Пример HTML-страницы
Evgen87

Смазка подшипников

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

15 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

На днях засвистел обводной ролик ремня доп оборудования.
Купил в автопартии новый хороший китай, название не вспомню.
Вскрыл пыльник и увидел вазелин,такой-же вазелин наблюдал и в оригинальных роликах 60тык назад.
Стоит ли вымывать его и закладывать нормальную смазку или я чего-то не понимаю?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вскрыл пыльник и увидел вазелин,такой-же вазелин наблюдал и в оригинальных роликах 60тык назад.
Стоит ли вымывать его и закладывать нормальную смазку или я чего-то не понимаю?

А как по-Вашему должна выглядеть "нормальная смазка"? Тем более, что Вы сами видите сходство со смазкой в подшипниках "оригинала". Или Вы в оригинальных тоже смазку меняете? ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Или Вы в оригинальных тоже смазку меняете? wink.gif
Не менял,но вот задумался.Стоит ли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не менял,но вот задумался.Стоит ли.

Я так считаю: если это действительно "хороший китай", то и смазка в подшипнике должна быть хорошей, а если это "китайский китай", то, чем его ни набивай, а ресурс сильно не увеличишь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извините, а чем именно не понравилась смазка?
Может ошибусь, но подозреваю, что показалась "жидковатой" ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не только жидковатой,но и просто прозрачной как вазелин,можно же смазать например какой-нибудь металлоплакирующей и подшипник будет ходить гораздо дольше,но неизвестно чем он смазан изначально,может я ошибаюсь,но ролики ремня доп оборудования(оригинал) зашелестели на 60 тык,китайские намного раньше "высыхают"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не только жидковатой,но и просто прозрачной как вазелин,можно же смазать например какой-нибудь металлоплакирующей и подшипник будет ходить гораздо дольше,но неизвестно чем он смазан изначально,может я ошибаюсь,но ролики ремня доп оборудования(оригинал) зашелестели на 60 тык,китайские намного раньше "высыхают"

Она скорее не прозрачная, а полупрозрачная с желтым оттенком. На чистом металле и при тонком слое нанесения цвет(оттенок) не так заметно. А если собрать в баночку такую смазку, то она будет жёлтой, как и многие из смазок на литиевом загустителе, без добавления красителей или окрашивающих присадок.
Просто следует разделять смазки по назначению и свойствам. Смазки разные по назначению, даже именно для подшипников.
Если одна смазка замечательно подошла бы для ступичного подшипника, то эта же смазка не подойдёт для подшипника ролика ремня.

 

Попросту говоря существуют смазки для высокоскоростных подшипников и для тихоходных, высоконагруженных.
Например для смазки ступичного подшипника, опорного, для ШРУС, для рейки, т.е. для относительно медленных и испытывающих высокие нагрузки подошла бы смазка
Wurth WGF 130 http://www.wuerthmarket.ru/products/30/08/06/21/
Эта смазка густая, похожа на нашу смазку ШРУС, если не аналог вовсе, она на минеральной основе. Температурный коэффициент у минералок низковат.

 

А для высокоскоростных мало и средненагруженных подшипников эта смазка не подойдёт.
Туда скорее подойдёт LUBCON THERMOPLEX 2 http://www.sorex.com.ua/index_lub14.php
Полностью синтетическая смазка, обладающая меньшей вязкостью, но зато более высоким температурным коэффициентом.

 

У меня на работе для смазки высокоскоростных подшипников используют смазку именно LUBCON THERMOPLEX 2 и смазку LUBCON TURMOPLEX 2, а для червячных передач, для смазки различных карданов, и др. тихоходных, но очень нагруженных узлов смазку Wurth WGF 130

 

Если посчитать обороты ролика и обороты колеса(ступичного подшипника), хотя бы примерно!!!, на пятой передаче, то станет ясно, что скорость ролика намного больше. Я уже и не говорю про сравнение скоростей на других передачах. Скорость ролика больше в несколько раз на любой передаче!!!
Подшипник ролика можно отнести к высокооборотным. Поэтому густая смазка туда не подойдёт.

 

Перед тем как менять смазку, заложенную на заводе-изготовителе(любом) нужно сначала крепко над этим подумать, и учесть хотя бы назначение смазок. Нельзя использовать в высокооборотных(высокоскоростных) устройствах густые смазки.

Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Также зашумел подшипник ролика, только не засвистел, до свиста было ещё далеко. Просто зашуршал и я определил, что это именно он.  Пробег смешной, но два лета и две зимы ему. Смазка начала высыхать я решил и полез разбираться.

Но для начала хочу ещё немного теории написать по выбору смазки. И так немного теории, взятой из документа SKF. Это гигант в области производства подшипников, не уступающий таким, как NSK, SNR и др. Ссылка на документ http://www.upk1.ru/d/115304/d/obshchiykatalog.chast1skf.pdf

Пластичные смазки состоят из минерального или синтетического масла и загустителя. В качестве загустителей, как правило, используются металлические мыла. Однако для
улучшения смазочных характеристик в определенных условиях, к примеру, при высоких температурах, в качестве загустителей могут
использоваться другие вещества, например, полимочевина. Кроме того, в состав пластичных смазок могут включаться различные добавки, улучшающие отдельные характеристики смазок. Консистенция пластичной смазки во многом зависит от типа и концентрации загустителя и рабочей температуры подшипника. 
При выборе пластичной смазки следует учесть такие важнейшие факторы, как консистенция, диапазон рабочих температур, вязкость базового масла, антикоррозийные свойства и грузоподъемность.

Также о чём я писал ранее, но называя вещи не совсем правильно

От вязкости базового масла также зависит максимальная частота вращения, при которой данная пластичная смазка может использоваться для смазывания подшипника. Допустимая скорость для пластичной смазки также зависит от сопротивления смазки сдвигу, которая определяется загустителем. Для выражения скоростных характеристик пластичных смазок их изготовители нередко используют «параметр быстроходности»
A = n dm

При выборе смазки не стоит путать такие параметры, как консистенция пластичной смазки и вязкость базового масла. Обычно эти параметры указаны в описании смазок. Иногда производитель указывает и скоростной фактор A = n dm

Изучив страницы 59-61 данного документа становится понятно, какая вязкость базового масла нужна, и т.д. и т.п. 

 Ну в общем, кому интересно, тому и расписывать особо не нужно, есть ссылка на документ, можно изучить. А я думаю перейти в следующем сообщении сразу к фактам и практическим опытам, подтвердив рассказ фотографиями.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И так от теории к практике. А практика показывает, насколько смазки все реально разные, и насколько важно подобрать правильно.

Сначала, после изучения тех.характеристик и описаний разных смазок выбор пал на смазку Total altis sh2. Многие на форумах именно её и рекомендуют в подшипник ролика натяжителя. Но на форумах также часто встречается информация, что после небольших пробегов эта смазка из роликов куда-то улетучивается. Интересно почему.

В описании этой смазки к сожалению не указан такой важный параметр, как вязкость базового масла при 100гр. Предположительно (судя по диаграммам из документа SKF) он около 10сСт. Может всё таки маловато? К тому же SKF рекомендует смазки на минеральном масле, за исключением случаев, когда минералку использовать невозможно, например при очень высоких или наоборот очень низких температурах. Да и вообще есть мнение, что синтетика имеет худшую адгезию к смазываемым поверхностям, и защищает от износа хуже (я даже задумался о целесообразности применения летом полностью синтетического моторного масла, о как !!!)

Смазку эту я отбросил и искать-покупать не стал.

Есть смазка также рекомендуемая многими на форумах для роликов - Chevron SRI Grease. Есть смазки похожие от Haskey. Но опять же не многими "болтунами" с форумов эти смазки опробованы на практике. Случаи не редки, когда после советчиков (которые сами не попробовали), на практике у людей смазка не работала. А потом эти же советчики, опять же с авторитетом советовали другую смазку. И я решил поэкспериментировать, т.е. сам разобраться.

1. Смазка с работы, о которой я писал ранее -  LUBCON TURMOPLEX 2. Смазка на основе минерального масла и загустителе - литиевое мыло. Температурный диапазон -30...+120. Консистенции 2. По параметрам, составу и внешнему виду очень напоминает наш Литол. Вязкость базового масла при 40гр. - 150. при 100гр. - ? Пробег со смазкой около 300км Обороты двигателя от 0 до 5500. Соответственно ролик раскручивался до 11-12 т.об/мин. Фотки для любителей Литола :D :LaieA_015:

После пробега около 300 км. Смазка просто испарилась, а точнее вылетела. Обороты нешуточные, да и температура... После километров 200 я уже услышал знакомое шуршание.

552ab86fa2b4.jpg

 

2. Смазка Ravenol HRG2. Выбрал из того что было в экзисте, за более подходящими вариантами просто лень было ехать в Москву.

Смазка на основе минерального масла и загустителе - литиевый комплекс. Температурный диапазон -35...+160. Консистенции 2. Уже что-то! Литиевый комплекс всё таки посерьёзнее чем просто литиевое мыло. Вязкость базового масла при 40гр. - 140. при 100гр. также - ? В описании производителя указано, что особенно хорошо подходит для высоких скоростей! Но для каких? В каком пределе? Ведь фактор скорости не указан! Зато указано что для высоких скоростей и выдерживающая высокие температуры и высокие нагрузки, экстремальное давление и антизадирные свойства! Не этого ли вы хотели Evgen87 ? 

После пробега около 400км. Смазки осталось в принципе немало, даже шарики смазаны, но потемнела реально за такой небольшой пробег, она изначально была ярко-красного цвета, даже чуть не розового. Да и ка-то погуще стала, что же будет зимой? Второе фото сразу после набивки смазкой.

bdfaccf693b6.jpg

559795006856.jpg

Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3. Понятно, что смазка предыдущая Ravenol имеет большую вязкость, чем нужно было бы при рабочей температуре. Интересней взять смазку, логично, с меньшей вязкостью базового масла и с меньшей консистенцией самой смазки. И более морозостойкой будет и греться в работе меньше будет. Поэтому следующая смазка это просто экспериментальный замес смазки Ravenol с небольшой порцией масла Эльф 5W30. А точнее 13:1.

После пробега около 250км(перестраховочная проверка на небольшом пробеге) 

bc51cf792e16.jpg

А что? Прикольно. И смазка почти цвет не поменяла и количество оставшейся смазки - вполне.

Ещё через 400км:

c935ee314388.jpg

Смазки-то меньше стало, и меньше, чем в тесте с чистой смазкой Ravenol. Непонятно сколько её останется года через 3 или пробега 60 000 км. Ведь хотелось бы, что бы она отработала не меньше и работала бы круглый год и в мороз и в жару.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4. Смазка Polina CV 1.5

Polyna™ CV – это противозадирная полимочевинная смазка, специально разработанная для использования в автомобильных шарнирах равных угловых скоростей.

Основа-минеральное масло. Загуститель - полимочевина. Температурный диапазон -40...+170. Вязкость базового масла при 40гр. - 109. при 100гр. - 11.9  Консистенция - 1.5   Рекомендуется производителем для внутренних ШРУС. Также в описании вот такая рекомендация:

Используйте смазку Polyna™ CV в автомобильных шарнирах равных угловых скоростей, карданных шарнирах приводных валов, генераторах переменного тока, подшипниках муфт компрессоров кондиционеров воздуха, натяжных роликах, ходовых частях и водяных насосах. Смазка также подходит для смазывания деталей промышленного оборудования.

Проверка после 880 км. Обороты двигателя до 5500, впрочем как и в остальных случаях, с единственным, но существенным различием: эти обороты поддерживались неоднократно и каждый раз в течении нескольких минут на трассе - Горьковское ш. Мотался во Владимирскую область на Первомайские праздники. Также были и городской режим и пробки из-за вечных летних ремонтов трассы, мостов...

d97b00e8d1c3.jpg

Смазки осталось достаточное количество, но она немного изменила цвет. НО она не потемнела, а вроде как просто чуть обесцветилась. Ведь изначально она голубая

Следующее фото я сделал сразу после того как набил смазкой и раскрутил подшипник до оборотов около 5-6 тыс/мин

1f65e0fc5154.jpg

Раньше набивал около 1.5 мл все смазки. Эта смазка не выдавливается из подшипника, как другие. Решил промыть подшипник и набить новой смазки, но чуть меньше, около 1.2мл. И решил оставить пока такую в ролике, а проверю к концу лета, перед поездкой к морю, если раньше не будет замечено никакого криминала в виде посторонних звуков.

Мною замечено, что Polyna хоть и имеет консистенцию меньшую(пожиже) и имеет вязкость базы меньше, она меньше заметно выдавливается через уплотнение при раскручивании дрелью с насадкой. Вероятно от того, что подшипник из-за подходящих параметров смазки греется меньше, и полимочевинный загуститель  более стабилен, чем литиевый комплекс, и тем более чем просто литиевое мыло.

Вот такие разные смазки. Так что если менять заводскую смазку на что-то, то лучше как следует всё взвесить.

 

Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Namedemon,agree.gif,отличный отчёт ,спасибо.Спрашивал у знакомого СТОшника,хвалит смазки для этих целей на основе полимочевины.

Нашёл металлические ролики,теперь любой 203 подшипник не проблема.

Изменено пользователем Evgen87

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...

Хотелось бы отписаться по испытанием Polyna 1.5 Давно бы надо было, да всё как-то не до этого было.

 Работала смазка полвесны и всё лето без проблем особых, в обычных режимах(трасса-город) накатала около 5 т.км. Состояние проверил -норма. Только немного обесцветилась, побелела, но не от воды, воды замечено не было. 

Далее еду в Новороссийск в сентябре.

Дорога дальняя, тепло, чем южнее, тем теплее, а в Краснодарском крае так вообще жара, за +30. Сутки в пути, останавливаясь только для перекура-перекуса, кофе и т.п. Ролик очень продолжительное время работал при оборотах около 15 тыс. По трассе скорость 140-150. Погонял та ещё по побережью черноморскому. азовскому и вообще.

Обратно та же песня, опять сутки в пути и скорости теже.  В общей сложности ещё тысяч 5 накатал.

Приезжаю домой -прислушиваюсь - небольшой шелест. Снимаю ролик, проверяю, начинает коксоваться, заметны небольшие комочки и кусочки, вся смазка состоит из них, на вид структура как грязно-серое топлёное сливочное масло, мягкая, но мелкими-мелкими комочками. На ролике следы вытекания смазки.

Не справилась смазка с поездкой на очень большие расстояния и в таких режимах. Вероятно она будет работать в ролике, если не гонять так далеко и быстро.

Могу если кто попросит фотку выложить, во что превратилась смазка. Пока под рукой нет, дома на компе есть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Добавлю фоточек. 

Polina CV 1.5 после поездки на юг. Досталось ей...

1e7f2444b1f4.jpg

2. Следующий претендент на испытания Chevron SRI Grease. По заявлениям производителя, смазка очень даже предназначена для высокооборотистых подшиников, коим и является ролик ремня генератора. Пробег на смазке около 1000км. Режимы разные, в том числе и очень высокие обороты.

1a8003109180.jpg

Фото неоригинального ролика с металлическим сепаратором, но работающего в тех же условиях. Смазка в хорошем состоянии и её кол-во достаточно. Сейчас испытания смазки продолжаются на подшипнике с привычным композитным сепаратором. как в оригинальном ролике.

Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Нашёл неплохую смазку,уже тысяч 5 проявляет себя идеально.

0_d427c_7ac32fcb_orig.jpg

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • идущий
    • masany
    • yvrvitaly
    • BoeBoDa
    • КOТ
    • woland69
    • 534DPR
    • ABATAP
    • msm.silich
    • obond
    • Мщур
    • Filippok
    • Asena
    • Kangooman
    • miheyspb
    • goshakruz
    • phantom34408
    • Nikolay178
    • Turbo
    • sonyden
    • Апрель
    • caraha
    • serjo08
    • (((алексей)))
    • PEK
    • jorik82
    • Artemis
    • Aleksandr P.
    • edelveis
    • painkiller
    • R&B
  • Статистика пользователей

    82 565
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Matalik
    Новый пользователь
    Matalik
    Регистрация