Sign in to follow this  
namedemon

Замена подшипника шкива компрессора, ролика, чистка контактов генератора

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

22 posts in this topic

Recommended Posts

При ДТП удар пришёлся по шкиву компрессора кондиционера и его подшипник "загремел". Хорошо хоть до дома 350км дотянул.
Решил заменить, самостоятельно сняв шкив и отдать его знакомому мастеру-токарю для замены подшипника, для проверки на биение и проточки крайнего ручья, который был слегка замят.
Снять шкив получилось не снимая полностью компрессор и не разгерметизировав систему кондиционирования(по наводке Diamond), просто сняв компрессор с места крепления и отведя его в сторону.
Для начала снял приводной ремень ВО. Проверил, действительно ли гремит этот подшипник. Предположение оказалось верным.

 

Итак, открутил винты крепления компрессора и отвёл его в сторону:

 

2935326.jpg

 

Для начала нужно открутить гайку и необходимо снять прижимную пластину, т.к. под ней находится стопорное кольцо удерживающее шкив.
Открутил гайку с помощью головки на "14" и удерживая вал от проворачивания ключом от болгарки, вставив его в отверстия в прижимной пластине:

 

2935329.jpg

 

Прижимная пластина сошла легко, помог раст стоп, которым предварительно обработал вал. По пластиной стопорное кольцо, удерживающее подшипник и собственно сам шкив. Снял с помощью универсального съёмника стопорных колец:

 

2935345.jpg

 

Далее снял шкив с помощью обычного 3-ёхлапого съёмника.
Съёмник:

 

2935348.jpg

 

Шкив с подшипником, внутренняя сторона:

 

2935356.jpg

 

Вот так он внутри завальцован. Желательно не ковырять, не выпресовывать сразу. Прочитал. что лучше пройтись резцом на токарном станке.
Собственно это и была одной из причин отдать знакомому токарю.
Так же попросил проверить на биение и выполнить общую дефектовку шкива с возможным исправлением дефектов.

 

Мастер выпресовал подшипник, подтвердил размеры, а я подтвердил заказ в Экзисте:

 

2935369.jpg

 

Также токарь подравнял крайний ручей на шкиву, в двух местах, там где были замят буртик:

 

2935381.jpg
2935384.jpg

 

Проверил шкив на биение, вынес вердикт, что в норме и запресовал новый подшипник:

 

2935393.jpg

 

А я установил шкив на место. Смазал сопрягающиеся части литолом и аккуратно руками, равномерно слегка насадил шкив с подшипником на корпус компрессора. Далее пользовался головкой на "32" как оправкой и посадил подшипник на место, чуть не до конца. Внутренний диаметр головки этого не позволил:

 

2935414.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Довёл подшипник, нанося лёгкие удары(я бы сказал постукивания, всё легко "село") по внутренней обойме подшипника.
Дальше - стопорное колечко. И ставим на место прижимную пластину.

 

Перед закручиванием гайки, обезжирил резьбу на валу, на гайке и нанёс фиксатор резьбовых соединений:

 

2935432.jpg

 

Затянул, опять же воспользовавшись ключом-трещёткой, головкой на 14мм и ключом для болгарки.

 

2935443.jpg

 

Проверил вращение шкива. Всё в норме.
Установил компрессор на место, обезжирил шкивы коленвала, генератора, компрессора, установил и натянул ремень ВО:

 

2935445.jpg

Edited by namedemon

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока ждал заказанный подшипник решил провести профилактику генератора почистив его контакты внутри и снаружи.
Снял моего грязнулю:

 

2935459.jpg

 

Снял крышку:

 

2935461.jpg

 

Почистил всё это дело от грязи и пыли:

 

2935465.jpg

 

Обрызгал всё раст стопом. Весь крепёж промыл в составе раст стопа и тектила(оставался от экспериментов на смешивание)

 

2935469.jpg

 

Далее промыл очистителем контактов, прочистил контактные кольца на валу генератора.
Механически почистил, обезжирил контакты и нанёс защитную смазку для защиты контактов:

 

2935475.jpg
2935476.jpg

 

Собрал, установив на место регулятор и крышку, защитил контакты:

 

2935477.jpg

 

Поставил генератор на место.

 

В работе использовал вот такую автохимию:

 

2935500.jpg

Edited by namedemon

Share this post


Link to post
Share on other sites

При замене ремней ГРМ и ВО в Лоранте, мастер вынес вердикт, что натяжительный ролик ремня ВО менять необязательно, что он в норме.
Но той же зимой(а именно 2013-2014) я начал замечать шуршание при прогреве двигателя со стороны ремней в мороз ниже 20-и. Возможно это ролик приводного ремня ВО. А может и нет, точно не скажу. После минут 3-5 шуршание прекращалось.
Пока снят ремень, решил поменять и ролик. Так же решил попробовать это сделать заменив только ролик, без натяжителя.
Отдельно ролика оригинала не нашёл, нашёл Febest:

 

2935481.jpg

 

Снял натяжительный ролик с двигателя:

 

2935488.jpg

 

Открутил под крышкой болт:

 

2935492.jpg

 

Установил новый ролик, перед установкой резьбу болта обезжирил и нанёс фиксатор резьбовых соединений:

 

2935493.jpg

 

Новая крышка прекрасно защёлкивается, но я решил посадить для верности ещё и на прокладочный термостойкий герметик, собрал:

 

2935498.jpg

 

Позже установил на место.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зря не смазал новый ролик. :huh:

 

Оригинальный обводной ролик ремня доп оборудования(из экзиста),отъездил 30 тык.

Edited by Evgen87

Share this post


Link to post
Share on other sites

В смысле не смазал подшипник ролика!? Думал про это.
Покрутив в руках его, попробовал свободно ли ходит, послушал работу, решил, что смазки внутри подшипника достаточно. Реально лучше ведёт себя, лучше чем старый. Вскрывать не стал.
Посмотрим сколько отходит.

 

ЗЫ. А 30тык что-то маловато)))

Edited by namedemon

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЗЫ. А 30тык что-то маловато)))

Теперь смазываю подшипники все и везде :)

 

На замену того оригинального ролика купил китайский самый дешёвый(смазка в подшипнике похожа на вазелин),смазал,уже почти 20 тык,ещё через 30 плановая замена грм и всего всего.

Edited by Evgen87

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь смазываю подшипники все и везде :)

Оно может и правильно. Может и мне нужно было, но не стал я смазывать. В этом смазка чувствовалась. Ходит не свободно, не шуршит. Не проходит 50 тык. значит - значит не посмотрю в его сторону больше. Хотелось бы купить готовый продукт, не полуфабрикат. Edited by namedemon

Share this post


Link to post
Share on other sites

В последнее время, готовых продуктов всё меньше.

 

з.ы. тоже год назад менял,подшипник в муфте,старый прошёл 120тык.Поставил такой-же как и стоял,интересно насколько хватит.

Edited by Evgen87

Share this post


Link to post
Share on other sites

(смазка в подшипнике похожа на вазелин)

У нас такая на работе есть у механов. Специально для подшипников. И не хреновая, немецкая. Заказывают обычно не в России. Заказы через Словению идут.
Фирму не помню. Я больше по проводочкам на работе, по датчикам, контроллерам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

по датчикам, контроллерам.

немного не по теме,но может сталкивался,клио2-как помою двигатель или на улице сырая погода-загорается спираль и двиг не набирает больше 3000об,высохнет-спираль гаснет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

немного не по теме,но может сталкивался,клио2-как помою двигатель или на улице сырая погода-загорается спираль и двиг не набирает больше 3000об,высохнет-спираль гаснет.

Не, не сталкивался. Я спать. Жену встречать из отпуска к 6:30 в Москву на вокзал. тоже не по теме ;)
Уже сижу - засыпаю. Edited by namedemon

Share this post


Link to post
Share on other sites

немного не по теме,но может сталкивался,клио2-как помою двигатель или на улице сырая погода-загорается спираль и двиг не набирает больше 3000об,высохнет-спираль гаснет.

Если двс 8кл то трещина в катушке зажигания, если 16кл то попадание воды в свечной колодец, и получается что катушка в воде

Share this post


Link to post
Share on other sites


При замене ремней ГРМ и ВО в Лоранте, мастер вынес вердикт, что натяжительный ролик ремня ВО менять необязательно, что он в норме.
Но той же зимой(а именно 2013-2014) я начал замечать шуршание при прогреве двигателя со стороны ремней в мороз ниже 20-и. Возможно это ролик приводного ремня ВО. А может и нет, точно не скажу. После минут 3-5 шуршание прекращалось.
Пока снят ремень, решил поменять и ролик. Так же решил попробовать это сделать заменив только ролик, без натяжителя.
Отдельно ролика оригинала не нашёл, нашёл Febest:

 

2935481.jpg

 

Снял натяжительный ролик с двигателя:

 

2935488.jpg

 

Открутил под крышкой болт:

 

2935492.jpg

 

Установил новый ролик, перед установкой резьбу болта обезжирил и нанёс фиксатор резьбовых соединений:

 

2935493.jpg

 

Новая крышка прекрасно защёлкивается, но я решил посадить для верности ещё и на прокладочный термостойкий герметик, собрал:

 

2935498.jpg

 

Один раз допустимо не менять натяжитель ремня вспом обор , но ролик желательно менять

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну в общем-то, что и было сделано.
Посмотрим, как Febest походит.
Дпустимо-недопустимо.........
Производитель рекомендует менять каждый раз при замене ремней, при каждом "большом" Т.О. А допустимо-недопустимо, ролик-не ролик, шмолик, это решать каждому...
Про неисправность катухи. По идее троить должно. Тоже сразу на катушки мысль была, но...
А если не троит и не набирает обороты выше 3-х!?

 

Не выспался я нахфиг)))

Edited by namedemon

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про неисправность катухи. По идее троить должно. Тоже сразу на катушки мысль была, но...
А если не троит и не набирает обороты выше 3-х!?

 

Не выспался я нахфиг)))

Edited by Евгений553

Share this post


Link to post
Share on other sites

немного не по теме,но может сталкивался,клио2-как помою двигатель или на улице сырая погода-загорается спираль и двиг не набирает больше 3000об,высохнет-спираль гаснет.

Если дроссель электронный, то это стандартная болезнь на Клио2.
Чистить/подгибать разъемы от педали до дросселя. Edited by goon103

Share this post


Link to post
Share on other sites

Двигатель троит после мойки с горящей спиралью,если просто спираль загорелась во время сильного дождя то,машинка становится вялая и не набирает больше 3000об.Подключился сегодня к машине,ddt2000 выдала ошибку датчика положения педали.Пошурудил все провода в районе дросселя(электро) результата нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Двигатель троит после мойки с горящей спиралью,если просто спираль загорелась во время сильного дождя то,машинка становится вялая и не набирает больше 3000об.Подключился сегодня к машине,ddt2000 выдала ошибку датчика положения педали.Пошурудил все провода в районе дросселя(электро) результата нет.

Троение - не от дросселя.

 

Когда ограничение на 3000 - это педаль/дроссель. Перезапускаешь двигатель и все пропадает.
Смотреть надо разъем на самой педали (в салоне). Я чистил, подгибал штырьки, но в итоге подлжил бумажку и больше не вспоминаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну от дросселя точно не будет троения. Значит всё таки катушка.
Ну как диагностировать на расстоянии, не видя машину, и не узнав от владельца все симптомы... Гадать? Вытягивать ответы на вопросы?

 

Зато с другим сталкивался, когда универсальные диагностические приборы некорректно считывали информацию об автомобиле и ошибки. Люди бьются над проблемой. будучи уверены в показаниях прибора, а он наврал. Весело...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Троение двигателя было из-за воды попавшей в свечные колодцы,провода пробивали куда зря,спираль погасил перебрав дроссель,потёр резинкой дорожки резистора.
Спасибо всем. :don-t_mention:

Share this post


Link to post
Share on other sites

На Клио_РС снял генератор, пропаял контакты, заменил регулятор напряжения. Тем самым избавил от ошибки "LOW BATTERY"

 

1. Снял с генератора регулятор и диодный мост

 

7dc02656ae08.jpg

 

2. Почистил выводы обмоток и контакты диодного моста

 

d532e4e4f2eb.jpg

 

3. Все контакты протравил кислотой, пропаял тщательно

 

c8930db9ba93.jpg

 

4. После пайки защитил спец. смазкой от Ликви Молли

 

28aeba185e76.jpg

 

5. Заменил регулятор и установил генератор на автомобиль.

 

К решению не просто заменить регулятор, а ещё и пропаять контакты, подтолкнуло то, что предварительная чистка контактов помогла, но не надолго.
Так же посоветовал автовладельцу заменить регулятор, чтобы не снимать ещё раз генератор в случае неисправности регулятора, и не платить за снятие-установку дважды.

Edited by namedemon

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this