Пример HTML-страницы
Dinamit

Высшее образование?

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

Для получения высшего образования вы бы поступили:  

22 голоса

  1. 1. если бы то

    • поступил на бакалавра
      1
    • поступил на специалиста
      16
    • магистр?это да!! круто!!
      0
    • а мне и так хорошо
      5


42 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

http://top.rbc.ru/society/11/10/2007/122154.shtml#quote_top Такой опрос меня побудила сделать эта статья..Моему возмущению нет предела...натворив в школах настоящий бардак..они взялись по-полнлй за высшую школу...притом с упорством достойным другого применения :angry: качество образования в России упало просто в разы по сравнению с советским временем..и мне кажется что это один из последних гвоздей в крышке гроба ..для всего нашего образования..Я думаю что это и большой шаг к отмене бесплатного образования вообще...ведь магистратура -это уже за денежки..а так 3 года и ...бакалавр :angry: сокращение рассходов государства в образование...вот что это все значит...власти не нужны грамотные специалисты(название то какое)...ему нужны бакалавры!!!!! :angry::angry::angry:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот что это все значит...власти не нужны грамотные специалисты(название то какое)...ему нужны бакалавры!!!!! :angry::angry::angry:

Миш, я сам возмущаюсь качеством высшего образования. У меня дочь "учится" в РГСУ на платном. Но как учится. Учебу не посещает, т.к. решила устроиться на работу. Приезжает в сессию, отмечается у преподов, получает все зачеты и оценки. И все. Преподаватели готовы на все, лишь бы денежки платили. Пропускают лекции, семинары проводят из-под палки, закрывают глаза на непосещаемость. Все курсовые элементарно скачиваются из интернета и просто сдаются в стопочку. Студент в конце каждой такой работы сам себе пишет рецензию и оценку! Где это видано? :angry:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я лично ничего в этом плохого не вижу , просто наше образование подгоняют к мировым стандартам и на качестве это никак не скажется. Другое дело что качества этого и не было уже давно. Да пока за денежку можно "купить" себе образование, просто походив или даже не походив на учебу, тройки платникам ставят без проблем. Думаю если все образование станет платным, грань эта сотрется и будут требовать знания со всех, бесплатный лимит для абитуриентов оставить несомненно надо, это нужно для одаренных детей, многодетных семей и т. д...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если государство перестает вкладывать деньги в образование..то у него нет будущего B) грань сотрется..это точно...но только будет не так как ты пишешь..а совсем наоборот....и вопрос...молодой человек грамотный..хочет получить образование после окончания школы...но он единственный ребенок в семье..живет в глубинке..доход всей семьи 100 тыс руб в год..ему как быть???..а таких очень много...и даже если сможет как то окончить балакавриат..то дальнейшее обучение для него закрыто...вот ведь как....Ну а "мировые стандарты"...да мне наплевать на них..меня интересует как работадателя грамотный специалист...а вот с этим то и будет проблема я думаю.. B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

бесплатный лимит для абитуриентов оставить несомненно надо, это нужно для одаренных детей, многодетных семей и т. д...

Вот это я писал как раз проэцируя на мальчика из глубинки, если он обладает хорошими знаниями, добро пожаловать на бесплатное обучение. Да и вообще кредиты никто не отменял и с каждым годом они будут всё доступней и доступней, плюс в 90-х было что от предприятий посылали людей для получения высшего образования на платные отделения, думаю и этот способ будет актуальным в скором времени, Москва не сразу строилась, жаль что нам приходится жить в это сложное время - время перемен, хотя я пока не жалею.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мне кажется что это один из последних гвоздей в крышке гроба ..для всего нашего образования..
Я так не думаю...
Да, качество образования упало и упало очень сильно... Но, на мой взгляд, это не зависит от системы образования... "4+2", "5+3", "6+4" - не от этого зависит, какого уровня специалисты будут покидать стены своих alma mater... А от уровня преподовательского состава, качества даваемых знаний, системы контроля как за этими самыми знаниями, так и за степенью усвояемости их студентами... О как навернул... :rolleyes:
В самом этом законе не вижу ничего страшного. Если медицину на самом деле вывели в отдельный статус :D . Впрочем плюсов - тоже немного :) Ну да, Болонская конвенция. Это, наверное, хорошо... Однако для действительно специалистов, *натурализация* своих дипломов за рубежом - и сейчас не проблема... А "псевдо"спецы там нужны не больше, чем здесь... Правильные бумажки у них или нет - это уже второй вопрос...
Так что пока не вижу причин для опасений. Считаю, что все будет зависеть от дальнейших шагов. Каким образом будет осуществляться аттестация ВУЗов, их аккредитация. Кто и на основании чего будет выдавать/отбирать лицензии - это, полагаю, гораздо важнее... Если изменение порядка лицензирования привидет к тому, что практика, описанная Nambo903 перестанет быть повсеместной, что сами ВУЗы будут заинтересованы в ее искоренении, что нарушители будут лишаться аттестаций, лицензий, будут закрываться... Ну могу я помечтать-то! :lol:
А как будет называться при этом *грамотный специалист* - магистр, инженер или доктор философии - дело уже десятое :)
Главное, чтобы они были... Пока, в данном законе, не вижу создания условий для уменьшения их числа. Некуда уже меньше :(

 

P.S. На всякий случай оговорюсь. Полностью новый законопроект не читал, сужу о нем по журналистким выжимкам... Понимаю, что отношение может в корне измениться при внимательном изучении нового закона... Как в одну, так, к сожалению, и в другую сторону...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Niklas! Ты не учитываешь один важнейший фактор. Фактор времени. Если даже осуществится твой оптимистический сценарий, на это уйдут ещё годы. А институт высшего образования уже подорван и через некоторое время просто не будет достойных специалистов. Кто будет учить (преподавать) в ВУЗах? Сегодняшние недоучки? Спецы из-за рубежа без знания русского языка?
Михаил прав! Я это "убивание" наблюдаю лично (сын студент) и сегодняшние преподаватели "старой школы" говорят о том же!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Миш, я сам возмущаюсь качеством высшего образования. У меня дочь "учится" в РГСУ на платном. Но как учится. Учебу не посещает, т.к. решила устроиться на работу. Приезжает в сессию, отмечается у преподов, получает все зачеты и оценки. И все. Преподаватели готовы на все, лишь бы денежки платили. Пропускают лекции, семинары проводят из-под палки, закрывают глаза на непосещаемость. Все курсовые элементарно скачиваются из интернета и просто сдаются в стопочку. Студент в конце каждой такой работы сам себе пишет рецензию и оценку! Где это видано? :angry:

 

В том то и дело, что на платном. Это не ее не учат, эта твоя дочь учиться не хочет: она же деньги за это платит. Т.е. она заранее купила диплом. А дура-дурой и останется.

 

Мой сын - разгильдяй и флюгер, по моим меркам. Учится на 4 курсе, бесплатно (бюджетник). Получает повышенную стипендию. Явно не дурак, работу ему тоже предлагают, но он дневник (очник) и работать не может.

 

Препы стали слишком меркантильны, соглашусь. Но ум, у кого он есть, стремление приобрести знания, отнять нельзя, Намбо!

Изменено пользователем VVB

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ум - хорошо! Стремление к знаниям - отлично! Но в ВУЗе должны правильно "заточить" мозги! А это только методика преподавания, сам преподаватель может сделать. Сильный преподаватель - сильный студент!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В том то и дело, что на платном. Это не ее не учат, эта твоя дочь учиться не хочет: она же деньги за это платит. Т.е. она заранее купила диплом.

Она заранее купила преподов, которые на все закрывают глаза и прогуливают лекции и семинары, а курсовые даже не смотрят. Дают студентам самим себе выставлять оценки. Лень им, видите ли проверять, раз бабло капает по-любому.
А дура-дурой и останется.

Не глупее твоего сынка, я тебя уверяю.
Препы стали слишком меркантильны, соглашусь. Но ум, у кого он есть, стремление приобрести знания, отнять нельзя, Намбо!

Это меня и успокаивает. За дочь я уверен. Противно за преподов. Дорвались до денег, а на работу забили...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ум - хорошо! Стремление к знаниям - отлично! Но в ВУЗе должны правильно "заточить" мозги! А это только методика преподавания, сам преподаватель может сделать. Сильный преподаватель - сильный студент!

 

Согласен. Но препы то все теже остались, но жизнь некоторых сгноила нищетой. Моя дочь проверялась перед поступлением в иняз. Ставка 30 баксов. Пока дочь писала, я беседовал с препом. Спрашиваю: ну что ж вы так загнули требования. Ответ: А Вы хотите, чтобы все поступили? За проверку взяла 20 баксов. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не глупее твоего сынка, я тебя уверяю.

 

Это ты как определил, если мой учится каждый день, а твоя балду бьет?

 

Противно за преподов. Дорвались до денег, а на работу забили...

 

А ты, не дорвался? Ты кем был то раньше? Препы не хуже тебя. А есть и получше! ;)

Изменено пользователем VVB

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня предложение: давайте не будем детей дураками называть!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Второе предложение:Если говорить о детях, так только о своих!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вячеслав, если не ошибаюсь. никто детей не обзывает. Есть просто афоризмы, их и применяем. Любят у нас делать слона из мухи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вячеслав, если не ошибаюсь. никто детей не обзывает. Есть просто афоризмы, их и применяем. Любят у нас делать слона из мухи.
Возожно. Но я бы всё таки различал афоризмы про пивную и детский сад.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это ты как определил, если мой учится каждый день, а твоя балду бьет?

Моя деньги зарабатывает, в отличие от твоего
А ты, не дорвался? Ты кем был то раньше? Препы не хуже тебя. А есть и получше! ;)

Я делаю свою работу и за нее получаю соответственно. В отличие от некоторых.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Второе предложение:Если говорить о детях, так только о своих!

+1 B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аккредитацией и лицензированием будут заниматься те же кто и сейчас...так что ничего не изменится...да и думаю что проблем ни у кого не возникнет с этим т к и сейчас в вузах идет обучение по 2 системам..учат как специалистов так и бакалавров....Но..главный минус закона в том..чтоя как понял за 2 уровен обучения(магистратуру) нужно платить будет..Таким образом государство снимает с себя обязательства по финансированию 1 года обучения в вузах..т е и здесь пытается свернуть свою социаьную миссию...Ведь это и так происходит повсеместно..Я не понимаю..как можно с такой системой социльного обеспечения..медицинского обслуживания..образования говорить о каком -то возрождении государства..и все в этом духе :huh: Ничего этого нет..если и есть то только в том виртуальном мире ..который создан ящиком и другими средствами информации.. B)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно, а как с этим обстоит дело за рубежом? Насколько там развито субсидирование образования государством?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

НЕСКОЛЬКО ЦИФР ОБ ОБРАЗОВАНИИ В США

 

В США действуют около 90 тысяч государственных и около 30 тысяч частных школ, в которых обучаются около 55 миллионов школьников и работают более трех миллионов учителей.

 

Средняя зарплата учителя в государственной школе превышает 40 тысяч долларов в год, среднегодовая сумма расходов на одного ученика — 6 тысяч 500 долларов.

 

Число высших учебных заведений в США превышает 4 тысячи. В них около двух миллионов преподавателей обучают более пятнадцати миллионов студентов. Профессор четырехгодичного государственного вуза получает больше 70 тысяч долларов в год.

 

По расчетам на 1999 год общие расходы государственных колледжей составили 160 миллиардов долларов.
http://www.intem.su/sc/p/372/ а вот их система образования

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно, а как с этим обстоит дело за рубежом? Насколько там развито субсидирование образования государством?

 

В Штатах, чтобы хоть какую то помощь получить в оплате, нужно быть либо нужным университету как спортсмен, либо как супер ученик. Программ много, но никто на халяву их не дает!
В Германии остались отдельные земли, в которых обучение бесплатно. В основном все за бабки. Причем, последнее время, там все ужесточается с оплатой.
Так что у нас все еще ХАЛЯВА. Но Халявы все меньше и меньше. И это не так уж и плохо. Прошу заметить, я это говорю при наличии двух дочерей. Старшей через два года поступать. Но я отдаю себе отчет (и она впрочем тоже), что халявы не будет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://www.osvic.ru/job-career/study-abroa...rticle1665.html вот прмерно как финансируется образование в сша
"По словам первого зампреда комитета Госдумы по образованию Олега Смолина, «по самым оптимистическим оценкам Минобрнауки, бюджетных мест будет не более 30-50%. Ректор МГУ им. Ломоносова и глава Российского союза ректоров Виктор Садовничий называет 25%. Пессимисты говорят о 10%». В любом случае, подчеркнул депутат, «с принятием закона возможность продолжить образование для большинства студентов значительно сузится». Впрочем, и саму магистратуру смогут сохранить далеко не все вузы, предсказывает Смолин. А это значит, что возможность получить полноценное образование сократится еще сильнее, отметил он."
"Более того. Образование, урезанное для большинства вузовских выпускников на целый год станет менее качественным, а кроме того -- и менее доступным, поскольку за полноценное образование по магистрской программе большинству придется платить, а остальным – сдавать повторные вступительные экзамены. Вдобавок «принятие закона приведет к резкому расслоению вузов: региональные будут готовить в основном бакалавров, а подготовка магистров достанется столичным регионам и прежде всего Москве», считает Денисов. Таким образом, «новый закон – колоссальный удар по качеству и доступности образования»,-- подчеркнул депутат."
вот несколько мнений по новому закону...И интересное дело..все спорные законы дума принимает под конец своих полномочий....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так что у нас все еще ХАЛЯВА.

Вот и я о том же.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ты не учитываешь один важнейший фактор.
Я исхожу из того, что система высшего образования уже убита. И, отвечая на вопрос, "Что вы думаете об этом законе?", говорю, что не вижу, как он может ухудшить ситуацию. Даже если магистратура будет не для всех бесплатна. Если останутся стипендии высокоуспевающим, да малоимущим - может это даже благо...
Говорить же о падении качества образования в региональных вузах, после принятия нового закона - по-моему просто смешно. 10 лет назад - это может и имело бы какой-то смысл. Сейчас - не понимаю, зачем тешить себя иллюзиями. Качественное образование осталось в отдельных вузах по всей стране. И количество их не превышает, к сожалению, наверное даже трех десятков :(

 

О других странах. Про Европу не скажу - не знаю. Могу рассказать про США. Там бесплатного высшего образования - нет. Просто нет такого понятия в принципе. Но разнообразных программ - действительно вагон. В целом по стране - больше 800. По оценкам Минобраза США - трое из четырех студентов учавствуют в той или иной программе. Это и гранты, и стипендии, и льготные займы.
Если грубо: стипендии - зависят от академических достижений (это как раз суперученики, спортсмены и т.п.); гранты - тем кто не может за себя платить, от качества учебы студента не зависят (малоимущие, отдельные иностранцы, национальности и т.п.) Льготные займы, в отличии от грантов и стипендий - возвратны. Но 1) процент низок; 2) платежи по займу, как правило, начинаются через 2-4 года после получения.
Самая известная и популярная программа - Pell Grant. Как раз для неимущих. Хитрая система индекса, что-то наподобие скоринговой системы. В зависимости от значения этого индекса (набранных баллов) определяется размер выплат. От 400$ до 4050$ в год. Если ты проходишь по этому индексу в зону "получаемости", то грант этот обязательно получишь. Никаких других ограничений нет. Ну кроме того, что выдается только тем, кто учится на бакалавра. При этом получение гранта пелла, не мешает учавствовать в других программах на получение скидок, грантов или займов. В 2005 году этот грант получало в Америке около 5 (пяти) миллионов человек. Сравните с цифрами Dinamitа о 15 миллионах студентов, чтобы оценить масштаб...
Так же еще существуют государственные субсидии для вузов. Т.е. государство (федеральные или власти штата или местные) субсидируют конкретные учебные заведения, (как правило, именно государственные же) для того, чтобы они не задирали цену на обучение. Вот они и держались в размерах 3-5-8 тысяч$ в год, в зависмости от штата и крутизны...
Однако, в последние годы, федеральное правительство стало сокращать размеры как субсидий для вузов, так и сумм, направляемых на программы для студентов... И стали уменьшаться число, получаемых гранты, и расти цены на обучения... У них уже по этому поводу тоже немножко шумят... Типа в прошлом году "Национальный центр государственной политики и высшего образования", организация такая независимая, выставила 43 штатам неудовлетворительную оценку с точки зрения доступности университетского образования.
Хотя перед последними выборами Буш обещал за пять лет увеличить Pell Grant до 5100$...
Вот то, что я знаю об оплате ВО в штатах...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Никлас! Исчерпывающе!

 

Два года назад, когда дочь шла в РГСУ, плата составляла 3000 в год. В этом году, для новых абитуриентов, цена за обучение выросла значительно (не помню точно насколько, но на 1000 точно).

 

Интересно, а как в других вузах у нас обстоят с этим дела?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Интересно, а как в других вузах у нас обстоят с этим дела?

В МИРЭА мы заключили договор (со второго курса) на восемь семестров. Один семестр 600$, а оплата в рублях, на данном этапе каждый год все снижается... ;)
остался последний год.
А как составляют сейчас договора...думаю не в у.е.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как составляют сейчас договора...думаю не в у.е.

В рублях. Стоимость фиксированная. У нас договор два года назад заключался на сумму 87 000 руб. (3000 долларов) Нынешние первокурсники уже платят 150 000 (т.е. почти 6000 долларов в год).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я так не думаю...
Да, качество образования упало и упало очень сильно... Но, на мой взгляд, это не зависит от системы образования... "4+2", "5+3", "6+4" - не от этого зависит, какого уровня специалисты будут покидать стены своих alma mater... А от уровня преподовательского состава, качества даваемых знаний, системы контроля как за этими самыми знаниями, так и за степенью усвояемости их студентами... О как навернул... :rolleyes:
В самом этом законе не вижу ничего страшного. Если медицину на самом деле вывели в отдельный статус :D . Впрочем плюсов - тоже немного :) Ну да, Болонская конвенция. Это, наверное, хорошо... Однако для действительно специалистов, *натурализация* своих дипломов за рубежом - и сейчас не проблема... А "псевдо"спецы там нужны не больше, чем здесь... Правильные бумажки у них или нет - это уже второй вопрос...
Так что пока не вижу причин для опасений. Считаю, что все будет зависеть от дальнейших шагов. Каким образом будет осуществляться аттестация ВУЗов, их аккредитация. Кто и на основании чего будет выдавать/отбирать лицензии - это, полагаю, гораздо важнее... Если изменение порядка лицензирования привидет к тому, что практика, описанная Nambo903 перестанет быть повсеместной, что сами ВУЗы будут заинтересованы в ее искоренении, что нарушители будут лишаться аттестаций, лицензий, будут закрываться... Ну могу я помечтать-то! :lol:
А как будет называться при этом *грамотный специалист* - магистр, инженер или доктор философии - дело уже десятое :)
Главное, чтобы они были... Пока, в данном законе, не вижу создания условий для уменьшения их числа. Некуда уже меньше :(

 

P.S. На всякий случай оговорюсь. Полностью новый законопроект не читал, сужу о нем по журналистким выжимкам... Понимаю, что отношение может в корне измениться при внимательном изучении нового закона... Как в одну, так, к сожалению, и в другую сторону...

 


В том то и дело, что на платном. Это не ее не учат, эта твоя дочь учиться не хочет: она же деньги за это платит. Т.е. она заранее купила диплом. А дура-дурой и останется.

 

Мой сын - разгильдяй и флюгер, по моим меркам. Учится на 4 курсе, бесплатно (бюджетник). Получает повышенную стипендию. Явно не дурак, работу ему тоже предлагают, но он дневник (очник) и работать не может.

 

Препы стали слишком меркантильны, соглашусь. Но ум, у кого он есть, стремление приобрести знания, отнять нельзя, Намбо!

 

Согласен полностью с Никласом и VVB. Основные мои мысли сказаны, можно только добавить.

 

Я лично проголосовал, что "пойду учиться на бакалавра". Почему? Да потому, что после бакалавриата можно поступить либо в магистратуру, либо сразу в аспирантуру. Т.е. по сравнению со специалистом экономится год. Качество образования специалиста и бакалавра не сильно отличается. А вот после окончания аспирантуры, ты уже действительно настоящий специалист в своей области.

 

Буду говорить с оговоркой на естественно-научное образование. К гуманитарному у меня свое отношение. :beee:

 

Вынужден признать, что качество образования упало. 1. Государство забило на образование (громко говорит, ничего не делает). Студенты обучаются на устаревшей материальной базе. Преподавательский состав имеет средний возраст более 50-и лет и неуклонно стареет и сокращается. 2. Студенты сами забили на образование. Ситуация в целом по стране такая, что невозможно не работать. Тем более на старших курсах. В ущерб учебе.

 

Ну и про платность. Без проблем можно учиться за бесплатно, да и на хорошем уровне. На химическом или физическом факультетах дофига бесплатных мест. Неееет, все хотят быть менеджерами и экономистами. Тогда соизвольте платить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Любой ВУЗ работает по программе, расчитанной на большинство. То есть, чтобы большинсво студентов могли пройти программу до конца. Да, специалисты получаются так себе. Но все в твоих руках, занимайся дополнительно, сверх программы и будешь классным специалистом. Все зависит от того, какие цели перед собой ставит абитуриент. Диплом или знания. По мне так, если пошел учиться, посвяти этому все свое время. И нечего пенять на государство, что тебя плохо учили.

 

Знание - свет.
Незнание - чуть свет на работу :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У мня диплом магистра экономических наук, но учись после института постоянно, поскольку работая в разных областях приходиться заново брать книги, читать в интернете, гаранте и т.д. И похоже учиться все время надо, чтобы быть специалистом. + ко всему этому надо идти на профбухгалтера все таки сдавать. Диплом этот требовать начинают в нормальных компаниях.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 лет спустя...

Сын прошлым летом поступил на IT-факультет ядерного университета МИФИ, заканчивает 1 курс на вечернем отделении. Занятия - четыре раза в неделю по 4 академических часа (две пары).
Там всё "по-взрослому" и серьёзно. Сильный преподавательский состав, профессура, достаточно жёсткие требования.
После зимней сессии несколько человек "вылетели". Мой трижды ходил пересдавал матан.
Но больше всего меня поразила система оценок. На сессии я "включила маму" и попросила показать мне зачётку. А там - непонятные буквы и цифры. :lol:
Оказывается, в МИФИ уже два года используется международная система оценок - ECTS. Вместо привычных "5", "4", "3" оценки представляют собой литеры A, B, C, D, E, F и выставляются на основании набранных в течение семестра баллов. Оценка за курс определяется не на экзамене, как раньше, а складывается из оценок студента за все контрольные мероприятия семестра и сессии.
Диплом МИФИ котируется за рубежом без дополнительной нострификации.
В общем, не везде и не всё так плохо, друзья))

 

500px-ECTS.png

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я к себе в ИТ уже больше не беру выпускников МИФИ :(
Ребята с красными дипломами, а на что их учили не понятно :(

 

p.s. Кстати из Бауманки тоже приходят те ещё "знатоки".

Изменено пользователем Artyom

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кого берете? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кого берете? :)

Ты не поверишь, но выпускники региональных ВУЗ-ов чаще более вменяемые приходят. )))
Может в Мск больше по базовым знаниям готовят...
Но по прикладным вопросам они плавают, а зато требований выше крыши.
Может хороших выпускников МСК разбирают уже до выпуска из учебного заведения, конечно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А с какой специальностью вы принимаете?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я к себе в ИТ уже больше не беру выпускников МИФИ
Даже и не знаю, что Вам сказать. Наверное, только посочувствовать, что попадаются такие кандидаты. Тем более, если, по Вашему мнению,
из Бауманки тоже приходят те ещё "знатоки"
Тем более, что не стоит забывать простую истину: учебные заведения дают теорию, а практику - только работа. И в силах работодателя "слепить" из выпускника вуза, как из пластилина, прекрасного работника для своих нужд.
Любопытно, а что за столь серьёзная у Вас структура, Artyom? :king:

 

ЗЫ Мой сын трудоустроен, работает в банковской IT-сфере.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А с какой специальностью вы принимаете?

Профильные специальности по ИТ...

 


Любопытно, а что за столь серьёзная у Вас структура, Artyom? :king:

одна из компаний Ростех-а

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Профильные специальности по ИТ...

Я как раз на такой кафедре тружусь...=)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

После зимней сессии несколько человек "вылетели".
Но больше всего меня поразила система оценок. На сессии я "включила маму" и попросила показать мне зачётку. А там - непонятные буквы и цифры. :lol:
Вместо привычных "5", "4", "3" оценки представляют собой литеры A, B, C, D, E, F и выставляются на основании набранных в течение семестра баллов. Оценка за курс определяется не на экзамене, как раньше, а складывается из оценок студента за все контрольные мероприятия семестра и сессии.

У моей дочки похожая ситуация - и вылетали, даже с платного, пропустить занятие для нее - почти невозможно. И в течение семестра баллы набирают. Но итоговая оценка - по-старому, от удовлетворительно до отлично (ой, а вдруг там цифрами? Я даже ее зачетку не видела :mosking: , на словах спрашиваю, но не заглядываю. Надо будет посмотреть. Но явно не 6 букв :) ).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.....Оказывается, в МИФИ уже два года используется международная система оценок - ECTS. Вместо привычных "5", "4", "3" оценки представляют собой литеры A, B, C, D, E, F и выставляются на основании набранных в течение семестра баллов. Оценка за курс определяется не на экзамене, как раньше, а складывается из оценок студента за все контрольные мероприятия семестра и сессии.
......

У нас в ВУЗе тоже внедрена эта рейтинговая система. Студент должен (студентка, соответственно, должна) набрать за семестр необходимое количество баллов, которые складываются из посещения лекций и активности на них, выполнения лабораторных работ, результатов промежуточного и заключительного тестирования и т.д.
И если студент набрал необходимый порог баллов, то зачет (или оценку на экзамене) получает "автоматом".
Может быть, за рубежом эта система и работает, а у нас студенты ищут способы, как обмануть преподавателя. Если тесты сдают в компьютерном классе, то к студентам нужно (по идее!!) посадить охранника (надзирателя), который бы следил за самостоятельным выполнением каждым студентом теста. Но в наших условиях - это не реально, вот и получается коллективный разум. Если разрешить сдавать тесты дома, то за девочек сдают их мальчики или наоборот, кто умнее. И пытаются по всем тестам получить матрицу правильных ответов. На это уходят время и силы, что проще было бы (и полезнее!) предмет выучить. Да дело в принципе - препода обмануть!
А потом начинают права качать - я набрал баллы, Вы не имеете права меня еще спрашивать, вот зачетка, ставьте! Или - а почему Вы меня это спрашиваете, в презентации лекции этого не было? Говорю, что говорил на лекции, а Вас на лекции не было, так что нужно на лекции ходить, конспект писать, активность проявлять, а потом - и на зачете (экзамене, разницы не вижу) с преподавателем побеседовать.
Поэтому я в начале курса говорю - все эти рейтинги, баллы и прочее - необходимое, но не достаточное условие получения зачета, хорошей оценки на экзамене. Изменено пользователем AlexandrPolonsky

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я даже ее зачетку не видела
Ехидна ты, ReNatalia! :lol:
У моей дочки похожая ситуация - и вылетали, даже с платного, пропустить занятие для нее - почти невозможно.
Вот и я говорю,
не везде и не всё так плохо, друзья))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Стрекоза
    • MaximA
    • дим@n
    • walver
    • шумахер 1
    • Серега 2007
    • Анатолий Гришанов
    • Sergei 38 rus
    • MaximA©
    • igla
    • psed
    • bolona
    • Romul
    • матвей71
    • Вист
    • Doker
    • vell1980
    • 99ProcentoffAngel
    • Xarek
    • jurij
    • васян81
  • Статистика пользователей

    82 666
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    FlaviusAyrton
    Новый пользователь
    FlaviusAyrton
    Регистрация