже ФИ можно отнести к неудачникам нынешнего ГП Бельгии.

 

10) Риккардо. Ну этот получил целый букет эмоций. Шок в квалификации, "закончившийся" очками в гонке.
Вот в отношении Даниэля мне кажется, что тяжело все-таки под таким давлением (я про контракт) работать.
Не здорово это. Объявили бы уже что-нибудь.

 

Из общего впечатления: мне показалось, что мы наблюдали редкий случай, когда квалификация можно сказать, затмила гонку. При том условии, что гонка была вполне "приличной" и скучать никого не заставила.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А ты подождать!?!
evga - не слушай его! :)
Ну тогда вот тебе :mosking:
">
" type="application/x-shockwave-flash" wmode="transparent" width="425" height="355" allowfullscreen="true">

 


Может и не сбежит :to_become_senile:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно было бы и в 2014-й эту ссылку дать, но на самом деле - и на 13-й сие оказывает немалое воздействие. Психологическая война, прессинг - это все-таки не просто слова. И вполне себе один из методов "борьбы" :to_become_senile:

 

Очень любопытный материал. Интересный взгляд.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сенсации не произошло:

 

Риккардо переходит в RedBull:

 

http://www.f1news.ru/news/f1-88090.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень любопытный материал. Интересный взгляд.

Привет дружище!
А мне не очень.
Простовато для материала с претензией на анализ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Риккардо переходит в RedBull

 

Рационализм восторжествовал.
Я бы тоже в такой ситуации считал бы в первую очередь деньги.
Посыл:
- в 2014 году на "первые роли" выйдет успех моторостроителей в тандеме с конструкторами. Роль пилотов будет несколько ниже средней.
- Риск приглашения Даниэля заключается в потере КК. Но такой риск не очень велик, потому как усилий Марка хватало для КК, когда болид позволял, "усилий" Риккардо, тоже вероятнее всего хватит. Риск ничтожен.
При этом разница в деньгах между первым и вторым местом в КК адекватна или меньше з/п Кими.
- дрим-тим (два чемпиона мира) кроме безусловных плюсов имеет и свои минусы. Личный титул, объективно говоря имеет гораздо больший пиар эффект (который кстати в современном обществе легко превращается в те же деньги). Два пилота, которые борются за титул в одной команде, так или иначе увеличивают шансы соперников.

 

P.S. Ну и хочется обратить внимание на спекуляции (доходящие до идиотизма) от том, что Риккардо "записной второй номер" и ему будут "мешать" выступать.
Никто ему мешать не будет, ему дадут шанс показать себя, потому, что пока не очень известно чего он сможет достигнуть практически и теоретически "на высшем уровне".
Сначала Даниэль поедет, а потом будет известно "какой он номер".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При этом разница в деньгах между первым и вторым местом в КК адекватна или меньше з/п Кими.
Я бы только поправил, что не только з/п Кими, но и разница в з/п у Себа в случае напарника Кими или напарника Дэна.

 

Как известно говорят - у Феттеля небольшой (по чемпионским меркам) "оклад" и большие "призовые" (бонусы за очки, победы и т.п.) Кими, по слухам, хотел постоянную величину заметно увеличить. А четырехкратный не может получать меньше однократного - пришлось бы увеличить "оклад" и Сэбу. В варианте с Дэном - увеличение можно позволить сделать не таким "масштабным". Такие вот пересуды за стенкой переговорной комнаты. :mosking:

 

При этом Дэн быстр. Дэн "с рожденья" свой. Он знает команду, он "притертый" - для нового регламента тоже важный момент. (Один из главных аргументов в пользу Массы в Феррари.) Он лучше чем Кими отработает вне гонок на тот Red Bull который не рэйсинг. Он моложе - если хорошо приживется - будет замена Феттелю, когда тот решит "попробовать что-то еще". Теперь в RB оба пилота, выходца из Torro Rosso - это хорошо как для "младшей" конюшни, так и для молодежной программы. Ну и так далее :rolleyes:

 

А я снова с "видюшками" :victory:

 

Как к Мерседес пришли победы
">
" type="application/x-shockwave-flash" wmode="transparent" width="425" height="355" allowfullscreen="true">

 


Доработки Феррари
">
" type="application/x-shockwave-flash" wmode="transparent" width="425" height="355" allowfullscreen="true">

 

Ну и улыбнуться
реклама
">
" type="application/x-shockwave-flash" wmode="transparent" width="425" height="355" allowfullscreen="true">

 


Примерный перевод
Фея: Я добрая фея. Я исполню три ваших желания
Нико: Я хочу рулить! Круто!
Льюис: Она со мной разговаривала! Я хочу за руль!!!
Льюис: Я водитель!
Нико и Льюис: Я хочу гоняться!
Раскрывающийся текст
drive - рулить, управлять авто, ехать, везти, гоняться - во всех подобных смыслах может употребляться сие словцо. :to_become_senile:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раскрывающийся текст
drive - рулить, управлять авто, ехать, везти, гоняться - во всех подобных смыслах может употребляться сие словцо. :to_become_senile:

гоняться, всё же, больше race, racing употребляется... вот я и думаю, нет ли поддекста, что A45 AMG подходит только для 'drive', а не для 'race'?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Расстроен из-за этого мексиканца, чего уж скрывать :don-t_mention:
После второго круга Кими проигрывал Сэбу 37.5 сек, на финише проиграл 38.7. Такую интригу зарубил на корню :unsure:
Понаберут по объявлению рента-драйверов :mosking:

 

Разве что "случилось" подразумевалось "уезд" Феттеля от всех. Вот этого все-таки нет, РБР не выглядит непобедимым.
Ну не знаю. В Спа - уверенная победа. И если бы не дождевая квалификация - первый ряд стартового поля. В Монце - на трассе, где исторически RB выглядел хуже всего (относительно своей же формы на других треках) мало того что первый ряд. Так с проблемной коробкой, с поломанным передним крылом (повторюсь, в Монце!) второй пилот Ред Булла не слазит с хвоста первого пилота Феррари. Это ли не "уехать". Хотя, думаю, что только тесты в Сильверстоуне сыграли роль. Возврат прошлогодней резины без сомнения повлиял. Вон как ФИ сдулась сразу

 

А мне не очень.
:don-t_mention: Наверное потому, что читал когда уже про Риккардо было объявлено. До объявления - вполне себе читалось :rolleyes:

 

гоняться, всё же, больше race, racing употребляется... вот я и думаю, нет ли поддекста, что A45 AMG подходит только для 'drive', а не для 'race'?
Мне казалось, что race - это все-таки к спорту. А тут - "гражданская" дорога, по ней drive. Но не готов углубляться в лингвистический спор - не настолько знаток :blush2:
Насчет поддекста, можно и ведь и так: для drive - и лисапеда хватит :laugh:
А еще увидел тут в нашем телике эту рекламу. Все drive переведены как "рулить" :)

 


Еще в пятницу, то есть до гонки, пришла в голову мысль: редкий случай. Возможно, почти все в топ-командах не против того, чтобы в ближайших двух гонках (Монца и Сингапур) победил Феттель. Ну кроме, разве что, Фернандо и Льюиса. Тогда можно спокойно переключаться на 2014 и не морочить себе голову и не тратить силы и бюджеты на призрачные мечты. Странная ситуация. Как-то обидно что ли даже... :huh:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обратил внимание на минорное настроение многих болельщиков (тех, которые болеют не за Феттеля).
Их вполне можно понять, единственное что хотелось бы сказать - такое настроение не стоит переносить на саму гонку как таковую.

 

Да, например, Кими (а он без очков, так что как бы "вне зачета"), очень много потерял в этой гонке с точки зрения чемпионата. Может даже больше, чем в прошлой. Но с точки зрения гран-при, Кими провел очень насыщенный уик-энд, много боролся, показал хорошую скорость. Просто не повезло. Причем не повезло, чисто по гоночному. Ну бывает так. Такого рода случайности нельзя отменить или исключить.

 

Вообще уик-энд (равно как и Спа) очень сильно требовал хорошей работы в целом, по всем аспектам. А угроза дождя в гонке повысила требования к правильному управлению ситуацией.
Надо сказать, что две команды и в Спа и в Монце отработали (именно отработали в целом) на очень высоком уровне. Понятно, что речь идет о РБР и Феррари. Отсюда и результат.
Да, в Монце немалую роль сыграл элемент случайности ("контакт Кими" и "прокол Льюиса"), но можно увидеть как минимум: недоработку Мерсов и Лотуса в квалификации.
Можно говорить все что угодно про то, "что было бы если бы", но закономерность подтверждает, что уверенно лидировали и победили те, кто отлично поработал во всем: настройки, тактические и стратегические решения, работа пилотов (причем всех четырех), механиков, управление во время гонки.
Кстати очень символично проявились "слабые места" болидов лидеров:
- Феррари - небольшая нехватка "квалификационной" скорости на круге (по сравнению с РБР ест-но)
- РБР - некоторые проблемы с надежностью.
Но команды отработали отлично и "слабые места" фактически не помешали получить максимум возможного.

 

А вот Лотус провел неидеальный уик-энд. При такой сумашедшей чистой гоночной скорости, не смогли пробиться в третий сегмент квалификации. На практиках устроили игры в сравнение шасси ( сравнивали длинную и короткую базу). А надо было? Я понимаю, что "задним умом" ... Но мы говорим только о факте, что особенно на уникальных трассах, для максимального успеха нужно сделать хорошо все без исключения.

 

И немного о пилотах:
- Феттель. В кои-то веки мы увидели небольшую ошибку Себа. Я имею ввиду позднее торможение в первом, после старта повороте. Понятно, что потом он мужественно преодолел трудности (вибрации), которые сам себе создал. Ошибка исключительно "человеческая", вполне допустимая и оправданная фазой гонки (очень важным моментом борьбы за позицию). Я бы все равно сказал молодец.

 

- Алонсо. Достаточно символично, что он тоже допустил одну ("видимую" - показанную по ТВ) ошибку за гран-при (в третьем сегменте квалификации). Тоже острый момент, тоже "сверхзадача" и тоже (как Феттель) не заслуживает суровой критики. Молодец конечно.

 

- Вебер. Молодец. И все наверное. Нормальная квалификация (ха-ха, нормальная, это по сравнению с Феттелем - нормальная, а так очень даже хорошая). Нормальный старт. Здесь действительно - нормально.
Против стартовой программы Феррари похоже пока никто не нашел "оружие". Или не искал (если это чит). Кстати любопытная ситуация: почему никто не делает стартовую программу как у Феррари и при этом никто не кляузничает, что Феррари "читеры"? Интересно.
В гонке Марк делал все как надо и без ошибок. Про низкую максималку можно не упоминать, это так сказать "условие задачи". Максимальная скорость РБР с ДРС = максимальная скорость Феррари. Конфетка называется а ну-ка отними (http://forumuuu.com/attachment.php?attachmentid=591778).

 

- Масса. Вот как-то все у них вовремя. Как только пришла пора называть состав на 2014 год, сразу Масса провел очень хорошую гонку. То, что пропустил Алонсо, я бы не считал минусом или недостатком, просто такова жизнь. Один только вопрос к команде: почему не попробовали отреагировать на пит-стоп Марка, чтобы помешать тому опередить Фелипе "в боксах"? В этом-то году вообще нет никакой военной тайны, что ранний питстоп = выигрыш позиции.
В общем Фелипе хорошо отработал и к нему лично претензий пожалуй быть не может - молодец.

 

- Хюлькенберг. Чего там Заубер сделал с машиной, я не знаю, но понятно, что такой темп у Нико "не на голом месте". Другое дело, что такие большие успехи, а Нико добился очень большого успеха в этой гонке, очень полезны и для команды и для будущих контрактов самого Хюлькенберга. В общем молодчина и даже где-то герой гонки (это не куш сорвать в мокрой квалификации).
Что еще можно сказать? Бедный Гутьеррес. Парень как под паровоз попал. Жаль. Теперь кто из тим-менеджеров в его сторону взглянет? Так-то в целом Нико естественным образом посильнее (опыт и возраст), но такие удары, делают "картину разницы" драматичной. Хотя делов-то - поперло.

 

- Росберг. Я не знаю, что у них там в немецком королевстве творится, но оба этапа (Спа и Монца) они отработали, как мне кажется, не на 100%. Мерседес с недостаточной для обгона Заубера максималкой? Это нетривиальные настройки для Мерса. Мало того, они в Монце еще и в квалификации "отличились" (со знаком минус).
Не могу оценить Росберга. Ругать не хочется, а может и не за что. Но и хвалить поводов особых не видно.

 

- Риккардо. А что, молодец парень. особого преимущества перед Вернем не было видно, но результат и в целом сильный (для ТР) и Верня "опередил" (по очкам я имею ввиду). Для психологического комфорта очень полезно.

 

- Грожан. Ну ехал и ехал. Обидно наверное, когда что-бы ты ни делал, внимание все равно к Кими.
Будем считать, что у него (Романа) "судьба такой". К нему самому претензий не слышал. Но квалификация у команды в целом - швах. На пит-стопе хоть чуть-чуть, но лажанулись. Но кого это волнует при борьбе за восьмое место? Остается только "я сделал все что мог" (Р. Грожан). Как-то безрадостно.

 

- Хэмильтон. Судьба? Наверное. Наверное судьба уготовала ему пятое место, а может шестое, а может... А какая разница человеку, в момент, когда решается - бороться за титул или нет, пятое или восьмое место? В квалификации он самостоятельно испортил свою попытку. Получается все как бы "один к одному". Я бы особо не "кивал на судьбу". Ну да, не повезло, но что бы изменило отсутствие прокола? Отставание не в 80 очков, а в 75?

 

- Баттон. Вот я бы лично прям посочувствовал бы Дженсону. Ехать на лимитаторе, это блин очень изощренное издевательство. Не, это реально бесит.
Может 50 лет бурно праздновали, может на дождь "заложились", но ... облом. Да тут еще ФИ провалились, казалось бы набирай немножко очков, делай запас перед ФИ и спокойно приступай к подготовке к 2014 году. Так нет, мало того, что сами накосячили, так еще и Хюлькенберг и Риккардо не пойми откуда "выстрелили". В итоге одно очко на два Макларена - итог "юбилея". Абыдно.

 

И как обычно в конце "парочка общих наблюдений":
- Никлас вовремя напомнил, что пришел рубеж: "переключаться на 2014 год".
Правда Монца требует "персональную" конфигурацию болидов и сказать, что кто-то не готовился к Монце, потому что "приступил к 2014-му" мне кажется не совсем верно. Все равно к Монце нужно готовить спецмодификацию болида, поэтому я предполагаю, что рубеж, когда мы будем наблюдать "чудеса расстановки сил" - это все-таки Сингапур. Я имею ввиду, когда кто-то приедет с конфигурацией типа "как в Венгрии" (потому как уже все заняты "другими делами) и она у одних "подойдет", а у других не очень.

 

- по поводу "удобных" и не "удобных трасс". Здесь есть элемент лукавства.
То что, например, в 2010 году, РБР не подходила какая-то трасса, совершенно не значит, что она будет не подходить им "всю жизнь". Вообще-то я уверен, что одним из заданий инженерам РБР на 2013 год, была задача сделать, чтобы Монца "им подошла". Они это и сделали. Другие команды, хорошо знали свои "слабые стороны" и готовясь к 2013 году работали над ними. Так что победы РБР в Спа и Монце, думаю, случились вовсе не потому, что другим "уже ничего не надо.
У нас за второе место в КК (и за нехилые деньги) идет реальная и острая борьба. Которую никто из участников "не бросит". Думаю, что активную работу над "новинками 2013" все закончат примерно в одно и тоже время. В смысле закончили после Монцы.

 

- Мерседес и Лотус может быть и рады тому, что Феттель выиграл. В этом есть некий смысл, эдакое "подсознательное восприятие.
Но Лотус отвалится из гонки первым скорее потому, что у них просто ресурсов меньше (и денег). А Мерседес скорее расстроен тем, что Феррари выступили столь уверенно и теперь за второе место в КК нужно сильно попотеть (зная стабильность Феррари) и денег еще вложить.

 

В общем исходя из общих впечатлений мне кажется, что кроме постепенного угасания интриги "борьбы конструкторов", мы сможем наблюдать вполне интересные гонки, благодаря тому, что во многих случаях это будут гонки, так сказать в чистом виде, без нервотрепки за общий результат.
А новинки? Новинки возить будут до последней гонки. Просто теперь это будут в основном "перспективные наработки". Наверняка инженерам есть что протестировать в связи с новым регламентом. А это в свою очередь добавит элемент лотереи в расклад сил на отдельных этапах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1) Расстроен из-за этого мексиканца, чего уж скрывать :don-t_mention:

 

2) Ну не знаю. В Монце - на трассе, где исторически RB выглядел хуже всего (относительно своей же формы на других треках) мало того что первый ряд. Так с проблемной коробкой, с поломанным передним крылом (повторюсь, в Монце!) второй пилот Ред Булла не слазит с хвоста первого пилота Феррари. Это ли не "уехать".


1) Обидно однозначно. Но гонщики по другому переживают такие вещи. Просто такое случается и все.

 

2) Все немного сложнее. 10-ти секундный отрыв от Хюлькенберга, вряд ли можно назвать "это-ли не уехать".
Мне все-таки видится сила РБР в этом году заключается в очень ровном выступлении на всех трассах и хорошей работе команды на всех этапах.
Это кстати самый тяжелый случай для соперников.
Очень наглядно в паре Росберг и Алонсо: оба имеют по две победы, только У Алонсо семь подиумов, а у Росберга два!
Таблицу ЛЗ помнишь? :)
То есть впереди сейчас два пилота, у которых самые стабильные результаты, ну и впереди из них тот, у кого чуть машина посильнее .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотя, думаю, что только тесты в Сильверстоуне сыграли роль. Возврат прошлогодней резины без сомнения повлиял. Вон как ФИ сдулась сразу

Этот фрагмент твоего поста вызвал ряд воспоминаний об очень недавнем прошлом, и я хочу поделиться, не то чтобы анализом (рановато), а скорее некоторыми соображениями. А может кстати и не рановато, потому что мы в ближайшее время можем получить дополнительно "фактор 2014", который (будучи не всегда явно видимым) несколько "размоет" картину "чемпионата Пирелли".

 

Для меня лично вопрос о том, кому выгодны или не выгодны изменения резины в 2013 году остался в прошлом, можно сказать отвалился сам собой.

 

В том период когда активно обсуждался вопрос о том в чьих интересах меняют резину по ходу сезона, я оставался при твердом убеждении, что чьи-то интересы при изменении конструкции и составов резины, это даже не второй вопрос, это просто следствие решения проблемы.

 

Теперь картина в целом, позволяет мне утвердиться в своем предположении.
Давай начнем с известных сейчас фактических данных:

 

Положение в Кубке конструкторов перед ГП Великобритании:

 

РБР - 201 очко
Феррари - 145
Мерседес- 134
Лотус - 119

 

Ничего не напоминает?

 

РБР - 352
Феррари - 248
Мерседес - 245
Лотус - 191

 

Это текущее положение в чемпионате. Даже пропорции весьма близки.

 

Единственная пара в которой произошла смена позиций в КК - это Мак и ФИ (смена надо сказать не самая радикальная: 37/43 на 66/61).
Убежден, что это то самое исключение, которое только подчеркивает правило: изменения резины не повлияли на расклад сил. Что такое Макларен и что такое ФИ? Думаю, что Макларен обошел ФИ совершенно не по причине изменений резины. И без этих изменений Макларен ровно так же опередил бы ФИ по итогам сезона (в данном случае большей части сезона).

 

Я готов посочувствовать Индийской силе, но лишь в том, им, как и всем другим командам, пришлось в связи с изменениями резины потратить в 2013 несколько больше денег, чем они (и все остальные) рассчитывали.

 

Теперь, что касается самой резины.
Идея при создании "резины 2013" была безусловно "благородной".
Резина, которая позволяет проехать километров 100 дистанции.
Резина, которая постепенно разрушается и за пределами пробега в 100 км не позволяет поддерживать мало-мальски приличную скорость.
Резина с разницей между составами порядка 1 секунды
Резина, которая вынуждает команды выбирать тактические варианты между двумя и тремя пит-стопами.

 

В общем резина, которая добавляет в гонки обязательное условие - игру в тактику гонки.

 

Правда все это делалось в условиях, когда шинники не знали, что разработают инженеры команд, а инженеры понятия не имели, что предоставят им шинники.

 

Когда все это "соединили", а фактически это непосредственно чемпионат, то естественным образом мы получили лотерею.
Эта лотерея, которую мы с тобой именовали "чемпионат Пирелли" (полагаю вполне справедливо) имела две особенности:
1. в "крайних случаях" резина вынуждала команды на одном комплекте шин ехать километров по 60 со скоростью = квала + 4 сек (вес) + 3-5 сек (предел резины, чтобы проехать хотя бы эти 60 км).
2. сомнительная безопасность.

 

Первый фактор был достаточно "больным вопросом" для некоторой части болельщиком, которые почему-то считали, что формула 1 должна быть самым быстрым в мире кольцевым болидом и не может быть медленнее или равна по скорости машинам других (намного более дешевых и простых) классов.
Конечно для очень большой части публики такое пожелание было некоей абстракцией и совершенно не вынуждало к немедленным мерам к исправлению ситуации с резиной.
Вокруг этого фактора и было огромное количество спекуляций на тему "кому выгодно".

 

Решающее значение в конце концов приобрел второй фактор, относительно которого я уверен, что он не мог не проявиться. Дело в том, что команды формулы 1 они тоже по старой привычке старались извлечь из имеющихся ресурсов максимум. Максимум так или иначе должен был привести (и привел) к исчерпанию ресурсов шин непосредственно на отрезках (очень кстати недлинных) и как следствие к взрывам шин.

 

Естественно в таких условиях не менять шины было просто невозможно, вне зависимости от того, выгодно кому-то это или нет.

 

Чемпионат 2013 с точки зрения используемой резины дал нам весьма широкий диапазон соотношений болид/резина.
1. как я уже упомянул это соотношение при котором болид в принципе не способен ехать хоть как-нибудь близко к потенциалу в нем заложенному, по причине того, что на гонку обычно оставалось четыре комплекта шин, на каждом из которых при максимальной нагрузке можно было проехать процентов 10 дистанции.
Все это выливалось в медленное ползание по кругу с целью доехать до финиша.

 

2. соотношение, когда резина позволяла выбирать: либо быстро, но недолго, либо медленно, но на большую дистанцию.
Я думаю, что Пирелли были несколько раз близки к реализации того технического задания, которое перед ними стояло при разработке резины. Проблема только в том, что "попадание в нужный диапазон" было чисто случайным и предугадать его не могли ни команды, ни сами Пирелли.

 

3. и вот сейчас мы получили так называемый "консервативный подход". То есть ситуацию, когда шины способны
преодолеть 150 км дистанции причем скорость болида при этом определяется как квала + 4 сек (вес) + 1-2 сек (ограничения ресурса шин).
Такой подход позволяет командам пройти гонку с одним пит-стопом. При этом значительно сокращается количество тактических вариантов ведения гонки и тактической борьбы как таковой.
Почему Пирелли сейчас заняли настолько "консервативную позицию"? Это по-моему очевидно.
До ГП Великобритании во всех разговорах о шинах сложно было найти комплименты в адрес компании.
И в такой ситуации на ГП Великобритании репутации Пирелли был нанесен просто удар, который по силе можно сравнить с эффектом (положительным) от факта поставки шин для столь престижной серии.

 

Конечно же "соотношение №2" весьма привлекательно для интереса к гонкам. И я, будучи, скажем так, ортодоксальным болельщиком Ф1, тоже не возражал бы, если бы шины играли бы роль инструмента тактической борьбы. Но к сожалению не похоже, чтобы мы (в смысле Пирелли) сколь-нибудь серьезно приблизились к такой возможности в практической плоскости.

 

Думаю, что Пирелли:
- доведут чемпионат 2013 максимально осторожно
- им "до зарезу" нужен новый контракт, чтобы "взрывающиеся Пирелли" несколько стерлись из памяти.

 

Кому и что из команд при этом выгодно или нет никакого практического значения не имеет и учитываться не будет.

 

Ну и раз уж я разошелся с "итогами", то поделюсь еще рядом общих впечатлений:

 

- Феттель стал сильнее. Он добирает то, в чем у него есть возможность расти, а именно опыт и гоночный и жизненный. Мне кажется он (вместе с командой ест-но) проводит этот чемпионат примерно как Алонсо 2012-й. Алонсо не может провести чемпионат лучше, чем он это сделал в 2012, потому что это был максимум (максимум высочайшего класса естественно). А Феттель проводит этот чемпионат лучше, чем он сам провел 2012. Речь конечно же не о скорости (так сказать "чистой", "природной" скорости), речь о работе.

 

- насколько большое значение имеет командный опыт (класс, школа). Мерседес, как видно, извлек незначительный (от возможного) профит из 1000-километровых тестов Мерсы.
Мне видится здесь причина именно в том, что проект (если откинуть разговоры и славном имени Мерседес в истории автоспорта) Мерседеса пока еще слишком "молод" и не сложился в "школу побеждать".

 

- насколько прямое значение имеют деньги в результатах Ф1. Я имею ввиду, что Лотус имея прекрасные "стартовые позиции" (и второе место после 4-х этапов) постепенно (медленно, но верно) отваливается из борьбы с тремя топ-командами в КК.
Причина? Можно конечно пофантазировать, но думаю, что команда, которая не может выплатить своему пилоту зарплату, явно испытывает финансовые трудности. При наличии которых, такая роскошь, как работа с двумя проектами одновременно непозволительна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну как-то так :to_become_senile:

все уже ждут объявления сегодня
2217219.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Бульи кросавчег! И стратег явно!:))))) За сезон покатал Киму, что бы тот вспомнил машину, денег ему дал за это. И в Феррари отпустил... Умница просто!:))))))))))))))) Интересно, кто теперь у них поедет то?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Бульи кросавчег!

 

Каждые 2 недели жду твоего сакраментального вопроса: "Ну, что *** [Феттель] ***-ный [четырехкратный]?" :)
В прошлом году в Алонсо промахнулся, Акелла ;) Теперь выжидаешь до верного))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Каждые 2 недели жду твоего сакраментального вопроса: "Ну, что *** [Феттель] ***-ный [четырехкратный]?" :)
В прошлом году в Алонсо промахнулся, Акелла ;) Теперь выжидаешь до верного))

Где я промахнулся? Феттель не стал чемпионом в прошлом году?!:))))

 

Я уже практически перестал смотреть. Надоело... Я подожду когда в Ф1 поедут гибридные авто, с ДВС 500 кубиков и с пятерным мегатурбонаддувом...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я подожду когда в Ф1 поедут гибридные авто, с ДВС 500 кубиков и с пятерным мегатурбонаддувом...

 


bk5KpcbwkMk.jpg

 

Болид Formula на… электричестве?! Да – заявляет Рено и представляет на Франкфуртском автосалоне прототип именно такого автомобиля!
Уже в сентябре следующего года начнутся гонки в рамках чемпионата Formula E. Spark-Renault SRT_01E покажет, на что способно электричество в умелых руках!

 

Источник фотографии: OMG

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Болид Formula на… электричестве?! Да – заявляет Рено

Я уже вчера про это пЕсал... В другой формульной ветке:)))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я уже вчера про это пЕсал... В другой формульной ветке:)))))

 

Не видэл!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Где я промахнулся? Феттель не стал чемпионом в прошлом году?!:))))

 

Я уже практически перестал смотреть. Надоело...

 

Ты сказал прошлым летом "Ну, что Алонсо трехкратный?" :)

 

Аналогично :(
Уже 3 гонки пропустил, все ника не соберусь посмотреть в записи... Тоска у меня как в 2002 и 2004м...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аналогично :(
Уже 3 гонки пропустил, все ника не соберусь посмотреть в записи... Тоска у меня как в 2002 и 2004м...

Да, ладно, хныкать. :)
Ничего общего с 2002 и 2004 нет.
Я не буду писать аналитическую заметку о разнице 2004 и 2013, просто поверь.
Правда с твоим настроением смотреть смысла нет. И в записи тоже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ты сказал прошлым летом "Ну, что Алонсо трехкратный?" :)

Я ж говорил. Пьян был.... Бес попутал.... К выборам мэра готовился...:))))

 

Раскрывающийся текст
Цитата(therapeFt @ 31.07.2012, 0:19) *

 

Какие 76 очков??? Юра, акcтись!!! Я аж вспотел от ужаса)))

 

Сижу, пытаюсь понять про что я писал в последний день перед отпуском:)))) И главное КАК у меня получилось 76 очков?!:))))))
Но нужно сказать Грожану большое человеческое спасибо! Он сохранил интригу пока:))))))

Изменено пользователем Lee

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, ладно, хныкать. :)
Ничего общего с 2002 и 2004 нет.

 

Не интересно и это моё ИМХО ;)
Аналитическую не надо, мой интерес идет от сердца, а не от разума...
Уверяю тебя, дело не в Маках)))

Изменено пользователем therapeFt

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ничего общего с 2002 и 2004 нет.

А если машину покрасить в красный цвет?:)))))))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это моё ИМХО ;)

Уважаю и понимаю.
И надеюсь, что дело все-таки в Маках.
А так и должно быть, если ты настоящий болельщик Маков.
Именно тех Маков, которым 50 лет. Тем Макам вряд ли интересно соревноваться с ФИ.

 

С надеждой могу сказать: и не дай бог "по пути Вильямса"!!

 

Сейчас время проектов:
- проект РБР
- проект Мерседес

 

Макам будет нелегко в 2014.
Надеюсь, что с Хондой они замутят правильный проект и ... Удачи им.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надеюсь, что с Хондой они замутят правильный проект и ... Удачи им.

Твои слова да Брауну в уши!:))))))))))))))))))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаю и понимаю.
И надеюсь, что дело все-таки в Маках.
А так и должно быть, если ты настоящий болельщик Маков.
Именно тех Маков, которым 50 лет. Тем Макам вряд ли интересно соревноваться с ФИ.
авильный проект и ... Удачи им.

 

Спасибо за поддержку :friends:

 

Ну как бы тебе объяснить моё состояние, я люблю Ф1 как таковую, я жду каждого викенда с нетерпением и зудом), мне интересно сопереживать борьбе, пусть хотя бы 2х совершенно далеких от Маков гонщиков...
Я не говорю "бууу" Феттелю :), но я ожидал большей борьбы от этого сезона...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не говорю "бууу" Феттелю :), но я ожидал большей борьбы от этого сезона...

А вот сказал бы! Ну хоть какая то борьба! :))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да ну, чоужтам... Парень знает своё дело... "Везет то кто везет" ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если машину покрасить в красный цвет?:)))))))))

 

Не, ну я утрировал, конечно)
Спасибо, что Феттель в июле не стал ЧМ :bow:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Этот фрагмент твоего поста вызвал ряд воспоминаний об очень недавнем прошлом, и я хочу поделиться
Надеюсь, ты понял что у меня там опечатка. НЕ только тесты. Впрочем, даже если и не понял, все равно хорошо получилось :victory:

 

В том период когда активно обсуждался вопрос о том в чьих интересах меняют резину по ходу сезона, я оставался при твердом убеждении, что чьи-то интересы при изменении конструкции и составов резины, это даже не второй вопрос, это просто следствие решения проблемы.
С этим готов согласиться

 

Давай начнем с известных сейчас фактических данных:

 

Положение в Кубке конструкторов перед ГП Великобритании:

А вот интересно, из каких соображений ПЕРЕД? Резина же в Сильверстоуне была старая. Чтобы табличка получилась красивая? :mosking:
Мы же оба понимаем, что фактами можно "крутить" по разному. Я, например, могу заявить, что после того как Пирелли поменяли резину - Ди Реста ни разу не финишировал в очках. А до этого 7 раз из 8 гонок. Это ведь тоже факт. :icecream:

 

изменения резины не повлияли на расклад сил. Что такое Макларен и что такое ФИ? Думаю, что Макларен обошел ФИ совершенно не по причине изменений резины.
Обошел бы или нет - кто теперь узнает? Резина стала более "дубовая". После изменения резины, Феттель стартовал только с первого ряда и взял 3 победы в 4 гонках. В первых восьми - 4 старта с первого ряда и три победы. Это, кстати, опять о фактах... А Индийская Сила, такое у меня ощущение, лишилась чуть ли не главного своего преимущества - возможности проехать гонку совершив на пит-стоп меньше. Это уже домыслы :lol:

 


И без этих изменений Макларен ровно так же опередил бы ФИ по итогам сезона (в данном случае большей части сезона).

И это тоже домыслы :laugh: Не безосновательные, тут не стану спорить, но все равно :tease:

 

Можно конечно пофантазировать, но думаю, что команда, которая не может выплатить своему пилоту зарплату, явно испытывает финансовые трудности. При наличии которых, такая роскошь, как работа с двумя проектами одновременно непозволительна.
Увы, но склонен разделять такую же точку зрения. Хотя Булье при этом, все равно молодец. Специально не считал, да и как это точно посчитаешь, но рискну предположить что среди топов у него самая низкая "себестоимость очков в КК". То есть из имеющихся скромных ресурсов команда "выжимает" пусть и не максимум возможного, но всяко больше чем их прямые конкуренты. Впрочем, данная команда не в первый раз в подобном замечена, как бы она раньше не называлась. Преемственность :weakbench:

 


За сезон покатал Киму, что бы тот вспомнил машину, денег ему дал за это. И в Феррари отпустил...
Может быть ты не знаешь, но Кими у Булье гонялся 2 (два) сезона :mosking:

 

но я ожидал большей борьбы от этого сезона...
Борьба и сейчас есть. И вполне себе ожесточенная. Правда не за первое место :wacko:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Мягкие лапки
    • Mon
    • Aksakal
    • Vovchan079
    • PixELF1
    • Andi
    • Alex7707
    • RoadKiller
    • Владислав163
    • 48104
    • Sergey231
    • kond29
    • Naike
    • Bolshoy
    • Болт
    • Саня
  • Статистика пользователей

    82 433
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    63651
    Новый пользователь
    63651
    Регистрация