Пример HTML-страницы
DenArh

Датчик системы охлаждения трех и четырех контактный?

  • Ответить в эту тему
  • Ответить в эту тему

13 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток!

 


Плз, помогите!!! Постараюсь по порядку! У меня рено клио 2 1,4, 16 кл. 98 л.с.

 

Заметил, что в системе охлаждения маслице плавает, по лазил по форумам и выяснилось, что нужно поменять прокладку под корпусом, что идет к термостату.

 

Он не дешевый, поэтому решил купить на разборке. Короче все поменял, но мой старый корпус пластиковый, а купил я алюминиевый, по отверстиям все подошло я его и поставил.

 

Суть проблемы в датчике температуры, мой старый датчик четырех контактный, но проводов к нему подходят только две штуки, а новый трех контактный.

 

Может кто сталкивался с такой проблемой, возможно ли трех контактный датчик подключить? Ведь принцип у них вроде одинаковый!?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Два контакта включение вентилятора, третий контакт и "масса"на приборку указателя температуры. Не понятно как реализована цепь четвертого вывода на вашем авто, да и температура с таким трех-контактным датчиком будет указана по другому, отличного от оригинального.

Изменено пользователем Фокс

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Два контакта включение вентилятора, третий контакт и "масса"на приборку указателя температуры. Не понятно как реализована цепь четвертого вывода на вашем авто, да и температура с таким трех-контактным датчиком будет указана по другому, отличного от оригинального.

 


Нет, там датчик четырех контактный, а провода к нему подключены только два, то есть на включение вентилятора.

 

Причем датчик трех контактный показывает температуру на приборке, но почему то вентилятор не включается и температура не ползет, остается на середине, типо норма.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще момент, температуру датчик показывает. А если показывает значит работает.

 

Может я не дожидаюсь момента включения вентилятора, стрелка выше середины не поднимается. Сколько по времени ждать примерно?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Датчик вентилятор не включает. Он дает информацию о температуре на ЭБУ. А ЭБУ уже включает вентилятор.

 

Если завести с отключенным разъемом, то не должна показывать стрелка и вентилятор включится не зависимо от температуры.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если судить по Клио3 (а на Клио2 скорее всего также), то никакого вентилятора, датчик, установленный в корпус термостата не включает.
По датчику ЭБУ впрыска понимает температуру двигателя, а уже потом даёт команду на включение вентилятора, при достижении определённой температуры и показания эти же даёт на прибоку. Алгоритм такой одинаков для многих современных автомобилей. По крайней мере для тех у кого есть КАН-шина, с появлением которой отпала необходимость использования 2-ух показаний с двух разных датчиков(для приборки и для включения вентилятора)

 

Это раньше, когда-то термостаты с электроконтактами устанавливались в корпус радиатора, которые включали вентилятор, сейчас такого нет давно.

 

Если дружите с мультиметром, то легко разобраться.
Датчик температуры из себя представляет терморезистор, т.е. сопротивление, которое меняется в зависимости от температуры. Занимался както похожим вопросом, только вот я не помню точно, с каким температурным коэфициентом, с положительным или отрицательным.

 

Берёте мультиметр, ставите его в режим измерения сопротивления, выбираете предел kOm (килоомы) и меряете между контактами старого датчика, куда были подключены провода. Потом, к примеру, берёте зажигалку и греете старый датчик, не отсоединяя щупов мультиметра, наблюдаете за показаниями, как они изменяются. Далее необходимо на новом датчике найти такую же пару, с такими же показаниями.
Чтобы тестирование было "чистым" устраиваете окончательную проверку, для совсем дотошных и придирчивых(но я так не делал):
Греете воду в посудине (кастрюлька, ковш, большая кружка и т.п.) до закипания. Помните, что вода закипает при 100 по цельсию? Вот и температура рабочая бензинового двигателя примерно такова, чуть меньше.
Опускаете туда оба датчика, но с проводами подключенными туда куда следует(на нужные контакты), ждёте, когда датчики нагреются от воды (ну минуты 3-5)
Начинаете делать сравнительные замеры. Можно делать и не один раз по мере остывания воды. Т.е. несколько тестов при разной температуре. Вот и вся премудрость.
Насколько я помню сопротивление датчиков должно быть несколько килоом. Если нужно. то могу посмотреть по документции, но при таком тесте, который я описал выше - такой необходимости нет. Главное, чтобы сопротивление датчиков при одинаковой температуре было одинаковым с небольшой погрешностью. Погрешность в 2-5 процентов, я бы счёл допустимой

 

ЗЫ. Если у вас действительно использовались только два провода и температура на приборке верная, значит подключили верно.

Изменено пользователем namedemon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если судить по Клио3 (а на Клио2 скорее всего также), то никакого вентилятора, датчик, установленный в корпус термостата не включает.
По датчику ЭБУ впрыска понимает температуру двигателя, а уже потом даёт команду на включение вентилятора, при достижении определённой температуры и показания эти же даёт на прибоку. Алгоритм такой одинаков для многих современных автомобилей. По крайней мере для тех у кого есть КАН-шина, с появлением которой отпала необходимость использования 2-ух показаний с двух разных датчиков(для приборки и для включения вентилятора)

 

Это раньше, когда-то термостаты с электроконтактами устанавливались в корпус радиатора, которые включали вентилятор, сейчас такого нет давно.

 

Если дружите с мультиметром, то легко разобраться.
Датчик температуры из себя представляет терморезистор, т.е. сопротивление, которое меняется в зависимости от температуры. Занимался както похожим вопросом, только вот я не помню точно, с каким температурным коэфициентом, с положительным или отрицательным.

 

Берёте мультиметр, ставите его в режим измерения сопротивления, выбираете предел kOm (килоомы) и меряете между контактами старого датчика, куда были подключены провода. Потом, к примеру, берёте зажигалку и греете старый датчик, не отсоединяя щупов мультиметра, наблюдаете за показаниями, как они изменяются. Далее необходимо на новом датчике найти такую же пару, с такими же показаниями.
Чтобы тестирование было "чистым" устраиваете окончательную проверку, для совсем дотошных и придирчивых(но я так не делал):
Греете воду в посудине (кастрюлька, ковш, большая кружка и т.п.) до закипания. Помните, что вода закипает при 100 по цельсию? Вот и температура рабочая бензинового двигателя примерно такова, чуть меньше.
Опускаете туда оба датчика, но с проводами подключенными туда куда следует(на нужные контакты), ждёте, когда датчики нагреются от воды (ну минуты 3-5)
Начинаете делать сравнительные замеры. Можно делать и не один раз по мере остывания воды.
Насколько я помню сопротивление датчиков должно быть несколько килоом. Если нужно. то могу посмотреть по документции, но при таком тесте, который я описал выше - такой необходимости нет. Главное, чтобы сопротивление датчиков при одинаковой температуре было одинаковым с небольшой погрешностью. Погрешность в 2-5 процентов, я бы счёл допустимой

 

ЗЫ. Если у вас действительно использовались только два провода и температура на приборке верная, значит подключили верно.

 

Спасибо, сегодня буду устраивать тестирование. По результатам отпишусь! Спасибо за подробные ответы!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну удачи, важно, чтобы показания старого и нового датчиков примерно одинаковы были. Очень-очень точно может и не быть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К сожалению сейчас на работе и не могу посмотреть документацию по Рено.
Но в сети нашёл вот какие данные (не по Рено), должно быть похоже
100 177
90 241
80 332
70 467
60 667
50 973
45 1188
40 1459
35 1802
30 2238
25 2796
20 3520
15 4450
10 5670
5 7280
0 9420

 

Слева столбец с температурой, справа с сопротивлением датчика. 1000Ом = 1kOm

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, сегодня буду устраивать тестирование. По результатам отпишусь! Спасибо за подробные ответы!

А я сегодня наконец-то буду разбирать салон своей Клюхи, точнее половину. Торпедо менять нужно. После работы, вечером...
Вот думаю :hmmm: снимать ли сиденья, поднимать ли пол... А ведь более удобный случай когда ещё представится на днище изнутри посмотреть...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я сегодня наконец-то буду разбирать салон своей Клюхи, точнее половину. Торпедо менять нужно. После работы, вечером...
Вот думаю :hmmm: снимать ли сиденья, поднимать ли пол... А ведь более удобный случай когда ещё представится на днище изнутри посмотреть...

Не... решил, что сиденья снимать в этот раз не буду. Для того чтоб поднять пол - необходимо снять те части облицовки салона, которые снимаются при замене преднатяжителей. Вот когда их менять буду, тогда и пол подниму вместе с сидушками.
Нехрен сто раз панели снимать, они пластиковые, и защёлки не вечные у них.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Всем привет! Извините, что не написал отчет сразу, как обещал.

 

В общем, все получилось. Я подключил два провода белый и серый, а коричневый просто за изолировал и все. Просто я не дожидался включения вентилятора.

 

Теперь все работает. Теперь у меня съемный фланец для термостата и алюминиевый корпус. Это все же лучше чем пластиковый.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Дни Рождения сегодня:

    • Стрекоза
    • MaximA
    • дим@n
    • walver
    • шумахер 1
    • Серега 2007
    • Анатолий Гришанов
    • Sergei 38 rus
    • MaximA©
    • igla
    • psed
    • bolona
    • Romul
    • матвей71
    • Вист
    • Doker
    • vell1980
    • 99ProcentoffAngel
    • Xarek
    • jurij
    • васян81
  • Статистика пользователей

    82 651
    Всего пользователей
    5 686
    Максимальный онлайн
    Артем509
    Новый пользователь
    Артем509
    Регистрация