Пример HTML-страницы
Saviola

Мед.справка - обязательно ли?

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

60 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

 

Волнует, точнее, с сегодняшнего утра, начал воновать такой вопрос:

 

работаю в компании, у которой на балансе есть автотранспорт, которым я, по мере надобности, пользуюсь в служебных целях, уезжая в командировки по Лен.области.
Всегда оформлял путевой лист. Никогда вопросов не было.

 

Кстати, позиция в компания - НЕ водитель.

 

Так вот, сегодня с утра начальник всего этого хозяйства затребовал от меня копию прав и действительную мед.справку.
Мотивировал тем, что я обязан по закону (какому - сказать затруднился - оформлять мед.справку), иначе я ездить на машинах компании не буду.

 

в связи с этим вопросы:

 

- обязан ли я оформлять мед.справку для управления ТС?
- обязан ли я предоставлять ее для нужд компании?
- предрейсовый медосмотр в компании равно или не равно мед.справке?

 

свое мнение такое, что компания мешает два понятия.
Моя мед.справка - это мой документ, а их медосмотры - это их обязанность.

 

кто-нибудь может подсказать с указанием ссылок на нормативные акты или постановления ответы на мои вопросы?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

компания имеет право потребовать с тебя действующую медстправку.
у нас так - всем сотрудникам, кому дали в пользование авто, находящиеся на балансе компании, нужно предоставить действующие медстправки (копии). медосмотр не проходят. только водители грузовой техники.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

медосмотр не проходят. только водители грузовой техники.

 


Хм. И ездят без путевого листа???
На казенных то машинах? Может ты чего то не знаешь и на бумажках всем оформляются путевые, в которых штампик осмотра всеж есть???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хм. И ездят без путевого листа???
На казенных то машинах? Может ты чего то не знаешь и на бумажках всем оформляются путевые, в которых штампик осмотра всеж есть???

путевые есть, обязательно.
штампик - да стоит.
но медосмотр проходят только на спецтехнику.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

путевые есть, обязательно.
штампик - да стоит.
но медосмотр проходят только на спецтехнику.

 

Штампик есть, значит формально проходят, на бумаге. :don-t_mention:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Штампик есть, значит формально проходят, на бумаге. :don-t_mention:

у нас есть еще и спецтехника. там не на бумаге проходят :)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

- обязан ли я оформлять мед.справку для управления ТС?
- обязан ли я предоставлять ее для нужд компании?
- предрейсовый медосмотр в компании равно или не равно мед.справке?

 

свое мнение такое, что компания мешает два понятия.
Моя мед.справка - это мой документ, а их медосмотры - это их обязанность.


Да
Да-это не нужды компании.Ты ведь диплом предъявлял при поступлении на работу и подтверждении своей квалификации ;)
нет

 

Правильно. Документ твой.А осмотры их обязанность. Без осмотра тебя не имеют права выпустить из гаража. А в реале по разному бывает. Постоянно использую корпоративный транспорт.Медосмотр проходил раз 10 за последние 3-4года :shutup:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

компания имеет право потребовать с тебя действующую медстправку.
у нас так - всем сотрудникам, кому дали в пользование авто, находящиеся на балансе компании, нужно предоставить действующие медстправки (копии). медосмотр не проходят. только водители грузовой техники.

А она имеет право потребовать на основании чего-то? или это просто хотелка компании?
я как водитель, обязан иметь действующую мед.справку?

 

у нас на путевых такжде стоит штампик и пройденном мед.осмотре.
Мне кажется, что данная мед.справка запрашивается для того, чтобы "прикрыться" в случае чего-то.

 

и кроме того, компания не собирается мне платить за мед.справку, если я ее оформляю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

но медосмотр проходят только на спецтехнику.

У нес в конторе штатные водители проходят ежедневно не зависимо,на какой они технике ездят

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что данная мед.справка запрашивается для того, чтобы "прикрыться" в случае чего-то.
ну а как ты считаешь?

 

и кроме того, компания не собирается мне платить за мед.справку, если я ее оформляю.
вот не знаю точно, проходят ли все за счет компании, но профессиональные водители да.

 


У нес в конторе штатные водители проходят ежедневно не зависимо,на какой они технике ездят

штатные - да, все и ежерейсово.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нес в конторе штатные водители проходят ежедневно не зависимо,на какой они технике ездят

 


У вас просто все по закону делают, чтобы никто не придрался!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А она имеет право потребовать на основании чего-то? или это просто хотелка компании?

 


и кроме того, компания не собирается мне платить за мед.справку, если я ее оформляю.

 


А имея права, мед справку ты обязан иметь и обновлять раз в три года (если не водитель маршрутного транспорта).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да

Почему "Да"?
ведь медицинская справка о допуске к управлению транспортным средством предоставляется должностным лицам органов ГИБДД в следующих случаях:
- При допуске к сдаче экзаменов кандидата в водители (п. 4 ст. 16);
- Для замены водительского удостоверения, выдачи водительского удостоверения взамен утраченного (похищенного) документа (ст. 38);
- В случае замены полученных гражданами Российской Федерации в других государствах международных или национальных водительских удостоверений этих государств (ст. 40);
- При получении водительского удостоверения лицом, которое было лишено права управления транспортным средством (ст. 42).

 

ну а как ты считаешь?

 

вот не знаю точно, проходят ли все за счет компании, но профессиональные водители да.


Yee// я как написал, так и считаю. Просто получается, что я полтора года езжу на машинах компании, оформляя путевой лист, в котором стоит штампик о проведенном медосмотре, а теперь вдруг внезапно вспомнили, что в моем случае кто-то попу не прикрыл этой справкой? Странно как-то.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Странно как-то.

нормально :don-t_mention:
хочешь пользоваться автомобилями компании - делай справку. не хочешь делать справку - катайся на своей.
политика партии предельно ясна и понятна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

нормально :don-t_mention:
хочешь пользоваться автомобилями компании - делай справку. не хочешь делать справку - катайся на своей.
политика партии предельно ясна и понятна.

хм.. да это-то я понял =)
странно, что такая политика проявилась как-то поздновато, вот и все.

 

ну и кроме того, я до сих пор очень хочу получить ответ на вопрос, обязан ли я иметь мед.справку для управления ТС.
Получил два ответа, что "да", но так и не вижу, на чем они основаны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть такая статейка в ТК:

Раскрывающийся текст
Статья 213 (ТК РФ) Трудового кодекса РФ. Медицинские осмотры некоторых категорий работников
Работники, занятые на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры (обследования) для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры (обследования).

 

Работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, лечебно-профилактических и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры (обследования) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

 

Настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для отдельных категорий работников могут устанавливаться обязательные медицинские осмотры (обследования) в начале рабочего дня (смены), а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены). Время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований) включается в рабочее время.

 

Вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядок их проведения определяются нормативными правовыми актами, утверждаемыми в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 

В случае необходимости по решению органов местного самоуправления у отдельных работодателей могут вводиться дополнительные условия и показания к проведению обязательных медицинских осмотров (обследований).

 

Работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 

Предусмотренные настоящей статьей медицинские осмотры (обследования) и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы решили получить водительские права и управлять автомобилем? Тогда следует знать, что после обучения вам нужно будет пройти медицинскую комиссию и получить справку до сдачи экзаменов. Без медицинской справки вас к экзаменам не допустят. Это условие установлено Постановлением Правительства N 1396 от 15.12.99.

 

Кроме того, медицинская справка содержится в перечне документов для получения права на управление ТС. Ее же придется представлять в случае получения нового водительского удостоверения при утере, истечения срока водительских прав, а также при возврате удостоверения в случае лишения права управления автомобилем.

 

Сколько действительна медицинская справка водителя?

 

Срок действия справки составляет 3 года для водителей-любителей, т.е. тех, кто не работает на автомобиле. Периодичность прохождения медицинского осмотра в 3 года предусмотрена для женщин до 50 лет, и для мужчин до 55 лет. После указанного возраста медосмотр обязателен раз в 2 года.
А вот водители-профессионалы должны проходить медосмотр раз в 2 года, если им больше 21 года. А если меньше 21, то ежегодно.
Так что если вы считаете, что ваша справка действительна до окончания срока действия водительского удостоверения, то вы ошибаетесь. Однако при наличии водительских прав справка вам не понадобится, поэтому можете ездить спокойно, не опасаясь наказания.
Предусмотрен ли штраф за просроченную медицинскую справку или ее отсутствие?

 

Инспектор ДПС при проверке документов не имеет права требовать у вас медицинскую справку, так как пунктом 2.1.1 ПДД не предусмотрено обязательное ее наличие при управлении автомобилем. Соответственно и нет штрафов за ее отсутствие.

 

За просроченную медицинскую справку вам также не потребуется платить штраф. Единственное последствие просроченной медицинской справки – это невозможность получить права в случае их утери или возврата, если вас лишили права управления ТС.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Борис, на всякий случай, я уточню - мало ли я что-то не так вижу или читаю.
Для управления ТС мне справка не нужна - правильно?
Периодичность медосмотра - 3 года - правильно?

 

Но возникает вопрос - кто проверяет сам факт прохождения медосмотра?
Это понятно, нужно, самому себе, но все-таки?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Борис, на всякий случай, я уточню - мало ли я что-то не так вижу или читаю.
1. Для управления ТС мне справка не нужна - правильно?
2. Периодичность медосмотра - 3 года - правильно?

 

Но возникает вопрос - кто проверяет сам факт прохождения медосмотра?
Это понятно, нужно, самому себе, но все-таки?

 

1. При себе иметь не надо. Но иметь то ты ее обязан. Даже не смотря на то, что штрафов за ее отсутствие нет.
2. Да, для водителя обычного транспорта, еще и определенного возраста, три года. У меня отцу за 75 и ему справку выдают только на 1 год.

 

А проверяют в ГИБДД, при обмене прав. Раньше еще проверяли при прохождении ТО, но потом пошло послабление.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... но так и не вижу, на чем они основаны.

на этот вопрос не могу ответить ибо не задавалась такой целью.
и не являюсь пользователем корпоративного автотранспорта.
но наши "владельцы" говорят, что справку предоставляли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть такая статейка в ТК:

 

Согласно этому, моих водителей заставили пройти Проф Осмотр. Заставил Роспотребнадзор. Их не устроило наличие водительских мед справок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас штраф за отсутствие справки 6о долларов.Но таскать с собой её необязательно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мой папа работает на "Скорой помощи" уже много лет. Так вот, действующая мед.справка у них обязательна. Мед.комиссии они теперь проходят ежегодно за свои деньги (государство не оплачивает). Мед.осмотры перед каждым выходом на линию, так теперь ещё ввели и после линии тоже мед.осмотр.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может здесь найдешь ответ:

Раскрывающийся текст
Труд водителей: особенности правового регулирования
Водители организаций относятся к категории работников, труд которых подлежит особому правовому регулированию: работник должен проявлять повышенное внимание на дороге, а это приводит не только к физической, но и к быстрой психологической усталости. Поэтому рабочее время водителей строго нормировано законом. Кроме того, для водителей установлены различные гарантии и компенсации. Рассмотрим названные и некоторые другие вопросы.

 

Особенности приема на работу

 

Общие положения регулирования труда работников транспортных средств содержатся в гл. 51 ТК РФ. В частности, ст. 328 ТК РФ установлено, что работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств <1>, должны пройти профессиональный отбор и профессиональную подготовку в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта.
--------------------------------
<1> Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.2008 N 16.

 

Отдельные положения о порядке отбора водителей на работу содержатся в Положении об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденном Приказом Минтранса России от 09.03.1995 N 27 (далее - Положение). Согласно п. 3.1.1 лицо, претендующее на работу в организации в качестве водителя, может быть принято при условии:
- наличия у него водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории;
- наличия у него документа о прохождении в установленные сроки медицинского освидетельствования;
- соответствия его квалификации, опыта работы и иных профессиональных характеристик требованиям, установленным для конкретного вида перевозок.

 

Постановлением Правительства РФ от 15.12.1999 N 1396 "Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений" (ред. от 14.02.2009) установлены следующие категории водительских удостоверений:
- категория "A" - мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами;
- категория "B" - автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
- категория "C" - автомобилями, за исключением относящихся к категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;
- категория "D" - автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя;
- категория "E" - составами транспортных средств с тягачом, относящимися к категориям "B", "C" или "D", которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории.

 

Поэтому перед оформлением на работу сотруднику отдела кадров следует проверить наличие водительского удостоверения необходимой для работы категории.

 

Для проверки соответствия водителя поручаемой ему работе может быть установлен испытательный срок в порядке, определенном ст. 70 ТК РФ.

 

Согласно п. 3.1.3 Положения лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, назначаемые для работы на горных маршрутах, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки. Продолжительность стажировки, объемы и содержание зависят от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами (п. 3.2.1 Положения). Стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно, под руководством водителя-наставника. Это могут быть как работник организации, если стажировка обеспечивается силами организации, так и иное лицо, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющее свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей.

 

По окончании стажировки оформляется заключение о допуске к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дается мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя (п. 3.2.4 Положения). Водителя, не получившего допуск к управлению транспортным средством после прохождения стажировки, с его согласия переводят на другие работы. При невозможности перевода работник подлежит увольнению в соответствии с ТК РФ.
Работникам кадровых служб следует помнить, что п. 3.1.2 Положения установлена обязанность организации осуществлять учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству. Эти данные рекомендуем хранить в личном деле соответствующего работника.

 

Медицинский осмотр водителей

 

Приему на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, предшествует обязательный предварительный медицинский осмотр (обследование) в порядке, установленном законом, чтобы определить соответствие состояния здоровья будущего работника поручаемой ему работе. При организации таких медицинских осмотров следует руководствоваться следующими правовыми актами:
- Приказом Минздравсоцразвития России от 16.08.2004 N 83 "Об утверждении Перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения этих осмотров (обследований)" (ред. от 16.05.2005) (далее - Приказ N 83), п. 17 Приложения 2 к которому установлено, что необходимо проводить предварительные и периодические медосмотры (обследования) работников, занятых на работах по непосредственному управлению транспортными средствами;
- Приложением 2 к Приказу Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555 "О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств" (далее - Приказ N 555) (ред. от 14.03.1996). Оно применяется в части вопросов, не отраженных в Приказе N 83. Им установлен Перечень работ, для выполнения которых обязательны предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры трудящихся;
- Приказом Минздравмедпрома России от 14.03.1996 N 90 "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии" (ред. от 06.02.2001).

 

Правила, установленные указанными нормативными актами, применяются и при проведении периодических медосмотров, целью которых являются:
- динамическое наблюдение за состоянием здоровья работников, своевременное выявление начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на состояние здоровья работников, формирование групп риска;
- выявление общих заболеваний, являющихся медицинскими противопоказаниями для продолжения работы, связанной с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов;
- своевременное проведение профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и восстановление трудоспособности работников.

 

Рассмотрим подробнее порядок таких осмотров, установленный указанными нормами.
Медицинский осмотр (обследование) работников проводит медицинская организация, имеющая лицензию на этот вид деятельности. Руководитель организации утверждает состав медицинской комиссии, председателем которой должен быть врач-профпатолог или врач иной специальности, имеющий профессиональную подготовку по профпатологии, членами комиссии - специалисты, прошедшие в рамках своей специальности такую подготовку. В обязанности комиссии входит определение видов и объемов необходимых исследований с учетом специфики действующих производственных факторов и медицинских противопоказаний к осуществлению или продолжению работы на основании действующих нормативных правовых актов (п. 9 Приложения 3 к Приказу N 83).

 

Предварительный медицинский осмотр (обследование) работника проводится на основании следующих документов (п. 10 Приложения 3 к Приказу N 83):
- выданного работодателем направления, в котором указаны вредные и (или) опасные производственные факторы и вредные работы;
- паспорта или другого документа, его заменяющего;
- амбулаторной карты или выписки из нее с результатами периодических осмотров по месту предыдущих работ;
- решения врачебной психиатрической комиссии (представляется лишь в случаях, предусмотренных законодательством РФ).

 

Периодические медицинские осмотры (обследования) проводятся не реже чем один раз в два года (конкретная частота проведения периодических медосмотров (обследований) определяется территориальными органами Роспотребнадзора совместно с работодателем исходя из конкретной санитарно-гигиенической и эпидемиологической ситуации), а в отношении лиц, не достигших 21 года, - ежегодно (п. 3.3 Приложения 3 к Приказу N 83).

 

По медицинскому заключению или по заключению территориальных органов Роспотребнадзора периодические медицинские осмотры (обследования) работников могут проводиться досрочно (п. 4 Приложения 3 к Приказу N 83).

 

Если работники заняты на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами в течение пяти и более лет, периодические медицинские осмотры (обследования) проводятся в центрах профпатологии и других медицинских организациях, имеющих лицензии на экспертизу профпригодности и экспертизу связи заболевания с профессией, один раз в пять лет.

 

Для проведения периодических медицинских осмотров (обследований) работодатель должен определить контингент и составить поименный список лиц, подлежащих такому осмотру (обследованию), указать участки, цеха, производства, вредные работы и вредные и (или) опасные производственные факторы, оказывающие воздействие на работников, согласовать данный список с территориальным органом Роспотребнадзора и направить его за два месяца до начала осмотра в медицинскую организацию, с которой заключен договор на проведение периодических медицинских осмотров (обследований) (п. 7 Приложения 3 к Приказу N 83). В свою очередь, указанная медицинская организация на основании представленных списков утверждает совместно с работодателем календарный план проведения медицинских осмотров (обследований).

 

По итогам предварительного и периодического медицинского осмотров в карту медицинских осмотров вносятся заключение медицинской комиссии и результаты медицинского осмотра (обследования), а также выписка из амбулаторной карты работника.

 

В течение 30 дней после окончания проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников медицинская организация совместно с территориальными органами Роспотребнадзора и представителем работодателя обобщает результаты проведенных осмотров и составляет заключительный акт, который представляет работодателю. Копии актов направляются территориальному органу Роспотребнадзора и центру профпатологии.

 

Также необходимо информировать работника о результатах проведенного медицинского осмотра (обследования).

 

Если при проведении периодического медицинского осмотра (обследования) возникают подозрения на наличие у работника профессионального заболевания, медицинская организация направляет его в центр профпатологии на экспертизу связи заболевания с профессией. Центр при установлении связи заболевания с профессией составляет медицинское заключение и в трехдневный срок направляет соответствующее извещение в территориальный орган Роспотребнадзора, работодателю, страховщику и в медицинскую организацию, направившую работника. Работник, у которого установлен диагноз профессионального заболевания, центром профпатологии направляется с соответствующим заключением в медицинскую организацию по месту жительства, которая оформляет документы для представления на медико-социальную экспертизу (п. 11 Приложения 3 к Приказу N 83).

 

Также водители обязаны проходить предрейсовые медицинские осмотры. При этом необходимо руководствоваться:
- Приложением 9 к Приказу N 555, которым утверждена Инструкция о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств;
- Методическими рекомендациями медицинского обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденными Письмом Минздрава России от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 "О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств" (далее - Методические рекомендации), в которых детализированы и расширены положения Приложения 9 к Приказу N 555.

 

Согласно Методическим рекомендациям предрейсовый медицинский осмотр производится перед началом рабочей смены водителей. С этой целью администрация организации должна выделить специальное помещение. Перечень оборудования для него установлен в Приложении 2:
- кушетка медицинская;
- письменный стол, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик, сейф;
- прибор для определения артериального давления - 2 шт., термометр - 3 шт., стетофонендоскоп - 2 шт.;
- прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе - 2 шт.;
- алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики. Постоянный запас в количестве: алкометры - 2 шт., экспресс-тесты на наркотики - 10 шт.;
- столик для медицинского оборудования - 1 шт.;
- шпатели медицинские - 10 шт.;
- сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи - 1 шт.

 

Кроме этого, работодатель должен отдельно оборудовать комнату для отбора биологических сред.

 

Водители должны являться на предрейсовый осмотр с путевым листом, в котором после проведения осмотра и допуска к работе медицинский сотрудник ставит штамп. В штампе указываются дата и точное время прохождения медицинского осмотра, фамилия, инициалы и подпись медицинского сотрудника, проводившего обследование.

 

Если же медицинский сотрудник находит причины для отстранения от работы, он направляет работника к дежурному врачу поликлиники. Если отстранение связано с временной утратой нетрудоспособности и произошло в вечернее или ночное время, когда в поликлинике нет приема, медицинский сотрудник должен оказать первую помощь и предложить работнику явиться в поликлинику на следующий день или вызвать врача на дом. При этом он выдает водителю справку за своей подписью, в которой указывает час освобождения от работы, приводит краткие данные о характере заболевания или травмы, о температуре тела и т.д. Справка составляется в свободной форме.

 

Врач поликлиники, в свою очередь, признав отстраненного от работы водителя временно нетрудоспособным, выдает ему больничный лист. Если же водитель признан трудоспособным, выдается справка об отсутствии противопоказаний для допуска к работе. Если у него имеются хронические заболевания, сведения об этом заносятся в карту состояния здоровья водителя.

 

Во всех случаях результаты проведенного предрейсового медицинского осмотра заносятся в журнал. Он должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью организации или учреждения здравоохранения. В журнал заносятся следующие сведения: фамилия, имя, отчество, возраст, место работы водителя, дата и время проведения осмотра, заключение, принятые меры, фамилия и инициалы медицинского работника.

 

В обязанности медицинского работника входит составление списка лиц, состоящих на диспансерном учете, с указанием диагноза и кратких рекомендаций по допуску к работе. Данные работы проводятся один раз в год. Кроме этого, медицинский работник обязан ежемесячно подводить итоги предрейсовых медицинских осмотров с анализом причин отстранения от работы водителей и результаты доводить до сведения руководителя организации.

 

Если во время предрейсового медицинского осмотра были выявлены признаки употребления водителем алкоголя, наркотических средств и других психоактивных веществ, медицинский сотрудник проводит контроль трезвости водителя. Порядок контроля подробно указан в Методических рекомендациях. По результатам составляется протокол контроля трезвости по форме, установленной в Приложении 3 к Методическим рекомендациям.

 

Рабочее время водителей

 

В ст. 329 ТК РФ указано, что особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта, с учетом мнения соответствующих общероссийского профсоюза и общероссийского объединения работодателей. Эти особенности не могут ухудшать положение работников по сравнению с установленными ТК РФ.
В настоящее время приняты правовые акты, регламентирующие особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса, работников метрополитена, железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов. Для целей настоящей статьи рассмотрим лишь Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" (далее - Положение о режиме). Оно регулирует труд водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории РФ организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории РФ. Следует учитывать, что Положение о режиме не распространяется на водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ.
Нормальная продолжительность рабочего времени водителей составляет 40 часов в неделю. При этом для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов (п. 7 Положения о режиме).
Кроме того, для водителей может быть установлен суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц, если по условиям производства (работы) не может быть соблюдена нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени. За этот период общая продолжительность рабочего времени не должна превышать нормального числа рабочих часов (п. 8 Положения о режиме) (из расчета 40 часов в неделю). Продолжительность же ежедневной работы (смены) водителей не может превышать в этом случае 10 часов (п. 9 Положения о режиме).
Есть исключения. Если водитель осуществляет междугороднюю перевозку и ему необходимо доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов (п. 11 Положения о режиме).
Ненормированный рабочий день согласно п. 14 Положения о режиме может устанавливаться водителям:
- легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси);
- автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геолого-разведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях.
Немаловажен вопрос о периодах, включаемых в рабочее время водителя. Согласно п. 15 Положения о режиме к таковым относятся:
- время управления автомобилем;
- время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;
- подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;
- время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;
- время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;
- время простоев не по вине водителя;
- время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;
- время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
- время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей;
- другие временные периоды, предусмотренные законодательством РФ.
Указанное выше рабочее время необходимо отличать от времени управления автомобилем, предельная продолжительность которого меньше. В частности, п. 16 Положения о режиме установлено, что время управления автомобилем в течение ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов. Если перевозка пассажиров осуществляется в условиях горной местности автобусами габаритной длиной свыше 9,5 м, как и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов, указанная продолжительность не может превышать 8 часов.
Если ведется суммированный учет рабочего времени, время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.
Применение сверхурочных работ возможно в случаях и в порядке, установленных ст. 99 ТК РФ. При суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 часов (исключение составляют случаи, предусмотренные п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 99 ТК РФ).
Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

 

Внимание! Работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или движением транспортных средств (ст. 329 ТК РФ).

 

Время отдыха

 

Согласно ст. 108 ТК РФ в течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не менее 30 минут и не более двух часов. Если согласно установленному графику сменности продолжительность ежедневной работы (смены) составляет более 8 часов, водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью также не менее 30 минут и не более двух часов.

 

Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем (п. 24 Положения о режиме). Поэтому рекомендуем данные положения указывать в локальных нормативных актах организации.

 

Кроме перерывов в течение рабочего дня, водителям предоставляется ежедневный междусменный отдых, продолжительность которого вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность такого отдыха должна быть не менее 12 часов (п. 25 Положения о режиме).

 

Также работникам предоставляется еженедельный непрерывный отдых, который должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов (п. 26 Положения о режиме). Если водителям установлен суммированный учет рабочего времени, выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца (п. 27 Положения о режиме).

 

Привлечение водителя к работе в выходной день (являющийся таким по графику работы (сменности), установленному для работника) производится в случаях, предусмотренных ст. 113 ТК РФ, с письменного согласия работника и на основании письменного распоряжения работодателя. В остальных случаях - с письменного согласия работника по письменному распоряжению работодателя и с учетом мнения представительного органа работников (п. 29 Положения о режиме).

 

В случаях, предусмотренных ст. 112 ТК РФ, допускается работа водителей в нерабочие праздничные дни. При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни, установленные для водителя графиком работы (сменности) как рабочие, включается в норму рабочего времени учетного периода.

 

Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска водителей составляет 28 календарных дней (ст. 115 ТК РФ). Кроме того, ст. 116 ТК РФ предусмотрены ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, имеющим особый характер работы, и некоторым другим категориям. Для определения продолжительности дополнительного отпуска необходимо руководствоваться Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 (ред. от 29.05.1991). Так, установлено, что дополнительный отпуск водителя:
- автомобиля станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи и отделения выездной экстренной и консультативной медицинской помощи областных, краевых и республиканских больниц составляет 6 рабочих дней (п. 91 разд. XL);
- автомобиля, в том числе и специального (кроме пожарного), грузоподъемностью от 1,5 до 3 т - 6 рабочих дней, а от 3 т и выше - 12 рабочих дней (п. 200 разд. XXXIII);
- автомобиля пожарного грузоподъемностью от 1,5 до 5 т - 6 рабочих дней, а от 5 т и выше - 12 рабочих дней (п. 200 разд. XXXIII).

 

В указанном Списке отпуск установлен в рабочих днях, поэтому при его оформлении и оплате следует руководствоваться положением ч. 5 ст. 139 ТК РФ.
Автор: М.О.Строкина Эксперт журнала "Отдел кадров бюджетного учреждения"

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Пошел в поликлинику получить новый страховой полис. Народу куча. Плюнул на все иушёл по своим делам. Нужен ли новый полис?
Люди говорят, что без него врачи не обслуживают. Интернет говорит , что он будет действителен еще несколько лет. Стоит ли спешить его менять?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пошел в поликлинику получить новый страховой полис. Народу куча. Плюнул на все иушёл по своим делам. Нужен ли новый полис?
Люди говорят, что без него врачи не обслуживают. Интернет говорит , что он будет действителен еще несколько лет. Стоит ли спешить его менять?

 

Новый полис нужен, без него врачи не получат оплаты за приём от сраховой, если примут такого пациента :) Срок действия у него очень большой, но менять если истек старый надо. Можно обратиться не в поликлинику, а в многофункциональный центр - МФЦ, по району проживания, там как правило народу намного меньше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пошел в поликлинику получить новый страховой полис. Народу куча. Плюнул на все иушёл по своим делам. Нужен ли новый полис?
Люди говорят, что без него врачи не обслуживают. Интернет говорит , что он будет действителен еще несколько лет. Стоит ли спешить его менять?

 

Меня убедили, что нужно менять. Мол не будут со старым обслуживать. Но, я снахальничал, напряг свою бухгалтерию и они централизовано обновили полисы всей фирме... :laugh:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пошел в поликлинику получить новый страховой полис. Народу куча. Плюнул на все иушёл по своим делам. Нужен ли новый полис?
Люди говорят, что без него врачи не обслуживают. Интернет говорит , что он будет действителен еще несколько лет. Стоит ли спешить его менять?

менять надо, можно в районных МФЦ (многофункиональные центра). время замены 15-20 минут сдать документы и 15-20 получить через месяц. новый полис ОМС надо получить до 2014 года.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо.Если надо, то придётся менять.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо.Если надо, то придётся менять.

да уж скорее. месяц только будут ее делать!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да уж скорее. месяц только будут ее делать!

А вот это, как раз, и не страшно. Так как на время замены выдают временный, по которому и обслуживают.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот это, как раз, и не страшно. Так как на время замены выдают временный, по которому и обслуживают.

просто у нас в п/к настойчиво просили переоформить ДО НГ. а осталось-то уже всего-ничего :don-t_mention:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сходил сразу в офис страховой компании. Там никого не было. Все быстро оформил. Дали какуюто справку и сказали приходить через месяц.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 года спустя...

Да, нужна обязательно, только вот где ее по быстрому взять, чтобы по врачам не ходить, это уже вопрос.

Изменено пользователем bertos

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, bertos сказал:

Да, нужна обязательно, только вот где ее по быстрому взять, чтобы по врачам не ходить, это уже вопрос.

так ты напиши нам,где и сколько.

Тема 13 года.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, bertos сказал:

Да, нужна обязательно, только вот где ее по быстрому взять, чтобы по врачам не ходить, это уже вопрос.

Медкомиссию пройти проблема ? 1 час по времени.В Москве ведь живёшь а не в Урюпинске...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 месяцев спустя...
В 07.09.2018 в 12:47, therapeFt сказал:

А как они узнают, что владелец прав не перестал быть годен по здоровью или т.п.?

Понятие "годен по здоровью", в особенности у нас, абсолютно абстрактное. Буквально в пятницу менял права. До этого делал справку. Назвать это медицинской комиссией, лично у меня не повернется язык. Простое выбивание бабала из населения, деньги из воздуха, причем не малые. Сами права обходятся дешевле чем справка.  

Кстати, если кто не знал. В Москве существует возможность получения мед.справки "службой одного окна". Для того чтобы пройти "обследование" и получить справку примерно за 1 час в одном месте, необходимо зайти на портал mos.ru и записаться на прием, либо просто поехать по действующему адресу где делают эту справку официально. Именно так я и делал.

Подробности тут: https://www.mos.ru/otvet-dokumenti/medspravka-v-gibdd-dlya-zameni-i-polucheniya-prav/

Касательно европейских прав, ответственность за безопасность движения по здоровью несет водитель. Либо по каким-то обстоятельствам полиция имеет право потребовать пройти проверку, но это скорее исключение, чем правило. Никаких проблем с этим в цивилизованной стране нет.  

Изменено пользователем Polster

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Polster сказал:

Понятие "годен по здоровью", в особенности у нас, абсолютно абстрактное. Буквально в пятницу менял права. До этого делал справку. Назвать это медицинской комиссией, лично у меня не повернется язык. Простое выбивание бабала из населения, деньги из воздуха, причем не малые. Сами права обходятся дешевле чем справка.  

Кстати, если кто не знал. В Москве существует возможность получения мед.справки "службой одного окна". Для того чтобы пройти "обследование" и получить справку примерно за 1 час в одном месте, необходимо зайти на портал mos.ru и записаться на прием, либо просто поехать по действующему адресу где делают эту справку официально. Именно так я и делал.

Подробности тут: https://www.mos.ru/otvet-dokumenti/medspravka-v-gibdd-dlya-zameni-i-polucheniya-prav/

Касательно европейских прав, ответственность за безопасность движения по здоровью несет водитель. Либо по каким-то обстоятельствам полиция имеет право потребовать пройти проверку, но это скорее исключение, чем правило. Никаких проблем с этим в цивилизованной стране нет.  

В Питере абсолютно также.Мне реально было даже противно,т к печать документов по оформлению заняла больше времени ,чем сама комиссия

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Лёка сказал:

Мне реально было даже противно

Как я тебя понимаю...

Я даже от стойки не отходил к врачам... Только сам настоял проверить зрение

1 час назад, Polster сказал:

Кстати, если кто не знал. В Москве существует возможность получения мед.справки "службой одного окна".

А цена вопроса какова? Было 5000р Но есть места, где можно за 2500-3000 ее "получить"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, therapeFt сказал:

Как я тебя понимаю...

Я даже от стойки не отходил к врачам... Только сам настоял проверить зрение

А цена вопроса какова? Было 5000р Но есть места, где можно за 2500-3000 ее "получить"

3500 я отдал. 

Изменено пользователем Polster

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, therapeFt сказал:

Как я тебя понимаю...

Я даже от стойки не отходил к врачам... Только сам настоял проверить зрение

А цена вопроса какова? Было 5000р Но есть места, где можно за 2500-3000 ее "получить"

А в чём проблема сходить в поликлинику и нормальную комиссию пройти? Я этим летом в районной поликлинике прошёл за 800 рэ с нормальными врачами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, Жарук сказал:

А в чём проблема сходить в поликлинику и нормальную комиссию пройти? Я этим летом в районной поликлинике прошёл за 800 рэ с нормальными врачами.

Еще надо по 2м диспансерам было ездить, а они в разное время работали, не пересекались. Это было 3 года назад

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, therapeFt сказал:

Еще надо по 2м диспансерам было ездить, а они в разное время работали, не пересекались. Это было 3 года назад

Это и в этом году надо было...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, GraDen сказал:

Это и в этом году надо было...

У нас "псих" приходящий с базой по нарикам))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, Жарук сказал:

А в чём проблема сходить в поликлинику и нормальную комиссию пройти? Я этим летом в районной поликлинике прошёл за 800 рэ с нормальными врачами.

+100500. Самое грустное в том, что сами ругаем и сами время не хотим тратить.  Я бы, честно, был доволен таким быстрым прохождением мед комиссии )))) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Полковник сказал:

+100500. Самое грустное в том, что сами ругаем и сами время не хотим тратить.  Я бы, честно, был доволен таким быстрым прохождением мед комиссии )))) 

Если б все было так просто... В Москве всего 10 поликлиник, где можно пройти всех врачей разом. Стоит это минимум 3300. И ни в моем округе (ВАО), ни в соседнем (СВАО) ни одной такой поликлиник нет.

Но улучшение явно есть. Раньше вообще всего одна подобная поликлиника была. Сейчас же и онлайн запись есть, и по субботам работают, и оплатить на месте через терминал можно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, GraDen сказал:

Если б все было так просто... В Москве всего 10 поликлиник, где можно пройти всех врачей разом. Стоит это минимум 3300. И ни в моем округе (ВАО), ни в соседнем (СВАО) ни одной такой поликлиник нет.

Но улучшение явно есть. Раньше вообще всего одна подобная поликлиника была. Сейчас же и онлайн запись есть, и по субботам работают, и оплатить на месте через терминал можно.

Причин и оправданий можно придумать столько , что и не счесть.  Но, выглядит все это из разряда желания на елку залезть и попу не уколоть... 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Полковник сказал:

Причин и оправданий можно придумать столько , что и не счесть.

Оправданий чему?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, GraDen сказал:

Оправданий чему?

Оправданий себе и своим недовольствам! Мол и то не так и это не эдак. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Полковник сказал:

Оправданий себе и своим недовольствам! Мол и то не так и это не эдак. 

Боря, ты о чем? Какие оправдания недовольством?

Сделали получение справки сложнее и дороже? Сделали срок действия справки значительно ниже? Сделали. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Владислав_SR
    • Старый_Партизан
    • SHAGIK
    • DemonDnepr
    • Василий9272
    • AlexClean
    • Smolit74
    • АртёмКерчь
    • HID
    • DIFMON
    • Kostean
    • Andruxa51RUS
    • Евгений_51
    • rgyozh
    • AJIEHA
    • romprik
    • Алеся
    • нэмо
    • Альберто
    • loganr
    • Всеволод
    • dvs
    • yakub
  • Статистика пользователей

    82 426
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Mihanick
    Новый пользователь
    Mihanick
    Регистрация