Пример HTML-страницы
Маркман Э.В.

Путешествие в Португалию. Порто, Лиссабон и их окрестности.

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

88 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Путешествие в Португалию (Порту, Лиссабон и их окрестности)

 

Этим летом мы с женой побывали в Португалии. Эта страна притягивала наше внимание очень давно, но осуществить задуманное мы смогли только в начале июня прошлого года. Нас мало интересует пляжный отдых, поэтому мы отправились не по традиционному для наших соотечественников маршруту, который включает пару дней в Лиссабоне и далее перемещение на юг Португалии в Алгарве в курортную зону. Наоборот, прилетев в Лиссабон, мы взяли на прокат автомобиль и отправились на север во второй по величине город страны - Порту. В этот раз верным спутником и помощником в нашем путешествии был Renault Megane III Sport Line. Примечателен он тем, что был в не очень пока распространенной версии, и хотя на нем был установлен хорошо всем знакомый полуторолитровый дизель К9К 110 л.с., но агрегатирован он был с автоматической роботизированной коробкой с двумя сцеплениями EDC. Т.к. эта тема не про автомобили, а про путешествия на них, то буду краток. Машина понравилась, трансмиссия работает адекватно, не дергается при движении в пробках на малых скоростях, передачи переключаются плавно, ездить удобно и приятно. Непривычно только то, что при остановке на уклоне, как только отпускаешь педеаль тормоза, машина начинает катиться назад. После езды на автомобилях с традиционной гидромеханической АКПП и вариатором, этого не ожидаешь. Но стоит притронуться к педали газа, и автомобиль мгновенно меняет вектор движения и устремляется вперед. Надо отметить, что Меган с кузовом универсал можно смело назвать в Португалии народным автомобилем, нередко встречается и версия Sport Line, хотя для этой небогатой страны это дорогой автомобиль. Причем самый популярный цвет - это «мокрый асфальт», в какой был окрашен и наш автомобиль. Это привело к тому, что на стоянках я пару раз пытался вломиться в чужие машины.

 

Валя и наш Меган.

 

12236923083_ba1ffff592_b.jpg
Валя и Меган_1 by Eduard Markman, on Flickr

 

Дороги в Португалии великолепные, построены на деньги Евросоюза, за что португальцы очень благодарны своим европейским братьям. Но ездить по ним не очень дешево, т.к. все автомагистрали платные. Дорога из Лиссабона в Порту длинной около 300 км обойдется в 21 Евро, но платить есть за что. Полотно идеальное, а машин не много. При этом ограничение 120 км/ч, что не мешает превышать его километров на 20-ть. Сначала немного удивляет, что полосы узкие, кажется что с трудом протиснешься между едущим рядом грузовиком и разделительным барьером, но потом привыкаешь. Полосы разгона тоже очень короткие, при съезде если зазеваешься, приходится оттормаживаться буквально в пол. Португальцы дисциплинированно держатся правого ряда и пропускают любую машину, которая едит сзади быстрее. В общем не езда, а удовольствие. Но поразила нас не дорога, а то что мы увидели вдоль нее. Мне казалось, что Португалия - это каменистая засушливая полоса, протянувшаяся вдоль океана, но действительность оказалось абсолютно другой. Едешь буквально сквозь лес, какие-то местные хвойные деревья сменяются эвкалиптовыми рощами. В общем, Португалия оказалась очень зеленой страной, местами просто с буйной растительностью. Но я постараюсь это еще показать на фотографиях. А пока мы приехали в Порту. Чтобы понять этот город, надо немного представить себе историю Португалии. Первая величайшая империя, владеющая половиной мира, сегодня только грезит о былой славе. Более поворитливые конкуренты из Англии и Франции, наполеновские, а затем мировые войны, национально-освободительные движения в Африке и 40 лет изоляции от Европы в период правления Салазара, разрушили этот колос, превратив Португалию в одну из самых бедных стран Европы. В Порту это видно как нигде в другом месте этой страны. Город ведет свою историю с 5-го века до нашей эры, когда здесь появилось первое поселение, затем здесь побывали римляне, а в 8-ом веке высадились арабы. Тем не менее, в конце 9-го века город был отвоеван христианами и стал быстро развиваться. В 14-15 веках отсюда начинались многие экспедиции, а само это время мы называем Эпохой великих географических открытий. Город стремительно богател, и хотя затем в его истории было 60 лет испанской оккупации, 17-18-ый века принесли новое богатство, благодаря развитию производства портвейна. Центральные кварталы Порту, которые называется Алта и Рибейра, во многом сохранились именно с этого периода. Но к сожалению сейчас это очень красивая, привлекающая взоры туристов трущоба. Многие дома обветшали, нередко можно увидеть стены поросшие травой, а живут здесь в основном небогатые представители рабочего класса. На балконах сушится белье, а из окошек выглядывают старички, наблюдающие за зевающими вокруг туристами. Отклоняться от центральных улиц в узкие лабиринты кваратла не рекомендуется. Ограбить не ограбят, но неприятного вида молодые люди могут попросить 10-15 Евро за проход. Мы туда сунулись, но посмотрев на эти лица, решили по-быстрому оттуда ретироваться. Тем не менее, я предвижу что ситуация вскоре измениться, т.к. видно, что государство, опять же не без помощи Евросоюза, ищет деньги для восстановления города, кругом идут ремонтные работы. Но даже в этом состоянии Порту прекрасен, а небольшая разруха только добавляет колорита.

 

Центр Порту:

 

12237002894_8bfa434303_b.jpg
Велопробег в Порто by Eduard Markman, on Flickr

 

Далее фото под спойлером.

 

Раскрывающийся текст

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще немного фотографий, показывающих город.

 

12237012394_39cbf4b3cd_b.jpg
Siluets in windows by Eduard Markman, on Flickr

 

Далее фото под спойлером

 

Раскрывающийся текст
12237390956_20768f188c_b.jpg
DSC00620 by Eduard Markman, on Flickr

 

12237398936_6c2090e857_b.jpg
DSC00649 by Eduard Markman, on Flickr

 

12236836335_e1631f06df_b.jpg
DSC00691 by Eduard Markman, on Flickr

 

А это португальские котики )))

 

12237265704_e7d4e6f24f_b.jpg
DSC00695 by Eduard Markman, on Flickr

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Теперь отвлечемся от образцов архитектуры жилого строительства и спустимся к реке Дору. Надо заметить, что в Порту практически невозможно идти по ровной поверхности, все время подымаешься или спускаешься, т.к город лежит на крутых холмах, спускающихся к реке. Сам Порту расположен на северном берегу Дору, практически в устье, в месте впадения в Атлантический океан. Но как и мой любимый Санкт-Петербург, он не имеет морского фасада, а тянется вдоль реки на 40 с лишним километров. На противоположном левому берегу, расположен город-спутник Вила-Нова-ди-Гайа. Именно там находятся штаб-квартиры всех портвейновых домов и их склады, а когда-то от причалов левого берега отправлялись в Англию суда с трюмами заполненными бочками с драгоценным напитком. Порту называют городом мостов, и хотя их там не так много, как в Питере, они действительно отличаются необычной красотой. Мосты очень высокие и очень изящные. Символом города давно стал мост короля Луиша 1-го, который построен в 1886 году учеником Эйфеля - Теофилом Сейрига. Он имеет два уровня, по первому едут автомобили, а по второму поезда метро. Пешеходы идут и там, и там.

 

12273650675_de942fa61d_b.jpg
DSC00678 by Eduard Markman, on Flickr

 

12274078154_2068a99d6a_b.jpg
DSC00242 by Eduard Markman, on Flickr

 

Метро в Порту в нашем понятии - это просто современный скоростной трамвай, разве что в центре есть пару подземных станций. Это очень удобный вид транспорта, на котором можно проехать половину Порто и Вила-Нова-ди-Гайа.

 

12236862853_58d7cbb368_b.jpg
Porto Tram by Eduard Markman, on Flickr

 

Правда у нас с метро произошел забавный случай. Учитывая узкие улицы, проблемы с парковкой и относительно небольшие размеры города, мы решили поселиться на окраине Порту у конечной станции метро. Кроме того, привлекало то, что номер в новенькой комфортной 4-х звездочной гостинице стоил всего 54 Евро в сутки. При этом расположена она в очень приличном районе, где находится медицинский факультет местного Университета и несколько госпиталей. В Порту мы приехали во второй половине дня в воскресенье, и сразу же решили отправиться в центр города в поисках ужина. Естественно, что мы пошли на остановку трамвая-метро, до которой от гостиницы всего 5-ть минут ходьбы. Там надо было купить билеты, которые там продают автоматические кассы, у которых есть меню на английском. Расплатиться можно кредиткой, или наличными. Тем не менее все наши попытки извлечь из автомата билет ни к чему ни привели. Не спасла нас даже помощь милого молодого человека, который очень настойчиво пытался решить нашу проблему, но и он не договорился с автоматической кассой. Мы не решились ехать «зайцами», и вернулись в гостиницу за машиной. Там мы привлекли внимание двух молодых девченок, консьержа и бармена, которые очень удивились тому, что мы никуда не уехали. Они просто не поверили, что мы не смогли купить билеты. Девчонка из лоби-бара решительно закрыла свое заведение и отправилась с нами на станцию. Тем не менее автомат не поддался и ей. Любой другой человек опустил бы руки, но это не правилах португальцев. Она дождалась очередного поезда, а так как это конечная станция, то машинист переходит из последнего выгона в головной. Так вот наша помощница поймала этого машиниста и стала объяснять ему нашу проблему. Тут выяснилось, что покупая билет, точнее поездки, одновременно приобретается картонная карточка, которую потом можно пополнять много раз. Проблема состояла именно в том, что эти карточки закончились во всех автоматах, а загрузить их туда в воскресенье некому. У машиниста тоже не оказалось этих карт, но он стал куда-то звонить, и через минуту прибежал его коллега, который уже сменился со смены, но все же вернулся с автобусной остановки, чтобы нам помочь. У него нашлись две карточки, которые были успешно пополнены, и мы благополучно уехали в центр. Я так подробно рассказываю об этом, т.к. эта ситуация очень характеризует португальцев. Они с виду более холодные, замкнуты и не такие открытые, как их соседи испанцы. Но если у тебя возникла проблема, то в этой стране тебя не бросят, причем желание помочь будет абсолютно искренним. А если португалец почувствует, что и ты ему по-настоящему благодарен, то его желание помочь не будет ни чем ограничено.

 

Вид с верхнего уровня моста Луиша 1-го:

 

12236864893_2dd5535c81_b.jpg
DSC00356 by Eduard Markman, on Flickr

 

Мост Сан-Жуан

 

12237105194_3bc418a271_b.jpg
Bridges of Douro by Eduard Markman, on Flickr

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас была еще одна забавная ситуация, на этот раз лингвистическая. В португальском языке слово спасибо имеет мужской и женский род, по аналогии как в русском: я благодарен (муж.), или я благодарна (жен.) Соответственно мужчина должен говорить Obrigado - [убригаду], а женщина - Obrigada - [убригада]. Мы не разобрались в этих тонкостях и поначалу лепили как могли, вызывая улыбки португальцев. Они вежливые и гостеприимные люди, и не могли себе позволить нас поправить, пока в одном из ресторанов официант не выдержал и разъяснил нам разницу.

 

Вид на Порту со стороны Вила-Нова-ди- Гайа:

 

12237018574_2a6ed61d7a_b.jpg
DSC00231 by Eduard Markman, on Flickr

 

А здесь на переднем плане хорошо видны традиционные лодки рабелу, на которых когда-то перевозили портвейн с верховьев Дору на склады в Вила-Нова-де-Гайя. Сейчас они утратили свое значение и катают туристов. Но к портвейну мы еще вернемся:

 

12237185726_3b3b18699e_b.jpg
barcos rabelos by Eduard Markman, on Flickr

 

12236798943_132b6119b4_b.jpg
DSC00253 by Eduard Markman, on Flickr

 

12237230136_fa681df883_b.jpg
Porto view by Eduard Markman, on Flickr

 

Продолжение следует )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Открыл для себя Португалию. Заинтригован, прямо скажем. По-другому представлял себе эту страну. Очень красивые городские пейзажи! Спасибо, Эдуард.
Будем ждать продолжение интересного рассказа :popcorm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Открыл для себя Португалию. Заинтригован, прямо скажем. По-другому представлял себе эту страну. Очень красивые городские пейзажи! Спасибо, Эдуард.
Будем ждать продолжение интересного рассказа :popcorm:

 

Для нас самих Португалия стала совершенно неожиданной страной. За год до этого мы побывали в Испании, и опять же не на курорте, а в самом центре страны в Риохе, и потом в Мадриде. Учитывая, что Португалия и Испания ближайшие соседи, у Португалии просто нет никаких других граничащих стран, и то, что история этих стран во многом пересекалась, мы ожидали увидеть много схожего. Но оказалось, что в Португалии абсолютно другая культурная традиция, национальный характер, кухня и т.д. Мне трудно сказать на что это похоже, Португалия очень самобытная и колоритная страна. Постараюсь рассказать об этом в дальнейших заметках.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эдуард Владимирович! С нетерпением жду продолжения фотоотчета. Страна самобытная, колоритная, яркая.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возвращаемся на набережную Дору. Это место притяжения всех туристов, т.к. кроме прекрасных видов на мост Луиша 1-го и Вила-Нова-ди-Гайа, там находится множество ресторанчиков и кафе, где очень приятно посидеть.

 

12237252644_9bfff997b4_b.jpg
DSC00680 by Eduard Markman, on Flickr

 

Иногда встречаются уличные музыканты, те двое, что показаны на снимках внизу, играли на удивление виртуозно:

 

12237252886_15a20210cc_b.jpg
DSC00332 by Eduard Markman, on Flickr

 

12237023003_204f452903_b.jpg
DSC00684 by Eduard Markman, on Flickr

 

Таким мы увидели левый южный берег Дору в первый свой вечер в Порту. Доминантой в Вила-Нова-ди-Гайая являются вывески портвейновых домов, но прежде всего в глаза бросается надпись Sandeman. Название этого крупнейшего дома встречаются в Португалии повсюду, иногда в совершенно неожиданных местах:

 

12236766653_d4e5ca6c7e_b.jpg
DSC00173 by Eduard Markman, on Flickr

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно же Порту - это не только прекрасная, но обветшавшая Рибейра. Кстати, забыл сказать, что Порту внесен ЮНЕСКО в Список всемирного наследия человечества. Во многом именно этот факт дает надежду на то, что старинные районы вновь обретут блеск былой славы. Часть драгоценного наследия Порту - это его церкви. Вообще в Португалии я понял, что в любую церковь можно заходить как в музей. Даже за самым скромным фасадом может скрываться прекрасное внутреннее убранство. Не раз приходилось видеть потрясающую барочную резьбу по дереву, устилающую все стены. На мой взгляд, такое даже замыслить сложно, а не то чтобы уже реализовать. Особенно поразила церковь Сан-Франсишку, такое впечатление, что внутри она покрыта золотом. Из-за малых пространств было трудно найти хороший ракурс для фотографирования фасадов, поэтому приведу всего лишь фрагменты, выхваченные в разных местах:

 

12237005853_52489cb6f0_b.jpg
DSC00641 by Eduard Markman, on Flickr

 

Внутренне убранство (под спойлером):

 

Раскрывающийся текст
12236794445_82c5d11cc1_b.jpg
DSC00583 by Eduard Markman, on Flickr

 

12236795365_9e4a8351e1_b.jpg
DSC00585 by Eduard Markman, on Flickr

 

12237216554_5dbecc1195_b.jpg
DSC00586 by Eduard Markman, on Flickr

 

12237218994_d8254cdb5d_b.jpg
DSC00588 by Eduard Markman, on Flickr

 

У одной церкви на Площади Гомеша Тейшейры я все же хочу остановиться:

 

12237371956_77d05e1df3_b.jpg
DSC00573 by Eduard Markman, on Flickr

 

На самом деле, перед нами не одно, а три здания. Справа церковь мужского монастыря Карму, а слева женского монастыря Кармелиток. Присмотритесь, и вы увидете, что они не имеют общей стены, между ними встроен узкий дом, который был жилым до 20-го века. Ширина этого дома всего 1 м, таким образом он является один из рекордсменов по этому параметру во всем мире. По закону церкви не могли иметь общих стен, да и видимо боялись, что монахи Карму не смогут устоять перед красотой сестер-кармелиток, вот и пришлось разделить их таким способом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На предыдущем снимке вы наверное обратили внимание на то, что одна из стен церкви Карму имеет бело-голубой цвет. Она выложена изразцами ручной работы, которые называются здесь азулежуш. Их количество в Потругалии просто поражает любого приезжего. Повсюду встречаются малые пано и огромные стены, выложенные прекрасными образцами, причем это искусство не утрачено по сей день, и является частью португальской культурной традиции. Так стена церкви Карму украшена уже в 20-ом веке, в 1912 году. Это самое большое изразцовое пано в Порту. Первые азулежуш завезли арабы, на них были в основном нанесены разнообразные орнаменты. Эта традиция прижилась, но до начала 17-го века изразцы в Португалии не делали, а зовозили из Голандии и Испании (Севильи). Но впоследствии искуство производства азулежуш достигло таких высот, что к 18-ому веку их перестали импортировать. В отличие от арабских, португальские азулежуш могут содержать целые картины. Наиболее впечатляющие пано находятся на вокзале Сан-Бенту. Взгляните на сам вокзал и на его прекрасные керамические картины:

 

12237160336_438afb8bf5_b.jpg
Эд на вокзале Порто by Eduard Markman, on Flickr

 

12237165726_4a571ddbf0_b.jpg
Ажулежуш_жд вокзал П by Eduard Markman, on Flickr

 

12237008094_f56db431f8_b.jpg
DSC00192 by Eduard Markman, on Flickr

 

В музее церкви Сан-Франсишку

 

12237267446_0054ee4d96_b.jpg
DSC00372 by Eduard Markman, on Flickr

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тоже когда-то хотела сделать отчет по Португалии. Очень мне там понравилось. Особенно Порту - совершенно чудесный сказочный город. Снова хочу туда, обязательно поеду еще.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Порту город множества замечательных памятников и городской скульптуры. Порой они принимают необычные формы. На площади Liberdade прижилась вот такая обнаженная девушка с довольно странной улыбкой на лице. Что она там делает, я так и не понял, хотя как мне сказали, что она там уже лет 80-т.

 

12236780315_3f517a06fd_b.jpg
DSC00542 by Eduard Markman, on Flickr

 

Дом с башней на заднем плане в верхней части коллажа - это мэрия Порту.

 

12237197244_368a965d9f_b.jpg
DSC00539 by Eduard Markman, on Flickr

 

Вот такую прекрасную композицию мы нашли в живописном сквере "Jardim da Cordoaria". Там установлено четыре таких монумента, на них изображены беседующие и смеющиеся люди, причем смеются они буквально до упаду. Считается, что посидеть рядом с ними очень полезно, т.к. это заряжает хорошим настроением и позитивными эмоциями. Называется все это - «Тринадцать смеющихся друг над другом».

 

12237382496_5430a6a139_b.jpg
DSC00596 by Eduard Markman, on Flickr

 

Вот и я присел рядом:

 

12237380376_20e69beb4c_b.jpg
DSC00595 by Eduard Markman, on Flickr

 

А это принц Энрике Мореплаватель, которого ошибочно называют Генрихом. На самом деле, он никогда не ходил в море. Но в начале 15-го века он 40 лет подряд отправлял экспедицию за экспедицией на Западное побережье Африки и даже участвовал в захвате Суэты, ставшей первой колонией Португалии в Африке. Он основал одну из первых в мире навигационных школ, где преподавали каталонские евреи, лучшие в то время картографы.

 

12236815645_34b598b575_b.jpg
DSC00640 by Eduard Markman, on Flickr

 

А это просто украшение на одной из крыш города:

 

12236774135_ab836ec74d_b.jpg
DSC00531 by Eduard Markman, on Flickr

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас была еще одна забавная ситуация, на этот раз лингвистическая. В португальском языке слово спасибо имеет мужской и женский род, по аналогии как в русском: я благодарен (муж.), или я благодарна (жен.) Соответственно мужчина должен говорить Obrigado - [убригаду], а женщина - Obrigada - [убригада]. Мы не разобрались в этих тонкостях и поначалу лепили как могли, вызывая улыбки португальцев. Они вежливые и гостеприимные люди, и не могли себе позволить нас поправить, пока в одном из ресторанов официант не выдержал и разъяснил нам разницу.

Сир, в португальском как и в испанском много субстантивированных прилагательных. Пусть Белка объяснит, что это такое. А в романских языках прилагательные сочитаются с существительными, 1 и 2 тоже (только в португальском). Португальский превзошел всех. Вы глухи на слух, сир. Неударное О произносится как У. Но только не начальное. Так что Обригаду-Обригада. И это прилагательные.

 

Порту португальцы не любят. Там stress, rithm and intonation как на Урале.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сир, в португальском как и в испанском много субстантивированных прилагательных. Пусть Белка объяснит, что это такое. А в романских языках прилагательные сочитаются с существительными, 1 и 2 тоже (только в португальском). Португальский превзошел всех. Вы глухи на слух, сир. Неударное О произносится как У. Но только не начальное. Так что Обригаду-Обригада. И это прилагательные.

 

Порту португальцы не любят. Там stress, rithm and intonation как на Урале.

 

Я рад, что у нас на форуме есть знатоки португальского и испанского с тонким музыкальным слухом, да еще так разбирающиеся в чужих ушах. Вполне согласен с Вами, что в начале говорят "О", написал неправильно, хотя и после веселого общения с португальцами говорил правильно, но с тех пор прошло 9-ть месяцев, кое-что уже забылось. Что касается "stress, rithm and intonation", то в Порту легче найти человека который знает французский, нежели английский. Поэтому подобные фразы у них не в ходу, а еще труднее найти человека, который знает где вообще находится Урал, и уж тем более знающего какой там ритм, который кстати "rhythm", а отнюдь не "rithm". Так что начинайте к португальскому еще и английский учить ))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... и уж тем более знающего какой там ритм, который кстати "rhythm", а отнюдь не "rithm". Так что начинайте к португальскому еще и английский учить ))))

 

Прошу прощения, Эдуард Владимирович, за ошибку. Уверяю Вас, что английским я владею лучше Вас. Зрение не фонтан. А клаву надо менять.

 

Я был в Порту. Там строительство лет 10 длится. И благодаря тому, что португалец возглавляет ЕС. А мнение о нем я слышал в Коимбра. Вы - турист.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прошу прощения, Эдуард Владимирович, за ошибку. Уверяю Вас, что английским я владею лучше Вас. Зрение не фонтан. А клаву надо менять.

 

Я был в Порту. Там строительство лет 10 длится. И благодаря тому, что португалец возглавляет ЕС. А мнение о нем я слышал в Коимбра. Вы - турист.

 

Вы все же филолог, или специалист по экономике ЕС? Я в Коимбре тоже бывал, но не слышал, чтобы там на каждом углу обсуждали Жозе Мануэля Баррозу. Там находится какой-то компетентный орган по оценке его деятельнсти? Кстати, он не глава ЕС, такой должности вообще нет, он председатель Европейской комиссии с 2004 года. До него был итальянец, перед ним испанец, а до этого вообще люксембуржец, а в ЕС Португалия вступила в 1986 г при французском председателе. Тем не менее это не мешает европейцам вваливать в Португалию деньги все эти годы, правда не всегда успешно, судя по текущему состоянию дел. Только решение об этих деньгах в реалии принимает не председатель ЕК, а президент Франции и канцлер ФРГ, которые на самом деле рулят ЕС. Что касается экономической ситуации в Португалии, я знаком с ней несколько больше, чем Вы предполагаете. Будучи членом совета директоров Европейской Ассоциации дилеров Renault, я раз в квартал имею удовольствие выслушивать в Париже подробную сводку по экономической ситуации в 16-ти странах Европы из уст представителей каждой страны. При этом с делегатом из Португалии я, как правило, сижу рядом, очень милая женщина, кстати ))) Так что есть возможность послушать информацию из первых уст.
Что же касается данной темы, то действительно я пишу как турист, хочу поделиться впечатлениями, в большей степени через фотографии и небольшие заметки, а не через отчет о состоянии португальской экономики. Поэтому предлагаю не мериться тут уровнем знания иностранных языков, а вернуться к путешествию. Если у Вас есть что-то интересного, что Вы можете рассказать про эту страну, то уверен это будет полезно не только мне, но и другим форумчанам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Замечательный рассказ про путешествие в Португалию, а фотографии - просто потрясающие (талант). Спасибо, за бальзам души.

Изменено пользователем МарВа

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Порту есть наверное один из самых удивительных в мире книжных магазинов. Называется он Livraria Lello, что собственно и означает - книжный магазин Лелло. Семья Лелло управляет им с 1894 года по настоящее время. Прекрасное здание в нео-готическом стиле было построено в 1906 году с учетом специфики его предназначения. При этом внутренне убранство скорее напоминает португальские соборы, нежели утилитарные торговые площади. Оба этажа богато декорированы резьбой по дереву, а их связывает изящно изогнутая красная лестница. На втором этаже можно не только насладиться книгами, но и выпить чашку кофе в маленьком кафе прямо среди книжных полок. К сожалению, внутри магазина нельзя фотографировать, поэтому снимков немного:

 

12237203634_2ed9fb486d_b.jpg
DSC00564 by Eduard Markman, on Flickr

 

12236785965_f958a46688_b.jpg
DSC00565 by Eduard Markman, on Flickr

 

12237369716_422d90c636_b.jpg
DSC00569 by Eduard Markman, on Flickr

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Везде, где мы бываем, мы обязательно стараемся посетить местные фотовыставки и вообще места связанные с фотоискусством. В Порту сделать это было тем более интересно, т.к. Португальский центр фотографии расположен в бывшей тюрьме 18-го века. При этом там сохранены не только стены метровой толщины, но и мощные решетки, и кованные двери. Можно представить каково было заключенным в этих застенках. Тем не менее, в бывших камерах сейчас проходят разнообразные выставки.

 

12236991943_d23201377d_b.jpg
DSC00602 by Eduard Markman, on Flickr

 

12237230014_9674d881c7_b.jpg
DSC00617 by Eduard Markman, on Flickr

 

А это лестница, по которой вели преступников в зал суда. Ступени на ней довольно неудобные. Наверное для того, чтобы подсудимый мог осознать свою вину еще спотыкаясь в кандалах на пути в суд.

 

12237226234_3d5269d47b_b.jpg
DSC00606 by Eduard Markman, on Flickr

 

В музее собрана превосходная коллекция фотокамер, представляющая их развитие с момента появления в 19-ом веке и вплоть до 80-х годов прошлого столетия. Есть очень интересные экземпляры, включая миниатюрные камеры для спец. служб.

 

12236808585_5b9a978a7f_b.jpg
DSC00611 by Eduard Markman, on Flickr

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не обошли стороной мы и местный рынок Боляу. Идти туда лучше всего рано утром, либо в субботу, когда на него съезжаются все окрестные фермеры. Мы были в будний день, поэтому рынок не поражал изобилием, хотя и демонстрировал весь свой колорит. Рынок построен в 1914 г на месте бывшей площади, на которую в 1839 году свели все рынки города, до этого разбросанные в его разных частях. В 1994 году рынок реконструировали, но он продолжает создавать впечатление старого и аутентичного места.

 

Я не смог найти объяснения, почему в южном городе тенты, натянутые на крышах павильонов, черного цвета:

 

12237341706_d42e2c7641_b.jpg
Lisboa market by Eduard Markman, on Flickr

 

Остальное смотрите под спойлером:

 

Раскрывающийся текст
Рыба одна из основ португальской кухни. Но я ещё специально коснусь этой темы.

 

12237336956_2a3f1f2fcd_b.jpg
DSC00505 by Eduard Markman, on Flickr

 

Цветочная лавка:

 

12236947933_6548eddf67_b.jpg
DSC00506 by Eduard Markman, on Flickr

 

Но все же лучшая рыба - это колбаса )))

 

12237344636_908080cab4_b.jpg
DSC00515 by Eduard Markman, on Flickr

 

На рынке можно не только купить мясо, рыбу или фрукты, но и культурно отдохнуть )))

 

12236955473_5ae08ef2b5_b.jpg
DSC00517 by Eduard Markman, on Flickr

 

Фрукты и овощи на рынке вкуснее, чем в магазинчиках в городе:

 

12236770585_d12c4e8b29_b.jpg
DSC00527 by Eduard Markman, on Flickr

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отдельный туристический аттракцион в Порту - это старинный трамвай. Никакого транспортного значения он сейчас не имеет, но служит источником дополнительного колорита для всего города. Трамвай в Порту имеет долгую историю, тянущуюся с 1872 года. Тогда их тащили мулы, сейчас все конечно же работает на электротяге. Трамвайные пути одноколейные, вагон едет то в одну, то в другую сторону. Сохранилось всего три маршрута, один из них 22-ой едет по кругу, и его можно использовать как обзорный по центру города. Первый маршрут идет вдоль Дору до самого океана, виды из окна тоже должны быть интересные, но на трамвае мы так далеко не забирались. Последний 18-ый маршрут везет из центра к музею трамваев, но туда мы тоже не заехали, может быть в следующий раз. Поездка довольна дорогая - один раз стоит 2,5 Евро, либо 4-е Евро, если вы хотите посетить трамвайный музей. Дешевле ездить по транспортной карте, именно по той, которую мы не могли купить на станции метро. Она действует и на метро, и на трамвае, и на фуникулере, и поездка будет стоить уже 1,75 Евро.

 

12237362046_ced7a27b5f_b.jpg
DSC00553 by Eduard Markman, on Flickr

 

Остальные фото под спойлером:

 


Раскрывающийся текст
12236826555_df1e2953f4_b.jpg
DSC00672 by Eduard Markman, on Flickr

 

Внутри вагон напомнил мне старые питерские трамваи:

 

12236824405_f8aaacf705_b.jpg
DSC00667 by Eduard Markman, on Flickr

 

12236823355_21e4800907_b.jpg
DSC00663 by Eduard Markman, on Flickr

 

Прекрасный вагоновожатый:

 

12237251134_d065fe077d_b.jpg
DSC00677 by Eduard Markman, on Flickr

 

А это свадьба вагоновожатого:

 

12237156486_58e8ff4372_b.jpg
DSC00143 by Eduard Markman, on Flickr

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вагоновожатый управляет стоя? или я чего то не понял.

 

А здесь вагоновожатый похож на Джима Керри.

 

12237156486_58e8ff4372_b.jpg

 

Спасибо, интересно читать и смотреть, я так далеко даже не планировал забраться, поэтому интересно вдвойне.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вагоновожатый управляет стоя? или я чего то не понял.

 

Обычно вагоновожатый сидит, это единственный трамвай из увиденных, в котором был стоячий пульт управления. Но и вагоновожатый здесь необычный, в парадной, а не в повседневной форме.

 


Спасибо, интересно читать и смотреть, я так далеко даже не планировал забраться, поэтому интересно вдвойне.

 

Постараюсь завтра продолжить, на повестке дня портвейн и левый берег Дору. )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот-вот...Очень бы хотелось услышать про портвейн! Почти каждую пятницу употребляю...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Я в Коимбре тоже бывал, но не слышал, чтобы там на каждом углу обсуждали Жозе Мануэля Баррозу. Там находится какой-то компетентный орган по оценке его деятельнсти? Кстати, он не глава ЕС, такой должности вообще нет, он председатель Европейской комиссии с 2004 года. ....

Эдуард Владимирович, Вы не поняли мой пост. Я говорил о мнении жителей Коимбра (я спецом не склоняю города, чтобы было понятно народу) про город, а не про Баррозу. Он председатель Еврокомиссии, которая является высшим органом Евросоюза. По сути он глава Евросоюза. Не надо меня так пинать. Наберите в любом поисковике Экскурсия по Португалии. Те же фотки. В Португалии надо пешком ходить и ездить в общественном транспорте, разговаривать с народом. Я никоим образом не хочу Вас опустить, но Вы страну не познали.

 

Это народ, владевший всем, вдруг стал нищим. Там нищета сплошь и рядом. Ущемленные португальцы представить себе не могут, что кто-то владеет их языком. Вы не владеете. ЕК Вам другое отношение и разговор другой. Извините.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эдуард Владимирович, Вы не поняли мой пост. Я говорил о мнении жителей Коимбра (я спецом не склоняю города, чтобы было понятно народу) про город, а не про Баррозу. Он председатель Еврокомиссии, которая является высшим органом Евросоюза. По сути он глава Евросоюза. Не надо меня так пинать. Наберите в любом поисковике Экскурсия по Португалии. Те же фотки. В Португалии надо пешком ходить и ездить в общественном транспорте, разговаривать с народом. Я никоим образом не хочу Вас опустить, но Вы страну не познали.

 

Это народ, владевший всем, вдруг стал нищим. Там нищета сплошь и рядом. Ущемленные португальцы представить себе не могут, что кто-то владеет их языком. Вы не владеете. ЕК Вам другое отношение и разговор другой. Извините.

 

Расскажите о том, что не понял я, но так замечательно поняли Вы. Всем будет интересно. С нищеты я кажется начал свое описание, и даже с кратких причин упадка этой страны. Про это тоже немало в интернете написано. Португальцам некого винить в своих проблемах, кроме себя самих, а их кризису не 10, и не 20 лет. Они начали терять свое могущество еще в 17-ом веке и мало что предприняли для спасения своей империи. Могу вам лекцию на эту тему прочитать, т.к. интересуюсь историей великих морских держав. Я видите ли по своей первой профессии моряк, и эта тема мне близка. Могу Вам про папский раздел мира рассказать, про независимость Бразилии и английский протекторат, про наполеоновские войны, и про Салазара. Неплохо знать историю страны в которую едете, чтобы ее лучше понимать. Что касается общения с местными жителями, почему Вы считаете, что его не было. Английский язык в Португалии многие понимают, особенно в университетской Коимбре и столичном Лиссабоне. Про регулярное общение с португальской коллегой я тоже уже писал. Также как и пешком мы достаточно походили, да и про общественный транспорт я стараюсь писать. Мало ли кому пригодиться. Только без автомобиля тоже было бы тяжеловато. Может Вы конечно шли пешком из Лиссабона в Порту, но мы на такое не решились. Нам еще хотелось и по долине Дору поездить, чтобы с виноделами пообщаться. Жена у меня сомелье и винный журналист, сейчас как раз статью про португальские вина пишет по мотивам нашей поездки. Если резюмировать, то я не тяну Вас за уши мои тексты читать и мои фото смотреть, на этом форуме у меня достаточно друзей, которым это интересно. Хотите что-то о своих впечатлениях написать, в чем-то меня поправить, в чем я действительно ошибаюсь, я буду только рад. А вот что я понял, или нет, поверьте - это не Вам судить. Кстати, по поводу нищеты, у меня есть подборка фотографий, сделанных в 80-х годах 20 века одним французским фотографом в городках вокруг Дору. Я ведь не зря писал, что в любой стране мы обязательно находим и посещаем местные центры фотоискусства, т.к. это еще один способ понять страну. Так вот посмотрев на эти снимки, можно легко убедиться в том, что сейчас в Португалии далеко не самые худшие времена. Я потом дам ссылку на эти фото. И про Баррозу. У нас Дмитрий Анатольевич тоже президентом был. Только бабки на скамейке у подъезда говорят, что командовал в это время какой-то Владимир Владимирович. ))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Расскажите о том, что не понял я, но так замечательно поняли Вы. ...

 

Эдуард Владимирович, что Вы так обижаетесь и злитесь?
Нет, в Порту я ехал на пулмане. Всё классно, но Вы же видели, какие там улочки. Этому пулману надо было повернуть налево. 5 попыток. Но он повернул. Я Абалдел. Потом я ехал на такси вверх, а сверху несся пулман. Я распрощался с жизнью, закрыл глаза, но мы разъехались. Это Вам не картинки. Картинки в инете есть. А жизни там нет.

 

Вы отлично понимаете, что Португалия - гористая страна. Наши жгут сцепление постоянно. А Вы были в Синтра? Это не Порту. А Белень? А что такое байша? Ведь там вся жизнь лиссабонская.

 

И почему Lisboa market? Lisbon market или тогда Mercado de Lisboa. А были ли Вы на блашинном рынке? А попрошайки-парни? Я поначалу подумал, что это статуи, ведь даже не моргают. Вы не передаете колорит Португалии и в частности УПорту (это единственный город, который пишется с определенным артиклем).
Теория не есть практика. Ну, напишите просто, что были в Португалии, отдохнули, поразвлекались. К чему эти отчеты?

 

Давайте не будем ссориться и обижаться. Картинок в инете хватает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давайте не будем ссориться и обижаться. Картинок в инете хватает.

 

Ну так если хватает, то смотрите на здоровье, зачем мешаете? Тут не клуб профессиональных путешественников, у каждого свой бюджет и свое восприятие увиденного. Считаете по другому - создайте тему, опишите, мы почитаем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К чему эти отчеты?
Картинок в инете хватает.
К чему все эти псевдо-интеллектуальные комментарии? Некому сказать гадость? Одиночество угрюмо и тоскливо сжимает душу кандалами, заставляя ее хоть как-то обратить на себя внимание?
В Интернете хватает не только картинок, но и завышенной самооценки и зависти, которые так незаслуженно ярко светятся ядовито-лживыми цветами собственного самомнения. Выглядит все это весьма пошло и глупо, если отойти от зеркала и посмотреть на себя со стороны.
Раскрывающийся текст
Перестаньте, право, пукать в приличном обществе Connie_something-smells.gif.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эдуард Владимирович, что Вы так обижаетесь и злитесь?
Нет, в Порту я ехал на пулмане. Всё классно, но Вы же видели, какие там улочки. Этому пулману надо было повернуть налево. 5 попыток. Но он повернул. Я Абалдел. Потом я ехал на такси вверх, а сверху несся пулман. Я распрощался с жизнью, закрыл глаза, но мы разъехались. Это Вам не картинки. Картинки в инете есть. А жизни там нет.

 

Вы отлично понимаете, что Португалия - гористая страна. Наши жгут сцепление постоянно. А Вы были в Синтра? Это не Порту. А Белень? А что такое байша? Ведь там вся жизнь лиссабонская.

 

И почему Lisboa market? Lisbon market или тогда Mercado de Lisboa. А были ли Вы на блашинном рынке? А попрошайки-парни? Я поначалу подумал, что это статуи, ведь даже не моргают. Вы не передаете колорит Португалии и в частности УПорту (это единственный город, который пишется с определенным артиклем).
Теория не есть практика. Ну, напишите просто, что были в Португалии, отдохнули, поразвлекались. К чему эти отчеты?

 

Давайте не будем ссориться и обижаться. Картинок в инете хватает.

 


Спасибо форумчанам за поддержку. Как-то очень наивно увидеть весь колорит Португалии в узких улочках и "живых" фигурах. Есть в Европе улочки поуже, горки покруче и уличные артисты поинтереснее. Тем более что уличным промыслом занимаются в основном румыны, к Потругалии это имеет мало отношения. Я был и в Синтре, и в Обидуше, и в Гимараеше, и в Браге, и в Эворе. Я еще буду писать об этом. Не претендуйте на монополию на то, к чему в Португалии может прикоснуться любой человек. Вас на пульмане возили, а я сам ездил за рулем и не только по автомагистрали, но и по узким улочкам, которые Вас так впечатлили, и по горным лесным дорогам в долине Дору, котрые Вы, скорее всего, не видели. Колорит Португалии прежде всего в национальном характере, я уже пытался коснуться этой темы, и постараюсь посвятить ей несколько строк в дальнейшем. Это портвейн, и все что с ним связано. Это великое виноделие, о котором никто не знает за пределами страны. Это кухня и ее уникальная часть - бакаляу. Это потрясающая музыка фадо. Я никак не ожидал, что стану ее поклонником, и у меня будут все диски певицы Mariza. Это азулежуш, искусство, которое развивалось несколько столетий. Это налет былой славы и признак разрушения и упадка на всем, что видишь вокруг. Смог ли я уже, и смогу ли я дальше передать все это в оставшейся части моих записок, я не знаю. Но пишу честно и искренне, потому что я надеюсь, это интересно моим друзьям здесь. А если я их разочарую, то они меня по-дружески поправят, но не будут оценивать состояние моего слуха, зрения и ума.
Что касается Порту, или У Порту, то я привык придерживаться правил и транскрипций русского языка. Не пишите же Вы Пари и Ландон, и не заставляете иностранцев говорить Москва, вместо Москоу. Очень хорошо, что вы знаете португальский, хоть это и не уникальный дар, но здесь все же тема не о правописании.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема с трамвайчиком произвела очень "сладкое" впечатление. Сам трамвайчик похож на бисквитное пирожное, очень гармоничен и ласкает визуальный вкус своим цветом и каким-то пряничным акцентом. Ракурс выбран отличный.

 

12237362046_ced7a27b5f_b.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эдуард, спасибо большое за рассказ! Я и сам в этом году пробежался по Португалии, но у меня там было всего три дня, так что очень многое я не увидел - надеюсь на восполнение пробелов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема с трамвайчиком произвела очень "сладкое" впечатление.

 

Мне очень понравилась фотография с вагоновожатым и невестой. Если бы мне сказали что это постановка - я бы поверил. но с учетом что это живой кадр - просто супер! :bow:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне очень понравилась фотография с вагоновожатым и невестой. Если бы мне сказали что это постановка - я бы поверил. но с учетом что это живой кадр - просто супер! :bow:

+100
Это очень удачная фотография, которая могла бы стать сюжетом для живописной картины. Великолепно поймано мгновение глубокой и открытой искренности, эмоциональный миг неподдельного человеческого счастья и настроением, излучающим свет любви.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

+100
Это очень удачная фотография, которая могла бы стать сюжетом для живописной картины. Великолепно поймано мгновение глубокой и открытой искренности, эмоциональный миг неподдельного человеческого счастья и настроением, излучающим свет любви.

 

Друзья, спасибо за такие отзывы! На самом деле снимать в Португалии было очень непросто. Погода была либо солнечной, и тогда все губили жесткие тени, либо лил дождь, и все становилось серым. Поэтому я хочу сказать большое спасибо своей жене Валентине, которая "вытягивала" все это в Фотошопе, чтобы получить удобоваримые снимки. Часть фотографий сделано ее руками, она в этот раз снимала "мыльницей" Sony RX100. Я ехал с полноформатной Sony A99, которую приобрел за месяц до этого. Фактически это первая большая съемка для меня этой камерой. На мой взгляд, фотографии получились средненькие, иногда удается снять лучше. Поэтому я вдвойне рад, что кому-то они нравятся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К чему все эти псевдо-интеллектуальные комментарии? ...

Вы хотели плюнуть мне в лицо? Вам удалось.

 

ОФФ
Эдуард Владимирович, в переводе существует 3 правила: перевод, траскрипция и транслитерация. Каждая страна выбирает свои правила. Где там Лиссабон в слове Lisboa? Но Порту - это отдельная тема. Произнесите здесь бывшую столицу Зимбабве по-английски, по-португальски и по-русски, пжл.

 

Я Вам не интересен, а Вы мне не интересны, в отличие от других. Полагаю, Вы понимаете, что я имею ввиду. У меня БМВ.

 

Я поднимаю тему, выкладывайте свои фотки.
Всех с Олимпиадой. Красиво по ТВ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы хотели плюнуть мне в лицо? Вам удалось.
Нет.
В лицо никогда и никому желания плюнуть не возникало.
Я Вам не интересен, а Вы мне не интересны, в отличие от других. Полагаю, Вы понимаете, что я имею ввиду. У меня БМВ.
Я поднимаю тему, выкладывайте свои фотки.
БМВ - хорошие машины, но концерн не виноват в том, что его продукцию в России избрала своим фетишем определенная часть особо одаренных людей, считающих вправе уравнивать свой интеллект с немецким качеством.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Два дня нахожусь в этой замечательной стране! Эмоции захлёстывают!
Прилетела в субботу, 8 февраля. Весь день гуляла по Лиссабону. Вечером была на Лиссабонской Ривьере, в курортном городе Эшторил, где ночевала.
В воскресенье утром посетила чудесный средневековый португальский городок под названием Синтра. Пожалуй, ранее меня так трогал разве что бельгийский Брюгге. Великолепен расположенный там дворцово-парковый ансамбль "Quinta da Regaleira", построенный в готическом стиле. Попробовала в Синтре также их традиционный вишнёвый ликёр "Жинжа", который вместо рюмочек подаётся в шоколадных стаканчиках, которыми потом и закусывается. Ням-ням!
Поразил построенный в 1998 году вантовый мост Васко да Гама, по которому ехала и которому не видно ни конца, ни края. Самый длинный мост в Европе, его длина составляет 17,2 км!
Впервые увидела бескрайние эвкалиптовые рощи и пробковые дубы.
А ещё - аистов! В Беларуси ни разу не видела, а здесь - на протяжении нескольких километров вдоль шоссе на юг страны гнёзда свиты прям на огромных мачтах линии электропередач.
Побывала на самой западной точке Земли - мысе Рока. Приобрела именной сертификат с сургучной печатью.
Недалеко от города Кашкайш наблюдала, как бушует многометровыми волнами с белой пеной океан в Пасти Дьявола.
В общем, новых ярких впечатлений масса! Замечательные выходные!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Там место, где шашлыки пожартить можно есть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Там место, где шашлыки пожартить можно есть?

 

Думаю, что есть. В Португалии не искали, не надо было, а в Испании в Риохе стоят специальные очаги. Жарь, не хочу )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за отчёт!

 

ЗЫ "И всё так чинно, благородно, по стааарому!" (с)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Настало время перейти Дору по нижнему уровню моста Луиша 1-го и оказаться на набережной в Вила - Нова -ди -Гайя, или точнее на проспекте Diogo Leite. Здесь нам надо немного поговорить об истории одного их величайших вин мира, о портвейне. Хотя кратко рассказать об этом напитке крайне сложно, особенно мне. Я не писатель и не журналист, а тут в несколько строчек надо уместить более 300-т лет истории. Своим появлением портвейн обязан англичанам, также как и херес, бренди и многие другие веселящие напитки мира. Судя по всему эти ребята были не дураки выпить, а кроме того к концу 17-го века они превратились в великую морскую державу, поправ славу Португалии и Испании. Морские путешествия требовали много вина, т.к. в то время был известен единственный способ обеззараживания воды - это смешение ее с вином. Также англичане любили не только выпить, но и выпить вкусно, поэтому предпочитали французский кларет. Но тут вышла незадача, в 1678 году началась война с их главным конкурентом на мировой арене - Францией, и кларет исчез из рациона английских гурманов. К тому времени Англию и Португалию связывали тесные узы дружбы, настолько тесные, что англичане просто хозяйничали в чужой стране. Я не буду углубляться в исторические причины этого явления, но в целом британцы помогли португальцам в 1644 году избавиться от испанского владычества. Но не преминули воспользоваться слабостью союзника и откусить у него пару колоний, одновременно навязав торговое соглашение, по которому английские товары почти получали монопольные права в Португалии. В обмен португальцы могли поставлять свои вина в Британию с очень низкой таможенной пошлиной. В такой ситуации, оставшись без французских вин, англичане отправились искать альтернативу в Португалии. Начало истории портвейна во многом овеяно легендами, поэтому я не ручаюсь за достоверность изложенных событий. Вроде бы в это время португальцы уже делали неплохие вина в Миньо, на севере от Порту, и в Монсао на границе с Испанией. Почему они не устроили британцев неизвестно, скорее всего, из-за того, что качество было зачастую очень низким, а заниматься его повышением никто не собирался. Виноделие не входило в сферу интересов португальской знати. Пришлось англичанам брать все в свои руки, и предприняли они для этого очень неординарный шаг - отправились вверх по реке Дору. Тогда это была непроходимая местность с ужасным климатом. Местные жители до сих пор говорят, что у них восемь месяцев зима и четыре месяца ад. Прохладная и ветреная погода начала года, сменяется страшной жарой лета. Но чем дальше двигались наши путешественники вверх по реке, тем лучше становились вина, которые там делали. Англичане смогли разглядеть потенциал этих земель, несмотря на крутые горки, покрытые тонким пластом слоистого сланца, и тяжелый климат. Правильная культивация делала этот слой почвы необычайно плодородным. Они начали закупать вина у местных виноделов и разбили собственные винодельни - quintas. С этого момента портвейн стал неогоциантским вином, ассамбляжем которого занимаются компании-поставщики, а не винодельни. Большинство этих компаний имеют английские и голландские корни, поэтому так часто на бутылках мы видим совсе не португальские фамилии. Почему вина стали крепленными, также нет единого мнения. Скорее всего для большей сохранности при перевозке в них добавляли немного бренди, чтобы убить несброженные дрожжи. Поэтому первые портвейны наверное были сухими и крепленными, и по качеству не шли ни в какое сравнение с французскими кларетами. В общем, та еще гадость была. Говорят, что как-то нерадивые крестьяне добавили бренди в вино слишком рано, еще во время брожения, и стиль вина совершенно изменился. Оно сохранило свою таниность, но стало сладким и фруктовым. Сбылась британская мечта, получить доступ к крепкому и сладкому вину, да еще и контролировать его производство. Спрос на портвейн резко возрос, появился дефицит, который породил злоупотребления. Португальцы решили, что ползать по крутым виноградникам Дору слишком утомительно, и начали подделывать это вино во все возрастающих масштабах. Главное надо было получить что-то густое и терпкое. В него начали наливать сок бузины для придания цвета, и добавлять сушеный перец, чтобы имитировать жгучий вкус, который так нравился англичанам. Потребитель не дал себя долго обманывать, и уже в 30-е годы 18-го века цены на портвейн упали, а в 50-х просто обрушились. Начались взимные обвинения, англичане взвопили, что их обманывают, а португальцы, что они не виноватые. Дескать это все английские купцы, которые хозяйничают в долине Дору и вынуждают их делать низкокачественные подделки. Тут на авансцену истории вышел министр Себастьян Хозе де Карвальо, будущий маркиз де Помбаль. Он был патриотом своей страны, и понимал, что ситуация, сложившаяся с портвейном может загубить виноделие в Дору и низвести до уровня нищеты население региона. Кроме того из-за вмешательства в этот вопрос англичан, страдает суверенитет Португалии. Кроме того, перед ним лежал разрушенный в 1755 году в результате землетресения Лиссабон, а значит нужны были деньги на его восстановление. В 1756 году он вводит государственное регулирование и контроль в области производства портвейна, за много лет до появления аналогичного закона во Франции. Вспомните, что знаменитая классификация вин Брордо появилась почти на 100 лет позже, в 1853 году. С тех пор портвейн является одним из самых строго контролируемых в производстве вин, только сегодня этим занимается государственный Институт вин Дору и портвейна. В начале 19-го века стиль сладких крепленных вин из долины Дору в целом сформировался и этот фундамент используется до наших дней. Лозы высажены на рукотворных террасах, расположенных на крутых склонах, что полностью исключает использование техники. Вот один из типичных виноградников, которые мы снимали во время поездки по долине реки:

 

12237297496_bbee19f2a8_c.jpg
Террасы Дору by Eduard Markman, on Flickr

 

В результате сбор урожая превращается в тяжелейший труд, когда сначала виноград собирается в небольшие корзины, вручную доставляют их до муллов, которые уже везут ягоды до дороги, и лишь там грузовичек, или трактор переместит все на винодельню. Преодолевать подобные трудности могут только упорные и энергичные люди, каковыми и являются местные крестьяне. Раньше виноград прессовали по ночам в больших гранитных чанах - лагарах, вырубленных прямо в скале. Чан наполнялся виноградом, давильщики забирались туда босыми ногами, выстраивались в несколько рядов, положив руки друг другу на плечи, и начинали под звуки барабана и флейты высоко подымать и опускать ноги. Все это напоминало своеобразный танец, который мог длиться часами. Такой метод применялся для наиболее мягкого прессования, чтобы не раздавить косточки внутри ягод, т.к. они добавляют горечь в во вкус вина. Сейчас вручную, или точнее вножную, давят очень малую часть винограда, обычно самого высокого качества. Здесь надо отметить, что все 26 тыс. га виноградников в Дору разделены по качеству на 8 классов. Для этого учитывается примерно 12-ть факторов: расположение относительно сторон света, высота и крутизна склона, возраст лоз и т.д. Портвейн делают только из винограда, выращенного на участках высшего класса, только около 40% общего объема урожая в Дору пригодно для этого. Сегодня виноград прессуют в специальных машинах с компьютерным управлением, а некоторые компании используют роботизированные чаны, имитирующие ноги давильщиков. Ферментация когда-то производилась прямо в лагарах, а теперь в танках из нержавеющей стали. Во время этого процесса виноградный сок все время перемешивается с кожицей, чтобы экстрагировать побольше красящих веществ. Когда половина сахара сбраживается, обычно через 2-3 дня, молодое вино переливается в бочки на четверть наполненные бренди. Ферментация полностью прекращается, а виноделы получают вино крепостью 18-23 и с содержанием сахара 80-120 г/л. Иногда на бутылках с портвейном, в основном с белым, можно увидеть надпис «Dry» - сухой, но это все равно будет сладкое вино с содержанием сахара около 40 г/л. Ранней весной бочки перевозили на прекрасных лодках «баркос рабелос» в Вила-Нова-ди-Гайя для выдержки и купажирования на складах портвейновых домов. Бытует мнение, что рабелос - это копия лодок финикийцев, осевших на этих берегах 3 тыс. лет назад.

 

12237022114_53a544d387_b.jpg
DSC00241 by Eduard Markman, on Flickr

 

Южный берег Дору в районе Порту более пологий, что больше способствовало развитию складского хозяйства и строительству причалов, нежели крутые скалы в самом городе. Так и образовался у Порту город-спутник, ставший столицей портвейна. Сегодня, когда Дору перегорожен плотинами гидроэлектростанций, водный путь невозможен. Да и везут сюда на специальных грузовиках только малую часть вина. В основном производители выдерживают вина на складах в самой долине реки. Поэтому Вила-Нова-ди-Гайя теперь служит в основном усладой для туристов.

 

Фото под спойлером:

 

Раскрывающийся текст
Вид на Вила-Нова-ди-Гайя, везде черепичные крыши складов

 

12237234056_ba840358ec_b.jpg
DSC00302 by Eduard Markman, on Flickr

 

Вид на набережную из кабинки фуникулера, ведущего на второй уровень моста Луиша 1-го:

 

12237246716_0ffd173fda_b.jpg
DSC00304 by Eduard Markman, on Flickr

 

На набережной установлены эмблемы всех портвейновых домов:

 

12236796893_6fa4b4581d_b.jpg
DSC00252 by Eduard Markman, on Flickr

 

Продолжение следует. Далее мы отправимся на дегустацию портвейна и разберемся в его стилях. А пока посмотрите к чему это приводит:

 

12237066184_968d052e93_b.jpg
DSC00294 by Eduard Markman, on Flickr

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за отчёт!

 

ЗЫ "И всё так чинно, благородно, по стааарому!" (с)

 

Спасибо! Надеюсь, что запала хватит не только на Порту )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень увлекательно. Сразу захотелось настоящего портвейна со склонов Дору :beach:

Раскрывающийся текст
Интересно, а что же тогда мы пили в студенчестве, в стройотрядах и на картошке... было написано "Портвейн" на этикетках... :hmmm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раскрывающийся текст
Интересно, а что же тогда мы пили в студенчестве, в стройотрядах и на картошке... было написано "Портвейн" на этикетках... :hmmm:

 

Раскрывающийся текст
Правильне было писать на тех бутылках "Бормотуха", но тогда это называли у нас "Портвейном" )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раскрывающийся текст
Интересно, а что же тогда мы пили в студенчестве, в стройотрядах и на картошке... было написано "Портвейн" на этикетках... :hmmm:

 


Раскрывающийся текст
Правильне было писать на тех бутылках "Бормотуха", но тогда это называли у нас "Портвейном" )))

 

Раскрывающийся текст
А кто то читал этикетки? :mosking:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Надеюсь, что запала хватит не только на Порту )))

 

Не останавливайтесь!

 

Раскрывающийся текст
Если не возражаете, то я потом свои фотки добавлю?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не останавливайтесь!

 

Раскрывающийся текст
Если не возражаете, то я потом свои фотки добавлю?

 

Только "за".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень увлекательно. Сразу захотелось настоящего портвейна со склонов Дору :beach:
Раскрывающийся текст
Интересно, а что же тогда мы пили в студенчестве, в стройотрядах и на картошке... было написано "Портвейн" на этикетках... :hmmm:

Очень нравится Sandeman Ruby, периодически себе позволяю сиё удовольствие, качество напитка на высоте, теперь понятно почему
0970c467a18f.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Мягкие лапки
    • Mon
    • Aksakal
    • Vovchan079
    • PixELF1
    • Andi
    • Alex7707
    • RoadKiller
    • Владислав163
    • 48104
    • Sergey231
    • kond29
    • Naike
    • Bolshoy
    • Болт
    • Саня
  • Статистика пользователей

    82 427
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Виталий73
    Новый пользователь
    Виталий73
    Регистрация