Sign in to follow this  
михей

Установка рации

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

54 posts in this topic

Recommended Posts

Кто ставил рацию,куда крепили антенну?У меня крыша панорамная.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто ставил рацию,куда крепили антенну?У меня крыша панорамная.

засунь под передний бампер и закрепи к усилителю бампера...
а если не секрет?то зачем вам рация?таксовать? Edited by BORGORD

Share this post


Link to post
Share on other sites

ставил себе на отпуск.крепил на заднюю дверь.если антенна на магните-за стеклянной крышей есть кусок металла до 5 двери.

Share this post


Link to post
Share on other sites

засунь под передний бампер и закрепи к усилителю бампера...
а если не секрет?то зачем вам рация?таксовать?

На трассе удобная вещь) сам пользую.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На трассе удобная вещь) сам пользую.

какая лучше?какой радиус ,вобще как по ней разговаривать?нужно настройки знать или как?

Share this post


Link to post
Share on other sites

мегаджет 800+, антенна 1200 мм, 5 км берёт нормально, дальше помехи. Вычислить засады, камеры на незнакомом участке. Удобно. 27.135 мгц, 15 канал

Edited by вадя

Share this post


Link to post
Share on other sites

да только в дальних поездках или кто ездит помногу.
А кому для отпуска 1-2 раза не стоит тратить денги на продвинутую.
2-2,5 т максимум. сейчас оптимальная модели Мегаджет 150 с автошумодавом.
А дальше лучше не лезть. В поездках в отпуск достаточно. Сам два раза за лето в Украину мотаюсь, но если честно, то и без неё спокойно можно обойтись.
Мигают фарами + радар и навигатор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мигают фарами + радар и навигатор.

да ,тоже верно.сам так делаю!!

 

Вычислить засады, камеры

дальнобои помогают!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот и мне для того же,в отпуск съездить.Да и подтаксовываю ещё.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ставил себе на отпуск.крепил на заднюю дверь.если антенна на магните-за стеклянной крышей есть кусок металла до 5 двери.

Каким кронштейном крепил?Если не секрет! Edited by михей

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мегаджетка 500 не плохой такой аппаратик. И стоит не дорого, новый в пределах 3500 руб.
А на дороге интересно дальнобоев послушать, да и самому можно в разговор влезть.
Вот скопировал: Общим для водителей-дальнобойщиков является использование ими в процессе управления автомобилем средств «Оперативной радиосвязи» в диапазоне частот 27 МГц (27,135 МГц, кроме Беларуси, Польши, Украины и стран Прибалтики, в которых значение частоты 27,130 МГц). Во время общения водители дальнобойщики обмениваются оперативной информацией о происшествиях и дорожной обстановке, качестве и ценах на услуги сервисов, стоянок и магазинов, о возможности и необходимости оказания экстренной или технической помощи. В качестве устройств оперативной радиозвязи используются радиостанции гражданского диапазона — CB-radio (англ. Citizen Band — гражданский диапазон), также называемые СиБи-рациями или «Сибишками».

Share this post


Link to post
Share on other sites

Каким кронштейном крепил?Если не секрет!

Написано же, НА МАГНИТЕ!!!. Ставишь на металл, желательно через кусок ткани, чобы не попортить ЛКП. Edited by Alex Саша

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня стоит на магните через тряпочку уже года два, все окей

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мегаджетка 500 не плохой такой аппаратик. И стоит не дорого, новый в пределах 3500 руб.

У нас примерно так:
Автомобильная CB-рация Megajet MJ 500 2540
Автомобильная CB-рация Megajet MJ 550 3870
Автомобильная CB-рация Megajet MJ 3031M Turbo 3640
Автомобильная CB-рация Megajet MJ 600 Plus 3610
Автомобильная CB-рация Megajet MJ 600 Turbo 3740
Автомобильная CB-рация Megajet MJ 600 Plus Turbo 3890
У меня 600+.На МКАДе если с женой или детьми лучше выключать-ухи отваливаются.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас примерно так:
Автомобильная CB-рация Megajet MJ 500 2540
Автомобильная CB-рация Megajet MJ 550 3870
Автомобильная CB-рация Megajet MJ 3031M Turbo 3640
Автомобильная CB-рация Megajet MJ 600 Plus 3610
Автомобильная CB-рация Megajet MJ 600 Turbo 3740
Автомобильная CB-рация Megajet MJ 600 Plus Turbo 3890
У меня 600+.На МКАДе если с женой или детьми лучше выключать-ухи отваливаются.

Хорошие цены. Не только на мкаде, во всех крупных городах так, это ж дальнобой!!!!!!!!. Без юмора и мата далеко не уедешь!!!!. Я знаю что говорю, сам в свое время бродил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мегаджетка 500 не плохой такой аппаратик. И стоит не дорого, новый в пределах 3500 руб.
А на дороге интересно дальнобоев послушать, да и самому можно в разговор влезть.
Вот скопировал: Общим для водителей-дальнобойщиков является использование ими в процессе управления автомобилем средств «Оперативной радиосвязи» в диапазоне частот 27 МГц (27,135 МГц, кроме Беларуси, Польши, Украины и стран Прибалтики, в которых значение частоты 27,130 МГц). Во время общения водители дальнобойщики обмениваются оперативной информацией о происшествиях и дорожной обстановке, качестве и ценах на услуги сервисов, стоянок и магазинов, о возможности и необходимости оказания экстренной или технической помощи. В качестве устройств оперативной радиозвязи используются радиостанции гражданского диапазона — CB-radio (англ. Citizen Band — гражданский диапазон), также называемые СиБи-рациями или «Сибишками».

ага едешь с детьми в отпуск, а из динамика мат-перемат! помогают!:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не без этого. Вы\хода два!. Вы\ключать оральник (включать по мере надобности), второй проще - вообще не устанавливать рацию!.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Каким кронштейном крепил?Если не секрет!

ставил на универсальный с шарниром(в магазине брал).мата и мусора в эфире много:кто сколько выпил и кто кого отъимел.но и помогает хорошо.не стесняйся,спрашивай-дальнобойщики всегда и дорогу подскажут,и про ментов раскажут.дальнобойный канал 15с.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ага едешь с детьми в отпуск, а из динамика мат-перемат! помогают!:)

Чуть отъехав от Москвы мат прекращается практически.Об обстановке по дороге сам запрашиваю.Если где гайцы стоят, предупреждают: "работает машинка".Не забываю и я предупреждать о засадах,авариях.Попросишь впереди идущего прижаться,пропустить-пропустят.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попросишь впереди идущего

вот ...все-таки есть адекватные водители на автобанах -это радует..
прошу прощения видео содержит мат...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чуть отъехав от Москвы мат прекращается практически.Об обстановке по дороге сам запрашиваю.Если где гайцы стоят, предупреждают: "работает машинка".Не забываю и я предупреждать о засадах,авариях.Попросишь впереди идущего прижаться,пропустить-пропустят.

И это правда!!!!. Взаимоуважение!!!! Вот что главное и не только на дороге!!!!!.

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот ...все-таки есть адекватные водители на автобанах -это радует..
прошу прощения видео содержит мат...

Я уже говорил, без мата в этой работе никак!!!!. Молодчяги бродяги!!!!.

Share this post


Link to post
Share on other sites

кто побродил тот знает

Эт точно!!!!. Всяко бывало в дороге, без взаимовыручки никак нельзя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А для рации у более длинной антенны (1,8 или 2 метра) приём будет лучше чем у короткой (0,9 м)? И расположение её обязательно на крыше или можно на крышку багажника?
А так, рация полезна по трассе. Кстати, не во всех регионах мигают фарами, предупреждая о гаишниках.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А для рации у более длинной антенны (1,8 или 2 метра) приём будет лучше чем у короткой (0,9 м)? И расположение её обязательно на крыше или можно на крышку багажника?
А так, рация полезна по трассе. Кстати, не во всех регионах мигают фарами, предупреждая о гаишниках.

По длйнне 20 см разницы практически не заметна , а с по сравнению с метровой конечно будет выигрышь( а везде ты сможешь проехать с такой высокой антеной ) ,ты сравнивай с длиной волны - 11 метров ...
а вот согласовать антену очень желательно , или хотяб подстроить по индикатору поля ( максимум отдачи)
лучше установить на багажнике . из-за распределений силовых линий .
попробую найти картинку . я здесь уже выкладывал . но оочень давно
http://www.club-renault.ru/forum/index.php...st&p=561579 Edited by засипатр

Share this post


Link to post
Share on other sites

лучше установить на багажнике . из-за распределений силовых линий .
попробую найти картинку . я здесь уже выкладывал . но оочень давно
http://www.club-renault.ru/forum/index.php...st&p=561579

 

Спасибо. Пользовался рацией в машине брата, теперь перед дорогой себе хочу поставить. Устанавливать буду сам. Надо будет где-нить антенну настроить КСВ метром.
Ещё вопрос: большая разница на кронштейн ставить на крышку багажника или на магните туда же?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо. Пользовался рацией в машине брата, теперь перед дорогой себе хочу поставить. Устанавливать буду сам. Надо будет где-нить антенну настроить КСВ метром.
Ещё вопрос: большая разница на кронштейн ставить на крышку багажника или на магните туда же?

 

Нармальный КСВ метр ты наврядли найдёшь , то что продаётся , назовём это просто индикатором , не показывающим реактивности , какой характер имеет антена и кабель , ёмкость или индуктивность . я даж не представляю , что измеряют те приборы)) , по мне самоё простое индикатор поля , вот почему_ у всхех антен , что продаются , непонятная реактивность , их ни кто не настраивает , а мечтать , что их согласовывают на 50 Ом . это фантастика ... поэтому настраивать нужно и антену и кабель соединяющий и учитывать кузов автомобиля , а тут мы ещё непонятную фигню в тракт запихиваем .. подсоединим один результат , от соеденим другой .. сплошная ловля блох )))
Раз антена конструктивно выполнена под магнит , больше ни чего городить не нужно , и даж вредно

Edited by засипатр

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо. Пользовался рацией в машине брата, теперь перед дорогой себе хочу поставить. Устанавливать буду сам. Надо будет где-нить антенну настроить КСВ метром.
Ещё вопрос: большая разница на кронштейн ставить на крышку багажника или на магните туда же?

На кронштейне надёжней, конечно. Хотя у меня магнитка :laugh:
Про настройку засипатр правильно сказал, всё это ловля блох. В Питере сейчас куча радистов, да и по трассам тоже. Если есть желание-заезжай к любым, за настройку возьмут рублей 100-200.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На кронштейне надёжней, конечно. Хотя у меня магнитка :laugh:
Про настройку засипатр правильно сказал, всё это ловля блох. В Питере сейчас куча радистов, да и по трассам тоже. Если есть желание-заезжай к любым, за настройку возьмут рублей 100-200.

у дружка магнитку однажды сдуло с крыши,итог-заднее стекло в паутинку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

у дружка магнитку однажды сдуло с крыши,итог-заднее стекло в паутинку.

Да, бывает. :rolleyes: Я пока не терял.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знатоки-а кнопка AQ включать или выключать, что лучше для хорошего приёма и меньше помех было

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нармальный КСВ метр ты наврядли найдёшь , то что продаётся , назовём это просто индикатором , не показывающим реактивности , какой характер имеет антена и кабель , ёмкость или индуктивность . я даж не представляю , что измеряют те приборы)) , по мне самоё простое индикатор поля , вот почему_ у всхех антен , что продаются , непонятная реактивность , их ни кто не настраивает , а мечтать , что их согласовывают на 50 Ом . это фантастика ... поэтому настраивать нужно и антену и кабель соединяющий и учитывать кузов автомобиля , а тут мы ещё непонятную фигню в тракт запихиваем .. подсоединим один результат , от соеденим другой .. сплошная ловля блох )))
Раз антена конструктивно выполнена под магнит , больше ни чего городить не нужно , и даж вредно

 

Фига себе!!!!. Вот молодца!. Спец!. Я ни фига не понял, но приятно почитать. А магнит он и в Африке магнит!. Из всего перечисленного я ничего не делал, поставил, прилепил, воткнул, настроил и вот оно счастье!!!!.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знатоки-а кнопка AQ включать или выключать, что лучше для хорошего приёма и меньше помех было

Это автоматический шумодав, Держит дальность сам на грани шумов. В принципе, хорошая штука, но переодически, особенно в городе, постоянно похрипывает, чем надоедает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я ни фига не понял,

Понятно ,запудрил мозги ..
занимался я раньше подвижной низовой связью .
Всё просто . антена это тот-же колебательный контур , только развёрнутый, наверное видели в приёмниках катушки из провода, вот антенна почти тоже самое , только провод не свернули в катушку .. а конденсатор это окружающие штырь предметы, это очень приблизительное описание ..
Вот и выходит , что на параметры антенны влияют окружающие предметы , и самое большое влияние оказывает кузов автомобиля , кузова разные , вот по этому и желательно подстроить антенну .
Штыревые антены , аналоги GP. имеют сопротивление около 36 ом . а у передатчиков и приёмников принято иметь выход/вход , 50 Ом . Это такой стандарт, как у телека 75 ом .
Раз начал про телек , тож видели простейшие телевизионные антеня - диполи , вот там принято считать его сопротивление _75 ом, хотя и это не совсем так )))
Получается так два вибратора расположенные на однй линии имеют сопротивление 75, примерно ,
Если у антенны есть штырь и земля расположена по 90 градусов . -здесь имеем 36 ом ..
КПД антенны очень сильно зависит от её размеров , если хотим .что-б антенна хорошо излучала нужна размеры кратные длинне волны . на 27 мгц это около 10 метров. но нам нужно не меньше четверти , это около 2.5 метров. и не только сам штырь но и "земля" итог - 5 метров... Вот изготовители "удлиняют" антену катушками , но это только для эл тока , это обманывают ток таким образом , но к сожалению излучает антенна с такими штучками всё одно плохо .
в итоге получается , что вышло ,то вышло .. и фиг с ним . лучше всё одно не будет , природу не обманешь ))))
Да сильно не нужно заморачиваться о КСВ . если наша имеет сопротивление 36 ом и передатчик 50 ом , это КСВ равный 1,5 . всего 10 процентов потерь . ( по сравнению , с КПД антены . это ничто )))
лучше будет если антенну если просто настроить антенну на середину диапазона .
наверное нужны рисунки . что-б было понятнее . но незнаю как тут рисовать . )))Набо было нарисовать эфективную площадь антенны.. ну да ладно , если , что нарисую ))) Edited by засипатр

Share this post


Link to post
Share on other sites

Раскрывающийся текст
Понятно ,запудрил мозги ..
занимался я раньше подвижной низовой связью .
Всё просто . антена это тот-же колебательный контур , только развёрнутый, наверное видели в приёмниках катушки из провода, вот антенна почти тоже самое , только провод не свернули в катушку .. а конденсатор это окружающие штырь предметы, это очень приблизительное описание ..
Вот и выходит , что на параметры антенны влияют окружающие предметы , и самое большое влияние оказывает кузов автомобиля , кузова разные , вот по этому и желательно подстроить антенну .
Штыревые антены , аналоги GP. имеют сопротивление около 36 ом . а у передатчиков и приёмников принято иметь выход/вход , 50 Ом . Это такой стандарт, как у телека 75 ом .
Раз начал про телек , тож видели простейшие телевизионные антеня - диполи , вот там принято считать его сопротивление _75 ом, хотя и это не совсем так )))
Получается так два вибратора расположенные на однй линии имеют сопротивление 75, примерно ,
Если у антенны есть штырь и земля расположена по 90 градусов . -здесь имеем 36 ом ..
КПД антенны очень сильно зависит от её размеров , если хотим .что-б антенна хорошо излучала нужна размеры кратные длинне волны . на 27 мгц это около 10 метров. но нам нужно не меньше четверти , это около 2.5 метров. и не только сам штырь но и "земля" итог - 5 метров... Вот изготовители "удлиняют" антену катушками , но это только для эл тока , это обманывают ток таким образом , но к сожалению излучает антенна с такими штучками всё одно плохо .
в итоге получается , что вышло ,то вышло .. и фиг с ним . лучше всё одно не будет , природу не обманешь ))))
Да сильно не нужно заморачиваться о КСВ . если наша имеет сопротивление 36 ом и передатчик 50 ом , это КСВ равный 1,5 . всего 10 процентов потерь . ( по сравнению , с КПД антены . это ничто )))
лучше будет если антенну если просто настроить антенну на середину диапазона .
наверное нужны рисунки . что-б было понятнее . но незнаю как тут рисовать . )))Набо было нарисовать эфективную площадь антенны.. ну да ладно , если , что нарисую )))

 

Думаю рисунки не к чему, все уже и так боле менее понятно!. Думаю что простым обывателям, таким как я, будет достаточно уяснить то что не достаточно тупо установить антенну, нужно все же обратится к спецу для настройки!!!!!. Хотя оч сомневаюсь что кто то будет это делать. Вчера спросил у знакомого таксиста (более 10 лет бомбит) ты что то делал, А Зачем?, был ответ. Так что тут решать каждому индивидуально, надоть или не надоть!.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Себе установил megajet 3031m достойный аппарат! четко ложиться под коробгу,антену на магните крепил себе на штатные рейленги,вырезал пластину, наваривал кантик полукругом и на два болтика к рейлингам (болтики штатные)и туда антену на магните пришлепнул!вещь очень полезная на трассе выручает частенько!сейчас в ейске на отдыхе!

Share this post


Link to post
Share on other sites

...что-б антенна хорошо излучала нужна размеры кратные длинне волны ...
Позволю себе уточнить - "размеры кратные четверти длины волны"... Хотя далее по тексту вскользь это упоминается.
Совет - изолируйте непромокающим диэлектрическим (желательно антистатическим) материалом промежуток между штырем и кузовом. Или хотя бы регулярно протирайте (держите в чистоте) этот узел. Пыль имеет электростатические свойства. Оседая на резинку, из которой "растет" штырь, она изменяет емкость (о которой говорил засипатр), что негативно сказывается на качестве связи. Особенно при повышенной влажности (дождь, туман).
Если не прав - поправьте, не обижусь.

 

И вопрос - можно ли кузов автомобиля использовать в качестве противовеса?

Edited by alp69

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет!
Юзаю сиби рацию 4 года. Брал средний вариант по цене и качеству- мегаджет 300+, но оригинал (на сиби форуме описано как проверять). Перед этим поизучал тему, да и сам слава богу с детства увлекался и по армии радиоспециалист 1 класса. Езжу на море, из Челябинска, ~ 6500ткм туда обратно. Плюс по работе часто мотался в Екатю, поэтому сразу ставил стационарную антенну, врезал в крышу ВАЗ-2111 (чистота и дальность намного выше у врезной в корпус антенны, чем у магнитки). Пару машин гонял из Москвы, поэтому временно ставил магнитную. Гранда также гнал в апреле с магниткой- ставил на крышу перед штатной от радиоприемнка, усиливал пластырем. Вроде не сдувало...

Share this post


Link to post
Share on other sites

И вопрос - можно ли кузов автомобиля использовать в качестве противовеса?

правильно вскользь . если описывать подробно . даж простейшие антенны . было-б очень много букофф )))
грязь... наверное правильнее будет не емкось а потери ... в состаме грязи . вода . копоть . окислы .
изолятор конечно полезно протирать от грязи . правда влияние грязи в точке запитки не так велико . запитывается антенна в пучности тока ..Тогда и машину мыть часто нужно )) по кузову тож токи текут )) Так до пишимся до сдирания краски , и покрытием кузова , метала серебром )))
на самом деле правильно . в водухе , особенно около дорог ,чего только нет . и наверное самое нехорошее ,это -соль . и пдобное ..

 

Кузов подойдёт конечно . а куда-ж деваться ))) отдельные противовесе на этом диапазоне будут забавно смотреться

Edited by засипатр

Share this post


Link to post
Share on other sites

То есть, чтобы увеличить дальность связи вперед - антенну прикручиваем на багажник. А если связь с домом важна - ставим ее на капот. :laugh::renaultflag:

Share this post


Link to post
Share on other sites

То есть, чтобы увеличить дальность связи вперед - антенну прикручиваем на багажник. А если связь с домом важна - ставим ее на капот. :laugh::renaultflag:

Ты схватил самую суть)) осталось навигацию освоить, из сказок, клубок ниток,а навигаторы в помойку

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ты схватил самую суть)) осталось навигацию освоить, из сказок, клубок ниток,а навигаторы в помойку

:good::clap2: ...и жизнь перестанет быть такой однообразной... :laugh: Edited by alp69

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тема достаточно интересная, собираю информацию потихоньку. Хоть далеко и не езжу, но рация будет очень полезной.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну раз все делятся опытом - добавлю и от себя небольшую заметку Сразу поясняю - крыша панорамная, антенна магнитная :) Пользую уже пол года и доволен как слон :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

насчет установки антенны , внесу свои 5 коп
photo.jpg
установил вот такой кронштейн на крепление для рейлинга.

Share this post


Link to post
Share on other sites

насчет установки антенны , внесу свои 5 коп
установил вот такой кронштейн на крепление для рейлинга.

Кронштейн сами изготавливали?

Share this post


Link to post
Share on other sites

насчет установки антенны , внесу свои 5 коп

 

установил вот такой кронштейн на крепление для рейлинга.


мммммм какая отличная идейка! И почему я сам не допетрил? Вопрос возник - а как проложен кабель?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кронштейн сами изготавливали?

в магазине купил, там же где брал антенну , подошёл как будто там всю жизнь и стоял.

 

мммммм какая отличная идейка! И почему я сам не допетрил? Вопрос возник - а как проложен кабель?

Ну я не стал мудрствовать и вывел через дверь. 2 лета ездил никаких проблем. единственное между кузовом и проводом наклеил изоленту, чтоб по лаку не терся провод . Edited by vladsov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые господа зачем так все усложнять.Рация вещь полезная и не дорогая настройка стоит 100 руб. сейчас полно особенно на трассе таких сервисов

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this