• Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

570 posts in this topic

Recommended Posts

подскажите,возможно ли в ПОКЕТ ПРО москоу прокладывать маршрут от того места где находишься до финиша,чтобы не вводить 3 точку и точку финиша?типа как в иго,спутник поймал-в путь-адрес-и поехали)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну по идее так работает любой навигатор при включённом GPS приёмнике...
а так вроде ТУТ такой же вопрос с ответом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну по идее так работает любой навигатор при включённом GPS приёмнике...
а так вроде ТУТ такой же вопрос с ответом.

Спасибо :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

знатоки,кто поможет мне настроить кпк?Сегодня забрал свою игрушку с сервиса,ои ее перепрошивали(LOOX N560).Кто поставит мне IGO,TOMTOM, Гисрусу?
Пожалуйста,я замучался ковыряться в www.4pda.ru
IGO есть оригинальная флэшка,но при установке пишет про какую то ошибку,достал уже скотина

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гревика спроси! Он по моему в этом шарит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

знатоки,кто поможет мне настроить кпк?Сегодня забрал свою игрушку с сервиса,ои ее перепрошивали(LOOX N560).Кто поставит мне IGO,TOMTOM, Гисрусу?
Пожалуйста,я замучался ковыряться в www.4pda.ru
IGO есть оригинальная флэшка,но при установке пишет про какую то ошибку,достал уже скотина

Ставишь, игнорируешь ошибку, закрываешь прогу. Заменяешь экзешник (там, куда прописалась прога) на ломаную. Прописываешь в карты(Maps) файл разрешения...и всё работает... ;)
Ты где, в Москве? Если нет- могу подробную инструкцию по установке ИГО со всеми файлами прислать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

так после того как появляется ошибка,жму ОК, и прога закрывается и не запускается дальше

Share this post


Link to post
Share on other sites

так после того как появляется ошибка,жму ОК, и прога закрывается и не запускается дальше

И не надо запускать опять! Закрыл- лезешь в программ файлс- находишь igo.exe, выкидываешь нафик, копируешь на это место крякнутый файл...всё... ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поставил на телефон Яндекс.Пробки - работает :)
http://mobile.yandex.ru/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поставил на телефон Яндекс.Пробки - работает :)

И какой траффик получается?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока это только Москва. А жаль. (вычитал это у них в вопросах и ответах).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Яндекс, что то последнее время обманывает меня частенько. Буквально вчера, смотрю пробка жудкая по МКАД в мою сторону. Но так как надо было обязательно туда выехать, то поехал. Выезжаю а на МКАД не кого, зато в другую сторону стоят плотно. И уже такое не первый раз.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока это только Москва. А жаль. (вычитал это у них в вопросах и ответах).

Боря, у нас гораздо лучше есть!!! CityGuide, о котором мы с BADDY несколько раз писали ;) . Тем более, что для PC(ноута) они пока бесплатно версию выпускают - вот тут.. Да и оперативность и полнота дорожной информации вообще в сравнение не идёт. Мне потому и интересно стало, каков трафик - у меня порядка 250Кб в час получается (2 руб на Мегафоне).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Присоединяюсь!!! СитиГид супер вещь!!!
Купил себе Комуникатор с GPS E-Ten X500. В подарок шел комплект СитиГид, зарядка и держатель в автомобиль. И всё это удовольствие за 17000!!! Кстати может и сейчас эта акция еще идет в Кее.

 

Супер вещь!!! Информация по пробкам вообще не заменима. Кстати в Москве пробочный сервис тоже поддерживается... Очень советую всем! ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

И какой траффик получается?

 


Сама программа 128Кб.
Траффик мизерный. Карты основные в кэше.
Сама инфа по пробкам от 1 до 30Кб
МТС 8 рублей за 1Мб

 

Пока это только Москва. А жаль. (вычитал это у них в вопросах и ответах).

 

Ты имеешь ввиду именно пробки? (Нашел только это)

 

Я не вижу карты своего города в списке городов.

 

На данный момент в приложении мобильные Яндекс.Карты доступны карты четырех городов: Краснодара, Москвы, Санкт-Петербурга и Уфы. В ближайшее время будут добавлены карты других городов России и Украины. Следите за обновлениями.

 

Яндекс я не воспринимаю как истину в последней инстанции, но это лучше чем ничего.
Тем более по инету "бесплатному" на работе... ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для 17000 я найду более интересное применение :)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у нас пользует кто активно IGO? Вопрос такой, где скачать и как бесплатную версию? Я нашел какую то Демо версию, но боюсь, что она может закончить своё Демо в самый неподходящий момент. И ещё карты....Очень нужна Финляндия. До этого ездил по Гармину, ну уж больно жаба душит им деньги за карты отдавать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у нас пользует кто активно IGO? Вопрос такой, где скачать и как бесплатную версию? Я нашел какую то Демо версию, но боюсь, что она может закончить своё Демо в самый неподходящий момент. И ещё карты....Очень нужна Финляндия. До этого ездил по Гармину, ну уж больно жаба душит им деньги за карты отдавать.

Качай тут.
Но по Москве и области я давно перешёл на Автоспутник

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ес, заработала. Спасибки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Качай тут.
Но по Москве и области я давно перешёл на Автоспутник

А мне как то Автоспутник не глянулся, поездил с ним 2 недельки и опять вернулся на ИГО. В последней версии в ИГО даже камеры гаишные есть, раньше даже ни видел их там. Да и заправки довольно точно отмечены. А самое главное, хоть немного но знает города ближайшего Подмосковья в Автоспутники с этим плохо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у нас пользует кто активно IGO? Вопрос такой, где скачать и как бесплатную версию? Я нашел какую то Демо версию, но боюсь, что она может закончить своё Демо в самый неподходящий момент. И ещё карты....Очень нужна Финляндия. До этого ездил по Гармину, ну уж больно жаба душит им деньги за карты отдавать.

 

Добрый день.

 

В личку пишите, пересечёмся, дам диск.

 

К.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у нас пользует кто активно IGO? Вопрос такой, где скачать и как бесплатную версию? Я нашел какую то Демо версию, но боюсь, что она может закончить своё Демо в самый неподходящий момент. И ещё карты....Очень нужна Финляндия. До этого ездил по Гармину, ну уж больно жаба душит им деньги за карты отдавать.

Вот отличный набор карт для iGo
http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=36010
Оттуда же можно много других полезностей скачать :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хи, ну Финка в Иго вроде ничего, а где область Ленинградская?, Карелия? Да, с картами совсем напряг.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день.

 

В личку пишите, пересечёмся, дам диск.

 

К.


Спасибо. Пока поставил "битую", если будет глючить, обязательно обращусь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приобрел КПК НТС 3300, подскажите ПЖЛСТ какие программы навигации оптимальны для пользования.
Имею карту Питера для ТОМТОМ6 - лицензионную...прилагалась, вот только пока не месту.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приобрел КПК НТС 3300, подскажите ПЖЛСТ какие программы навигации оптимальны для пользования.
Имею карту Питера для ТОМТОМ6 - лицензионную...прилагалась, вот только пока не месту.

 

Для Воронежа оптимальной будет NAVITEL Navigator, идущий в комплекте с некоторыми HTC P3300, а также GISRussa... Энтузиастами для практически всех крупных городов России написаны карты под эти программмы, есть возможность самому править карты в редакторе MapEdit... Карты искать на freemaps.ru
Вот некоторые ссылки:
Обсуждение карты Воронежа
Карта Воронежа под NAVITEL

 

Удачи! ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый вечер друзья! Вот ищу подарок отцу на ДР... выбор пал на GPS-навигатор JJ-CONNECT 3000.... Кто что слышал про него??? Какие карты поддерживает? Может кто подскажет его + и - ???

Share this post


Link to post
Share on other sites

Качай тут.
Но по Москве и области я давно перешёл на Автоспутник

купил навигатор.... там автоспутник по умолчанию !!! Карты Москва, область и Питер :angry: , вопрос могу ли я перезалить игошу, и где взять софт бесплатный желательно :yahoo:

Share this post


Link to post
Share on other sites

проги/карты на wm-платформу ищем на 4pda,
отличные описания и обзоры на www.mobile-review.com

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пробки есть?

 

Автор: Александр Бумагин
Опубликовано в журнале "Компьютерра" №44 от 06 декабря 2007 года

 

На столицу, как снег на голову, обрушилась зима, и Москва снова остановилась. Разобраться с пробками мы попросили Александра Бумагина - одного из самых объективных в автомобильном смысле сотрудников "КТ". Автомобилям Александр предпочитает метро и, кстати говоря, везде успевает.
Тема 697-го номера "КТ" была посвящена борьбе с пробками. Сегодня же нас занимает вопрос гораздо более узкий: как узнать, на каких магистралях движение затруднено, причем узнать достоверно и оперативно? По очевидным причинам мы выбрали один-единственный, зато самый загруженный город в стране (и если читателям из других городов есть, что рассказать на эту тему - милости просим).

 

Немного теории
Методы определения загруженности дорог можно разбить на три группы.

 

Первая: с помощью установленных в автомобилях GPS-приемников. Благодаря навигационным спутникам определяется положение и скорость машины. Информация передается по GPRS на центральный сервер, где программными средствами оценивается ситуация на дороге.

 

Второй способ выявления дорожных проблем основан на работе автоматических датчиков, стационарно установленных вдоль контролируемых трасс. Датчики могут быть, например, радиолокационными или индукционными [Радиолокационный датчик посылает радиоимпульсы, улавливая отраженный сигнал от машины. Скорость машины определяется на основе эффекта Доплера. Индукционный датчик, как правило, размещается под дорожным полотном. Точнее, не само вычислительное устройство, а его улавливающая часть - проволочная петля. Во время проезда машины, благодаря эффекту взаимной индукции, увеличивается импеданс петли и, как следствие, меняется напряжение в цепи датчика. Анализируя изменение сигнала, можно определить скорость машины и даже отличить легковой автомобиль от грузового]. Сюда же можно отнести системы, эксплуатирующие связку "видеокамера+софт", если она не требует вмешательства человека. Информация с детекторов опять же собирается в одном месте и обрабатывается. Возможен некий гибрид первого и второго методов, когда устройства на машинах обмениваются информацией с дорожными датчиками. В этом случае устройств понадобится больше, но технически они проще. Автомобильным девайсам не нужен навигационный модуль, а дорожным достаточно уметь идентифицировать каждую машину и рассчитывать ее скорость по времени прохождения дистанции между двумя соседними датчиками [Кстати, не такая уж тривиальная задача. - Прим. ред.].

 

Третий способ эксплуатирует уже не технику, а людей, которые оценивают дорожную ситуацию "на глаз". Информаторами могут быть водители, доблестные автоинспекторы или сотрудники различных служб видеонаблюдения, следящие за дорогами по изображениям с камер.

 

Какой способ надежнее и быстрее, мы и пытались выяснить. Я, как человек, ни разу не давивший на педаль газа, узнал много нового от некоторых коллег по редакции касательно вождения в черте города. В главном они меня не разубедили: за руль я все равно не сяду, зато я избавился от некоторых заблуждений. Кроме того, Евгений Козловский, со свойственной ему искренностью и субъективностью, согласился возделать для этого номера внеочередной "Огород", и, возможно, на этом не остановится.

 

А был ли датчик?
У нас возникли сомнения при подготовке материала о нескольких источниках информации, которые использует Смилинк. Отчасти они были вызваны противоречивостью информации на сайте компании, отчасти - слухами и заявлениями третьих лиц. Так, не вполне понятно, отчего на разных страницах сайта перечень используемых источников не одинаков. Системы СТАРТ и АСУД Д указаны не везде. Более того, по сведениям Центра телеавтоматического управления движением транспорта (ЦТАУ ДТ) Управления ГИБДД г. Москвы, компания Смилинк не имеет доступа к информации, получаемой системой СТАРТ.

 

Прокомментировал ситуацию Павел Гольдин: "У нас есть договор с Управлением информатизации г. Москвы, в котором (в качестве источников информации. - А.Б.) записаны все (доступные нам. - А.Б.) городские камеры, включая камеры системы СТАРТ. Информацию от этой системы мы получаем. Работа АСУД Д в настоящее время нестабильна по независящим от нас причинам. Мы пытаемся использовать другие источники информации об этой части Москвы. Хочу также опровергнуть слух о том, что мы якобы используем данные, получаемые от МЧС России. Никаких договоренностей на сей счет не существует".

 

Оперативно получить комментарии от Управления информатизации г. Москвы нам, к сожалению, не удалось.

 



Немного практики
Технически продвинутый водитель может воспользоваться информационными услугами Смилинка, 77.ru и CityGuide. Сервисы довольно сильно отличаются друг от друга (в первую очередь идеологически). Кроме того, выявление дорожных пробок - не единственная их функция.

 

Смилинк часто отождествляют с датчиками, следящими за интенсивностью дорожного движения в Москве. Однако знак равенства здесь не совсем уместен. Часть данных - и, по нашей оценке, большую часть - Смилинк получает не в автоматическом режиме (впрочем, в компании с такой оценкой не согласились).

 

Кроме того, большая часть устройств, которые собирают нужную информацию, принадлежит не Смилинку, а непосредственно городу. Неверное представление о принадлежности датчиков связано с тем, что некоторые функционирующие в Москве системы наблюдения (САК ТП и АСУД Д) были созданы ОАО "Юнайтед ТелеКом", дочерней компанией которой и является Смилинк. Да, САК ТП (комплекс из 112 датчиков [Устройства представляют собой радиолокационные детекторы, определяющие данные о количестве машин и скорости их движения. По оптоволокну или каналу GPRS эти данные передаются для обработки на сервер Смилинка] на МКАД) обслуживается Смилинком [При этом обслуживание не бесплатное, на это тратятся муниципальные деньги. По словам представителей компании, у Смилинка есть право использовать собранную информацию в коммерческих целях, в обмен же он поставляет муниципальным ведомствам специализированные отчеты на основе собранной информации. А вот на датчиках остановимся подробнее. Их популяция на МКАД, в теории и по замыслу градоначальников, должна была стать первым шагом в создании Системы автоматизированного контроля транспортных потоков (САК ТП). Однако дальше дело продвигается не слишком быстро. Правительство Москвы вообще разбрасывается деньгами на разные аналогичные по содержанию дорожные проекты, вместо того чтобы довести до конца один (подробнее - во врезке)], но не принадлежит ему.

 

Важным источником информации для Смилинка является городская система СТАРТ. В нее входят около трехсот телекамер и 250 детекторов, расположенных внутри МКАД, преимущественно в центре города. Собственные автоматические датчики и камеры у Смилинка тоже есть, но их относительно немного (точные цифры не раскрываются, только порядок - "несколько десятков"). ГИБДД поставляет компании информацию о ситуации на дорогах, полученную от своих автоинспекторов. Кроме того, любой водитель может позвонить в Смилинк и сообщить о пробке. Есть и другие источники, но их в компании считают второстепенными [Маршрутные такси, слушатели радио, пользователи Интернета] из-за меньшей достоверности.

 

Упорные слухи о том, что данные датчиков в определенных ситуациях обрабатываются некорректно, в компании опровергли. "Автоматических дорожных детекторов в Москве пока слишком мало для получения необходимых сведений обо всех улицах города, - говорит Павел Гольдин. - Однако там, где датчики есть, например на МКАД, поток информации может прерваться только при неисправности прибора. Существующие же математические модели обработки поступающей от датчиков информации очень надежны".

 

Из-за дефицита автоматических детекторов сотрудникам Смилинка приходится многое вносить вручную. Недостаток датчиков компенсируется альтернативными методами сбора данных, но в компании полагают, что в будущем именно автоматические устройства должны играть главную роль в решении вопроса о сборе информации. С точки зрения Смилинка, все прочие методы либо субъективны [Под субъективной понимается вся информация, которая определяется человеком на свое усмотрение (наблюдение за дорогой непосредственно или с помощью камер)] (читай, не вполне надежны), либо плохо управляемы [Имеется в виду метод получения сведений от GPS-приемников, установленных на машинах].

 

Наглядно иллюстрирует ситуацию то, как Смилинк оценивает достоверность своей информации [Компания позиционирует себя в большей степени именно как источник информации, продавая ее на радио, сотовым операторам, производителям навигаторов и интернет-ресурсам, например Яндексу. Кстати, по нашим (непроверенным) данным, договор с Яндексом подразумевает, что Смилинк не станет сотрудничать с Rambler и Google (ни в Яндексе, ни в Смилинке эту информацию комментировать не стали). А вот проект auto@mail.ru в числе партнеров числитсяc] в разных частях Москвы. Так, сведениям по МКАДу, где датчики стоят через каждые километр-два, предлагается верить в девяноста пяти случаях из ста. В центре города, внутри Третьего кольца, вероятность ошибки уже 20%. Достоверность данных по остальным улицам варьируется в пределах 50–70%. Если верить сторонним отзывам, цифры эти завышены, но МКАД определенно выделяется на общем фоне.

 

Увы, в Смилинке согласны с тем, что автоматические системы пока очень дороги - и на этапе монтажа, и в эксплуатации. И невнимание Смилинка к первому из вышеупомянутых способов идентификации дорожных заторов с лихвой компенсируется тем, что два других проекта делают упор именно на него.

 

Немного самообслуживания
Сервис CityGuide существует недолго. Первые клиенты в Москве появились в мае. Годом раньше услуги начали предоставляться в Санкт-Петербурге. Поездке в Северную столицу мы предпочли визит к исполнительному директору компании "Адвантум" Владимиру Власенко. Эта фирма является московским дистрибьютором программного продукта CityGuide, а заодно обеспечивает работу сервиса в Москве.

 

Для подключения к сервису нужно иметь либо смартфон, либо карманный компьютер [И то и другое - под Windows Mobile. Устройства, работающие под Symbian, а также навигаторы сторонних производителей, возможно, будут поддерживаться в дальнейшем] с GPS-модулем (отдельный GPS-приемник - тоже вариант). Также - и в этом заключается коммерческая основа проекта - придется приобрести и установить программу-клиент CityGuide. Суть сервиса состоит в сборе информации о пробках от самих участников дорожного движения. Сбор полностью автоматический, за двумя небольшими исключениями [Водитель может набрать номер техподдержки и сообщить о какой-то неотраженной в клиентской программе ситуации на дороге. Такие звонки, как нам сказали, редки. Гораздо чаще бывает так, что скоростной режим автомобиля не поддается однозначной интерпретации, и тогда программа-клиент может задать простой уточняющий вопрос, подразумевающий ответ "да/нет"]. Программа-клиент отслеживает посредством спутниковой навигации положение и скорость автомобиля. Эти данные через Интернет (не обязательно GPRS) передаются на сервер, где формируется новый так называемый "пробочный" файл, который загрузит каждая программа-клиент в следующий сеанс. Эта же программа служит навигатором, прокладывая на карте оптимальный маршрут до нужной точки, который может корректироваться в зависимости от ситуации.

 

Для отображения меняющейся информации на карту накладывается дорожный граф. Каждому ребру присваивается некоторая эталонная скорость, определенная опытным путем. Когда машина проезжает с такой (или близкой) скоростью данный отрезок пути, он никак не выделяется на карте и внешне неотличим от тех мест, где машины с CityGuide на борту вообще не проезжали [Вообще говоря, это недостаток. В то же время Владимир Власенко называет и причину такого подхода: GPRS-трафик. Если при большом количестве клиентов каждый раз придется обновлять состояние сотен и тысяч ребер графа, сервис перестанет быть удобным. А так лишь вносятся изменения в информацию о дорогах, где затруднено движение]. Проблемные ребра на графе помечаются символом пробки с указанием скорости. Аналогично указываются и "антипробки": участки дорог, где скорость движения заметно выше эталонной. В среднем карты корректируются несколько раз в неделю. В обновления включается, например, информация о ремонтных работах и появившихся или убранных знаках.

 

Пробковорот
Проект 77.ru нас бы вряд ли заинтересовал, если бы в конце прошлого года этот интернет-ресурс не объединился с самостоятельным проектом "Пробковорот". Как нам рассказал технический координатор 77.ru Виктор Осипков, разработка первого прототипа автоматической системы сбора данных от участников движения, впоследствии названной "Пробковоротом", началась в конце 2004 года, а с начала весны 2005-го был запущен в опытную эксплуатацию первый пилотный проект этой системы. Соглашение с 77.ru позволило обоим проектам обмениваться информацией о заторах, полноценный же сервис был запущен минувшей весной [По нашим данным, сервисом от 77.ru интересовался Google, лишенный возможности приобретать информацию у Смилинка, но ни в Google, ни в 77.ru комментариев на эту тему нам получить не удалось].

 

В роли программы-клиента в "Пробковороте" выступает PocketGIS [Для PocketPC и Windows Mobile. Cуществует и версия для обычного ПК (у CityGuide она, кстати, тоже бесплатна)]. "Программа тестовая, - подчеркивает Виктор Осипков, - период ее действия ограничен, поэтому время от времени пользователям приходится обновлять версию в добровольно-принудительном порядке".

 

Сервис имеет ряд особенностей, главная из них в том, что на картах помечаются абсолютно все участки дорог, по которым имеется достоверная информация. При этом улицы окрашиваются в разные цвета, от красного до зеленого, в зависимости от скорости движения машин по ним. Если улица не "окрашена" - информации о ней нет. Коррекция карт с учетом новых знаков и изменений в режимах движения на улице проводится ежедневно.

 

Бесплатность проекта для пользователей в настоящее время объясняется желанием как можно скорее повысить качество информации путем создания благоприятных условий, дабы расширить круг участников. Здесь мы вплотную подошли к общим проблемам сервисов, подобных CityGuide и 77.ru

 

Исправный датчик сообщает о контролируемом участке пути все. Во всяком случае, набор сведений и периодичность их поступления предсказуемы. При ставке на GPS-навигаторы, находящиеся в машинах, организатор сервиса попадает в зависимость от клиентов, которые вольны ездить куда и когда им вздумается. Однако именно количество машин, в конкретное время курсирующих по городу, определяет полноту и актуальность информации в это самое время. Вот что по этому поводу сказал Владимир Власенко: "Чтобы решить эту проблему, мы установили партнерские отношения с транспортными компаниями, которые используют на своих автомобилях систему "АвтоТрекер". В частности, по Москве круглосуточно ездят такси (до трехсот машин), грузовики мясокомбината. Всего около шестисот автомобилей. За передачу в CityGuide информации о трафике собственных автомобилей компания-партнер получает полные данные о пробках в городе, эти данные отображаются на экране диспетчера наряду с текущим положением автомобилей компании.

 

В 77.ru частично компенсируют отсутствие нужных данных информацией с открытых веб-камер, установленных на улицах города, используются и другие, не названные нам источники.

 

Количество клиентов - фактор важный, но не достаточный. Иногда поведение машины на дороге не удается интерпретировать однозначно, поэтому на картах пользователей появляются ошибки. Неточности случаются и тогда, когда серверная программа присваивает выявленной пробке неверное время жизни (параметр, задающий срок, в течение которого после проезда автомобиля информацию, полученную от него, можно считать актуальной). Этот вопрос решается только на основе наработанного опыта.

 

Наконец, для некоторых случаев все три сервиса не гнушаются использовать статистику. Не секрет, что существует немало пробок, возникающих в одном и том же месте в одно и то же время. Эти пробки автоматически выставляются и корректируются уже после поступления первой достоверной порции данных.

 

Какой же метод слежения за дорогами лучше, и как бороться с пробками? На последний вопрос нам не стали отвечать даже в Яндексе, чей сервис Яндекс.Пробки является, пожалуй, самым популярным средством мониторинга. "Улучшение транспортной ситуации в городе - вне нашей компетенции, - говорит МариЯ Лауфер, руководитель сервиса Яндекс.Карты, - поскольку Яндекс - интернет-компания, а не мэрия".

 

Нам кажется, что использование какого-то одного метода сейчас проблему не решит. Расставить в короткие сроки на каждом углу датчики так же нереально, как и принудить всех водителей пользоваться одним и те же сервисом на своих КПК и смартфонах. Что касается самих водителей, то кто-то из них скажет, что правительство должно создать полноценную автоматизированную систему, другие ответят, что надеяться можно только на себя. Я же, пожалуй, снова поеду на метро.

 

Воздушные замки
"…недвижимое имущество (воздухоплавательная техника)".

 

Из постановления правительства Москвы № 72-ПП от 07-02-2007

 

Проблема дорожных пробок возникла не вдруг. Несомненно, правительство Москвы знает, что без должным образом организованной системы сбора информации о текущей ситуации дело не решить. В 90-х годах начали создавать систему СТАРТ-2. Сейчас в нее входит около четырех сотен автоматических детекторов, расположенных преимущественно в центре города. У "Юнайтед ТелеКом" выкуплены системы САК ТП (система автоматизированного контроля транспортных потоков) на МКАД и АСУД Д (автоматизированная система управления движением транспортных потоков на магистрали Дмитровское шоссе), также работающие на основе автоматических датчиков. В последние годы систему АСУД Д преследуют напасти юридического и технического плана, и она никак не может заработать с полной эффективностью. Также начиная с 2006 года создается (во всяком случае, на бумаге) система КИТС (Комплексная интеллектуальная транспортная система). До 2008 года на нее планируется потратить 2 млрд. рублей. Даже на функционирование готовых систем уходят нешуточные суммы - например, САК ТП "съела" в прошлом и позапрошлом годах 100 млн. рублей.

 

Немалые вложения сделаны и в экзотическую систему контроля за движением с воздуха, с помощью дирижаблей. 27 августа 2002 года вышло распоряжение правительства Москвы "О вводе в эксплуатацию и передаче в оперативное управление ГУВД г. Москвы воздухоплавательной техники для отслеживания дорожной обстановки" № 2384-РП. В ноябре 2004 года свет увидело другое распоряжение, № 2384-РП, о вводе в эксплуатацию готовой техники (разработчик, указанный в документе, - ЗАО "Воздухоплавательный центр “Авгуръ”"). Согласно распоряжению, дирижабли должны были приступить к полетам в 2005 году. Ан нет. Судя по постановлению № 72-ПП от 07.02.2006, техника так и не поступила в распоряжение Центра организации дорожного движения Правительства Москвы. По первоначальному плану предполагалось, что в районе Садового кольца будут висеть три аэростата. Собственно дирижаблям, которых должно быть два, на откуп дается оставшаяся территория. По имеющейся у нас информации, датированной августом этого года, техника, на которую было потрачено около трех миллионов долларов, к работе не приступала.

 

Этот проект планируется сделать частью системы СТАРТ. В компании "Авгуръ" нам подтвердили факт передачи всех пяти аппаратов в эксплуатацию, а заодно и то, что базируется эта техника в г. Жуковский. Косвенно можно судить о том, что техника используется, так как специалистам из "Авгура" приходится время от времени дирижабли "навещать". Однако никто из тех, с кем мне удалось переговорить в редакции, не заметил признаков регулярных полетов над Москвой.

 

Хотя очевидно, что сеть городских улиц необходимо анализировать как единое целое, до сих пор нет ни единого формата получаемых данных, ни единого центра управления. Картину усугубляет то, что жителям города негде взять официально предоставленные властями данные всех этих некоммерческих систем, несомненно, имеющих большое общественное значение. Думается, эти данные должны быть публичными и оперативными.
------------------------

 

Следующая статья- конкретно про CityGuide. Мнение пользователя...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как итог,- все в метро.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неуловимый ковбой Джо
А кому он нужен?!

 

Евгений Козловский.

 

Недавний «Огород»: «Смилинк: попытка реабилитации» (www.computerra.ru/think/ogorod/340573) я закончил несколькими абзацами про сервис «Пробкам — нет!» (www.probki.net), который декларирует в качестве своего главного источника информации о московских и питерских пробках — самих движущихся по городу водителей. Высказав скепсис на сей счет, я, тем не менее, обещал вынести вердикт, когда этим сервисом хоть немного попользуюсь, и добавил, что по ряду причин мне этого сделать пока не удалось.

 

Cообщаю, что попользовался и вердикт вынес, но начну с объяснения этого самого «ряда причин». Их было всего две. Первая. Ключ к программе — для ее тестирования — был выдан производителями охотно, однако активировать ее стоило головоломных трудов, едва ли не покруче, чем какой-нибудь Photoshop или Vista, так что даже как-то не захотелось проходить через эти пусть не адские, но малоприятные круги. Вторая. Программу следовало — как написано на сайте — устанавливать непременно в основную память коммуникатора, — при чем даже не упоминалось, сколько этой основной памяти программа намеревается отожрать. А я что к оперативной, что к флэш-памяти своего Артемки от ношусь очень бережливо и неизвестно кого туда не пускаю: у меня 99% программ стоит на карточке. Я изложил свои претензии г-ну Власенко, занимающемуся продвижением этой питерской программы в Москве, и он объяснил, что с ключами и активациями ну ничего не поделаешь, придется; что «тестовых» вариантов программы (вроде как у Навитела: они выдают такой вариант тестерам, и в дальнейшем не требуется ни регистрации, ни активаций ни на апдейты, ни на карты) просто не существует, — зато, мол, на пиратском рынке взломанную программу не отыскать — в отличие от, скажем, iGO или Tomtom'a, а что касается основной памяти: программа работает и с карточки — просто в процессе работы идет столь интенсивный обмен данными, что на некоторых коммуникаторах процесс затыкается и все зависает, — так что установка в основную память — это, скорее, рекомендация на всякий случай и никаких принудительных механизмов установки именно туда у программы нет. Про интенсивность мне говорить трудно: нечем померить, — однако повторю, что вся добрая сотня программ, установленная у меня на Артемке, включая и навигационные, — прекрасно работает с карточки, так что я рискнул. И сразу скажу, что за несколько часов тестирования получил как минимум одно столь могучее зависание, что вылечить его смог только стилус в бок, — а уж почему оно произошло: из-за карточки или из-за глючности самой программы, — извините, выяснить не сумел.
Оберегая probki.net от врагов, которыми, как недавно стало известно, наша действительность кишмя-кишит, я проделал все трех или даже четырехшаговые манипуляции по pегистрации/активизации и программу City Guide таки установил.

 

Здесь надо разъяснить, что сам «пробочный» сервис декларируется авторами на сайте как покуда бесплатный (объяснение: он пока столь неточен, что брать за него деньги стыдно; хотя не исключено, мол, что со временем надо будет покрывать расходы на его обслуживание), — но в таком виде вы пользоваться им можете только на соединенном с Сетью компьютере, I что, согласитесь, в пути за рулем несколько... затруднительно. Для того же, чтобы подключить его к GPS коммуникатору, следует скачать специальную навигационную программу, упомянутую выше City Guide, — а вот она уже стоит денег, и по моему ощущению от соотношения цена/качество — явно излишних. А именно — 1999 руб. Для сравнения скажу, что на порядок более умелая навигационная программа Навител («Огород» «А я говорю: налево!», www.computer I ra.ru/think/ogorod/339273) стоит на двести девяносто девять рублей меньше. Отдельных денег в этом бесплатном сервисе стоит постоянное получение информации о пробках и отсылки собственной. Несмотря на заверения о 50 килобайтах в час, я, после первых двух часов езды с City Guide, получили сообщение, что GPRS-трафик превысил один мега байт. Оно, конечно, не особенно дорого, но все-таки, согласитесь, заметно. Тут, впрочем, главное: за что платить, — а все мои тестовые поездки наводят меня на печальную мысль, что совершенно не за что. Куда менее за что, чем в случае со Смилинком.

 

Но давайте по порядку. Навигатор City Guide прост как правда, но совсем не интуитивен в управлении. Выезжая, например, в первый раз, я набрал нужный мне адрес и нажал кнопочку «Старт», — а что бы вы сделали на моем месте? — я ведь стартую к заданному адресу, не так ли? Я поехал, a City Guide все время мне противоречил, а расстояние до цели все увеличивалось и увеличивалось, и я даже подумал, что вот-де, идеальная программа для таксистов, пасущихся у вокзалов, — и только почитав длинный и весьма бестолково составленный хелп, понял, что нажимать надо было на кнопочку «Финиш». Карта в одном из режимов (куда я почему-то и попал), при попытке сдвинуть ее стилусом, не сдвигается, а увеличивается, а сдвигать ее приходится через меню: «поместить точку в центр карты». Иконки велики, нелепы и неочевидны и дублируют пункты нижнего мелкого меню, которое, получается, бог знает зачем нужно, только сбивает. В панорамном режиме можно выбирать между туповато прорисованным маршрутом в безвоздушном пространстве, когда совершенно непонятно, где ты едешь и что ждет тебя впереди, — решение, наверное, имеющее право на жизнь, если бы эта простота не убивалась напрочь скопищем табличек с названиями всех поперечных улиц и улочек (зачем они в таком упрощенном режиме, спрашивается. Пробки в панорамном режиме показаны в виде кругов и полукружий, внутри которых написана их скорость (5 км/час, 10,15...), но кое-где попадаются и зеленые полукружья и круги (60). Если чуть уменьшишь масштаб, карта города сплошь покрывается этими красными и зелеными ляпами, и какой относится к какому месту — угадать попросту невозможно. Правда, можно перейти(опять — через меню) к двухмерному представлению — там хоть как-то видна схема города, а к чему относятся красные и зеленые крапины — при определенной тренировке — можно даже угадать.

 

В общем, терпеть это убожество людям, попробовавшим iGO, Tomtom или даже Навител, можно было бы только в том случае, если бы пробки отображались адекватно окружающей обстановке. За десятка два часов езды по разным районам Москвы в разное время суток я обнаружил совпадения информации «Пробок.нет» с реальностью примерно в двух случаях из пятидесяти: реальные пробки не отображаются (даже в шесть вечера на Садовом!), зато свободные для движения улицы густо заляпаны красным. К такой точности предсказаний я привык уже и у Смилинка, но там, право слово, она все-таки выше, не совру, — на порядок: особенно на МКАД, Третьем и Садовом.
Еще производители City Guide козыряют тем, что их карта постоянно, буквально в режиме реального времени, обновляется, и недавно перекрытые улицы отображаются именно как закрытые. Сама по себе идея очень хороша, — ибо ждать обновления карт от того же iGO по полгода как-то... комично, — однако те три временно перекрытые улицы, которые попались мне на пути, на карте City Guide были помечены как открытые, и CityGuide упорно звал меня ехать под кирпич. Хорошо было бы, если б продающие свою продукцию за реальные деньги авторы City Guide брали на себя оплату всех штрафов, которые водитель получает по их вине!

 

Теперь вернемся, собственно, к концепции «Пробок.нет»: получать информацию не от нечастых датчиков и камер (за которую, сетуют «Пробки.нет»,приходится еще и платить), а именно вот — от участников движения. На их сайте написано, что, по их прикидкам, сейчас по Москве катается чуть ли не три тысячи машин, снабженных аппаратурой для передачи информации. Сразу замечу, что это не специальные машины, специально катающиеся, а такси и развозные/разъездные корпоративные автомобили, чьи маршруты могут быть совершенно перпендикулярны полезной для большинства водителей информации, и попытаюсь вообразить, какую мелкую долю процента (промилле!) составляют эти три тысячи машин в московском транспортном потоке.

 

Но коль так — информация от каждой машины, застрявшей в пробке, должна иметь сугубый вес. И что же я обнаружил на самом деле? Попав днем на Рублевке (в сторону центра) в вялотекущую пробку(общее время проезда в ней — около получаса, средняя скорость [по трип-компьютеру] — восемь километров в час), — я раза четыре получал от«Пробок.нет» запрос: мол, пробка это или нет? — и отсылал честный положительный ответ. Могу предположить, что среди тех нескольких сотен машин, что двигались в этой же пробке, коммуникатор, подключенный к описываемому сервису, был единственный (а если не единственный и если владельцы остальных вели себя адекватно, сообщая, что это все-таки пробка, — так еще хуже!), — так что вес информации от меня, отосланной четыре раза, должен быть очень высок, — однако за эти полчаса полукруг на моем маршруте так и не появился. Ну мне, положим, он был и не нужен, я и так знал, что стою в пробке, — но ведь и остальные владельцы City Guide этой информации не получили (кстати, именно между этими положительными ответами у меня на экран и выскочила табличка о превышении мегабайтного GPRS-трафика!).
Впрочем, это был не единственный случай: мы тут катались с Голубицким (свидетель, не даст соврать), жали на «Да» — и не получали никакой обратной связи...

 

Не стану повторять резоны, по которым концепция обнаружения пробок с помощью участников движения кажется мне утопичной, во всяком случае — для России (1), — я уже изложил их в «Смилинке: попытке реабилитации», — но недельная практика мои рассуждения подтвердила на сто процентов.

 

Заканчивая «Огород», вернусь к утверждению г-на Власенко об отсутствии их City Guide на пиратском рынке. Может быть, это не потому, что они так быстро скачут, а совсем по другой причине? (см. заголовок).:lol:

 

1 Смилинковская концепция много реалистичнее, но требует, как я уже писал, слишком больших вложений. Единственно разумным инструментом обнаружения пробок на сегодня мне кажется сотрудничество с мобильными операторами, которые могут — при желании —легко отслеживать большие или меньшие скопления мобильников, которые нынче есть даже у бомжей, и, анализируя данные, понимать про пробки практически всё. Одна канадская компания, успешно внедрившая эту систему у себя на родине, попыталась сунуться с нею и в Москву, но натолкнулась на непреодолимое сопротивление чиновников и силовых структур. Значит, мы это заслужили!

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Питере с Гайдом то же не все отлично, но тут он реально помогает. Реальность пробок около 50%, да и трафика он столько не кушает. На месяц мне вполне хватает 10 мегабайт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо сделать как в европе - блютус тмс - бесплатная универсальная инфа по трафику (в ИГо, Десте и ТомТоме такая фича есть)...но для нас это пока мечты )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати тоже проблема машинка HTC 3300 уже две недели бьюсь с Igo как не ставлю виснет и все тут .... и качал из разных мест и лекартсва подсовывал, но все равно результат = 0
Может кто знает где есть нормальная версия .. ли как хотя бы как подружить прогу с машинкой :huh:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может кто знает где есть нормальная версия .. ли как хотя бы как подружить прогу с машинкой :huh:

Здесь смотрел? 4PDA - IGO

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здесь смотрел? 4PDA - IGO

Самым первым делом - все пепробывал - эффект ноль
Сегодня правда сказали что возможно из-за того что уменя карточка в системе прописана как Storage Disk (типа того что-то) а не SDMMS и если перименовать через ключи рееста то может и получиться... но сам сомневаюсь

Share this post


Link to post
Share on other sites

...что уменя карточка в системе прописана как Storage Disk (типа того что-то) а не SDMMS и если перименовать через ключи рееста то может и получиться...

У меня прописана как Storage Card и никаких проблем с этим нет. Ну не то чтобы совсем никаких проблем у меня с иГО нет... На загрузке поглюкивает прорисовка, но это я грешу на квадратный экран. Сперва думал, что виснет, а потом выключил и включил коммуникатор, и иГО дальше продолжило грузиться.
Еще одну фичу где-то читал, что первый запуск иГО должен происходить из основной памяти, а потом можно переносить каталог с экзешником на карточку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

О! Сейчас прочитал, что некоторые сборки не умеют работать с SDHC картами. Symbol, у тебя случайно не такая? Советуют попробовать сборку на базе OnCourse...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у меня на митак мио 702 другая вообще прграмма навигации стоит.. B)Be-on-Road во как называется

Edited by Dinamit

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неуловимый ковбой Джо
А кому он нужен?!

 

Евгений Козловский.

....


Гы... Ну скажем так, если ты журналист, то это не значит, что можно с умным лицом писать по софт...
Моё ИМХО: либо автор конкретно не в теме, что такое ИНСТРУКЦИЯ и FAQ на сайте понятия не имеет, либо таки кто-то закал статейку ;) .
Заканчивая «Огород», вернусь к утверждению г-на Власенко об отсутствии их City Guide на пиратском рынке. Может быть, это не потому, что они так быстро скачут, а совсем по другой причине? (см. заголовок).

Может и так, а может и фамилия человека весьма точно раскрывает его сущность? :yahoo:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Советуют попробовать сборку на базе OnCourse...

 

Спасибо за совет :) .
Поставил OnCourse - все заработало в миг - сейчас сижу разбираюсь в настройках

 

Завтра еще сестре на ее глофиш залью пусть Москву знает и не блуждает в центре :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну скажем так, если ты журналист, то это не значит, что можно с умным лицом писать по софт...

 

Езжу по СитиГайду в Питере с ноября 2007 года. Очень часто реально помогает, правда порой надо и свой ум включать и игнорировать пятикилометровый объезд, если длинна пробки - 200 метров со скоростью 10 км/ч :D. А уж если встал в неотмеченной пробке - то после второй отправки информации о ней видишь её на экране (в отличии от того, что пишет автор статьи). Да и метр трафика в день мне еще ни разу не "удалось" набрать. В день на Мегафоне максимум 30 рублей выходит - это если плотно ездить. Лучше попробовать самому и решить стоит оно того или нет.

 

До СитиГайда много ездил с iGo, пробовал TomTom и Destenator - есть с чем сравнивать. iGo на порядок красивее и в Европе только по ней езжу и гуляю, но в Питере... С Петроградки в Невский район в час пик через Невский проспект и площадь Восстания :D:D:D Короче - СитиГайд право на жизнь имеет.

 

К.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребят, никто не юзал GPS приёмники для ноутбука?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Периодически подключаю Глобал Сат от КПК к ноутбуку. Все работает и прекрасно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Купил в Финке GARMIN nuvi 250. Залита подробнейшая карта Европы. Поиск по адресу "знает" то, чего не может найти Google. В общем, нравится. Но нет карт России, а хотелось бы как минимум Питер и наш угол. Почитал тему, появились вопросы.
Какое в моем Гармине ПО? В мануале и Инете написано "маршрутный компьютер" без подробностей. ЖПС-форумы пишут, что при заливке новых карт "старые" автоматом удаляются (боюсь сломать). Скачал в сети (по ссылкам в этой теме) несколько карт, но пока не заливал, т.к., опять же, боюсь сломать(остаться без Европы), и у них (скачанных карт) другой формат.
Или можно навигатор "отформатировать", залить в него какую-нибудь iGO с картами России и Европы? Или ничего не трогать?
Что делать-то, знатоки, посоветуйте пжта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, обычно при заливке новых карт в Гармине старые стираются. Надо просто записать не в память Гармина, а на флэш-карту. И все дела! У меня три флэшки и я их меняю по мере надобности. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, обычно при заливке новых карт в Гармине старые стираются. Надо просто записать не в память Гармина, а на флэш-карту. И все дела! У меня три флэшки и я их меняю по мере надобности. :D

А он SDшку увидит? А в каком формате должна быть карта? Может, ссылочку кинете?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this