Пример HTML-страницы
VoFFka_221

Проблема с вентилятором охлаждения двигателя

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

35 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Вобщем, вчера случилось следующее- приехал после сильного снегопада домой (ориентировочно в 18-00), поставил машину в подземный паркинг и ушел. Около 12 ночи звонит соседка и говорит, что у меня в машине шумит вентилятор. Спускаюсь, стоит моя машина, а вентилятор крутит как шальной. Завел машину, крутить не перестает. Заглушил - пофигу, дальше крутится. Вобщем, помогло только отключение клеммы аккума его успокоить. Утром сходил, накинул клемму-сразу сново срабатывает. Куда копать? что проверять?? Мое соображение- где-то кз на проводке, но где.. почему он самопроизвольно включился на стоящей машине..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проверьте датчик температуры и его клеммы. Установлен на радиаторе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Володя, смотри датчик температуры ОЖ. Номер на картинке 244.post-13563-1363422507_thumb.jpg

 

По vizu схеме датчик резистивного типа. Не задавался подробным поиском, но термовыключателя на радиаторе не нашел слёта.

Изменено пользователем nikvik

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще, вентилятор охлаждения после остановки двигателя еще может продолжительное время работать, чтобы двигатель остывал более плавно, но видимо здесь не тот случай.

 

Датчик температуры может глючит, (есть предпосылки?) но насколько я знаю он вкручивается в рубашку охлаждения двигателя...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще, вентилятор охлаждения после остановки двигателя еще может продолжительное время работать, чтобы двигатель остывал более плавно, но видимо здесь не тот случай.

 

Ни тот случай, т.к. на улице минусовая температура, а в паркинге под домой +9. Ну и с шести вечера до 12 ночи наверняка машина должна была остыть самостоятельно :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скорее всего отпотевание и конденсат после мороза в теплом гараже...

 

Короче пробуй снимать клемму. Не получится - на клип ко мне.

Изменено пользователем nikvik

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пасиба, Коля. Пойду проверять.потом отпишусь. Ну или если будут еще какие соображения- пишите, возьму ноут с собой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пиши, буду заходить сюда. Пойду откапывать наши мафыны :)) Пурга напуржила блин!!! :)

 

Да! Только запишешь ошибку при снятии клеммы. Потом придется по-любому стирать её.

Изменено пользователем nikvik

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Датчик температуры может глючит, (есть предпосылки?) но насколько я знаю он вкручивается в рубашку охлаждения двигателя...

Я про дискретный, который как раз включает/выключает вентилятор вне зависимости от положения ключа зажигания...
У меня на первом мегане так. Который на двигателе при отк. зажигании не влияет на вентилятор т.к. контроллер обесточен.
Если есть мультиметр можно его проверить, если он постоянно замкнут то это он мозг "сушит". Изменено пользователем Alex42

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

До 244 датчика добрался.но там все сухо и в порядке

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Алекс,а где именно он стоит?

У меня на радиаторе с водительской стороны.
Сейчас до машины схожу, точнее скажу. Изменено пользователем Alex42

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Снизу радиатора с водительской стороны, провода заходят в жгут идущий на разъем вентилятора.
Расположение крайне не удобное, но у меня снять разъем можно.
Сейчас попробую найти картинку для наглядности.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо,жду.
Еще наблюдение -на минусовой клеме 2 провода.так вот если отрубить тот,жгут которого идет сразу на радиатор,то вентилятор всеравно крутится. Помогает скидывание только основной минусовой клемы,которая обесточивает весь авто

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И еще на приборной панели перестала отображаться температура за бортом..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На картинке не нашел, но в районе №14 на радиаторе №1

Рисунок3.pdf

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просто скинь разъем, если остановиться то значит этот датчик команду на включение дает!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

до этого датчика я долазил. просто снял пластиковую "ноздрю" и снял тот датчик. Но он абсолютно сухой был. С выключенным им не пробовал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вобщем, вентилятор замолчал.. сам по себе. Я включил зажигание и стал прогревать машину. Нагрелось до 4х палок,работала-работали и бах- вентилятор замолчал. Даже не знаю радоваться или нет, т.к. это может повториться сново, а кто виновник не понятно.. Просто неприятно будет утром как-нить прийти, а аккум за ночь высажен в ноль вентилятором....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вобщем, вентилятор замолчал.. сам по себе. Я включил зажигание и стал прогревать машину. Нагрелось до 4х палок,работала-работали и бах- вентилятор замолчал. Даже не знаю радоваться или нет, т.к. это может повториться сново, а кто виновник не понятно.. Просто неприятно будет утром как-нить прийти, а аккум за ночь высажен в ноль вентилятором....

Попробуйте до его включения прогреть, а как он заработает выключите зажигание.
Должно произойти одно из двух, либо вентилятор поработает и выключится, либо сразу выключится.
Есть еще вариант - он опять "глюканет".
В следующий раз сразу скидывайте разъем, если он - вентилятор встанет! Изменено пользователем Alex42

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вобщем пока так и не разобрался ((( просто разъединил клемму питания вентилятора, чтобы он тупо не врубался.
На самом радиаторе есть фишка в самом низу-ее разъединял,всеравно вентилятор крутился. Потом есть фишка на радиаторе сбоку со стороны моторного отсека.ее тоже разъединял-эффекта не было. Ну и последняя фишка на радиаторе именно просто питание.вот ее я и разъединил.
После того,как двигатель вырубаю-под капотом щелкают какието реле,а потом тоооненький писк какойто.от куда идет не могу определить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...
После того,как двигатель вырубаю-под капотом щелкают какието реле,а потом тоооненький писк какойто.от куда идет не могу определить.

 

У меня верещит несколько секунд электропривод ЕГР.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попробуй просушить и передернуть разъем датчика давления хладагента (если конечно есть кондей).

Изменено пользователем alyuri

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Странные все-таки схемы VIZU...
Ради интереса решил просмотреть, цепь от датчика в радиаторе до мотора вентиллятора.
Сам вентиллятор.
ВЕНТИЛЛЯТОР_СИСТЕМЫ_ОХЛАЖДЕНИЯ_МОДУС.pdf

 

Через цепь вентиллятор 49B подключается к блоку защиты и коммутации ВА MM.

 

БЛОК_ЗАЩИТЫ_И_КОММУТАЦИИ_1337.pdf

 


Внутри блока к релюхе (Справа на схеме ММ -> цепь 49В -> контакт №2 разъема ВА) далее следы теряются - откуда сигнал поступает на обмотку реле непонятно.

 

ВНУТРЕННЯЯ_ЧАСТЬ_БЛОКА_ЗАЩИТЫ_И_КОММУТАЦИИ_1337.pdf

 

Нигде по нескольким версиям имеющихся у меня для модуса схемам VIzU даже нет упоминания про датчик на радиаторе ни в списке электроприборов, ни в списке обозначений.... нигде!
я не к тому,, что датчика нет. я к тому, что как проследить его цепь. Ведь придется прозванивать непонятно, куда он подключается!

 

Есть кто-то, кто бы мог помочь разобраться?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не силен в электронике (я механик) , но знаю что там не все так просто , вентилятор завязан на ЭБУ впрыска а потом с блоком комутации , и вращение вентилятора зависит не только от температуры двигателя но и от давления хладагента (я почему и спросил есть кондей или нет ) , знаю что часто проблемы с вентилятором возникают из за датчика или разъёиа давления в системе кондея .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Alyuri, кондей есть. А где там этот датчик,который надо передернуть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Alyuri, кондей есть. А где там этот датчик,который надо передернуть?

Как правило на трубопроводе высокого давления , тонкая , нижняя трубка которая отходит от конденсатора (так называемого радиатора кондея) . На ней стоит датчик , подлезть можно как правило снизу из под бампера .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Alyuri, кондей есть. А где там этот датчик,который надо передернуть?

Вниду радиатора с левой стороны по движения авто. Датчик и разъем смотрят приметро в левый передний угол. Легче всего и наверно быстрее, это спросить у клипа, что машине не нравится :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Володя, что слышно?
Clip при себе буду стараться возить. Звони, если нужно.

Изменено пользователем nikvik

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коль,да ни чего не слышно. Отключил питание радиатора и все,так и езжу. Если завтра буду по-свободнее,то наберу тебя

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 10 месяцев спустя...

Привет, Всем, можете подсказать при какой температуре (по индикатору на приборке) должен включаться вентилятор охлаждения? На сценике первом уже больше середины шкалы включался, а на модусе что-то молчит :hmmm:
P.S. модус - рестайл 2009г.в. 1,2 v16

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет, Всем, можете подсказать при какой температуре (по индикатору на приборке) должен включаться вентилятор охлаждения? На сценике первом уже больше середины шкалы включался, а на модусе что-то молчит :hmmm:
P.S. модус - рестайл 2009г.в. 1,2 v16

где то на 98 градусов вентилятор включается. зимой он оооочень редко включается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 года спустя...

Наткнулся на тему и  в общем есть результаты по данному вопросу(пусть тема старая, но всё же) - в блоке защиты и коммутации непосредственно на плате с микропроцессором за коммутацию обмотки реле вентилятора (причём на "землю") отвечает p-канальный транзистор 30в 1А под позиционным номером q24. При такой неисправности может врать показометр датчика уровня топлива и нетолько срабатывать беспричинно вентилятор системы охлаждения.

Изменено пользователем Алексей Шушков

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
В 20.12.2018 в 13:27, Алексей Шушков сказал:

Наткнулся на тему и  в общем есть результаты по данному вопросу(пусть тема старая, но всё же) - в блоке защиты и коммутации непосредственно на плате с микропроцессором за коммутацию обмотки реле вентилятора (причём на "землю") отвечает p-канальный транзистор 30в 1А под позиционным номером q24. При такой неисправности может врать показометр датчика уровня топлива и нетолько срабатывать беспричинно вентилятор системы охлаждения.

Тут сильно шаристых электриков думаю нет. Но стоит заметить, что в двух предложениях я не увидел вопроса.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • идущий
    • masany
    • yvrvitaly
    • BoeBoDa
    • КOТ
    • woland69
    • 534DPR
    • ABATAP
    • msm.silich
    • obond
    • Мщур
    • Filippok
    • Asena
    • Kangooman
    • miheyspb
    • goshakruz
    • phantom34408
    • Nikolay178
    • Turbo
    • sonyden
    • Апрель
    • caraha
    • serjo08
    • (((алексей)))
    • PEK
    • jorik82
    • Artemis
    • Aleksandr P.
    • edelveis
    • painkiller
    • R&B
  • Статистика пользователей

    82 564
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Ларгуз
    Новый пользователь
    Ларгуз
    Регистрация