Пример HTML-страницы
PravilnyVoenny

Гарантия, гарантийный ремонт

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

1 сообщение в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Выдержка из журнала "За рулем"

 

Защита Потребителя
Завершился круглый стол на тему "защита прав потребителей на автомобильном рынке России". Некачественный ремонт, отказы в гарантийном обслуживании, замена бракованных автомобилей… К сожалению, все эти проблемы возникают в России у всех автовладельцев, как "русофилов", так и "иномарочников".

 

Конечно же, на стороне "потерпевших" закон "О защите прав потребителей". Однако заставить недобросовестных изготовителей и торговцев не нарушать его ох как сложно! Конечно, есть суды… Но ждать судебного решения порой приходится очень долго - до нескольких лет. Да к тому же эти решения часто не исполняются. Приходит человек с исполнительным листом, а вместо "нарушителя" - другая фирма (точнее, контора та же, люди те же, да вот название поменялось). И выходит, что деньги получить уже не с кого! Хочешь, снова подавай иск, теперь - к заводу. Но хватит ли нервов? И у кого есть лишнее время?

 

Незавидную участь потребителя в России мы обсудили со специалистами: дилерами иностранных компаний, представителями отечественных заводов, министерств, торговой инспекции и Конфедерации обществ прав потребителей.

 

В основном речь шла о том, что практически ни один из иностранных изготовителей автомобилей не зарегистрировал в России свое полное представительство. То есть автомобили иностранцы продавать готовы, а вот отвечать по претензиям наших потребителей - нет. На вопрос: "Чем ваше представительство занимается в России?", иностранные компании, как правило, отвечают: "Маркетингом и рекламой". "Кому тогда предъявлять брак?" "Дилерам…". Все бы хорошо, да вот дилер продал партию машин и исчез… И потребитель остается один на один с заводским дефектом. Его дальнейшая судьба никого не волнует. Кроме, журналистов, конечно...

 

Мы обсуждали Ее Величество Гарантию. Особое возмущение у заводов и дилеров вызвали новые сроки гарантийного ремонта. Незамедлительно! - именно так сказано в последней редакции закона "О защите прав потребителей". Возмущенных вполне можно понять... Хотя с точки зрения потребителя - "то, что надо"!

 

Коснулись и вопроса техобслуживания. Как известно, ТО практически навязывается покупателям автомобилей, причем за довольно солидные деньги (при повально отвратительном качестве самой услуги). Заводские специалисты отвечали, что необязательно проходить обслуживание именно на гарантийных станциях, можно выбрать любой другой сервис (где больше понравиться), главное, чтобы она имела лицензию.

 

Особенно бурную реакцию участников круглого стола вызвала тема о потребителях - экстремистах ("террористах"). Эти люди донимают дилеров и даже заводы своими непомерными и необоснованными претензиями. Пытаются делать бизнес на законе "О защите прав потребителей". Однако проблема экстремизма неоднозначна. С одной стороны, потребительский "терроризм" вещь действительно неприятная как для заводов, так и для дилеров. Однако кто-то должен "дышать в спину" торговле и производству. Кто-то должен постоянно заставлять эти сферы поворачиваться лицом к покупателю. Среднестатистический потребитель на это не способен. Но есть выдающиеся личности, известные широкой общественности и наводящие ужас на недобросовестных производственников и продавцов.

 

Главный итог круглого стола: мы договорились установить обратную связь (З.Р.-потребитель-заводы-дилеры). В частности, будем передавать претензии потребителей по поводу ТО и гарантии на заводы. А представители заводов в свою очередь постараются решить проблемы, например, с хамством инженеров по гарантии. И это только начало!

 

Большое спасибо всем, кто прислал свои вопросы участникам круглого стола. Вы действительно помогли наладить диалог. Надеемся на ваше активное участие в следующих конференциях.

 

P.S.: Владельцам "десяток", "самар" и "жигулей" рекомендуем обратить внимание на следующие ответы специалистов АО "АвтоВАЗ": По поводу гарантийного ремонта; по поводу дефекта окраски.

 

Участники круглого стола

 

От АО "АвтоВАЗ": зам. начальника управления маркетинга А. Бредихин, начальник бюро правового обеспечения качества продукции Ю. Титов, начальник управления техобслуживания автомобилей В. Сычев, гл. инженер дирекции по качеству С. Ярыгин;
От ДОАО "Ижмаш-авто": директор по качеству В. Крылов;
От АО "ГАЗ": директор по качеству Н. Паринос, зам. директора по маркетингу В. Кочетов;
От Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП): начальник Управления по защите прав потребителей С. Баткаев;
От московского представительства "Ниссан-Европа": Л. Манькин;
От Серпуховского автозавода (СеАЗ): Е. Клянина;
От Конфедерации обществ прав потребителей (КонфОП): вице-президент Д. Янин;
От ГосТоргинспекции: А. Кавказская;
От Фонда "Сертификация автотранспорта" (САТР-Фонд): А. Куликов;
От ФК-Моторз (дилер "Хонда"): В. Голубев, от Московского торгового дома "ОКА": С. Тэракопов;
От Ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД): В. Бурлаков.

 


Designed by
ZR-Web © 2000 Za rulyom
E-mail: info@zr.ru

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.