Пример HTML-страницы
200cm3 (Стаканыч)

Диагностика своими руками

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

11 498 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Не дает отправить! Пиши почту, на мыло отправлю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто подскажет, что у нас в программе, в закладке "Идентификация" по графам расписано?
Как понимаю заводской номер ЭБУ - это основная программа
№ рено калькулятора - это файл настроек?
А вот что остальное и к чему оно привязано?
Вообще есть среди нас кто специалист в тюнинге и разбирается в ВинОлсе и Нех-редакторах?
Весь "моСК" сломал уже... :wacko:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мужики всем привет. За два дня одолел тему. В голове пытаюсь кашу упорядочить, с трудом. Нуждаюсь в диагностики Сандеро степвей 2011г. Програму скачал последней версии. Ткните носом меня пожалуйста какой шнур купить, из числа заведомо работоспособных. на авито или на алиэкспрес. Спасибо за терпение и понимание развивателям сей темы!!

Изменено пользователем Димон Бродяга

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На авито продают те, кто немного ранее закупил партию шнурков на Али...
Шнур ELM327? например вот такой http://www.ebay.com/itm/Hot-ELM327-USB-Int...ols&vxp=mtr (да простят меня великие модераторы)
Как по мне, лучше и надежнее купить с проводом и УСБ разъемом, что бы не морочиться со всякими вайфаями т.д.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просматривая цены на шнуры ELM327 не вольно напрашивается вопрос- чем они отличаются? т. к. цены отличаются в несколько раз?! И нужно ли их дорабатывать?

Изменено пользователем Димон Бродяга

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хочу поделиться результатами своих исследований того, как с помощью ELM читать данные с машин Renault, в частности с моего Megane 2 ph1. Я использовал китайский ELM версии 1.5 (Оригинального ELM такой версии не существует :)). У меня есть подозрения что все нижесказанное пригодно к большинству машин Renault выпущенных в этом веке.
Нигде не встречал обобщенного описания, поэтому напишу здесь и о том что многие и так знают. Прошу не ругать - новичкам это может пригодиться.

 

У машин много управляемых/читаемых блоков. Часть из этих блоков подключены к K/L линиям а часть к CAN шине. ECU двигателя подключен к обеим. Только нужно учитывать что ECU двигателя (в частности на мегане) по K линии отдает только состояния и ошибки, и не отдает параметры. Параметры это любые числа (температура, обороты, давление, углы и пр.) Состояния это то, что имеет несколько фиксированных значений (вкл/выкл, да/нет и т.п.) Поэтому лучше ECU двигателя читать по CAN.
ELM умеет работать и по K-линии и по CAN. Работать c терминала по K-линии удобнее, поскольку ELM за нас периодически будет посылать хартбиты и поддерживать таким образом сессию в активном состоянии. По CAN шине нам самостоятельно раз в 5 секунд нужно посылать команду открытия сессии (для большинства блоков это команда 10C0), если мы ничего не запрашивали, иначе команды не будут восприниматься. Для программы или скрипта это не проблема а руками утомительно.

 

В начале про К-линию, а потом про самое интересное. К-линию инициализировать нужно так:

 

ATZ
ATL1
ATSP5
ATSTFF
ATAT0
ATSH827AF1
81
17FF00

 

atz - это сброс ELM в исходное состояние. Можно использовать atws если вы изменяли дефолтный битрейт на COM порту.
atl1 - эта команда для удобства работы через терминал.
atsp5 - это активирование протокола работы по К-линии (KWP 2000 fast-init).
atstff - установка максимального времени ожидания отклика от ECU. Если оставить дефолтные настройки ELM то вместо откликов от ECU вы можете получать сообщение "NO DATA".
atat0 - это отключение адаптивного тайминго и нужно для того чтобы заработала предидущая команда.
atsh827af1 - это настройка заголовка для протокола KWP2000, 7a здесь означает адрес ECU а f1 это адрес нашей ELM.
Все вышеописанные команды нужно подать перед открытием сессии.
81 - это открытие сессии работы с ECU. После этого можно снова включить адаптивный тайминг (atat1) чтобы быстрее получать отклик от ECU. Теперь собственно можно давать команды ECU
17ff00 - это, например, команда чтения ошибок.
82 - это команда закрытия сессии. Ее можно и не подавать, но для порядка можно и подать.
atpc - закрытие протокола - тоже для порядка.

 

Теперь про интересное.
Все блоки на CAN-шине имееют адреса и для большинства машин Renaul они одинаковые.
Вот таблица адресов некоторых самых популярных блоков:

 

FA tx rx
7A 7E0 7E8 Двигатель
01 740 760 ABS
51 743 763 Панель приборов
26 745 765 Блок коммутации
2C 752 772 AirBag
29 744 764 Климат контроль
6E 7E1 7E9 АКПП
04 742 762 Усилитель руля
27 74D 76D UPC
07 751 771 Фары
0F 750 770 "Свободные руки"

 

Чтобы подать команду определенному блоку, ее нужно послать по адресу txADDR, но ответ придет от адреса rxADDR. Так, чтобы читать данные с нужного блока нам нужно предварительно настроить ELM таким образом :

 

(соотвественно заменяем <txADDR> на число из второй колонки таблицы и <rxADDR> на число из третьей колонки)

 

AT Z
AT E1
AT L1
AT SH <txADDR>
AT CRA <rxADDR>
AT FC SH <txADDR>
AT FC SD 30 00 00
AT FC SM 1
AT SP 6
10C0
17FF00
1081
AT PC

 

Приведу пример работы с блоком UPC
atz, ate1, atl1 - эти команды нам уже знакомы.
at sh 74D - Устанавливаем адрес блока которому будут посылаться команды.
at cra 76D - Устанавливаем фильтр, чтобы ELM принимал данные только от интересующего нас блока. Без этой команды при большой загруженности шины ELM может пропустить ответы или их части.
Теперь нужно настроить так называемый "flow control". Может быть это особенность моего китайского ELM с несуществующей версией прошивки, но без настройки flow control он читал только первый фрейм данных из ответа.
at fc sh 74D - адрес для отправки фрейма flow control
at fc sd 30 00 00 - параметры flow control
at fc sm 1 - режим flow control. Единица означает что мы задали и адрес и параметры.
at sp 6 - включение протокола ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 500 kbaud)
10c0 - открытие диагностической сессии. Как я уже говорил, если мы не подаем команды на шину то сессия закроется через 5 секунд и вам снова нужно будет подать команду 10С0 перед следующей командой.
17ff00 - это команда чтения ошибок. Она одинаковая для большинства блоков. Еще существует команда 17ffff для продолжения чтения ошибок, но я не знаю как ее правильно использовать.
1081 - это команда для порядка закрывает сессию
at pc - это закрытие протокола.

 

Немного про flow control

 

Данные по CAN шине передаются маленькими блоками (фреймами). В одном фрейме может быть передано не более 8 байт. Большинство запросов к ECU должны вернуть значительно большее количество данных и поэтому их передают не целиком а кусочками. Алгоритм таков:
1. тестер посылает запрос
2. ECU формирует ответ и отправляет первый фрейм данных на шину
3. тестер получив первый фрейм данных должен послать в ECU специальный фрейм "FlowControl" в нем тестер указывает с каким интервалом нужно посылать оставшиеся фреймы и через сколько фреймов тестер снова будет посылать фрейм "FlowControl"
4. ECU продолжает отправку данных по правилам которые ему задал тестер.

 

В команде "at fc sd 30 00 00", первый байт 30 - это собственно признак фрейма FlowControl и предложение продолжить отправку данных. Второй байт 00 - это параметр BS т.е. количество фреймов, через которое тестер снова будет отправлять фрейм FC. Если здесь задан ноль, то тестер больше не будт отправлять FC до конца передачи всех данных и ECU просто должен отправить все оставшиеся данные. Последний байт указывает интервал в микросекундах, через который ECU должен отправлять каждый последующий фрейм. Если этот байт в диапазоне 00-ef то это микросекунды, а если f1, f2, f3 и т.д. то последняя цифра это сотни микросекунд.

 

Вроде все.

Изменено пользователем Shr-lnm

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

flowControl сделал чудо - мне удалось опросить все блоки в своем мегане и определить точное название каждого. Практическое значение не очень большое, но любопытство удовлетворено ))

 

Под спойлером результат работы скрипта. Если кому интересно- могу поделиться. Скрипт написан на питоне под linux но под винду думаю адаптировать будет не сложно. Данные по названиям блоков у меня только от метана 2

Раскрывающийся текст

$./elmchat.py megane2.csv
req can:7A id:2180 err:17FF00
Detected:
Family : 1
Num : 10016
Name : INJ_S30001_A754_00_A

 

req can:01 id:2180 err:17FF00
Detected:
Family : 2
Num : 10074
Name : ABS_Bosch8_0023_0E_A

 

req can:51 id:2180 err:17FF00
Detected:
Family : 3
Num : 10007
Name : TDB_BCEKL _0041_04_A

 

req can:26 id:2180 err:
Detected:
Family : 4
Num : 10096
Name : UCH_BC84_S_0500_4D_A

 

req can:2C id:2180 err:17FF00
Detected:
Family : 5
Num : 10032
Name : ABG_ACUMK2_0001_08_A

 

req can:29 id:2180 err:17FF00
req can:6E id:2180 err:17FF00
req can:6E id:2180 err:17FF00
req can:04 id:2180 err:17FF00
Detected:
Family : 18
Num : 10174
Name : DAV_DAEX84_0002_06_A

 

req can:27 id:2180 err:17FF00
Detected:
Family : 20
Num : 10014
Name : UPC_X 84 C_0600_00_A

 

req can:1C id:2180 err:17FF00
req can:07 id:2180 err:17FF00
req iso:6E id:2180 err:
req iso:79 id:2180 err:17FF00
req iso:3F id:2180 err:17FF00
req iso:70 id:2180 err:17FF00
req iso:71 id:2180 err:17FF00
req iso:72 id:2180 err:17FF00
req iso:0E id:2180 err:17FF00
req iso:0E id:2180 err:17FF00
['7A10C02180', '61 80 82 00 44 66 27 44 32 31 33 82 00 38 71 38 00 A7 74 00 56 05 02 01 00 00 00 ']
['0110C02180', '61 80 77 01 05 92 50 0E 30 33 37 19 05 30 82 7B 8F 06 01 04 00 05 80 04 40 00 04 ']
['5110C02180', '61 80 82 00 46 22 81 04 41 4E 43 01 30 40 41 52 00 08 09 05 42 47 7F 04 1B 00 84 ']
['2610C02180', '61 80 82 00 52 53 83 4D 30 30 31 00 00 14 04 00 03 22 05 60 00 00 2D 14 14 00 60 ']
['2C10C02180', '61 80 82 00 48 11 32 08 32 31 39 53 93 52 01 00 00 22 12 00 01 02 01 30 12 00 00 ']
['2910C02180', '']
['6E10C02180', '']
['6E10C02180', '']
['0410C02180', '61 80 82 00 44 53 47 06 44 5A 39 05 11 50 03 12 83 41 00 15 00 01 00 00 00 00 00 ']
['2710C02180', '61 80 82 00 30 60 33 44 30 30 31 00 00 30 0C 00 02 02 2A 00 00 00 43 81 57 00 00 ']
['1C10C02180', '']
['0710C02180', '']
['6E10C02180', '']
['792180', '']
['3F10C02180', '']
['7010C02180', '']
['7110C02180', '']
['7210C02180', '']
['0E10C02180', '']
['0E10C02180', '']
['7A10C02180', '17FF00\r\n57 00 \r\n\r\n']
['0110C02180', '17FF00\r\n57 00 \r\n\r\n']
['5110C02180', '17FF00\r\n57 01 94 01 42 \r\n\r\n']
['2610C02180', '']
['2C10C02180', '17FF00\r\n014 \r\n0: 57 06 90 7C 40 90 \r\n1: 14 41 90 34 41 90 42 \r\n2: 52 90 07 41 90 08 41 \r\n\r\n']
['2910C02180', '17FF00\r\nNO DATA\r\n\r\n']
['6E10C02180', '17FF00\r\nNO DATA\r\n\r\n']
['6E10C02180', '17FF00\r\nNO DATA\r\n\r\n']
['0410C02180', '17FF00\r\n57 00 \r\n\r\n']
['2710C02180', '17FF00\r\n57 01 92 0F 47 \r\n\r\n']
['1C10C02180', '17FF00\r\nNO DATA\r\n\r\n']
['0710C02180', '17FF00\r\nNO DATA\r\n\r\n']
['6E10C02180', '']
['792180', '']
['3F10C02180', '']
['7010C02180', '']
['7110C02180', '']
['7210C02180', '']
['0E10C02180', '']
['0E10C02180', '']

Изменено пользователем Shr-lnm

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эх! Столько бы сил объёдинить и доработать программу от Diag-centrа...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребят помогите новичку. Достался на халву ELM 327: есть рено сценик 1999 г. в. 1,6 е бензин фаза 1. Подскажите пожалуйста проги которыми можно порсмотреть моего старенького конька. Пробовал PCMSCAN и Scanmasterelm не видит блок ЭБУ. Если можно по подробней.
Про Renault Can Clip знаю но пока денег нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хочу поделиться результатами своих исследований того, как с помощью ELM читать данные с машин Renault...

Действительно, все верно. Проделана огромная работа.Вы один из немногих, кто разобрался с проблемой 1 фрейма в доп системах. Многие, кто работал через терминал, уперлись в эту проблему. Выражаю свое уважение, Вы разгадали эту проблему!!!

 

Только таблица адресов по CAN шине не полная.
Внесу и я свои знания:
74F - ADP система
755 - электронный ручной тормоз
712 - аудио система
705 - контроллер водительской двери
7CD - STIC
716 - контроллер левой двери
714 - мультимедиа интерфейс
747 - навигация
74Е - парктроник
706 - пассажирская дверь
717 - правая дверь
74B - TCU

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы разгадали эту проблему!!!

Спасибо за добрые слова )) Проблема действительно долго не давала мне покоя ))

 

Нужно вот теперь разбираться с теми ошибками, которые я там нашел.
Там все ошибки начинаются с девятки.

 

907C 9014 9034 9042 9007 9008 9401 920F - ужас!!!!

 

Благо только что все ошибки не живые.

Изменено пользователем Shr-lnm

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за добрые слова )) Проблема действительно долго не давала мне покоя ))

 

Нужно вот теперь разбираться с теми ошибками, которые я там нашел.
Там все ошибки начинаются с девятки.

 

907C 9014 9034 9042 9007 9008 9401 920F - ужас!!!!

 

Благо только что все ошибки не живые.


Ничего ужасного нет в том, что ошибки с девятки. Переведи согласно таблице с datasheet ELM327. Там все это есть.
Например: 907С - это B107C; 9014 - B1014 и т.д.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ничего ужасного нет в том, что ошибки с девятки. Переведи согласно таблице с datasheet ELM327. Там все это есть.
Например: 907С - это B107C; 9014 - B1014 и т.д.

Спасибо большое - я как то эту табличку всерьез не воспринимал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блин! Сбрались бы, сделали бы одну прогу полноценную! Многие были бы благодарны!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может было у кого похожее на сандеро степвей 2011г???? На холостых появляются вибрации!!!! В остальном нареканий на работу нет. Сунул ELM+прогу Diag-centr подключиться не получилось(((( Очень жаль((( Сунул ELM327+ сканмастер-подключился но ошибок нет. Но есть вопрос по некоторым показаниям на ХХ: 1) Значение расчетной нагрузки-37%. 2) Обсолютное давление во впускном колекторе 34 кПа. 3) Опережение зажигания 1 цилиндра 4-7 градусов плавает. 4) Холостые плавают (на компе) 740-770 обр. Прошу вердикт!?

Изменено пользователем Димон Бродяга

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день. Вообще можно, если есть соответствующая программа или знаешь протокол обмена.

 

Тоже очень интересует вопрос включения подогрева зеркал и заднего стекла и переназначения водительской двери.

 

Имеется Меган 2 ф1 2003года с двигателем 1.9dCi F9Q800, ECU Bosch 0 281 011 275, в ромбике 037.
Прочитается он вашей программой? на руках ELM327 Bluetooth v1.5.

 

История такова, что умер ЭБУ, из Англии заказал комплект, поставил и наконец завел свой пепелац. Когда завел, обнаружил что не работает климат, подогрев боковых зеркал и при открытии водительской двери на панели приборов показывает, что открывается правая дверь.

 

Проблему с климатом уже решили с товарищем с помощью диагностического компа BOSCH, который отлично читал все системы (что и не удивительно), но в процессе первой диагностики случилась проблема с запуском, после очередной остановки двигателя и выключения зажигания, из-за чего дальнейшие работы по диагностике были отложены. Сейчас проблема с запуском устранена, но возможности пригласить товарища с компом нет, поэтому встал вопрос о возможности самостоятельной диагностики и изменения параметров с помощью вашего ПО.

 

Еще одно неудобство заключается в том, что зажигание не включается удержанием кнопки "Старт" не нажимая на сцепление и тормоз. Но при этом нажимая на сцепление или тормоз и нажимая на кнопку старт, запуск происходит в обычном режиме. Это тоже можно исправить в настройках ECU?

 

Если что-то не получится с помощью программы, то можете подсказать, какие команды нужно отправлять через терминал?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блин! Сбрались бы, сделали бы одну прогу полноценную! Многие были бы благодарны!

Если речь и обо мне тоже, то от меня как от программиста толку мало )) , времени мало и к машине могу подойти чтобы что-нибудь проверить, раз в неделю.
Потом, что вы понимаете под хорошей программой? Что она должна делать? На мой взгляд программа от Dag-Centr сама по себе хороша. Насколько я понимаю, она работает с самыми популярными ЭБУ, а чтобы она работала со всеми возможными (их у рено несколько сотен штук) это нужно просто титаническую работу проделать, причем не столько по написанию программы, сколько по ее отладке.

 

Чтобы совсем хорошую программу написать, это нужно весь CLIP переделывать или (что гораздо проще) подменить ему драйвер, чтобы он ELM как как свой родной воспринимал (судя по структуре файлов это весьма вероятно - хотя это только мои умозрительные заключения).

Изменено пользователем Shr-lnm

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блин! Сбрались бы, сделали бы одну прогу полноценную! Многие были бы благодарны!

Ну как бы на самом деле проблема создать полноценную прогу есть - это отсутствие времени, а так же различных моделей Рено для отладки проги. Модуль написать можно за два вечера, а вот отладить неделями.

 

По поводу проги ELM Renault - с 01.02.2015 обновление и поддержка прекращена.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может было у кого похожее на сандеро степвей 2011г???? На холостых появляются вибрации!!!! В остальном нареканий на работу нет. Сунул ELM+прогу Diag-centr подключиться не получилось(((( Очень жаль((( Сунул ELM327+ сканмастер-подключился но ошибок нет. Но есть вопрос по некоторым показаниям на ХХ: 1) Значение расчетной нагрузки-37%. 2) Обсолютное давление во впускном колекторе 34 кПа. 3) Опережение зажигания 1 цилиндра 4-7 градусов плавает. 4) Холостые плавают (на компе) 740-770 обр. Прошу вердикт!?

Посмотрел задействованые контакты в OBD данного зверя - 2,4,5,8,15,16. Не понимаю на счет 2 и 8 контакта. Может кто пояснит. И как его лудше прочитать. ELM327 и сканмастер увидел мотор и то не весь. Топливную к примеру не прочитал, ABS, ASR тоже не видет((.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тоже очень интересует вопрос включения подогрева зеркал и заднего стекла и переназначения водительской двери.

 

Имеется Меган 2 ф1 2003года с двигателем 1.9dCi F9Q800, ECU Bosch 0 281 011 275, в ромбике 037.
Прочитается он вашей программой? на руках ELM327 Bluetooth v1.5.

 


Если что-то не получится с помощью программы, то можете подсказать, какие команды нужно отправлять через терминал?


Если честно, я не понял, что Вы хотите сделать. Вам нужно изменить конфиг авто? В каком ECU?

 

По поводу проги - блок EDC пока что не читается.

Изменено пользователем Diag-centr

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотрел задействованые контакты в OBD данного зверя - 2,4,5,8,15,16. Не понимаю на счет 2 и 8 контакта. Может кто пояснит. И как его лудше прочитать. ELM327 и сканмастер увидел мотор и то не весь. Топливную к примеру не прочитал, ABS, ASR тоже не видет((.

Насколько я помню, Sandero / Logan читается в основном по K-Line. Поэтому Вам проще почитать программой DDT2000 и обычным адаптером K-Line. Через ELM по К-линии норм прог я не встречал. Только через терминал.

 

8 нога и 2 нога - это скорей всего К-линии от доп систем.

 

Скан мастер не увидит почти ничего, т.к. Рено не очень поддерживает универсальный OBD протокол.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понял-спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу проги ELM Renault - с 01.02.2015 обновление и поддержка прекращена.

 


По поводу проги - блок EDC пока что не читается.

Т.е. развития программы больше не будет? Или программа будет нобудет коммерческой?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если честно, я не понял, что Вы хотите сделать. Вам нужно изменить конфиг авто? В каком ECU?

 

По поводу проги - блок EDC пока что не читается.

 

В первую очередь конечно хотелось бы провести диагностику ECU впрыска: считать имеющиеся ошибки, снять показания с работающего двигателя - как льют форсунки, давление в рампе, давление турбины если оно есть), и т.д. и т.п
Да и по возможности всех систем.
Двигатель троит, обороты не набирает, ошибок бортовой комп никаких не выдает. Тяги не просто нет, а её нет вообще, что даже боюсь куда-то ехать, попадись по пути мало-мальская горка в которую надо будет заехать, мне кажется не заеду).

 

Второстепенно - это прописать свой вин в замененные блоки, где он фигурирует, включить подогрев боковых зеркал и сделать чтоб на панели приборов правильно показывало открытую водительскую и пассажирскую двери.

 

Вот и думал никуда не ездить (а то вдруг не доеду), провести диагностику самостоятельно с помощью вашей проги.

 

Блок EDC пока не читается, то есть планируется реализация считывания данных блоков или, как написали постом выше, развитие и поддержка программы прекращена?

 

И еще может кто сталкивался с такой проблемой или известна причина - не могу включить зажигание без запуска двигателя, нажимаю Старт без нажатия педалей, но зажигание не включается, включается магнитола и климат и все, лампочка иммо продолжает мигать и ничего больше не происходит, хотя запуск двигателя проходит в штатном режиме - нажал педаль, кнопка старт и "поехали" :to_become_senile:
Может возможность включить зажигание без запуска двигателя тоже включается где-то в настройках? :unsure:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В первую очередь конечно хотелось бы провести диагностику ECU впрыска: считать имеющиеся ошибки, снять показания с работающего двигателя - как льют форсунки, давление в рампе, давление турбины если оно есть), и т.д. и т.п
Да и по возможности всех систем.

Я не большой специалист и извиняюсь если буду нести ересь.
Как я понял, вы поменяли ЭБУ двигателя. Я бы при ваших симптомах отправился к правильным официалам, у которых есть CLIP, уменее с ним работать и, руки с мозгами на правильном месте. (Понимаю что это трудно осуществимая задача на просторах России, но молва говорит что такие существуют). На мой взгляд у вас не совсем правильные калибровки и возможно сама прошивка. Думаю замена вина вам сильно не поможет.
Если поехать к официалам возможности совсем нет, то думаю начать нужно с точного определения того, какие блоки у вас стоят и какие там версии прошивок и калибровок (хорошо бы еще знать что было в старом ЭБУ) Могу вам прислать тот скрипт о котором я писал выше, он (если сработает) , должен показать все блоки которые у вас есть и из его вывода можно определить версии прошивок и калибровки. Скрипт правда работает только на linux-подобных ос. Если это не проблема то пишите - пришлю. Если linux это проблема, то руками через терминал, как я описывал выше. Команда для считывания нужных параметров у всех блоков это 2180

 

Команду для замены VIN кода найти думаю можно

Изменено пользователем Shr-lnm

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще пришла мысль что у вас может быть включен один из аварийных режимов двигателя. Если я не ошибаюсь, то это можно понять по выводу команды 21A1. При этом правда должна гореть лампа на панели приборов, но в вашем случае, когда нет гарантии что прошивка ЭБУ двигателя совместима с прошивкой панели приборов, она наверное может и не гореть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И еще может кто сталкивался с такой проблемой или известна причина - не могу включить зажигание без запуска двигателя, нажимаю Старт без нажатия педалей, но зажигание не включается

Извините за глупый вопрос... А вы как долго держите кнопку? Нужно держать 5 секунд пока руль не разблокируется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В первую очередь конечно хотелось бы провести диагностику ECU впрыска: считать имеющиеся ошибки, снять показания с работающего двигателя - как льют форсунки, давление в рампе, давление турбины если оно есть), и т.д. и т.п
Да и по возможности всех систем.

Да вот еще. Вы вот этот документ читали?

 

http://www.club-renault.ru/uploads/files/s...R372SCENIC1.pdf

 

Ключевой момент, на мой взгляд, здесь в том что нужно привязать форсунки. Сохраненные данные с того ЭБУ еще можно вытащить? Или он совсем не откликается?

Изменено пользователем Shr-lnm

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Команду для замены VIN кода найти думаю можно

Вообще то конечно нужны точные данные идентов ЭБУ, но в общем команда для записи VIN для все эбу одинакова:
3B81xxxxxxxxx
где ххххх - это VIN код, переведенный из ASCII в HEX. После него пишется CRC тоже в HEX.

 

Если нужна будет команда чтения / записи rкодов форсунок, спрашивайте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще пришла мысль что у вас может быть включен один из аварийных режимов двигателя. Если я не ошибаюсь, то это можно понять по выводу команды 21A1. При этом правда должна гореть лампа на панели приборов, но в вашем случае, когда нет гарантии что прошивка ЭБУ двигателя совместима с прошивкой панели приборов, она наверное может и не гореть.

Можно подробней по поводу команды 21А1. Каким образом можно понять аварийный режим работы двигателя по этой команде? Вроде бы ошибки читает другая команда или я что то пропустил?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно подробней по поводу команды 21А1. Каким образом можно понять аварийный режим работы двигателя по этой команде? Вроде бы ошибки читает другая команда или я что то пропустил?

 

Либо я не правильно интерпретируют, либо код аварийного режима лежит в 22-ом байте, в битах с 0 по 5

 

21A1,22,0,РЕЗЕРВНЫЙ РЕЖИМ ТИПА 1,
21A1,22,1,РЕЗЕРВНЫЙ РЕЖИМ ТИПА 2,
21A1,22,2,РЕЗЕРВНЫЙ РЕЖИМ ТИПА 3,
21A1,22,3,РЕЗЕРВНЫЙ РЕЖИМ ТИПА 4,
21A1,22,4,РЕЗЕРВНЫЙ РЕЖИМ ТИПА 5,
21A1,22,5,РЕЗЕРВНЫЙ РЕЖИМ ТИПА 6,

 

Но и это наверное нужно смотреть для конкретного ЭБУ

Изменено пользователем Shr-lnm

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще то конечно нужны точные данные идентов ЭБУ, но в общем команда для записи VIN для все эбу одинакова:
3B81xxxxxxxxx
где ххххх - это VIN код, переведенный из ASCII в HEX. После него пишется CRC тоже в HEX.

 

Если нужна будет команда чтения / записи rкодов форсунок, спрашивайте.

 

У меня опыт не большой и я просто не уверен что 3B81 подходит для всех ЭБУ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Либо я не правильно интерпретируют, либо код аварийного режима лежит в 22-ом байте, в битах с 0 по 5

 

21A1,22,0,РЕЗЕРВНЫЙ РЕЖИМ ТИПА 1,
21A1,22,1,РЕЗЕРВНЫЙ РЕЖИМ ТИПА 2,
21A1,22,2,РЕЗЕРВНЫЙ РЕЖИМ ТИПА 3,
21A1,22,3,РЕЗЕРВНЫЙ РЕЖИМ ТИПА 4,
21A1,22,4,РЕЗЕРВНЫЙ РЕЖИМ ТИПА 5,
21A1,22,5,РЕЗЕРВНЫЙ РЕЖИМ ТИПА 6,

 

Но и это наверное нужно смотреть для конкретного ЭБУ


Для какого эбу это ???

 

Для эбу EDC 22 байт совместно с 21 байтом в 21А1 означает параметр EGR

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня опыт не большой и я просто не уверен что 3B81 подходит для всех ЭБУ

Если запись vin поддерживается, то это 3B81xxxxx. Чтение VIN - это 2181 для все эбу. Запись от чтения отличается изменением 1-го байта с 21 на 3B. 81 означает операции с VIN.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Либо я не правильно интерпретируют, либо код аварийного режима лежит в 22-ом байте, в битах с 0 по 5

 

21A1,22,0,РЕЗЕРВНЫЙ РЕЖИМ ТИПА 1,
21A1,22,1,РЕЗЕРВНЫЙ РЕЖИМ ТИПА 2,
21A1,22,2,РЕЗЕРВНЫЙ РЕЖИМ ТИПА 3,
21A1,22,3,РЕЗЕРВНЫЙ РЕЖИМ ТИПА 4,
21A1,22,4,РЕЗЕРВНЫЙ РЕЖИМ ТИПА 5,
21A1,22,5,РЕЗЕРВНЫЙ РЕЖИМ ТИПА 6,

 

Но и это наверное нужно смотреть для конкретного ЭБУ


Хотя действительно есть такое, но это на ЭБУ S3000 , который ставится на бензиновый двигатель. А в данном случае речь идет об ЭБУ БОШ EDC.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы при ваших симптомах отправился к правильным официалам, у которых есть CLIP, уменее с ним работать и, руки с мозгами на правильном месте. (Понимаю что это трудно осуществимая задача на просторах России, но молва говорит что такие существуют). На мой взгляд у вас не совсем правильные калибровки и возможно сама прошивка. Думаю замена вина вам сильно не поможет.

 

Команду для замены VIN кода найти думаю можно

 

Наши официальные официалы это та еще песня, к ним не ногой). Видимо действительно надо искать умную голову с CLIP, было бы конечно интересно своими силами по максимуму справится.
Заменой VIN и не предполагал решить проблемы с работой двигателя, это так сказать для порядка)
По поводу Линукса можно попробовать, в виртуалке его развернуть, если скрипт сработает в моем случае, было бы удобней конечно.

 


Еще пришла мысль что у вас может быть включен один из аварийных режимов двигателя. Если я не ошибаюсь, то это можно понять по выводу команды 21A1. При этом правда должна гореть лампа на панели приборов, но в вашем случае, когда нет гарантии что прошивка ЭБУ двигателя совместима с прошивкой панели приборов, она наверное может и не гореть.

Какой ответ по данной команде должен быть, по которому будет понятно что двигатель в аварийном режиме?

 

Извините за глупый вопрос... А вы как долго держите кнопку? Нужно держать 5 секунд пока руль не разблокируется.

Держи хоть задержись, сколько угодно держи, результат нулевой, руль не разблокируется, зажигание не включается и со вставленной чип-картой и не вставленной (комплектация со "свободными руками"), все равно. Но при этом, как я и писал раньше запуск двигателя происходит в штатном режиме - нажал педаль, кнопку Старт и завелся, так сказать с пол оборота)
Вот и подумал, может настройки иммо такие?!

 


Да вот еще. Вы вот этот документ читали?

 

http://www.club-renault.ru/uploads/files/s...R372SCENIC1.pdf

 

Ключевой момент, на мой взгляд, здесь в том что нужно привязать форсунки. Сохраненные данные с того ЭБУ еще можно вытащить? Или он совсем не откликается?

 

Документ интересный, только в нем написано "Автомобиль (автомобили): MEGANE II, SCENIC II с двигателями K9K 722, K9K 728 и K9K 729", насколько я знаю на них ЭБУ Delphi и Siemens идут
У меня же F9Q 800 с блоком Bosch, есть ли тут принципиальная разница. Попробую найти такую же техноту для своего двигателя.
А форсунки в ЭБУ прописаны, так сказал товарищь мой, у него диагностический прибор BOSCH, который тоже видит всю машину как и CLIP, была возможность я его позвал помочь, потому что после установки нового комплекта ЭБУ двигатель заводиться не желал, крутил, но не заводился. Когда товарищь приехал, еще не подключая комп для диагностики, он попробовал завести и как я удивился когда двигатель завелся у него с первой попытки, тогда он подключился компом, стер все имеющиеся ошибки, еще два или три раза глушил и заводил двигатель, при очередной попытке завестись, меган отказался и больше в этот день запустить его не смогли, что получилось увидеть, то что на датчике распредвала обрыв цепи, на том и разошлись. Я в этот же день поставил новый датчик, но запуска не случилось. Через неделю я вернулся в гараж, сел и завел двигатель с первого раза. Аккум я увозил домой подзарядить.

 


Вообще то конечно нужны точные данные идентов ЭБУ, но в общем команда для записи VIN для все эбу одинакова:
3B81xxxxxxxxx
где ххххх - это VIN код, переведенный из ASCII в HEX. После него пишется CRC тоже в HEX.

 

Если нужна будет команда чтения / записи rкодов форсунок, спрашивайте.

 

Это родной ЭБУ: https://yadi.sk/i/kaV7r8NHeamcS

 

Это ЭБУ который стоит сейчас : https://yadi.sk/i/u7WWhySKearbC

 

Сейчас пока нет возможности снова пригласить товарища для диагности. Прочитав данную тему воодушевлися, что есть шансы самому разобраться, поэтому и не рвался пока к умам с CLIPом)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если я попробую с помощью вашей проги подключится выбрав например S3000, ошибки могут прочитаться корректно, в случае успешного подключения?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если я попробую с помощью вашей проги подключится выбрав например S3000, ошибки могут прочитаться корректно, в случае успешного подключения?

Насчет ошибок - нет, не корректно.

 

Прочитайте через терминал командой 17FF00

 

А насчет идентов ЭБУ я имел ввиду данные с ответа на запрос 2180

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для какого эбу это ???

 

Для эбу EDC 22 байт совместно с 21 байтом в 21А1 означает параметр EGR

 

Да, это для моего эбу я смотрел s3000. Конечно для всех может не подойти я поэтому там и начал с того что нужно правильно все типы м прошивки сначала определить. Вы на меня не обижайтесь за дилентантизм.
Просто человека жалко стало - никто ему не отвечал а у него ведь такая беда. Вот и решил хоть чемнибудь попытаться помочь - ведь вредного ничего не насоветовал )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доберусь до дома пришлю вам скрипт - буду рад если поможет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, это для моего эбу я смотрел s3000. Конечно для всех может не подойти я поэтому там и начал с того что нужно правильно все типы м прошивки сначала определить. Вы на меня не обижайтесь за дилентантизм.
Просто человека жалко стало - никто ему не отвечал а у него ведь такая беда. Вот и решил хоть чемнибудь попытаться помочь - ведь вредного ничего не насоветовал )))

Да я и не думал обижаться ))) Просто может я что то пропустил, хотел понять.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да я и не думал обижаться ))) Просто может я что то пропустил, хотел понять.

Это я так... )))
Посмотрел сейчас из любопытства - в меганах бывает аж 10 разных ЭБУ EDC16. На F9Q ставятся как минимум три из них. Разницу нужно определять по 6 и 16-му байту в выводе команды 2180

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это я так... )))
Посмотрел сейчас из любопытства - в меганах бывает аж 10 разных ЭБУ EDC16. На F9Q ставятся как минимум три из них. Разницу нужно определять по 6 и 16-му байту в выводе команды 2180

почему 6 и 16?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

почему 6 и 16?

Так сказано в описании этих ЭБУ (uces.xml) именно по этим байтам как я понял рекомендуется отличать эти ЭБУ друг от друга.
А полный список ЭБУ для меганов в файле tcom_086.xml

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наши официальные официалы это та еще песня, к ним не ногой).

 

Мой последний визит к официалам закончился погнутыми клапанами.)))
С тех пор и родилась увлеченность самодиагностикой )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так сказано в описании этих ЭБУ (uces.xml) именно по этим байтам как я понял рекомендуется отличать эти ЭБУ друг от друга.
А полный список ЭБУ для меганов в файле tcom_086.xml

Странно!!! 6 байт - это предпоследняя цифра каталожного номера ЭБУ (с 3 по 7), а 16 байт - это последняя цифра заводского номера ЭБУ (с 12 по 16). Они по любому должны быть разными. А как же различия по софту, по калибровкам, по "Supplier", по коду диагностики?

 

А откуда такая инфа?

Изменено пользователем Diag-centr

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотя действительно есть такое, но это на ЭБУ S3000 , который ставится на бензиновый двигатель. А в данном случае речь идет об ЭБУ БОШ EDC.

 

Да, про 21A1 я был не прав. К EDC это не подходи и там совсем другие данные лежат в 22-ом байте. Пробежавшись глазами по параметрам не нашел ничего похожего на аварийный режим на EDC. ((( Понял только что он очень сильно от бензинового отличается ))). В следующий раз буду умнее. ))

Изменено пользователем Shr-lnm

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Странно!!! 6 байт - это предпоследняя цифра каталожного номера ЭБУ (с 3 по 7), а 16 байт - это последняя цифра заводского номера ЭБУ (с 12 по 16). Они по любому должны быть разными. А как же различия по софту, по калибровкам, по "Supplier", по коду диагностики?

 

А откуда такая инфа?

 

Я так понял описание модулей в файлах CLIP-а

 

Раскрывающийся текст

	

			<Ids>

				<IdFrame request="2180" response="6180" length="0" mode="1"/>

				<IdByte rank="6" mask="FF" value="50"/>

				<IdByte rank="16" mask="FF" value="91"/>

			</Ids>


 

IdByte кажется нужны как раз для того чтобы отличить одно от другого

Изменено пользователем Shr-lnm

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Странно!!! 6 байт - это предпоследняя цифра каталожного номера ЭБУ (с 3 по 7), а 16 байт - это последняя цифра заводского номера ЭБУ (с 12 по 16). Они по любому должны быть разными. А как же различия по софту, по калибровкам, по "Supplier", по коду диагностики?

 

А откуда такая инфа?

 

Тут наверное по другому нужно считать.
Вот пример с моего ЭБУ
61 80 82 00 44 66 27 44 32 31 33 82 00 38 71 38 00 A7 74 00 56 05 02 01 00 00 00

 

61 80 - отбрасываем (это response)
44 - шестой
A7 - 16-ый

 

и Id выглядят так

 

<IdFrame request="2180" response="6180" length="0" mode="1"/>
<IdByte rank="6" mask="FF" value="44"/>
<IdByte rank="16" mask="FF" value="A7"/>
<IdByte rank="17" mask="80" value="00"/>

 

В такой системе отсчета получается что по последнему байту номера и преимущественно первому байту софта. Вроде так ведь получается?

Изменено пользователем Shr-lnm

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

61 80 82 00 44 66 27 44 32 31 33 82 00 38 71 38 00 A7 74 00 56 05 02 01 00 00 00

 

В такой системе отсчета получается что по последнему байту номера и преимущественно первому байту софта. Вроде так ведь получается?


Нет, я про такую систему отсчета и говорил.
У Вас получается:
6180 - ответ на 2180
8200446627 - номер ЭБУ (есть на этикетке ЭБУ)
44 - код диагностики
323133 - supplier (цифра в ромбике на этикетке - 213)
8200387138 - номер ЭБУ (есть на этикетке ЭБУ)
00А7 - версия софта
7400 - version logiciel
5605 - версия калибровок
02 - calibration mise au point
01 - системные настройки

 

Это все взято из описания протокола Рено.

 

Интересно, как можно разделить версии ЭБУ по одной цифре? Насколько я понял, самое первое отличие - это SUPPLIER (три цифры), у каждой фирмы изготовителя ЭБУ они свои: 213 - S3000 (SAGEM); 037 - EDC(BOSCH); 4BE - SID (SIEMENS); 153 - DCM (DELPHI). А дальше можно уже делить по версии софта, калибровок и т.д. Ну в общем я так сделал в своей проге.

Изменено пользователем Diag-centr

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • MrAlex закрепил тему форума

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Стрекоза
    • MaximA
    • дим@n
    • walver
    • шумахер 1
    • Серега 2007
    • Анатолий Гришанов
    • Sergei 38 rus
    • MaximA©
    • igla
    • psed
    • bolona
    • Romul
    • матвей71
    • Вист
    • Doker
    • vell1980
    • 99ProcentoffAngel
    • Xarek
    • jurij
    • васян81
  • Статистика пользователей

    82 640
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    LeVo
    Новый пользователь
    LeVo
    Регистрация